Бабочка оригами своими руками: пошаговый обзор с фото. Конспект занятия "бабочка в технике оригами" Оригами гусеница в подготовительной группе

Конспект открытого занятия

по конструированию из бумаги техникой оригами.

(ознакомление с окружающим + оригами)

Тема: «Соседи по планете». Бабочка в технике оригами.

Цель: Продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Методы и приёмы:

Вербальные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;

Действенные – практическая работа, эмоциональное воздействие;

Визуальные – показ образцов.

Оборудование :

Прямоугольник из цветной бумаги;

Картины с изображением луга;

Ход занятия.

Как ни странно, но в век информационного бума мы ещё так мало знаем об окружающем нас мире. Как часто не только не можем узнать вспорхнувшую в лесу или парке птицу, но и назвать цветок, самую обычную травку у наших ног или насекомое.

Мы сегодня поговорим с вами о тех, кто живёт рядом с нами, а именно о соседях, но не простых, а особенных.

Вопрос: - почему тема занятия «Соседи по планете»?

Животные, птицы, насекомые…….Они наполняют наш мир, делают его неповторимым и прекрасным. Их жизнь, повадки восхищают нас, заставляют снова и снова видеть и удивляться красоте окружающего мира. Животный мир нашей планеты очень разнообразен.

Половину животного мира составляют насекомые. Они различаются по внешнему виду и образу жизни. Внимание на экран.

Видео «Насекомые»

Ребята, каких насекомых вы узнали?

Кто же такие насекомые и почему они так называются?

Это всем нам хорошо известные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики, пчёлы, комары, мухи, тараканы и многие другие. Тело насекомых состоит из трёх заметно разделённых частей: голова, грудь, брюшко. Все части тела как бы насечены (разделены) на сегменты, отсюда и название - насекомые. Все насекомые имеют шесть ножек, одну или две пары перепончатых крылышек и два усика (антенны), размещённые на голове и служащие органами чувств - обоняния и осязания.

Значение насекомых : опыляют цветковые растения, являются пищей для других животных, выполняют санитарную роль, способствуют рыхлению почвы и снабжению её кислородом.

Интересные факты о насекомых.

Презентация « Рекорды насекомых»

Сегодня мы не только поговорим о насекомых, но постараемся изготовить их с помощью бумаги. Но прежде давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кого мы сделаем.

Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
…Прошло время, вдруг оттуда
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а…

(Бабочка)

БАБОЧКА.

О бабочках сложено много красивых легенд. Например, в Древнем Риме считали, что бабочки – это цветы, оторвавшиеся от стебля. Бабочки и вправду очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у бабочек красивые: махаон, адмирал, лимонница…

Бабочки – многочисленный отряд насекомых, насчитывает примерно 140 тысяч видов. Бабочек относят к чешуекрылым, потому что их крылья и тело покрыты мелкими чешуйками.

Бабочки – рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Отличаются они и размерами. Размах крыльев самой большой бабочки (бразильской Агрипины) – 30 см; самых маленьких (Ацетозеи из Англии и Редикулезы с Канарских островов) – 2 мм.

Народная примета: Если над человеком порхают бабочки – к добрым вестям, счастью.

Цель для детей: Изготовить бабочку в технике оригами. .

И полянки у нас готовы, только на них не очень оживлённо.

Когда на них появятся красивые бабочки, полянки наши преобразится.

Рассматривание образца.

Давайте внимательно рассмотрим бабочку.

С помощью, какой техники мы изготовим бабочку?

Из какого материала выполнена бабочка?

Что необходимо нам для создания бабочки? (бумага) и ДИСЦИПЛИНА!!!

Повторение правил техники безопасности.

Физминутка.

Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.

И так приступим…..

Изготовление бабочки.

Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянки.

Дети приклеивают бабочек.

Подведение итогов.

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что нового узнали?


Конспект НОД №3 по оригами

«Бабочка красавица»

Программное содержание:
Цель: Создать условия для развития умения конструировать бабочку из бумаги в технике «оригами».

Задачи:

Обучающие:

1. Создать условия для обучения рассказыванию сказки по картинкам;

2.Формировать умение следовать словесным инструкциям;

3.Закреплять умение выполнять базовую форму «простой треугольник»;

4.Закреплять умение отгибать углы в разные стороны;

5.Знакомить с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона;

6.Обогащать словарь прилагательными;

7.Учить создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

Развивающие:

1. Создать условия для .р азвития навыков выполнения точных, аккуратных сгибов;

2.Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

4.Развивать пространственное воображение;

5.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

1: Создать условия для воспитания интереса к конструированию из бумаги;

2.Воспитывать аккуратность.

3.Развивать навыки коллективной работы.

Подготовка к занятию:
Оборудование:

Презентация «Муха Цокотуха» , «Бабочка»

Интерактивная доска

Раздаточный материал:

Квадратные листы цветной бумаги 10×10 см.

Цветные обрезки бумаги

Фломастеры

Ножницы

Клей, кисточки, салфетки

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – чтение сказки «Муха Цокотуха» рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

Методика проведения занятия

Вводная часть

Дети входят в группу под спокойную музыку, рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам предложить вспомнить замечательную сказку К.И.Чуковского.Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы поймёте что это за сказка.

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. Ю Чистяков

ответы детей

Воспитатель: правильно, эта сказка называется «Муха Цокатуха». Давайте вместе вспомним её.

Основная часть

презентация «Муха Цокотуха»

Воспитатель:Я начну, а вы продолжайте.

дети вспоминают сказку

Воспитатель: Ребята, какие гости были у мухи?

ответы детей

Воспитатель: Какой гость был самый красивый?

ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним, как о бабочке говорила муха.

ответы детей

Воспитатель: Правильно - бабочка красавица. Как еще можно сказать про бабочку?

ответы детей

Воспитатель: А сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в бабочек.

Физкультминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

Конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

«Бумажная страна»

По теме:

«Бабочка в технике оригами»

Возраст учащихся: 7-12 лет

Учебная группа 1 года обучения

Конспект подготовила

Николаева Елена Ивановна

педагог дополнительного образования

Г. Ефремов 2014

Дата

Место МКОУ СШ «Гимназия», каб. 2а класса

Время

Дополнительная образовательная программа – «Бумажная страна»

Тема занятия «Бабочка в технике оригами»

Цель: формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочка» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

Научить складывать бабочку в технике оригами.

Воспитательные:

Воспитывать старание, аккуратность, ответственность;

Воспитывать чувство коллективизма;

Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.

Развивающие:

Развивать умение работать с графическими схемами

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;

Развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к деятельности в объединении.

Оборудование и материалы:

компьютер, мультимедиа-проектор, варианты готовых изделий, прямоугольники из цветной бумаги 10*8 см, ножницы.

Методическое обеспечение: презентация по теме занятия.

    Организационный момент

    Подведение итогов

Ход занятия:

    Организационный момент

Организация рабочего места (2 мин.)

Вводная часть (10-12 мин.)

Эмоциональный настрой – демонстрация презентации. Беседа, обсуждение увиденного.

Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся)

Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать.

А как зарождается бабочка? Кто-нибудь знает? (Яичко – гусеница – куколка – бабочка). Презентация, слайды 1-12.

    Объяснение и изучение нового материала

Постановка целей и задач занятия (2 мин.)

- Какую базовую форму учились выполнять на прошлом занятии?

Сегодня заготовку треугольник будем использовать для изготовления нового изделия. Угадайте, какого?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Правильно, сегодня мы изготовим бабочку в технике оригами. Презентация (слайд 13)

Посмотрите на образец. Какой материал потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага)

Какой формы должна быть бумага? Презентация (слайд 14). (Прямоугольник)

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Резать на ходу нельзя

Нельзя ножницы подносить близко к лицу

Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде

При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой

    Практическая часть – изготовление бабочки (17-20 минут)

Порядок выполнения фигуры. Презентация, слайд 14.

Совместная работа педагога и учащихся. Пошаговое выполнение фигуры бабочки.

    Для изготовления бабочки требуется прямоугольный лист цветной бумаги, например, 10*8 см. 2. Сложить заготовку пополам по вертикали. 3. Сложить заготовку пополам по горизонтали. 4. Сложить заготовку пополам ещё раз по вертикали. 5. Раскрыть правую сторону, заложить складку. 6. Закрыть правую сторону. 7. Аналогично сложить левую сторону. 8. Перелистнуть детали заготовки. 9. Повернуть заготовку на 180*. 10. Отогнуть внутреннюю правую сторону. 11. Отогнуть внутреннюю левую сторону. 12-14. Правую внутреннюю сторону заложить складкой. 15. Аналогично заложить левую сторону. 16. Раскрыть правую часть (опустить вниз) заготовки. 17. Раскрыть левую часть. Бабочка готова!

Практическое использование работы – в качестве закладки для книги, элемента оформления панно, открытки.

    Подведение итогов (2-4 мин.)

Итоговая часть занятия посвящена беседе и демонстрации готовых фигур бабочек.

Надо беречь и охранять бабочек - эти прекрасные, но хрупкие создания!

Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки... Все привыкли жить на воле – Очень плохо им в неволе! Нельзя их в баночки сажать – Им надо ползать, петь, летать И плавать в тепленькой водице,- Давить, топтать их не годится Я очень, дети вас прошу: Любите всё живое, Ведь у нас одно на всех Небо голубое!

Физкультминутка

Физкультминутка проводится через 15-20 минут от начала занятия

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела!

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Поляна с цветами и бабочками» (коллективная работа в технике оригами)

Автор: Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" г.Ковылкино, Республика Мордовия.

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.

Задачи:
-познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.
- закреплять умение детей создавать поделку (бабочку) из базовой формы «двойной треугольник», дополняя образ необходимыми деталями;
-закреплять умение складывать цветок тюльпана в технике оригами, используя базовые формы «конверт» и «воздушный змей»;
- развивать мелкую моторику;
-развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки;
-развивать навыки коллективной творческой деятельности;
-развивать интерес к жизни насекомых;
- воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею,
беречь её.

Материалы для занятия:
весенняя поляна нарисованная на ватмане;
колокольчик;
иллюстрации с фазами развития бабочки;
бабочка;
пооперационные карты;
музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского;
бумага разного цвета;
ножницы;
клей;
фото бабочек.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «На нашей улице весна»
рассматривание фотоиллюстраций весенней природы.
чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».
заучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Обратите внимание на гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку.
Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Воспитатель:
Итак… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
На весеннюю поляну мы с вами отправляемся…
(звучит спокойная музыка, выставляется весенняя поляна)
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Воспитатель:
Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне.
Скажите, а какой сейчас месяц?
Что изменилось в природе в апреле? (Солнце светит ярче, греет землю, растаял снег, появилась зелёная травка, на деревьях набухли почки, выросли маленькие листики, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые)
Каких насекомых вы знаете?
Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете отгадав загадку.
Послушайте загадку:
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)
Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история.
Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу.
Как вы думаете, что это было?
Правильно. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…
Воспитатель: Дети, что же ей мешало гусенице на спинке?
Дети: Крылья!
Воспитатель: А теперь посмотрим так ли это?
Воспитатель: В кого превратилась наша гусеница?
Дети: В бабочку!
Вот в какую красивую бабочку превратилась наша гусеница
Послушайте сказку дальше… Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка.
(показываю луг-зеленый ватман)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?
Дети: Можно сделать цветы.
Воспитатель: А еще что можно сделать?
Дети: Сделать бабочек.
Какие весенние цветы вы знаете?
Я предлагаю вам изготовить для бабочки цветок тюльпана. Эти цветы вырастают весной не только на наших клумбах, но встречаются и в дикой природе на юге нашей страны.
Воспитатель: Дети, но сначало давайте отдохнем.

Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Садитесь на свои места.
Давайте сделаем для неё цветочную поляну.

Работать будем по подгруппам: «бабочки» и «тюльпаны».

Вспоминаем способы изготовления бабочки и тюльпана, рассматриваем пооперационные карты.
Напоминаю вам о симметричном расположении узора на крыльях бабочки.
Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки:
Ам!
Ам!
Ам!
Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Воспитатель: Приступаем к работе. Помните, что необходимо приглаживать пальцем каждую линию заготовки, чтобы все поделки получились аккуратными.

Творчество детей. (Звучит спокойная музыка. «Вальс цветов» П.И. Чайковский).

Воспитатель: Вот и расцвели красивые цветы на лугу. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки
осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься? А что понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Вы рады, что помогли бабочке?
Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!
Анализ работ детей.
А в подарок вам на память о нашем занятии фотографии бабочек!




В этом несложном пошаговом мастер-классе мы расскажем о том, как сделать оригами бабочку - известно, что умение складывать такие симпатичные оригами бабочки однозначно пригодится тем, кто любит создавать открытки ручной работы , ведь такие элементы декора очень часто можно встретить в разнообразных мастер-классах по изготовлению открыток своими руками.

Инструменты и материалы Время: 10 минут Сложность: 3/10

  • разноцветные бумажные квадраты со стороной 8,5 см;
  • твердый предмет для заглаживания сгибов.

Изящная невесомая оригами бабочка проста в изготовлении. Предлагаем вместе с нами разобраться, как сделать бабочку оригами – однажды освоив эту технику, руки не забудут её никогда. И Вы сможете удивлять и приводить в восторг собеседника, за пару минут сложив это чудесное существо из листа бумаги или обычной столовой салфетки.

Пошаговая инструкция с фото

Оригами бабочка, схема которой представлении в нашем мастер-классе, подойдёт даже для начинающих, а пошаговая инструкция с фото поможет разобраться с творческой работой ещё быстрее.

Шаг 1: намечаем диагонали

Сгибаем заготовку для будущей бабочки пополам по горизонтали, а затем по диагонали (фото 1). Сгибаем по диагоналям (фото 2).

Шаг 2: формируем треугольник

Края горизонтальной складки пригибаем к нижней части вертикальной складки (фото 3). Должен получиться двойной треугольник, как на фото 4.

Нижний треугольник оставляем в покое. Работаем с верхним треугольником: пригибаем края у основания треугольника к его вершине (фото 4 и 5).

Шаг 3: формируем тельце

Переворачиваем заготовку на обратную сторону, вершина треугольника смотрит вниз.

Сгибаем деталь так, чтобы вершина треугольника на 2 мм выходила за пределы основания (фото 6).

Шаг 4: делаем крылышки

Сгибаем выступающий кусочек и приклеиваем его к обратной стороне (фото 7). Складываем заготовку пополам (фото 8). Сгиб не заглаживаем, поскольку бабочка получится плоской.

Шаг 5: придаем форму изделию

Поворачиваем бабочку маленьким треугольником вверх, сгибаем крылышки, при этом стараемся придать им реалистичную форму.



Публикации по теме