Что такое вышивка бисером. Вышивка бисером

Почему многие рукодельницы предпочитают вышивку бисером любому другому виду рукоделий? Скорее всего потому, что бисер придает великолепную фактурность любому изделию, украшая его и придавая блеск и объемность готовой работе. Не удивительно, что все больше и больше мастериц хотят научиться вышивке бисером. К тому же, если вы уже освоили вышивку нитками и знаете много различных техник этого вида рукоделия, то научиться украшать одежду и ткани вышивкой бисером будет не так уж и сложно. Но все же не стоит пускаться в новое дело, не зная азов и не имея нужных материалов и инструментов для этого. В этой статье мы собрали самые полезные советы начинающим мастерицам, которые облегчат вам подготовку и процесс обучения этому рукоделию. Давайте же узнаем, что нужно для того, чтобы уметь владеть нитью, иголкой и бисером.

1. Материалы и инструменты

Первым делом вам стоит запастись всем необходимым для вышивки бисером. Следуйте советам из этого раздела и ознакомьтесь с этим полным списком того, что должно быть в шкафчике у каждой мастерицы.

Схема или рисунок, по которому вышивать бисером

Если вы еще ни разу не держали иголку с ниткой в руке, то вам определенно нужно приобрести схему для вышивки бисером. Обычно в готовых наборах уже есть схемы, но, если вас не устраивает их рисунок или что-то другое, всегда можно купить схему отдельно или даже найти что-то подходящее онлайн. Схема позволяет лучше ориентироваться во время работы и к тому же имеет цветовое обозначение. То есть каждый крестик или квадратик на схеме означает определенный цвет. Такие рисунки также содержат полезную информацию о том, какие оттенки бусин нужно приобрести. Для этого каждый оттенок или цвет имеет свой номер, что значительно упрощает процесс поиска нужных материалов.

Бисер разных цветов

Самой первой трудностью во время подбора материала может оказаться поиск нужного, качественного бисера определенного размера и цвета. Качество бисера должно быть отличным. Уж лучше сэкономить на чем-то другом, иначе ваше изделие быстро потеряет свою красоту и респектабельный вид.

На рынке представлено три вида бисера – из пластика, стекла, керамики. Все три вида имеют яркий и насыщенный цвет, прочны, практичны и сохраняют прекрасный внешний вид в течение длительного периода времени. При выборе бисера учитывайте диаметр бусинок. Он должен соотноситься с плотностью полотна и толщиной нитей. Чем плотнее ткань и толще нить, тем массивнее должны быть бусинки. Аналогичный принцип в выборе бисера действует и при поиске материала для тонкого полотна.

Пластиковый бисер

Керамический бисер

Стеклянный бисер

Лучше всего приобретать чешский бисер (изготавливается из цветного стекла), он очень качественный и меньше попадается бракованных бисеринок.

Нитки по цвету подходящие под бисер или основу

Для этого типа рукоделия подойдут хлопковые или шелковые нити. Они не растягиваются, не перетираются, им не страшно влияние влаги и ультрафиолета. Еще один вариант, который подойдет для создания картин и икон, – полиэстеровые нити, а также изделия с восковой пропиткой. Их плюс в том, что они не перекручиваются и обеспечивают плотное прилегание бисера к полотну. Подбирать нити лучше всего под цвет бисера.

Если натереть нить воском, то она будет меньше запутываться в процессе вышивки.

Канва или отрезок ткани

Канва – это специальное полотно для вышивки, изготовленное из льняной ткани. При ее выборе обратите внимание на размер «квадратиков», на которые она разделена.

Такая ткань значительно упрощает процесс переноса рисунка на полотно. Но если вы хотите упростить себе задачу, приобретайте канву с уже нанесенным, понравившимся вам рисунком. Чаще всего за основу вышивания бисером берут именно плотную льняную или хлопковую ткань, хотя можно также вышивать и на других материалах, таких как бархат, синтетика и т.д. Но это уже немного сложнее, так как вам придется наносить схему-рисунок на изнаночную сторону материала, чтобы избежать неровности рисунка.

Вышивка бисером на канве Aida

Вышивка бисером на канве с нанесенной схемой

После того, как вы определитесь с выбором канвы, стоит открахмалить ткань, чтобы она лучше натягивалась. Таким образом, ваша вышивка получится ровной и безупречной.

Пяльцы

Благодаря этому изделию вы существенно ускорите процесс вышивания. Это происходит за счет того, что участок ткани с вышивкой будет идеально ровным и слегка натянутым. Вам не придется все время выравнивать ткань и следить за тем, чтобы нить не рвалась и не спутывалась.

Опытные мастерицы советуют выбирать пяльцы, изготовленные из дерева или пластика, поскольку эти материалы устойчивы к воздействию влаги, к резкой смене температуры и другим факторам, оказывающим негативное воздействие на целостность изделия.

Иголка для бисера

В магазинах такие иглы так и называются - "бисерные". Бисерные иглы отличаются от обычных тем, что имеют одинаковую толщину по всей длине. Используются обычно иглы от №10 до №16, в зависимости от размера самого бисера. Для маленького бисера - 15-16, а вообще все зависит также и от способа вышивки, поэтому проще приобрести сразу набор игл. Если игла свободно пронизывает бисер, значит она подходит.

Ножницы

В таком виде рукоделия, как вышивка, нужны хорошие острые ножницы. А в вышивке бисером такие ножницы будут просто незаменимы. Возможно вам и не понадобится покупать ножницы совсем - для такого вида рукоделия сгодятся и обычные маникюрные ножницы, которые будут намного удобнее обычных ножниц с закругленными кончиками.

Рамка для готовой работы

Если вы вышиваете картину или рисунок, который вы собираетесь повесить на стену, то нужно учесть такой пункт, как подготовка рамки для уже вышитой картины. Конечно, вы можете сделать ее самостоятельно, но мы настоятельно рекомендуем вам обратиться в багетную мастерскую и заказать нужную вам рамку. В таких мастерских, как правило, есть все необходимое, чтобы сделать красивую и эффектную рамку для вашего изделия.

Прежде всего нужно позаботиться о материале и цвете рамы. Так, например, не стоит выбирать рамку, которая будет не под цвет вашему изделию. Также лучше отдавать предпочтение деревянным рамам - они выглядят намного колоритнее, чем их пластиковые аналоги. К тому же, деревянный цвет будет как нельзя кстати к любому изображению. Заказав определённую рамку, проследите, чтобы мастер не использовал клей или скобы, когда будет натягивать полотно на раму. Это может испортить изделие.

1. Пошаговое руководство по вышивке бисером

Теперь вы готовы приступить к работе. Придерживайтесь наших рекомендаций и отличный результат не заставит вас ждать. Вот что вам нужно для этого:

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, нужно выбрать рисунок или орнамент, который вы будете вышивать, а также приготовить все, что для этого понадобится (нужный бисер и все материалы для работы). Как только вы нашли нужный рисунок и его схему, отрежьте столько канвы, сколько вам понадобится, и рассортируйте бисер согласно требуемым цветам.

Для новичка, как в случае и с вышивкой крестиком, - лучше всего подойдут готовые наборы со схемами и всеми необходимыми материалами.

Обрабатываем края канвы

Для того, чтобы края канвы не осыпались и выглядели опрятно, ее необходимо обработать. Есть несколько способов обработки канвы. Некоторые рукодельницы предпочитают обрабатывать края ткани вручную обметочным швом. Но есть метод проще и быстрее - обработка края канвы с помощью клея ПВА, клеящего карандаша или прозрачного лака для ногтей.

Чтобы не стянуть ткань, используем пяльцы

Они бывают пластиковые и деревянные. Если вы хотите купить деревянные пяльцы, то проследите за тем, чтобы дерево было обработано надлежащим образом. Любые мелкие шероховатости и деформации поверхности могут привести к тому, что вы испортите ткань и возможно саму вышивку. Для больших работ лучше купить прямоугольные гобеленовые пяльцы.

Видео: готовим рабочее место и аксессуары для вышивки бисером:

Выбираем технику вышивания бисером:

Вышивка горизонтальными стежками , также называется «монастырский шов». Его используют для вышивки картин, икон, мелких изображений на носовых платках и одежде. Реализовать его не составит труда даже новичкам: начинать стоит с верхнего левого угла, куда вы продеваете нитку с иголкой, затем нанизываете бусинку и закрепляете ее, «отправляя» иголку в левый нижний угол. Следующий стежок выполняете точно так же. При правильной реализации этой техники у вас все стежки будут располагаться по диагонали. Шов монастырский по принципу напоминает технику вышивания «полукрест», с единственным отличием – тут вы ещё и используете бисер.

В случае, если вам нужно пропустить ряд или перейти к соседнему, пропустите нить через правый верхний угол лицевой стороны, а затем перейдите в противоположный угол внизу этой клетки.

Монастырским швом лучше всего начинать учиться вышивать бисером.

Видео: как вышивать бисером (монастырским швом):

Шов строчный: зафиксируйте бусинку по горизонтали. Иголку с ниткой нужно продеть на середине «клетки» справа, затем закрепить бусинку и «отправить» ее влево. Эта техника – точная копия вариации «назад иголку», которую мы знаем еще с уроков труда. С помощью этого шва можно самому определять расстояние между бусинами.

Вышивка строчным швом (назад иголку)

Если бисер плохо зафиксирован на ткани, просто образуйте еще одну линию с помощью обратного шва.

Шов стеблевой: его используют, чтобы надежно зафиксировать бисер на полотне. Этот вид техники реализуется по тому же принципу, что и строчный шов, но с минимальными отличиями. Игла продевается слева, нанизывается бусинка, затем иголка продевается через противоположный угол. После этого верните иголку на исходную позицию и проденьте нитку через ушко бусинки еще раз.

Вышивка стеблевым швом

С помощью такого шва вы добьётесь более плотного рисунка, так как проколы делаются максимально близко к предыдущей бусинке.

3. Оформляем готовую работу в рамку

Поздравляем! Вы уже справились со всеми этапами, кроме последнего. Оформление вашего готового изделия - тоже немаловажная задача. Нужно быть предельно аккуратным, чтобы не испортить всю проделанную работу. Ни в коем случае нельзя приклеивать полотно к картону. Просто приложите его к ней и подверните лишнюю ткань. Следите за тем, чтобы натяжение ткани было достаточно плотным, но не чересчур, чтобы не порвать нити. Теперь можно обрамлять изделие рамкой.

Воспользовавшись фильтром, в магазине Цветное можно подобрать багетную рамку почти на любой размер вышивки:

Если же вы боитесь допустить ошибку на этом финальном этапе, то всегда можно отдать работу в багетную мастерскую, где ее быстро и красиво оформят.

Вот так просто и быстро можно украсить свой дом прекрасными картинами, вышитыми бисером. Со временем вы сможете вышивать все более и более сложные узоры и картины, самостоятельно и безошибочно подбирая нужный материал. С готовыми наборами вы определенно научитесь этому виду рукоделия быстрее, что мы вам и рекомендуем.

Стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда: финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а кусками соды, и наутро они нашли в золе слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло. Из стекла стали делать бусы, которые становились все мельче и мельче - так появился бисер.

Бисер - великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера - стеклянные бусины - украшали одежду древнеегипетских фараонов.

Центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Здесь изготавливали зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Благодаря тщательной охране секретов стекольного мастерства (к ним относились состав стекольной массы, производство соды и т.д.), Венеции до конца 17 века удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Эту монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали технологию получения так называемого "лесного стекла", заменив соду древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало великолепными оптическими свойствами. Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке. И в настоящее время Чехия является одним из основных производителей бисера в мире.

Использовался бисер и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9 - 12 вв. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма.

Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О них в конце 16 века писал шведский путешественник Петрей: "В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны."

Первая попытка в России создать собственный бисер относится к концу 17 века, когда при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера. Однако, несмотря на усилия русского ученого М.В.Ломоносова, в совершенстве владевшего техникой изготовления цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно, наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус (модификация бисера удлиненной цилиндрической формы) продолжали ввозить в Россию из-за границы.

"Золотым веком" бисера в России были вторая половина 18 и первая половина 19 столетий. Из него изготавливались самые разнообразные изделия: церковные украшения, кошельки и ягдташи, чехлы для шкатулок, чернильниц и чубуков - бисером вышивали ризы, платья и даже целые картины. Но потом это искусство захирело, и теперь этими замечательными изделиями можно полюбоваться только в музеях.

В 30-50-е годы 20 века искусство вышивки и бисероплетения начало возрождаться. В моде были расшитые стеклярусом платья, сумочки и кошельки. В 60-е годы были популярны феньки в движении хиппи.

К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но интерес к бисеру окончательно не угас. В последнее время создаются кружки и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения, выполненные из этого материала, можно встретить в магазинах и на выставках.

Широкое распространение получили картины, вышитые бисером. В них отражена разнообразная тематика:
природа (пейзажи, натюрморты)
духовное направление (иконы, церкви)
копии картин известных художников (Леонардо да Винчи, Айвазовский и др.) мир животных и птиц.

История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойден вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Находки археологов, которые относятся к IX - XII векам, говорят о том, что вышивка существовала уже в эпоху Древней Руси.

Самой нарядной и эффективной среди всех видов являлась вышивка серебряными и золотыми нитями с использованием драгоценных камней, перламутра и речного жемчуга.

Вышивальное искусство постоянно развивалось, но оно было распространено, в основном, среди женщин знатных семей и монахинь. Серебряными и золотыми и нитями в сочетании с самоцветами и жемчугом вышивали богатую одежду царей и бояр, а также церковные облачения. Одежду эту шили из дорогих тканей, шелка и бархата. Это искусство ценилось и входило в круг образовательных наук и обязательных занятий женщин.

Прилежание к рукоделиям почиталось за особую добродетель.

С XVIII века искусство вышивания проникает во все слои населения и становится основным занятием девушек - крестьянок. Принято было считать, что если жена рукодельница, то это - богатство семьи, залог добра, уюта и тепла в доме. Для крестьянской невесты слава хорошей рукодельницы и мастерицы было все равно, что второе приданое.

К середине XVIII века жемчужное шитье, вышивка золотыми нитями постепенно уходит в лета, и на смену ему приходит бисер. Сама Россия бисер не производила, но тем не менее в тот период развитие бисерного рукоделия было настолько популярным и достигло такого совершенства, что конец XVIII и середина XIХ века вошли в историю как "золотой век русского бисера".

Бисером оформляли интерьеры дворцовых залов, иногда обивка мебели и даже стены покрывались бисером. Вышитые бисером картины, ризы на иконах, шкатулки, кошельки, переплеты книг и даже подстаканники украшали дома богатых людей и помещичьи усадьбы.

Богатыми старинными коллекциями из бисера располагают крупнейшие музеи Москвы и Санкт - Петербурга.

Каждому народу достается в наследство творчество от предыдущих поколений, созданное руками. Все это копилось и сохранялось многие века для того, чтобы потом прорасти в позднем творчестве. Многие секреты старых мастеров, к сожалению, были утрачены, но те, что сохранились и те, что дошли до нас, открывают дивный, неповторимый мир старинного искусства.

Сейчас все больше рассматривается проблема изучения, сохранения, и возрождения русских народных домашних промыслов. Возрождается и бисерное рукоделие, которое стремительно входит в моду. Хочется верить, что на волне общей ностальгии возродится и прекрасная традиция дарить друзьям и близким свое рукоделие, которое дорого тем, что хранит тепло человеческих рук и не обезличено массовым производством.

Трудно ли научиться вышивать? Как и любое дело, вышивка бисером требует внимания и аккуратности, а, главное, - желания. Если все это есть, то вышивать не трудно. Вышивка - это творческий процесс. Не бойтесь первых неудач, не думайте, что если у вас с самого начала не получилось задуманное, то вы не способны достичь мастерства. Приступайте смелее, только не забудьте настроить душу на радость и творите! И надеемся, что история развития вышивки бисером вам в этом поможет.

Как говорят в народе: "Рукам работа - душе праздник"

Выводы по 1 главе

Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. В начальных классах в кружковую работу вносятся элементы игры и соревнования. Она проводится в занимательных формах и не имеет ярко выраженной специализации. Тематика и содержание кружковых работ обычно отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсии и походов, лабораторных и практических работ, изготовления моделей и приборов, опытов и наблюдении, соревновании, участия в конкурсах и массовых выступлениях.

Очень важно, чтобы результаты деятельности учащихся в кружках становились достоянием всей школы, чтобы эта работа носила общественно-полезный характер, находила отражение в организации школьных вечеров, конкурсов и олимпиад, диспутов, школьных выставок, выставок детского творчества, школьных музеев. Высшей формой кружковой работы являются разнообразные детские и юношеские клубы.

В заключение вернемся к необходимости становления и развития дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, мы обязаны сохранить богатейший опыт внеурочной работы с учащимися, строить новые образовательные пространства, где бы ребенок мог передвигаться свободно, развиваясь и воспитывая в себе эстетическое восприятие окружающего мира, одновременно развивая творческие способности, уверенность в своих силах, что обязательно для учащихся современной школы.

Вышивание бисером существовало ещё в эпоху Древней Руси. Об этом как раз говорят многие археологические находки, которые относятся к девятым – двенадцатым векам. Среди всех видов вышивки, самой нарядной и изумительной

считается, конечно же, вышивка серебряными и золотыми нитями, в которые умело вплетаются элементы речного жемчуга, перламутра и драгоценных камней. Вышивание считалось искусством, которое ценилось в аристократических кругах и входило в образовательные науки.

Это было обязательным занятием женщин и было распространено в основном в знатных семьях и среди монахинь. Вышивали такими нитями одежду бояр и царей, церковные одеяния. Основными тканями для вышивания были шелк и бархат. Занятие рукоделием считалось особой добродетелью в религии.

Примерно с начала восемнадцатого века искусство вышивания пронизывает все население и становится одним из ведущих ремесел крестьянок. Для сельской девушки слава мастерицы-рукодельницы считалась вторым приданым. Считалось, что с такой женой в дом придет добро, уют, теплота и богатство.

К середине восемнадцатого века жемчужное шитье и вышивка золотыми нитями уходит в прошлое, а на смену ему приходит «Золотой век» русского бисера. В самой России бисер в то время не производился, но масштабы увлечения этим занятием были столь велики и достигли такого пика совершенства, что бисер стал основой не только вышивания, но и оформления интерьеров. Он использовался как основа украшений дворцовых залов, домов помещиков и знатных людей, даже стены помещений покрывались бисером. Картины, ризы икон, кошельки, переплеты книг, шкатулки – все украшалось бисером.

По внешним качествам бисер - очень красивый, прочный и стойкий материал, он не портится от времени, малочувствителен к свету, хрупкостью ниже среднего.

Предыстория применения бисера

Как только люди научились изготавливать стекло, мастерицы стали применять бусинки в шитье, украшая одежду. С течением времени появлялись новые технологии в изготовлении бусин – крупные бусины уступили место более мелким. Бисеринки самого малого диаметра достигли тонкости, когда ряд бисеринок, нашитых на холст, был равным толщине нитей самого холста!

Старинные коллекции бисерных шедевров располагаются в музеях Москвы и С-Петербурга.

Каждому народу достается опыт предыдущего поколения, который принято хранить и множить. К сожалению, многие секреты мастеров того времени были стерты временем и не сохранились, но те, которые дошли до настоящего времени, раскрывают мир дивного старинного искусства вышивания бисером . Наряду с возрождением русских народных промыслов в наше время, возрождается и бисерное рукоделие . Последнее время изделия из бисера не выходят из моды. Лестно получить в подарок изделие, которое хранит тепло умелых рук и уникально. Другого такого нет! Научиться вышивать бисером несложно. Особенно если есть желание и аккуратность и терпение. Нужно настроить душу на радость – и просто творить! И тогда все получится!

Вышивка бисером - это рукодельное искусство украшения, получившее свое распространение еще с древних времен. Различными узорами украшались холст, кожа, полотно, батист, тюль, хлопок и другие материалы. Вышивка создавалась в разных техниках с помощью нитей, бисера, камней, используя такие инструменты, как иглы, пяльцы, ножницы, наперстки. И это далеко не весь перечень инструментов и материалов. В современном мире мы сталкиваемся с различными видами вышивок, которые через столько лет сохранили для нас наши предки.

Увлечение именно вышивкой бисером достигло своего апогея в конце 18 века. Стеклярусом украшалась одежда и обувь, аксессуары, вышивали панно и картины. Изображали различные пейзажи, бытовые сцены, военные события и религиозные мотивы, вышивали иконы и церкви. В современном мире бисер по-прежнему не выходит из моды, многие ведущие модельеры разных стран не обходятся без бижутерии из бисера. Бисер имеет неограниченное количество цветов и по своей цене доступен каждому. Для многих женщин и тогда и сейчас вышивка бисером стала любимым хобби. Это рукоделие требует хорошего терпения, сосредоточенности, аккуратности и сноровки. Вышивают, как и прежде картины, аксессуары и одежду.

Это очень красивые изделия, но кропотливый труд. Новичку в этом деле стоит набраться терпения и усидчивости. Как и в любом рукодельном искусстве, вышивка бисером должна соответствовать определенным правилам:

  1. число бисера в ряду соответствует числу клеток в строке схемы
  2. бисер обязательно должен быть одинакового размера
  3. бисер должен быть пришит с одинаковым наклоном и располагаться строго ровно
  4. основной элемент рисунка обязательно должен выделяться отделкой и быть в центре вышивки
  5. вышивка по канве выполняется рядами
  6. многие пользуются леской, либо синтетическими или хромированными нитками
  7. цвет канвы и нити должен совпадать
  8. длина нити на один ряд должна быть в 4-5 раз длиннее самой ширины вышивки
  9. нужно использовать пяльцы или гобеленовые рамы, чтобы полотно для вышивания было очень плотно натянуто

Новичкам рекомендуется приобрести вышивку в наборе, которая продается в специализированных магазинах. В ней находится все самое необходимое: канва, схема для вышивания , бисер, игла и инструкция по вышиванию. Также процесс работы облегчает заведомо нанесенный на ткань рисунок. Рядом со схемой находится информация по соответствию цветов бисера с обозначениями на схеме. Перед началом работы ткань нужно натянуть на пяльцы.

Это определенные руководства для того, чтобы новичку было проще начать работу с бисером, а уже опытные рукодельницы смогут составлять индивидуальные схемы на свое усмотрение.

Чтобы закрепить бусинку, ее можно пришить стежком к ткани, либо использовать бисеринку поменьше, чтобы образовался небольшой столбик. Также можно вставить пайетку. Будут красиво смотреться пришитые бусины разных цветов, размеров, пришитые близко друг к другу или поодиночке. Для придания объема вышивке можно делать столбики из двух или более бисеринок.

Основные швы при вышивке бисером по схеме :

  1. Шов "Вперед иголку". Он известен нам еще со школы, с уроков труда. Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны и опять, нанижите бусину.
  2. Шов строчной. Похож по исполнению на шов "Вперед иголку" и на шитье вприкреп. Вы сами выбираете и изменяете расстояние между бисеринками. Чтобы зафиксировать бусины на прямой или гладкой извилистой линии или прямой, придать вышивке жесткость, то после завершения стежка еще раз пройдите в обратном направлении иглой. В этом случае бисер встанет ровнее.
  3. Шов стебельчатый. Такой способ придает вышивки жесткость, причем достаточно сильную. Наберите 2 бисеринки и пройдите иглой сквозь ткань на изнанку около второй бусины. Выведите иглу на лицевую часть между первой и второй бусинами, пройдите сквозь отверстие второй бисерины. Нанижите третью бисерину и снова пройдите иглой на изнанку вблизи от только что нанизанной бисерины. Продолжать нужно до тех пор, пока в результате не достигнете желаемой длины строчки.
  4. Шов арочный ("Назад иголку"). Он похож на предыдущий шов, но здесь мы на иглу нанизываем 2-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более свободно, вышивка получается менее жесткой. Чтобы арочный шов был более жестким, можно вернуться назад не на одну, а на две-три бисеринки.
  5. Шов вприкреп. Бисер сначала нанизываем на нитку, которую затем пришиваем к ткани короткими стежками между бусинами. Такое шитье позволяет быстро изготовить изделия из бисера, не случайно североамериканские индейцы окрестили этот способ словосочетанием "Ленивая жена". Укладываем нить с бисером на ткань. Другой нитью пришиваем низку бисера через каждую бусину или через 2-3 бисерины. Этот шов используется, когда нужно заполнить вышиваемое пространство бисерными рядами вплотную друг к другу.
  6. Шов "Вперед иголку" двусторонний. Похож на "Вперед иголку", с той лишь разницей, что изнаночный стежок делается длиннее и на него также нанизывается бисерина.
  7. Шов стебельчато-строчной двусторонний. Этот шов получается из строчного и стебельчатого. При таком способе вышивка получается жесткая.
  8. Шов вприкреп двусторонний. На нить, пришивающую бисер к ткани, с изнаночной стороны нанизываем бусину, а затем игла выходит на лицевую часть вышивки, делается стежок, пришивающий бисерную низку к ткани. Игла уходит на изнаночную сторону, где перед выходом на лицевую часть на нить снова нанизывается бисеринка.
  9. Шов "Монастырский". На лицевой стороне на каждый стежок нанизывается по одной бусинке, далее делаем диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусинке. Делаем вертикальный стежок на изнаночной стороне, нить снова выходит на лицевую сторону и делаем еще один диагональный стежок с бусинкой. В итоге с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные. При вышивании бисером по бисеринку нужно пришивать в клеточку канвы по диагонали. Важно, чтобы длина бисеринки примерно совпадала с размером клеточки канвы по диагонали. В таком случае изображение не деформируется.
  10. Шов обметочный. Выполняется как простой обметочный шов, только в каждую верхнюю петельку вставляем бисеринку.

Бисер может принимать непосредственное участие практически в любом шве. Не бойтесь экспериментировать, фантазируйте!



Публикации по теме