Что толкает человека. Сочинение "Что толкает человека на измену?"

Вот, с одной стороны, это простой вопрос, но, с другой – сложный… Так и бывает, что человек сам не может разобраться в причинах своих поступков.

Но я так понимаю, что главной причиной является обида. Такое гадкое неприятное чувство, которое часто просто так не выплакать… Хочется, вот именно, отомстить!

И, конечно, чувство справедливости. То есть ты ощущаешь, что вот так – несправедливо. Вот и хочется порядок свой навести. Иногда нужно прямо наказать обидчика! Чтобы и другим пример был!

Иногда это чувство уязвленной гордости. То есть неприятно, что тебя не пригласили куда-то. Не туда, по твоему мнению, посадили за столом… Много причин! Но всё сводится к «эго», к нашим представлениям о собственной важности.

Говорят, что обидчиков нужно прощать, что плохо в себе держать обиду. Так, может, иногда лучше сразу отомстить? И на душе легче. Но тогда ты точно сделаешь что-то плохое. А если затаить обиду, а ещё и не одну, то она будет изнутри тебя грызть. Ты всё время возвращаешься к этой теме, вспоминаешь неприятный момент. Думаешь, что можно было бы сделать… Продумываешь планы! То есть ты зациклен на негативе (то, что было и то, что собираешься сделать). Но ясно, что простить не так и просто.

Многие люди ни спать, ни есть не могут от обиды, чувства несправедливости. Вот они и решают мстить. А ведь понятно, что ничего не исправить уже, что никого не вернуть этой местью.

Говорят, что мстительность в природе человека, как и ошибки. Но мы ведь стараемся не ошибаться, вот и нужно стараться, по-моему, не мстить.

Хотя сам я пару раз мстил. Точней, делал в отместку. Только это происходит или сразу, или очень быстро. Я не могу долго помнить плохое! Опять же, это может быть для меня не очень хорошее качество. Какие чувства я испытывал? Злость! А после ещё злорадство и самодовольство. Вот, мол, какой я хитрый, смелый… Может быть, нечем было и гордиться…

Раньше считалось, что зуб за зуб. Но так зубов не напасёшься! Дальше пришла религия, которая говорит о прощении, милосердии. Но и до сих пор люди мстят, фильмы про месть снимают.

Видимо, месть и чувства, которые на неё толкают, очень естественны. Но мы не делаем всё, что естественно! По крайней мере, мы это можем загнать в границы. Нельзя наорать на обидчика, так мы идёт бить грушу в спортзал или медитируем, но это уже сложнее. Нужно контролировать свои обиды, свои мысли, чувства, тогда и поводов для мести меньше станет.

Невероятные факты

Что заставляет человека окончить жизнь другого человека? Существует особый тип людей, "рожденных убивать", или этот потенциал заложен в каждом из нас? Зависит ли подобное поведение от ситуации и сценария? А может быть все мы рождены убийцами, которые подавляют свою сущность, или же мы должны сломать все социальные и психологические барьеры, чтобы суметь отнять жизнь у другого человека?

Это те вопросы, на которые человечество пытается ответить на протяжении многих веков. Существуют различные типы убийц. Есть психически неуравновешенные убийцы, у которых проявляются психопатические и социопатические отклонения. Эти люди, по-видимому, обладают "ограниченной устойчивостью" к убийству. Есть убийцы и киллеры, которые убивают с целью получения прибыли или для поддержания своего статуса в группе. Есть те, кто убивает в целях самообороны. Есть солдаты, работа которых заключается в том, чтобы убивать врага в бою.

Однако, есть ли у них что-то общее? Или все-таки, каждому типу свойственные свои особенности? В отношении этого возникает очень много споров. Солдат, вероятно, будет возражать, если его разместят в одну и ту же категорию с серийным убийцей. Однако, углубляясь в вопрос, то чем солдат, убивающий целенаправленно человека, пусть и врага, отличается от того, кто также осознанно убивает человека, но делает это из других побуждений?

Это вопросы, на которые очень сложно ответить. На самом деле, на них и не существует четких ответов, однако, ученые, психологи и неврологи предложили несколько гипотез по поводу того, почему мы убиваем, и что нас на это толкает. Мы разобьем предлагаемые аргументы на две категории: природа (генетика) и воспитание. Аргументы генетики говорят о том, что все мы обладаем способностью убивать, потому что развивались именно таким образом.

Эволюционная психология

В психологии существует несколько спорный подход, говорящий о том, что некоторое наше поведение глубоко в нас заложено. Согласно этой теории, люди эволюционировали с определенными поведенческими особенностями, которые они передавали следующим поколениям. Со временем, такие типы поведения меняются. Данный подход является частью эволюционной психологии.

К сожалению, даже среди сторонников эволюционной психологии не существует консенсуса. По словам Дэвида Слоана Уилсона (David Sloan Wilson), одна из причин развития таких споров заключается в ранее популярной теории Леда Космидеса (Led Cosmides) и Джона Туби (John Tooby). Уилсон утверждает, что их теория видения эволюционной психологии очень узка и вводит в заблуждение. Среди недостатков их теории он отмечает ограниченность эволюционной среды адаптации, а именно ряд условий, в которых люди жили на протяжении процесса эволюции. В результате, авторы пришли к выводу, что человеческий разум разработал много моделей поведения, предназначенных для решения тех или иных проблем, которые возникают при определенных условиях.

Уилсон говорит о том, что Космидес и Туби слишком упростили элементы человеческой природы, разделив их на мужское и женское начало. Кроме того, он также критически относится к сфере применения их теории, утверждая, что они не приняли во внимание различия между группами народностей и быструю эволюцию мозга в течение относительно короткого промежутка времени. Уилсон отмечает, что существует много других подходов к объяснению поведения человека с эволюционной точки зрения.

В книге Дэвида Баса (David Buss) и Джошуа Дунли (Joshua Dunley) "Эволюционная психология и насилие", в части, посвященной убийствам, авторы предполагают, что агрессия – это черта, наследуемая человеком еще с доисторической эпохи. Люди были вынуждены конкурировать друг с другом за ресурсы. Иногда это соревнование приводило к насилию. В результате, люди, которые выживали, разрабатывали параллельный "набор навыков". Один набор навыков помогал человеку справиться с агрессией, другой – нанести больший вред противнику.

Согласно этой гипотезе, люди стали более искусными как в умении избегать агрессии, так и в умении причинять вред. Причем навыки передавались из поколения в поколение. Основываясь на этой теории, можно сказать, что все мы способны убивать. Многие сторонники эволюционной психологии не отрицают, что и другие не менее важные факторы оказывают влияние на становлении человека убийцей. Они признают, что окружающая среда и обстоятельства играют немаловажную роль. Однако, наша сущность в том, что, по сути, все мы убийцы.

Критики эволюционной психологии говорят о том, что наше сознание не так жестоко, как о нем говорят психологи. Они указывают на то, как быстро развился наш разум, с доисторических времен – намного быстрее, чем "передает" популярное изложение эволюционной психологии. Критики также утверждают, что человек – это слишком сложное существо для подобного его анализа эволюционной психологией.

Однако, какова же обратная сторона медали? Что же заставляет человека стать убийцей?

Если все же предположить, что не все мы убийцы и воздерживаемся от такого типа поведения из-за наличия социальных и психологических ограничений, то что все-таки "создает" убийцу? По словам солдат, это процесс, который включает в себя четыре стратегии: жестокость, классическое обусловливание, оперантное обусловливание и образец для подражания.

Жестокость ("озверение") – это процесс, во время которого человек теряет чувство собственной ценности как личности. Внутри военных структур – это очень регламентированный процесс. Новобранцы проходят трудно через него, порой даже из них выбивается чувство индивидуальности унизительными способами. Это помогает военным сократить сопротивление большинства людей, когда они сталкиваются на практике с понятием прекращения чужой жизни.

При классическом обусловливании целью является ассоциирование желаемого поведения с наградой. Гроссман говорит о том, что это не используется часто в процессе американской военной подготовки, поскольку кажется морально предосудительным связывать насилие с получением награды. При оперантном обусловливании солдат тренируют в искусственно созданных условиях разрабатывать автоматическую реакцию на определенные раздражители. Пример – стрельба по мишеням в виде человеческого тела.

Образцом для подражания у военных является строевой руководитель. Это именно его работа – показывать и учить агрессии, сохраняя дисциплину. Таким образом, со временем, солдаты начинают смотреть на строевого как на модель поведения. Этот комбинированный подход, в теории, позволит создать солдата, способного убить врага в бою.

Вполне возможно, что убийцы, которые никогда не были солдатами, в том числе и серийные убийцы, обладают аналогичным военному новобранцу опытом. Основное отличие заключается в том, что свой опыт они не приобретали в контролируемой среде. Подоплекой действия многих убийц является жестокость. В ряде случаев убийцы начинали реализовывать свои планы на тех, кто слабее их, демонстрируя таким образом свою силу и власть.

Посмотрите на особенности серийных убийц, и вы начнете замечать некоторые общие элементы. Многие люди, которые, в конечном счете, стали серийными убийцами, перенесли серьезную травму в детстве или сами были жертвами жестокого обращения. Безусловно, это сильное упрощение проблемы, однако, нет никаких сомнений в том, что между травматическим детством и соответствующим поведением серийного убийцы существует сильная корреляция.

У многих убийц присутствует ярко выраженное чувство отчужденности, причем перед тем, как перейти к активным действиям, они, как правило, много фантазируют на данную тематику. В некоторых случаях убийца страдает от психического расстройства или от повреждения головного мозга, которое либо тормозит, либо вообще лишает человека социальных и психологических ограничений, которые удерживают нормальных людей от подобного поведения.

Таким образом, независимо от причины становления человека на этот путь, в любом случае он нуждается в катализаторе, который и подталкивает его к убийству. Выявление и понимание элементов, которые могут превратить человека в убийцу, может помочь мировому сообществу предотвращать трагедии в будущем.

Сочинение №1

Человек, который пошел на измену, неизбежно оказывается наказан. В первую очередь, он теряет покой. Совесть – самый жестокий судья изменнику. Предательство может не только убить отношения, но иногда и людей, а также стать ударом для интересов целого государства. Если это так опасно, что же может мотивировать на такой поступок? Должна быть очень серьезная причина. Вопрос этот сложный и многоаспектный, поэтому часто затрагивался в литературе.

Катерине, героине драмы А.Н. Островского «Гроза», после замужества жилось несладко. Ее правдивая, чистая и мечтательная натура стремилась к чему-то высокому, настоящему, правдивому. А в доме мужа ее окружали ханжество и произвол со стороны свекрови. А сам супруг Тихон был попросту жалок. Женщине хотелось вырваться из этого круга, хотя бы в мыслях. Она влюбилась в человека из «другого» мира: образованного, одетого на европейский манер, ласкового и смиренного Бориса. И изменила мужу. Это была страшная ошибка не только из-за того, что измена – страшный грех, что для верующей Катерины ужасно, но и из-за того, что Борис так же жалок, как и Тихон. Катерину на измену толкнула любовь, такая необходимая в этом сером и жестоком мире вокруг нее. За это героиня и поплатилась: она не могла скрывать греха, призналась, а потом совесть и свекровь добили ее, и она утопилась. Значит, причинами предательства могут быть страсть и ненависть к тому, чему надо бы хранить верность.

Гораздо хуже измены в любви измена Родине, пусть и ради столь же прекрасного чувства. Андрий, герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», был мечтательным, ранимым, жаждал чувств и страстей – совсем не похож на сурового казака, для которого во главе угла интересы Запорожской Сечи. Андрий же ждал любви. И она настигла его на войне, герой был очарован польской панночкой, ради нее перешел на сторону врага, говоря: «Отчизна моя – ты!… и всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну». Его толкнула на измену любовь. Вот, почему нельзя ставить женщину выше Родины, именно такой завет давал ему отец Тарас Бульба.

Часто на измену толкают обстоятельства, которые оказываются сильнее нас. Часто в результате измены вырисовываются заманчивые перспективы. Часто именно измена кажется спасением от всего, что надоело и замучило в жизни. Однако предательство – наихудший выход из любой ситуации.

Сочинение №2

Понятие измены довольно широкое. Можно изменить себе, Родине, близкому человеку. Для каждого определенного случая есть свои причины. Конечно, оправдать предательство нельзя, но можно хотя бы понять его причины. Ничего в жизни не происходит просто так. Иногда человеку не хватает любви, поддержки, тогда он предает близкого человека. Разочаровавшись в своем государстве, он идет на измену Родине. Я ни в коем случае не оправдываю такие поступки, просто пытаюсь разобраться, что же толкает человека на измену и как этого избежать в своей жизни.

В литературе были описаны практически все виды измен: любимому человеку, Родине, себе. Если говорить о предательстве в любви, то сразу приходит на ум роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Женщина вышла замуж за старика, никогда не любила его, изменила с другим мужчиной и за это поплатилась собственной жизнью. Такая модель встречается не только в данном конкретном произведении, но и в «Грозе» Островского.

Обеим женщинам, Анне Карениной и Катерине Кабановой, не хватало любви и внимания от их мужей. Они обе встретили молодых людей, влюбились без памяти и совершили грех. Авторы несут очень важную мысль: не построишь крепкий брак без чувств, ведь внезапно нахлынувшее чувство может погубить жизни. Еще можно сказать, что две этих женщины не имели четких жизненных принципов, если подались велениям сердца.

Например, Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин» тоже любила главного героя, но ей пришлось выйти замуж за другого человека. Но женщина не решилась на измену, потому что она не могла предать свои нравственные идеалы. Моя точка зрения в этом весьма сложном вопросе такая: только слабый духом человек может допустить предательство.

Измена Родине — это довольно часто случающаяся ситуация в литературе. В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Швабрин показан настоящим предателем. Его презирают, потому что он предал не только Родину, но и любимую девушку. Он пресмыкается перед врагом, чтобы не умереть и чтобы не бороться. Я думаю, что страх – это основная причина его поведения. Он боится трудностей, боится умереть за Родину и не имеет чести, в отличие от Петра Гринева.

Измена – это очень сложная ситуация, которая довольно сильно влияет на окружающих. Люди должны быть верными друг другу, лучше сразу признаться в свои намерениях, чем нагло предавать того, кто верит тебе.

Сочинение №3

Что такое измена? И почему люди изменяют друг другу? Это сложные, философские и достаточно жизненные вопросы, над которыми, наверное, задумывался каждый. На мой взгляд, измена- это предательство, вероломство, нарушение верности кому-нибудь. Я знаю, что люди идут на измену по разным причинам. У одних- это новые ощущения, у других- материальная выгода, у третьих- чувство влюбленности и страсти. Но я считаю, что измена- это грех. Человек не должен изменять тем людям, которые его любят, чтят и уважают. Это разрушит все, что так долго строили влюбленные.

Множество писателей обращались к этой теме в своих произведениях. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» заставляет читателя задуматься о взаимоотношениях между влюбленными людьми. Одной из главных героинь произведения является молодая девушка Наташа Ростова.

Она довольно прозорливая, игривая, чувственная, нежная и романтичная натура. Наташа Ростова мила и добра со всеми, всегда готова прийти на помощь каждому. Такую обаятельную девушку сложно не заметить. Именно поэтому в нее влюбляется главный герой произведения Андрей Болконский. Он недолго ухаживает за Наташей, ведь она испытывает к нему ответные чувства. Их любовь прекрасна, чувственна, нежна. Но не все так просто. Молодым людям приходится перенести свадьбу на год, потому что Андрею Болконскому требовалось лечение за границей. Наташа долго ждала своего избранника. Уже близилось время встречи. Но вдруг девушка поняла, что она хочет любить прямо сейчас, сию минуту. И, как назло, в ее жизни появляется Анатоль Курагин, светский лев, покоривший множество женских сердец. Ему приглянулась Наташа Ростова, и он решил ее влюбить в себя. А она, глупая и доверчивая, повелась на сладкие речи, страстные поцелуи и красоту героя. Наташа Ростова влюбилась в Анатоля Курагина и изменила своему избраннику. Девушке хотелось любви, ласки, нежности, объятий, поцелуев, ведь она такая натура, она живет чувствами. Поэтому из-за долгой разлуки с Андреем Болконским, Наташа не смогла устоять перед натиском опытного и лживого Анатоля Курагина. Ее потребность любить оказалась сильнее верности любимому человеку. Наташе Ростовой требовалось кому-то отдать свои нежные чувства, именно поэтому она пошла на измену. Предательство девушки разрушило ее отношения с Андреем Болконским, и в итоге она осталась одна.

Приведу аргумент из другого литературного произведения. Это сентиментальная повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». В ней писатель рассказывает о двух молодых людях: небогатой девушке Лизе и довольно состоятельном молодом человеке Эрасте, который вёл рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии, искал его в светских забавах. Непорочная красота Лизы при первой встрече потрясла его: ему казалось, что в ней он нашёл именно то, что давно искал. Они встретились, когда Лиза продавала цветы на рынке, и почти сразу влюбились друг в друга. Молодые люди довольно много времени проводили вместе, часто гуляли, много разговаривали. Лиза была очень счастлива с ним. Но со временем все переменилось. Эраст стал по-иному относиться к Лизе. Однажды он сообщил ей, что его призывают в армию и им придется расстаться на несколько месяцев. Однако обещает любить ее и надеяться на новую встречу. Лиза поверила его словам, надежда поселилась в ее сердце. Но через несколько месяцев в городе Лиза увидела Эраста, ехавшего в роскошной карете. Она тут же бросилась к нему в объятия. Но он молча отвел ее в кабинет и рассказал о том, что все переменилось, и теперь он помолвлен с богатой женщиной. Это поразило бедную Лизу. Ведь Эраст клялся в любви и верности. Она надеялась на его чувства. Но оказалось, что молодой человек предпочел деньги любимой девушке и предал ее. Лиза не выдержала предательство любимого и покончила с собой. Но Эраст был до конца жизни несчастлив. Он не обманул Лизу, когда сказал ей, что едет в армию, но, вместо того чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл все состояние, поэтому и женился. Узнав о Лизиной судьбе, он не мог утешиться и терзал себя мыслями, что это он убил Лизу. Эраст много раз жалел о том, что изменил Лизе, их прекрасной любви, что выбрал деньги, а не искренние чувства. Ведь предательства никогда не приводят ни к чему хорошему.

Подводя итог всему вышесказанному, сделаю вывод: измена- это порыв от безысходности каких-либо ситуаций, ведь причин на это множество. Но главное в этом поступке то, что многие люди даже не задумываются о последствиях этого поступка. Ведь ломать проще, чем строить.

Самоубийство любого человека всегда порождало массу вопросов. Ведь налагали на себя руки не только психически неуравновешенные или загнанные в тупик жизненными проблемами люди, но и известные всему миру личности и пребывающие в роскоши миллионеры.

Что толкает их на суицид? Какие мотивы лежат в основе таких поступков?

Знаменитый философ и писатель Альбер Камю как-то сказал, что «есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное — второстепенно».

И Камю во многом, конечно, прав. Потому что самоубийство — такая же вечная проблема, как и убийство. И существует она практически столько же, сколько существует само человечество. Более того, большинство исследователей считает, что суицид характерен только для человека. А случаи якобы самоубийств животных — это либо поэтические вымыслы, либо неправильная интерпретация наблюдений за поведением животных.

И это, по сути, парадоксальное явление превратилось для многих стран, имеющих разный уровень культуры и этнический состав населения, общественное и политическое устройство, в острую и трудно решаемую проблему.

Суицид входит в десятку основных причин, влияющих на общий уровень смертности населения. Например, в США в этом списке она девятая, в Швеции, Дании и Финляндии — шестая, в Японии — седьмая.

Если же говорить о количественной стороне проблемы, то, например, в США в 90-е годы прошлого века ежегодно регистрировалось 12 самоубийств на 100 000 человек. А в Венгрии и Швеции и того больше — 40—38 человек на 100 000 жителей.

Во Франции кончают жизнь самоубийством больше людей, чем погибает в дорожных происшествиях. Причем в северной части Франции случаев самоубийства в три раза больше, чем в южной.

В последние годы в Европе и Америке увеличилось количество самоубийств среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет. Наблюдается рост суицидов и среди российских подростков.

Вообще же в мире ежедневно совершается около 1500 самоубийств А число погибших от собственной руки даже превышает число жертв от рук убийц и насильников.

Что же толкает людей на самоубийство? Какие причины лежат в основе этого страшного и одновременно странного явления?

Их немало. Так же как и немало теорий, объясняющих феномен самоубийства. Среди них можно выделить три группы гипотез, пытавшихся разобраться в природе самоубийства: социологическая, антропологическая и психиатрическая.

Представители социологической школы считают, что в основе самоубийств лежат социально-бытовые условия и что нервно-психические отклонения только в очень редких случаях являются причиной суицида. То есть по их мнению, самоубийство — болезнь, но не индивидуума, а социального организма.

Другое направление — антропологическое — основной причиной самоубийств считает различные аномалии в строении и развитии организма. Представители этой школы одно время объясняли самоубийства характерными изменениями черепа самоубийц: например, преждевременным зарастанием черепных костей, вдавливаниями и неровностями черепа, образованием выпуклостей на его основании. То есть такими морфологическими аномалиями, которые определенным образом производят механическое воздействие на мозг и тем самым влияют и на правильность течения психической жизни данного лица.

А вот сторонники психиатрической школы всякое самоубийство объясняют психическими отклонениями. В недавнем прошлом вообще считалось, что всякое самоубийство совершается в состоянии психической ненормальности. Этого же мнения длительное время придерживались апологеты психопатологической концепции, которая однозначно рассматривала самоубийство как результат психического заболевания.

Однако в дальнейшем с помощью статистических методов было установлено, что только 23—30 % самоубийц страдали каким-либо психическим заболеванием.

Широкое распространение получила и основанная на идеях Фрейда психоаналитическая концепция, трактующая суицид как следствие нарушения психосексуального развития личности. По мнению Фрейда и его сторонников, влечение к самоубийству у подростков развивается в связи с аутоэротизмом, удовлетворяемым онанистическими эксцессами, которые рассматриваются в то же время как унизительный акт, угрожающий тяжелыми последствиями, и отсюда возникают ущемленные комплексы и влечение к самоубийству.

Изучая причины суицида, ученые исследовали также структуру мозга самоубийц. И выяснили, что он, в частности, по химической структуре отличается от мозга обычного человека. Особое внимание исследователей привлекла рибосомная РНК, или р-РНК, отвечающая за синтез белков в мозгу, которые обуславливают многие мыслительные процессы: например, такие, как обучение, память и возникновение новых связей между клетками мозга.

В свою очередь, каждая молекула р-РНК несет особые белки-маркеры, которые, будучи активированными, «отключают» ее и, таким образом, останавливают синтез белков. Так вот, в гиппокампе — участке мозга, который отвечает за реакции организма на стресс, у самоубийц молекул-маркеров намного больше, чем у обычных людей.

На этом основании нейробиологи полагают, что люди с такими особенностями более подвержены воздействию стресса, а значит, они более склонны к самоубийству.

Кроме р-РНК, суицид могут спровоцировать и нарушения обмена серотонина. Исследование этой связи началось еще в 60-х годах прошлого века. Оказалось, что в стволовых структурах мозга у самоубийц содержание серотонина понижено. В свою очередь, пониженный уровень серотонина в головном мозге тесно связан с депрессией и агрессивным поведением, а также склонностью к совершению необдуманных поступков.

Впрочем, о влиянии концентрации серотонина на суицидальное поведение мнения специалистов расходятся. Некоторые из них отмечают, что недостаток серотонина обнаружили только в каком-то одном отделе головного мозга. Другие сообщают о нарушении последовательности химических реакций, в которых участвует серотонин.

В некоторых же исследованиях была обнаружена связь между активностью серотонина в префронтальной коре людей, пожелавших уйти из жизни, и эффективностью этой попытки.

У людей, которые пытались покончить жизнь самоубийством наиболее «надежным» способом, например, приняв большое количество лекарств или совершив прыжок с большой высоты, активность серотонина в префронтальной коре была самой низкой.

А в 1995 году американские ученые обнаружили, что нарушения серотониновой системы у людей, склонных к самоубийству, можно определить при помощи простого анализа крови. Оказалось, что количество серотониновых рецепторов на тромбоцитах крови пациентов с суицидальными наклонностями значительно больше, чем у людей с нормальной психикой.

Таким образом, из всего вышеизложенного следует однозначный вывод: серотониновая система головного мозга самоубийц имеет определенные нарушения.

И уже в самом начале нашего столетия ученые установили, что у людей, страдавших депрессией и покончивших жизнь самоубийством, количество нейронов в орбитальной префронтальной коре (участки коры, расположенные непосредственно над глазами) было ниже нормы.



Публикации по теме