Циферблат из картона своими руками. Как сделать часы из картона? Часы с минутами — МК

С раннего возраста ребенка нужно приучать к такому понятию, как время. Освоить эту науку помогут часы, сделанные из подручных материалов. Такая игрушка позволит ребенку самому выставлять стрелки и изучать цифры. Изготавливать такую поделку лучше вместе с ребенком, чтобы во время работы объяснить малышу назначение и саму структуру циферблата. Кроме того, изготовление циферблата поможет развить мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, творческие способности, воображение и фантазию ребенка. Сегодня мы познакомим вас с различными вариантами изготовления циферблата и расскажем, как сделать часы из картона, а для детей постарше поможем собрать функциональную модель с часовым механизмом. Сделать часы из картона своими руками совсем несложно, а если маленький ребенок ненароком повредит поделку, то всегда можно сделать новую, используя подручные материалы и наши рекомендации.

Вариант первый: Часы из картона для малыша

Ребенку-дошкольнику можно сделать детские часы своими руками из картона. Самодельные игрушечные часы помогут малышу самому передвигать стрелки и знакомиться с их назначением.

Материалы для работы

Для изготовления данной модели вам потребуются следующие материалы:

  • Цветной картон.
  • Ножницы.
  • Цветная бумага.
  • Карандаши, фломастеры, маркер.
  • Клей ПВА.
  • Небольшой болтик и гайка.
  • Циркуль.
  • Декор для поделки — акриловые перламутровые краски, блестки и т. д..

Пошаговая инструкция:

  1. Возьмите один лист плотного картона, который будет основой для создания циферблата.
  2. Вырежьте из картона круг, используя циркуль или большую тарелку.
  3. Проделайте те же манипуляции с листом цветной бумаги.
  4. Наклейте циферблат из цветной бумаги на картонную основу.
  5. Вырежьте из бумаги другого цвета круг поменьше, приклейте его внутри будущего циферблата.
  6. Из плотного картона вырежьте две стрелки: одну — короче, другую — длиннее.
  7. Наклейте полоски из цветной бумаги на стрелки.
  8. На циферблате разборчиво напишите цифры, обозначающие часы, а маркером поставьте более мелкие обозначения для минут.
  9. В центре циферблата проделайте небольшое отверстие и закрепите стрелки часов болтиком и гайкой.
  10. Разукрасьте часы элементами декора.

  • Позвольте ребенку самому украсить свои первые часы. Можно декорировать циферблат тематическими картинками, соответствующими времени, например, в 2 часа — время кушать (тарелка с едой), а в 10 — время спать (кровать). Такие рисунки помогут ребенку быстрее запомнить время.
  • Гайку не затягивайте сильно с обратной стороны циферблата, иначе — стрелки не будут двигаться.
  • Часы своими руками для детей можно сделать в форме любого предмета, например, в форме цветка или морской звезды. Просто наклейте циферблат на любую подходящую по форме картонную основу.
  • Если разместить геометрические фигуры по всему циферблату, то самодельные часы превратятся в универсальное учебное пособие.
  • Для основы циферблата можно использовать одноразовую бумажную тарелку. Стрелки из плотного картона закрепите при помощи болтика и гайки, а по кругу нарисуйте крупные и яркие цифры.
  • Если цифры изготовить из пластилина, то они будут более выпуклыми и яркими.
  • На слишком яркую бумажную тарелку можно наклеить белый круг для циферблата, а болтик и гайку заменить проволокой, покрытой пластиком.

Вариант второй: Действующие функциональные часы

Для ребенка постарше можно сделать функциональную модель с действующим часовым механизмом. Такие часы можно использовать и как предмет декора.

Материалы для работы

Чтобы сделать из картона часы, чтобы крутились стрелки, приготовьте для работы следующие материалы:

  1. Плотный картон. Использовать можно и лист гофрированного картона, например, от коробки или ящика.
  2. Разноцветные крышечки от йогуртов (витаминов) или крупные пуговицы.
  3. Циркуль.
  4. Клей ПВА.
  5. Часовой механизм со стрелками от любого дешевого варианта кварцевых часов.

Процесс изготовления следующий:

  • Приготовьте лист плотного картона, разложите на него разноцветные крышечки, чтобы понять, каким должен быть размер будущих часов.
  • Вырежьте из картона круг-основу.
  • При помощи угловой линейки отметьте на основе места расположения крышечек.
  • Приклейте к основе крышечки (пуговицы) на равном расстоянии от центра и друг друга.

Важно! Для приклеивания пластиковых деталей можно использовать клеевой термопистолет или клей ПВА.

  • На крышечках напишите маркером цифры, обозначающие время. Если материал деталей позволяет, то можно воспользоваться и акриловой краской.
  • В центре круга проделайте отверстие.
  • На задней стенке часов установите часовой механизм и прикрутите стрелки.
  • Вставьте в часы батарейку и выставьте время.

Важно! Края круга можно обвести цветным или черным маркером. В центр каждой крышечки можно вклеить картонный кружочек с цифрой, а не наносить ее на деталь маркером или краской.

Часы, сделанные своими руками, могут стать прекрасным элементом интерьера и декора. Предлагаем вам ознакомиться со следующим вариантом модели часов, которые могут стать оригинальным и уникальным украшением дома.

Вариант третий: Настенные часы в технике декупаж

Изготовить модель настенных часов может каждый, главная задача — установить большой рабочий механизм.

Важно! Наличие старых часов значительно упростит задачу, поскольку можно использовать их механизм, а если старых моделей нет в доме, то приобретите часовой рабочий механизм в специализированном магазине.

Сделать хронограф можно из любых подручных материалов. Но, если вы хотите создать изящное и уникальное изделие, то стиль декупажа станет идеальным решением.

Для работы вам понадобятся:

  1. Деревянная основа (квадратная или круглая).
  2. Часовой механизм со стрелками.
  3. Салфетки для декупажа.
  4. Акриловые краски.
  5. Губки, кисточки.
  6. Наждачная бумага для обработки заготовки.

Мастер-класс

Изготовление часов в стиле декупаж проводится в следующей последовательности:

  • Основу будущей заготовки прошлифуйте с помощью наждачной бумаги.
  • Покройте обработанную заготовку три раза акриловой краской. Покрытие послужит грунтом.
  • Дайте краске время высохнуть.
  • От края заготовки отступите пару сантиметров и наметьте будущую рамку.
  • Выберите цвет покраски для основы, максимально подходящий под интерьер. Разведите краску и нанесите ее губкой в хаотичном порядке, чтобы состарить изделие.
  • Выделите рамку будущего хронометра более темным цветом. Идеально для этой цели подойдет коричневая краска.
  • Вырежьте узор из подготовленной рисовой бумаги и нанесите его на заготовку. Если вы используете специальные салфетки для декупажа, то предварительно замочите их в воде и приложите к выбранному месту на циферблате.
  • Нанесите поверх изображения специальный клей.
  • С помощью красок соответствующих тонов и губки (кисти) создайте плавный переход от узора к поверхности циферблата. Подключите всю свою фантазию и аккуратно сделайте так, чтобы рисунок органично вписался в поверхность.

Важно! При желании можно состарить изделие с помощью двухкомпонентного средства для кракелирования. Сухой кистью нанесите на поверхность средство (его можно купить в магазине товаров для рукоделия). После высыхания кракелюра, на хронометре появятся трещины, которые придадут ему изящности.

  • Покройте заготовку лаком (в качестве защитного слоя).
  • Установите в заготовку часовой механизм со стрелками и приклейте цифры.

Теперь часы имеют завершенный вид и использовать их можно в любом помещении в качестве декора.

Марина Суздалева

Понятие времени достаточно абстрактно и трудно для понимания в детском возрасте. Малышам трудно усвоить, как секунды складываются в минуты, часы, сутки, а те, в свою очередь, в недели, месяцы, года и века. Именно поэтому для упрощения задачи и большей наглядности увлеченные мамы изготавливают для детей различные развивающие пособия, плакаты, календари, сенсорные коробки и часы своими руками.

Накануне старта нового игрового курса « » Клуб Увлеченных Мам проводит конкурс пособий и поделок на тему «Время». Все присланные работы очень интересные, и я уверена, что среди них вы найдете вдохновляющую идею для создания своего развивающего пособия.

Разворот «Времена года» в развивающей книжке

Близится летний период поездок, поэтому в разработке эскизы страниц нашей первой развивающей книжки, которая очень пригодится в дороге. Вот и решила, что пусть один разворот будет посвящён временам года.

Идея создания — это дерево, меняющее свой «наряд» в зависимости от . Маленькая подсказка в цвете названия времени года. А все буквы и «наряды» в мешочке рядом на страничке.

Для изготовления страничек развивающей книжки нам необходимо:

  1. Разная ткань. Для самой странички — хлопковая, для дерева — ткань коричневого цвета (фетр, кожа и т.д.), для всех деталей — твёрдый фетр различных цветов;
  2. Волнистая тесемка коричневого цвета, которую мы пришьём на ствол дерева;
  3. Нитки голубого цвета, которыми вышьем снежинки;
  4. Липучки, на которых держатся наряды дерева и названия времён года.

Процесс создания:

  1. Выкраиваем ствол дерева. Пристрачиваем тесемки;
  2. Выкраиваем все детали из фетра в двух экземплярах; на одну часть детали пришиваем жесткую часть липучки, затем сшивается со второй частью;
  3. На саму страничку пришиваем мягкую часть липучки, там где мы хотим разместить листву, цветочки;
  4. На другую страничку разворота также пришиваем мягкую липучку, на которую будем прикреплять название времён года;
  5. Пришиваем мешочек, в котором будем хранить «наряды» и буквы».

Работа готова!

Мама Гаврилова Фаина и дочь Таисия, 1г. 2мес., г. Архангельск.

Для участия в конкурсе я сделала «Куб времени», каждая грань которого раскрывает определенную характеристику времени. Для создания куба понадобилась коробка от подгузников, которую со всех сторон я покрыла белой самоклеящейся бумагой.

Первая грань – часы

Взяла, имевшийся у меня, деревянный циферблат. Картинку посередине заклеила белой самоклеящейся бумагой, чтобы подходил к концепции куба. Наклеила циферблат на двусторонний скотч. По этой грани можно изучать время, есть часовая и минутная стрелка.

Вторая грань – время года

Вырезала из имевшегося пособия цветные картинки – кроны 4 деревьев и по 6 картинок, характеризующих определенное время года. Картинки наклеила на картон, заламинировала скотчем, вырезала и приклеила на обратную сторону липучку. Таким же образом распечатала и изготовила 4 надписи времен года.

На грани, коричневой самоклеящейся бумагой приклеила ствол дерева, разместила липучки для кроны дерева, шести картинок и надписи времени года. Сначала ребенку показываем как меняется крона деревьев в зависимости от времени года, какие события происходят в природе.

Когда ребенок запомнит, что характеризует то или иное время года, можно давать ему задание сконструировать осень, лето и так далее.

Третья грань – дни недели

По вертикали наклеила цифры по порядку дней недели, по горизонтали — цветные прямоугольники с закругленными углами и названия дней недели. Прямоугольники наклеены по цветам радуги. Главная задумка этой грани, что каждый прямоугольник больше следующего на 1 единицу (у меня это 2 см), т.е. понедельник – 2 см, воскресенье – 14 см. Грань сделала по аналогии с палочками Кюизенера.

На данной грани изучаем последовательность дней недели от 1 до 7, рассказываем, что неделя состоит из 7 дней. При этом можно изучать счет, состав числа.

Например, неделя состоит из 7 дней — можно взять прямоугольник 2 см и померить сколько раз он влезет в фиолетовый прямоугольник (получится 7 раз – 7 дней). Можно объяснить, что если к понедельнику прибавить один день, то получится вторник, т.е. 1 прямоугольник + 1 прямоугольник = два прямоугольника по 2 см. Кроме того, можно изучать цвета радуги.

Рядом с каждой гранью я приклеила кусочек липучки, чтобы дочка прикрепляла на нужный день недели зверушку. Например, сегодня четверг, посадим белочку на четверг и т.д.

Четвертая грань – месяц и число месяца

Взяла пустую картонную коробку от конфет, выстригла прямоугольник, чтобы была видна картинка, сверху сделала отверстие, чтобы картинку вставлять. Коробочку обклеила со всех сторон белой самоклеящейся бумагой, приклеила к грани. Получился твердый кармашек. Распечатала картинку с названием месяца и событием, его характеризующим, приклеила картинку на картон, сделала маленькую ручку из картона, чтобы картинку было удобно доставать.

В качестве картинки можно использовать свои рисунки, аппликации, фотографии с запоминающимися событиями, чтобы у ребенка возникла ассоциация с тем или иным месяцем. Например, 14 апреля – день рождения, вставляем в кармашек фотографию со , либо фотографию нарядной елки в декабре и т.д. Посмотрел на кубик, и понятно какое сегодня событие и соответственно месяц.

Для числа месяца я распечатала на цветной бумаге числа от 0 до 9, 1 и 2 (11,22), наклеила их на картон, заламинировала скотчем, вырезала. На грань приклеила кусочек магнитной ленты, по кусочку магнитной ленты приклеила на каждую цифру. Таким образом, каждый день прикрепляем на магнит нужное нам число.

Пятую грань задекорировала часами и бабочками. Время как бабочки быстротечно… летит незаметно… не успеваешь поймать… Давайте наслаждаться сегодняшним моментом, жить настоящим… пока бабочка сидит на ладони и не улетела…

Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 год 6 мес. г.Ярославль.

Развивающая книжка на тему «Время»

С рождением дочки я увлеклась шитьём . Со временем мои книги стали не только тренажером по развитию мелкой моторики, но и пособиями на разные темы. И одна моя знакомая попросила сшить её сыну книгу для того, чтобы он учился определять время. Признаюсь, задача стояла сложная. Во-первых, со своей дочкой я еще не проходила часики, для меня это была совсем новая тема. А с другой стороны, предстояло набрать материала для семи страниц и обложки.

В итоге решено было рассказать о временах года, времени суток, часах и распорядке дня.

Первая страничка - весеннее утро, далее летний день, осенний вечер и зимняя ночь. На каждой странице множество мелких деталей, которые указывают нам на время года или время суток. Например, белый снег, дым из трубы, заснеженные деревья говорят нам о том, что сейчас зима. А звездочки, луна, темное небо и спящий под ёлкой зверек указывают на то, что сейчас ночь. На этих страницах много секретиков и движущихся элементов, к сожалению, фото передаёт далеко не всё.

Прилагающийся маленький пальчиковый зайчик спит в кроватке, умывается, завтракает/обедает/ужинает, играет у себя в комнате, гуляет на детской площадке и купается в ванной. Все эти действия можно сопровождать передвижением стрелок на соответствующие значения.

Паровозик «Времена года»

Вторая моя работа, уже для дочки, но тут мы изучаем только времена года. Идея не моя, подглядела у фирмы Мякиши. Получился , который везёт 3 вагончика. У каждого вагончика свой цвет и все они по-особому украшены, потому что символизируют времена года. Зима - синий - ёлочка, снежинка. Весна - зеленый - тюльпанчик, солнышко. Лето - жёлтый - клубничка, бабочка. Осень - красный - жёлудь и жёлтый листик.

Вагончики соединены друг с другом крючочками, открепляются и собираются в любом порядке. К самой книжке крепятся на магнитах, а рельсы сделаны в виде шнуровки, шнурочек-рельса продевается в петельки-шпалы.

Паровозик нам очень нравится, так как нравятся вообще все паровозы, и, мне кажется, он абсолютно ненавязчиво закрепляет представление ребёнка о временах года.

Анна Иванова и дочка Машенька 2 г. 6 мес., Московская область.

Календарь

Для знакомства со временем делали с дочкой календарь и игру «Часовое лото». Но так как делали пособия не сейчас, то фото процесса нет. Календарь рисовала Алиса, я ей помогала немного и распечатала названия месяцев и дней недели.

Про месяца и времена года у нас есть книжечка, там чудесные стишки! И конечно же мы обсуждаем на прогулках: какое время года,чем оно особенно, какой месяц, какие приметы у каждого месяца, Названия пока все путаются, но вот у кого когда дочка знает точно! Про дни недели выучили маленький стишок:

Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый-понедельник —
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник —
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг —
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.

На названиях сделали маленькие иллюстрации соответствующие стишку. Почему маленькие спросите вы? Потому что дочка очень любит искать все маленькое и играть миниатюрными героями! Теперь каждое утро мы меняем название дня недели. И раз в месяц — название месяца.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Игра «Часовое лото»

Для изучения времени сделали с дочкой игру » Часовое лото» . Крутим стрелки по очереди и загадываем какое время нужно отыскать. Пока ищем полный час и половину часа. Минуты еще сложно. Пособие легко разбирается и складывается в пакетик, а надевание мини карточки с цифрой на зубочистку, тренирует мелкую моторику.

Анастасия и дочки Алиса 3г. 6мес. и Вера 6 мес. Украина г. Днепропетровск.

Почему именно часы? Как сказал наш сын Арсений: «….знать время важнее, ведь мы всегда смотрим на часы, а у меня своих часов пока нет. А дни недели я и так запомню». Вот так и появилась эта развивающая поделка — игрушка своими руками.

Часы Арсений делал вместе с папой. Предлагал материалы для изготовления, помогал по — возможности наклеивать цифры на циферблат, скреплять детали, следил за изготовлением и давал советы.

Для изготовления часов понадобились:

  • для циферблата : крышка от коробки с обувью в форме квадрата;
  • для стрелок : пластиковые вилка и ложка (был вариант вырезанных стрелок из картона, палочек от мороженого и медицинских деревянных шпателей);
  • для цифр : гофрированный картон (был вариант сделать цифры из палочек, пластилина, спичек, песка, насыпанного на клей ПВА или на липкую ленту, нарисовать маркером, приклеить оставшиеся цифры без магнитов из набора букв и цифр);
  • для скрепления деталей : крышка от бутылки с газированной водой, болтик и гаечка из металлического конструктора.

Когда сделали поделку, Арсений вдруг спел песенку из «Фиксиков»: «Часики идут, часики идут, часики минуты берегут». Все, личное время запущено!

Арсений Зиновьев, 5 лет, п. Шушенское, Красноярский край, папа Андрей Александрович Зиновьев и мама Жанна Владимировна Зиновьева.

Настенное панно, часы и плакаты

У нас настенное панно и небольшие плакаты, помогающие обобщить и освоить ребёнку временные понятия.

Пособие изготавливалось лет пять назад для старшей дочери. Со временем оно пополнялось новыми плакатами и теперь мы его применяем в играх с младшей дочкой.

Сначала главной целью было научить дочку ориентироваться в днях недели, чтобы она знала, когда наступают выходные или другие дни недели с запланированными на них событиями. Далее необходимо было изучить все понятия времени, что не так уж и просто.

Панно разделено на четыре части по горизонтали и на две по вертикали:

  • небесная часть (верхняя) показывает смену времени суток (утро – день – вечер — ночь);
  • земная часть (нижняя) показывает смену времён года (весна – лето – осень — зима).

Через всё панно едет паровозик «Неделька» . Каждый вагончик — это карман определённого цвета. Номера и названия в соответствии с днями недели и цветами радуги.

Позже появились небольшие плакаты:

  • схема вращения Земли вокруг солнца для изучения временных понятий: год, месяц, сезон;
  • часики с вращающимися стрелками , помогающие ориентироваться во времени суток (внешний круг — минутный, внутренний — две часовые шкалы);
  • табличка с римскими цифрами для старшей дочки.

Как играть с панно и плакатами?

  • Рассматриваем панно, обсуждаем приметы времён года и суток, рассказываем считалки или стишки про цвета радуги и дни недели.
  • Готовим картонную игрушку (сами рисуем или вырезаем из журнала), которая будет путешествовать на паровозике «Неделька» и подсказывать нам с утра, какой сегодня день недели. У нас это детёныш коалы — Коля.
    Каждое утро мы пересаживаем Колю в следующий вагон, который соответствует сегодняшнему дню недели, обсуждаем, что это за день (как называется, какой по счёту, что интересного нас ждёт в этот день, какой был вчера, а какой будет завтра и т.п).
  • Можно в вагончики вкладывать записочки, где будет нарисовано или написано, что чудесного произойдёт в этот день, т.о. вечером в воскресенье можно запланировать предстоящие события на всю неделю (еженедельник).

Это очень весело! С таким панно можно быстро и ненавязчиво запомнить дни недели, а ребёнка .

С часиками придумываем разные игры с заданиями (изучаем строение циферблата часов, понятия полдень, полночь, четверть часа и прочее).

Изготавливается панно с плакатами быстро и просто. Под силу любому родителю.

Необходимые материалы: картон цветной и белый, цветная бумага, краски, клей, ножницы, разные вырезки из журналов, небольшое умение рисовать и Ваша фантазия. Для стрелок часов нужен небольшой шурупчик с гайкой, чтобы они могли вращаться.

Вот и всё! Можно играть весело и с пользой!

Ирина Брусянцева и дочки Лера (9 лет) и Рита (3.5 г.), г. Оренбург.

Сенсорная коробочка «Времена года»

Наша работа — это «Времена года», которая была изготовлена для знакомства ребёнка с временами года. Она состоит из четырёх отдельных коробочек — четвертинок круга. Каждая часть представляет собой определённое время года и имеет соответствующее содержимое:

  • У зимней — наполнитель искусственный снег из полиэтилена, конфетти в виде снежинок и пенопластовые шарики (снежки). В дополнение — игрушечные лыжи, коньки, снеговик и кусочек льда из пластмассы;
  • Весенняя – окрашенный в светло зелёный цвет рис. Стеклянные шарики напоминают воду, а камушки землю, ещё не покрытую травой. Дополнение — цветы подснежники и птицы, вернувшиеся из тёплых краев;
  • Летняя – вермишель темно зелёного цвета — это трава, бабочки и божьи коровки разных размеров, стрекоза, пчёлка, гусеница, земляника, цветы;
  • Осенняя — горох, сушеный шиповник, жёлуди, орехи фундук и грецкие, кедровая и сосновая шишки, косточки от слив и абрикосов, игрушки от деревянной шнуровки — яблоки, груши и грибы.

По краям внутри коробок прикреплены сезонные животные, а снаружи названия и символы месяцев. Небольшой прищепкой по краю коробки мы отмечаем текущий месяц.

В центр между коробочками мы поставили дерево. Оно склеено из четырёх картонных заготовок, и каждая часть украшена аппликацией:

  • Зимнее — из ватных дисков и снежинок, дополнено и кормушкой из спичечной коробочки;
  • Для весеннего , мы использовали технику квиллинга и набор страз, внизу приклеено гнездо из ниток;
  • Летнее , оформлено листиками из тыквенных семечек и яблоками из пенопластовых шариков, окрашенных акриловыми красками.
  • Осеннее украшено смятыми из цветной бумаги шариками.

Аппликации дочка делала сама с моей небольшой помощью. К сожалению фотографий процесса изготовления нет, так как работа делалась немного раньше конкурса.

На протяжении месяца, с момента изготовления — это у нас самая популярная игрушка. Играем в тематические игры. Дочка по нескольку раз в день роется в коробочках. Играет птицами, садит в кормушку и гнездо, кормит травкой. Собирает яблоки и грибы для ёжика и орехи для белок. Ставит на коньки и лыжи кукол. Ищет насекомых и цветы разного цвета. Особенно любит выбирать из коробок стеклянные шарики, считает сколько нашлось, потом ищет еще и прибавляет — развиваем математические навыки.

Развиваем мышление — прошу рассказать дочку о приметах каждого времени года, на примере коробочек. Названия месяцев и их последовательность она уже отлично знает. Еще я ставила дерево летней стороной к зимней коробочке и мы рассуждали, когда и где такое бывает (оранжереи, зимние сады, южное и северное полушария земли).

Ирина Патрушева и дочка Лера, г. Белогорск, Амурской области.

Фетровый календарь я сделала пол года назад для своей младшей дочери, которой сейчас 4,5 года. Мы живем во Франции, тут в магазинах море различных пособий и календарей из ткани, картона и других материалов. Я купила некоторые из них, но они оказались совершенно непригодными почему-то, дочке вообще непонятно было, цель была не достигнута.

Тогда я придумала свой. Просто отобразила на ткани то абстрактное видение времени, которое есть у меня. На календаре я поместила большинство понятий:

  • год, времена года, месяцы;
  • погоду;
  • дни недели (как в старом советском дневнике), суббота и воскресенье — отдельным цветом;
  • понятие дня и ночи — цикличность,
  • 4 основные части дня.

У ребенка были трудности с пониманием одного дня. Для нее утро до дневного сна — это был один день, а после дневного сна и до ночи — другой. Я приблизительно визуально отобразила для ребенка длительность дня, ночи и части дня. На календаре понятно, что от начала утра и до конца вечера столько же времени, сколько и длится ночь. Мы знаем, что на самом деле все не совсем так, но для этого возраста именно такое объяснение будет самым оптимальным.

И самое главное — я разместила все основные 30/31 дней месяца сразу. Отдельно — каждый десяток рядами (визуальное отображение трех первых десятков, математика в действии), и 31-й день — отдельным цветом.

В отличие от готовых материалов, я все эти дни пришила, а не сделала на липучках (липучки все время отваливаются, и для меня было главным, чтобы ребенок увидел весь месяц сразу). 28 дней февраля обговариваем отдельно.

Результат моей работы был достигнут: дочь сразу все поняла, с первого раза. Мы периодически подходим к календарю и пальчиком показываем, какой сегодня день, какая погода, какой месяц года, какое число.

Все рисунки, цифры и слова — вышиты мной. Календарь можно постирать. И он еще может не один год прослужить, и не только нам. Если кому-нибудь из мамочек идея поможет, буду только рада.

Елена, г.Тулуза, Франция.

Какими пособиями пользуетесь вы? Расскажите в комментариях!

Поделка из природного и бросового материала "Новогодние часы"

Автор : Нестеренко Светлана Давыдовна
Место работы : воспитатель ГБДОУ № 77 г. Санкт - Петербург
Назначение : данная поделка может быть использована в качестве подарка, оформления и украшения интерьера, для зимней выставки в детском саду.
Цель : создание поделки из бросового и природного материала для выставки в детском саду.
Задачи :
формировать практические навыки работы с природным и бросовым материалом;
развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и инструменты :
Коробка, самоклеющаяся бумага, пенопласт, кисточка, клей «ПВА», канцелярский нож, скотч, двухсторонний скотч, бархатная бумага, трафарет, вата, шишки, новогодняя мишура, декоративная птичка, диск.

Уважаемые коллеги, представляю Вам мастер-класс по изготовлению поделки для выставки в детском саду «Новогодние часы».


1. В основу берется картонная коробка нужного размера. Одну короткую сторону расклеиваем и закрепляем при помощи клея треугольником, имитируя скат крыши. Коробка остается открытой (без крышки) для удобства ее оформления.


2. В связи с тем, что коробка у меня была взята коричневая с узором, и для предотвращения его просвечивания, я покрыла коробку два раза белой гуашью.


3. Обклеиваем заготовку самоклеющейся бумагой с Новогодней тематикой.


4. Проделываем с помощью канцелярского ножа окошко для кукушки. Полностью вырезать окружность не надо, оставляем окошко на небольшом участке закрепленным на основе и отгибаем его вовнутрь домика


5. Приклеиваем диск для оформления циферблата.


6. С помощью трафарета на бархатную бумагу наносим цифры, вырезаем, приклеиваем на диск. Делаем стрелки. Бумага использовалась зеленого цвета.



7. Вырезаем из пенопласта два куска, размером немного больше, чем скат крыши. Соединяем под углом, повторяющим угол крыши, закрепляем скотчем.


8. Крышу на часах закрепляем с помощью двухстороннего скотча.


9. На крышу наносим клей ПВА, приклеиваем вату, имитируя снег.


10. В качестве маятника, я брала уже готовые раскрашенные в зеленый цвет шишки для декора со вставленными в центр палочками. Вокруг которых я обмотала узкую декоративную мишуру.


11. На отогнутое вовнутрь окошко приклеиваем палочки для места кукушки.


12. Закрепляем нашу птичку на «насесте». В нижней части часов проделываем два отверстия, вставляем в них небольшую часть от маятника, закрепляем клеем и скотчем с внутренней стороны часов.
Часы готовы. Вешаем их за верхнюю точку ската крыши. С Новым годом!!!

Когда ребенку исполняется 4-5 лет, он начинает активно интересоваться жизнью взрослых, задавать различные вопросы. Это самый подходящий возраст для обучения малыша такому понятию, как время. ? Освоить его отлично помогают детские часы, особенно если сделать их вместе с мамой или папой, пояснив малышу в процессе изготовления их назначение и правила использования. Предлагаем вам ознакомиться с несколькими несложными мастер-классами о том, как своими руками сделать детские часы из картона.

Поделка «Часы из картона»

Ребенку-дошкольнику можно сделать из картона самодельные игрушечные часы с возможностью самому передвигать стрелки. Изучая их в процессе игры, он легко научится этой науке.

  1. Вырежьте из плотного картона разных цветов два круга. Для этого можно использовать циркуль или большие тарелки.
  2. Теперь нужно вырезать стрелки часов (используйте картон контрастного цвета) и, при желании, окантовку для листа-основы, на который будут клеиться часы. Основа нужна для прочности изделия.
  3. Наклейте меньший круг в центр большего.
  4. Затем наклейте заготовку для часов на белый лист картона (желательно взять материал поплотнее).
  5. Закрепите стрелки часов болтиком в центре круга так, чтобы обе они хорошо двигались вокруг центра.
  6. Наклейте окантовку.
  7. Обозначьте цифрами время на часах. Для начала можно познакомить ребенка только с часами (от 1 до 12), а когда он освоит это - то и с минутами. Надписи нужно делать по краю внешнего, большого круга.
  8. Позвольте малышу самостоятельно украсить свои первые часы наклейками или другими элементами декора.

Часы из картона для детей

  1. Вот такие часы можно сделать из картона, ярких цветных крышечек и часового механизма.
  2. Приготовьте лист гофрированного картона (например, от коробки или ящика).
  3. Разложите 13 разноцветных крышек от витаминов, йогурта и т. п. (можно заменить их крупными пуговицами) по кругу. Прикиньте, каким должен быть диаметр будущих часов.
  4. Вырежьте из картона круг - основу часов и при помощи угловой линейки отметьте на нем места расположения крышек.
  5. Используя клеевой термопистолет, приклейте крышки на равном расстоянии от центра и друг от друга.
  6. Черным маркером обведите и закрасьте края круга.
  7. Теперь проделайте точно в центре круга отверстие (гофрокартон легко протыкается карандашом).
  8. Установите часовой механизм и прикрутите стрелки. В центр каждой крышечки вклейте картонный кружок с цифрой.
  9. Вставьте в часы батарейку и выставьте время.

Модель циферблата часов. Мастер-класс с пошаговым фото

Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, учителей начальных классов, воспитателей, родителей.
Назначение: дидактический материал для уроков математики, украшение интерьера.
Цель: изготовление циферблата часов.
Задачи: - закреплять умение работать с бумагой;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, иголкой;
- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

Человек, который понапрасну теряет время,
сам не замечает, как стареет.
Е Шварц
Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве:
по звёздам, по солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы.
Каких только часов не изобретал человек на протяжении своего существования: лунные, водяные, свечные, песочные, масляные.
Такое гениальное изобретение не могло не найти всеобщего применения. Многие из первых часов прослужили человечеству долго и верно, но со временем появились более современные и удобные модели часов.
В современном динамичном мире приходиться ценить каждую минуту, так как поговорка «время – деньги» с каждым годом становится все актуальнее. Для того чтобы контролировать себя, просто необходимо хорошо ориентироваться во времени.
Научить ребенка правильно ориентироваться по часам – настоящее искусство. Такого рода занятиям приходится отводить достаточно много времени, объяснять варианты названия одного и того же обозначения. Главное – терпение и умение ждать, не требовать от ребёнка сразу умений и навыков.
Первое и самое лучшее пособие – домашние часы со стрелками, изготовлением которых мы сегодня и займёмся.

Ходят весь век.
А не человек. (часы)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим. (часы)
Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
Вот со стрелками избушка,
А внутри сидит кукушка

И кричит: "Ку-ку, ку-ку!
Я минуты стерегу!" (часы)
Часы.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог -
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: "Который час?" -
Ответить мог ты всякий раз.
Часы - мистический подарок.
Не время властно над тобой,
А ты над ним, - пусть будет ярок
Твой каждый день и час любой!
Часы не терпят невниманья,
И в счастье чуток будь к часам.
Они достаток и признанье
В урочный час приносят нам.

Материал:
цветной картон,
цветная бумага (альбомный лист),
ножницы,
клей,
нитка, иголка,
небольшая плоская пуговица,
дырокол.


Шаблон


Пошаговое описание работы:
Для работы нам необходимы шаблоны.


1. Изготовление циферблата. На обратной стороне цветного картона обвести контур циферблата.


На альбомном листе обвести внутренний круг.


Вырезать детали.


Наложить детали друг на друга, приклеить.


Сложить альбомный лист «гармошкой» на 12 деталей, нарисовать круги (другие геометрические фигуры) для цифр.


Вырезать детали.


Приклеить детали к циферблату, оформить фломастером цифры. Циферблат готов!


2. Изготовление стрелок. На обратной стороне тёмного картона сделать 2 дырочки дыроколом.


Совместить дырочки с шаблонными отверстиями. Обвести шаблоны стрелок.


Вырезать стрелки.


3. Сборка модели циферблата. Наложить стрелки друг на друга, отверстия стрелок совместить, и положить на центр круга.



Сверху приложить плоскую пуговицу, пришить к циферблату.



Обратная сторона циферблата.


Фломастером обозначить минуты.


Модели циферблатов готовы в разных вариантах оформления.


Творческих успехов!

Публикации по теме