Аппликации на тему весна: пошаговые инструкции по изготовлению поделок своими руками из бумаги, салфеток и ватных дисков. Конспект занятия " аппликация - весенний цветок" Аппликация на тему весна цветы

Конспект открытого урока труда по теме:

Аппликация «Весенние цветы»

Тип урока : урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цели:

образовательные: расширение кругозора школьников, закрепление и развитие умений обучающихся работать в технике аппликации с разными материалами.

Закреплять знания о свойствах бумаги, навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;

Создать условия для развития умения по вопросам учителя ориентироваться в задании, планировать ближайшую операцию и выполнять ее с опорой на предметную карту;

Вырабатывать умение ориентироваться на плоскости места бумаги при выполнении многодетальной композиции;

воспитательные: воспитание точности, аккуратности; воспитание стремления довести начатое дело до конца; привитие навыков культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Воспитывать интерес к творчеству;

Коррекция памяти, внимания, речи.

Ход урока

    Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Как много содержит в себе слово труд,

Посуды мытье и шитье, и вязание.

Уроки труда только радость дают,

Нам труд в удовольствие, не в наказание.

II. Эмоциональный настрой

Какое время года сейчас?

Какой месяц? Какой он по счету?

Дети, это самый красивый месяц. Когда пробуждается природа, появляются весенние цветы. А какой замечательный цветок вырастает в это время у нас в степи –Тюльпан. Что вы знаете об этом цветке?

Красная книга (слайд№1)

Сейчас мы посмотрим ролик «Остров тюльпанов», который находится в водах озера Маныч Гудило близ поселка Манычский Яшатинского района республики Калмыкия. Это маленький островок большой красоты, незабываемого аромата и неизгладимых впечатлений

Словарная работа

Один – цветок, много - цветы

Когда несколько цветов собраны вместе - это называется букет.

Сегодня на уроке мы будем составлять весенний букет из тюльпана на поляне.

Ученик читает стих о тюльпане.

Тюльпан

Он стоит в одежке,

Как огонь на ножке.

На полянку вышел друг,

И весной запахло вдруг.

III. Приобретение политехнических знаний.

Скажите, с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке?(бумага и губка)с разными материалами.

Перечислите свойства бумаги.

Словарная работа

    Разрезать

    Разрывать

    Сгибать

    Впитывает влагу

IV.Анализ образца изделия

Посмотрите внимательно на образец. Назовите части цветка

(Слайд№2)

стебель
листья
бутон

Какого цвета материал мы используем для изготовления стебля, листьев, бутона?(жесткая и мягкая часть губки)

Обратить внимание учащихся на расположение композиции на листе бумаги.

V.Планирование трудовой деятельности Выполнение аппликации.

Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала мы приклеиваем стебельки (из жесткой части губки) Затем вырезаем и приклеиваем листья. Бутоны изготавливаем из мягкой части губки .

Правила работы клеем:

    Клеить нужно на клеенке;

    Клей наносить только на те детали, которые наклеиваются;

    Клей наносится быстро – от середины к краям;

    Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают.

Сегодня мы будем работать и с разными видами склеивания: обычный клей ПВА, и двусторонняя липкая лента.

Пальчиковая гимнастика «Волшебные дорожки»

VI. Изготовление изделия.

(музыка для релаксации) Самостоятельная работа учащихся.

Физ.минутка

VII Апробация

1 – последовательность выполнения работы 2 – выставка – демонстрация выполненных работ.

Ученик читает стихотворение. Смешной цветок. Смешной цветок поставлен в вазу! Его не полили ни разу, Ему не нужно влаги, Он сделан из бумаги. А почему такой он важный? А потому, что он бумажный!

VIII. Подведение итога урока.

С какими материалами работали на уроке? Какие трудовые операции выполняли? Какие трудности возникли в процессе изготовления предмета? Что нового узнали на уроке? IX. Уборка рабочего места .

Подготовка материалов и инструментов

Элементами весенних аппликаций могут стать разнообразные цветы - от появляющихся из-под сугробов крокусов и подснежников до растущих на клумбах нарциссов и тюльпанов, цветущие деревья, тающие снега, бегущие ручьи и многое другое. И если планируя заняться данным видом творчества, вы еще точно не знаете, что хотите изобразить, то лучше всего запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в ходе работы. При этом, если весенние аппликации вы будете делать вместе с ребенком, важно, чтобы инструментов было два комплекта. В таком случае маленький мастер сможет повторять за вами необходимые действия, например, рисовать шаблоны лепестков, вырезать стебли или листики.

Из материалов понадобится цветная бумага, картон, желательно белый и цветной, стандартные листы, гофрированная бумага, ленты для квилинга, белые и розовые салфетки. Теперь об инструментах. Необходимы удобные ножницы, клей (можно как карандаш, так и ПВА), степлер, простой и Ну и не забудьте о маленьком полотенце, которым можно будет вытирать испачканные клеем руки во время изготовления аппликации.

Аппликация: букет из весенних цветов

Весной лесные поляны и клумбы пестрят самыми разнообразными цветами. Это и колокольчики, и тюльпаны, и нарциссы, и ландыши, и подснежники. Так почему бы не объединить их все в один букет?

Сначала понадобится вырезать Для этого можно заранее подготовить шаблоны из картона, что особенно актуально, если, например, изготавливать ландыши, или же рисовать цветки непосредственно на обратной стороне цветной бумаги. Кроме того, аппликация «Весенние цветы» подразумевает наличие стеблей и листьев. Когда все детали будут готовы, останется их только приклеить к основе в соответствующем порядке. При этом важно не забыть, что цветы необходимо расположить таким образом, чтобы они выглядели, как букет. То есть их следует наложить друг на друга, создавая эффект объема.

Аппликация «Весенний букет» будет выглядеть еще более оригинально, если цветы поместить в вазу или корзину. Для этого необходимо вырезать из цветной бумаги емкость, которая вам больше по душе, и наклеить сверху на букет таким образом, чтобы наполовину закрыть стебли.

Изготовление весенних цветков

На этом этапе необходимо принять решение, из каких цветов будут состоять ваши весенние аппликации. Наиболее часто весной встречаются тюльпаны, колокольчики, ландыши и подснежники, поэтому именно о них и пойдет речь дальше. Начнем с колокольчика. Для изготовления этого цветка необходимо сложить лист голубой бумаги вдвое и нарисовать на нем половинку изделия, вырезать, а затем разложить. В результате подобных действий получится симметричный колокольчик. По подобной схеме можно создать и ландыш. Правда, понадобится белая бумага и на аппликации, в отличие от колокольчика, он должен иметь намного меньший размер.

Аппликация «Весенние цветы» из бумаги может состоять также из тюльпанов и подснежников. Стоит отметить, что оба этих цветка вырезаются по одной схеме. Отличия между ними составляет их размер, цвет и расположение на стебле. Первые «смотрят» вверх, а вторые - вниз. Для того чтобы ребенку было более понятно, из которых будет состоять аппликация, стоит заранее подготовить картинки с их изображением. Нет смысла требовать от маленького мастера максимальной точности, главное - это проявление его творчества.

Изготовление чашелистиков и стеблей

Теперь чашелистики и стебли. Вырезать их необходимо из зеленой бумаги. Для стеблей подойдет обычная цветная. Стебель тюльпана будет представлять собой прямую полоску высотой 12-15 см и шириной 1 см. А вот для подснежника и колокольчика необходимо, чтобы их «головки» «смотрели» вниз. Для этого стебель должен иметь небольшое закругление в верхней части. Эти два цветка имеют еще и чашелистики. Их можно вырезать из квадратика, примерно такого же размера, как и колокольчик или подснежник, следующим образом: сложить фигуру по диагонали и на одной из ее открытых сторон с помощью ножниц сделать треугольное углубление.

Что касается ландыша, то его стебель состоит из нескольких элементов - одного длинного, загнутого в верхней части, и 5-7 прикрепленных к нему коротких, на которых и «висят» цветки.

Листики для весенних цветов

Аппликация «Весенние цветы» также должна иметь листики. Их для некоторых растений, например, ландышей, лучше вырезать из гофрированной бумаги, поскольку она по фактуре больше напоминает настоящие, а для остальных подойдет обычная цветная. У подснежника и колокольчика листики заостренные вверху, однако первые более узкие, а вторые широкие. Лист для тюльпана должен иметь такую же высоту, как и стебель, быть широким (2-3см) посредине и заостренным на конце. К основе его можно прикрепить только нижней частью, а верхнюю - загнуть. Лист ландыша напоминает собой вытянутый овал, немного скругленный в верхней части. Для его изготовления, как уже упоминалось, лучше всего использовать гофрированную бумагу.

Объемная аппликация «Весенняя фантазия»

Весенние аппликации не обязательно должны состоять из цветов. Ведь в это время года есть и много других явлений, которые заслуживают внимания. Например, тающий снег или цветущие деревья. Именно на них стоит остановить внимание и создать объемную аппликацию.

Для основы понадобится картон. Расположить его следует горизонтально. Нижнюю часть основы займут сугробы, а верхнюю - цветущая ветка дерева. Для изготовления снежных заметов необходимо взять два бумажных прямоугольника белого и высотой 5-6 см и шириной, которая соответствует основе. Обе заготовки необходимо сложить вместе и, используя ножницы, придать их верхней части волнистость. Сначала на нижнюю часть основы необходимо приклеить белую деталь, а затем, немного сместившись вниз, голубую.

Теперь цветущая ветка. Из коричневой или серой бумаги необходимо вырезать полоски, одну толщиной 1,5-2 см и 5-8 штук по 0,5-1 см. Ветку следует клеить с правой стороны основы, а на нее уже цветы, изготовленные следующим образом: белую и розовую салфетки следует сложить в квадрат и скрепить посредине с помощью степлера. Затем нарисовать на ней 5-лепестковый цветок, таким образом, чтобы скоба оказалась в его центре, и вырезать его. Далее изделие расправить и приклеить к ветке. Цветков может быть столько, сколько вы пожелаете. На завершающем этапе понадобится вырезать листики из зеленой бумаги и расположить их на той же ветке. Аппликация «Весенняя фантазия» готова!

Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
  • за­крепить навыки создания композиции;

Развивающие:

  • развить эстетический вкус, ориентироваться на лис­те бумаги;
  • развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

  • Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
    • Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
    • Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
    • Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
      • Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
      • Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
      • Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
      • Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
      • Работайте дружно.
    • А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной по­ляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает ук­расить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

  • Прочитать стихи о цветах:

Ветрено в марте,

В апреле дожди -

В мае ромашек

и ландышей жди.

  • В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
  • Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
  • Похвалить детей за старание.
  • Подарить детям наклейки с изображением цветов.

Возрождается. Тает надоевший за зиму снег, всюду бегут журчащие ручейки, на деревьях появляются первые клейкие листочки, громко щебечут вернувшиеся из теплых стран птицы. Все это создает особое радостное настроение. В детском саду малышам предлагается пофантазировать на весеннюю тему. Аппликации из цветной бумаги и других подручных материалов позволяют родителям и детям с пользой провести время, стать ближе друг к другу.

Творим с мамой

Минуты, когда вся семья дружно рисует, клеит или собирает поделки из веточек, надолго остаются в памяти малышей. Делать весенние аппликации из бумаги им очень нравится. Из кружочков, квадратиков и других непонятных деталей вдруг получаются яркие цветы, звонкие ручьи, поющие птицы. При этом активно развиваются творческие способности ребенка.

Дети учатся работать с ножницами и клеем, совершенствуют мелкую моторику, так необходимую для обучения в школе, незаметно для себя повторяют геометрические фигуры. Ребятишки учатся ориентироваться в пространстве (право - лево, верх - низ, далеко - близко, на - под и т. д.). Хорошо запоминаются весенние приметы: тающий снег, капель, возвращающиеся птицы и первоцветы. Создавая красивую работу с их изображением, малыш расширяет свои представления об этом прекрасном времени года.

Возрастные особенности

Создавая с ребенком весенние аппликации, следует принимать во внимание его возможности. Слишком сложное или, наоборот, легкое задание ведет к быстрой потере интереса. Так, малыши 2-3 лет еще не могут сами вырезать детали. Зато им под силу приклеить на основу готовый элемент: бабочку, птичку, цветок. Изготовить их придется взрослому. Также кроха сможет самостоятельно украсить готовый предмет красивым узором из геометрических фигур или подручного материала.

Дети 4-5 лет учатся обращаться с ножницами. Вырезанные ими детали нередко получаются кривоватыми, но такой опыт ребенку необходим. В это время лучше отдать предпочтение крупным элементам. Сначала малыши учатся вырезать по прямой линии, затем по кругу.

После 5 лет ребенок может создавать сложные сюжетные аппликации с мелкими деталями. Ему интересно работать в разных техниках. Не всегда у детей хватает терпения на кропотливый труд, но с помощью родителей они способны изготовить настоящие шедевры.

Приметы весны

Приступая к работе, выберите понятный ребенку сюжет. Чаще всего акцент делается на распускающейся природе. Возьмите светлую основу. На нее приклейте темно-коричневую землю. Это могут быть пригорки. На них посадите деревья. Извилистые стволы можно нарисовать, вырезать из бумаги или заменить настоящими веточками, собранными во время прогулок.

Тающий снег сделайте из ватных дисков. Обычно он дольше лежит под деревьями, а также в тени пригорков. На земле при этом уже может прорастать первая травка. Деревья украсьте зелеными листьями или нежными цветами из смятых салфеток. Финальным штрихом весенней аппликации станет яркое солнышко, смеющееся в небе.

Прилет птиц

Приход тепла предвещают пернатые друзья, возвращающиеся из дальних стран. С детьми 2-4 лет сделайте весеннюю аппликацию "Гнездо". Для нее необходимо вырезать большой полукруг коричневого цвета и наклеить его на основу. Это и будет гнездо, в котором скоро поселятся веселые обитатели.

Птиц детям проще собрать из двух кружков. Интереснее, если глаза будут готовыми, с двигающимися зрачками. Но их также можно смастерить из бумаги или нарисовать фломастером. Крылья сделайте из перышек. На внутреннюю поверхность гнезда малыш приклеит коричневые отрезки ниток или настоящие веточки.

Ребятишки постарше способны вырезать реалистичные силуэты птиц, создавать сложные сюжетные композиции. Это может быть картинка со скворечником или цветущая ветка дерева, на которой расположилось гнездо. Приветствуется использование необычных материалов: крупы, веточек, перьев, кусочков ткани, бусин и страз.

Аппликация "Весенние цветы"

Как только на земле появляются первые проталины, к солнышку устремляются нежные подснежники, ландыши, мимозы. Вслед за ними распускаются и другие цветы. Дети с удовольствием создают красивые аппликации с их изображением. Тем более что фантазировать на эту тему можно бесконечно.

Стебелек обычно вырезается из бумаги. Зато цветы могут быть созданы из ваты или ватных дисков, из скрученных салфеток, ткани, пуговиц и даже одноразовых ложек с отрезанными ручками. Красивые цветы получаются из формочек для маффинов. Сердцевину украшают яркими пуговицами, блестками, стразами и бусинами.

Познакомьте детей с различными техниками. Малышам обведите руки, вырежьте заготовки из цветной бумаги и наклейте их на стебельки. Получится цветущая полянка.

С детьми постарше сделайте объемные цветы. Из бумаги вырезаются две одинаковые заготовки. Их сгибают пополам и склеивают согнутой стороной. На основу приклеиваются две другие половинки. Получается цветок с выступающим лепестком. Другой способ - нарезать длинных полосок, склеить их в петельки и соединить друг с другом внахлест. К основанию приклеивается стебелек с листьями.

Порхающие бабочки

Весной солнце пригревает. И вот уже между распустившимися цветами летают первые бабочки. Они способны украсить любую весеннюю аппликацию. Перед малышами поставьте простую задачу: наклеить на основу готовые силуэты красавиц. Также можно изготовить большую бабочку и предложить крохе украсить ее крылья красивым узором из геометрических фигур, помпоном, пуговиц, бусин.

С ребятишками постарше сделайте объемную аппликацию. Для этого потребуются разноцветные заготовки с силуэтами бабочек разных размеров. На основу сначала приклеиваются большие детали. Сверху - средние силуэты. Причем их края не смазываются клеем и слегка загибаются вверх. Так же поступаем с самыми маленькими заготовками. Получается яркая бабочка, которая словно порхает по картонному листу.

Весенние аппликации для детей способны поднять настроение всей семье. Ими можно украшать стены детской комнаты или использовать в качестве подарка близким родственникам. Занимайтесь совместным творчеством, ведь весна - время пробуждения и вдохновения.



Публикации по теме