«Будем знакомы!» Первое родительское собрание в младшей группе. Конспект родительского собрания Знакомство воспитателя с родителями на собрании

«Знакомство родителей с программой ДО »

Повестка родительского собрания:

1. Знакомство.

2. Разминка.

3. Выступление директора Шалгымбекова Ж.Р. (методиста) Третьякова А.А.

4. Вопрос родителям: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?

Вопрос родителям: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей. Приложение №3

Выступление Еспановой А. Б Приложение №1

Режим дня. Закаливание.

Выступление медицинского работника Орымгуль Сайрановны Приложение №2

5. « Знакомство родителей с программой ДО » Приложение №1

6. Что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?

Ответы родителей на вопрос: «Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя? »

7. Подведение итогов конкурса.

8. Выбор родительского комитета группы.

9. Разное

Форма собрания деловая игра “Вопросы-ответы”.

Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Ход

В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды.

Ведущий: Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания «Алғашқы қадам» . В 1 мл.гр., “Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

Знакомство при помощи клубочка!

Ведущий: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! (Ф.И.О. мама …. Должность)

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Наше собрание будет проходить в форме деловой игры “Вопросы-ответы”.

Внимание! Правила игры.

Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За правильный ответ получаете карточку. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение – карточка. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

Задание 1

Разминка

Ведущий: Для начала предлагаю разминку.

Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.

Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)
Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.) Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.) Проснулись! (Оттопыриваем руками.) Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.) Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)
Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)
Проснулись! (Топаем ногами.)

Ведущий:

Задание 2 В начале нашей игры дадим слово нашему директору д/с Шалгымбековой Ж.Р. где осветят вас с важными моментами. Где вы можете задать вопрос, где и получите ответ.

Задание 3

Раздать кукол-малышек , 2 потешки – по одной на команду.

Ведущий : Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!

Задание 4

Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.

Ведущий: Вопрос 1-й команде: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?

Выступление Еспановой А. Б. педагога- психолога детского сада об адаптации детей к детскому саду.

Ведущий: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей. Вопрос 2-ой команде: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Орымгуль Сайрановны “Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

Задание 5

Ведущий: Внимание! Поможем дереву преобразится.

Прошу выбрать взять бумагу, фломастеры, ручки, ножницы, клей.вырезав осенний лист, где напишите свои пожелания.

Выступление педагога группы Смаль А.В.

Вы помогли дереву преобразится, а теперь мы вас ознакомим с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения «Алғашқы қадам» . В 1 мл.гр.

Вопрос-ответ (родитель - воспитатель)

Задание 5

Командам раздаются детские вещи (1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки).

Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.(интересуюсь для чего была игра)

Задание 6

Ведущий: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

Вопрос 1-й команде : что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?
Вопрос 2-й команде : каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?

Подведение итогов, объявление команды-победителя, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам.

7. Выбор родительского комитета группы.

8. Утверждение плана совместной работы воспитателей и родителей на учебный год.

9. Разное.

Приложение №1

Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения «Алғашқы қадам». В 1 мл.гр.

Раннее детство - от года до трех лет - особенный период в жизни ребенка. Это возраст, когда закладываются основы физического, умственного, нравственного развития, организм растёт наиболее быстрыми темпами, когда воздействие взрослых на детей наиболее значительно и непосредственно.

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) «Алғашқы қадам» основывается на Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения от 23 августа 2012 года, обеспечивающего новый подход к организации дошкольного воспитания и обучения - первому уровню образования в Республике Казахстан; на разработанных в отечественной дошкольной педагогике и практике подходах к воспитанию и обучению детей раннего возраста, частично опирается на базовые принципы и содержание «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду».

Реализация содержания программы способствует разностороннему развитию детей раннего возраста, сохранению их здоровья, успешному переходу к следующему возрастному периоду.

Особое внимание уделяется формированию у детей навыков самообслуживания, развитию речи, формированию доступных правил поведения. С развитием действий с различными предметами у детей раннего возраста обогащается личный опыт, совершенствуется зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Поэтому распорядок дня для детей данного возраста, предлагаемый в программе строится не только с учетом временного подхода, а, прежде всего, с учетом обеспечения его индивидуализации и содержательно-воспитательной направленности. Познавательная деятельность ребёнка построена с учетом принципов гибкости, сезонности, преемственности с семейным воспитанием.

Значительное место в программе отводится игровой деятельности, которая пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом.

Программа нацелена на создание условий для развития индивидуальности, укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей с учетом их возрастных возможностей при оптимальном сочетании индивидуальной и совместной деятельности детей.

В связи с этим задачи воспитания и развития детей в программе «Алғашқы қадам» реализуются через гармоничное единение пяти образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление.

Содержание образовательных областей предполагает формирование компетентностей:

Здоровьесберегающей;

Коммуникативной;

Познавательной;

Творческой;

Социальной.

В об разовательной области «Здоровье» определены цели, задачи, содержание работы, содействующее формированию здоровьесберегающей компетентности, укреплению здоровья детей, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, жизненно важных двигательных навыков, физических качеств.

Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется:

В организованной учебной деятельности - физическая культура;

Через организацию жизни и воспитания детей - с амостоятельная двигательная деятельность, культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни и оздоровительно-закаливающие процедуры.

Образовательная область «Здоровье»

Стандарт:

Овладевает первоначальными навыками личной гигиены;

Выполняет некоторые движения по показу взрослого (бег, прыжки, лазанье);

Проявляет осторожность в опасных ситуациях

В образовательной области «Познание» выделены цели, задачи, содержание педагогической работы по расширению и обогащению ориентировки ребенка в окружающем мире, формированию системы сенсорных эталонов, обследовательских действий, предметной деятельности, формированию познавательной компетентности ребенка.

Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности:

Сенсорика;

Конструирование;

Ознакомление с окружающим миром.

Образовательная область «Познание»

Стандарт:

Различает основные цвета, формы, величину, фактуру предметов .

- проявляет любознательность, особый интерес к людям и их действиям.

Воспроизводит простые постройки по показу взрослого.проявляет доброжелательное и бережное отношение к животному миру демонстрирует первоначальные навыки ориентировки в пространстве

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на речевое развитие ребенка, формирование коммуникативной компетентности, совершенствование пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, звуковой культуры, связной речи ребенка.

Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности:

Развитие речи;

Художественная литература;

Образовательная область «Коммуникация»

Стандарт:

Эмоционально откликается на произведения устного народного творчества

Старается правильно высказаться, чтобы быть понятым.

Правильно артикулирует гласные и простые согласные звуки

Пользуется словами для выражения желаний, чувств

Активный словарь 1200 слов

Образовательная область «Творчество» предусматривает формирование у детей творческой компетентности, эстетического отношения к миру и их художественное развитие средствами классического и народного искусства, интеграции разных видов детского художественного творчества.

Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:

Рисование;

Лепка;

Аппликация без наклеивания;

Музыка.

Образовательная область «Творчество»

Стандарт:

- Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек. - Создает близкие образы с помощью карандаша, фломастера, гуаши, пластилина. -Различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослым

Образовательная область «Социум» содержит перечень последовательно усложняющихся задач и содержания работы по формированию у детей социальной компетентности, навыков общения со взрослыми и сверстниками, а также простейших представлений о себе, нравственных основ поведения в социуме. Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется в разнообразных видах детской деятельности, они рассматриваются как важные условия возникновения социальных мотивов и эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений.

Образовательная область «Социум»

Стандарт:

Понимает нормы и правила поведения

Проявляет отзывчивость, доброжелательность к близким людям

Начинает понимать что такое «хорошо», а что «плохо»

В соответствии с Типовым учебным планом программа предусматривает 9 занятий (организованной учебной деятельности), продолжительность которых от 10-ти до 15-ти минут. Организованная учебно–познавательная деятельность детей раннего возраста осуществляется в игровой форме по подгруппам. Программа предполагает создание психологического комфорта во всех видах и формах деятельности ребенка.

Данная программа предлагает новый, компетентностный подход к обучению и воспитанию дошкольников и указывает на значимость педагогического воздействия на детей не только в процессе организованной учебной деятельности, но и в повседневной жизни в течение всего дня.

Приоритетное место в программе «Алғашқы қадам» отведено индивидуальному подходу к ребенку, формированию нравственных начал личности, социального поведения и навыков общения, развитию таких видов деятельности детей раннего возраста, как общение, игра, двигательная активность, которые организуются с учетом интересов ребенка, общечеловеческих ценностей, традиций казахского народа.

Приложение №2

Выступление медицинского работника

Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

Уважаемые родители, соблюдайте правила:

Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

Принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

Не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу сообщить о болезни по телефону детского сада

Предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

Своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада. Родители, помните! Если ребёнок уезжает за границу или уходит в отпуск, то он принимается в детский сад с медицинской справкой об эпид. окружении.

Приложение №3

Выступление воспитателя об адаптации детей к детскому саду.

Начало посещения ребёнком детского сада является новым этапом в его жизни. В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации. К ним относятся:

нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;

ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;

ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;

нарушение аппетита;

нарушение сна;

болезненно протекает разлука с родными;

снижается общая активность;

общее подавленное состояние.

Однако в силах родителей предотвратить подобные последствия посещения детского сада. Для этого специалисты рекомендуют предпринять следующие меры:

2. Можно поиграть с ребёнком в игру «Детский сад». Роль малыша может выполнять или он сам или какая-нибудь игрушка. Покажите ему в игре, как можно познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Пусть в игре соблюдается ритм детсадовской жизни: куклы будут завтракать, делать зарядку, гулять, обедать, ложиться спать… Полезно продолжать игру и тогда, когда малыш начнет ходить в садик. В игре вам будет проще проследить, какие проблемы и трудности он испытывает, помочь ему справиться с ними.

3 . В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

4. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно

5. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

6 . Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т. д.

7. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели, в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т. д.

8 . Собираясь в детский сад, можно разрешать ребенку брать с собой игрушки. Пусть игрушка ходит с ребенком в детский сад «ежедневно» и знакомится там с другими игрушками. Расспрашивайте ребёнка, что с игрушкой происходило, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Но игрушки должны быть чистыми, безопасными. Настраивайте ребенка - делится игрушкой, иначе ее не брать!

9. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное - не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное».

10. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

11. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

12. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.

Приложение №4

«Алтын бесік » б/б-ның ата-аналар жиналысының №_______хаттамасы

Протокол родительского собрания д/с «Алтын бесік » №_______

Присутствуют:________

Отсутствуют:_________

Күні, айы: 20____ж. «___» ________

Число, месяц: «____» ___________ 20____

Тақырыбы: ____________________________________________________

Тема: _________________________________________________________

Күн тәртібі: ____________________________________________________

Повестка дня: __________________________________________________

1.__________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________5._____________________________________________________________

По-первому вопросу: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

По-второму вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

По-третьему вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________прогоолосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

По-четвертому вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

По-пятому вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

Секретарь:_______________________

Помощники секретаря:__________________________ ___________________________________

Воспитатели_____________________

группы:__________________________

Список родителей присутствующих на собрании №

Сегодня в 18:00ч. состоялось наше первое родительское собрание в детском саду . Скажу сразу, что поразило меня то, что присутствовали все родители . Группа у нас большая 35 человек, садик посещает 31 человек и все 31 человек(мама, папа или бабушка) присутствовали на собрании, не пришло именно 4 человек, которые не посещают садик. Вот интересно одно, зачем тогда занимать место?

В начале собрания мы познакомились с нашими постоянными воспитателями и няней, обменялись телефонами Теперь в нашей группе 2 воспитателя и няня, пока они нам нравятся.

После знакомства мы перешли к организационным вопросам :

1)Нам всем раздали одинаковые напечатанные листочки на которых написано:
* моющее средство для посуды "Ушастый нянь" 2шт.
* Порошок "Ушастый нянь" 2шт.
* Мыло хозяйственное 3шт
*Лампочки 60 ВТ 2шт
* Тряпки для стола 1уп.
*Туалетная бумага 2шт.
*Белизна 1бут.
Всю химию сказали собирают 1 раз в год.

2) Мы выбрали родительский коммитет из 3 человек: председатель и 2 помошника.

3)Нас оповестили о том, что нужно купить детям карандаши, краски, пластилин и альбомы для рисования, а так же новую доску в группу (если честно то старая реально потеряла вид и с нее уже даже мел не стирается ). Естественно решили сдать деньги на все это, т. к. лучше, если у детей все будет одинаково.

4)Обсуждали подарки детям на ДР, что приносить в садик, если у ребенка ДР, т. е чем деток угощать:
Пришли к тому, что нужно приносить все в закрытых упаковках - это пирожные барни, киндер пирожные, чоко - пай, соки в коробочках и т. д. Тортик или печенье воспитателям и няне на усмотрение родителей. Еще обсуждался вопрос о сдаче денег на подарок именнику, т. е собираем общую сумму, покупаем подарки(игрушку), а потом в день именин отдаем имениннику. Все родители поддержали данную идею

5) Открылся кружок Хореографии - 45 руб. за один урок, всего 8 уроков в месяц. Туда мы пока не записались, почему то записали одних девочек , мамы мальчиков что -то не захотели, хотя я б не против была.

6) Еще обсуждали спортивную форму для урока физкультуры, решили, что она тоже должна быть одинаковой: Желтые футболочки и зеленые штанишки, на ножках чешки.

7) Еще решили на детские шкафчики наклейки наклеить, чтоб каждый ребенок запомнил свой шкафчик по рисунку.

8) Собрание прошло достаточно хорошо, согласованно, на сегодня сдали 500руб.- скажу сразу, что сдали 25 человек из 31, остальные принесут завтра.

Пока мне все понравилось, возмущений не было. Все родители задавали интересующие их вопросы, по идее никто не молчал, все высказывали свое мнение. Если все так же и пойдет гладко и согласованно, то будет замечательно.

В работе с родителями необходим индивидуальный, дифференцированный подход. При систематической индивидуальной работе с семьями между воспитателями и родителями устанавливаются доверительные отношения. Это дает возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребёнка, наметить пути оказания действенной помощи семье.

Индивидуальное общение с родителями в свою очередь во многом помогает воспитателю в выборе правильного подхода к детям. Иногда педагогу трудно разобраться в поступке ребёнка. Раздражительность, отчуждённость, нежелание заниматься, играть подчас ставят воспитателя в тупик. Как убедить заупрямившегося малыша, какие привести ему доводы, как найти ту меру строгости и ласки, которая необходима? Здесь воспитатель обязан использовать помощь родителей, которые хорошо знают своего ребёнка, его привычки и склонности, манеру проявлять свои чувства и желания.

Нередко можно услышать от родителей такие заявления: «Может быть можно, Пете не заниматься? Он такой слабенький», «Пусть Маша сегодня не гуляет, а Катя не любит овощи – пусть их не ест», «Сын рассказал, что он не только сам одевается, но все время помогает какому-то маленькому Саше. Зачем это? Ведь он сам ещё маленький!» Прежде чем выполнить подобные просьбы, нужно узнать, чем вызвана просьба. Если она продиктована состоянием здоровья ребёнка или другими серьёзными обстоятельствами, то воспитателю следует учесть.

Большое значение имеет первое знакомство с родителями. Многие воспитатели это делают до прихода детей в детский сад. Познакомившись с документами каждого ребёнка и посоветовавшись с заведующей детским садом, воспитатель определяет, с кем из родителей следует встретиться индивидуально, кого пригласить в детский сад на коллективную беседу. Хорошо, когда на такой встрече присутствует заведующая, медсестра детского сада, чтобы родители могли получить ответы на интересующие их вопросы.

К встрече можно организовать выставку работ детей – выпускников детского сада, предложить почитать методическую литературу. На первой встрече с родителями не следует делать доклада; воспитатель или заведующая может рассказать о жизни детей в детском саду, как подготовить детей к приходу в детский сад, рассказать ребёнку о том, чем он будет заниматься в детском саду, с кем играть. Зная своего ребёнка, родители легче найдут в беседе с ним именно то, что ему особенно интересно, что может пробудить желание пойти в детский сад.

Хорошо в первый день ухода ребёнка в детский сад дома создать праздничную обстановку. Родителям следует посоветовать одеть детей в нарядные платья, девочке завязать красивую ленту, мальчику приколоть значок.

Родителей следует предостеречь от ошибки, которую они часто допускают, запугивая детей. Ещё задолго до того, как ребёнку идти в детский сад, он слышит: «Скоро отмучаемся, там научат тебя есть». Или: «Подожди, вот пойдешь в детский сад, там не побезобразничаешь», «Там тебе не над бабушкой командовать» и т. д. Постепенно у малыша складывается впечатление, что детский сад – это место, где все запрещено, за все наказывают и уж во всяком случае, никто не приласкает и не пожалеет. Он со страхом ждет момента, когда попадет в новый, неизвестный ему мир, и вероятнее всего, что первый день этого ребёнка в детском саду будет оглашён криком и облит обильными слезами.

Беседуя с родителями, воспитатель может спросить каждого из них, в какие дни им удобнее первый раз привести ребёнка в детский сад. В этот день допустимо несколько отступить от обычного правила – прихода детей в определённые часы. Чтобы беседа с родителями вновь поступивших детей не отвлекала воспитателя, и он имел время и возможность сосредоточить все внимание на общении с детьми (пригласите родителей познакомиться с учреждением и его порядком заранее).

Целесообразно, чтобы в первый день приёма детей были оба воспитатели группы. В таком случае дети сразу знакомятся с ними. Придя на следующий день (а второй день прихода в детский сад, как известно, часто бывает, связан с ещё большими психологическим трудностями, чем первый), ребёнок уже встречается со знакомым человеком. Ему легче расстаться с мамой. И воспитатель в свою очередь встречает его, как старого знакомого. «А вот и Миша пришёл! Пойдем скорее, дети уже начали строить пароход, и им нужен рулевой». Знакомясь с родителями индивидуально, в беседе можно больше узнать о семье каждого ребёнка, его характере, привычках. Некоторая торжественность обстановки, деловой тон беседы должны вселить в мать или в отца уверенность, что о развитии и воспитании их ребёнка воспитатель серьёзно думает, что малышу будет хорошо в детском саду, что он многому научится, его никто не обидит.

Есть родители, которые тяжелее, чем дети переживают расставание. Их пугает все новое, что войдет в жизнь их ребёнка. И чужая постель, и еда, приготовленная чужими руками, и дети, которые якобы только и делают, что шалят. Если есть такая возможность, таких родителей нужно пригласить в детский сад до прихода туда ребёнка. Индивидуально или собрав небольшую группу, провести экскурсию для общего знакомства родителей с помещениями, с расположением групп и спален, с оборудованием детского сада. Пусть мать увидит, где и на чем ребёнок будет спать. В игровой комнате нужно показать, где и как дети играют, чем занимаются. Не забудьте дать возможность родителям посмотреть, где дети умываются, есть ли оборудование для закаливающих процедур. Можно сделать выставку поделок и работ детей уже посещающих детский сад. На стенде обязательно вывешивается памятка для родителей.

Ставцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: р. п. Юрты, Иркутская область, Тайшетский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся" (Адаптация ребенка в ДОУ).
Дата публикации: 12.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Давайте познакомимся» (Адаптация ребенка в д/с).

(родительское собрание № 1)

Цель:

· установление контакта между родителями и педагогами;

· моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по

данной теме.

2. познакомить родителей с Уставом ДОУ

3. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной

4. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Знакомство с Уставом ДОУ;

5. Программа обучения, воспитания и развития, годовые задачи работы ДОУ на

2017-2018 учебный год.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для родителей создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах

нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам, познакомится

представляется. Начнем с нас: Добрый вечер! Меня зовут Елена Владимировна!

…. ну вот мы и познакомились поближе!

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную

жизнь, который не всем детям даётся легко.

II. Адаптация детей к ДОУ

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка

безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские,

партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится

социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это

необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать

посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому

саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную,

сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня,

отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми

нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и

подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального

внимания.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с

напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки,

привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится

довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на

перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся

столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот

несколько советов.

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче

расстаться.

Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для

обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.

Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких

недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам

действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не

травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под

дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама

исчезает из поля зрения.

Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и

последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим

оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь

переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по

работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к

детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите,

что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о

трудностях первых дней посещения детского сада.

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание

выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него

настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться.

Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Нельзя пугать детским садом;

Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей

и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу

расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого родительского

гнёздышка!

Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и

жизни вашего малыша. Вы волнуетесь, а он скучает по маме. Со временем всё

наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка Вашего крохи

не была чересчур ухабистой.

III. Знакомство с Уставом ДОУ.

Выбор родительского комитета.

Программа обучения, воспитания и развития, годовые задачи работы ДОУ

на 2017-2018 учебный год.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,

внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации,

которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и

развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и

терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые

впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если

ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его

адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к

новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.

Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу.

Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается

физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали

брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше

внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте

домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш,

как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому

он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и

доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский

сад, удастся избежать. Удачи Вам!

Приложение 1.

Анкета

(Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка).

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам выбрать ответ на вопрос:

1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка?

Своя интуиция

Педагогическая и психологическая литература

Воспитатель детского сада

Психолог детского сада

Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве

Советы других родителей, друзей, соседей

Другое…

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

Максимально полную информацию о ребёнке

Педагогические советы по общению с ним

Возможность большего общения с родителями других детей

Участвовать в самодеятельности детского сада

Другое…

3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

Ребёнок плохо ест

Не слушается родителей

Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

Не знаете чем занять ребёнка дома

Другое…

4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими

трудностями?

5. Если нет, то почему не обращались

Не придаёте особого значения этим трудностям

Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность

педагога

Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

Считаете, что справитесь сами

Другое…

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово,

что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно

раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному

специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его

ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время

прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите

просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных

особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с

температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как

лучше одевать ребенка.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском

учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше

обратиться к детскому врачу или психологу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней

дома и выполнять все предписания специалиста.

Протокол № 1

Родительское собрание.

На тему: «Давайте познакомимся» (Адаптация ребенка в д/с).

От 11 10 2017г.

Присутствовало -16 человек

Родителей – 14 человек

Воспитатели – 2 человека, Ставцева Е.В; Пестерева Е.Ю.

Повестка дня

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Знакомство с Уставом ДОУ;

4. Выбор родительского комитета;

5. Выступление педагога «О программе обучения, воспитания и развития, годовых

задачах работы ДОУ на 2017-2018 учебный год»

Ход мероприятия

1. Воспитатель Ставцева Е. В. Поприветствовала родителей и поздравила с

началом учебного года. Воспитатель предложила родителям, познакомится

поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и

представляется.

2. Воспитатель Ставцева Е. В. выступила с докладом «Адаптация детей к ДОУ».

дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки

самообслуживания и личной гигиены.

3. Воспитатель Пестерева Е. Ю. познакомила родителей с Уставом ДОУ.

4. Выбрали родительский комитет. Принятие решения путем голосования.

Председатель родительского комитета – Верхорубова Елена Юрьевна;

Член родительского комитета – Позднякова

Член родительского комитета – Сучкова

Воспитатель Ставцева Е. В. разъяснила родителям полномочия и обязанности

родительского комитета.

Воспитатель Ставцева Е. В.

познакомила родителей с программой обучения,

воспитания и развития; с годовыми задачами работы ДОУ на 2017-2018 учебный

Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе

раннего возраста по основным направлениям. Елена Владимировна познакомила

родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с

детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в

родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата

для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать

родителей о жизни группы.

4. Утвердить кандидатуры родительского комитета на 2017-2018 учебный год,

следующих членов: Верхорубову Е. Ю.; Позднякову Л. В. ; Сучкову Н.В.

Воспитатель: Ставцева Е.В. _____________

Воспитатель: Пестерева Е. Ю. _____________

Первое родительское собрание в младшей группе

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Выступление заведующей МБДОУ
4. Разное
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскаем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.

2. ХОД:

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! »Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.

Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
-Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д
-А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
-А теперь мы попросим всех встать в круг,возьмем клубок и каждый родитель взяв в руки клубок назовет свое имя(итак по кругу)Вот мы теперь мы желаем Всем нам так сплоченно и дружно жить вместе все 5 лет.
Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.
3. А теперь мы попросим Вас присесть и мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал и мы занимаемся там с инструктором,) ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
4. РАЗНОЕ
-Выбор родительского комитета
-Маркировка одежды
-Благодарность за помощь в уборке листвы
-Дни рождения
-Новый год
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.(с 7.00 до 8.30)
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!



Публикации по теме