Аппликации из листьев для детей. Составление аппликаций из сухих листьев

Когда наступит теплый осенний денек, предложите ребенку прогуляться по гостеприимным аллеям парка. Там вы не только хорошо проведете время, но и сможете запастись прекрасным материалом – листвой, которая упала от разных деревьев. В первую очередь мы предлагаем вам выполнить довольно простые поделки из сухих листьев – аппликацию. Это могут быть различные животные, птицы, любимые мультипликационные герои. Рекомендуем вам подготовить каждый листочек перед работой. Для этого его необходимо просушить, а именно положить между двумя листами газеты и сверху придавить несколькими томами книг, оставив так на ночь. А если малышу не в силах ожидать, просушите листья утюгом – просто проведите его поверх газеты. А вот когда главный поделочный материал будет готов, можно с ребенком заняться аппликацией из засушенных листьев. Предлагаем вашему вниманию несколько небольших мастер-классов.

Детская аппликация из листьев «Медвежонок»

Такую картинку легко осилят самые младшие. Для ее изготовления вам также будут нужно следующее:

  • небольшой лист картона;
  • карандаш;
  • клей.

В дальнейшем мы можете создавать более сложные аппликации из раскрошенных листьев.

Аппликации из листьев для детей «Еж», «Лев» и «Рыбка»

Более красочные картины получаются, если делать аппликации наклеиванием целых листьев или частей на лист бумаги или картона. Рекомендуем заранее распечатать шаблон каждого из животных или рыбки на листах цветного картона или цветной бумаги: мордочку льва – на желтом, рыбки – на синем, а ежа – на песочном. Если у вас нет возможности распечатать контуры, аккуратно нарисуйте их от руки карандашом или фломастером.

  • Для изготовления льва нанесите клей на желтые листья и прикрепите их по всему периметру заготовки - так у нас получится грива из листьев. После высыхания клея маркером или фломастером зарисуйте нос царя зверей. Также можно добавить несколько деталей из природного материала – кончик носа из желудя, усики из веток сосны, язычок – из продолговатого семени липы или ясеня.
  • Рыбку необходимо сделать из двух видов листьев – желтых и коричневых. На брюшко морской обитательницы аккуратно наклеиваем «чешую» из желтых листьев, начиная с той части, которая граничит с хвостом таким образом, чтобы каждый последующий слой накладывался на предыдущий. А хвост и два плавника сверху и снизу делаем из коричневых листьев. Также рекомендуем добавить несколько деталей: «шапки» желудей прикрепить к линии, где голова рыбки граничит с брюшком, семена липы – сверху на хвост.
  • Вырезанный контур лесного жителя – ежика – нужно приклеить к листу белой бумаги. Затем следует нанести клей на тельце ежика. Обклеиваем тельце листьями коричневого цвета острой формы, начиная от задней части к мордочке в разных направлениях.
  • Вот так, с помощью обычной опавшей листвы в комнате ребенка появятся яркие аппликации из листьев деревьев, которые будут напоминать ему об осенних деньках.
  • Елена Никишина

    Конспект занятия по объемной аппликации . Тема – Лев – Царь зверей .

    Цель – научить детей новому виду аппликации – объемной

    Задачи :

    Научить детей приемам создания объема изображения помощью бумаги.

    Развивать мелкую моторику рук посредством работы с мелкими деталями

    Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение.

    Зрительный ряд – иллюстрация с изображением льва, картинки с поэтапным выполнением объемной аппликации .

    Литературный ряд – сказка «Почему лев – царь зверей » , художественное слово – стихотворение про Льва.

    Музыкальный ряд – аудиозапись «звуки джунглей»

    Материал педагога : ноутбук или интерактивная доска (с изображениями и музыкой) .

    Раздаточный материал для детей : дощечка или клеёнка, картон с эскизом изображения льва, листы белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, гелиевая черная ручка.

    Д/з – сделать объемную аппликацию на свободную тему , используя приемы, затронутые на уроке.

    План занятия :

    1. Орг момент.

    2. Объяснение задания.

    3. Практическая самостоятельная работа.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    (включается музыка «звуки джунглей» )

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? – самое сильное? – самое хитрое? Почему? А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, хитрое, мудрое, которого уважают и боятся все звери ? – (Лев) . – Правильно, лев! Не даром его называют Царёв зверей . А вы знаете почему? Сейчас я прочитаю вам сказку «почему лев – царь зверей »

    2. Мотивация предстоящей деятельности

    «Как-то уехал Лев за моря,

    Звери решили выбрать Царя ,

    Заяц вскричал – «Я буду Царем!»

    И тут же с испугу залег под кустом.

    Павлин, очень важно хвост распустил,

    И то же Царем себя предложил.

    С неба упали три капли дождя,

    Павлин убежал, - «Не промокнуть бы зря» .

    Свинья, посредине лужи легла,

    - «Мне дождик не страшен, Царем буду Я!

    Лужи и грязь очень люблю,

    Я всюду, где можно грязь разведу».

    Попугай воскликнул : - «Нет!

    Как жить в грязи мне триста лет»!

    Жираф удивленно спросил : - «Ой – ля- ля!

    Так мы собрались, что бы выбрать Царя»?

    Мартышка кричит, шум подняла,

    - «Очень советую выбрать меня!

    Добрым Царем обещаю быть я,

    Каждый получит банан от меня»!

    - «Все ты раздашь, - прошипела Змея. –

    Если уж выбрать, так выбрать меня.

    Полвека я клад охраняю любя,

    Никто и копейки не взял у меня».

    Слон проворчал - «Все это зря,

    Лучше чем Лев, не выбрать Царя.

    Умнее его здесь нет никого,

    Сила и смелость есть у него».

    Но никто, никто не услышал его.

    Думали звери решали .

    Пять дней и ночей не спали.

    Галдели они и кричали,

    Царя себе выбирали.

    Крокодил закричал : - «Тишина…

    Кто посмеет не выбрать меня?

    Кто захочет сказать мне - нет?

    Завтра съем я того на обед.

    Решено! Царем буду Я!

    Составляйте меню для меня :

    Кого съем я на завтрак, кого на обед,

    Что бы все расписали на сто двадцать лет».

    Все звери с испуга упали ,

    И больше уже не кричали,

    Хвосты и ушки прижали,

    Тихонько назад отползали.

    Лев давно вернуться успел,

    И спокойно лежал да смотрел,

    Как хвалили звери себя ,

    Как пять дней выбирали Царя.

    Но Крокодилу Лев не смолчал,

    Громко и грозно Лев зарычал.

    Гривой встряхнул и топнул ногой,

    Вышел вперед, чтоб принять смертный бой.

    - «Я не люблю палачей и разбой,

    Я не люблю слёзы, и боль.

    Пусть слышат и птицы и звери и змей ,

    Не должен здесь царствовать экий злодей.

    Вы можете спорить, и ночью, и днем,

    Но крокодилу не быть здесь Царем»!

    Крокодил испугался, и биться не стал.

    Щелкнул зубами, и прочь убежал.

    Звери все рады , смеются,

    Птицы взлетели и вьются,

    Льву громко песни поют.

    Славят Царя и честь отдают.»

    Понравилась вам сказка? О чем она? Как вы можете охарактеризовать всех остальных животных? (трусливые, например) А что вы можете сказать про льва, какой он? (справедливый, смелый, властный)

    Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть. (детям показываются иллюстрации с изображением льва)

    3. Объяснение задания.

    Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва с помощью аппликации . Мы уже знакомы с этим видом творчества. Но сегодня я вас научу делать объемную аппликацию , чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий. Для этого нам понадобится картон, белая бумага, ножницы, клей и цветные карандаши

    Вот примерный эскиз нашего льва

    Я немного упростила вам работу, нарисовав эскизы нашего для каждому на картоне. Точками обозначены основные места, куда мы будем приклеивать бумажные полоски

    4. Творческая работа

    Для того, чтобы сделать эффект настоящей львиной гривы мы с вами возьмем небольшой листочек бумаги и порежем его тонкими полосками, не дорезая до конца. Посмотрите пример.

    У нас получился клок гривы. Теперь нужно ее приклеить. Клеить следует начинать с самого низа гривы. Вот так :

    Аналогично делаем со вторым кусочком бумаги

    Таким же образом мы постепенно наращиваем всю гриву нашему льву снизу вверх


    Когда дойдете до головы льва, сначала приклейте ушки, а только потом клейте на них остальную гриву.

    Теперь сделаем льву мордочку, как на фото.

    Закрасим глаза карандашом

    Так же карандашом обозначим брови нашему льву

    Когда мордочка нашего льва готова, приклеим ее поверх гривы. Наш лев почти готов. Осталось лишь обозначить некоторые детали. В этом нам помогут цветные карандаши и черная ручка

    Внимательно посмотрите на пример и постарайтесь сделать так же. Выделим глаза, ноздри, брови – черной ручкой. И коричневым карандашом обозначим тень и мордочке льва.

    Вот такой лев у нас получился

    Покажите друг другу свои работы.

    «Посмотрите-ка скорей :

    Этот хищник - царь зверей .

    До чего же грозный вид,

    Как на троне он сидит!

    Грозный лев с огромной гривой

    Ходит он неторопливо.

    Лев гривастый – царь зверей ,

    В джунглях зверя нет храбрей

    Посмотрите, похож наш лев на настоящего? Посмотрите, какая у него грива!

    Ребята, вам понравилось занятие ?

    О чем мы сегодня говорили? Как вы поняли, почему лев царь зверей ?

    Чем мы сегодня занимались?

    Что нового мы научились делать?

    Каким образом мы смогли добиться гривы, как у настоящего льва?

    Попробуйте дома таким же образом сделать любую аппликацию , которую вам захочется.

    Спасибо, ребята, вы все отлично справились. Мы повесим все ваши работы на стенд и пригласим ваших родителей на выставку.

    Итак, для аппликации нам понадобятся осенние листья, желательно небольшого размера, клей ПВА, ножницы и шаблон головы льва. Шаблон можно распечатать на желтом листе, тогда не придется его раскрашивать. Хотя, можно и на обычном, как это делала я, в таком случае вам будет чем заняться, пока спит ребенок. А ещё лучше раскрасить шаблон вместе с ним.

    Выложите листочки по кругу, предварительно отрезов у них хвостики, а затем приклейте шаблон по центру, чтобы часть листиков пряталась под головой нашего зверя. Думаю по фото понятно, что я имею в виду.

    А теперь немного о том, как играли мы. Янке сейчас 2,1 года, и хочу сказать, что сама задумка получения из природных материалов зверя её не особо заинтересовала. Зато она с удовольствием выдавливала клей, размазывала его кисточкой, и пыталась отрезать палочки у листиков. Думаю, такое занятие подойдет деткам постарше, но кое-что для малышей тоже можно почерпнуть.

    Заметив немалый интерес дочки к ножницам, я подумываю насобирать листьев, для того чтобы она вдоволь наигралась, отрезая им хвостики. Подскажите, в каком возрасте вы стали предлагать ребенку игры с ножницами? Думаю, под присмотром мамы можно дать ножнички с закругленными концами… А как вы думаете, игры с ножницами в 2 года ещё рано?

    На момент нашего творчества дома нашлись только большие листочки, поэтому наш лев получился слишком лохматый, но для сравнения я сделала второго из маленьких березовых листиков. Работы больше, но и результат, как мне кажется, более привлекательный.

    Вилия Кузнецова

    На базе ДОУ организована совместная деятельность родителей, детей и воспитателей.

    Тема : Краски осени

    Работа «Кленовый лев »

    Уточнить представления детей об осени;

    Развивать умение делать выводы, видеть причинно – следственные связи, развивать художественное творчество, мелкую моторику рук.

    Воспитывать интерес к результату своей работы, пробуждать стремление работать в группе с родителями.

    Материалы : цветной картон, кленовые листья , заготовка «лев» , ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

    Ход занятия:

    Воспитатель. Я приглашаю вас в это замечательный осенний день отправиться в поход в лес.

    Физминутка. на тропинку вышли мы, в лес красивый мы пришли.

    На поляне дуб зеленый потянулся к небу кроной.

    На холме стоит рябинка, прямо ровно держит спинку,

    Рядом выросла березка, платье у нее в полоску.

    А осинка вся дрожит, красным листиком шуршит .

    На пенечки мы присели во все стороны глядели.

    В.: Посмотрите какой красивый осенний лист ! Как вы думаете, с какого он дерева? Правильно с клена ! Да это же настоящее письмецо! Прислала нам его сама осень. И сейчас мы с вами его прочитаем.

    Стих про львенка

    Мама-львица папе-льву

    Говорит раз поутру :

    «День рождения у львёнка,

    Чем порадуем ребёнка?»

    «Мы ему устроим праздник –

    Веселится пусть, проказник!

    Пригласим слонов-соседей,

    Иностранцев – двух медведей.

    За беседой, за столом

    Славно время проведём.

    Вслед за тем – разминка в мячик,

    Вот поскачем, так поскачем!

    Кенгуру бьёт без промашки.

    А потом сыграем в шашки!

    Лучше всех играет слон :

    В шашки он давно влюблён!»

    Навострил тут львёнок уши,

    Слушал папу, слушал, слушал.

    И сказал : «Я не пойму,

    День рождения – кому?»

    Семенова С.

    В.: Ребята, мы поздравим льва с днем рождения - украсим его гриву дарами осени. Показ образца.

    На столе у вас есть всё необходимое, чтобы порадовать львёнка.

    Алгоритм выполнения работы :

    Располагаем картон вертикально

    Вырезаем заготовку льва

    Раскладываем на картоне готовую фигуру льва

    Украшаем голову льва кленовыми листьями

    Намазываем с обратной стороны льва и кленовые листья

    Разглаживаем аккуратно салфеткой

    Любуемся результатом.

    Выставка совместной работы родителей и детей.

    Публикации по теме:

    Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

    Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы) Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне.

    Совместная деятельность детей и воспитателя. НОД «Приготовим винегрет» Непосредственная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

    Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Задачи: «Речевое развитие» Упражнять детей.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развитие коммуникативных.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Лес зимой» Образовательные области: «Познавательное», «Социально- Коммуникативное развитие» Задачи: 1. Обобщить знания детей о том, как дикие и домашние.

    Осенние поделки своими руками в детский сад

    Аппликация из осенних листьев «Осенний львёнок»

    Шаршавенков Никита, воспитанник детского сада №11 «Сказка» первая младшая группа.
    Возраст: 2 года 5 мес
    Руководитель : Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
    Назначение : Данный мастер класс будет полезен для воспитателе, которые работают с детьми раннего дошкольного возраста.
    Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию. Учить рассматривать осенние листочки разной формы и сравнивать со знакомыми предметами или их частями, показать аналогии с конструированием из листьев.
    Задачи: Вызвать интерес к созданию образа львёнка из листьев в сотворчестве с педагогом. Познакомить ребёнка с новым для него видом творчества - аппликацией из сухих листьев. Учить составлять композицию из листьев и готовой мордашки льва из картона: выбирать их по просьбе педагога и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
    Описание: Делать красивые поделки из осенних листочков любят все дети, вот и мы начинаем с младшей группы Ведь этот природный материал доступен каждому, стоит только прогуляться солнечным осенним деньком по аллеям парка, сквера или просто по улице вместе со своими родителями и насобирать красивых листочков. Первые детские поделки из берёзовых листьев это, конечно же, аппликации. Их ребятишки мастерят с большим удовольствием это делать не сложно, если рядом находится педагог.

    Львенок сегодня
    Немного устал,
    К маме прилег
    И чуть-чуть задремал.
    Лапкой закрыл
    От солнца глаза,
    Но что-то щекочет
    Его по усам.
    Он глаз приоткрыл,
    Кто там идет?
    Бабочка топчется,
    Спать не дает,
    То сядет на ушко,
    То сядет на хвост,
    То сядет на лапку,
    И тут же вспорхнет.
    Львенок обидчицу
    Хочет поймать.
    Вот бы на время,
    Бабочкой стать.
    Села на нос,
    И не стыдно же ей,
    Видно не знает,
    Что он царь зверей.
    Никита представляет вашему вниманию свою осеннюю поделку "Осенний львёнок"

    Необходимые материалы:
    1.Картон коричневый, белый и зелёный цвет
    2.Ножницы (для педагога)
    3.Клей ПВА
    4.Салфетка тряпичная (можно обычные ватные диски)
    5.Маркер и глазки для лёвушки
    6.Осенние листочки (с любого дерева, лучше с берёзы)
    Пошаговый процесс выполнения работы
    Педагог выкладывает перед ребёнком несколько красивых осенних листьев.


    Так как ребёнок маленький, можно поиграть с листочками, выложить льва как должно получится, ребёнок должен это увидеть.
    И так педагог готовит шаблон мордочки льва, я представляю два вида большой и маленький


    Теперь выбрали цвет мордашки и переносим шаблон на картон, обводим карандашом и вырезаем ножницами, это работа педагога



    Теперь аккуратно педагог прорисовывает контуры, вот почти мордашка готова


    И вот наступает время когда работать будет ребёнок, мы выбираем зелёный фон и для того, что бы малышу было легче приклеивать листики, педагог рисует овалы вот так


    Теперь будем приклеивать гриву, можно каждый листик смазывать клеем отдельно, но это очень долго, у маленького ребёнка ещё нет усидчивости, поэтому наносим клей и размазываем для первого ряда листьев

    И аккуратно начинаем прикладывать листики один за другим

    Ф-5834
    Напомните ребёнку, что надо хорошо прижать салфеткой
    Теперь будем клеить второй ряд, забегу вперёд, мы специально не смазываем листья клеем, кончики листьев просто лежат, когда работа высохнет, листочки те которые на приклеены немного поднимутся, это и будет эффект пушистой гривы.
    Клеем второй ряд




    В своей работе мы использовали разные листочки и цвет и размер
    Продолжаем дальше делать шикарную гриву



    И вот грива готова, теперь надо приклеить мордашку, для этого возьмём клей ПВА, глазки и приступаем


    Смазывает ребёнок кисточкой обратную сторону


    И приклеиваем в середину


    Посмотрим ближе нашего лёвика



    Всё зависит от вашей фантазии какой лев у вас получится





    Из осенних красивых листочков можно сделать ещё и аппликацию "Клоун"

    Публикации по теме