Адаптационная группа. Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Адаптационные занятия в саду конспекты

Валентина Варламова Николаевна
Занятие в период адаптации для детей раннего возраста

Занятие № 1 в период адаптации детей .

Цели : Создать у детей доброе , радостное настроение, положительный настрой, чтобы детки, приходящие в группу не чувствовали себя не комфортно.

Материалы и оборудования :

Кукла-Петрушка, колокольчик, альбомный лист бумаги сложенный пополам : на первой стороне листа нарисована погремушка с вырезанным кружочком, кисточки и гуашь на каждого ребёнка, бейджик с именем ребёнка, по две погремушки на каждого ребёнка.

Использование музыкального сопровождения Е. и С. Железновы «Погремушка» , «Пляска-приглашение» .

Ход занятия.

Дети с родителями входят в группу. У детей на груди бейджик с его именем.

Воспитатель приветствует каждого входящего ребенка словами :

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

(Ванечка) – хороший,

(Ванечка) пригожий!

(и так встречает каждого ребёнка)

Дети осваиваются в группе вместе со своими мамами.

Затем воспитатель, чтобы привлечь внимание детей и их родителей , звенит в колокольчик и так же предлагает ребенку позвонить в большой колокольчик. (желающие дети звенят в колокольчик)

Встаём в хоровод.

Ну – ка, все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, всё запоминать.

Воспитатель вносит Петрушку и спрашивает : «Кто это?

Дети : Петрушка.

Воспитатель говорит за Петрушку :

Петрушка - веселая игрушка.

Меня все знают.

Я Петрушка

Всегда со мною погремушка.

Погремушки я раздам

Моим маленьким друзьям.

Вот какая звонкая игрушка погремушка.

Игра с погремушкой.

Воспитатель : Погремушка звенит, всех ребяток веселит. Давайте поиграем с погремушками. Погремушки сожмём в кулачках, руки вытянем перед собой, будем поднимать руки над головой, вставать на носочки и трести погремушками на верху, а потом наклоняться вниз и трести погремушками у пола.

Вверх поднялись : раз, два, три…

Вниз опустились : раз, два, три…

Наверх : раз, два, три…

Вниз : раз, два, три…

(без слов…

(без слов…

Воспитатель : Молодцы ребятки, а теперь давайте нарисуем погремушки. А Петрушка посмотрит на вас, как вы умеете рисовать.

ИЗО деятельность. Рисование : «Погремушка» .

(детям раздаётся альбомный лист бумаги сложенный пополам. На первой стороне листа нарисована погремушка с вырезанным кружочком. Необходимо детям кисточкой закрасить полностью следующий лист бумаги одним цветом, какой выберет ребёнок. Дети садятся вместе с мамами и рисуют)

Петрука рассматривает рисунки детей и хвалит их и предлагает им встать в хоровод.

Встаём в хоровод. «Прощание»

Ну - ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались и немножко баловались

А теперь детвора всем домой пора!

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: БУНАКОВА АННА ЮРЬЕВНА Г.Озеры
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

ЦЕЛЬ: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами).
(важно построить отношения, которые создадут ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения).

ЗАДАЧИ:
1.Прогноз вероятной степени адаптации ребенка (по количеству баллов психолого-педагогических параметров определения готовности поступления ребенка в ДОУ).
2.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с (заполнение заявления, анкеты-знакомства, анкеты готовности, определение НПР ребенка психологом, выдача направления (прохождение врачей), прогноз степени адаптации, знакомство педагогов с результатами анкет, прогноза адаптации).
3.Консультирование родителей (знакомство с родителями и ребенком, анкетами, диагностика НПР ребенка).
4.Консультирование персонала д/с (педагогов), ознакомление с прогнозом степени адаптации, анкетами, листом адаптации, играми для детей раннего возраста и т.д. для скоординирования работы всего коллектива д/с для прохождения адаптации вновь поступивших детей в д/с.

ПЛАН
1.Вступление.
2.Приветствие.
3.Релаксационное упражнение «Групповое рисование».
4.Мини-тест «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
5.Игра «Непослушные шарики».
6.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с.
7.Игра «Найди 3 отличия».
8.Об использовании методов наблюдения.
9.Роль игр-забав в развитии ребенка раннего возраста.
10.Обсуждение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
1.Большие стулья и маленькие столы.
2.Бланки документов: заявление, анкета знакомства, анкета готовности, НПР, договор, лист адаптации.
2.Листы бумаги для каждого и цветные карандаши.
3. «Ромашка» с вопросами и вариантами ответов по адаптации детей раннего возраста.
4.10 надувных шариков.
5.Кассета с музыкой А.Хачатуряна «Танец с саблями» из балета «Гаянэ».
6.Различные атрибуты и аксессуары: платок, шарф, бусы, ленты, брошки и т.д.
7.Предметы, принесенные для показа д/з.

1.ВСТУПЛЕНИЕ:
ПЕДАГОГИ: заходят в зал, садятся на большие стулья за маленькие столы по кругу.
(вспоминают 10 правил)
ПСИХОЛОГ: - Здравствуйте! Тема сегодняшнего занятия «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.
-Вот все и позади: и семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще ему туда идти, выбор д/с, сбор документов, прохождение врачей.
Наконец ребенок устроен.
Родители в предвкушении новой жизни, новых возможностей. После пережитого напряжения так хочется верить, что все трудности позади.
Если бы это было так! Часто случается, что для многих родителей наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в д/с, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.
Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив д/с, а за что отвечают родители?
Модель взаимодействия д\с и семьи и его результаты возникнут в случае организации мягкого, с учетом возможностей семьи, перевода малыша с домашнего на общественное воспитание.
-Начнем наше занятие с приветствия.

2.ПРИВЕТСТВИЕ (создание положительного эмоционального настроя участников, повышение работоспособности, усиление мотивации каждого участника, сплоченности).
ПСИХОЛОГ: - Разделитесь на тройки (двойки, в зависимости от количества человек). После нескольких минут обсуждения между собой вы должны произнести хором или продемонстрировать придуманное вами короткое приветствие. Оно может состоять всего лишь из одной фразы или одного жеста. Задание понятно? Выполняем!
(педагоги выполняют задание)
- Что вы почувствовали после выполнения этого задания? (педагоги отвечают).

3.РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГРУППОВОЕ РИСОВАНИЕ» (для снижения эмоционального напряжения)
ПСИХОЛОГ: - Для выполнения следующего упражнения отметьте лист бумаги своим значком. Цветными карандашами начините рисовать то, что хотите. По моему сигналу все должны передать начатые рисунки соседям слева и получить рисунки от соседей справа. После этого каждый продолжает уже начатый рисунок, будто он его собственный, внося в него какие угодно изменения. По следующему сигналу рисунки снова передаются налево, получают другие справа и продолжаете рисовать. Так продолжается до тех пор, пока к каждому из вас не вернется рисунок, который вы начали.
Во время дорисовывания попробуйте осознать те чувства, которые возникают, когда вы видите, какие изменения претерпел начатый вами рисунок. Каждый волен оставить или изменить дорисованное другими. Затем мы обсудим ваши впечатления иреакции. Задание понятно? Выполняйте!
(педагоги выполняют задание, а затем проходит обсуждение)

4.МИНИ-ТЕСТ «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ» (по типу «американского тестирования» в виде вопросов с вариантами ответов на «ромашке»).

ПСИХОЛОГ: - В следующем задании вы будете вытягивать из «ромашки» по одному лепестку читать вопрос и выбирать из предложенных вариантов ответов правильный на ваше усмотрение.
(педагоги выполняют задание; сообщить им источники, откуда бралась информация по данной теме, послушать педагогов, какой литературой пользуются они)

5.ИГРА «НЕПОСЛУШНЫЕ ШАРИКИ» (снятие эмоционального напряжения, способствование дальнейшему сплочению группы)
ПСИХОЛОГ: - Разделитесь на 2 команды, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Я дам вам по 1 шарику. Ваша задача: любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше. На шарики можно дуть, подкидывать их головой, плечом и т.д. Победит та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.
(педагоги выполняют задание под музыку А.Хачатуряна «Танец с саблями»)
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩЕМУ: количество шариков может варьироваться от1-5, в зависимости от количества участников и отведенного на игру времени. В процессе игры командам добавляется по 1 шарику. Это активизирует каждого участника и оживляет игру.
ОБСУЖДЕНИЕ проводится по окончании игры. Участники называют игры для детей раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру («Пушинка», «Снежинка»).
В «Пушинке» дети дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. С 2,5-3 лет можно использовать коллективную форму игры, когда дети уже не поодиночке, а вдвоем, втроем удерживают пушинку, сидя за столами на стульях.

6.ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ВВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ГРУППУ ДЕТСКОГО САДА (для скоординирования работы специалистов детского сада для прохождения адаптации вновь поступивших детей в облегченном виде для родителей, детей и педагогов)
ПСИХОЛОГ: - Познакомьтесь со схемой введения ребенка в группу детского сада.
1.Медицинская сестра выдает родителям бланк заявления для заполнения.
2.Затем она выдает им 2 анкеты (анкета знакомства, анкета готовности, лист адаптации) и договор, которые заполняются либо дома, либо здесь и сейчас.
4.С заполненными анкетами и ребенком родители идут на консультацию к психологу. Он просматривает анкеты, проверяет уровень НПР ребенка данного возраста, фиксирует результаты. Баллы по готовности ребенка подсчитываются позже. На их основе прогнозируется степень адаптации на листе адаптации. 2 анкеты и лист адаптации остаются у психолога, договор родители отдают воспитателю при их знакомстве. Позже лист со степенью адаптации отдается в ту группу воспитателю, куда поступает тот или иной ребенок.
5.Медицинская сестра после осмотра психологом ребенка выдает направление для прохождения врачей.
6.Педагоги по анкете знакомства знакомятся с информацией о ребенке и его родителях (особенности развития, личность, интересы, склонности, черты, дополнительные сведения).
7.Знакомятся с листом адаптации, где педагоги фиксируют состояние ребенка в дни адаптации (1 2 3 4 8 16 32 64 128).
(документы передаются педагогами друг другу по кругу для их просмотра)

7.ИГРА «НАЙДИ 3 ОТЛИЧИЯ» (отработка навыков наблюдения, установление контактов в общении для работы с детьми раннего возраста)

ПСИХОЛОГ: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди 3 отличия». Приготовьте атрибуты, которые вы принесли с собой.
Встаньте в 2 шеренги друг напротив друга таким образом, чтобы у каждого была пара. В течение 1 минуты вы внимательно осматриваете своего партнера, стараясь запомнить его внешний облик. Затем игроки одной из шеренг отворачиваются, а каждый участник из 2 шеренги за определенное время меняет в своей внешности 3 признака аксессуаров (атрибутов). Когда игроки 1 шеренги поворачиваются лицом к своим партнерам, задача каждого из них – определить, что же изменилось в облике его партнера по игре? Затем участники меняются ролями. Задание понятно? Выполняйте!
(педагоги выполняют задание)
(по окончании игры спросить у педагогов о подобных играх для детей раннего возраста)

8.ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДОВ НАБЛЮДЕНИЯ.
Психолог: - В работе с детьми раннего возраста необходимо и правомерно использовать метод наблюдения. Нужно уделять оптимальное время наблюдению, форме записи результатов наблюдения – листу адаптации (знакомство педагогов с листом адаптации: зачитывание, объяснение, расшифровка).
(подвести группу к осознанию необходимости применения метода наблюдения в ежедневной практике, предыдущая игра основывалась на методах наблюдения)

9.РОЛЬ ИГР-ЗАБАВ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (показ домашнего задания педагогами).
ПСИХОЛОГ: - А теперь покажите свое домашнее задание
(после показа педагоги обсуждают увиденное, высказывают мнения, делятся опытом)

10.ОБСУЖДЕНИЕ: педагоги, сидя по кругу передают друг другу воздушный шар, высказывают мнения, впечатления и т.д.
Каждому в конце дарится воздушный шар.

Бунакова Анна Юрьевна
Педагог-психолог 1 квалификационной категории
МБДОУ ЦРР детский сад №15 "Золотая рыбка"
город Озеры Московская область

Игра «Давайте познакомимся».

Родители стоят в кругу вместе с детьми и рассказывают по очереди про своего ребёнка. Педагог подкрепляет слова мамы (папы) словами: «Давайте похлопаем Мишеньке», «Давайте покружимся для Настеньки», «Давайте потопаем для Сашеньки» и т.д.

Игра «Волшебный поезд» с музыкальным сопровождением.

Цель: знакомство с пространством игровой комнаты, снятие эмоционального напряжения.

Дети и мамы становятся друг за другом и отправляются в путешествие по комнате, по очереди «подъезжая» то к цветам, то к аквариуму, то к домику. У каждой остановки детей поджидает мягкая игрушка, которая здесь живёт. От лица игрушки ведётся диалог с детьми и родителями. Последняя остановка - стол для занятий. Там детей ожидает Колобок. Он рассказывает про себя сказку.

Сказка «Колобок».

Цель: развивать усидчивость, внимание, память.

Материал: герои сказки «Колобок».

После сказки педагог оставляет героев (волк, лиса, медведь, заяц, бабка, дед) на столе и предлагает слепить для них маленьких колобков.

Лепка «Колобок».

Цель: знакомство с солёным тестом, развитие умения скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Материал: солёное тесто жёлтого цвета.

Педагог берёт в руки солёное тесто и раскатывает его между ладонями в шар. Этот колобок он дарит лисичке из сказки. Затем предлагает детям слепить колобки и подарить животным из сказки.

После лепки Колобок предлагает детям потанцевать.

Подвижная игра «Колобок».

Цель: развивать двигательные навыки.

Я от бабушки ушёл - очень хорошо.

(Дети хлопают в ладоши.)

Я от дедушки ушёл - очень хорошо.

(Хлопают себя по ногам.)

И пою я, между прочим,

(Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Тоже очень-очень хорошо.

(Кружатся вокруг себя.)

Рисование «Дорожка для колобка ».

Цель: учить детей рисовать простейшие элементы рисунка – линии.

Материал: гуашь коричневого цвета на тарелочках, поролоновая кисть, бумага.

Педагог обмакивает поролоновую кисть в краску на тарелочке и проводит ею линию – дорожку на листе бумаги.

Аппликация «Колобок на дорожке».

Цель: привлекать детей к аппликационной деятельности.

Материал: колобок из цветной бумаги, клей, кисть.

Педагог переворачивает колобка на обратную (не цветную) сторону, обмакивает кисть в клей и наносит его на форму колобка, затем приклеивает его к рисунку «Дорожка для колобка».

После занятия Колобок приглашает детей поиграть с ним в игру.

Свободные развивающие игры: шнуровки, «умные тропинки», «Бабочка», кубики «Цвет и форма», стучалка «Шарики», настольно-печатные игры, планшет «Замочки», вкладыши и др.

Ритуал прощания: Колобок прощается с каждым ребёнком, мамой (папой), приглашает детей на следующее занятие.

Адаптация ребёнка к детскому саду, т.е. к новым для малыша социальным условиям, протекает подчас нелегко: происходит смена условий жизни, перестройка всех отношений ребёнка с окружающими.

Для него становится непривычным отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, иной распорядок дня. Наблюдается снижение речевой и игровой активности, нередко ухудшается здоровье.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и педагогических работников.

Для успешной организации работы адаптационной группы необходимо, чтобы время пребывания в детском саду было содержательно насыщено. Ежегодно во второй половине августа в течение 10 дней адаптационная площадка раскрывает свои двери. Проводить адаптационную площадку в августе очень удобно, так как уже заканчивается отпускная кампания, а старшие воспитанники уходят в школу.

Нашими педагогами были разработаны комплексы игр, рассчитанные для совместной активной работы воспитателей группы, в которую поступит ребёнок, детей и их родителей. Длительность проведения одного комплекса игр - 60 минут. Место проведения: групповая комната, площадка на улице. Одновременно в работе принимают участие 8-10 детей с родителями. С детьми и их законными представителями работает воспитатель, руководитель физического воспитания и музыкальный руководитель.

За день до начала работы адаптационной площадки родители посещают практикум «Всё об адаптации», где совместно педагогами и родителями вырабатываются общие для всех участников площадки правила поведения, а также обсуждаются психологические и физиологические особенности протекания адаптации детей в возрасте 2-3 лет, правила поведения семьи дома в этот период.

При проведении игровых комплексов педагогу необходимо следить за реакцией детей и переключаться по мере снижения ими интереса к той или иной деятельности. Вовлечение детей в игры происходит только по их желанию, без принуждения.

Преимущества работы адаптационной группы в детском саду очевидны.

Родители приобретают необходимые знания об адаптации, об условиях жизнедеятельности в детском саду.

Дети знакомятся с обстановкой в группе и на участке, устанавливают эмоциональный контакт с воспитателем и сверстниками, привыкают к условиям детского сада.

Педагоги собирают информацию о семьях будущих воспитанников, что помогает учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, устанавливают эмоциональный контакт с детьми, формируются начала педагогического сотрудничества с семьёй.

Показателем результативности работы адаптационной площадки является степень адаптации ребёнка при поступлении его в детский сад. В семьях, где родители с детьми посещали адаптационную площадку, лёгкая степень адаптации отмечается у 90 % детей, адаптация средней степени тяжести у 10%, тяжёлой степени адаптации не выявлено.

Предлагаемая модель напоминает лестницу, ведущую к успешной адаптации ребёнка и его законных представителей к условиям детского сада, в которой каждый игровой комплекс - это ступень к успеху.

Игровые комплексы в адаптационно й групп е кратковременного пребывания детского сада

Игровой комплекс первого дня «ИГРУШКИ»

Упражнение «Приветствие»

Материал: бейджи с именами детей, родителей, воспитателя, костюмы сказочных персонажей Мальвины и Клоуна, шарики, игрушки.

Сказочные герои встречают детей и родителей на площадке.

Мальвина.

Нет в мире ничего милей

Улыбок наших малышей!

Клоун.

Всё готово для ребят,

Ждёт из в гости детский сад.

М. Мюллер

Мальвина и Клоун провожают детей и родителей в групповую комнату, в которую дети будут в последующем ходить.

В раздевалке детей и родителей встречает воспитатель. Показывает шкафчики детям, обращает внимание на картинку на шкафчике, которая поможет его запомнить.

Воспитатель (В.).

Ах-чки-чки-чки,

Что умеют башмачки?

Башмачки умеют ждать,

Ждать, когда пойдём гулять,

Бегать, прыгать и скакать!

Н. Пикулева

Воспитатель раздаёт бейджи с именами детей и родителей. Все становятся в круг. Педагог знакомится с детьми и родителями.

В.

Вот так я приветствую вас!

Всё самое чистое, лучшее

Готово сегодня для вас.

Здравствуй…

Вы теперь совсем большие,

Поглядите, вот какие!

Здравствуйте, ладошки -

(Участники выполняют движения в соответствии с текстом.)

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки -

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки-

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки -

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки -

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки -

Здравствуй, мой носик -

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, ребята,

Всем привет.

Воспитатель машет рукой, дети машут ему в ответ и говорят: «Привет!»

В. Посмотрите, сколько в нашей группе игрушек!

Дети любят игрушки? (Да.)

Дети «да» говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Любят! И приглашают поиграть!

Песня-игра «Поезд игрушек» (сл. и муз. Е. Железновой)

Дети с мамами садятся за столы.

Упражнение «Собери пирамидку»

Материал: игрушки пирамидки по количеству детей.

Педагог предлагает маме и ребёнку за столами сложить пирамидку.

Упражнение «Дорожка к башенке»

Материал: крупный строительный конструктор, игрушки, корзины, игрушечный грузовик.

Педагог раздаёт конструктор и предлагает построить дорожку к пирамидке-«башенке», а затем обыграть постройку с мелкими игрушками. Позднее конструктор складывают в корзины, игрушек усаживают в игрушечный грузовик.

В. На прогулку собираться -

Надо знать, как одеваться.

Вот мои ботиночки,

Красивы, как с картиночки.

Игры в песочнице

Материал:

На улице педагог предлагает поиграть с песком. Показывает, как делать «куличики», «пирожки», действия сопровождает детей потешкой:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой Танечки

Испеку два пряничка!

Кушай, кушай Танечка,

Вкусные два пряничка!

Я ребяток позову,

Пирожками угощу!

Игровой комплекс второго дня «МАШИНЫ РАЗНЫЕ У НАС»

Упражнение «Приветствие»

Материал:

В. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте -

Вот так я приветствую вас!

Всё самое чистое, лучшее

Готово сегодня для вас.

Здравствуй…

(Перечисляет имена всех детей.)

Игра «Мы едем на машине»

Цель: развитие умения играть рядом.

Материал: крупные игрушечные машины по количеству детей, колокольчик.

Педагог предлагает детям рассмотреть машины, показать, что их части: колеса, руль, фары. Говорит, что у машин есть дом - «гараж», показывает, где он находится. Приглашает покататься на машинах.

В. Ладушки-ладушки!

Едем в гости к бабушке!

Разойдись, народ:

Нас машина везёт:

И машина хороша:

Едем-едем не спеша:

На машине ехали:

К бабушке приехали:

Постучим в окошко:

Тук-тук-тук!

Подождём немножко:

Динь-динь! Динь-дон!

Бабушка, пусти нас в дом!

Е. Бендрышева

По сигналу колокольчика машины останавливаются, потом следуют в «гараж».

Подвижная игра «Кот в машине»

Цель:

Материал: машины, мягкие игрушки по количеству детей.

Педагог предлагает покатать на машинах игрушки, сама катает кота.

В. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

А. Барто

Песня-игра «Автобус» (сл. и муз. Е.Железновой)

Цель: развитие доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: стульчики, разноцветные рули, аудиозапись песенки «Автобус» (сл. и муз. Е.Железновой), магнитофон.

Дети вместе с мамами садятся на стульчики, составленные в два ряда друг за другом, имитируя автобус, крутят рули, имитируют движение автобуса, напевая песенку «Автобус» (сл. и муз. Е. Железновой).

Дидактическая игра «Подбери колёса к машине»

Цель:

Материал: картонные машины и колёса синего и жёлтого цветов по 2 шт. на каждого ребёнка.

Педагог предлагает детям и родителям сесть за столы, рассмотреть машинки и подобрать к ним колёса по цвету.

Воспитатель приглашает выйти на улицу. Обращает внимание родителей на схему последовательности одевания-раздевания.

В. А теперь за дело дружно -

Обуваться всем нам нужно:

Вот ботинок с левой ножки,

Вот ботинок с правой ножки,

И похлопаем в ладошки.

Игры в песочнице

Материал: влажные салфетки, песочные наборы, грузовики, леечки с водой по количеству детей.

На улице дети возят машины за верёвочки по дорожкам, играют с песком, поливают песок в песочнице.

Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.

А вот Андрюша с Васенькой -

Ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких

Песок туда-сюда.

Большая, настоящая

Кипит работа тут.

И люди работящие

В песочнице растут.

М. Ершова

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс третьего дня «КАПЕЛЬКИ ЧУДЕСНЫЕ»

Упражнение «Приветствие»

Материал: бейджи с именами детей, родителей, воспитателя.

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, помогает найти свой шкафчик, напоминает о бэйдже, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. Утром солнышко взошло,

Светит лучиком в окно!

Говорим друг другу: «Здравствуй!

С добрым утром! День - прекрасный!»

Е. Субботина (обраб.)

Песня-игра «Капелька чудесная» (сл. и муз. А. Ярановой)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (под муз. М. Раухвергера)

Цель: развитие двигательной активности.

Материал: тростевой зонт, султанчики по количеству детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В. По дорожке я бегу,

(Дети бегают врассыпную, султанчики внизу.)

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Солнышко спряталось за тучку,

И закапал дождик:

(Дети останавливаются, поднимают вверх руки с султанчиками вверх, машут ими.)

Кап-кап-кап!

Но вот дождик пошёл сильней -

(Воспитатель открывает зонт.)

Под зонтик бегите скорей!

(Дети бегут под зонтик.)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

(Дети поют песенку дождя: «Кап-кап-кап».)

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик, дождик,

Что ты льёшь,

(Дети выходят из-под зонтика.)

Погулять нам не даёшь?

(Поднимают руки вверх, кружатся на месте.)

Дождик прошёл, выглянуло солнышко, и дети пошли гулять. (Воспитатель закрывает зонт.)

Воспитатель предлагает пройти за столы.

Рисование «Мыльные пузыри»

Материал: шампунь, гуашь; листы бумаги, кисти, баночки для воды, ёмкость для разведения краски, трубочки - по количеству детей.

В. Рисовать, как всем известно,

Очень-очень интересно!

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим:

Птиц и рыб, дома, людей,

Даже сказочных зверей.

М. Реттих

В ёмкостях приготовлен насыщенный раствор из гуаши с добавлением шампуня.

Ребёнок вместе с мамой берут по трубочке, опускают их кончиками в раствор и начинает дуть - образуется цветная мыльная пена. Мама аккуратно накладывает на ёмкость лист бумаги, получив красивый отпечаток. Дальше маме остаётся немного пофантазировать и дорисовать рисунок кисточками до получения образа.

Воспитатель предлагает полюбоваться рисунками, а затем пройти в умывальную комнату. Дети подходят к умывальникам. Воспитатель рассказывает последовательность умывания: закатать рукава, открыть кран, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, умыть лицо, смыть руки, закрыть воду, вытереться полотенцем. Движения сопровождает потешкой:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Затем дети вместе с мамами отправляются в бассейн.

Игры в бассейне

Детей и родителей сопровождает руководитель физического воспитания.

Дети вместе с родителями произвольно играют в бассейне.

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс четвёртого дня «РАЗНОЦВЕТНАЯ МОЗАИКА»

Упражнение «Приветствие»

Материал: бейджи с именами детей, родителей, воспитателя.

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, помогает найти свой шкафчик, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

А у нас есть… (перечисляет имена всех детей).

Здравствуйте, дети!

Игровое упражнение «Ну-ка, хлопаем в ладоши!» (под песню «Весело идём», сл. и муз. М. Картушиной)

Дети и родители, стоя в кругу, вместе выполняют движения, в соответствии с текстом.

Ну-ка, хлопаем в ладоши

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

Вот как мы шагаем,

Посмотри!

Ножки поднимаем,

Раз, два, три!

Как шагают ножки -

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке -

Топ-топ-топ!

Дидактическая игра «Выложи цветочек для бабочки»

Цель: развитие умения подбирать предметы по цвету.

Материал: крупная мозаика в корзинах, бабочки красного, зелёного, жёлтого, синего цветов.

Воспитатель показывает детям бабочек, уточняет их цвета. Дети получают по бабочке, вместе с мамами садятся на ковёр, выкладывают из мозаики цветочек по цвету бабочки.

В. Посмотри-ка, мамочка!

Ой! Какая бабочка!

Сколько чёрточек и точек!

На цветке сидит… цветочек!

В. Барданов

Подвижная игра «Где мои детки?»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Материал: маска курочки для взрослого.

Дети-«цыплята» бегают по площадке, «клюют зёрнышки», педагог в маске курочки находится в стороне. После слов:

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, быстро, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

«Цыплята» бегут к курочке.

Упражнение «Дорожка и зёрнышки для цыплят»

Материал: мозаика, картонные силуэты цыплят - по количеству детей.

Дети за столом выкладывают из мозаики «дорожку», насыпают «зёрнышки» для цыплят.

В. Жёлтый цыпленок весёлого нрава,

Вышел из дома, потопал направо.

Очень хотелось цыпленку скорей

Встретить надёжных и верных друзей.

И. Глазкова

Музыкальная игра «Тихо-громко» (сл. Ю.Островского, муз. Е.Тиличеевой)

Цель: развитие чувства ритма.

Материал: погремушки по количеству детей и взрослых.

Воспитатель раздаёт погремушки и предлагает погреметь погремушкой, спрятать за спину, греметь, спрятать, погреметь и т.д. Тихо, громко, быстро, медленно.

Воспитатель предлагает обуться, одеться и выйти на улицу. Обращает внимание родителей на схему последовательности одевания-раздевания.

В. На прогулку собираться -

Надо знать, как одеваться.

Вот мои ботиночки,

Красивые, как с картиночки.

Игры в песочнице

Материал: влажные салфетки, песочные наборы, леечки с водой по количеству детей.

В. Посреди двора - гора

На горе идёт игра.

Вот тебе, дружок, совок,

Залезай-ка на песок:

Чистый, жёлтый и сырой

Хочешь - рой,

А хочешь - строй,

Хочешь - куклам испеки

Золотые пирожки.

В. Берестов (обраб.)

После игры дети вместе с педагогом из леечек поливают песок в песочнице, накапывают горку из песка лопатками.

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс пятого дня «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…»

Упражнение «Приветствие»

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, помогает найти свой шкафчик, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. Здравствуй… (перечисляет имена всех детей).

В детский садик вы пришли

И друзей себе нашли.

Будем в игры мы играть,

Вместе быть нам интересно,

Танцевать и петь - чудесно.

В сотни игр играть мы сможем,

Наша дружба нам поможет.

Н. Яковлева (обраб.)

Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: развитие двигательной активности.

Материал: мячи среднего диаметра по количеству игроков.

Дети стоят в шеренге на одной стороне площадки с мячом в руках, вслед за воспитателем хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

С. Маршак

С последними словами дети бросают мяч вперёд двумя руками из-за головы и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх. Игра повторяется 4-5 раз.

Подвижная игра «Весёлые мячики»

Цель:

Материал: мячи среднего диаметра по количеству детей.

Все берут по одному мячу и играют: показывают, прячут, поднимают, опускают, катают друг другу и т.д.

В. Скачет мячик, как живой.

Мячик, мячик, что с тобой?

Ничего он не сказал,

Лишь быстрее поскакал.

Т. Коваль

Дидактическая игра «Полетели пузыри»

Цель: развитие представлений об основных цветах.

Материал: 4 корзины-тележки, маленькие мячи.

Педагог вывозит «паровозик» - 4 корзины-тележки, уточняет названия цветов, затем выбрасывает из корзины мячики, а дети собирают их по цвету в корзины.

Ты смотри-смотри-смотри,

Полетели пузыри:

Голубой…

Выбирай себе любой!

Е. Благинина

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь»

Цель: развитие слаженности движений.

Педагог предлагает детям и мамам встать в круг. Движения выполняются в соответствии с текстом.

Посмотри, посмотри

Мы пускаем пузыри!

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой

И не лопайся.

Лопнул пузырь!

Подвижная игра «Тоннель для малышей»

Цель: расширение диапазона двигательных умений.

Материал: обручи по количеству взрослых участников.

Взрослые из обручей выстраивают тоннель, а дети по очереди пролезают в него.

Рисование «Красивый мяч»

Материал: по количеству детей - силуэты мячей, гуашь, кисти, влажные салфетки.

Дети вместе с мамами садятся за столы и закрашивают силуэты мячей.

Затем воспитатель приглашает детей с родителями в бассейн. Детей и родителей сопровождает руководитель физического воспитания.

Игры с мячами в бассейне

Дети вместе с родителями произвольно играют с мячами в бассейне.

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс шестого дня «ЯРКИЕ ПЛАТОЧКИ»

Упражнение «Приветствие»

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, помогает найти свой шкафчик, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. Здравствуй… (перечисляет имена всех детей).

Быстро в садик собирались,

Вместе с мамой отправлялись.

«Добрый день! - друзьям кричу. -

С вами я играть хочу!»

Е. Субботина

Педагог раздаёт детям разноцветные платочки.

Пляска с платочком (сл. И. Грантовской, муз. Е Теличеевой)

В. Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки!

И ребята наши тоже

На цветочки все похожи!

Танец-игра «Ты беги, беги, платочек»

Цель: развитие умения двигаться с предметами.

Материал и оборудование: платочки - по количеству детей, аудиозаписи музыки для детей по выбору педагога, магнитофон.

Взрослые и дети, стоя в кругу, передают друг другу платочек, приговаривая:

Ты беги, беги, платочек,

Быстро, быстро по рукам.

У кого платок остался,

Тот сейчас станцует нам.

Тот, у кого в руках остался платочек, выходит в центр круга и танцует под музыку.

Подвижная игра «Мы платочки постираем»

Цель: развитие мелкой моторики, слаженных действий.

Материал: верёвка, прищепки, платочки - по количеству детей.

В углу протянута между двумя стульями верёвка с прищепками.

В. Платочки наши хороши,

Но испачкались они.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрём,

Вот так, вот так

Крепко, крепко их потрём

(Трут платочки кулачками - «стирают».)

А потом, а потом

Мы платочки отожмём,

Вот так, вот так

Мы платочки отожмём.

(«Выжимают» воду.)

А теперь мы все платочки

На веревку отнесём,

Вот так, вот так

Мы платочки отнесём.

(Идут к верёвке, развешивают платочки, мамы помогают их закрепить прищепками.)

Пусть просохнут все платочки.

А пока мы отдохнём,

Вот так, вот так

А пока мы отдохнём

(Отходят, садятся в сторонку, ручку под щёчку - «отдыхают».)

А теперь платки погладим,

(Идут к верёвке, снимают платочки.)

Мы погладим утюгом,

Вот так, вот так

Мы погладим утюгом

(Платочек кладут на левую ручку, правой гладят по нему.)

А теперь платком помашем

И с ним весело попляшем,

Вот так, вот так

Мы с платочками попляшем.

Пляска «Чок да чок» (сл. и муз. Е. Макшанцевой)

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Дидактическая игра «Прищепки»

Цель: развитие представлений об основных цветах и мелкой моторики.

Материал: платочки и прищепки основных цветов - по количеству детей.

Воспитатель предлагает детям назвать цвета платочков, а затем сесть за столы, подобрать прищепки по цвету платочка и прикрепить к нему.

Рисование «Красивые платочки»

Материал: квадратные заготовки бумаги большого размера, гуашь, кисти, подносы - по количеству детей, по 4 штампа из поролона на каждого ребёнка.

Детям предлагается украсить платочки с помощью штампов. Дети вместе с мамами садятся за столы, обмакивают штамп в гуашь и ставят несколько оттисков на «платочек», использованный штамп кладут на поднос. То же повторяют с другими цветами. Мама кисточкой помогает завершить образ.

Воспитатель предлагает выйти на улицу. Обращает внимание родителей на схему последовательности одевания-раздевания.

В. На прогулку собираться -

Надо знать, как одеваться.

Мы похвалим тех детей,

Кто оденется быстрей.

Материал:

В. По волнам, как в океане,

Плавает кораблик в ванне.

Впереди вода бурлит,

Осторожно, это кит!

Т. Коваль

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс седьмого дня «ПЕТЯ-ПЕТУШОК»

Упражнение «Приветствие»

Материал: кукла бибабо петушок.

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, помогает найти свой шкафчик, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. Здравствуй… (перечисляет имена всех детей).

В детский садик вы пришли

И друзей себе нашли.

Будем в игры мы играть,

Вместе быть нам интересно,

Танцевать и петь - чудесно.

В сотни игр играть мы сможем,

Наша дружба нам поможет.

Н. Яковлева (обраб.)

Воспитатель надевает на руку куклу бибабо петушка.

В. Посмотрите, дети, кто сегодня пришёл к нам в гости! (Петушок.)

Спозаранку петушок

Чистит хвост и гребешок,

Прочищает горлышко,

Ищет лапкой зёрнышко.

Любит Петя всех будить,

«Кукареку» выводить:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!

Просыпайтесь поскорей!

Л. Огурцова

Проговаривание стихотворения «Петушок»

Цель: обогащение активного словаря.

Петушок, петушок!

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста! Прошу!

Я кудряшки расчешу.

Г. Лагздынь

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Упражнение «Заборчик»

Материал: наборы крупной мозаики - по количеству детей.

Педагог предлагает детям выложить для домика Петушка заборчик, чередуя два цвета мозаики.

В. Говорит наш петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Гордо по двору хожу,

За собой цыплят вожу.

А усядусь на забор -

Вижу сразу целый двор.

В. Стоянов

Петушок любуется заборчиком каждого и благодарит детей.

Воспитатель предлагает за столами нарисовать петушка.

Рисование «Петушок»

Материал: по количеству детей - бумажный силуэт петушка, палочки, наборы карандашей, фломастеры, клеящие карандаши.

Дети вместе с мамами за столами раскрашивают петушка, а затем мамы наклеивают его на палочку.

В. Петя, Петя, Петушок!

Как красив твой гребешок,

Хвостик разноцветный

И наряд заметный.

Песня-игра «Как говорят животные» (сл. и муз. А. Ярановой)

Воспитатель предлагает выйти на улицу.

В. Чтоб не отстать

От весёлых друзей,

Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей!

Г. Шалаева

Игры в сухом бассейне

Материал: сухой бассейн с разноцветными мячами.

Воспитатель предлагает поиграть в сухом бассейне с мячами.

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс восьмого дня «ЧУДО-САД»

Упражнение «Приветствие»

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, помогает найти свой шкафчик, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. Здравствуй… (перечисляет имена всех детей).

Это что за чудо-сад?

Здесь не зреет виноград,

Не растёт клубника,

Малина, земляника.

Сюда приходят малыши,

И дружны, и хороши,

Потому что ссориться

В садике нельзя.

Здесь растут не злючки,

А верные друзья!

Е. Григорьева (обраб.)

Упражнение «На машине грузовой»

Материал: игрушка грузовая машина, муляжи овощей, корзина.

Педагог в группу ввозит грузовик с овощами:

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ты ворота отворяй!

Едет с поля урожай!

Все садятся на ковёр, воспитатель показывает и называет, какие овощи привёз грузовик, дети выбирают себе понравившиеся. Воспитатель называет имя ребёнка, он несёт свой муляж в большую корзину, проговаривая его название и цвет, например: «Миша принёс зелёный огурец. Миша, что ты принёс?». Миша отвечает: «Я принёс зелёный огурец».

Дети становятся в круг.

Песня-игра «На весёлой ярмарке» (сл.Н. Подлесовой, муз. В. Юдиной)

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: развитие умения различать и называть овощи.

Материал: разрезные картинки с изображением овощей.

Дети вместе с мамами складывают разрезную картинку и называют, что на ней изображено.

Дидактическая игра «Сбор яблок»

Цель: развитие умения группировать предметы по величине.

Материал: 2 грузовика, силуэты яблок - разные по величине.

Воспитатель предлагает детям собрать яблоки: маленькие в маленький грузовик, большие - в большой.

Физкультминутка «Варим компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много - вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот -

Угостим честной народ!

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие умения различать фрукты и овощи.

Материал: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель вносит «чудесный мешочек» и говорит, что в нём лежат овощи и фрукты, предлагает детям поиграть. Вызванный ребёнок достаёт из мешочка и называет его, например: «Я нашёл морковку», - затем показывает предмет всем.

Изготовление масок-ободков «Яблоки»

Материал: зеркало, по количеству детей - заготовки для масок-ободков, гуашь, кисти, клей, бумажные силуэты яблок.

Дети закрашивают гуашью силуэты яблок, мамы наклеивают их на основание масок-ободков, а потом наряжают детей и себя. Любуются в зеркале.

В. Яблочко над головою,

Золотое, наливное!

Ты в росе купалось,

Солнцем утиралось!

А. Пысин

Воспитатель предлагает обуться, одеться и выйти на улицу.

Игры с водой на игровой площадке

Материал: тазы с водой, водоплавающие игрушки, бумажные полотенца - по количеству детей.

Педагог предлагает детям поиграть с водоплавающими игрушками.

В. Мы очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура, ура, ура!

В. Берестов

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс девятого дня «БАБУШКИН ДВОР»

Упражнение «Приветствие»

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. Здравствуй… (перечисляет имена всех детей).

Утро начинается -

Дети собираются!

В детский сад бежали вместе:

Вместе детям интересней

М. Халеева (обраб.)

Инсценировка «Чей голосок?»

Цель: развитие фонетического слуха.

Материал: ширма, куклы бибабо петушок, курочка, уточка, гусь.

Воспитатель показывает инсценировку.

Запели детки песенку,

Пели, пели:

Ля-ля-ля! - и допели.

Теперь ты, петушок, пой!

Ку-ка-ре-ку! - пропел петушок.

Ты спой, курочка!

Ко-ко-ко, - спела курочка!

Твоя очередь, уточка!

Кря-кря-кря. - затянули утки.

А ты гусь?

Га-га-га, - гогочет гусь.

А вы, детки, что споёте?

Ма-ма, ма-ма!

Складная песенка получилась.

Песня-игра «Как говорят животные» (сл. и муз. А. Ярановой)

Музыкальная игра «Курочки и козлик» (сл. и муз. М. Картушиной)

Цель: развитие умения согласовывать действия со словами.

Материал: кокошник козлика для взрослого.

Дети-«курочки» бегают врассыпную, приседают, стучат пальчиками по полу - «клюют», когда появляется козлик, дети от него убегают.

Прибежали курочки

В огород на грядки,

Привели с собою

Маленьких цыпляток.

Ко-ко-ко! Стук-стук-стук! -

Клювики стучали.

И морковку и салат

Курочки щипали.

Ме-ме-ме! Всех поймаю!

Ме-ме-ме! Забодаю!

Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра «Кто живёт во дворе»

Цель: знакомство с домашними животными.

Материал: домик, набор мелкого строительного материала - по количеству детей.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке найти её домашних животных. Дети рассматривают карточки с изображениями, называют домашних животных, раскладывают их вокруг домика, а затем строят заборчик.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Цель: развитие игровых навыков.

Материал: кокошники курицы и кота для взрослых.

Воспитатель предлагает двум мамам надеть кокошники кота и курицы и поиграть с детьми в соответствии с текстом потешки.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Песня-игра «Гуси»

Цель: формировать умения согласовывать движения с текстом.

Материал и оборудование: платок, фартук, кокошники белого и серого гусей для взрослых, аудиозапись «Гуси» (рус. нар. песня).

Дети и взрослые, стоя в кругу, выполняют движения в соответствии с текстом.

Музыкальная игра «Бубен и погремушки» (сл. М. Картушиной, рус. нар. мелодия «Заинька»)

Воспитатель предлагает пойти на прогулку.

Игры в песочнице

Материал: влажные салфетки, песочные наборы, мелкие игрушки домашних животных, леечки с водой по количеству детей.

На улице педагог предлагает поиграть с песком, построить домики для домашних животных. Показывает, как правильно строить домики, действия сопровождает потешкой:

Мы построим домики

Домики для зверей,

Чтобы в этих домиках

Им жилось теплей.

После игры дети вместе с педагогом из леечек поливают песок в песочнице, накапывают горку из песка лопатками.

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс десятого дня «ФЛАЖКИ»

Упражнение «Приветствие»

Цель: закрепление доброжелательного отношения друг к другу.

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, провожает в групповую комнату, раздаёт разноцветные флажки, участники становятся в круг.

В. Здравствуй… (перечисляет имена всех детей).

Когда мы верим в чудеса,

Они не могут не случиться!

Какие добрые глаза

И у-ди-ви-тель-ны-е лица!

Ваш смех звенит, горят глаза,

И признаемся мы друг другу,

Что ходит доброта по кругу

И учит верить в чудеса!

Н. Пикулева

Подвижная игра «Что умеют наши ножки»

Цель: развитие двигательной активности.

Дети вместе выполняют движения в соответствии с текстом потешки:

Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке!

(Маршируют по кругу.)

Что умеют наши ножки?

Побежим-ка по дорожке!

Что ещё умеют ножки?

Приседаем на дорожке!

(«Пружинка».)

Что ещё умеют ножки?

Пусть попляшут на дорожке!

(Выставляют поочерёдно ногу вперёд на пятку.)

Что ещё умеют ножки?

Отдохнуть бы нам немножко!

(Гладят ножки, приседают, подложив ладошки под щёчку.)

Воспитатель раздаёт детям флажки.

Пляска с флажками (сл. и муз. Г.Вихаревой)

Подвижная игра «Раз, два, три – к обручу беги»

Цель: расширение диапазона двигательных умений с предметами.

Материал: 4 обруча, колокольчик, флажки четырёх цветов по количеству детей.

Дети ходят с флажками врассыпную, по сигналу колокольчика бегут к обручу такого же цвета, как флажок.

Воспитатель раздаёт детям гимнастические палки.

В. В пыли валялась палка.

Её мне стало жалко.

Взяла я палку, и она

Превратилась в скакуна!

В. Ланцетти

Пляска-игра «Скакунок» (сл. и муз. Л. Хисматуллиной)

Аппликация «Флажки»

Материал: силуэты флажков, клей, кисти, силуэты цветочков, палочки - по количеству детей.

Воспитатель предлагает разукрасить флажок и прикрепить его на палочку.

В. Посмотрите, посмотрите!

Вот какой флажок у Мити!

Кто флажок подарил?

Митя сам смастерил!

Он с флажком идёт гулять.

О. Высотская

Рефлексия «Красивые флажки»

Цель: изучение степени удовлетворённости родителей.

Материал: силуэты флажков по количеству родителей, магнитная доска.

Родителям раздает воспитатель флажки и предлагает оценить степень удовлетворенности работой адаптационной площадки. Родители пишут своё мнение, рекомендации и прикрепляют флажки на магнитную доску.

Все становятся в круг.

В. Детки в садике живут,

И играют, и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Здесь читают и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

Дети обуваются, одеваются и выходят на улицу.

В. Когда мы верим в чудеса,

Они нас ждут зимой и летом!

Пусть наполняют добрым светом

Сердца детишек чудеса!

Н. Пикулева (обраб.)

Детей и родителей на улице встречают сказочные герои Мальвина и Клоун, играют с ними и приглашают приходить в детский сад.

В. Целый день в саду играем,

И танцуем, и гуляем,

И читаем, и поём -

Дружно, весело живём.

А под вечер в час прощанья

Всем мы скажем: «До свиданья!»

Будет завтра детский сад

Снова в гости ждать ребят.

Е. Субботина

Дети постепенно покидают площадку на улице.

О. Клим, Н. Козловская

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЕ

Тема «Давайте познакомимся»
Цель. Формировать и поддерживать у детей доверительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, интерес к взрослому как партнеру по деятельности.

Материал: воздушные шары по количеству детей, «солнышко и лучики», «тучка» (нарисована и вырезана на картоне), барабаны по количеству детей, зонтик, диск (запись) с песенками Е. Железновой.

Воспитатели и специалисты заходят в группу с воздушными шарами на каждого ребенка.

Знакомство с детьми. Игра «Иди ко мне»
Цель: наладить эмоциональный контакт, формировать доверие детей к воспитателю и другим взрослым.
Воспитатели поочередно подходят к малышам, называют по имени и дарят шарик, например: «Иди ко мне, Сережа, возьми шарик».

Игра: «Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется педагог машет рукой.
Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Подвижная игра «Поймай шарик».
Цель: привлечь детей к совместным действиям с воспитателем.
Педагог играет с детьми, подбрасывая шарик и ловя его. Дает возможность детям делать тоже самое.

Подвижная игра «Прячем шарик».
Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли шарик (игрушку).

Рисование «Ниточка к шарику».
Нарисуй ниточку к шарику и раскрась их.
Педагог раздает листочки с нарисованными веселыми шариками без ниточек. Просит детей нарисовать ниточки к шарикам и раскрасить их. Родители помогают детям.

Упражнение «Солнышко и дождик»
Воспитатель располагает на полу «солнышко», детям раздает лучики. Совместно с родителями складывается общее «солнышко». Солнце светит - все улыбаются, туча накрывает «солнышко», начинается дождик, дети стучат по барабану, имитируя дождь. Так несколько раз.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Когда воспитатель показывает «солнышко» и говорит детям: «Солнышко» - дети веселятся, танцуют, прыгают. Когда воспитатель говорит: «Дождик» - и открывает зонтик, дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтиком.

Музыкальная минутка: «Путешествие в лес на поезде».
За основу взяты песенки Е. Железновой: «Поезд», «Лягушки», «Рыбки в пруду» «Медвежата», «Зайчик», «Ежик», «Автобус».
Дети вместе с мамами «едут в лес на поезде» и встречают там разных животных, поют и танцуют. Обратно возвращаются на «автобусе».

Самостоятельные игры детей. Индивидуальное общение с воспитателем и специалистами.

dђЗаголовок 215


Приложенные файлы



Публикации по теме