Аппликации из цветного песка. Цветной песок - рисуем и делаем аппликацию Аппликации из цветного песка шаблоны

Для игры с цветным песком есть много интересных идей и творческих занятий. Можно делать аппликации на бумаге, целые картины рисовать. Цветной песок можно использовать для простой игры в домашней песочнице, а также рисовать им на световом столе для песочной анимации.

Рисование цветным песком на поверхности светового стола-ящика.
Рисовать на световых столах/планшетах можно любым песком, любого цвета. Интересно, как рисовать цветным песком? Не так просто, как обычным, но работа даст свои плоды - получаются очень красивые и яркие картины.


Что нужно для того, чтобы рисовать цветным песком?
орошо бы приступать к рисованию цветным песком уже после того, когда вы немного освоили обычное рисование песком. О самых первых шагах в рисовании песком можно прочесть
Вам понадобится средства и предметы для быстрой уборки песка и для предотвращения растаскивания песка повсюду. Это совочек, щетка, пылесов и клеенка или полотенце. Коробочка для песка. Она вам обязательно понадобится. Ведь песок, как бы вы аккуратно не рисовали, все равно смешается. И смесь цветных песков нужно будет пересыпать в коробочку. Она вам еще пригодится.
Все, можно приступать.
Первая работа может быть очень простой. Я советую попробовать нарисовать цветик-семицветик. Для этого вам нужно несколько цветов цветного песка.
Берем щепоточку каждого цвета и высыпаем на поверхность стола. Старайтесь насыпать песок в разные места стекла, на не очень большом расстоянии друг от друга.

Цветной песок очень красив и необычен. Особенно он завораживает именно на световом столе. Можно немного подвигать пальчиком песчинки, порисовать узоры, но не смешивать разноцветные кучки между собой. Они нам еще понадобятся.

После того, как ребенок наигрался с разноцветными кучками песка, покажите, как можно пальчиком сдвигать песок к сердцевине цветка. Сердцевиной может быть любой камешек-сокровище или просто цветной песок.

Двигать и перемещать песок нужно очень аккуратно и осторожно.

И, постепенно, формировать лепестки. Этот процесс может занять много времени.

Зато цветок получится волшебный.

Как я уже писала выше, цветной песок, в процессе рисования, обязательно смешается. Получится очень даже живописная кучка разноцветного песка. Смело собирайте его в коробочку. Этот песочек еще пригодится. Им можно еще порисовать, это раз. А еще из него можно сделать аппликацию!

Аппликация из цветного песка.
Более простой способ использования цветного песка - это аппликация на бумаге.
Можно взять чистые цвета, а можно и разноцветный песок, котоый может остаться после рисования цветным песком на световом столе.
Так же нам понадобится картон для творчества , кисточки для клея и клей ПВА такой или такой . (Клей удобно брать в тюбике с носиком.) Кисти подойдут любые, можно и щетину взять, можно и любую мягкую кисть. Главное, хорошенько промойте кисть сразу после использования.
Выберите лист картона, цветной или белый. Нарисуйте карандашом рисунок. Я опять выбрала цветик-семицветик.
Можно приступать к изготовлению песочной аппликации. Нужно поочередно наносить клей на листья или лепестки и сверху, аккуратно, насыпать песочек. Чуть придавливать песчинки пальчиком, чтобы они лучше приклеились к поверхности листа. Лишний песок нужно стряхнуть. И можно продолжать дальше.
Готовую работу можно дорисовать и дополнительно украсить стразами и всем, что найдется в сокровищнице для творчества.

Процесс работы может выглядеть так. Поэтому все советы о том, как рисовать песком дома, вполне подойдут и для изготовления песочных аппликаций.

Как сделать ёлочную игрушку, используя цветной песок можно посмотреть

Елена Карабанова
художник, педагог-психолог, автор и преподаватель песочного курса «Песочные сказки»

Песок, разумеется, освященный, почитался у народов Индокитая как символ счастья, долголетия, благополучия и богатства. Предлагаем поработать с этим материалом.

Окраска песка

Чтобы с успехом выполнять декоративные работы, связанные с применением песка, его необходимо тщательно промыть, а затем высушить. Песок на одну треть засыпают в просторную посудину и заливают почти доверху чистой водой и тщательно перемешивают. Ставшая грязной вода сливается. Так проделывают несколько раз, до тех пор пока вода не станет совсем чистой. Слив воду в последний раз, песок раскладывают тонким слоем на деревянном щите или клеенке. В зависимости от времени года песок можно высушить на солнце или в помещении.

При необходимости ускорить сушку можно использовать печь или другие обогревательные приборы, предварительно положив сырой песок на противень.

Высохший песок просевают через сита с ячейками разной величины (от 1 до 1,5 мм). С помощью сита не только удаляются относительно крупные камни, но и производится сортировка песка. По величине песчинок его делят на три части. Основную часть будет составлять самый мелкий песок: его окажется гораздо больше, чем песка с песчинками средней величины, а вот крупного песка бывает совсем немного. Крупный песок обычно более темного цвета и окраске не поддается. Однако его используют как декоративный материал в тех случаях, когда необходимо создать грубую шероховатую фактуру. Для окрашивания используют песок с песчинками средней величины и мелкий. Его окрашивают анилиновыми красителями для тканей. Прежде чем растворять краситель в воде, в нее добавляют немного жидкого клея, например, костного, казеинового или ПВА. Клей предварительно разводят в небольшой баночке, а затем выливают в воду. Когда после размешивания клей равномерно распределится в воде, заливают краситель, предварительно разведенный в небольшой баночке. После тщательного перемешивания красящий раствор вполне готов к применению. Тональность окраски песка будет зависеть от насыщенности красящего раствора.

Например, чтобы получить синий цвет, содержание краски увеличиваю, а для голубого уменьшают.

В разведенный краситель песок высыпают до тех пор, пока вся жидкость не впитается в него. Полученную песочную кашицу перемешивают маленькой деревянной лопаткой и раскладывают тонким слоем на деревянный щит или клеенку для просушки. Когда высохший песок станет сыпучим, пересыпьте его в широкую банку или коробку с крышкой. Таким же способом окрашивают песок во все остальные цвета.

Сухая аппликация

Прежде чем приступить к работе с цветным песком, полезно освоить приемы так называемой сухой аппликации. Для этого потребуется лишь мелкий хорошо просеянный песок одного цвета, кусок гладкого картона и пузырек с завинчивающейся крышкой (рис. 1). В крышке сверлят отверстие, в которое плотно вставляют конический пластмассовый наконечник. Его можно сделать из корпуса сломанной авторучки или фломастера. Используемый в качестве основы для аппликации картон должен быть темного цвета: черным, коричневым или темно-красным. В пузырек насыпают мелкий песок и, завинтив крышку, приступают к рисованию.

Пузырек медленно наклоняют, как только наконечник коснется картона, из него высыпается тонкая струйка песка. Манипулируя, как обычным карандашом, можно получать рисунки любой сложности. Рисовать нужно быстро, смело, не боясь ошибиться. Ведь ошибку всегда можно легко исправить: нужно всего-навсего смести неудавшийся фрагмент кисточкой. Если же рисунок не устраивает полностью, его можно мгновенно «стереть», наклонив картон над газетой и высыпав на нее песок. Остается только его пересыпать с газеты обратно в пузырек и начать рисовать заново. Если же вдруг новый рисунок получится настолько удачным, что возникнет желание его сохранить, то сделать это можно с помощью пульверизатора, заправленного очень жидким клеем. Если заранее решено закреплять песочный рисунок сразу, то основу смазывают клеем, разведенным в сладкой воде. Сахар замедляет высыхание клея. Обычно рисунки, выполненные в этой манере, очень своеобразны и отличаются высокой декоративностью.

Песочная мозаика

Песочная мозаика отличается от аппликации тем, что для нее используют песок разного цвета, полностью покрывающий всю поверхность основы. К тому же мозаичные композиции выполняются не экспромтом, а по заранее разработанному эскизу. В процессе работы с песком вносятся лишь небольшие поправки, которые диктует применяемый материал.

В качестве основы, на которой выполняется мозаичное панно, можно использовать фанеру, толстый картон, оргалит, доски и асбестоцементные плиты. Прекрасным фоном для песочной мозаики может служить крупнозернистая наждачная бумага, наклеенная на фанеру, картон или оргалит. В зависимости от использованной для ее изготовления абразивной крошки она имеет довольно разнообразную окраску: темно-коричневую, серую, серо-зеленую, красно-коричневую и другие. Зернистая структура с мерцающим блеском каменной крошки органично сочетается с песком, имеющим подобный эффект. Перед тем как приступить к работе с цветным песком, основу (подложку) нужно несколько раз покрыть тонким слоем жидкого клея. Каждый новый слой наносится только после высыхания предыдущего. Проклейка необходима для того, чтобы клей, предназначенный закрепления песка, не впитывался в основу. Когда последний слой клея окончательно высохнет, на основу переводят рисунок с заранее разработанного эскиза (рис. 2, а). Чтобы контуры рисунка не стирались во время работы, их обводят черной тушью. После этого переходят непосредственно к работе с песком.

В начале песком покрывают самые крупные участки панно, в том числе фон (рис. 2, б). На участки фона последовательно наносят насыщенный слой клея и тут же засыпают песком. Примерно через минуту, не дожидаясь пока клей высохнет, лишний песок стряхивают, поставив основу на ребро и слегка постучав ею по столу. Когда лишний песок будет удален, плотный бархатистый слой песка останется только в тех местах, где был нанесен клей. Если в каком либо месте окажутся огрехи, то есть, песок не приклеится, не беда. В этом участке снова наносят клей и присыпают песком того же цвета. На следующем этапе песком покрывают участки мозаики средней величины (рис. 2, в). Причем если берется, к примеру, зеленый песок, то он наносится на все участки мозаики, включая и небольшие (рис. 2, г). Излишки песка тут же стряхивают, чтобы они не мешали вести дальнейшую работу. После удаления песка одного цвета приступают к нанесению другого, тоже одновременно на всех участках. Таким образом, работа ведется непрерывно, и нет нужды ждать, когда клей на каком-либо участке высохнет окончательно.

Чтобы сделать элементы песочной мозаики более четкими, их иногда обводят конурами из более темного или более светлого песка. Можно также поверх уже положенного слоя песка нанести так называемые оживки: всевозможные точки, завитки, штрихи и тому подобное. Перед тем как нанести контуры и оживки, панно необходимо подсушить в течение двух-трех часов. Это необходимо для того, чтобы слой песка, положенный сверху, не расплывался по нижнему слою. Клей для контуров и оживок наносят тонкими кистями и, не дожидаясь, когда он высохнет, посыпают сверху песком (рис. 2, д). После того, как лишний песок стряхивают, на поверхности мозаики появятся четкие, слегка рельефные контуры (рис. 2, е).

Оживки в виде светлых кружков делают следующим образом. На равном расстоянии друг о друга наносят капли клея. Затем насыпают на каждую каплю светлый песок. Стряхнув лишний песок, деревянной лопаточкой или карандашом делают в каждом кружке небольшую вмятину (рис. 2, ж).

Таковы самые простые и характерные приемы, применяемые при работе над песочной мозаикой. Однако их может быть гораздо больше: все зависит от фантазии и опыта художника. Песок можно накладывать последовательно в два, три и более слоя, получая при желании довольно высокий рельеф.

Вообще же, при всей простоте и доступности эта техника открывает беспредельные возможности для творческой фантазии.

Очень выразительно песочный декор выглядит на всевозможных объемных предметах: шкатулках, подставках для карандашей, настольных лампах, вазах (рис. 3).

Не отпустим лето! И продолжим играть с песком!

Предлагаем вам с ребенком научиться делать аппликации из песка . Они получаются объемными и красивыми. Можно использовать обычный просеянный песок, а можно купить в магазине цветной песок. Тогда аппликации получатся очень яркими, что еще больше понравится ребенку!

Аппликации из цветного песка получаются очень эффектными и будут отличным подарком! Аппликации из песка делать очень легко. В этой статье вы найдете подробную инструкцию с фото, как сделать аппликацию из цветного песка вместе с ребенком.

Поделки из природных материалов делать легко, но, тем не менее, выглядят они эффектно!

Что вам понадобится для аппликации из песка

  • чистый, просеянный песок;
  • клей ПВА, если он в тюбике с тонким носиком, то только клей; если он в бутылочке, то еще и кисточка для клея;
  • картон: белый или цветной;
  • поднос с бортиками или просто побольше места на столе;
  • совок небольшой;
  • карандаш простой и ластик.

Аппликации из песка: процесс изготовления

Есть два варианта: сразу начать рисовать с помощью клея или сначала сделать эскиз на картоне простым карандашом. Это зависит от того, какую цель вы преследуете: развлечь ребенка , дать ему новый инструмент для творчества или сделать что-то прекрасное, что с ног собьет своей красотой всех родственников сразу.

1. Возьмите карандаш и нарисуйте на подготовленном листе картона рисунок, который вы бы хотели получить в результате. Если рисунок не очень получается, то можно воспользоваться контурами из раскрасок. Ну или пропускаем этот этап и переходим к следующему.

2. На контуры полученного рисунка нанесите клей ПВА (для этого можно воспользоваться кисточкой). Или рисуем контуры сразу клеем!

3. Возьмите совок и начните насыпать песок на лист.

4. Подождите минуту, после чего достаньте лист, осторожно стряхните лишний песок и оставьте рисунок на время, пока клей окончательно не высохнет.

5. Как только клей высохнет, ваша аппликация из песка будет окончательно готова!

Делаем рамочку для картин – и на стену! Или в подарок бабушкам-дедушкам.

18.09.2013

Расскажите об этом друзьям →

Песочная аппликация. Опыт работы.

«Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание».

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческого потенциала детей недостаточно. Необходимо пополнять современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения.

Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм её организации.

Использование нетрадиционных способов в изобразительной деятельности позволяет разнообразить способности ребенка, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт атмосферу непринуждённости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности; позволяет выразить в работе свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

С целью развития, обогащения художественной творческой деятельности детей второй младшей группы я использую в работе новые техники изображения. Хотелось бы рассказать об одной из них – песочной аппликации. Данная техника хороша тем, что доступна маленьким детям, позволяет достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность малышей, делает её более увлекательной и интересной.

Рисуя песком, ребенок создает удивительный цветной мир, развивает фантазию и воображение.
Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.
Рисуя песком, ребёнок развивает мелкую моторику, которая взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Рисуя песком, ребёнок отдыхает и успокаивается. Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью.

Цель : развитие художественно-творческой деятельности детей младшего возраста посредством песочной аппликации, совместно с родителями.

Задачи: Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новый и необычный для детей способ выполнения работы по аппликации. / Песочная аппликация/.

  • Продолжать знакомить детей со свойствами и особенностями нетрадиционного для изображения материала /песка/ и открыть его новые возможности. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной изобразительной технике.
  • Способствовать овладению детей техническими приемами работы с нетрадиционным материалом / песком/.
  • Развивать технические умения в аппликации: правильно держать кисточку, наносить клей равномерно по всей поверхности изображения; последовательно на отдельные детали изображения.
  • Развивать мелкую моторику рук; способность координировать работу рук со зрительным восприятием; тактильные ощущения.
  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы.
  • Развивать познавательную активность в процессе творчества, коммуникативные навыки, умение работать рядом.
  • Стабилизировать эмоциональное состояние детей.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой в аппликации; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится - в монотонном, однообразном, стандартном или наоборот разнообразном, насыщенном, неординарном, изменяющемся, динамичном. Поэтому свою работу начала с обогащения развивающей среды. Так в группе появились творческие центры: «Уголок маленького волшебника», «Островок чудесных превращений», обеспечивающие возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребёнка.

Центр «Островок чудесных превращений» оснащён обычным песком для игр, разными формочками, цветным песочком для рисования, ложечками, ситечками, кулёчками для пересыпания, просеивания; красителями – гуашью, цветными мелками (для совместной деятельности с взрослым) и другими материалами.

Центр «Маленький волшебник» наполнен разнообразными традиционными и нетрадиционными материалами, наглядными пособиями, трафаретами, шаблонами, раскрасками.

Цель этих центров в активизации детского художественного творчества, обогащении опыта творческой деятельности. Доступность и свобода выбора даёт возможность экспериментировать, исследовать цвет, свойства материалов, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизведанное

Первые эксперименты мы проводили с детьми в песочнице. Строя из песка, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности. Любому ребенку игра в песок доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутить прохладу; пропустить его между пальцев. Песок действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок.

Когда запас знаний детей пополнился, появился интерес, а что можно еще сделать из песка? После просеивания, промывания я предложила смешать песок с яркими красками и получить нужный цвет для дальнейшей работы. После просушивания, песок превратился в яркий, волшебный. Мы стали рисовать на цветном песочке, используя игровые упражнения: что может быть жёлтым? Зелёным? Красным? и т.д. Затем насыпали на бумагу цветной песок через трафареты и видели, что получаются рисунки. У детей появилось желание украшать цветным песком. Я поняла, что работа увлекла детей, поэтому продолжила работу в данном направлении. Познакомила детей с новой техникой – «Песочная аппликация». Ребята узнали, что при помощи клея песок не рассыпается, прочно держится на бумажной основе. Так вместе с детьми мы увлеклись нетрадиционной технологией «Песочная аппликация». Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому я решила использовать в этом возрасте раскраски, шаблоны и трафареты, которыми пополняю центр маленького волшебника в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.

Образовательную деятельность по песочной аппликации проводила в режимных моментах. Формы организации:

Совместная деятельность педагога с детьми (с подгруппой, индивидуально);

Самостоятельная деятельность детей.

Организацию занятий строила в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми, где соблюдался принцип добровольного включения в деятельность. При такой организации свободного времени ребёнок мог наиболее полно и всесторонне усвоить учебную программу, приобщиться к миру прекрасного, овладеть новым видом продуктивной деятельности. Кроме того, для воспитателя – это эффективный путь развития художественных способностей дошкольников, изучения их склонностей и интересов.

В работе использовала игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии.

В процессе обучения детей песочной аппликации соблюдала интегрированный подход.

Работу по обучению детей песочной аппликации строила от простого к сложному: дети начинали украшать цветным песком простые шаблоны, используя один – два цвета, затем переходили к более трудоёмким – с большим числом деталей в изображении, меньших по размеру, к выполнению несложных композиций. Содержание картинки дети выбирали по собственному желанию.

Формирование у детей интереса к продуктивной деятельности с песком осуществляла через создание игровых образовательных ситуаций, проблемных ситуаций («Угостим зайку морковкой», «Поможем цыплёнку отыскать дорогу к маме», «Украсим ёлочку для зверят» и др.), игр – путешествий по сказкам, игр- заданий «Закрась яблоко зелёным, красным цветом», «Повтори фигуры»; творческой игры, например, в которых дети определяют на что похож силуэт, подбирают цвет и украшают. В творческий процесс с детьми включала занимательные рассказы, загадки, стихи, потешки, песенки.

Для успешного решения образовательных задач было предусмотрено применение таких методов, приёмов, которые требовали от детей, как выполнение конкретных заданий, так и проявления творчества, фантазии.

Используя песочную аппликацию, как средство развития коммуникативных свойств личности, комбинировала индивидуальные и коллективные задания: «Куклы собираются на день рождения», «Животные бабушкиного двора», «Машины едут по дороге» и т.д.

Во время выполнения разнообразных игровых ситуаций, дети приобретали навыки совместного творчества.

Немаловажный приём в развитии детского творчества – проживание ситуации своего успеха. Поэтому выполненные детьми работы размещала на мини – выставке, где ими могли полюбоваться и авторы работ, и другие дети.

Большая роль во время аппликации с песком отводилась овладению детьми сложными умениями: наносить клей на определённые детали изображения, не выходя за контуры, распределять песок равномерно по всей поверхности изображения.

Развивая творческую деятельность детей, творческие способности, к каждому ребёнку находила индивидуальный подход, учитывала его желание, интерес, практические умения и навыки, использовала дифференцированный подход в работе.

Самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно использовать их. При работе с песком у детей развиваются внимание, воображение, терпение, эстетические чувства, цветовое и образное мышление. Занимаясь песочным творчеством, ребёнок приобщается к красоте.

Самостоятельная художественная творческая деятельность направлена на развитие умений свободно и творчески применять и совершенствовать приобретённые знания, умения.

Занимаясь с детьми песочной аппликацией, для себя определила следующие правила:
* не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему;
* уважать точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением, т.к. мнение педагога будет порождать страх сделать что-то "не так”, сказать "не так” (боязнь ошибиться);
* творить и играть вместе с детьми в качестве рядового воспитанника, иногда меняться ролями;
* не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка.

* детям следует предлагать, а не навязывать, помогать, а не заставлять их.

В ФГОС ДО большое внимание уделено работе с родителями. Нельзя вырастить настоящего человека без стремлений с обеих сторон к успеху. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определённое руководство со стороны взрослых. Поэтому работала в тесном сотрудничестве со своими родителями, на основе построения с ними партнёрских отношений, активного их участия в творческом процессе. На родительском собрании с использованием ИКТ познакомила родителей с нетрадиционной техникой - песочной аппликацией, рассказывала о её влиянии на развитие детей. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации использовала индивидуальные и групповые консультации на темы: «Развитие мелкой моторики и её влияние на стимуляцию речевой активности у детей», «Как покрасить цветной песок в домашних условиях», «Как организовать уголок для творчества дома» и др. Для привлечения внимания родителей и вовлечения их в совместный творческий процесс, организовывала фотоотчёты, как мы с детьми занимаемся песочной аппликацией, проводила выставки детских работ - «Мы рисуем цветным песочком». Для распространения родительского опыта в приёмной оформляла уголок – «Родительская копилка». С целью вовлечения родителей и детей в совместную творческую деятельность, предполагающую общение взрослых с ребёнком, организовывала работу творческой мастерской: «Песочное путешествие по сказке «Колобок», где родители вместе с детьми украшали сказочных героев и рассказывали сказку, «Рисуем песочные картинки вместе с мамой». В творческой мастерской всегда царила атмосфера добра, взаимопонимания, творчества и активной деятельности. Здесь родители обменивались опытом, демонстрировали результаты совместной работы, делились наблюдениями и переживаниями. В процессе совместной творческой деятельности ребёнок чувствовал свою значимость, что приносило ему радость, поддерживался интерес и желание мастерить. Также для совместного творчества родителей и детей организовывались выставки творческих работ на тему «Мастерим вместе».

Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень интересная и полезная. На сегодняшний день результат проведенной работы по обучению детей песочной аппликации радует и меня, и детей, и родителей моих воспитанников.

Мои ребятишки научились создавать очаровательные песочные картинки и выполняют это с большим удовольствием и желанием, овладели техническими умениями, научились производить точные движения пальцами рук, что способствует развитию мелкой моторики, обогатился сенсорный опыт детей. Рисуя песком, у детей не возникает ощущения, что они могут ошибиться и испортить рисунок, что очень важно для них, дети стали спокойнее, сосредоточеннее.

Для родителей – это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие. Занимаясь творчеством вместе со своими детьми, взрослые смогли лучше узнать и понять мир детей, достигнуть гармонии в отношениях. Большинство наших родителей стали активными участниками в развитии творческой деятельности детей, как в детском саду, так и дома.

Песочная аппликация «Мой друг – песочек"

Цель: развитие художественно-творческой деятельности детей младшего возраста посредством песочной аппликации совместно с родителями.

Задачи: Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новый и необычный для детей способ выполнения работы по аппликации. Продолжать знакомить детей со свойствами и особенностями песка и открыть его новые возможности. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной изобразительной технике. Способствовать овладению детей техническими приемами работы с нетрадиционным материалом /песком/. Развивать технические умения в аппликации: правильно держать кисточку, наносить клей равномерно по всей поверхности изображения; последовательно на отдельные детали изображения.

Развивать мелкую моторику рук; способность координировать работу рук со зрительным восприятием; тактильные ощущения. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы. Развивать познавательную активность в процессе творчества, коммуникативные навыки, умение работать рядом. Стабилизировать эмоциональное состояние детей. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой в аппликации; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Уголок маленького волшебника

Островок чудесных превращений

Первые эксперименты мы проводили с детьми в песочнице

Экспериментировали с песком и гуашью

Рисуем на цветном песочке

Насыпаем песочек через трафарет – остаётся рисунок

У детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому используются раскраски, шаблоны, трафареты

Формы организации работы Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Работа по обучению песочной аппликации строится поэтапно – от простого к сложному

Формирование у детей интереса к продуктивной деятельности с песком осуществляю через игровые образовательные ситуации, проблемные ситуации

Игры – путешествия по сказкам

Игры – задания

Творческие игры

В творческий процесс с детьми включаются занимательные рассказы, загадки, стихи, потешки, песенки

Песочная аппликация, как средство коммуникативных свойств личности

Мини – выставки детских работ

Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем

Наши работы

Делимся опытом

Творческая мастерская

Вместе рассказываем сказку

Мастерим вместе

Спасибо за внимание!


По ИЗО деятельности

Песочная аппликация «Бабочка»

Прислала: Кондратьева Наталья

Тема: Бабочка

Задачи:

  1. Научить детей при помощи песка делать аппликацию.
  2. Повторить свойства песка.
  3. Развивать моторику рук и воображение.

Оборудование:

Картон с нарисованным силуэтом бабочки;

Книги с изображением бабочек;

Образец.

Словарная работа:

Активизация словаря: сыпучий.

Обогащение словаря: бархатистый.

Предварительная работа:

Игры с песком во время прогулки. Рисование сухим песком на асфальте.

Основная часть:

Воспитатель: Какой чудесный летний денек сегодня! А какая погода? (ответы детей) . Ребята, угадайте, кого сегодня мы с вами будем делать? (чтение загадки)

В воздухе кружится,

На цветок садится.

Как цветок, порхает.

Кто ее узнает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Давайте посмотрим, какие у нее крылышки, какие усики (рассматривание иллюстраций) . А давайте поиграем в игру «Бабочки и дождик», вы будете бабочками, будете летать над цветочками, а когда я скажу слово «дождик», вы присядете на корточки и закроетесь крылышками (играть насколько раз) . Вот и прилетели бабочки обратно на свои места. Я покажу вам, как при помощи песка мы можем сделать замечательную бабочку (объяснение техники выполнения поделки. Мажем клеем готовое изображение и потихоньку засыпаем его песочком. Оставить подсохнуть, излишек песка сдуть. Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, у кого не получается) .

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные бабочки у нас получились!



Публикации по теме