Что читать детям в 3 годика. Что читать ребенку в три года? Современные писатели детям

Добрый день, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Как научить ребенка читать в 3 года и зачем это нужно? Не рано ли? Родители и специалисты в области детской психологии и развития уже несколько десятков лет разделены на 2 лагеря.

Первые утверждают, что раннее развитие малышей и обучение чтению в возрасте до 5 лет – это добро и польза для маленьких мальчиков и девочек. Вторые говорят, что детство создано для безудержного веселья и тяжелым нагрузкам тут не место. И те, и другие правы, но давайте посмотрим на ситуацию с обеих сторон.

Разве плохо, что карапуз будет уметь читать, считать и выполнять еще какие-то вполне естественные действия раньше, чем пойдет в подготовительный класс или школу? Конечно же, нет! И второе, разве обязательно «лишать ребенка детства», чтобы научить ребенка читать в 3 года? Ведь можно организовать все в игровой форме, доступно и весело!

Мы уже писали про , опыт есть, такие детки есть!

Итак, давайте рассмотрим, зачем учить маленького ребенка чтению и как это сделать, чтобы всем было весело и легко. Почитайте , которые очень облегчат вашу задачу.

Все знают, что с раннего возраста у детей очень активно развивается мозг. Особенно важный период – возраст до трех лет. Это не означает, что после трехлетнего возраста кроха обучается хуже, но это значит, что можно использовать самый благоприятный период, когда малыш схватывает все буквально на лету.

Давайте рассмотрим ряд преимуществ, которые дает ребенку раннее чтение.

  1. Обучение чтению в раннем возрасте – хорошее основание для всего последующего развития. Это вклад в интеллектуальный потенциал, которые послужит маленькому человечку во всей его последующей жизни. Детки, активно напрягавшие свой мозг в период его роста и развития, отличаются гибким и живым умом в зрелом возрасте и никто у них этого не отнимет.
  2. Раннее обучение чтению – это возможность провести хорошо время с родителями, весело и полезно.
  3. Для ребенка обучение азбуке и чтению в раннем возрасте – настоящее открытие. Дети очень любопытны и с удовольствием открывают для себя новые грани этого мира. Поэтому, сам процесс обучения принесет малышу много интересных моментов и утолит потребность в познании.
  4. Детки, которые рано научились читать и считать растут более самостоятельными и уверенными в себе, так как сами могут себя занять. Уверенность достигается за счет того, что карапуз реализует свой потенциал и имеет успех в процессе обучения, особо не прилагая к этому усилий.
  5. В раннем возрасте малыши лучше запоминают – как уже говорилось выше, схватывают на лету всю информацию, поэтому научаться читать быстрее и легче.
  6. Кроме этого, раннее чтение развивает воображение, формируя правильную основу для творческого потенциала, который будет и в дальнейшем развиваться активными темпами.

Как научить ребенка читать в 3 года?

Есть множество методик для обучения раннему чтению, но не все они универсальны, ведь к каждому крохе необходимо найти индивидуальный подход. Мы не будем рассматривать какую-либо пошаговую инструкцию, а всего лишь приведем универсальные советы, выделенные из рекомендаций психологов и педагогов, знающих особенности детского развития в возрасте до трех лет.

Итак, рассмотрим 10 советов, которые помогут легко и без слез научить ребенка читать в 3 года.

  1. Используйте первую половину дня – ученые доказали что в этот период времени детский ум более открыт для получения новой информации. Запланируйте на утренние часы несколько простых занятий, заранее подготовьте все для этого и подберите правильные материалы.
  2. Не стоит принуждать ни к чему дочку или сыночка – если малыш не будет заинтересован занятием, нет никакого смысла его проводить. Ребенок просто не будет концентрироваться на том, что ему не интересно. К счастью, сегодня у родителей есть все, чтобы заинтересовать малыша – в продаже огромный ассортимент привлекательных обучающих материалов. В интернете великое множество мастер-классов, как сделать своими руками то, что нужно для обучения чтению. Используйте все, что вам доступно, и вы сможете заинтересовать малыша.
  3. Так как детишки до трехлетнего возраста большую часть информации получают через руки, необходимо подготовить соответствующие материалы. Вариантов много – это могут быть пошитые своими руками мягкие буквы из фетра, купленная азбука на магнитах, веер-алфавит, кубики с картинками. Можно , почитайте об этом подробную статью.
  4. Задействуйте творческий потенциал в процессе обучения. Пусть малыш не только изучает буквы, но и создает их своими руками. Например, рисует карандашами и фломастерами, или же с использованием пальчиковых красок. Можно взять пластилин или приготовить мягкое, цветное тесто для лепки и создавать из этих материалов выученные цифры.
  5. Не перегружайте малыша – если видите, что он устал, отвлекается или капризничает, остановите урок и перенесите обучение на следующий день. Все, что делается, должно делаться в удовольствие – только так будет гарантирован успех.
  6. Подогревайте интерес малыша к знаниям. Самый простой способ сделать это – держать обучающие материалы, книги и все, что используется для занятий, в недоступном для несмышленыша месте и доставать только на время занятий. Это будет активировать любопытство и интерес. Если же материалы будут всегда под рукой у ребенка, будет сложно заинтересовать его на время занятий.
  7. Как научить ребенка читать в 3 года? Вовсе не обязательно учить буквы в такой последовательности, в которой они представлены в алфавите. Вместо этого, учите те буквы, из которых можно составить простые и понятные малышу слова, которые он использует в своей повседневной жизни. Например, выучив буквы «М» и «А» вы сможете составить и написать слово «мама», а затем закрепить в повседневной жизни это знание. Оставьте на потом те буквы, которые кроха пока еще не в силах произнести – «р», «л», или другие.
  8. Поощряйте дочку или сыночка за каждый самый маленький успех – это будет дополнительной мотивацией для дочки или сына и сможет подогреть его интерес и жажду знаний. Похвала для малыша – движущая сила и заряд энергии. Но, хвалите за реальные достижения, а не просто ради . Несмышленыш должен понимать, в каких ситуациях он успешен, а в каких ему нужно еще приложить усилия. Безосновательная похвала формирует у детей нездоровую самооценку и зависимость.
  9. Учите короткие песенки и стишки о каждой букве, чтобы закрепить полученные знания. Дети очень любят запоминать и повторять рифмованные произведения, и это дополнительно развивает их память.
  10. Используйте доступные видео материалы, чтобы в свободное от обучения время чадо мог закреплять свои знания, при этом особо не напрягая мозг. Несмотря на то, что многие специалисты консервативного течения выступают против использования видео в процессе обучения, все-таки его эффективность нельзя отрицать. Учитывая тот факт, что нынешнее поколение вундеркиндов живет в абсолютно иную эпоху , даже в школах раннего развития сегодня используется такой способ подачи информации.

Сделаем вывод

Как видите, далеко не всегда раннее обучение «лишает ребенка детства». Учиться чтению, занимаясь вместе с родителями гораздо веселее, чем может показаться на первый взгляд. Кроме этого, раннее обучение является хорошим вкладом в последующее и поможет ему максимально реализовать свой умственный и творческий потенциал!

Счастья всем и удачи!

Обзор художественных произведений для детей 3-4 лет поможет родителям при выборе книг для малышей. А приведенный в статье список развивающих книг сориентирует мам и пап при покупке обучающих пособий для детей 3-4 лет.

Книги для детей 3-4 лет: лучшие художественные произведения

Стихи Агнии Барто

Цикл стихотворений «Младший брат»

В сборник входит 18 стихотворений, посвященных маленькому мальчику Андрюше, двум его старшим сестрам Марине и Свете, а также их родителям. Барто показывает, как изменился мир с появлением маленького Андрея, рассказывает о трепетном отношении к нему сестер. Все стихотворения пропитаны любовью, добротой и заботой, но не лишены и юмористической нотки.

Цикл стихотворений «Вовка — добрая душа»

В этом сборнике стихов главный герой — «паренек светловолосый» Вовка. Для многих родителей и других детей он – пример для подражания. С самого утра он из окна здоровается с прохожими, заставляя их улыбаться, приходит на помощь девочке, у которой нет старшего брата, нянчится с малышами, с которыми не справляются их бабушки. Стихи о правильных и неправильных поступках, доброте, вежливости, взаимопомощи.

Благодаря этим стихотворениям Барто ребенок получает представление о правильном и неправильном, у него с детства начинает формироваться четкая жизненная позиция.

Сергей Михалков «Дядя Степа»

Эту книгу помнят и любят с детства многие родители, поэтому с удовольствием читают ее своим детям. Дядя Степа – настоящий герой, прекрасный пример для подражания, человек, всегда готовый прийти на помощь, он учит ребят добру, любви к Родине, взаимопомощи между людьми.

Алан Милн «Винни-Пух и все-все-все» (перевод Бориса Заходера)

Многим детям знаком жизнерадостный, веселый медвежонок Винни-Пух, который очень любит подкрепиться, по советским мультфильмам Федора Хитрука. Хорошая книга для проведения вечера с ребенком за чтением любимых сказок.

Английский писатель знакомит родителей и юных читателей с удивительным миром его сынишки Кристофера Робина и его плюшевых друзей. В этом выдуманном сказочном лесу хорошо и уютно. Книга учит умению дружить и дорожить своими друзьями в любом возрасте. Дарит радость и хорошее настроение. С возрастом в этой книге можно открывать все новые аспекты.

Произведения Г. Цыферова для детей 3-4 лет

«Паровозик из Ромашково»

Паровозик опаздывал из-за того, что по дороге он любовался первыми ландышами, слушал пение соловья, встречал восход солнца. Поначалу все пассажиры не понимали милого паровозика, ведь для них главнее было не опоздать на станцию, но потом они поняли, что важнее не опоздать на всю жизнь.

«Дневник медвежонка»

Рассказ повествует об одном медвежонке, который был очень маленьким и со многими вещами знакомился впервые и всему удивлялся. Даже о том, что он – медвежонок, он узнал совсем недавно. Этот медвежонок часто попадает в веселые истории, поэтому он их записывает в дневник, ведь когда он вырастет, с ним будут случаться только большие и серьезные истории, но он будет открывать свой дневничок и перечитывать свои записи, вспоминать о детстве и смеяться над теми смешными историями.

«Про чудака лягушонка»

Главный герой этой книги становится любимцем детей с первых страниц, хотя он и чудак, но добрый и отзывчивый.

Лилиан Мур «Крошка Енот, и тот, кто сидит в пруду»

Книга о том, что нужно быть добрее к окружающим, встречать с улыбкой, а не с палкой и враждой, тогда и в ответ на доброту будет только добро.

Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Большая книга с историями о непослушном деревянном мальчишке Буратино и его приключениях. Ребенку 3-4-х лет трудно за один день или вечер прослушать всю книгу. Лучше читать ее частями, по несколько историй в день. Они не оставят ребенка равнодушными. Веселый Буратино, грустный Пьеро, нравоучительная Мальвина и храбрый пес Артемон «сражаются» против угнетателя кукол Карабаса-Барабаса и его подручных. И хотя Буратино – редкий проказник, у него большое сердце. На его стороне доброта, любовь и дружба. Ну, конечно же, главный итог всей книги – добро всегда побеждает зло.

Произведения В. Сутеева для детей 3-4 лет

Владимир Сутеев – настоящий детский волшебник. Его рассказы никого не оставят равнодушными. Они яркие, веселые, но при этом поучительные. Все сказочные повести написаны простым и доступным языком, что даже ребенок сможет понять мораль прочитанного. Кроме того, Владимир Сутеев является еще и иллюстратором к своим произведениям.

«Палочка-выручалочка»

Два друга Ёжик и Заяц идут домой. Все встречающие на своем пути преграды Ежик преодолевает с помощью палочки-выручалочки, благодаря которой ему удается вытащить Зайца из болота, спасти птенца, прогнать злого волка и помочь Зайцу дойти до дома. Но, как оказывается, палочек таких на свете много, а вот выручалочка, смекалка должна быть у каждого в голове.

«Умелые руки»

История о Игле, Карандаше, Ручке и Мяче, поспоривших между собой, кто из них лучше. Оказалось, что каждый предмет хорош, но только лишь в умелых руках, если правильно с умом их использовать.

«Ёлка»

Сказочная повесть о храбрых Снеговике-почтовике и собаке Бобике. Они отправились в лес к Деду Морозу, чтобы принести новогоднюю красавицу елку и сделать подарок детям. Снеговику и Бобику помогают белки, зайцы, медведь справиться с лисой и волком и прийти к деду Морозу. Добро торжествует над злом и хитростью.

«Про бегемота, который боялся прививок»

На примере бегемота, который боялся прививок, прятался от врача и убежал домой, в результате чего заболел желтухой, дети учатся не бояться врачей, в частности, не бояться прививок.

Произведения В. Чижикова для детей 3-4 лет

Многие родителям знаком детский писатель Виктор Чижиков с детства. Кроме того, он известный художник-иллюстратор, который оформлял не только свои книги, но и книги коллег по цеху.

«Наше Вам с кисточкой»

В книге веселые герои (собаки, мыши, кошки) и забавные иллюстрации заставляют малышей смеяться и дарят им прекрасное настроение.

«Петя и Потап»

В книгу входят три сказки. Первая представляет собой пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки» о том, как умный мужик дважды перехитрил медведя. Две другие – продолжение, придуманное Чижиковым, о дружбе медвежонка Потапа и мальчика Пети.

Григорий Остер «Сказочные истории»

Книга о дружбе четырех друзей Мартышки, Слоненка, Попугая и Удава. В основе историй – парадокс, который необычным образом решают друзья. Книга научит детей дружить, несмотря на разность характеров, уступать друг другу, научит совершать добрые поступки и делать для друзей что-то приятное.

Михаил Пришвин «Листопад», «Дятел»

Коротенькие рассказы, заметки писателя-натуралиста, певца русской природы учат подмечать даже самые незначительные изменения в природе и видеть ее красоту.

Ханс Кристиан Андерсон «Гадкий утенок»

Никто из обитателей птичьего двора не видит внутренний красоты Гадкого утенка. Все смотрят на него и презирают его лишь за внешнее безобразие. С ним поступают жестоко, постоянно обижая и смеясь над ним.

По-настоящему потрясающий финал, когда Гадкий утенок становится прекрасным Лебедем, красивым не только внешне, но и красивым внутренне. Он имеет доброе отзывчивое сердце, которое свободно от различных проявлений гордости, эгоизма, себялюбия. Эта сказка учит ребенка доброте, выбирать не красивую внешнюю оболочку, но с темной душой, а доброе любящее сердце пусть не всегда с яркими внешними проявлениями.

Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Добрая сказка о дружбе. Крокодил Гена даже не подозревал, что на свете есть столько одиноких людей и зверей, которые, как и он нуждаются в дружбе. Книга учит добру, учит делать выбор между правильным и неправильным, плохим и хорошим.

Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Эта интересная сказка входит в цикл рассказов о животных, написанных автором для своей дочери. Главные герои, конечно же, Заяц и серый разбойник Волк. Автор показывает детям одно из самых плохих качеств – хвастовство. Показывает, что из-за него можно оказаться в глупом положении.

Самуил Маршак «Кошкин дом»

Поучительное произведение о том, что друзья познаются не только в радости, сытости и довольстве, но и в беде. И те, кто обещался быть другом на века, могут не помочь в трудную минуту. А тех, кого главная героиня отталкивала, наоборот, пришли на помощь. Эта книга еще и образовательная. Она знакомит ребенка с пожаром, показывает, насколько он может быть опасен, к чему может привести. Несомненным плюсом являются легкие для запоминания стихотворные строки, что поможет ребенку развивать память.

Народная сказка «Лиса и Волк»

Нельзя обойти стороной и русские народные сказки, в них хранится вся мудрость русского народа, накопленная несколькими поколениями. Всем известная сказка о том, как хитрая Лиса обманула деда и украла у него всю рыбу, потом обманула своего кума Волка и вышла сухой из воды. Сказка учит ребенка видеть хорошие и плохие поступки. Видеть, что часто за льстивыми речами может скрываться опасность. Также показывает, что достижение желаемого путем обмана – не всегда правильный путь. Нужно стараться идти дорогую добра, несмотря на то, что этот путь намного тяжелее.

Развивающие книги для детей 3-4 лет: список и краткий обзор

Комплект книг «Школа семи гномов» от трех до четырех лет

В комплект входит 12 книг, направленных на всестороннее развитие ребенка: обучение грамоте и развитие фонематического слуха, на развитие логики и мышления, обучение счету, временным и пространственным понятиям. Также ребенок знакомится с различными видами транспорта, профессиями, изучает родную природу.

В каждой книжке есть страница для родителей, где даются краткие рекомендации по организации занятий, а также представлены игры, в которые можно поиграть с ребенком по определенной теме. Есть вкладка для творческого задания или закрепления пройденного материала в игровой форме. Есть набор наклеек, которые выдаются ребенку после выполнения задания.

Рабочие тетради к программе «От рождения до школы» (от Школы семи гномов)


В комплект входят четыре рабочих тетради. В каждой тетради несколько тем с заданиями, которые нужно выполнить малышу.

Серия книг «Чудесные наклейки» от издательства Мозаика Синтез

Малышу в 3-4 года бывает трудно выполнять задания в традиционной форме, поэтому разработана серия «Чудесные наклейки». В веселой игровой форме, выполняя задания с помощью многоразовых наклеек, ребенок познакомиться с азбукой, научиться считать, выполнит задания, направленные на всестороннее развитие.


Букварь Надежды Сергеевны Жуковой, кандидата педагогических наук, логопеда более чем с 30-летним стажем.

Букварь сочетает традиционную и оригинальную логопедическую методику, обучения ребенка чтению.

И обзор книг для детей 4-5 лет на нашем сайте поможет родителям ребят, соответствующего возраста, при выборе детских литературных произведений для чтения.

Как мы выбираем книги для 3-4 летнего возраста?

В этом возрасте нам захотелось перейти от отдельных стихов и сюжетов к развернутым историям с продолжением, которые можно читать много дней подряд. Короткие рассказы, стихи и маленькие сказки, конечно, тоже продолжают быть очень актуальными. Многие малыши любят повторы и хорошо, если кто-то в семье способен раз за разом читать одно и то же. Мне, например, это дается сложно - как правило, я предпочитаю повторам чтение новых книг и просмотр новых фильмов, тем более, что сейчас много всего интересного. Так что мы эту функцию в семье делим. Я читаю "на вырост" или что-нибудь новенькое, бабушка или папа, которые в целом делают это реже, берут то, что ребенок тащит с полки - это, как правило, уже прочитанное. Здесь мы решили собрать неколько своих любимых списков для разного возраста. Деление это условное, потому что дети в 3-4 года, как и 5-6 лет , и 7-9 лет бывают очень разные. Они отличаются как вниманием, так и впечатлительностью. Да и наличием старших или младших братьев и сестер - некоторые 3-х летки (хочешь - не хочешь) вынужденно тянутся за старшими. С другой стороны, если не надо - то и не возьмет. А чтение малышам всегда должно быть радостью и никогда - принуждением. Но категория "любимого" у каждой читающей семьи есть в каждом из возрастов. Вот как раз над ней нам интересно помедитировать. В настоящий момент мы только начали формировать свой список, он пополняется, так что возвращайтесь сюда - он будет пополнен.

Сказки. Александр Сергеевич Пушкин

Меня сейчас вряд ли поймут те, кто считает, что книги должны быть исключительно по возрасту, начинать надо в 1,5-2 года с Чуковского, Маршака и Барто, а продолжать в 3-4 года Петсоном и Финдусом. И дорасти до Пушника к среднему школьному возрасту. Поздно. Но вот мы последние годы много читаем. Разного, в том числе отменного, на разный возраст. И я думаю, что Пушкина надо начинать читать вообще раньше. Пока открыты все каналы. Можно года в полтора-два, а можно и в утробе матери - важно же, что мама читает, пока беременна. Он одухотворенный. Он напевный. У него смыслов всегда больше, чем буквально сказано. А стихи воспринимаются детьми легче. Стихи древнее прозы. А сказки в стихах - это самые древние стихи. Детям все равно, а нам приятно. Это я шучу. Потому что им не все равно. Наши любимые: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" и "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях". Пушкин несет в себе дольнее, несет тайные коды языка и культуры. Важны иллюстрации к нему, но я не буду их здесь советовать. Но для потерявшихся один совет дам. Если вы забыли как Пушкина понимать, посмотрите ролики Михаила Казинника про Пушкина, они есть на Ютубе. Казинник рассказывает про "Сказку о рыбаке и рыбке" , про "Сказку о попе и о работнике его Балде", например. В доступной форме и с огромным юмором вскрывает некоторые из их подтекстов. Например, как "Сказка о рыбаке и рыбке" рассказывает об огромной и непостижимой любви старика, потому что красивую, молодую и щедрую любить легко, а вот попробуйте любить страшную, старую и жадную. И про то, что поп и Балда - это остроумнейшая лингвистическая игра, противопоставляющая букву "О" букве "А". «Жил-был пОп, ТОлОкОнный лОб. Пошел пОп пО базару пОсмОтреть кОй-какОгО тОвару. НАвстречу ему БАлдА идет, сАм не знАя кудА». Зная это, читаешь и видишь противостояние звуков на всём протяжении текста. В общем, вы найдете там такие смыслы, что вам захочется эти сказки перечитать и поискать разные интерпретации их символики. Еще одна наводка - ролик Ефремова "Тайный код Пушкина" " про поэтму "Руслан и Людмила". С ребенком постарше (лет в 5) я такие ролики смотрю вместе, а потом мы перечитываем Пушкина. Хочется дойти до умения видеть в тексте и подтексте основополагающие символы нашей культуры и их интерпретировать.

Виталий Бианки. Сказки. Рассказы


Пишу про сказки и рассказы Бианки и сразу же понимаю, насколько условны возрастные диапазоны этого списка. Бианки мне было интересно читать самой. И его вполне адекватно будет перечитать пару раз за детство каждого из моих детей. Его сказки и рассказы особенно интересны в контексте: мы много времени и истории из жизни природы прекрасно в наш мир вписаны. Муравей, который отбился от своих и спешит. Воробьи, которые ищут себе для гнезда место. Мышонок, которого дети посадили на листик и отправили плавать, а он после этого потерялся и долго-долго искал себе дом. Бельчонок, который победил лисицу. Все это оживляет и одухотворяет окружающий нас мир. У нашей дочки в это время было много-много вопросов. Она любила спрашивать не "почему", как многие другие дети, а "зачем". Но это "зачем" было ни чуть не проще. Зачем луна на небе светит? Зачем ветер дует так сильно, что получается ураган? Зачем птицы поют? Мне не хватало знаний из биологии, чтобы отвечать на все эти вопросы корректно. Бианки был очень кстати. Я пошла дальше и заказала сразу хорошее издание "Лесной газеты" - рассказов Бианки, объединенных по месяцам. Но они оказались сложные и мы приберегли их на более поздний возраст.

Энциклопедии и атласы про животных и окружающий мир


В это же время мы купили несколько энциклопедий и атласов: про животных диких и домашних, про рыб и животных моря, насекомых и микромир, про человека, Землю как таковую. Позднее на расширение окружающего мира - Солнечную систему, вселенную, звезды. Еще позднее (ближе к 5-ти годам) - про историю цивилизаций и географические открытия (их нам только предстоит почитать). А на стенку повесили большую детскую карту мира с нарисованными на разных континентах животными. И стали чаще ходить в зоопарк. Ничего из этого мы не читали подряд. Дочь либо листала и смотрела картинки, а потом выбирала какое-нибудь животное на угад и тыкала в него пальцем. Я не привожу здесь авторов и издания этих книг - сейчас их великое множество, каждый выбирает себе по вкусу. Наш набор не идеален. Сложно найти баланс. Книги либо примитивно организованы и слишком просты (одноразовы), либо очень сложны ребенку, по ним впору готовиться к институту. Хочется серединки: чтобы было когтивно сложно, но доступно. Чтобы была система, категоризация желательно не по внешним признакам, а по существенным и важным, пусть эта система ребенку еще не понятна, он ее почувствует. По упрощенным алтласам с ребенком заниматься становится слишком скучным уже после первого прочтения, к слишком сложным ребенок теряет интерес. Но я вспоминаю свое детство. Тогда не было множества книжек. Была, например, энциклопедия вообще, а я как завороженная рассматривала там цветную вклейку с грибами, пытаясь выучить, что съедобно, что ядовито. Рассматривала ее много раз за детские годы. Поэтому я решила: пусть что-то будет сложно, пусть будет с избытком, пусть стоит на полке. Но когда будет интерес, мы снимем атлас с полки, и посмотрим вместе на животных, звезды, подсистемы человека, растения или рыб. Так иногда и смотрим, интерес у ребенка много к чему есть. Можно ли напрявлять и регулировать этот интерес с помощью книг - кто знает. Некоторые дети проявляют больший интерес к природе, некоторые к технике. У этих энциклопедии и атласы на полках посвящены технике (поездам, самолетам, машинам, аэропортам, зданиям или другим интереностям искусственного мира). Мне кажется, что в этом возрасте ребенок может подхватить почти все и мы сами направляем его незатейливым поощрением и своим собственным интересом. Так что этот читательно-смотрительный набор может быть очень разнообразным.

Винни Пух и все-все-все. Алан Александр Милн


Эту книгу мне как-то подарил на День рождения друг-однокурсник, когда мы учились на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, со словами, что Сова - умная птица, она даже умеет писать "вторник" так, чтобы все поняли, что это не "суббота". Он считал эту книжку гениальной галереей человеческих характеров и гениальной моделью конфликтологии. И цитировал к месту (и не к месту) различные ситуации из жизни Винни-Пуха и Пятачка. Тогда я, конечно, прочитала ее с удовольствием. И даже назвала своего кокер-спаниеля Тигрой, поскольку обожала именно этого героя всей этой истории. С тех пор книжка стояла на моей полке среди других (психологических) книг и ждала своего часа. И дождалась. Теперь она живет на нашей даче и мы перечитываем ее каждое лето. Дочке она очень нравится, поэтому лично я читатала ей ее и в три года, и в четыре. Но переодически я ловила кого-то из семейных (папу или бабушку) на том, что они тоже читают дочке именно ее. Не то, чтобы у нас на даче было мало детских книг - их там более, чем достаточно. Просто либо дочь сама эту книгу с полки тащит, либо взрослые хотят почитать именно ее, а дочь не спорит. Иногда двое взрослых параллельно читают ей истории из из разных мест этой книги. Конечно, для многих из нас "Винни Пух" - это прежде всего мультфильм в озвучке Леонова. И это тоже правда. Но мы все-таки начали с книги, а мультфильм посмотрели позже. Образы Винни Пуха, Пятачка, Ослика и Совы из советского мультфильма совершанно замечательны и легко вытесняют образы других иллюстраторов, даже если увидеть их позже. А вот истории книги более детальны и разнообразны, поэтому текст прекрасно мультфильм расширяет. В конечном счете, это книга про взросление - Кристофер Робин идет в школу и вырастает, а его любимый медвежонок так и остается навсегда ребенком.

Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик (с продолжениями). Анне-Катрине Вестли


Замечательная книга. Ее может понять 4-х летний ребенок, но, если вы не читали ее в 4 года, то можете смело читать в 5 или в 6, или даже позже. Когда мы ее прочитали, то с большим удовольствием всем своим семейным цитировали - и папе, и бабушке - ее хотелось рекомендовать к самостоятельному чтению даже взрослым. На этой книге я наслаждалась тем, как моя дочь спонтанно учится пересказу. Потому что истории с юмором и их хочется пересказать их за ужином как анекдоты. Они на 100% добрые и корректные. В простой форме рассказ о многодетной семье представляет маму и папу такими, какими они должны быть. Живыми и добрыми. Эта книжка психотерапевтична для родителей семьи, где есть хотя бы два малыша. Потому что в ней папа - это папа, мама - это мама, дети - это дети, а бабушка - это бабушка. Все на своих местах и не думайте, что это просто: "правильно" поступать в повседневной жизни, выстроить в семье взаимосвязанную систему и иехрархию, где каждого любят и у каждого есть свое место. В семье постоянно что-нибудь происходит и реакция родителей на это адекватная. Например, две средних сестренки теряют в лесу малыша. Вся семья его тщательно ищет и находит. Вопрос: "Давали ли после этого сестренкам караулить малыша?" Ответ: "Да, давали, потому что после этого они смотрели за ним более тщательно, чем все остальные". Истории не банальные, будь то история про разобранный малышом будильник, украденный и возвращенный грузовик, отпуск на море, покупку часов с кукушкой или организацию детского праздника. Это истории с фантазией, после которых на душе легче и есть желание почитать что-нибудь еще у этой норвежской писательницы. И еще, если эта семья вам понравилась, то про нее у Анне-Катрине Вестли есть много продолжений: "Папа, мама, бабушка и восемь детей в лесу", "Маленький подарок Антона", "Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании", "Мортен, бабушка и вихрь" - эти и другие продолжения нам удалось найти в свободном доступе в сети, так что на главной книге серии мы не остановились. Продолжения тоже классные.

Механический Дед Мороз (и другие истории про Петсона и Финдуса). Свен Нурдквист


Я думаю, что Свен Нурдквист - отличный иллюстратор и средней руки писатель, истории симпатичные, но не богом одухвотренные. Лично для меня эти истории скучноваты, хотя моей дочери они нравятся. Особенно она хохочет над проделками котенка, который олицетворяет в них ребенка (старик Петсон олицетворяет взрослого). Эти истории очень нравятся многим нашим друзьям и вообще они довольно популярны. Но цена книжек кусается (их обычно собирают серией, потому что дети в нее втягиваются), поэтому предпочтительно "получить их в наследство", потому что ребенок из них довольно быстро вырастет. В электронном виде мы нашли только "Механического Деда Мороза", хотя искали пока поверхностно. Что прекрасно в этих книжках - это детально проработанные картинки, которые ребенок рассматривает с огромным удовольствием. Каждая курица на них нарисована с юмором, не говоря уже о доме и основных персонажах.

Сказки. Редьярд Киплинг


Я специально располагаю сейчас Нурдквиста рядом с Киплингом. Это история про разные масштабы, речное мелководье трудно сравнить с Марианской впадиной, хотя природе нужно и то, и другое. Есть книжки на 3-4 года, потенциал которых в 3-4 года, ну максимум в 5 или 6. Модно сейчас собирать детям дорогую серию книг, вроде Петсона и Финдуса: на "Озоне" на них встретишь десятки отзывов. А есть Киплинг, сказки которого можно скачать в любой бесплатной библиотеке (хотя книгу с хорошими картинками лично мы все-таки нашли и купили). И когда читаешь его сказки, которые поймет средний ребенок в 3,5 года, то понимаешь, что их можно перечитывать и переслушивать. Сравнивать переводы, хотя нам нравится распространенный перевод Чуковского - Маршака. Сравнивать иллюстрации, нам нравятся многие. Когда я читала "Кошку, которая гуляла сама по себе" (в некоторых версиях "Кот, который гулял сам по себе"), я физически ощущала эстетическое удовольствие. Хорошо переведенный Киплинг позволяет наслаждаться стилем. Его истории - притчи. Взрослые истории ранят и трогают до глубины души, оставляя след на полжизни. Детские сказки создают ощущение песни. Конечно, в разной степени, есть проще - есть сложнее. Но есть Маугли и "Книга джунглей", есть "Рикки Тикки Тави". Как зыбь океана, которая переходит в большие волны. Это поэзия, даже если она в прозе. И это сама жизнь.

Алошка. Георгий Балл, Галина Демыкина


Хорошая книга про преодоление детских страхов. Живет мальчик с мамой, тетей Верой и бабушкой. А папа у него далеко - работает на далекой Ладоге. И поскольку мама всегда на работе, а бабушка часто уходит в магазин за продуктами, мальчик часто остается один на один со злой и строгой тетей Верой. Женщины олицетворяют ключевые субличности: бабушка - хорошая и добрая, все понимает и всегда на стороне мальчика, она волшебница, но слабая. Тетя Вера - злая, несчатливая, всегда недовольная, сильная. Она против шума, игры, радости, собственно против детства. Она пугает мальчика волком и медведем и имеет "слуховые очки", поэтому слышит все, что происходит в доме. То, что в психоанализе называется "Супер Эго". Мама - хорошая, но тоже слабая, поддается влиянию и ее часто нет. Папа - сильный, добрый и любимый, он защитник, но его нет почти никогда. В этом мире приходится расти. И ребенок справляется: у него появляется Алошка, маленький человечек, который живет в телефоне. Аллошка - настоящее детское бессознательное. Он играет, шумит, ничего не боится, бегает один на улицу и выполняет поручения всех и вся. Он легко переключается и все исправляет. Чтобы нейтрализовать тетю Веру он играючи устраивает ее личную жизнь: договаривается о выходе на пенсию Иван Ивановича, доброго молодца с третьего этажа. В изложении здесь вся эта бытовая магия кажется совершенно беспроглядной. Но это не так. Книга терапевтична, она как раз помогает одинокому ребенку "прорасти" через все это, сохранить игру и радость в мире, где взрослые слишком взрослые. Ну и, конечно, дождаться папу.

Астрид Линдгрен. Лотта с Горластой улицы. Дети с Горластой улицы


3-4 года - хорошее время начинать читать Линдгрен. У меня в детстве был только зачитанный до дыр "Малыш и Карлсон". Со своей дочерью по многим причинам я предпочитаю начать с других книг, пусть "Карлсона" прочитает сама, когда подрастет, никуда он от нее не денется. Например, есть замечательные истории про Лотту. Другое название - "Дети с улицы Бузотеров". Это истории про взаимоотношения брата в сестер. Серия книг про семью с тремя детьми, из которых Лотта самая младшая. В разных повестях ей от 3 до 5 лет. Сначал двое старших ее всячески тролят, но она остается к этому исключительно устойчивой. Потом она подрастает и удивляет всех. Уходит жить к соседке, потому что не может сказать маме "прости" за то, что разрезала ненавистный колючий свитер на куски, например. Написано с юмором, я смеялась до слез. Из всех книг Линдгрен Лотта мне ближе других - меньше шалостей, больше глубинного юмора, понятного взрослым. Книга психотерапевтична для родителей: про прощение и сохранение достоинства, про сильный характер, про принятие детской фантазии. Когда дети играют в тюрьму и через крышу спускают узднице-Лотте припасы, я расслабилась на счет некоторых странных игр у моих малышей.

Русские народные сказки. Сказки малых народов. Сказки народов мира


Мы начинали читать народные сказки с простых сказок о животных и бытовых сказок. Волшебные сказки относим на чуть более поздний возраст - 5-6 лет . С некоторыми исключениями, ведь сказки то Пушкина как раз волшебные, но их мы начинали читать рано из-за языка и в переданных этими сказками культурных архетипов, чтобы "прописались на подкорку". Да и волшебные сказки вроде "Морозко", сюжетом отражающие период первого женского посвящения, мы тоже читали и инсценировали рано. Русские народные сказки у нас, конечно, одни из самых читаемых и любимых. Первые сказки вроде таких как "Маша и медведь", "Колобок", "Теремок", "Репка", "Зимовье зверей" мы читали задолго до 3 лет, хотя продолжали перечитывать и в этом возрасте, в этом же возрасте смотрели их в кукольных театрах. Просто 3-4 года - это возраст, когда эти сказки можно и нужно начинать отыгрывать в игре. Поэтому мы обзавелись домашним комплектом зверей под основных героев русских народных сказок - зайцем, волком, лисой, петухом, собакой, медведем, ёжиком, белкой, мышкой, лягушкой, лошадью, коровой и некоторыми другими - своего рода прототипами национальных характеров, в них упрятанных. И, конечно, игрушечными членами семьи (женщина, мужчина, бабка, дед, внучка) и атрибутами их мира (дерево, домик, печка), чтобы отыгрывать в домашнем театре их основные сюжеты. Другим направлением расширения русских сказок в 3-4 года стали для нас сказки малых народов. Мне было очень интересно наблюдать как повторяются сюжеты сказок с другой атрибутикой, превращаясь, например, в случае народов севера, в тюленей, моржей, нерок, оленей и тому подобное. Конечно, мы подбирали книжки по иллюстрациям, ведь в этом возрасте ребенок обожает смотреть картинки и они во-многом формируют мир его воображения. Нам нравился, например, иллюстратор Николай Кочергин, в его версии мы подобрали несколько серий книжек сказок для своей домашней библиотеки.

Ссылки

  1. Павлова Елена Любовь к чтению на всю жизнь.
  2. Павлова Елена. Что почитать ребенку 5-6 лет? Наш список любимых книг для совместного чтения
  3. Павлова Елена. Что почитать ребенку в 7-10 лет? Список копилка книг для совместного чтения.

Индивидуальные консультации

В раннем возрасте родители прилагают огромные усилия для развития и обучения своего чада. Стоит ли бежать впереди паровоза и заставлять кроху читать и считать? Заставлять – однозначно не стоит. Отобьете охоту учиться на всю жизнь. Но, если подойти к этому вопросу грамотно, со знанием психологии и педагогики, можно попробовать научить ребенка читать даже в 3-4 года. Вперед?!

www.pediatriccenterofroundrock.com

Как научить читать ребенка в три года: с чего начать

  • Домашние занятия должны проходить в ненавязчивой развлекательной форме, помните, что игра в этом возрасте всему голова!
  • Обратите внимание на уровень развития устной речи.

Вы уверены, что кроха готов к освоению грамоты? Если активный словарный запас малыша слабоват, обучение может превратиться в психологическую пытку для всех участников процесса.

  • Немаловажное значение имеет умение ориентироваться в пространстве.

Ребенок должен уметь показать основные направления (вверху, внизу, слева, справа).

  • Как можно чаще привлекайте внимание малыша к книгам.

Ваша первоначальная задача – заинтересовать ребенка. Чтение должно стать желанным занятием. Постепенно, вовлекая кроху в мир литературы, вы сформируете желание познавать.

  • Изучите возможные способы обучения с учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка.

Проанализируйте опыт других мамочек, проштудируйте литературу.

Метод глобального чтения по Доману: достоинства и недостатки

imgp.golos.io

Методика Глена Домана – один из эффективных способов, который поможет научить читать ребенка трех лет целыми словами. Начинать занятия можно с полугода. Звучит привлекательно? Не спешите. Оцените плюсы и минусы, а также свою готовность систематически уделять время домашнему обучению.

Достоинства:

· занятия проходят без привлечения специалистов;
· заниматься можно начинать с самого раннего возраста;
· пособие можно изготовить своими руками;
· развитие логического мышления, памяти;
· накопление словарного запаса по основным лексическим темам.

Недостатки:

· ребенок не овладевает традиционным приемом чтения;
· методика не работает на детях старше трех лет.

В чем суть метода чтения целыми словами

images.by.prom.st

Суть методики Г. Домана в том, что ребенок механически запоминает слово целиком.

  • Для начала вам понадобятся карточки размером 10 на 30 см со словами, напечатанными красным цветом (таким образом мы привлекаем внимание крохи).
  • Когда чтение целыми словами станет для малыша привычным, можно перейти на карточки меньшего размера с буквами черного цвета.

Учимся читать слова: как проходит обучение?

static.idiberi.ru

  • Взрослый демонстрирует карточку на протяжении нескольких секунд и озвучивает надпись.

Начинайте обучение с простых слов, которые малыш привык слышать каждый день. Предложите первые пять карточек.

  • Когда все слова озвучены и показаны, делаем перерыв на полчаса.
  • Повторяем процедуру.

Всего в первый день проведите три таких занятия.

rasprodajaweb.ru

  • На следующий день покажите ранее изученные карточки, предъявите их так же три раза.
  • Добавляем пять новых слов.
  • На третий день еще плюс пять.

На шестой день принцип действия меняется. Ваша задача убирать по одной карточке с ранее изученным словом.

Если вы решили всерьез заняться обучением чтению ребенка трех лет, рекомендуем вам приобрести пособие, в котором карточки распределены по основным лексическим темам.

Можно приклеить таблички со словами на соответствующие предметы. Например, карточку со словом «дверь» прикрепить к двери. Таким несложным способом вы можете научить читать ребенка трех лет.

Работа над словосочетанием: учим цвета, изучаем глаголы

  • Когда ваш малыш уверенно продемонстрирует чтение 50 слов, можно добавлять глаголы.
  • Следующий этап – работа над словосочетаниями.

Автор методики предлагает вводить названия цветов. Для это изготовьте карточки, выбирая соответствующий цвет шрифта. После того, когда ребенок усвоит предложенное задание, можно смело переходить к чтению словосочетаний.

Чтение предложений: от простого к сложному

  • Следующий этап – чтение предложений.

Не спешите. Важно, чтобы малыш хорошо усвоил ранее изученные слова. Фразы должны быть связаны с повседневной жизнью ребенка, с его режимом дня, любимыми игрушками и близкими людьми. Начинайте с нескольких слов, постепенно распространяя предложение.

Важно! Идите от простого к сложному. Не перегружайте малыша информацией. Хвалите кроху за малейшие достижения и ни в коем случае не ругайте. Только так вы сможете научить читать ребенка трех лет.

Учимся читать в 3 года: подводные камни

Психологи и педагоги часто критикуют вышеописанную методику. Почему?

Впоследствии многие малыши испытывают трудности при обучении традиционному синтетическому чтению.

Не спешите проводить опыты на собственном ребенке, посоветуйтесь со специалистами, которые занимаются ранним развитием.

Методика Домана чаще используется при работе с детьми с нарушением слуха и с неговорящими ребятами. Впрочем, выбор за вами. Уверены, ваши друзья и знакомые очень удивятся, когда вы продемонстрируете им маленького читающего гения.

Старый добрый букварь, или Как научить читать ребенка в 3-4 года

Зачем изобретать велосипед? Если вы считаете, что ваш ребенок готов к обучению чтению, обратитесь к старому доброму букварю. В книжных магазинах представлено множество вариантов учебных пособий.

Обратите внимание на «Букварь» Жуковой. Книга отлично себя зарекомендовала и пользуется большой популярностью среди родителей и педагогов.

cdn.rbth.com

  • В дополнение к букварю приобретите пособие «Живая азбука».

Плакат с «говорящими» буквами разместите на стене на уровне глаз малыша.

  • Играйте с буквами любыми доступными способами.

Сегодня выучили букву А? Предложите крохе выложить ее из фасоли или из макарон. Поищите вместе с ребенком букву в его комнате. Для закрепления изученной буквы используйте все, что попадается под руку. Колготки? Буква Л. А если положить носок посередине? Буква А. Познавательно и весело.

  • Чем больше ассоциаций и примеров — тем быстрее ребенок запомнит буквы.

«П» очень похожа на дверной проем. Что напоминает настенное зеркало? Да это же буква О!

  • Играйте в слова.

Предложите малышу назвать все предметы в квартире, которые начинаются на определенный звук. Это и есть начальный этап обучения звуковому анализу.

  • Кубики с буквами, магнитная азбука, трафареты, следы на снегу – все это поможет вам научить читать ребенка в три года.

Учите играя.
Ваша задача сформировать стойкий стереотип: читать это легко и очень интересно.

Существует множество методик раннего развития. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Ваша задача не только научить ребенка читать. Важно заинтересовать малыша, продемонстрировать увлекательность этого процесса, привить любовь к чтению. Уверены, среди вас есть опытные родители. Расскажите в комментариях, как научить читать ребенка в 3-4 года.

Начинать читать с детьми никогда не рано, а к трехлетнему возрасту можно собрать дома небольшую детскую библиотеку из подходящих художественных и развивающих книг. Используйте наши советы, чтобы правильно подобрать лучшие книги для детей 3-4 лет.

Зачем читать с детками до 4 лет?

В возрасте 3-4 лет у детей активизируется желание познавать окружающий мир, потому задача родителей - обеспечить развивающую среду при помощи прогулок, путешествий, игр и чтения. Даже самая лучшая современная техника (телевизоры, смартфоны и планшеты) не способна заменить ребенку чтение.

Во-первых, совместное чтение сближает вас с вашим чадом. Вы можете превратить ежедневное чтение в настоящую игру или приключение. Читая, важно акцентировать внимание на хороших персонажах и поступках, чтобы формировать у ребенка правильные модели поведения на примерах из сказок.

В четырехлетнем возрасте ребятишки могут не понимать всех слов из сказки, но они отлично реагируют на эмоции и интонацию.

Слушая любимые истории, малыши учатся сопереживать персонажам, правильно реагировать на различные ситуации на эмоциональном уровне.

Литература оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие ребятишек. Регулярное чтение расширяет словарный запас, развивает воображение, укрепляет память и стимулирует логическое мышление. При этом ребенок получает удовольствие от процесса совместного чтения, у него формируется любовь к книгам и получению новых знаний.

Как правильно читать трехлетним малышам?

Трехлетки не могут долго сидеть на одном месте, потому планируйте литературные сеансы продолжительностью не больше 30 минут. Соответственно и произведения стоит выбирать достаточно короткие, ведь за полчаса вам нужно успеть прочесть сказку, рассмотреть картинки и обсудить прочитанное с малышом.

Будьте готовы к тому, что заснувший посреди главы кроха попросит вас на следующий день начать все с начала. Малыши часто привязываются к отдельным историям и могут зачитывать их до дыр. Используйте эту особенность, чтобы разучивать со своим чадом короткие стишки и целые истории.

Акцентируйте внимание не только на правильном произношении слов, но и на мимике и интонации речи. Используйте разные голоса и варьируйте громкость, чтобы малышу было интересно, в этом случае прослушивание сказок будет доставлять ему настоящее удовольствие.

Как выбрать книги для малышей 3-4 лет?

После третьего дня рожденья можно отказываться от книг с картонными страницами и переходить к изданиям на плотной типографской бумаге. Желательно, чтобы страницы не были ни серыми, ни ослепительно-белыми. Хотя трехлетки пока не умеют читать, выбирайте издания с крупным разборчивым шрифтом, по которому им будет проще учиться, когда придет время.

Пока детки не освоили чтение в книгах для них главное - картинки.

Иллюстрации должны быть яркими и достаточно простыми, чтобы ребенок мог легко понять, что изображено на картинке и запомнить ее. Издания с абстрактными иллюстрациями лучше отложить до более сознательного возраста.

Помимо классических изданий попробуйте разнообразить библиотеку «интерактивными» книгами, которые позволяют малышу раскрашивать картинки, наклеивать стикеры и решать головоломки.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "Игры на развитие словарного запаса для детей от 3 лет" Скачайте его и играйте с удовольствием!

Отдавайте предпочтение доступной литературе, ведь малыши пока не могут оценить качество бумаги и переплета. Детские книги можно брать на время в ближайшей библиотеке или покупать у мам, детки которых уже подросли. На просторах интернета существуют клубы и сообщества по обмену и продаже подержанных детских изданий.

Очень важно перед тем, как читать книгу с крохой, изучить ее содержание. Многие произведения могут быть слишком сложными для понимания, в других же содержатся достаточно жесткие сцены, которые не стоит озвучивать деткам. Даже классические сказки Шарля Перо и братьев Гримм можно читать только в адаптированном варианте.

Лучшие книги для деток в 3-4 года

Малышам очень нравится ритмичная речь, потому они могут бесконечно слушать стихи. Четверостишия помогут крохе укрепить память, а гордые родители смогут продемонстрировать достижения своего малыша родственникам и друзьям. Вот несколько отличных произведений, которые нравятся большинству деток:

  • Агния Барто: «Машенька», «Медвежонок невежа» и «Девочка Чумазая»
  • Самуил Маршак: «Кошкин дом», «Усатый-полосатый» и «Сказка о глупом мышонке»
  • Сергей Михалков: «Фома», «Дядя Степа» и «Про мимозу»
  • Корней Чуковский: «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха»
  • Александр Пушкин: «Золотая рыбка», «Золотой петушок»

Чтение сказок - отличный способ . Для самых маленьких подойдут короткие народные сказки, причем не нужно ограничиваться только российским фольклором, можно разнообразить чтение сборниками «Сказки народов мира».

Лучшими книгами для ребенка 3 лет так же считаются широко известные и менее популярные произведения детских авторов:

  • «Крокодил Гена и его друзья» и «Чебурашка» Эдуарда Успенкого
  • «38 попугаев» и «Котенок по имени Гав» Григория Остера
  • «Львенок и черепаха» Сергея Козлова
  • «Кто сказал «Мяу» и «Палочка-выручалочка» Владимира Сутеева
  • «Большая книга рассказов» Николая Носова
  • произведения серии «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье
  • «Винни-Пух и все-все-все» Алана Милна
  • книги про Анжелину Кэтрин Холаберд
  • серия о Финдусе и Петсоне Свена Нурдквиста
  • «Мышь Гликерия. Цветные и полосатые дни» Дины Сабитовой
  • «Живая книга» Эрве Тюлле

Даже в раннем возрасте можно знакомить малюток с развивающими изданиями, которые знакомят с цветами, формами, размерами и другими понятиями. Среди родителей пользуются популярностью: «Моя первая книга. Самая любимая», «Грамотейка. 2-3 года», книги серии «Школа семи гномов».

Конечно, выбирая произведения для своих малышей нужно ориентироваться на их вкусы и предпочтения.

А какие книжки вы читаете со своими трехлетками? Порекомендуйте издания, которые не попали в наш скромный перечень.

И не забывайте пополнять детскую библиотеку произведениями, подходящими по возрасту. У нас вы найдете статьи с подборками лучших книг для деток , и .



Публикации по теме