Дагестанские парни характер. Моя большая дагестанская свадьба

текст: Владимир Лактанов

Когда в Дагестане на улице звучит выстрел, никто не оборачивается. Привыкли

За двое с половиной суток в Махачкале, куда я приехал на матч между «Анжи» и «Спартаком», я исходил весь город вдоль и поперек. Но это было днем. Представление о менталитете местного населения я получил после одной ночной прогулки. Мне надо было пройти до гостиницы не более 500 метров, но за это время ко мне подошли три человека с одной и той же просьбой - разменять 500 рублей по 100. Разумеется, этих людей я проигнорировал. Но следом ко мне приблизился еще один человек, одетый в стиле «непритязательный casual». В Москве бы такого назвали «гопником». Между нами состоялся следующий диалог:

– Извини, братан, мелочь есть?

– Слушай, если у тебя есть такая возможность, выручи мелочью, я буду очень благодарен. Если же тебе это доставит неудобства, то не надо мне ничего давать, я не обижусь.

Я был потрясен. Таких вежливых и культурных «гопов» я еще не встречал. Стоит ли говорить, что почти вся мелочь, звеневшая в моих карманах, перекочевала в руки прохожего. Я удалился, долго еще слыша слова благодарности в свой адрес. Эти встречи в ночной Махачкале стали наглядным примером расслоения дагестанского общества на «элиту» и маргиналов.

«Элита» - это интеллигентные, адекватные, приветливые люди. Для них правила гостеприимства и уважение к старшим - священные понятия. А маргиналы - такие же, как везде: свистят вслед девушкам, задевают на улице плечом мужчин, чтобы спровоцировать перепалку, вслед за которой обычно следует драка, пьянствуют, употребляют наркотики, занимаются «гоп-стопом». Но отличие дагестанских представителей этой социальной прослойки в том, что в их поведении отчетливо прослеживается национальная тематика. Нет ничего плохого в том, чтобы считать свою нацию лучшей. Более того, любой человек должен гордиться собственной национальной принадлежностью. Но когда представитель отдельной национальности заявляет, что его народ наделен превосходством, а остальные - шваль, подобные умонастроения надо выжигать каленым железом. Именно такой радикальный метод и надо применять к тем, кто стреляет в воздух на свадьбах, устраивает беспредел в армии, танцует лезгинку там, где это не принято, открывает в соцсетях группы с экстремистскими лозунгами.

В Дагестане у меня возникло впечатление, что именно представители подобных маргинальных слоев приехали с Северного Кавказа в Москву, а все культурные представители этой республики остались дома. Такой вывод я сделал, исходя из общения с дагестанцами на улицах, в кафе, на стадионе, в самолете, такси. Адекватные дагестанцы и сами крайне негативно относятся к тем, кто едет в крупные города «воевать», презирая законы и местные моральные устои, кто стремится доказать свою крутость, разжигает межнациональную рознь и позорит нацию.

Ужиться русским с дагестанцами мешают не только маргиналы, но и ряд черт национального характера жителей Северного Кавказа. Менталитет у них складывался веками, и в итоге получился таким, что законы для дагестанца не идут ни в какое сравнение с «понятиями». Одна женщина в самолете Москва – Махачкала рассказывала соседям, что им пришлось уехать из российской столицы домой, потому что ее брат до полусмерти избил кастетом какого-то парня лет шестнадцати, который приставал на улице к ее 12-летней дочери. Отморозок, пристающий к ребенку, - это, конечно, возмутительно, но российская машина правосудия в состоянии наказать этого человека. Тем не менее дагестанцы решили действовать по-своему, в результате чего не вписались в московскую жизнь и, потерпев фиаско, едут домой. При этом я заметил, что женщина ни капли не осуждает поступок своего брата.

Дагестанцы не могут проигрывать. Ни в одной игре, ни в одном соревновании. Для них это позор, так что проигрывать они не умеют и не имеют на это права. Видимо, из-за такой черты характера на дорогах Махачкалы творится абсолютная анархия: водители игнорируют разметку, переходящих проезжую часть пешеходов и устраивают гонки по ужасающему дорожному покрытию. Не удивительно, что статистика ДТП с участием пешеходов в Дагестане остается недопустимо высокой.

Нравы в Дагестане крутые и бескомпромиссные. Поэтому в республике существует культ оружия. У всех водителей такси я видел пистолеты, без того или иного оружия махачкалинцы просто не выходят на улицу. В анкетах дагестанцев, размещенных в социальных сетях, практически у всех молодых людей есть фото с оружием в руках. У охранников магазинов - автоматы, по улицам ходят люди в камуфляже и с оружием. В столице Дагестана великое множество оружейных магазинов, цены в которых не особо кусаются. Видимо, поэтому никто в Махачкале не поднимает панику, когда слышит выстрелы, - люди к ним привыкли. Простой пример: когда я шел по улице, сзади прозвучал выстрел. Я напрягся, но женщины, которые шли передо мной, даже не обернулись. При этом в Дагестане высокая степень террористической угрозы, движение ваххабитов имеет некоторое влияние на население. Профилактикой терроризма местная полиция занимается в том же ключе: я не раз видел, как полицейские останавливают случайную машину на улице, выволакивают из нее водителя и, чуть ли не заламывая тому руки, сажают в полицейскую «Газель», а затем начинают обыскивать его автомобиль.

Исходя из всего этого, можно сделать следующие выводы: менталитет в Дагестане особенный, и его надо принять как данность. Но только этот менталитет дагестанцы должны оставлять дома, когда уезжают из республики жить или учиться. К сожалению, не все это понимают. Осознание того, как можно и нужно себя вести и дома, и в гостях, - своеобразный тест на адекватность для дагестанца, «лакмусовая бумажка», признак, отличающий маргиналов от «элиты». И нормально то, что каким бы гостеприимным хозяином я ни был, у себя в городе я радушно приму «элиту», но буду в шею гнать тех, кто нарушает существующие нормы общественной жизни.

Нет это не так..Конечно я об общей тенденции. а не об отдельных фактах.
Женщина мать его детей и потому всегда уважаема.Просто дагестанские женщины как правило достаточны умны мудры и воспитаны чтобы не выпячивать свое важное место в семье особенно публично.Они никогда не будут оспаривать ни слова ни решения мужчины публично.А для русских женщин часто это вполне допустимое явление. которое воспринимается ими как..свобода.

-1 Mari77 (Марьям) 2 февраля 2011 в 13:11

автор поста мыслит как все...не восточные люди... Для меня мужчина в семье - это закон!! папа - закон!! младший брат - закон!! нужно научиться верить своим мужчинам, доверять им, и подчинять будет только в удовольствие!!....хотя почему подчиняться?! нехорошее слово, позволять мужчине быть выше себя - это удовольствие!!
а то в России женщины жалуются, что мужчины гвоздь в доме прибить не хотят, ну так позволь мужчине быть главным и он сам все будет делать!! а то как болтать, так баба первая, а как работать, она вспоминает кто в доме мужчина

  • +1 Inda7113 (Инда) 2 февраля 2011 в 13:20

    опять парад шаблонов и штампов.
    И русские разные и не все дагестанские мужчины благородны и умны чтобы с радостью им подчиняться.
    да и вообще есть разные модели семьи

    0 maxuda (хозяйка ада) 2 февраля 2011 в 13:59

    Эльвира, не слушайте кто что говорит. Ваш мужчина вас ценит? Если да, то и будьте с ним счастливы, а если нет, так это просто не ваш мужчина, и дело не в том, что он дагестанец, просто не ваша судьба.
    А, вообще в целом к женщинам они относяться уважительно, и к русским тоже, если сама женщина ведет себя достойно.

    Все мои знакомые дагестанцы очень ценят своих жен. И чем дальше - тем больше. В большинстве семей доминирует женщина, но как-то ненавязчиво. Это не бьет по интересам супруга. Но когда речь идет о каких-то важных кардинальных решениях - тут первое слово принадлежит мужчине.

    +2 qazwsxedc (дима) 2 февраля 2011 в 14:43

    женщина ни кому не должна подчиняться. что значти мнения мужчины или братв-закон? что за эпоха средневековья. В семье важны оба мнения! Приведу некоторые высказывания::
    1.Нет Указа в Природе, чтобы женщина была привязана только к домашнему очагу! Истинно, она – Мать-Хранительница Мира. Потому нет ни одной области в жизни, где мог бы безраздельно царствовать мужчина, именно это безраздельное царствование одного Начала и есть порождение темной эпохи. Творчество одинаково заложено в обоих Началах. В мужчине оно было ярче выявлено только потому, что женщина была лишена того же образования и тех же возможностей упражнять свои творческие силы на широком поприще.
    2.Нет Указа в Природе, чтобы женщина была привязана только к домашнему очагу! Истинно, она – Мать-Хранительница Мира. Потому нет ни одной области в жизни, где мог бы безраздельно царствовать мужчина, именно это безраздельное царствование одного Начала и есть порождение темной эпохи. Творчество одинаково заложено в обоих Началах. В мужчине оно было ярче выявлено только потому, что женщина была лишена того же образования и тех же возможностей упражнять свои творческие силы на широком поприще.
    3.Циничное отношение к женщине, умаление и унижение ее возможны только среди народов уходящих.
    4.Именно, напрасно думают, что сейчас нет узаконенного социального рабства. И самое вопиющее из них – это рабство мысли и рабство женщины. Неужели все значение женщины должно быть сведено лишь к роли родильницы, и кормилицы, и увеселительницы мужчины? Но какого же низкого мнения о себе мужчина, если его увеселительница должна быть лишена высшего умственного развития. Но нельзя идти против эволюции, и мы уже знаем, как дорого стоит человечеству каждое такое сопротивление.
    5.Существует древнейшее изречение – «там, где женщины почитаются и охраняются, там царит [благоденствие] и боги радуются».
    6.Считаю, что женщина должна быть даже образованнее и культурнее мужчины, ибо именно она закладывает первые понятия государственности в своей семье.
    7.Неправильны книжные утверждения, что все Религии и Учения полны суждений о низшей природе женщины. Все подобные суждения в них есть именно те искажения и добавления, которые были внесены позднее власть утверждающими из своекорыстия и грубого невежества. Истинно неповинны в этом вопиющем невежестве Великие основатели Религий и Учений. Примем во внимание, через сколько нечестных алчных рук и на протяжении скольких тысячелетий прошли эти Учения!
    8.Велика справедливость Космическая! Унижая женщину, мужчина унизил себя! В этом нужно искать объяснение скудости проявления мужского гения в наши дни.
    9.Мое сердце так болит за женщин, и особенно видя, как еще многие женщины сами унижают себя и задерживают свою эволюцию. Сейчас время героическое и нужны женщины-подвижницы во всех смыслах и на всех поприщах.
    10.Я так верю в женский здравый смысл, в женский магнетизм, в женское сердце и способность к самоотверженному труду. Не забудем, что заповедано женщине спасти мир.
    Можно много еще превести утверждени разных людей,но толку не будет,если женщина будед перекладывать ответствеенность на других. Так что Эльвира, дерзайте. Все в ваших руках!

    Моя история такова. Может для кого-то, она будет поучительной.

    Три года назад мы отмечали день рождения моей подруги в кафе. Собрались, у нас был огромный стол и много девчонок. Время спустя подъехала большая компания парней. Они сразу обратили на нас внимание, стали посылать нам на стол всяческие подарки.

    Я сидела напротив симпатичного молодого человека, сначала я не поняла, что он нерусский... Потом мы как то начали общаться, они к нам подходили, предлагали покататься на лимузине, мы конечно же отказывались. Потом этот мальчик подошел ко мне и спросил: почему вы не хотите ехать, я сказала, что мы боимся их, и тем более мне надо потом как-то добиратся до дома. Он сказал, что боятся нечего, потому что он работает в милиции, а остальные друзья гаишники (это была правда).

    В итоге когда мы уже все собрались выходит у кафе стоял огромный лимузин, нам ничего не оставалось делать как ехать. Он сел рядом со мной, потом я поняла по акценту что он нерусский (дагестанец-аварец).

    Вскоре я сказала, что мне надо домой, он сказал, что увезет меня. Мы доехали до его машины и он повез меня домой. Когда мы остались наедине на меня нашел страх, я раньше никогда с этим народом не общалась, и боялась. Но он благополучно довез меня, проводил до двери, поцеловал в щечку, и спросил можно ли ему позвонить завтра.

    Тут то все и началось... На следующий день, не успев открыть глаза, я обнаружила кучу смс. Он клал мне деньги на телефон, предлагал увидиться. После того как он позвонил раз 10. Я сказала ладно подъезжай на мойку я буду мыть там машину.

    Он приехал. Мы катались по городу, сидели в кафе. Так начался наш роман. Я была без ума от него, он признавался мне в любви. Я уже знала его родственников и друзей.

    Мы встречались год. За год отношение существенно изменилось. Он не стал практически ничего делать для меня, а стал требовать к себе много чего...

    Потом произошел такой случай: мы гуляли в кафе с его друзьями ментами. И все напились. Не для кого не секрет, что менты всегда ездят пьяные за рулем. В этот день мы были на моей машине. После кафе, мы вышли он сел за руль. И не успев отъехать от кафе он врезался в жигули причем процарапав всю бочину. представляете что стало с моей машиной?

    Я сказала остановись. Он сказал нет надо сматываться, а то меня уволят из милиции. Мы ехали дворами. Вскоре я увидела мигалки сзади. Но... это просто была проверка документов, он вышел, помахал корками и нас отпустили, несмотря на то, что он не стоял на ногах.

    Он сказал ты не переживай мы сделаем машину. Я оплачу ремонт.(надо же было мне быть такой дурой и верить этому).

    Немногим позже мы отмечали день милиции. И как всегда все напились. Мы ехали впереди, я была трезвая за рулем, а сзади в уазике ментовском ехали его пьяные сослуживцы.

    Я притормозила на лежачем полицейском, и этот уазик въехал мне в зад. Мы выбежали. Были повреждения, не значительные, но крышку багажника надо было красить... Конечно же никто не хотел вызывать ГАИ, так как были пьяные. Опять же пообещали все сделать.

    Время шло, с ремонтом он тянул, отношения были, но мне уже они не нравились, и сама уже хотела уйти от этого человека. Несмотря на то, что любила его. Но перспектив я не видела. В итоге произошла очередная ссора. И я перестала отвечать на его звонки. Мне уже было без разницы сделает ли он мне машину или нет. Он звонил, звонил.... Так прошел месяц.

    Когда я решила машину продавать, я все таки решила наконец потребовать денег на ремонт и позвонила...

    Телефон был не в зоне. Я позвонила на работу. Мне сказали, что он в отпуске и уехал на Родину.

    Я попросила его друга найти мне его тот номер телефона. Он нашел. Сначала он мне писал смс что я сама виновата не брала трубку. Потом он писал мне что скучает. Но я вела себя грубо с ним и требовала денег, а не слов. Он написал мне, что он женится там....

    Тут земля ушла у меня из под ног. Он всегда говорил, что никогда не женится на девушке своей нации, что хочет русскую жену.

    Я написала ему: хорошо женись, будь счастлив. Но когда приедешь отдай мне деньги.

    Он написал: мы будем вместе? ты будешь со мной встречаться?

    Я думаю вы представляете, что ответила я на это.

    Проло 2 месяца. Он приехал, позвонил мне, что хочет увидится, соскучился. Я говорила, что увижусь, когда он отдаст деньги или договорится о ремонте. Он тянул время. Мне пришлось обратится к нужным людям, чтобы разобрались. Тут то полилось из него, он мне наговорил и написал кучу гадостей. Вообщем было тяжело и неприятно.

    Решив, что я сама виновата во всем, что хочу все это забыть, я уехала отдыхать. Затем моя жизнь без этого человека наладилась довольно быстро. И в личном и в финансовом плане все стало не просто хорошо, а очень хорошо...

    Через год после этой истории, в канун Нового года он присылает мне сообщение, с просьбой простить его и не злиться. Я сказала Бог простит.

    На этом не кончилось дело. Он снова стал названивать, писать, что скучает, звонить по ночам.... А потом я увидела в городе его машину сильно помятую, друзья рассказали, что он пьяный попал в аварию, его лишили прав. В тот момент, я не радовалась, я просто думала, что есть СПРАВЕДЛИВОТСТЬ НА СВЕТЕ.

    Звонит он мне регулярно, интересуется моими делами. Недавно я решилась расставить все точки, и встретиться. Проверить себя, остались ли у меня чувства к этому человеку после всего. Мы встретились, я -вся такая красивая на новой тачке))) и он весь такой уставший, измученный, безработный и женатый....

    И вы не поверите он пытался вернуть отношения, вновь предлагал встречаться и быть его любимой....

    Но главное-я поняла, что не любовь это была, и Бог меня уберег от человека этой национальности.

    Строгий, гордый, величественный и мудрый Кавказ - это захватывающие дух природные пейзажи, внушительные горы и живописные равнины. Народы, которые заселяют эти территории, такие же сильные духом, строгие, гордые, мужественные, задумчивые и умудренные опытом. Одним из таких народов являются дагестанцы. Им свойственны свои специфические черты, которые их отличают от других у них свои обычаи и менталитет.

    Дагестанцы - это не единая нация, а своеобразный конгломерат народов. В чем их особенность, почему Дагестан называют территорией с уникальным и специфическим народом? Какие они - дагестанские мужчины и женщины? В статье пойдет речь о специфических чертах характера и менталитете дагестанцев.

    Особенности дагестанской внешности

    В Дагестане проживают более 30 народностей, половина из которых являются коренными жителями. Поэтому неправильно характеризовать всех дагестанцев по единому стандарту. Например, образ сельских жителей отличается от образа городских, горные представители народа отличаются от равнинных жителей.

    Основные черты дагестанской внешности это:

    • Высокий рост (более 170 сантиметров).
    • Прямые жесткие волосы от черного до светло-каштанового оттенка.
    • Цвет глаз - серый, черный, карий.
    • Расположение глаз «переднеазиатское», или горизонтальное, глазная щель узкая.
    • Брови прямые, очень часто сросшиеся.
    • У мужчин волосяной покров развит нормально, борода и усы негустые.
    • Лицо длинное и узкое. Черты лица несколько угловатые, с заметными скулами.
    • Лоб длинный, прямой, узкий, кончик иногда приподнят. Часто лоб и нос образуют одну линию.
    • Губы пухлые.
    • Подбородок не выступающий, но высокий.
    • Затылок выпуклый. Уши высокие с длинными мочками.

    В Интернете часто обсуждают красоту и внешние данные дагестанцев. Очень сложно однозначно утверждать - красивые дагестанские мужчины или нет. Красота - это очень относительное понятие. Следует отметить, что у многих представителей этого народа достаточно яркие восточные черты, которые придают определенный шарм.

    Забота о доме

    Традиционно забота о доме, детях, семье - это одна из святых обязанностей дагестанских мужчин. Вся жизнь их посвящена обустройству и совершенствованию быта. В народе желают друг другу: «Чтобы твой дом здравствовал!» В этом пожелании вся суть отношения к своему и чужому дому: уважение, почитание, бережное отношение и пожелание процветания.

    Гостеприимство

    Дагестанцы свято чтят традиции гостеприимства и почитания старших. Гостеприимство - это обычай, в разной степени свойственный многим народам, но у горцев он возведен в культ. Сколько бы хлопот это не доставляло хозяину, вне зависимости от экономического положения семьи уважающие себя дагестанцы сделают все, чтобы достойно встретить гостей. Существует правило: все лучшее (кровать, пища, вино, комната) - гостю. Даже в наши дни дети спрашивают, если находят деликатес, для них это или для гостей.

    Уважение к старшим

    Национальной характеристикой дагестанских мужчин и женщин является почитание старших. Это древняя характерная особенность бытовых и семейных отношений. Старость имеет свои преимущества: молодые люди всегда уступают место старикам, первым начинает говорить всегда тот, кто старше, в присутствии стариков молодые всегда стоят, при стариках нельзя курить и пить, им первым подают воду и пищу. Почитание старших передается из поколения в поколение. Неуважительное отношение к старикам порицается в обществе, такому человеку могут выкрикнуть проклятия в след.

    Уважение к женщине

    Многие исследователи подчеркивают приниженное и бесправное положение женщин в среде мусульманского Востока, но среди них дагестанские девушки относительно свободны. Женщины не носили паранджу, чадру, здесь не было распространено женское затворничество.

    Уважение к женщине в обществе выражается в обычаях и обрядах. Например, когда дагестанская девушка проходит мимо группы мужчин, они прекращают смех, чтобы она не подумала, что они смеются над ней. При появлении в обществе взрослой женщины (как в прошлом, так и в настоящее время) принято вставать в знак уважения к ней. Достоинство и честь девочек и женщин строго оберегается. Посягательство на честь женщины служило и продолжает служить поводом для кровной мести. При этом наказание, мщение, убийство не совершается в присутствии женщины.

    Если женщина без головного убора и с распущенными волосами бросалась в центр сражающихся, дагестанцы вмиг останавливали кровопролитие и враждующие расходились.

    Следует отметить, что у дагестанских мужчин отношение к женщине формировалось исходя из двух исторических предпосылок. С одной стороны, у мальчиков с рождения воспитывалось уважительное отношение к матери, они осознавали необходимость заботиться о родных женщинах: матери, сестре, жене, дочери или других родственниках. Забота и оберегание женщины - святой долг мужчины.

    Но с другой стороны, женщина всегда занимала подчиненное положение в семье, то есть последнее слово всегда оставалось и остается за мужчиной. До сих пор сохраняется разделение обязанностей по дому на мужские и женские, чаще всего женщины не работают, а занимаются домашними делами (готовят, стирают, убирают, растят детей). Мужчины зарабатывают деньги и обеспечивают семью всем необходимым.

    Межнациональные браки

    Взаимоотношения в межнациональных браках очень сложные из-за разности менталитетов, мировоззрений, культур. Как правило, до сих пор у дагестанцев принято создавать браки с представителями своего народа. Но бывают и исключения, когда возникающие отношения между русской женщиной и дагестанским мужчиной перерастают в брак. Следует отметить, что взаимоотношения могут быть гармоничными только в том случае, если соблюдаются традиции и обычаи каждого партнера, если есть уважительное отношение к культуре народа своего супруга или супруги.

    • уважительно относиться к нему и его родственникам;
    • не перечить мужу в присутствии посторонних;
    • не провоцировать его;
    • не создавать искусственно ситуаций, в которых проявилась бы его ревность;
    • быть гостеприимной;
    • ответственно относиться к своим домашним обязанностям;
    • быть скромной и воспитанной.

    Ответственность

    Особенностью дагестанских мужчин является ответственность. Слово для них дороже жизни: если он что-то пообещал - сделает. Но даже самые ответственные способны забывать о мелочах, особенно если это касается бытовых вопросов, например, купить лампочку, отремонтировать шкаф, установить Интернет и так далее.

    Как и все мужчины восточного типа, дагестанцы умеют много и красиво говорить, способны в мгновение вскружить голову комплиментами. Но везде есть свои подводные камни: дагестанцы очень религиозные, не каждый сможет нарушить традиции рода и жениться на христианке. Если у него уже есть своя семья, то он никогда не уйдет из нее. Семья - это святое, хотя романов на стороне может быть множество.

    Отношение к деньгам

    Дагестанские мужчины любят красиво ухаживать, дарить подарки, совершать широкие жесты. Им нравится исполнять желания. Но минусом таких жестов является транжирство, а самым страшным злом многих представителей народа являются азартные игры и казино. У многих восточных мужчин сложные взаимоотношения с деньгами, и дагестанские представители сильного пола - не исключение.

    Эмоциональность

    Дагестанские мужчины умеют открыто проявлять свои чувства - это положительная черта, которая помогает выстраивать отношения, потому что понятно, что именно чувствует человек, можно корректировать свои действия, чтобы улучшить взаимоотношения.

    При этом, если возникают вопросы, которые касаются их самих или их здоровья, они очень сдержанные. Например, при переломе руки дагестанский мужчина на вопрос врача о том, что случилось, чаще всего ответит, что поцарапался. Вот так проявляются сдержанность и чувствительность.

    Но следует отметить и негативную сторону эмоциональности - ревность, чаще всего абсолютно беспричинная. В отношениях мужчины могут постоянно проверять почту, мобильные телефоны, социальные сети. В случае семейных разборок нельзя выводить мужчину из себя. Конечно, у каждого свой темперамент, но рукоприкладство или разгром помещения - самые распространенные проявления бурного темперамента.

    Религиозность

    Особенностью народа является следование духовной традиции, несмотря на то, что население Дагестана очень разнообразно. Практически 90 % жителей исповедуют ислам, оставшиеся 10 % - иудаизм и христианство. Распространяться религия в Дагестане начала еще в VII веке. Первоначально она появилась в Дербенте, затем на равнинной территории. Но господствующей религией в Дагестане ислам стал только в XIII веке. Такое длительное его распространение связано с и только после нашествия татаро-монголов ислам стал религией всех народностей республики. Среди жителей есть как шииты, так и сунниты.

    Все хорошо, что в меру. Среди дагестанцев встречаются и ярые религиозные фанатики. Они верят, что действуют во имя Бога. Прежде чем заводить семью с дагестанским мужчиной, следует прояснить некоторые моменты: его отношение к женщине и ее роли в семье, его отношение к религии, его отношение к детям. Во многом религиозность отражается на других аспектах жизни человека. Например, строгое соблюдение религиозных обычаев и традиций в быту, подчиненное положение женщины, многодетность и так далее.

    Какие они - современные дагестанские мужчины?

    • Это прежде всего самые гостеприимные люди на планете. При встрече всегда улыбаются и жмут руку.
    • Уважение к старшим возведено в культ и в ранг закона. Любой старик будет иметь почет и уважение среди молодежи.
    • Среди мужчин нет никаких поцелуев.
    • Они очень не любят отчества, всегда обращаются только по имени.
    • Очень талантливые, среди них много танцоров, певцов и поэтов.
    • Очень любят петь патриотические песни.
    • Любят должности и внешние атрибуты: машина, кабинет, яркая одежда.
    • У мужчин развиты сильные лидерские качества, всегда берут инициативу на себя.
    • Любят соревноваться по любому поводу и очень болезненно переживают поражения.
    • Любят мясо на огне и хинкали.
    • Легко теряют самоконтроль. Если хотите вывести дагестанца из состояния равновесия, заденьте его патриотизм или укажите на слабости.
    • Открытые, про них можно смело сказать «душа на распашку».
    • Не любят иронию, абстрактные шутки. Все сказанное принимают за чистую монету.
    • Они очень эмоциональные, любят размахивать руками, кричать, громко выражать свои мысли.
    • Многие любят лошадей и собак, причем увлекаются ими серьезно.
    • Знают свой род чуть ли не до 7-го колена.
    • Пренебрежительно относятся к закону, считают себя свободными людьми.
    • Щедрые, отдадут последнее своему соседу.
    • Умеют дружить, для друга пожертвуют всем, что есть.
    • Очень любят свою Родину, язык, культуру и обычаи.

    Самые известные дагестанские мужчины

    Народы Дагестана дали стране и миру великих поэтов, ученых, художников, спортсменов, композиторов и других деятелей искусства и культуры:

    • Абдулагатов Ильмутдин - ученый физико-математических наук.
    • Айтберов Тимур - историк, специалист по дагестанской историографии, средневековому Дагестану, персидским и арабским рукописям, истории ислама в Дагестане.
    • Аливов Яхья - знаменитый физик.
    • Альдеров Альберт - генетик в области зерновых культур.
    • Алиев Шамиль - разработчик космических технологий и ракетного оружия.
    • Апашев Магомед - доктор технических наук.
    • Темиров Руслан - ученый в области нанотехнологий.
    • Темиров Юсуп - радиоэлектронщик.
    • Халидов Гамид - ученый, изобретатель.
    • Шихсаидов Музакир - знаменитый физик, в настоящее время работает директором АО "Дагтелеком" в Махачкале (Дагестан).
    • Хангишиев Мужаедин - авиаконструктор, изобретатель.
    • Шихсаидов Амри Рзаевич - историк, специалист по дагестанской историографии, средневековому Дагестану, истории ислама в Дагестане и Махачкале.
    • Магомедов Наби - известный химик.
    • Магомедов Мурад - археолог, специалист по истории в период раннего средневековья.
    • Магометов Александр - лингвист, специалист по лезгинским языкам и языкам даргинской группы.
    • Махов Магомед - заслуженный врач Российской Федерации.
    • Нажмудинов Гаджи - специалист в сфере философии и истории зарубежной философии, социальной культурологии, антропологии.
    • Султанов Казбек - специалист по культуре и литературе народов Кавказа.
    • Талибов Букар - специалист по лезгинским языкам, лингвист.
    • Тарланов Замир - литературовед, лингвист, специалист по русским пословицам и литературному языку XVIII века, по агульскому языку.
    • Батдалов Мухтаритдин - знаменитый архитектор.
    • Гамзатов Гаджи - литературовед.
    • Гусейнов Абдусалам - советский и российский философ.
    • Даидбеков Адильгерей - профессиональный инженер Дагестана.
    • Каяев Али - дагестанский религиозный деятель и ученый.
    • Курбанали Акаев - серебряный призер чемпионата мира в 2007 году по кикбоксингу.
    • Сапиюлла Карачаев - чемпион Европы 1978 года по вольной борьбе.
    • Меджид Бектемиров - чемпион России по боям без правил (2007), чемпион мира по боям без правил (2008).
    • Джамал Касумов - двукратный чемпион мира по кикбоксингу. Чемпион мира (2005), Европы (2004).
    • Гаджиев Гаджи - заслуженный тренер России.

    Кроме того, Дагестан дал миру таких великих поэтов: Гамзатова Расула, Алиева Фазу, более 60 героев Великой Отечественной войны, например, Исмаилова Абдулхакима и многих других. Продолжать можно до бесконечности. На весь мир прославилась школа вольной борьбы. Здесь появился один из лучших борцов в истории, трехкратный чемпион Олимпийских игр - Сайтиев Бувайсар, а дзюдоисты и Хайбулаев Тагир принесли стране первые золотые медали на Лондонской Олимпиаде 2012 года.

    Мое мнение субъективное и личное, выводы сделаны на основании увиденного и услышанного мной в период замужества за дагестанцем, и изложены исключительно с женской точки зрения. Сама я татарка, живу и работаю в Москве. Покрытие головы, скромная одежда — это обязательно для меня, как в принципе, и для всех мусульманских девушек. Когда мы познакомились с будущим мужем, дагестанцем, он говорил про ислам, читал намаз, часто поминал Всевышнего, это и сказалась на моем выборе. Я искренне обрадовалась, благодаря Аллаха за то, что я встретила своего мужчину, которого и покрытие головы, и отсутствие оголенных частей тела не просто привлекает, а как мне показалось, восхищает.

    Мы приняли решение пожениться. Пошли в мечеть, где и был прочитан никях, после чего мой муж благополучно переехал ко мне в квартиру. С этого момента я получила возможность больше узнать о нем и его родственном окружении, так как ранее кавказцев видела только в кино и только с положительной стороны.

    Ничего не скажу, их гостеприимство и уважение к старшим меня порадовало, однако во всем остальном — увы. Особенно касаясь понтов — это что-то особенное, мне даже кажется, заложенное на их генетическом уровне. Не важно, как, не важно, за чей счет и какой ценой, но каждый из них считал, что просто обязан быть круче другого. При этом они и сами глубоко уверены в своем превосходстве над другими, даже ничего не имея, ни образования, ни работы …НИЧЕГО! Они будут сидеть, не имея постоянного источника дохода, да и непостоянного тоже, распивая пиво и покуривая «благородную траву», не имея ни копейки денег, но при этом даже друг перед другом, несмотря на то, что они знакомы много-много лет, из одного аула, села и колхоза, все-таки стараются показать те качества и материальные блага, которых и в наличии-то нет. Выпендривались друг перед другом как малые дети.

    А их стремление выглядеть презентабельно? Это что-то! Имея одну старую, заношенную, застиранную рубашку, костюм с отблеском лоснящегося налета и подранным подкладом, причем зачастую один на всех, без какого-либо стремления поработать ради собственного же благополучия, довольствуясь из-за лени тем, что есть, лишь бы не трудиться, отглаживали его до такой степени, что он аж светился и являлся для них показателем достатка, собственной значимости и непоколебимого свидетельства того, что он не простой «работяга», а как минимум «босс» и не средней руки, а гораздо выше.

    Я смогла убедиться в том, что способность «говорить» ради того, чтобы «говорить» т.е. слово ради слова, а не слово ради дела, это также является неотъемлемой частью их генетики. Говорят ВСЕ и много, я бы сказала так: «Слишком много текста», но дальше разговора обычно не заходит. Они могли говорить о том, что надо что-то сделать, с целью достижения определенных планок и высот, смело давали друг другу обещания «завтра узнать; завтра проработать вопрос; завтра встретиться и подключить нужных людей» и т.д., но, как правило, завтра никто и ничего не делал, продолжая валяться на диване в ожидании, когда же холодильник заполнится продуктами, а в доме появятся деньги на так необходимые кафе и забегаловки, где можно посидеть «за чашкой чая»…

    Касаемо исполнения ими обязанностей мужа, которому Всевышний вверил каждую конкретную женщину (в данном абзаце я не затрагиваю тему секса, это они «всегда и пожалуйста»): понимание того, что семью надо содержать, позаботиться о наличии продуктов или хотя бы денежных средств на их покупку, в принципе отсутствует. Как и понимание того, что у супруги существует потребность в одежде, причем разносезонной. Любой разговор на данную тему резко пресекается фразой «все будет». На вопрос, когда это событие произойдет, ответ не менее категоричный «отстань со своими капризами, ты уже достала». При этом, деньги на «чашку чая», благородную и столь любимую траву и 33-ю пару туфель с вытянутым и заостренным носом, всегда есть. Я уже не говорю о том, что помимо элементарных обязанностей, каждый мусульманин, а дагестанцы уж очень сильно и громогласно заявляют о своей непоколебимой религиозности, просто обязан хорошо относиться к своей жене, заботиться о ее внутреннем спокойствии и т.п. Зачастую дома слышно только одно «отдыхай, короче», «прекрати эти нелепые разговоры» и т.д., причем зачастую в целях уйти от обсуждения действительно важных опросов, формирующих дальнейшие отношения супругов.

    Теперь касаемо верности. Это, конечно, замечательно, что большинство тех дагестанцев, с которыми мне посчастливилось познакомиться, твердо следуют принципу: «измена - это грех, я себя не на помойке нашел и лучше уж быть одному, чем с кем попало», последняя фраза меня всегда приводила в замешательство в части того, что, видимо, кроме как «кто попало» на их жизненном пути и не встречается, в связи с чем необходимо подумать о расширении посещаемых территорий и быть более внимательным в выборе друзей и подруг. При этом зачастую, прибывая в столицу нашей Родины, большинство дагестанских орлов уже крепко и прочно связаны брачными узами, укрепленными не одним ребенком. Несмотря на наличие супруг, вверенных им, приезжая для заработков, они почему-то слишком быстро забывают, зачем приехали, и ограничиваются оккупацией местных девушек, причем не брезгуют ничем и никем.

    Например, когда мы гуляли по улице с мужем и его земляками, они очень громко обсуждали проходящих мимо девушек, чьи юбки были на уровне пояса, а грудная клетка вообще не прикрывалась никоим образом, пафосно плевали ей в след, выкрикивая оскорбительные выражения, но в тоже время каждый из них, наловчившись хаотично вращать глазами, за время пока его плевок долетит до земли, успевал «общупать на уровне глазного дна» все то, что было не прикрыто. И если повезет, умудрялся «заполучить» номер телефончика такой «богини» и потом брал измором, тратя последние деньги на смс-сообщения, в которых возносил ее красоту до таких высот, до которых в принципе только птицы долетают. Причем они это воспринимали как «прикол», похваляясь дома друг перед другом и иногда зачитывая вслух сообщения этих, как они их называли, «русских куриц».

    Все поголовно зарегистрированы на сайтах знакомств, причем даже на самых грязных мобильных чатах, суть которых сводится к пересылке фотографий различных частей тела, как женщин, так и мужчин, с просьбой «сфотографировать и прислать грудь в нужном ракурсе», обсуждая проблемы фригидности, половой близости с партнером и т.д. При этом, никто из них не обращал внимания на то, что на данных сайтах также зарегистрированы и девушки как из Дагестана, так и Кавказа в целом, принимающих не менее активное участие в обсуждениях подобных тем. Мужчин никоим образом не смущало, что получается так, что он сам и портит свою же нацию, в лице той дагестанской девушки, которая присылает ему фото своей оголенной фигуры. Когда я спросила, а уверены ли они, что это не его жена под другим именем с ним общается, они «взрывались» и начинали бить себя в грудь, убеждая меня в том, что ИХ девушки порядочные и на таких сайтах просто «зависать» не могут, а имена «Хеда, Залина, Мадина, Пати и т.д.» это вымышленные, а указание таких городов как Махачкала, Кизляр и т.д., не говорят о том, что это соответствует действительности.

    Также мое наблюдение показало, что эти мужчины считают своей святой обязанностью скрасить одиночество ВСЕХ девушек, с обязательным приглашением последних в кафе и не менее обязательным показательным выступлением, выражающимся в исполнении национального танца «лезгинка». Причем, совершенно согласна с автором статьи, лезгинку они танцуют всегда и везде, вплоть до станций метро, начинает один, под шумные овации присутствующих земляков, а в последствии это перерастает в толпу размахивающих руками и ногами мужчин, а если повезет, то под улюлюканье случайно оказавшихся на месте танца женщин, совершенно не задумываясь об уместности происходящего действия…

    Можно еще долго описывать те действия или бездействия, свидетелем которых я непосредственно стала за период жизни с бывшим мужем, но я ограничусь сказанным и подведу итог: люди, которых знала я, отличаются: 1) Лживостью, причем иногда мне казалось, что лгут они постоянно и во всем, просто так, даже не задумываясь, просто чтоб приукрасить себя, выдать желаемое за действительное, не быть осмеянным, казаться «крутышкой» и т.д.; 2) Понты - это имеет место быть, видимо большинству просто нечем гордиться, ничего не достигнуто, ничего не наработано, да и желание нарабатывать отсутствует, а уважения и почета очень хочется; 3) Лень - крайне ленивы, работать - это для таджиков и узбеков, а они могут только руководить, а также не гнушаются жить и на содержании женщин, если повезет, то не очень преклонного возраста; 4) Распутство - такое ощущение, что их долго держали в темной и холодной яме под названием родное село и дом, вырвавшись откуда, как мужчины, так и женщины, просто съезжают с катушек, путая берега и пускаются во все тяжкие, чтоб удовлетворить свои сексуальные интересы, зачастую ничем не брезгуя; 5) Крайне низкие требования к уровню и качеству взаимоотношений между супругами, полное отсутствие элементарного уважения и заботы, причем с обеих сторон, их отношения больше можно назвать потребительскими; 6) ОГРОМНОЕ самомнение и очень высокая само значимость, не имеющая ни малейших поводов и оснований к тому; 7) Наркотическая зависимость от трав различного происхождения; 8) Повышенная лже-религиозность, которую можно охарактеризовать фразой: «мусульмане - одна рука на Коране, вторая на стакане». Когда налопаются пива, накурятся всякой ерунды, разговор обязательно заходит об исламе, и это сопровождается дополнительными вливаниями спиртного и раскуриванием «трубки мира», изготовленной из пластиковой бутылки.

    Есть, конечно, среди дагестанцев порядочные и приличные люди, и, к счастью, их немало, но они не заметны в силу умеренности, а молодежь старается «идти в ногу со временем», постепенно утрачивая те личностные качества и особенности национальной культуры, за которые во все времена Кавказ восхваляли.



  • Публикации по теме