Аппликация на тему скоро праздник придет. Тематическая неделя «Скоро праздник!»

Галина Сюсюкина

Тема : «Скоро праздник к нам придёт » .

Образовательная область : Познание (формирование целостной картины мира) .

Интеграция образовательных областей : коммуникация, художественное творчество

(аппликация, социализация.

Программное содержание :

формирование у детей понятия «город» , умения делиться впечатлениями; ознакомление с достопримечательностями города;

развитие умения составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины;

обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие его активности ;

воспитание любви к своей малой родине, городу.

Оборудование : фотографии разных жилых домов, здания детского сада «Аленка» , письмо от Незнайки, мольберт, (флажки, шарики из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, воздушные шарики, тканые флажки, искусственные и живые цветы, галстуки для мальчиков, бантики для девочек, бусы для воспитателя.

1. Организационный момент :

Дети, нам сегодня Незнайка прислал письмо. (Воспитатель читает письмо Незнайки, в котором тот просит детей рассказать об их городе).

2. Познавательно – исследовательская работа : -Ребята, расскажите, пожалуйста, о том, где вы живёте?

Если ваш рассказ будет интересным , я отблагодарю вас сладкими гостинцами.

С уважением, ваш Незнайка.

Беседа :

Воспитатель : Дети, как называется город, в котором мы живём?

Дети : Кирсанов.

Воспитатель : Правильно, дети.

3. Рассматривание фотографий : (с комментированием и сопровождающимся рассказом) .

4. Демонстрация слайдов с достопримечательностями города.

5. Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

На улице Садовой

Дом построен новый,

А крыша так высоко,

Что так и не достать.

В доме – десять этажей,

В доме – тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

6. Беседа :

Воспитатель : - Дети, кто же построил дом?

Дети : - Строители.

7. Физкультминутка :

Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

8. Беседа :

Воспитатель : - Дети, вы любите праздники ? А что такое праздник ?

Дети : - Да, любим. Праздник -это новые наряды , красивые бантики, у мальчиков галстуки, хорошее настроение.

Воспитатель : - Почему вы любите праздники ?

Дети : - Мы поём, танцуем, читаем стихи, нарядно одеваемся.

Воспитатель : - Какие праздники вы знаете ?

Дети : - Новый год, Восьмое марта.

9. Рассказ воспитателя о празднике :

День мира, дружбы, который отмечается 1 мая. Льётся музыка кругом, красочные плакаты, цветы, шары, флаги. На него пойдут и ваши мамы и папы. Я знаю, и вы ходите 1 мая на площадь Революции, там, где находится фонтан. Самодеятельные коллективы будут петь, танцевать, дети рассказывать стихи.

(Раздаём детям флажки) .

10. Чтение стихотворения воспитанником :

Флажок. (А. Барто) .

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажёг.

11. Выполнение аппликации : (Дети наклеивают флажки и шары на импровизированных улицах города, с помощью клея и кисточки на плакате).

12. Чтение стихотворения воспитателем :

На свой флажок,

На красненький,

Любуясь, я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу

Сегодня песни слышаться

Со всех, со всех сторон.

И мой флажок колышется.

Среди больших знамен.

14. Чтение стихов детьми :

Май принёс весёлый праздник ,

Льётся музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник

Днём Дружбы назовём!


Праздник наступит в городе нашем,

Папы и мамы на праздник пойдут .

Будут дети петь, плясать,

Детский сад включает праздник ,

Выходи плясать, народ!

Сколько нас весёлых, разных…

Встанем в шумный хоровод!

15. Танец на ковре «Дружба» .

(Дети надевают галстуки и бантики, воспитатель бусы, танцуют по кругу) .

16. Итог занятия : (выставка коллажа поделки) .

Воспитатель : - Дети, вы все очень хорошо потрудились, молодцы!

(Раздаётся стук в дверь, входит житель Цветочного города и вручает от имени Незнайки детям сладкие гостинцы и благодарит за то, что дети справились с заданием.).

Конспект

Организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое»

Воспитатель

МДОУ Д/сада № 20 «Веснушки»

Г.А. Леонова

Задачи:

Продолжать учить детей изображать «солнышко», состоящее из нескольких частей (круг и прямые линии)

Познакомить детей с новым способом - скатывание комочков

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы и оборудование : Зайка, листы белой бумаги, диск с музыкальным сопровождением, розетки, кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей),

Ход занятия

1 часть.

В. - Ребята к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Д. - Здравствуй,Зайка

В. - Зайка, а почему ты такой грустный

Зайка говорит, что он сделал картины для своих друзей, но на картинах чего - то нехватает. Чтобы узнать чего не хватает,ему надо отгадать загадку.

Ребята поможем отгадать загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое...(Солнце )

В. Правильно, дети

Зайка, дети отгадали загадку, теперь ты можешь закончить свои картины.

Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте поможем ему сделать солнышко на картинах.

2 часть

В. - Присаживайтесь за столы будем помогать Зайка.

Сначала я вам покажу, как мы будем делать солнышко.

У Вас на тарелочках лежат: круг, полоски и много квадратиков желтой бумаги.Сначала надовыложить солнышко на картине.

Какой формы солнышко (круглой).

Правильно круглое, Я возьму круг и положу его в верхней части картины (выше дерева),

А что теперь надо разложить? (лучики). Я буду раскладывать полоски бумаги по кругу.

Чтобы наше солнышко было ярким и красивым, как это (показ образца) его надо украсить. Как это сделать, я вас сейчас научу. На тарелочках у вас есть квадратики. Мы их сомнем и скатаем в ладошках круговыми движениями рук. Вот так.(показ)

Теперь я буду все аккуратно приклеивать. Беру в руки круг, аккуратно набираю клей на кисточку, намазываю его на клеенке, прикладываю на свое место, и прижимаю салфеткой. Теперь точно так же буду приклеивать лучики. Вот солнышко и готово, но оно совсем не сияет. Что бы солнышко засияло, я приклею комочки. Для этого намажу клеем серединку солнышка, и приложу туда наши комочки - вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы они получше приклеились. Вот такое красивое солнце у меня получилось.

3 часть

Самостоятельная работа детей.

Дети, каждому из вас надо приклеить солнышкона картинки, которые лежат на ваших столах. Сначала все выложите, а затем аккуратно приклейте. Приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям

4 часть

Давайте покажем наши картины Зайке.(рассмотреть работы детей, уточнить, что делали, похвалить детей)

Зайка, тебе понравились наши солнышки на картинках?

Зайка говорит, что ему очень понравились работы наших детей. Он приглашает нас потанцевать.(звучит музыка, дети танцуют).

Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой.


Тематическое планирование НОД для младшей группы.
Автор Ильина Т.М. старший воспитатель
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность
Лепка. Аппликация.

п/пВременной период Тема и задачи НОД Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность по направлениям в соответствии с тематикой Литература
1. Сентябрь Аппликация «Большие и маленькие мячи»
Задачи:
Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) - тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).
Показать детям, как катятся по полу большие и маленькие мячи. Предложить обвести одной, затем другой рукой большой и маленький мячи.
Сказать детям, что они сами могут изобразить, как раскатились по полу большие и маленькие мячи.
Напомнить детям, что нужно аккуратно намазать клеем большие и маленькие кружочки и наклеить на тарелку - круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета).
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем кружки и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
По (Окончании работы все наклеенные детьми картинки расположить на доске (на столе) и рассмотреть.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности
Столбики. Лепка.
Задачи:
- познакомить с глиной;
- учить лепить предметы цилиндрической формы (столбики), делить ком глины на части и раскатывать продольными движениями;
- лепить много предметов (2-3);
- засучивать рукава перед занятием;
- лепить аккуратно над доской;
- после занятия относить доски на общий стол (для дежурных). цилиндры (карандаши, палочки и пр.); мелкие игрушки (заяц, кошка и пр.); глина, доски, влажные салфетки.1.Прокатывание цилиндров на столе.
2.Показ приемов лепки. Работа детей
3.Игра Физкультминуька4.Рассматривание столбиков, положительная оценка работ.
А.А.Грибовская Лепка в детском саду.2012.
Аппликация
«Шарики катятся по дорожке»
(Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)
Задачи:
Знакомить детей с предметами кругло формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали. брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изоб ражение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
Полоски белой бумаги 15x6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка). (Или вырезанные воспитателем из бумаги яблоки, апельсины, сливы и другие фрукты (овощи); бумажные круги-тарелочки (диаметр 15-18 см) или блюдо (диаметр 30-40 см) для создания коллективной композиции.)
Показать детям «дорожку» (бумах ную полоску), прокатить по ней шарики. Затем рассмотреть с реб5 тами готовую полоску с наклеенными кругами.
Показать детям приемы наклеивания: положить кружочки цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая кружочек пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно кружочек пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Таким же образом приклеить и другие кружочки. Детям это дается не очень легко: нет достаточной координации движений пальчиков, поэтому в процессе занятия важно следить, правильно ли действуют малыши.
В конце занятия все работы выставить на доске в длинную полосу. Обратить внимание детей на то, как много красивых шариков катится по длинной дорожке.
Лепка. БаранкиЗадачи:
учить делать кольца, соединяя концы столбиков, получая знакомый предмет;
закреплять способ раскатывания столбика продольными движениями, соединять концы пальцами;
научить лепить несколько предметов;
работать аккуратно над доской. кукла, баранка; глина, доски, влажные салфетки,
поднос.
1.Орг момент. День рождения куклы
2.Рассматривание и исследование баранки.
3.Физкультминутка

5. Положительная оценка работ. 2. Октябрь Аппликация
«Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Задачи:
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15-18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги - тарелки, на которых будут лежать яблоки.
Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сначала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие - маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.
Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить, как нужно правильно и аккуратно наклеивать. Лепка. Морковка
Задачи:
- учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;
- лепить морковки большие и маленькие, дополнять стебельками (маленькими столбиками-жгутиками). морковки большие и маленькие; игрушка зайчик; загадка; глина, доски; Альбом 2, с. 3.
1.Орг. Момент. Зайкины загадки.
2.Рассматривание «Морковки» - форма, толщина, украшение.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.

«Ягоды и яблоки на блюдечке»
Задачи: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.
Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см) и желтовато-зеленого цвета (диаметр 4-6 см), клей, кисти для клея, салфетки.
Рассмотреть с детьми ягоды и яблоки (при отсутствии натуральных фруктов и ягод можно использовать муляжи или картинки). Уточнить знания детей об их форме, величине. Предложить обвести по контуру круглое яблоко и ягодку, сначала одной, затем другой рукой.
Предложить детям вспомнить приемы аккуратного наклеивания. Обобщить их ответы и разрешить приступить к работе.
В конце занятия обратить внимание детей на то, что они по-раз- ному расположили ягоды и яблоки на блюдечке.
Рассмотреть вместе с детьми все созданные изображения. Спросить: «Какой величины яблоки и ягоды вы наклеивали?» Лепка. ГрибыЗадачи:
- учить рассматривать грибы, выделять части (ножку и шляпку);
- учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединять;
- дополнять работу. игрушки грибы, лиса с корзинкой; глина, доски, стеки, влажные салфетки 1.Орг. Момент. Чтение потешки.
2.Рассматривание «Грибочков» - Основные части, форма, строение.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. 3. Ноябрь Аппликация
«Разноцветные огоньки в домиках»
Задачи:
Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Вспомнить с детьми, что они видели разноцветные огоньки, украшающие город (поселок); эти огоньки круглые и располагаются в ряд, как лампочки в окнах
Предложить ребятам разложить огоньки на полосе, чередуя их по цвету. Вспомнить с детьми приемы наклеивания; предложить кому- либо из ребят рассказать, как он будет намазывать «огоньки» клеем и приклеивать на полоску. В процессе работы следить за действиями детей, поправлять их в случае необходимости.
В конце занятия все работы выставить на доске (на столе), вместе с детьми порадоваться красивым разноцветным огонькам, предложить назвать цвета огоньков. Лепка. ПеченьеЗадачи:
- закрепить навык скатывания круглой формы (шара), расплющивать шар между ладонями, получая новую форму (диск);
- научить украшать поверхность стекой (линии, черточки);
- лепить несколько предметов, аккуратно над доской;
- выбирать изделия с интересным узором. печенье, кукла (или другая игрушка); глина, доски, стеки, влажные салфетки.
1.Орг. Момент. Куклино угощение.
2.Рассматривание «Печенья» - форма, толщина, украшение.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
Аппликация на полосе «Шарики и кубики»
Задачи: Познакомить детей с новой для них формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.
Полоска бумаги размером 6x18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3x3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Показать детям круг и квадрат, спросить, чем они различаются. Уточнить ответы ребят, обводя фигуры по контуру; обратить их внимание на плавную линию формы круга и наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее.»Предложить детям положить квадратик на полоску, и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их. Обращать внимание на использование правильных приемов наклеивания. Лепка. МячикиЗадачи:
- лепить предметы круглой формы;
- делить глину на части, скатывать шар круговыми движениями;
- лепить много предметов (2-3). мячи большие и маленькие; глина, доска, влажные салфетки.
1.Огр момент. Игра «Прокати мячик»
2.Показ приемов лепки, работа детей
3.Положительная оценка работ.
4. Декабрь Аппликация
«Пирамидка»
Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.
Рассмотреть с детьми пирамидку, уточнить форму, величину ее частей.
Вместе с ребятами определить последовательность наклеивания. В процессе работы направлять их действия, задавая вопросы о порядке наклеивания. Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания.
Все получившиеся пирамидки рассмотреть, предложить детям назвать их цвета. Выделить самые красивые работы.
Лепка. ПирамидкаЗадачи:
продолжать учить раскатывать столбики и плотно соединять концы, получая кольцо;
лепить несколько колец, передавать строение пирамидки. пирамидка из колец; глина, доски, влажные салфетки; 1.Огр момент. Выставка пирамидок
2.Пальчиковая гимнастика
3.Показ приемов лепки, работа детей
4.Положительная оценка работ.
Аппликация
«Наклей какую хочешь игрушку»
Аппликация «Снеговик»
Задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Бумага голубого или серого цвета размером 1/2 альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.), кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Вспомнить с детьми, каких снеговиков они лепили на прогулке; что лепили сначала, что потом; уточнить последовательность изображения снеговика. Рассмотреть, какие детали для наклеивания снеговика приготовлены у ребят на столах.
Предложить детям назвать форму и величину частей, снеговика. Спросить, с какого круга нужно начинать наклеивать снеговика. Выслушать ответы детей и посоветовать, что удобнее начать наклеивание с большого круга внизу листа. Затем следует наклеить круг поменьше, а вверху будет маленький кружок - голова снеговика. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно.
Ребятам, быстро справившимся с работой, можно дать дополнительные детали для наклеивания: шапку, палку, нос и т. п.
Все созданные детьми изображения рассмотреть, отметить их разнообразие (снеговик стоит прямо, наклонился; снеговик в шляпе и т.д.). Лепка. Снеговик.
Задачи:



1.Орг. Момент.
2.Рассматривание игрушки снеговика.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. 5. Январь Аппликация
Аппликация «Узор на круге»
Задачи: . Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними - маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. Бумажный круг диаметр 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка). Рассмотреть с детьми образец узора на круге; обратить их внимание на расположение узора по краю круга, на чередование фигур по размеру.
Показать детям, как нужно раскладывать, а затем наклеивать большие круги, а маленькие круги предложить им расположить самостоятельно на основе образца.
Ребятам, быстро справившимся с заданием, разрешить наклеить кружок в середине.
Лепка
Кукла в длинной шубкеЗадачи:
- учить лепить фигурку куклы из нескольких частей: голова (шар), туловище (конус), руки (столбик), плотно соединять части;
- дополнять деталями (воротник, шапка - жгутики, глаза, пуговицы - шарики - налепы);
- украшать стекой;
- передавать движение рук. кукла в длинной шубке; потешка; глина, доски, стеки.
1.Орг. Момент. В гости пришла Кукла.
2.Рассматривание куклы.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
«Цветы в подарок маме, бабушке»
Задачи: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Предложить детям нарисовать красивую картинку в подарок маме.
Спросить, как можно составить цветок из круглых деталей. Если дети будут затрудняться, показать на фланелеграфе, как нужно расположить лепестки вокруг серединки цветка.
Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, посоветовать наклеить еще один цветок в подарок бабушке (тете, няне), используя лепестки другого цвета.
Все готовые работы выставить на доске, порадоваться ярким красивым цветкам; сказать, что мамы и бабушки будут рады таким подаркам. Лепка
. Мишки-неваляшки
Задачи:
- учить лепить фигурку из двух одинаковых форм (шаров), но разных по величине (большого, маленького);
- передавать некоторые характерные признаки (уши, глаза и пр.), используя прием прищипывания, стеку;
- плотно прижимать части. игрушка снеговик, глина, доски, стеки, палочки
1.Орг. Момент.
2.Рассматривание игрушки неваляшки
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. 6. Февраль Аппликация
«Флажки»
Задачи:Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. Бумага размером 1/2 альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3x4 см, полоски бумаги размером 1x8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Рассмотреть с детьми флажок, предложить назвать его части, их форму; определить, с какой стороны нужно приклеить флажок к палочке (справа).
В процессе занятия обращать внимание на использование правильных приемов наклеивания.
Ребятам, которые сделают флажок раньше других, дать возможность наклеить еще один флажок.
Готовые работы выставить на доске, порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.
Лепка
СамолетЗадачи:
- учить лепить самолет из столбиков разной величины, передавать строение (крылья, хвост и пр.), плотно соединять части;
- выполнять детали стекой или налепами (окна и пр.). игрушка самолет; глина, доски, стеки.
1.Орг. Момент.
2.Рассматривание «самолета» 3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
«Салфетка»
Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Рассмотреть с детьми готовую салфетку; предложить назвать фигуры, из которых составлен узор, определить их расположение (по углам, по сторонам, в середине).
Предложить детям разложить фигуры на салфеточке, полюбоваться получившимся узором, а потом наклеить фигуры.
Следить за тем, чтобы дети работали аккуратно.
В конце занятия все салфеточки выставить на доске. Подчеркнуть, какие они красивые, разноцветные, аккуратные. Предложить 2-3 ребятам сказать, какой у них получился узор на салфетке, назвать цвета элементов узора. Лепка
Птичка
Задачи:
- учить лепить птичку из нескольких частей одинаковой формы (шаров) разной величины (голова - меньше, туловище - больше);
- передавать строение, характерные признаки (клюв, крылья), используя прием прищипывания;
- плотно соединять части;
- передавать движения (подняла голову, наклонила - клюет и пр.). игрушка птичка; потешка; глина, доски, стеки.
1.Орг. Момент. Чтение потешки
2.Рассматривание «Игрушки птички»
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. 7. Март Аппликация
«Скворечник»
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Тонированная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8x13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5x5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник-крыша), кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Вспомнить с детьми, из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть. Прочитать четверостишие:
Мы построили скворечник - Дом веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца.
Предложить ребятам сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть они наклеят первой, предложить назвать ее форму, затем назвать и выложить все части, а затем наклеить их, аккуратно намазывая клеем и прижимая к листу салфеточкой.
В конце занятия попросить детей найти скворечник с желтой-стен- кой, потом найти скворечники с зеленой, с коричневой стенкой, называя при этом цвет. Лепка
ГнездышкоЗадачи:
- учить передавать форму предмета (диск), загибать ее края (защипывание), украшать поверхность стекой;
- дополнять изделие. гнездышко; глина, доски, стеки, работы по лепке с предыдущего занятия.
1.Орг. Момент.
2.Рассматривание «Гнездышко» форму, свпомнить способы лепки.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
Скоро праздник придет
Задачи: Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Бумажные флажки красного цвета размером 6x4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Предложить детям сделать картинку про праздник. Напомнить, как много они видели флажков и воздушных шариков на празднике.
Сказать, что каждый ребенок может наклеить флажки и шарики, как ему нравится, чтобы было красиво. Посоветовать сначала приклеить флажки, а потом шарики.
Рассмотреть все готовые работы, отметить красоту и разнообразие композиции, цветовых сочетаний.
Можно предложить детям выполнить коллективную композицию на эту тему.
Лепка по замыслу
Задачи:


глина, доски, стеки, влажные салфетки.

2.Пальчиковая гимнастика

4.Положительгная оценка работ. 8. Апрель Аппликация
«Цыплята на лугу»
Задачи: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером 1/2 листа ватмана (или полоса обоев), бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребенка). Рассмотреть с детьми иллюстрацию, на которой изображены цыплята на лугу. Предложить им всем вместе сделать такую же красивую картинку.
Уточнить приемы наклеивания цыплят. Объяснить, как можно сделать клюв, глаза, лапы, отрывая от полоски бумаги нужные кусочки.
Лепка
Любимая игрушка по выборуЗадачи:
- учить выбирать тему, передавать строение предмета, форму частей, характерные особенности;
- воплощать замысел. игрушки, работы прошлых занятий; глина, доски, стеки, влажные салфетки.
1.Орг. Момент. Выбор игрушки.
2.Рассматривание - форма, из каких деталей, украшение.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
«Домик»
Задачи: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Рассмотреть с детьми домик, построенный из строительного материала, выделить части домика, уточнить их форму.
Предложить ребятам найти и назвать детали, приготовленные для наклеивания; рассказать, в какой последовательности нужно выполнять работу.
Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.
Лепка по замыслу
Задачи:
- учить задумывать содержание работы, закреплять знакомые способы лепки;
- рассказывать о своей работе;
- выбирать работы других детей.

1.Орг. Момент. Фантазирование.
2.Пальчиковая гимнастика
3.Показ приемов лепки, работа детей.
4.Положительгная оценка работ. 9. Май Аппликация
Диагностика. Задания в соответствии с заданиями диагностических методик
Лепка по замыслу
Задачи:
- учить задумывать содержание работы, закреплять знакомые способы лепки;
- рассказывать о своей работе;
- выбирать работы других детей.
глина, доски, стеки, влажные салфетки.
1.Орг. Момент. Рассматривание альбома с образцами.
2.Пальчиковая гимнастика
3.Показ приемов лепки, работа детей.
4.Положительгная оценка работ.

Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Занятие 78. Рисование «Красивая тележка»

Программное содержание. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми тележку, попросить назвать ее форму и расположение частей.

Предложить детям показать жестом в воздухе приемы рисования предметов круглой и прямоугольной формы.

Уточнить последовательность изображения. Сказать, что можно рисовать тележку такого цвета, который больше нравится. В процессе работы напомнить детям, что следует рисовать крупно, во весь лист; аккуратно закрашивать рисунок.

Ребятам, закончившим работу раньше других, предложить дорисовать что-либо по теме (что везет тележка, где едет и т. п.).

Готовые рисунки выставить на доске, отметить, как много получилось красивых, разных тележек. Попросить детей рассказать, что везут их тележки.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Игры в игровом уголке и на прогулке, наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций (уточняя названия формы и частей тележки, вагончика и других похожих видов транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая).

Вариант. Рисование «Красивый поезд»

Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

Методика проведения занятия. Предложить детям нарисовать красивый поезд. Рассмотреть с ними иллюстрации, игрушки (поезд или вагончик). Предложить обвести вагончик пальчиком по контуру.

Вызвать ребенка к доске и предложить нарисовать вагончик. Обратить внимание детей на круглые колеса вагончика. Предложить нарисовать вагончики. Сказать, что в красивом поезде вагончики могут быть разных цветов.

В процессе рисования обращать внимание детей на то, что нужно правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.

Если кто-то из ребят быстро справится с рисованием вагончика, можно предложить ему украсить вагончик (убедившись, что краска на рисунке высохла), спросить, как можно это сделать. Если ребенок затрудняется в выборе элементарного украшения, напомнить как рисовали и украшали коврик, как можно украсить изображение точками, пятнышками.

Готовые рисунки разложить в ряд на сдвинутых столах или прикрепить на доску. Полюбоваться вместе с детьми тем, какой нарядный, красивый получился поезд, как много в нем вагончиков.

Материалы. Листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь 3–4 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за транспортом на прогулках, по дороге домой с родителями (легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы и др.).

Занятие 79. Рисование по замыслу

Программное содержание. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

«Светит солнышко»

Олег Д., 2-я младшая группа


Методика проведения занятия. Сказать детям, что каждый из них должен сегодня нарисовать что-нибудь интересное, свое.

Спросить 2–3 ребят, которые обычно удачно придумывают тему рисунка, что они будут изображать. Дополнить их ответы, напомнить как дети уже рисовали неваляшек, красивые цветы, праздничные шары и флаги, игрушки.

Готовые рисунки рассмотреть с детьми, предложить выбрать самые интересные работы и вывесить их в группе.

Материалы. Альбомные листы любого мягкого тона, краски гуашь 5–6 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и наблюдения на прогулке за подготовкой к празднику, беседы об увиденном.

Занятие 80. Лепка «Цыплята гуляют»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Методика проведения занятия. Собрать детей вокруг стола. Напомнить, как им читали сказку про цыпленка, как они рассматривали картинки в этой книге.

Показать ребятам игрушечного цыпленка и сказать: «Вышел наш цыпленок на зеленую травку. А кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте поможем ему, слепим друзей-цыпляток!»

Рассмотреть с детьми цыпленка, спросить, какой формы его тело, голова, как его можно слепить.

Предложить ребятам показать руками в воздухе, как они будут раскатывать комочки глины, чтобы получились круглое тельце и круглая голова. Затем предложить отделить от целого комочка глины (пластилина) небольшой комок для головы, а из большого комка слепить тело цыпленка.

Когда дети соединят голову и тело, спросить, как можно сделать цыпленку клювик. Если они не ответят, показать прием прищипывания. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву.

Полюбоваться всем вместе готовой композицией.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг и рассматривание иллюстраций. Пение песен о весне, о цыплятах и курочке. Беседы о весне.

Занятие 81. Аппликация «Скоро праздник придет»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Предложить детям сделать картинку про праздник. Напомнить, как много они видели флажков и воздушных шариков на празднике.

Сказать, что каждый ребенок может наклеить флажки и шарики, как ему нравится, чтобы было красиво. Посоветовать сначала приклеить флажки, а потом шарики.

Рассмотреть все готовые работы, отметить красоту и разнообразие композиции, цветовых сочетаний.

Можно предложить детям выполнить коллективную композицию на эту тему.

Материалы. Бумажные флажки красного цвета размером 6х4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулках с родителями в выходные и праздничные дни украшений домов, улиц. Рассматривание иллюстраций в книгах. Участие детей в подготовке к празднику в детском саду, пение праздничных песен, разучивание стихотворений.

Занятие 82. Рисование «Картинка о празднике»

Программное содержание. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, что они видели на празднике (шары, флаги, цветы, разноцветные огни) и нарисовать об этом картинку.

Ребятам, которые будут затрудняться, помочь в выборе содержания рисунка. Напомнить, что нужно заполнять изображениями весь лист, правильно пользоваться кистью и красками.

Все готовые рисунки рассмотреть, вместе с детьми порадоваться ярким, красивым картинкам, предложить им рассказать о своих рисунках.

Материалы. Тонированная бумага формата А4 (бледно-желтая, бледно-зеленая), краски гуашь красная, желтая, голубая, зеленая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в праздничном утреннике, наблюдения во время прогулки по украшенному городу.

Занятие 83. Лепка «Угощение для кукол»

Программное содержание. Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какое праздничное угощение можно слепить для кукол (баранки, печенье, конфеты, фрукты, орехи и др.) и как это сделать.

Предложить детям показать руками в воздухе приемы лепки. Напомнить о том, что следует аккуратно работать с глиной.

Спрашивать в процессе работы, кто что лепит. Похвалить ребят, проявивших творчество.

Все слепленные угощения сложить на маленькие подносы (тарелочки) и отнести в кукольный уголок.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей в игровом уголке.

Занятие 84. Рисование красками «Одуванчики в траве»

Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как на прогулке они любовались цветущими одуванчиками; уточнить, какого цвета одуванчики; рассмотреть цветок одуванчика, определить его форму.

Спросить, как можно нарисовать цветы одуванчика. Вызвать ребенка для показа к доске. Затем спросить, как можно нарисовать стебель одуванчика и вызвать для показа к доске другого ребенка.

Предложить детям рисовать цветы по всему листу бумаги. Сказать, что рисовать одуванчики можно по разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисование с цветка, который также можно изобразить разными способами.

Готовые рисунки выставить на доске. Полюбоваться ими с детьми, отметить, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве.

Материалы. Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах. На прогулке рассматривание первых появившихся цветов. Игра «Найди такой же цветок».

Занятие 85. Лепка «Утенок»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с ребятами игрушечного утенка; выделить части фигурки, рассмотреть их форму, обратить внимание на детали: приподнятый уголком хвостик, большой закругленный на конце клюв.

Сравнить утенка и цыпленка; определить, чем они похожи и чем отличаются (у утенка более вытянутые клюв и хвост). Показать прием оттягивания. Напомнить детям, как нужно прочно соединять части. В процессе лепки добиваться более отчетливой передачи формы частей.

Материалы. Игрушечный утенок. Глина, доски (на каждого ребенка).

Занятие 86. Рисование красками по замыслу

Программное содержание. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, что они хотят сегодня нарисовать, какими приемами будут пользоваться, какие им понадобятся краски.

При анализе детских работ выделить те, в которых отчетливо видны самостоятельность, творчество.

Предложить ребятам рассказать о своих работах. Отметить удачное цветовое решение рисунков.

«Домик»

Петя С., 2-я младшая группа


Материалы. Тонированная бумага; краски гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 87. Аппликация «Цыплята на лугу»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, на которой изображены цыплята на лугу. Предложить им всем вместе сделать такую же красивую картинку.

Уточнить приемы наклеивания цыплят. Объяснить, как можно сделать клюв, глаза, лапы, отрывая от полоски бумаги нужные кусочки.

Материалы. Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером 1/2 листа ватмана (или полоса обоев), бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке.

Занятие 88. Рисование «Платочек»

(«Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»)

Программное содержание. Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми образцы платочков, платья кукол и девочек.

Обратить внимание ребят на то, из каких элементов состоит узор; подчеркнуть, что узоры могут быть разноцветными. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать цвет для своего платочка.

При анализе рисунков подчеркнуть, что платочки получились красивые и разные.

Материалы. Белая бумага размером 15х15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, голубая, розовая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 89. Лепка «Вылепи какое хочешь животное»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечных животных: зайчика, котенка, мышку, ежика и др. (Дети могут выбрать и других животных.) Определить их форму, уточнить приемы и последовательность лепки: столбик – тело животного, шарик – голова, (ушки и хвостик лепятся отдельно или приемом прищипывания), закрепить движения раскатывания в воздухе.

В конце занятия поставить всех вылепленных животных вместе, предложить детям назвать, кого лепил каждый ребенок; рассказать, что делают их животные.

В конце занятия педагог может рассказать короткую сказку о вылепленных животных.

Материалы. Игрушечные животные (ежик, зайчик, котенок и др.). Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы; кормление птиц.

Занятие 90. Аппликация «Домик»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми домик, построенный из строительного материала, выделить части домика, уточнить их форму.

Предложить ребятам найти и назвать детали, приготовленные для наклеивания; рассказать, в какой последовательности нужно выполнять работу.

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.

Материалы. Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры со строительным материалом, постройка домиков для матрешек.

Заключение

В результате систематических и последовательно проводимых занятий к концу года дети второй младшей группы должны научиться:

Свободно рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях и различных сочетаний линий;

Изображать различные предметы округлой и прямоугольной формы и предметы, состоящие из частей округлой и прямоугольной формы;

Передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений («Елочка растет в лесу», «Неваляшки гуляют»);

Аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой, кистью, клеем, глиной и др.;

Использовать в процессе рисования карандаши и краски нескольких цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый);

Аккуратно и чисто промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета; осушать кисть о салфеточку, чтобы краска не становилась водянистой.

Следует поощрять инициативу и самостоятельность детей, предлагая им вносить дополнения в рисунки, аппликации, лепку по их желанию.

Постепенно нужно включать детей в беседы об их работах, предлагая им рассказывать о своих рисунках, лепке, аппликациях, выбирать те работы, которые им понравились.

Следует вызывать у ребят положительный эмоциональный отклик на занятия по рисованию, лепке, аппликации; чувство радости от созданных изображений; доброжелательное отношение к сверстникам и их рисункам, лепным изображениям, аппликациям.

Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: АкадемиА, 1997.

Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1965.

Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитатель. Какие профессии вы уже знаете? (Дети перечисляют.) Как называют людей, которые строят дома? (Строители.) Дома, в которых вы живете, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители.

2. Беседа. Составление рассказа по картинке.

Внимание детей обращается на картинку, где изображены машины, подвозящие стройматериалы, подъемный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители и т. д. Под руководством воспитателя дети составляют рассказ по картинке: чтобы построить дом, нужны грузовые машины, подъемные краны. Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки. Подъемный кран поднимает материал – кирпичи – на нужную высоту. Строители возводят кирпичный дом. Воспитатель дает детям конструктор, элементы которого перемешаны (большие и маленькие брусочки), предлагает из них построить два дома. Одна группа ребят строит дом небольшой (они выбирают бруски небольшого размера), а другая – большой, при этом отбирает бруски большого размера. Затем дети показывают готовые дома и рассказывают, что они сделали, сравнивают постройки по размеру.

3. Лепка.

Воспитатель (показывает кирпичик). Что это, для чего нужен кирпич? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает каждому ребенку по кирпичику, просит рассмотреть внимательно, обвести пальчиком, познакомиться с формой предмета, затем показывает и рассказывает, как из глины вылепить кирпичик (короткую колбаску и слегка сплющить с четырех сторон).

Дети делают несколько кирпичиков из глины, затем они приносят свои кирпичики на стол воспитателя и строят из них дом.

4. Рефлексия.

– Кто строит дома?

– Какие машины помогают строителям?

– Что мы лепили сегодня?

Занятие 1 Где мы живем? Скоро праздник придет

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу; учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации и фотографии с изображением знакомых домов, зданий, улиц, транспорта; отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания изображений; активен при создании коллективной композиции в аппликации «Скоро праздник придет», с интересом слушает стихотворение О. Высотской «Наши улицы большие…».

Материалы и оборудование: фотографии с изображением жилых домов, здания детского сада, иллюстрации с изображениями различных домов (деревянных, кирпичных), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки; мольберт, ватман, на котором нарисована улица с небольшими домами, дети, идущие по улице; флажки, шарики, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки.



Публикации по теме