Аппликация из круп и семян для детей. Идеи

Нина Чащина

Цель : Научить детей выполнять поделку, используя нетрадиционную технику исполнения (из круп ) .

Задачи : 1. Вспомнить название плодов. Расширять представление детей об их полезных качествах. Продолжать учить отгадывать загадки.

2. Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой .

3. Развивать художественный вкус, глазомер, развивать мелкую моторику, мышление.

4. Использовать работы детей в оформлении группы.

Материал : крупы пшено , рис, манка, гречка, горох; засушенные листья деревьев, бумага цветная, клей, салфетки, проектор.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций плодов овощей, заучивание загадок про овощи, беседа о полезных качествах плодов овощей.

Ход : Показываю слайды с изображением овощей и фруктов, обращаю внимание на форму, цвет, вкус плодов. Загадываю загадки про овощи.

Круглобокою девицей

Разрослась на грядке

У неё особый вкус -

Горьковато-сладкий.

И, полезная для всех,

Желтый цвет имея,

Урожай два раза в год

Выдаёт, лелея.

Что на грядке сидит крепко?

Подскажите, детки!. (Репка)

Ребята, вы любите овощи и фрукты? Чем они полезны?

Предлагаю пройти к столам, где лежат шаблоны овощей и выбрать себе понравившийся. Обращаю внимание детей какую крупу лучше использовать в работе.



Публикации по теме:

Осень - очень благоприятное время для поделок из природного материала. Из осенних листьев получаются замечательные аппликации. Главное не.

Я давно хотела рассказать об аппликациях из бумажных шариков. Особенно мне очень нравится делать с детьми коллективные работы. Как правило,.

Аппликации "Мой космос" Ко Дню Космонавтики старшая группа детского сада №3 подготовила аппликации под руководством воспитателя - Пряхиной.

Данная игровая образовательная ситуация возникала после того, как выйдя на улицу дети стали ловить и кто-то даже раздавил божью коровку.

Хочу показать несколько поделок на осеннюю тему. По одной из них сделаем МК - техника оригами. Нам понадобится желтый картон, цв. бумага.

НОД по аппликации «Домик для птички» Цель: 1. Продолжать учить детей составлять несложные сюжетные композиции из геометрических фигур. Размещать их на листе бумаги. 2. Закрепить.

НОД по аппликации «Путешествие в волшебный сад» Программные задачи: 1. Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево,.

Аппликация из круп и семян для детей. Идеи

Использование семян и круп для создания картин и поделок всегда привлекает детей, да и взрослые получают удовольствие при работе с таким материалом.

Из арбузных, дынных и других семян получаются очень красивые работы.

Для выполнения аппликаций вам потребуется картон, различные семена, крупы, клей ПВА, краски, засушенные листочки, фломастеры.

На картоне нарисуйте изображение будущей картины. Намажьте клеем ПВА и густо посыпьте крупами. Можно использовать как один вид крупы, так и создавать более сложные композиции, сочетая несколько видов семян и круп.

Приведу примеры картин, которые можно сделать из круп и семян:

Ваза с цветами

Цветы на этой картине сделаны из арбузных семян, а серединки - из пшена. Ваза выложена из семян дыни. Стебельки и листики можно нарисовать фломастером или гуашью, или использовать цветную бумагу.

Кораблик

Этот кораблик выполнен на картоне голубого цвета с использованием арбузных и дынных семян. С помощью фломастера или гуаши можно дорисовать волны.

Полевые цветы

Картина выполнена из дынных семечек и сухих стебельков

Стрекозы

Для работы понадобятся семена дыни или белая фасоль и несколько засушенных маленьких листочков или лепестков цветов.

Из белой и темной фасоли. Вот и схемка для картинки.

Цыпленок из кукурузы и фасоли

Зайчик из риса

Попугай из фасоли

Винни Пух из пшена и гречки

Начинать развивать ребенка необходимо как можно раньше. Деятельность эта должна быть широко ориентирована и воспитывать у малыша воображение, чувство вкуса, нестандартный взгляд на вещи, творческие наклонности. В широком ассортименте на прилавках магазинов представлены наборы для детского творчества – лепки, рисования, аппликаций. Но можно обойтись и подручными средствами, использовать для детского творчества материалы, которые есть в каждом доме – нитки, салфетки, природное сырье.

Крупы в детском творчестве

Наверняка, на кухне у каждой хозяйки находится огромный выбор различных круп и семян, с помощью которых можно без труда смастерить красивые поделки с малышом. Подойдет такой вид творчества, как аппликация из крупы, для детей всех возрастов. С самыми маленькими можно вместе создать простые картинки типа «Солнышко», «Грибок», «Цветочек».

Мастерам постарше будет под силу самостоятельно сделать аппликацию из крупы на тему осень, изобразить картины природы.

Обыграть такой сюжет:

В работе можно и нужно совмещать разные виды круп, объединять цвета и фактуры. Крупу дополнительно можно покрасить несколькими способами – после того, как уже приклеили ее на картинку, с помощью краски и кисточек. Или предварительно смешав гуашь и крупу в тарелке. После высыхания кашу нужно перетереть руками, она вновь станет рассыпчатой.

Как сделать аппликацию из крупы и семян?

Для работы понадобится плотный картон или дощечка, краски, карандаши, клей ПВА, каша, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.

Аппликация из крупы для детей «Ёжик»

Колючую спинку мы будем выполнять из гречки, а животик и мордочку из пшена, для изображения яблочка подойдет сухой горох или красная чечевица. На плотном картоне выбранного цвета рисуем контуры ежа. Промазываем контуры колючей спинки клеем и посыпаем плотно гречкой. Ждем несколько минут и переворачиваем картинку, чтоб лишние зерна опали. То же самое проделываем с мордочкой животного. Намазываем контуры яблока и по одному приклеиваем зерна гороха плоской стороной вниз. Фон дополнительно можно обыграть сухими листьями. Вот такой лесной житель получился.

Еще варианты:

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия.

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

Шаблоны для аппликации можно вырезать,тогда получатся отдельные фигурки – корзинки, фрукты, животные. Ими можно украсить уголок, сделать тематическую инсталляцию или большое панно, как это:

Аппликация из макарон и манной крупы смотрится особо интересно. Используя различные фигурные макароны – рожки, звездочки, бантики, другие фигурки, можно обыграть множество сюжетов.

Технология выполнения поделки такая же, как и аппликации из круп – приклеиваем по отдельности макарошки на клей ПВА. После того, как клей высохнет, поделку можно раскрасить красками, а можно предварительно засыпать в пакет макароны, залить гуашью нужного цвета и хорошенько перемешать. Высыпать содержимое на клеенку, дать просохнуть и клеить уже цветные фрагменты.

Вообще, в сети в огромном количестве представлены фото и видео примеры работ. Ознакомьтесь с ними, возьмите себе на вооружение готовые идеи, добавьте что – то свое, и вы всегда сможете разнообразить досуг своего малыша.

урок труда в 3 классе

специальной школы 8 вида

Тема : Аппликация из круп

Цели:

Оборудование:

Ход урока:

1.Орг.момент

Кто исполнял желания?

Пальчиковая разминка

Обвести по шабдону

Оформить рыбку

6. Выставка работ

Пруд

На закате дремлет пруд. По воде круги плывут - Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. Любо им водой плеснуть, Чешуей на миг блеснуть, - Рыбкам выпрыгнуть на воздух Все равно, что нам нырнуть . Е. Стюарт

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Аппликация из круп"»

План-конспект урока труда в 3 классе

специальной школы 8 вида

Тема : Аппликация из круп

Цели:

1: формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

2 развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации.

3 развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;

4 продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;

5. Воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость

Оборудование:

у каждого ребенка: лист синего картона, клей. простой карандаш, тарелочка с крупами (рис, пшено,гречка);

шаблоны рыбки, образец работы, портрет А.С.Пушкина, диск «Музыка природы»

Ход урока:

1.Орг.момент

Ребенок читает наизусть отрывок из сказки Пушкина.

Кто исполнял желания?

Сегодня мы будем делать портрет рыбки.

2. посмотрите, что у вас на столах? (крупа)

Для чего нужна крупа?(варить кашу), а еще можно делать разные изделия.

3.Прежде, чем приступим к работе разомнем пальчики

Пальчиковая разминка

4.давайте подумаем, с чего будем начинать работу

Обвести по шабдону

По контуру выложить темной крупой, какой?

Намазать край клеем и выкладывать крупу

Оформить рыбку

Физ.минутка «рыбки в озере плескались..»

5.Самостоятельная работа под музыку

6. Выставка работ

Пруд

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух
Все равно, что нам нырнуть
.
Е. Стюарт

Яна Келешян
Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом (аппликация гречневой крупой ) во второй младшей группе .

«Медведь » .

Цель : Познакомить детей с нетрадиционными способами работы с гречневой крупой .

Задачи :

Знакомить детей с животными леса - медведем ;

Формировать представление о его внешнем виде;

Воспитывать культуру ручного труда, терпеливости;

Развивать устную диалогическую речь детей, мелкую моторику пальцев рук;

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Предварительная работа :

Рассмотрение иллюстраций с изображением медведя . Знакомство с медвежонком и его рассматривание, отгадывание загадок, чтение стихов.

Материалы и оборудование :

Игрушка медвежонка , коробка с письмом, иллюстрация медведей , картон зеленого цвета с изображением медведя , образец воспитателя, пластилин черного цвета для носа и глаз медведя , салфетка, клей ПВА, кисточки для клея, гречневая крупа .

Ход занятия

Мотивационный момент :

Воспитатель вносит коробку в группу и говорит , что эту посылку прислали из леса. Открыв коробку, воспитатель достает письмо и читает детям. Они узнают, что медведю прислала бабушка из соседнего леса слишком много гречневой крупы , и он не знает, что с ней сделать, кашу с нее есть, медведь устал , и он спрашивает, не могли бы мы с вами ему помочь.

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети помочь медведи , дети соглашаются и приступают к занятию .

Основной этап

Воспитатель : Ребята, перед тем как приступить к занятию , давайте с вами вспомним, как выглядит медведь ? Показывает иллюстрации медведей , задает вопросы относительно окраса, размера, частей тела и рассмотрев воспитатель загадывает загадки.

Неуклюжий, косолапый, Кто в лесу огромней всех,

Он сосет в берлоге лапу, Кто богатый носит мех,

Кто таков? Скорей ответь! Кто в берлоге до весны

Ну конечно же (медведь ) Днем и ночью видит сны. (медведь )

Воспитатель : Правильно ребята. А как вы думаете, зачем нам с вами в посылку положили цветной картон с силуэтом медведя , гречневую крупу , пластилин, клей и кисточки?

Дети : Для того чтобы мы сделали аппликацию или поделку .

Воспитатель : Совершенно верно, вот только с чего начать?

Воспитатель выслушивает варианты детей и подталкивает их наводящими вопросами к правильному ответу.

Воспитатель : У вас на столах лежит картон с нарисованным медведем . Сначала мы аккуратно полностью намазываем рисунок клеем ПВА. Не выходя за контуры рисунка, и посыпаем крупой (гречневую крупу немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз и нос сделаем из черного пластилина. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно смазать клеем.

В процессе работы, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель : После занятия предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка

Мишка прячет черный нос (показать медвежьи лапы , затем прикрыть нос руками)

Что он хочет? Вот вопрос! (плечи удивлено поднять верх, руки развести в стороны)

Может, хочет напугать (показать «лапы» с напряженными пальцами и страшной гримасой)

Или рыбаньку поймать. (СЛОЖИТЬ РУКИ И ИЗОБРАЗИТЬ РЫБКУ, ЗАТЕМ ЛАДОНИ РАЗВЕСТИ И СОЕДЕНИТЬ С ХЛОПКОМ «ПОЙМАЛА РУБКУ» ).

Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я предлагаю сделать выставку ваших работ и сделать общее фото на память.

Рефлексия

Воспитатель предлагает ребятам собрать пазл «Медведь » . Дети устанавливают одну деталь за другой, рассказывая что они запомнили на сегодняшнем занятии .

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка» Конспект занятия аппликация во 2 мл группе Тема «Салфетка» Программное содержание Формировать умение детей предварительно выкладывать.

Конспект занятия по аппликации «Елочка» с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета». Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;.

Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей Задачи: Формировать.



Публикации по теме