Чему нас учат наши дети? Чему наши дети могут научить нас.

ЧЕМУ УЧАТ НАС НАШИ ДЕТИ
Уроки счастья от детей
1. Живите настоящим
Наверное, такую картину видел каждый: ребёнок играет, падает, разбивает коленку, начинает захлёбываться рыданиями, а через секунду, позабыв о своих синяках и ссадинах, снова веселится, радуется и смеётся. Дети не держатся за свои отрицательные эмоции, они легко отпускают их и продолжают наслаждаться жизнью. Взрослые же продолжают думать о плохом, даже когда оно осталось далеко позади. Нельзя жить прошлым. Наша жизнь – это то, что происходит здесь и сейчас. «Вчера» уже умерло, «завтра» ещё не родилось, у вас есть только «сегодня» для того, чтобы чувствовать, жить, думать, радоваться, что-то менять и т.д. Вы не сможете быть счастливыми, пока не научитесь ценить настоящий момент.
2. Сосредоточьтесь на хорошем
Когда ребёнок играет, он счастлив. Он увлечён своими игрушками и не думает ни о чём другом, именно поэтому в процессе он получает столько наслаждения. У взрослых, все иначе. Веселясь с друзьями, они продолжают думать о недоделанном проекте, о неоплаченном счёте, о проблемах с соседями и т.д. Иногда необходимо позабыть о неприятностях, чтобы наслаждаться жизнью. О плохом вы всегда можете подумать позже.
3. Используйте воображение
Дети постоянно используют всю свою фантазию. Они не ограничивают себя комнатой, в которой они играют, им представляются драконы, старинные замки, сокровищницы и принцы с принцессами. Поэтому их игры столь увлекательны и интересны. Те, кто со временем разучается пользоваться своим воображением, закрыты для новых возможностей. Они так и остаются в пустой комнате. А те, которые мыслят творчески, получают замки.
4. Верьте в то, что невозможное возможно
Для детей нет ничего невозможного. Они безгранично верят в Себя и свои возможности. Им кажется, что при желании они даже смогут научиться летать. Жаль, что вырастая, многие забывают об этом. Люди сами загоняют себя в рамки и потом сидят как в тюрме за решёткой. Вспомните себя маленькими, когда для вас не было ничего невозможного.
5. Не зацикливайтесь на возрасте
Дети не думают о своём возрасте, им кажется, что впереди у них целая вечность. Для взрослых возраст очень важен. Он служит им хорошим оправданием. Они многое не могут позволить себе лишь из-за собственных страхов, но при этом они обманывают сами себя фразой: «Уже слишком поздно». Помните, никогда и ни для чего не бывает поздно.
6. Радуйтесь чаще
Дети так часто улыбаются и смеются, потому что они умеют находить радости в мелочах. Они восхищаются, когда видят бабочку, веселятся, прыгая через лужи, наслаждаются обычным пломбиром. Дети берут от жизни лишь хорошее. Никогда не ругайтесь на свою судьбу. Лучше скажите ей спасибо за всё то чудесное, что происходит с вами.
7. Будьте добры к людям и доверяйте им
Дети открыты и доверчивы ко всем, кто их окружает. Они не хотят никому вреда и не думают, что кто-то может причинить вред им. Взрослые часто бывают жестоки даже с близкими людьми. Они могут обидеть, отказать в помощи, оскорбить. Также по мере взросления, люди приобретают ещё одно отрицательное качество – подозрительность. Им кажется, что всё вокруг имеют лишь плохие намерения. Невозможно быть счастливым человеком, если вы постоянно причиняете вред другим и ждёте его же в ответ. Доброта и ЛюБоВь – вот два главных составляющих счастья.
8. Верьте в свою мечту
Дети абсолютно уверенны в том, что все их желания исполнятся и не сомневаются в этом ни на секунду. Вы можете сколько угодно твердить мальчишке, мечтающему стать космонавтом, что это очень сложная и опасная профессия, но он всё равно не станет вас слушать. Пока он наверняка знает, что его мечта сбудется и делает всё, чтобы приблизить этот момент – читает книги про космические корабли, изучает звёзды, упражняется, чтобы быть сильным. Взрослые люди обременены ненужными заботами и у них часто не бывает времени на собственные мечты и желания. Столкнувшись с первым препятствием, они отказываются от того, к чему стремились долгое время.

Иногда я думаю – а что было бы с ним, если бы я сдалась, если бы не выдержала? Думать об этом не хочется.

Два года назад Сережа попал к нам в семью по просьбе моей приемной дочери. Детей на тот момент в семье было четверо – двое кровных и двое приемных подростков. Брать кого-то еще в семью мы больше не планировали. В детском доме они были очень дружны, доверяли друг другу тайны, могли часами разговаривать, имели общих друзей и доверяли друг другу свои секреты. Одним словом — «не разлей вода». Кровный брат Юли Артем, с которым у нее были отношения, мягко говоря, не очень, жутко ревновал вначале, а потом даже подружился с Сережкой. По просьбе ребят мы пригласили Серегу на осенние каникулы в гости.

История у мальчика была сложная – с 6 лет в детском доме, в 7 лет попал в приемную семью, в 8 лет ушел из нее, прихватив с собой друга. Ушел, потому что «не понравилось». Нашел своих родственников, но милицией был обнаружен и возвращен в детский дом. С тех пор оставался в учреждении, о приемной семье даже слышать не хотел, в группе был самым младшим. До 5 класса был отличником, потом резко «съехал» до троек. Учиться перестал, тройки ставили скорее по привычке. Занимался спортом – самбо, часто ездил на соревнования. Сережка - пацан очень обаятельный и харизматичный, слыл в детском доме всеобщим любимцем. Старшие его опекали, как умели – где в обиду не дадут, а где и учили «быть взрослым». В детском доме нам сказали, что мальчик он самодостаточный, что не то, что в семью, он и в гости-то к нам не пойдет. Пошел, однако. Думаю, понял, что нам можно доверять, раз у нас живут его друзья, и уходить никуда не собираются!

«Гости» заканчивались, каникулы пролетели быстро, пора было собираться обратно в детский дом, и к моему великому удивлению, Серега вызвал меня на откровенный разговор. Сказал, что ему у нас очень понравилось и он был бы рад остаться с нами. Поговорив с мужем и с остальными детьми, решено было Сережку забрать. Учился он безобразно, учителя в школе жаловались на поведение. Проводили нас из детского дома со словами: «не знаете вы его, ох, нахлебаетесь…» Но мы не ищем легких путей. Раз мальчишка наш – будем любить таким, какой есть и как-то решать проблемы по мере их поступления. Забрав Сережку домой в декабре уже насовсем, вместе встретили Новый год.

Он остался в прежней школе, куда ходили многие ребята из детского дома. Вернее, он сам об этом попросил. Я грудью вставала на защиту сына, понимая, что он, конечно, хулиганит, но причины его проступков мне были понятны – шел период адаптации мальчика в семье, как могла, объясняла это учителям. Однажды он поскандалил с учительницей, которая попросила, чтобы в школу пришли его приемные родители. Он ответил, что они не приемные, а родные, услышав в ответ, что родные — это те, кто родили, грубо выругался в ответ… Учеба и поведение стали просто безобразными, в школу меня вызывали через день, и решено было Серегу перевести в другую школу, где учились его братья и сестры.

В новой школе Сережка подтянулся, сразу завоевал доверие и расположение класса, и учиться начал лучше, чем прежде. Я была рада таким переменам. Дома тоже вел себя хорошо, но очень часто плакал – по вечерам, казалось, без причины. Тогда я садилась рядом и пыталась поговорить. Иногда он хотел поплакать один, я уходила. Испортились отношения Сережки с Юлей, которая раньше была его лучшим другом. Стоило детям оказаться под одной крышей – такое началось! Он постоянно задирал девочку, стал с ней груб. Позволял себе повышать голос, дерзить. Конечно, все происходило в наше отсутствие. Вечерами садились все вместе «обсуждать» прожитый день и объясняли Сережке, что такое хорошо и что такое плохо. Как мужчины ведут себя с девушками, он слушал, соглашался, но стоило нам уйти – все повторялось.

Поведение такое было понятно и объяснимо – адаптация дома и в школе, трудности переходного возраста. Мы много и часто разговаривали, Сережка рассуждал мудро, по-взрослому, умел извиняться, если был не прав, к нам с мужем прислушивался, уважал и становился близким и родным, нашим сыном. В это время закрывался детский дом в нашем городе, детей переводили далеко в область, мы приняли решение забрать еще двоих дорогих сердцу ребят – подростков, брата и сестру, 16 и 14 лет. Конечно, знали мы, что будет трудно, но была твердая уверенность, что справимся. И мнение всех остальных детей в семье на этот счет совпадало с нашим.

Учебный год закончился, кое-как натянули Сережке троечки. Лето пролетело быстро. Загородные лагеря дают нам, приемным родителям, возможность перевести дух, собраться с силами. Мальчишки мои за лето вытянулись, повзрослели.

Наступил новый учебный год, Сережа пошел в 7 класс. И в какой то момент наш сын вдруг перестал быть нашим… Вернее, нас он перестал считать своими родителями. Началось с того, что он стал чаще общаться с кровными родителями, которые решили вдруг жить трезво и радостно сообщили ему, что собираются его забрать. Мне такие «радостные» новости сообщили уже позже, встречался он с ними тайно. Что творилось в голове у мальчишки, можно было понять по его поведению. Проблемы в школе – лишь верхушка айсберга. Курение, спиртное, милиция, откровенное хамство, дерзость, вранье, поведение просто безобразное. Убегал к бабушке, прогуливал школу. Собирал вещи несколько раз. Иногда мне казалось, что я не выдержу, сдамся, что сил больше нет…Он стал чужим, нас откровенно игнорировал, «брал на слабо» брата Артема, заставляя пить и курить в компании. И это в 13 лет! Мне становилось страшно. За семью, за остальных детей, за будущее. Ловила себя на мысли, что не хочу его видеть, что натягиваюсь, как струна, видя очередной пропущенный звонок от учительницы. И так каждый день. Пила успокоительные таблетки. Других детей тоже нельзя было оставлять без внимания – были и проблемы с учебой, и с поведением в школе у наших подростков.

Я часто обращалась «с криком души» к моим дорогим подругам, тоже приемным мамам, к тем, кто мог подсказать, успокоить, выслушать… Слова «Наташка, если ты сломаешься, не выдержишь, что будет с ним потом… Ты должна, ты сможешь…» каждый раз придавали мне сил и веры в то, что все получится. Были и другие слова « он неуправляемый, из него ничего не выйдет, отдайте его в детский дом, хватит заставлять страдать себя и семью»…Часто разговаривала с уважаемым мною священником, просила Божьей помощи. Сейчас я вспоминаю тот год, как самый трудный в жизни семьи.

Приближалось очередное лето, из гимназии Серегу исключили за безобразное поведение и шесть двоек за год. Кое-как поставили тройки, но с условием, что из гимназии мы уйдем. Как-то я сказала сыну: «Сереж, если ты очень хочешь жить с мамой и папой, я помогу тебе». Он ответил, что очень хочет, что злится на них за предательство, за то, что они сейчас живут вместе, а он столько лет был в детском доме и сейчас он им не нужен совсем. Но нас он очень любит и не хочет становиться чужим. Но они хотят забрать его, и они должны быть с ним рядом. И на какое-то время он успокоился. Перестал безобразничать и хулиганить. Но тут выяснилось, что родители имеют огромнейшие долги по алиментам, еще кое-какие проблемы и никак не смогут вернуть себе права на воспитание сына. Кроме того, они снова пьют. Сережка сорвался опять.

Силы мои были на исходе. Я взяла Сереге и Артему путевки в лагерь на все лето, они и сами об этом очень просили. Причем в первую смену они поехали в разные лагеря, Артем ни за что не хотел ехать в один лагерь с братом. Мне нужен был тайм-аут, выгорела я с Сережкой на 99,9% . Скажу откровенно, после отъезда сына в лагерь, дома наступил долгожданный покой. Всю смену я не приезжала – передавала продукты с соседями, дети которых были в том же лагере. Честно, сил видеть его не было. Перед отъездом поговорила с ним, что лето – испытательный срок для него. Что мы его любим, мы семья, но все сложно. Что он должен подумать о том, как мы будем жить дальше, что я устала и больше не могу так жить. Не могу и не хочу в конце концов! Не знаю, правильно ли я сделала, поставив его перед выбором… Но я почувствовала, что должна ему это сказать.

Первая смена закончилась. Я поехала встречать Сережку из лагеря со смешанным чувством. Мы долго не виделись, общались лишь по телефону. Но сын, выйдя из автобуса, побежал ко мне, обнял, сжал в тиски, что дух перехватило, и…заплакал. «Мам, прости меня, дурака, я все понял, мне плохо без вас, я не хочу так…»

И вдруг все переменилось. Ну не совсем, конечно, но стало значительно легче. Он как-то повзрослел. Из второй лагерной смены он привез нам с мужем «Благодарность» за воспитание сына. Честно – это лучшая награда для нас! Маленький кусочек бумаги – а в нем так много. Это благодарность за тот жуткий год, за слезы и отчаяние, за то, что не сдались, что выстояли, что руки не опустили и даже в самый сложный период верили, что выдержим, верили в себя и в сына.

В сентябре сын пошел в другую школу, наладилась учеба, он вырос, стал выше меня, возмужал, внутренне повзрослел и переменился. Мы часто разговариваем по душам, снова мой Сережка стал моим, родным таким, душевным. Иногда я думаю – а что было бы с ним, если бы я сдалась, если бы не выдержала? Думать об этом не хочется. Очередное предательство взрослых. Любимых взрослых. Это значит, что нельзя никого любить, нельзя привязываться, ты все равно плохой, даже когда душа твоя рвется на куски и никто понять не может, как плохо тебе, оттого и делаешь ты всякие гадости и глупости, взывая о помощи таким способом. Нам нужен был «тайм аут», нужно было побыть вдали какое-то время, чтобы понять, как сильно мы друг другом дорожим.

Сейчас я горжусь своим сыном и всей своей семьей, которая очень сплотилась в трудные минуты. Мы все стали ближе. Трудности сближают, а победы над ними дают ощущение важности такого вот семейного единства. Конечно, мы ругаемся – миримся, как все, получаем двойки, исправляем их, нас вызывают в школу периодически, но это все так, как у всех. Мы не чужие, а это главное. Теперь мой сын, в ответ на замечание в свой адрес, часто отвечает «Мам, я тоже тебя люблю…»

  • Добавить в избранное 1

4 комментария

  • Вероника

    Жизнь штука интересная.У нас с мужем(15 лет вместе)есть кровный 12 лет самый что не наесть желанный, родила в 30, но такой характер-полный атас.Поясню- учеба в конце четверти тоже бывает хожу в школу, чтоб двойки закрыть и вообще это Вам нужно, а мне и так хорошо..Характер мягко сказать не простой.И грубит, и перечит и своевольный.Вот он таким и родился-шустриком.Взяли парня пол года гостевой. потом приемную офор-ли.Нам конечно его сразу хвалили,все, но я и сома видела, судя по анкете(кстате с Вашего сайта) что наверно это наш мальчик и он нам подходит.А дальше как у Натальи, ведь мы писали заявление на девочку от3 лет, пришлось в опеке переписывать. И я благодарна Богу(перед встречей я молилась, чтоб все у нас сложилось) что мы взяли именно его.Учиться 4и 5, иногда по матем может что то уточнить у мужа, атак все сам!!! какое счастье ни сидеть с уроками. В школу ходят оба в одну, мой кровный его сразу принял и поведение даже улучшилось(может обнять его и сказать, братик мой любимый) но это и наша работа тоже. Всегда говорю, вы братья теперь и сына заранее готовили, что у тебя обяз-но будут братья, сестры.А теперь скажите где здесь гены. Приемный никаких с ним вообще проблем, и в институт сказал пойду, домашний, спокойный, чистюля, умница и он сангвиник, всегда позитивный, очень много рассказывает интересного с уроков. И если честно я с ним душой отдыхаю, когда общаюсь.У моего мужа харак-р такой же(только он флегматик)Наш кровный сын приходит портфель швырк на середину комнаты, мам сегодня без двоек, гулять можно? и никакой ответ-ти пока нет ни в чем.Учиться сказал будет только до 9кл, ни в какой институт не пойду. Думаю характер передается по наслед-у(и темпе-нт мы с ним халерики) смотрю на сына, вижу себя, правда я была поспокойнее. Гена алкоголика и наркомана не существует(это доказали), а вот характер точно передается(у приемного кстати в его кровную маму)тут нужно позитив закладывать+рисовать перспективы+и закладывать отриц-е отношение к плохому, а главное что бы стать авторитетом для них-нужны совмест-е путешествия, спорт.Планируем с мужем еще брать детей.

  • Кристина

    Молодец Наталья-вы пример для многих!

  • SZvezda

    Наташа, вы молодец. То же самое я пережила только со своим кровным ребенком. Хотя в семье есть еще 4 детей и двое из них приемные. Было желание схватить всех и убежать на край света. Много молилась, терпела, были беседы. Всегда внушала ему, что все равно я его люблю, даже если слышала в ответ, что он меня ненавидит больше всех на свете. Прошло 5 лет, жутко сложных. А теперь ему 17 лет. Взрослый, любимый, а главное наш настоящий друг. Когда такое происходит с приемным ребенком, тут уж есть соблазн вину свалить на других, на гены, в конце концов. А вот когда сам родил, тут уж копаешься в первую очередь в себе, ищешь, где прокололся, что не так. И прекрасно понимаешь после этого, что не важно кто родил, важно что делать дальше, как помочь ребенку и себе. Только настоящая любовь дает терпение. Успехов вам, Наташа, любви и здоровья всей вашей дружной семье.
    Светлана

  • Натали

    Эх,у меня такого де плана ситуация,только дочь.Три года и никак

Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.

Взаимоотношения с детьми, воспитание детей – процесс не простой, но увлекательный и интересный, особенно для людей, которые готовы учиться всю жизнь.

Восточная мудрость гласит:

«Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя»

Наши дети – это наши лучшие учителя. У некоторых людей вопрос о том, чему они учатся у своих детей, вызывает недоумение. Они считают, что у маленьких человечков нечему учиться, поскольку сами их учат и воспитывают. Однако для того, чтобы кого-то воспитывать, надо самому находиться в потоке познания Жизни.

А может все-таки наши дети способны нас чему-то научить? Давайте задумаемся!

Жить здесь и сейчас!

Большинство людей живет либо мечтами о будущем, либо воспоминаниями. Однако, что интересно, ни среди «вспоминателей», ни среди «мечтателей» вы не найдете людей, которые были бы полностью удовлетворены своей жизнью, были бы счастливы. Счастливы те люди, которые живут настоящим и это объясняет тот факт, почему почти все дети счастливы, даже если живут в тяжелых условиях. Дети живут по принципу:

«Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь.»

Дети помогают нам вспомнить о том, что можно любить не за что-то, а просто так. Ведь они любят родителей именно так, бескорыстно.

Многим людям, когда они сталкиваются с какой-то проблемой, не хватает психологической гибкости. Дети намного гибче воспринимают реальность .

Большинство взрослых закрыто для окружающих, в отличие от детей, которые открыты миру . Закрытость в той или иной степени необходима, но ПОСТОЯННО закрытый человек начинает негативно воспринимать окружающий мир и себя в нем. В ответ со стороны окружающих он получает соответствующее отношение.

Нередко приходится слышать, как человек говорит, что его ничем нельзя удивить. Однако то, что человек утратил способность удивляться вовсе не говорит о том, что он стал мудрецом. Дети могут нам помочь вернуть эту утраченную способность.

Взрослые часто ведут себя неестественно, что обусловлено различными установками, правилами, традициями, привычками. В отличие от взрослых дети в большинстве случаев естественны и непосредственны .

Еще один урок, который могут преподать нам дети – это способность к необусловленной радости . Ребенку не нужны какие-то особые поводы, он может быть радостным без особой причины.

Чем старше становится человек, тем больше, как правило, его «опутывают» различные условности, ограничения, стереотипы, которые подавляют способность видеть и воспринимать новое. В жизни маленького человека условности, шаблоны и стереотипы отсутствуют. Взаимоотношения с детьми, осознанное желание научиться у них чему-нибудь, может если не порвать «путы» условностей, то хотя бы значительно ослабить их воздействие.

Дети легко воспринимают новое. Консерватизм, некоторые опасения перед неопробованными действиями являются необходимыми условиями выживания. Однако консерватизма должно быть в меру, иначе человек остановится в своем развитии.

Всем детям присуще стремление к творчеству. И от родителей во многом зависит заблокируют ли они эти каналы творчества или поймут и поддержат ребенка, и тогда он будет творческой личностью и во взрослой жизни. Дети обладают способностью жить в стране Фантазии и по мере взросления покидают ее. Лишь немногие взрослые изредка в нее возвращаются. Фантазируйте вместе детьми! Это .

И конечно же, у детей нужно учиться способности быть счастливыми .

Русский философ Григорий Померанец писал:

«Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором. Они проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам - простым, естественным, дарованным – небу, дереву, человеку».

Если вам предоставлялась возможность наблюдать за одухотворенным человеком, то вы, наверное, замечали, что он всегда включен. Его интересует все, что происходит вокруг, даже что-то незначительное, он готов с полной отдачей выполнять работу "не по статусу", кажется, для него все так важно. И это не кажется, это действительно так. Он присутствует в настоящем моменте и не отбрасывает в сторону детали настоящего. А если у вас нет возможности общаться с людьми с высоким уровнем духовности, наблюдайте за детьми. Они ведут себя точно так же. Только их поведение почему-то вызывает не уважение, а раздражение.

Ребенок никогда не сидит. Хотя родители упорно учат его бытовому терпению - лучшему, что может убить настоящее, прожиганию времени ради светлого будущего.

"Посиди спокойно, подожди, не дергайся, иди рядом и не верти головой, тогда дам конфетку"; "Сейчас нам нужно спокойно посидеть, чтобы доехать до бабушки и там уже будем играть". Другими словами: "Помучайся пока, поживи как-нибудь сейчас, чтобы потом было хорошо и интересно". Будет ли интересно потом? Наверняка опять придется чего-нибудь ждать. Своими капризами, нежеланием скучно делать повседневные дела, ребенок призывает нас жить сейчас, делать настоящий момент интересным и захватывающим.

Обратите внимание, ребенок всегда включен в процесс, причем в абсолютно любой, несмотря на то, что многих это раздражает. Пока взрослые пытаются отмучиться в дороге, убить время, ребенок интересуется всем происходящим здесь и сейчас. Он с любопытством всех разглядывает, а в ответ слышит: «не смотри на дядю, это не хорошо, не вертись», находит интересное практически в любом месте и в любое время: «ну что ты там опять ковыряешь? Убери руки, там грязь, сиди спокойно, скоро приедем.

Дети - наши учителя. И это не просто красивая фраза. Если воспринимать ее на полном серьезе, если применять ее в жизни, если слушать ребенка, слышать ребенка, можно научиться очень многим вещам.

Присутствовать здесь и сейчас

Об этом мы уже поговорили. Делайте повседневные дела интересными и захватывающими. Вместо того, чтобы уйти в свои мысли во время одевания ребенка, попробуйте его увлечь интересными рассуждениями, проговаривайте весь процесс, акцентируйте внимание на деталях. Да, в мире есть вещи и поважнее, но смысл жизни здесь и сейчас – надеть колготки! :)


Медитировать в крайне неподходящих условиях .

В жизни мамы бывают моменты, когда приходится долго находиться в неудобных позах. Ребенок заснул (наконец-то!) у вас на руках в транспорте, но не совсем удачно, грудничок всю ночь сосет грудь и уже нет сил лежать на одном боку, дети затеяли шумную игру, когда хочется отдохнуть. Это отличный повод для медитации. Музыка для медитации, приглушенный свет и удобная поза? Не слышали! Для того, чтобы быстро снимать усталость и быть менее зависимым от обстоятельств, нужно учиться расслабляться в неудобных положениях.

Улыбаться без повода

Удивительно, но взрослых часто раздражает, когда ребенок улыбается без повода. То они считают, что он что-то замышляет, то боятся, что прохожие подумают, будто он над ними смеется. В любом случае, такой реакцией взрослые выстраивают в подсознании четкую связь: смеяться и улыбаться нужно только тогда, когда для этого есть понятный для окружающих повод. Но в дальнейшем, чем реже мы улыбаемся, тем меньше для этого поводов.

Играть

Любую ситуацию превращать в игру, мыслить играя, легко менять правила, быстро забывать о поражениях. Принципиальных детей очень мало, если ребенок имеет какие-то принципы, он просто подражает взрослым, и его принципы легко рушатся под натиском детского жизнелюбия и любознательности. Широко смотреть на мир и наивно быть уверенным, что ты можешь все и тебе доступно все – то мировоззрение, которое делает взрослого человека успешным и которое этим же взрослым достигается путем длительной работы над собой, кучей пройденных тренингов и прочитанных книг по личностному росту. Поэтому прежде, чем в следующий раз сказать ребенку: «Ты не сможешь, не трать время, ты еще маленький, это не для тебя», подумайте, может быть лучше взять с него пример?

Принимать себя и свои эмоции

Сложно представить себе маленького ребенка, который пытается скрыть свою обиду. На лице сразу отражается негодование, Он проживает и прожигает свою эмоцию до конца и сразу, пока она не пустила корни, а потом с легким сердцем живет дальше и любит всех вокруг. Умение скрывать и подавлять эмоции приходит с возрастом. Уже в школьном возрасте родители и учителя пытаются научить это делать вместо того, чтобы учить правильно и цивилизованно принимать в себе все движения души, искренне просить прощения и искренне прощать. И больше об этом не думать.

Очень хочется написать, что дети учат нас терпению. Но терпению ли? Терпение - это ожидание. Живите сейчас, и вам никогда больше не придется терпеть.

И жизнь с ними. Список можно и нужно продолжить в коментах)

Когда дети приходят в нашу жизнь, мы часто забываемся, думая, что только мы призваны учить их.

На самом деле, они гораздо более важным вещам учат нас просто фактом своего существования)

1 терпению . Даже самый спокойный и послушный ребенок будет вас этому учить) когда вы изо дня в день сажаете малыша на горшок, который он воспринимает только как игрушку, или отмываете стульчик для кормления по нескольку раз в день, или же просто ждете когда он скажет первое слово.

2 принятию . Да, это ваш ребенок. Он, безусловно, похож на вас во многом. Но он не вы. И это для многих родителей становится камнем преткновения с их чадом, пока они наконец не учатся принимать его отличия и особенности. Он будет любить вещи, которые нам не нравятся и которые мы не понимаем, но он всё так же будет самым любимым ребенком в мире.

3ценить простые вещи . Моя дочь недавно научилась ходить. Теперь она только и делает, что ходит, падает, поднимается и снова ходит. И с таким восторгом и упоением она это делает! Как давно мы вспоминали, что у нас есть две ноги, и благодарили жизнь, что мы умеем ходить?

4 наслаждаться настоящим моментом . Дети очень быстро растут. Факт. И когда мы это понимаем, мы одновременно осознаем, что каждый момент с ними никогда больше не повторится. Они уже завтра будут другими людьми. В такие мгновения очень хочется быть здесь и сейчас. Когда ребенок сидит на руках, наслаждаться этим. Когда он нуждается в нашей поддержке, помогать, и когда не может уснуть без нашей колыбельной, не торопить время, чтобы он поскорее уснул. Ведь скоро он не будет нуждаться в этом

5 выносливости . До рождения ребенка я столько не бодрствовала, не ходила пешком, не выполняла несколько дел одновременно и не знала, что могу носить подолгу на себе 10 кг веса.

6 безусловной любви или бескорыстию . Мы отдаем все свои ресурсы, моральные и материальные на благо наших детей. И не ждем ничего взамен. Их личное счастье и здоровье - всё, что мы хотим увидеть в итоге.

7 самопожертвованию . Даже в мелочах это уже имеет смысл. Что-то не сделать, чего хочется лично нам, потому что есть другие люди. И они для нас важны. И прямо сейчас они нуждаются в нашей помощи.

8 не быть идеалистами в реальной жизни . С появлением детей можно смело забыть про идеальный порядок, идеальный выходной и любой перфекционизм в чем бы то ни было. Зато жизнь заиграет новыми яркими красками, даже в тотальном хаосе)

9 ответственности . Как минимум, придется отвечать за свои слова. С детьми точно не прокатит, - что-то пообещать и не сделать. Они потом перестают нам верить. Про глобальное понятие ответственности в поступках - вообще промолчу)

10меньше говорить, больше делать . Тут без вариантов)

11 дальновидности . Ведь всех волнует будущее наших детей, правда же? На равне с умением быть здесь и сейчас, мы так же думаем о том, как сделать счастливой и здоровой их жизнь в будущем.

12 брать себя в руки. Когда очень охота себя пожалеть. С детьми долгие депрессии и слезы в подушку уже непозволительная роскошь. Особенно, об этом знают мамы с несколькими детьми)

Спасибо за внимание, жду от вас продолжения банкета)



Публикации по теме