Дед казак отец сын казачий а ты. Если бы не Бог… (Андрей Пиунов)

Своеобразный курс молодого бойца будущие казаки начинали проходить с раннего детства. В играх маленьких станичников преобладала военная тематика, с малых лет мальчишек учили обращаться с лошадьми, без которых казаков невозможно себе представить. С пяти лет казачата уже скакали верхом во всю прыть, играли в войну, учились метко стрелять из лука. С взрослением игры усложнялись, дополняясь другими навыками: подростков учили обращаться с холодным и огнестрельным оружием, биться в рукопашной схватке, хорошо плавать, разбираться в следах, справляться с понесшим табуном… Как только паренек набирался сил для поднятия ружья, он уже охотился на степную пернатую дичь. Ребенку внушали: стрелять нужно всегда метко, потому что от этого может зависеть твоя жизнь. Многовековая история, в частности, «общение» с татарами, сама по себе была суровым учителем для «донцов».

Подростковая инициация у будущих казаков проходила в 14 – 15 лет. На этом этапе уже выстраивалась модель сражения, битвы, пока, правда, только потешной. Группа подростков разбивалась на две части, каждая из которых строила себе «укрепление». Бились с применением камышовых пик, лубочных сабель. Нужно было непременно захватить знамя противника и пленить недругов. В этих потешных боях присутствовали элементы театрализованного представления – бумажные шапки и знамена «вояк», победные марши под дудки, гребни и трещотки… Но определенные навыки поведения в схватке такие поединки все же давали.

Казачество – братство людей, объединённых особым состоянием духа, нравственности и морали. Казаки – народ, имеющий свою культуру, историю и память. Славное прошлое в Казачестве – общее всегда было выше личного. Казаки всегда служили родной земле – Святой Руси, своему Народу и своему Государству. Казаки! Мы – потомки и наследники первопроходцев, сотворивших Россию.

Превыше всего в Казачестве всегда была КАЗАЧЬЯ ВОЛЯ и НАРОДОПРАВСТВО.

1. ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ. Береги честь смолоду. Достоинство сохраняй в любой обстановке. Имей волю признать свою неправоту. Если надо, побори себя сам. Не завидуй другим и не держи зла в сердце своём. Не будь гордецом; и в мыслях не допуская, что ты выше других казаков. Никого не поучай свысока, посмотри сначала на себя. Будь доброжелателен, но не льстив. Имей широкую душу. Удары судьбы встречай стойко. Совершив позорный поступок, имей силу воли сам принять крайнее решение.

2. КАЗАКИ ВСЕ РАВНЫ В СВОИХ ПРАВАХ. ПОМНИ: “НЕТ НИ КНЯЗЯ, НИ РАБА, НО ВСЕ РАБЫ БОЖИИ”. Казаки равны как в правах, так и в ответственности за содеянное, независимо от общественного положения, образования и прошлых заслуг. Решение, принятое на Сборе – закон для всех. Совершеннолетнего казака никто не может лишить слова, кроме командира в строю. Любой казак может быть избран на любую должность. Для сохранения единства Казак не должен состоять в политических партиях.

3. ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЁМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЁМ. Не совершай дурных поступков и удерживай от них других. Будь честен и правдив, не бойся пострадать за правду. Пусть не прельщают тебя ни корысть, ни стяжательство, ни безчестные доходы, ни сиюминутная слава. Не поддавайся губительным страстям. Не увлекайся спиртным и не кури. Не сквернословь. Будь примером в жизни своей и защити обиженного, помоги страждущему, накорми голодного, не дай упасть слабому духом и телом.

4. СЛУЖИ ВЕРНО, СВОЕМУ НАРОДУ, А НЕ ВОЖДЯМ. Казачество своё главное предназначение видит в служении народу и России ради их благоденствия, а не для собственной корысти и славы. Казак за это готов пролить свою кровь, но “не сотвори себе кумира и подобия его!”.

5. ДЕРЖИ СЛОВО. СЛОВО КАЗАКА ДОРОГО. Казак! Помни, что каждое твоё слово – это слово твоего народа, слово Казачества. Выпустишь слово – не поймаешь. Говори, да не приговаривайся, ибо спроста сказанное неспроста слушано. Стойкость чести в слове.

6. ЧТИ СТАРШИХ, УВАЖАЙ СТАРОСТЬ. Помни! Без одобрения стариков ни одно важное решение Атамана не может быть исполнено. Власть же стариков – не от силы, а от авторитета и мудрости. Прислушивайся к слову бывалых и избежишь многих ошибок. Каждого старика почитай Отцом своим, а престарелую казачку – Матерью.

7. ДЕРЖИСЬ ВЕРЫ ПРЕДКОВ, ПОСТУПАЙ ПО ОБЫЧАЯМ СВОЕГО НАРОДА. Если сомнение коснулось твоей души, и ты не знаешь, как поступить, – поступай по обычаю своего народа и Вере предков. Помни! Казачий обычай всегда скреплял семью, общину и всё Казачество.

8. ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ. Так было всегда у казаков. Взаимная выручка – основа казачьего братства. Как ты посмотришь в глаза матери товарища, которого мог спасти, и не спас?

9. БУДЬ ТРУДОЛЮБИВ. НЕ БЕЗДЕЙСТВУЙ. Каждый казак должен стремиться к тому, чтобы он и его семья жили в достатке, но не протягивай руку с просьбой “Дай!”. Живи своим трудом. Презирай праздность. Любое дело должно “гореть” в твоих руках.

10. БЕРЕГИ СЕМЬЮ СВОЮ. СЛУЖИ ЕЙ ПРИМЕРОМ. Семья – святыня брака. Никто не имеет права вмешиваться в жизнь семьи без её просьбы. Семья – основа казачьего общества. Глава семьи – отец, с него спрос за всё. Отец! Добейся в семье авторитета и взаимопонимания. Воспитай детей своих честными, смелыми, добрыми, отзывчивыми, безкомпромисными в борьбе со злом, преданными Державе. Воспитай их казаками. Дай детям достойное образование.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++

* Повелеваю тебе: будь твёрд и мужественен, не страшись и не ужасайся, ибо с тобой Господь Бог везде.

* Утверждай свой народ на высших национальных началах, сверяясь с законами природы и ни на шаг от них, не отходя.

* Не принимай от других народов ни религий, ни государственного устройства, ни царей чужих.

* Отвергай чуждые учения, вредящие Державе твоей, Богу твоему, народу твоему.

* Гнись, да не ломайся. Ты – Казак. Ты – род избранный, народ святой, призванный нести свет спасительного вероучения.

* “Не лги!”, “Не воруй!”, “Не блуди!”, “Не скупись!”, “Не завидуй!”, “Не злобься!”, “Не гордись!” – так строй свою жизнь.

* Я дарую тебе и твоему потомству Державу нашу на вечные времена. Крепи её, обогащайся и изгоняй пришельцев.

* Будь хозяином в своей земле, и Я буду с тобой, благословляя тебя, и твоему потомству позавидуют все народы.

* Берегись коварства чужеземцев, кои приходят в твою землю гостями, но суть волки хищные, с целью покорить её, опрокинуть алтари Веры, пожрать народ и сделать рабами. Помни – без корысти, друзей у нас нет!

* Бог любит казаков – воинов Света своих, народ твой одарён и трудолюбив, и превосходит многие народы. Россия – Душа Мира!

* В душе твоей Бог. Свет разума да осенит тебя навеки!

* Кто обидит тебя, тот ударит твоего Бога.

* Нечестивые души врагов твоих заразны и опасны, они, суть, бешеные псы. Храни от них народ свой.

* Хоть у врага тело как у тебя, но он коряв и смешон, и в плоти его грязь похоти, и нет места Духу Святому. Окрестись от тела врага как от тленного мертвеца.

* Ты подобие Божие и не предавайся грехам гнусным и отвратным, коим предаётся враг. Как зеницу ока береги чистоту свою от него, как от злых демонов.

* Казак, нашедший злато, обронённое врагом, обязан обратить его на пользу Богу и Державе.

* Врага без нужды не убивай, но и не спасай его от смерти, коль идёт сам на меч твой. Это твоё святое право.

* Еретиков, поднявших вой на Веру Православную и Царствие Российское – не слушай, но если они придут на земли твои проповедовать ученья свои – гони мечом и топи в реке. Карай сурово зло, насилие, обман, похоть грязную, пьянство.

* Нечестивые души – от нечистого духа, надо звать их падалью и брезговать смрадом их; не касаться их и не знать их, не есть пищу их и не покупать товаров их, не слушать речей их и не читать книг их, не пускать в дом свой и Державу нашу. Не бояться их и не внимать, как бреху псов зловонных и мерзких. Ты – Казак! И коль народ твой исполнит эти заветы, будет обезоружен враг.

* Возвеличь на земле твоей всё самое сильное, ловкое, смелое, великое, доброе, прекрасное.

* Храни Веру свою, твори молитву неустанно, крестом осеняйся…

* Святая Троица даст тебе победу над супостатом, ежели вражья нога ступит на землю твою, но и сам бди, трудись и не предавайся безпечности.

* Не заключай с дьяволом союза – полонён будешь, и не твори ему добра: он добра не приемлет, только пуще звереет, почитая сие за слабость твою, ибо сам добра не делает. И не должен ты перед ним клонить голову, унижаться и оправдываться. Ты – Казак! И не должен женить сыновей на их дочерях и выдавать своих дочерей за их сыновей. Блюди чистоту духа и плоти своей. Ты превзойдёшь все народы, живущие за пределами нашей Державы Непобедимой, а народы иные внутри её станут уважать твой ум, силу, справедливость и доброту, и ты обретёшь братьев по духу и делам благим. Не мешай им служить богам своим, но не дозволяй хулить твою Веру и притеснять народ твой.

* С чужеземцев можешь брать дань с лихвой, торжище веди умело и прибыльно во благо народа своего. Своих же соплеменников – казаков не обижай и не обманывай – они плоть и кровь твоя, крепь земли твоей.

* Казаки не должны есть падали заморской, предаваться пьянству и курить на потеху врагам своим. Хлеб наш слаще и сытнее всех.

* Те народы Державы нашей, кои помутятся умом, приняв добро твоё и щедрость за слабость или направляемые врагом, и не захотят стать братом тебе – отпусти с миром, но более не помогай народу этому. Пусть изопьют чашу Иуды; они придут с поклоном обратно через время, отпрянув глупых вождей своих, уведших на погибель от нас.

* Царь грядущей Державы твоей – Русич. Помазанник Божий на Земле. Вожди братских народов, присягнувших ему – его Апостолы. Все вместе – Мир и Сила.

* Не бойся иных народов в единой Державе нашей, они срослись с твоим народом кровными узами и скоро в ум войдут. Их расцвет в силе расцвета твоего народа. Но не дозволяй им жить за счёт твоего народа. Каждый ест свой хлеб.

* Ты построишь города дивные и дома чудные, наполнишь их добром – и плодись в крепкой семье, возделывай землю свою, ешь досыта, но не забывай о народе своём. И помни, что дьявол завистлив и пошлёт слуг своих отнять всё у тебя. Сделай оружие лучше всех, держи Войско сильнее всех, учи с младых лет детей любить Родину и беречь её навеки.

* Когда будешь сильным и мудрым, цари чужие ослабнут пред тобой и побоятся поднять меч на Державу нашу.

* Я дам тебе все сокровища земли Русской, и ты станешь богат и не будешь брать взаймы. Но не даруй бездумно плодов твоих чужакам, думай о детях своих, внуках и правнуках.

+++++++++++++++++++++++++++

Казачьи заповеди

от природного казака ЕВСЕЕВА ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, который жил на хуторе Набатов, рядом со станицей Голубая (ноне р.п. Голубинский Волгоградской области). Прошёл 6 войн, прожил 102 года, умер слепым. Заповеди записал казак (и поэт) из Волгограда – Галкин Олег Александрович, который 15 лет ездил по Присуду и Кубани и гутарил со многими старыми казаками.

1. Бог создал народ и назвал его – казаки.
2. Казак ведётся от отца, отец от деда, дед от Богом созданного народа.
3. Казак рождён от казака.
4. Отец для казака – уважение, дед и семья – почитание.
5. Казак казаку – брат, казачка – сестра, отцы – прародители, отцы отцов – святые.
6. Казак чтит старость и поучает молодость.
7. Казак передаёт сыну Душу, дед – воинское учение и смекалку.
8. Рождён казаком – до 8 лет – калгата, до 12 лет – казачёк, до 18 лет – юноша, до 21 года – слухменный казак, по принятию на Круге с вручением оружия и принятием присяги – казак.
9. До года жизни дитя крестить в Православие, после года на Красную горку исповедовать.
10. Свою шашку дед передаёт – в 12 лет рукоять снять, шашку тупить. В 18 лет рукоять поставить, шашку точить.
11. Конную выездку казаку знать.
12. Оружием казаку владеть.
13. Походную жизнь казаку знать.
14. Воинское искусство казаку изучать.
15. На кулачках биться, слабость не иметь.
16. Кто хвалится – бить на сходе.

ВЕРА

1. Верь в Бога, в себя и своего товарища.
2. Бог для казака – отец Святой – Бог единый. Вера – служение, Душа – частица Господня, молитва – Божья благодать.
3. Веришь Богу – веришь себе, веришь себе – веришь товарищу.
4. Живёшь и делаешь по Божьим Заповедям – слушаешь Бога.
5. Казак в Вере непобедим.
6. Не имеешь сомнений в себе – Богом любим.
7. Сомнение – грех. Веришь – слушай себя. Господь направит.
8. Кто слаб в Вере – помоги и направь. Молитва лечит.
9. Крещёный сомнений в Вере не имеет.
10. Верь товарищу. Неверие порождает подлость.
11. Бога не кляни, а слушай.
12. Кто понукает Господа – бить на сходе.
13. Кто слово Господне под сомнение ставит – бить на сходе.
14. Не веришь в Господа – не веришь себе. Не веришь себе – слаб, можешь предать.
15. Слово Божие – закон.
16. Богохульника одёрни, не поймёт – бей. Господь за науку простит.
17. Верь в Господа. Вера для Бога. Церковные служки – Бога слуги.
18. Оклеветал священника – бить на сходе.
19. Казаку в церкви чинов нет – все слуги Божьи.
20. Казак должен иметь духовника.
21. Духовника казак по Душе находит.
22. Духовнику верь как себе.
23. Духовник – помощник и наставник для казака. Есть сомнения – скажи.
24. Господь решает – жить или умереть – на то промысел Божий.
25. Бог решает – Бог милует, проси Господа если в Душе слабость.
26. Молитва – разговор с Господом.
27. Лишним словом Господа не обременяй.
28. Бога в миру не проси, не услышит. Душой проси через покаяние и молитву.
29. Божий выбор – прими и смирись.
30. Слово пастыря – слово Божие.
31. Слово пастыря для казака – веропослушание и покорность.
32. Заповеди Господни – чти и исполняй.
33. Книги церковные – есть слово Божие.
34. Церковнослужитель – Божий слуга, казак – своего народа слуга. Казак служит Богу, казацкому народу и Отечеству.
35. Церковнослужителю – Господь, святые книги и клир, казаку – Вера Божья, служение казацкому народу и Отечеству.
36. Церковнослужители – Божьи слуги, не помогай советами.
37. Церковнослужители для казака чинов не имеют.
38. Как казак не учит Божьего служку служить, так Божий служка казака жить, а наставляет и помогает в Вере.
39. Церковнослужители направляют и поучают казаков истине Божией и смирению во славу Божью.
40. Смирение – во всем. Чинопочитание – грех.
ВОЙНА

1. Сам погибай, а товарища выручай.
2. Смерть в бою – дар Божий. Память товарищей – уважение родным.
3. Трусость – позор. Предательство и измена – смерть.
4. Воинская месть – свято.
5. Воинская честь – свято.
6. Слово умирающего – свято.
7. Товарищ умирая просит мести – выполни как для себя.
8. Казак плену – выбирает смерть.
9. Врагу и предателю веры нет.
10. Струсил – бить на сходе, из-за тебя погибли товарищи – смерть.
11. Ранен, можешь сражаться – бейся.
12. Идёшь умирать – врагов возьми с собой много.

ОТЕЦ

1. Слово отца – закон.
2. Отец говорит – казак молчит.
3. Отец учит – смирись и учись.
4. Отец дал дело – казак сделал.
5. Про родителей среди товарищей не говори.
6. Цени отца – он тебе жизнь дал.
7. За отца стой силой и словом.
8. Отец погиб – старший сын глава Рода. Ежели нет сынов – брат отца, либо крестный.
9. Отец за сына в ответе.
10. Сын за отца сам решает – в ответе или нет.

АТАМАН

1. Атаман – воинский командир.
2. Слово Атамана – закон.
3. Атамана избирать на Кругу, на год, после Красной горки.
4. Атаман знает что делать – делает сам. Атаману не давать советов.
5. Атаман спросил на Кругу совет – говори не таись.
6. Предал Атамана в бою – смерть.
7. Ослушался Атамана в бою – смерть.
8. Сказал Атаман – надо умирать – верь и умри.
9. Атаман выбирает Товарищей и помощников.
10. Атаман не прав – скажи на Круге.
11. Не веришь Атаману – скажи на Круге.
13. Если заговор – Атаману скажи, веришь Атаману – стой до конца.
14. Атаман в ответе за каждого.
15. Атаман в бою первый.
16. В бою Атаман умирает последний. Береги Атамана – надо – умри за него.
17. В походе Атамана не обременяй – помогай.
19. Атаман ест с казацкого стола.
20. Атаман в походе делит всё с казаками вровень.
21. Атаман сокол – казаки крылья сокола.
22. За смерть Атамана – бей врага без пощады.
23. Без Атаманова слова, не отлучаться. За своеволие и блуд в походе – бить на сходе.
24. Атаман отец, помощник и воинский командир.
25. Атаман отец казакам – казаки дети его.
26. Атаман указал – казак исправил и доложил.
27. Атамана уважают за верное слово и добрые дела.
28. Атаман пример и гордость казака.
29. Атаману чином не кичиться и гонор не показывать.
30. Атаман наказал не праведно – Круг может отменить.
31. С Атамана спрос больше.
33. Слово Атамана – закон для казака.
34. Атаман оскорбил казака – бить на сходе.
35. Атаман для казаков старается, в жажду последний пьёт.
36. В тяжёлую минуту доброе слово Атамана – путь к победе.
37. Если Атаман выбран подкупом и подлостью – бить на сходе, изгнать из народа.
38. Атаман слушает казаков первыми, власти вторыми.
39. Гордость Атамана его казаки.
40. Слово семье о смерти казака – говорит Атаман.
41. За Атаманом первое слово.
42. Атаман служит казацкому народу.
43. Атаман исполняет волю народа.
44. Атаман не сдержал слово, не выполнил волю народа – бить на сходе.
45. Атаман – старший и первый в казацком народе.

АТАМАН СТАНИЧНЫЙ, ХУТОРНОЙ

– выбран станичным, хуторным Кругом:
– власть до перевыборного Круга в станице, хуторе – на нём;
– хозяйственные дела – на нём;
– забота о вдовах, стариках и малых сиротах – на нём;
– переговоры с властью – на нём;
– гуляния и праздники, их порядок и подготовка – на нём;
– заготовки зимние (корм, ремонт сбруи, конековка, постой коней) – на нём;
– охрана и порядок в станице, хуторе – на нём.
– исполнение Воли казацкого Суда – на нём.

БАЗАРНЫЙ АТАМАН

– назначается станичным, хуторским Кругом, как на срок 1 год, так и на ярмарочную выездку.
– обеспечивает доставку товара, охрану и проживание казаков на ярмарках;
– следит за годностью и свежестью товара и денежными отношениями;
– следит за отчислением десятины сбора за товар в общественную казну в кош;
– следит за праведным отношением между торговыми казаками и судит сбор.

КОШЕВОЙ АТАМАН

– выбирается станицей, хутором. На время воинского дела – Кругом из числа призванных на воинское дело;
– воспитание молодых казаков, учение в винопитие, воинским премудростям, казацкому образу жития;
– организация лагерей, сборов, смотров;
– организация и обучение казаков приёмам боя, кулачкам, ремонту сбруи и амуниции, справы.
– обеспечивает нуждами лагеря, сборы и смотры;
– кошевого Атамана – казачкам слушать, не вздорничать;
– родным – кошевому Атаману казачков доверять как себе;
– кошевой Атаман отвечает за здоровье и учение казачков;
– кошевой Атаман может наказывать казачков;
– следит за лагерем, обеспечивает охрану и является единым начальником.

ОКРУЖНОЙ АТАМАН

– выбирается казаками станиц, хуторов округа на окружном Кругу,
– власть в округе до перевыборов – на нём;
– хозяйственные дела округа, станиц и хуторов округа – на нём;
– переговоры с властью от лица казаков округа – на нём;
– гуляния, праздники, сходы ярмарочные – на нём;
– постройка Храмов и помощь Церкви – на нём;
– исполнение Воли окружного казацкого Суда – на нём

ПОХОДНЫЙ АТАМАН

– выбирается из числа казаков, собранных на воинские дела (война) и походы;
– обеспечение провиантом, водой, оружейными припасами и медикаментами – на нём;
– обеспечение постоя и размещение коней – на нём;
– обеспечение ремонта сбруи, оружия, коноковки, фуражом – на нём;
– охрана казаков в походе, выставление секретов, арьергардов (разведка), аванпосты (слева, справа), разъездов – на нём;
– боевая разведка, пластуны, пешие и санитары – на нём;
– разговоры и переговоры с населением – на нём;
– наказание за мародёрство и воинские преступления – на нём;
– подчиняется Кругу и ватажному Атаману.

ВАТАЖНЫЙ (ВОИНСКИЙ) АТАМАН

– выбирается из числа казаков, собранных на воинские дела (война) Кругом из их числа.



– участь пленных – на нём;

– Атаману в воинских делах казакам помогать геройством;

НАКАЗНОЙ АТАМАН

– назначен от Государства (ранее писалось – Царским Указом), имеет воинский чин, подчиняется военным чинам государственной службы;
– управление Войском – на нём;
– решение Круга казаков для него – совет и рекомендация;
– наказной Атаман на Круге может быть принят ватажным, решение Круга для него – закон;
– стратегия и тактика боя – на нём;
– ответственность за поражение – на нём;
– участь пленных – на нём;
– Атаману перечить в воинских делах – казаку смерть;
– наказной Атаман служит двум ипостасям – власти и казацкому народу;
– наказного Атамана слушать на Круге – уважать;
– наказного Атамана – казаку перед выбором не ставить, Атаману – забота и сбережение казаков.

ИЗ ЗАПОВЕДЕЙ КАЗАКОВ-ПЛАСТУНОВ:

Ты, твоя плоть, твоя кровь, душа принадлежат Отечеству. Оно твой дом, отец, мать. Ты должен умереть за него, если потребуется.

Никогда не ставь себя выше других в боевом деле, тогда удача не изменит тебе, не отвернётся Господь.

Стань призраком в стане врагов. Призрак внушает врагу ужас.

Среди врагов будь хитрым и осторожным, яко змея.

Несущий смерть врагу должен также внезапно исчезать, как и появляться. Помни: смерть для врага тихо и внезапно пришла и так же ушла.

Чтобы прожить среди волков, нужно стать волком, чтобы прожить среди лисиц, нужно стать лисицей.

Сделай так, чтобы всё работало на тебя. Согласие с окружающим миром поможет тебе выполнить боевую задачу.

Во время выполнения боевой задачи используй все подручные средства.

Вступая в бой с врагом, будь беспощаден.

20.03.2017

Множество пастырей с замечательной судьбой служат в храмах в разных уголках России. Особый взгляд на жизнь одного из них представляет в своем рассказе русский писатель с Кубани Гарий Немченко, написавший о духовнике Майкопской епархии, войсковом казачьем священнике митрофорном протоиерее Борисе Малинке.

Настоятель Воскресенской церкви в Майкопе отец Борис Малинка родился на Полтавщине, в селе Великие Сорочинцы Миргородского района. Там, где появился на свет Божий Николай Васильевич Гоголь. Крещен был в той же церкви, где в свое время окрестили будущего великого пересмешника и печальника.

Для майкопского батюшки самым ярким воспоминанием раннего детства и сейчас остается, как суровой зимой в калошах на босу ногу и ветхом пиджачке, повязанный веревкой, сидит он на санях спиной к вознице, который гонит лошадь по еле видной дороге в ночном лесу. Мальчишка озяб настолько, что до него не сразу дошло: в догнавших их розвальнях вместе с соседскими мужиками-инвалидами сидел только что вернувшийся с фронта его отец. Не успел войти в хату, как ему рассказали о пропаже мальца, и первое, что сделал прошедший войну солдат, – бросился спасать собственного сына.

Рождественская сказка? Или горькая быль, которая для того и случилась, чтобы, ставши священником, Борис Малинка и сам потом стольких спас, стольких выручил? И бесконечно озябший тогда стольких в нашем холодном мире согрел. А в то время, после войны, когда бывший семинарист Иосиф Сталин осознал, наконец, Божию помощь России и оценил вклад Православной Церкви в победу над немцем, для мальчика настали и правда что счастливые времена.

Он был племянником митрополита Ставропольского и Бакинского Антония (Романовского), подолгу гостил у него дома, сопровождал в поездках, и одно из наиболее радостных видений послевоенного детства – как по дорожке причерноморского парка с сачком в руке он бежит за бабочкой и, увлекшись, сам вдруг попадает головой в «сачок» иного рода: в просторный рукав рясы тогдашнего Святейшего - Патриарха Алексия I, который прогуливался в обществе митрополита. Сколько раз это вдруг приснится ему потом посреди тревожных снов, когда уже при Хрущеве, намеревавшемся похоронить «последнего попа», семинариста Малинку, «белобилетника», вопреки закону забреют в солдаты...

Каждую ночь, когда все в казарме уснут, его начнут будить для многочасовых бесед в «красном уголке» со сменяющими друг дружку политработниками: может, признаешь, наконец, рядовой, что Бога нет?.. От слабости у него из носа начала идти кровь, и чуть ли не весь взвод подписал письмо, которое потом тайком отправили в Москву. Комиссия, что приехала разбираться в столь непривычном деле, приняла поистине соломоново решение: перевести непокорного солдатика в понтонно-мостовой отряд, почти сплошь состоявший из латышей и кавказцев. Пусть-ка там иноверцы разок-другой окунут его в иную купель – в ледяную водичку на сибирской реке. Глядишь, да солдат очнется.


Подумаешь сейчас, уже издалека, как ломали тогда судьбы верующих! В одно и то же время, в самом начале шестидесятых, мы с отцом Борисом трудились ну прямо-таки на соседних комсомольских ударных стройках. Мои товарищи строили под Новокузнецком известный теперь Запсиб. Понтонно-мостовой отряд, в котором служил рядовой Борис Малинка, помогал прокладывать знаменитую дорогу Абакан – Тайшет.

В один из первых дней после прибытия в часть Малинка деликатно попросил «державшего верхушку» чеченца Мадина Мадаева не материться, и тот ответил на просьбу еще более забористой бранью. Плотницкий топор, который в сердцах швырнул в него новенький солдат, чудом пролетел мимо головы и глубоко вонзился в сосну. Вынимавший его из дерева земляк Мадаева чуть не прежде остального увидел два-три вмятых лезвием в кору волоска и на ладони поднес Мадину – убедиться, что этот сумасшедший «неверный» мог натворить.

И неожиданно для себя недоучившийся семинарист стал «муллой». В части вдруг установился порядок, о каком отцы-командиры не могли и мечтать. Горцы подходили к нему под благословение и потихоньку просили прочитать проповедь.

Спустя почти сорок лет, уже в Майкопе, настоятель Воскресенской церкви отец Борис освящал большой магазин, и от его кропила шарахнулась стайка иеговистов, но тут же приблизились две чеченки:

– Мы не боимся твоей воды, батюшка, мы знаем, что она помогает, потому что мы истинно верующие мусульмане.

– Когда вы будете дома? – спросил отец Борис.

Рассказал им о своем старом знакомце Мадине Мадаеве, попросил разыскать его в Чечне и передать привет от «муллы» Бориса Малинки. Через несколько месяцев чеченки нашли священника в Воскресенской церкви:

– Привезли тебе привет из Чечни, от Бориса Мадаева.

Батюшка развел руками:

– Такого я не знаю...

– И он говорит, что не знаешь, – согласились чеченки. – Это сын Мадина, он назвал его так, как тебя звать. А сам погиб на войне. Отец Мадина совсем старый, тоже про тебя помнит. Пусть, говорит, «русский мулла» за всех помолится: и за русских, и за чеченцев. Будь она проклята, та война...


Но до Майкопа надо было дожить, как говорится.

После окончания Одесской семинарии молодой священник приехал в станицу Ленинградскую. Во времена коллективизации она одной из первых на Кубани попала на «черную доску». В станицах, подобной этой, не раскулачивали-расказачивали – прежних насельников вырубали под корень. Но дух ведь дышит, где хочет. А это был дух майского куреня Запорожского войска, чье имя перед этим носила станица. Уже вскоре в церкви, где было трое прихожан, их стало больше десятка. И выйдя однажды на улицу, молодой священник услышал негромкое, но столь по интонации знакомое:

– Идти за мной в десяти шагах, не оглядываться и не вздумать бежать!..

Выручил прихожанин, бывший фронтовик, вернувшийся в станицу «с орденами до пупа». Прорвался в Краснодаре к владыке Кубанскому Алексию (Коноплеву), участнику войны чуть не с тем же количеством наград, и владыка тут же выехал в Московскую Патриархию, тоже к бывшим фронтовикам... Отца Бориса перевели в станицу Бесскорбную, где все точь-в точь повторилось. И «главный кубанский поп» опять срочно отправился в Москву...

Снова несколько строк из своего прошлого: году, пожалуй, в девяностом мы – известный публицист Михаил Антонов, православный писатель Борис Споров и я – сидели за чаем с владыкой Питиримом, который был тогда заведующим Издательским отделом Московской Патриархии, и его заместителем отцом Иннокентием (Просвирниным), как воин, погибшим потом на своем священнослужительском посту – светлая память, отче! Владыка поглядел на часы: через несколько минут, сказал, в «Моменте истины» покажут его беседу с Андреем Карауловым. Не хотим ли вместе с ним ее посмотреть?.. Еще бы нет!

То было время, когда Церковь подвергалась ожесточенным нападкам новоявленных «демократов»: затем-то мы и пришли тогда в Патриархию, чтобы высказать известному иерарху слова поддержки. Во время передачи мы ему, конечно же, сопереживали и очень сочувствовали, особенно когда совсем еще молодой в ту пору и очень напористый Караулов прямым текстом обвинял владыку в сотрудничестве с КГБ. Когда передача закончилась, Михаил Антонов сказал, что готовы, мол, написать письмо, чтобы поставить на место зарвавшегося обозревателя. Глаза владыки насмешливо блеснули:

– Зачем?.. Пусть порезвится мальчик, пусть!

Вид его и впрямь был величествен: гордо посаженная крупная голова, правильные черты лица, ухоженная, почти до пояса борода, а глаза, глаза!

И почему я тогда не спросил его: может быть, он казак?

Потому что только у настоящих казаков, у бесстрашных воинов были такие глаза, когда встарь ими говорилось младшему: «Грею боевым взглядом!» Его в ту пору часто показывали по телевизору, и взгляд его, действительно, ободрял и придавал уверенности всей враз осиротевшей стране. Светлая и Вам память, владыка и – Царство Небесное!

А тогда он медленно оправил давно поседевшую бороду и проговорил почти грозно:

– Бывали ночи, которые я проводил за коньяком в компании генералов с Лубянки... Но наутро из тюрем выходили двадцать-тридцать священников! «О, светло светлая и прекрасно украшенная земля русская! Многими красотами прекрасна ты...»

«Слово о погибели земли русской», помните? Тринадцатый век. А в девятнадцатом Александру III было сказано: «Государь! Россия на краю гибели!» На что великодержавный царь позволил себе невозмутимо переспросить: «А когда она была не на краю?»


Так что же нас все-таки на этом самом краю до сих пор удерживает? Не эти ли, о ком только что рассказывал, заступники и молитвенники?

Вышло так, что я всегда пытался помогать простым батюшкам, все больше из провинции, из глубинки. С печальным, внезапно пробуждавшимся интересом замечал иной раз где-либо в церкви казака в донской форме либо в черкеске и про себя горько усмехался: да неужели?! Уж не заблудился ли случаем? И вдруг в Майкопе, где по семейным, как говорится, обстоятельствам стал бывать все чаще и чаще, в Воскресенской церкви стал казаков встречать постоянно... Да что это, думал, в любимом городе происходит?


Но что любимый город!.. Майкопских казаков из братства во имя архистратига Михаила увидал в Москве, когда они в молитвенном стоянии замерли перед представительством республики Адыгея: добивались от президента Аслана Джаримова возврата помещений Михайловского монастыря, где размещалась турбаза «Романтика»... Вид земляков в заснеженных бурках и облепленных снегом башлыках словно разбудил генетическую память и вызвал вдруг такое острое ощущение сопричастности и с давно ушедшими предками и с теми, кто их помнит и чтит.

Но только ли, только ли? В нашем стремительно меняющемся мире это, как никогда еще, может быть, сопряжено с чувством ответственности: и перед прошлым, которое уже не изменить, и перед будущим, которое пытаемся сегодня создавать по высоким образцам прошлого. Потому-то и не редкость среди прихожан Воскресенской церкви казаки в традиционной одежде.


Отец Борис – «войсковой священник» очень немногочисленного, но строгого по отношению к самому себе «войска», и его давно уже знают не только в Краснодаре: передают приветы из Сибири, поклоны с Севера. Казалось бы, на весь год хватает вместе с братством ему забот об обустройстве летнего молодежного лагеря на территории Михайловского монастыря, куда кроме своих огольцов с Кубани, Ставрополья и Дона зачастили и московские неслухи с богатой Рублевки. Но, может быть, в том числе, это подвигает отца Бориса к его постоянным походам и в исправительную колонию, и в наркологический диспансер. Дело известное: для настоящего пастыря больная овца дороже. Но вспомним и отчаянный клик Гоголя из его «Мертвых душ»: «Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит!»


Кто с «казачьим батюшкой» хоть однажды говорил, исповедовался у него либо только слушал проповедь, тот уже не забудет его душевной открытости, проникновенной речи, любящего ясного взгляда. Может быть, дают о себе знать те армейские времена, когда он был «русским муллой», может быть, дело в природном дружелюбии настоятеля Воскресенской церкви, но от него как будто исходят благожелательность, то самое миролюбие, которого всем нынче так не хватает. Как-то в кругу мирян рассказывал трогательную историю о том, как молодой адыгеец приходил в церковь поставить свечу и заказать службу по своему рано ушедшему русскому другу. Рассказывал так задумчиво и так проникновенно, так на своих прихожан пытливо поглядывал, как будто глазами спрашивал: каждый ли из нас, мол, готов почтить память своего товарища из мусульман?

Нарочно остался, чтобы удовлетворить свой профессиональный интерес, как говорится, расспросить батюшку о подробностях, и тут вдруг выяснилось, что у батюшки такой круг знакомств с черкесами, что мне осталось только завидовать.

Шел потом из церкви и улыбался переплетению судеб: как славно, что добрые дела и забота об общем благе объединяют нас, таких разных и по национальности, и по вере. Что есть у нас, выходит, и общая вера: в нашу Россию.


Как отцу Борису все сочувствовали, как за него, давно слабого сердцем, переживали, когда у него погиб в автомобильной катастрофе старший сын Николай, тоже священник, настоятель церкви Святого Георгия!.. Сам в свое время переживший утрату сына, все порывался найти для батюшки особенные слова утешения, но успокоил себя потом одним: непременно расскажу о нем, непременно! Это, спаси Господи, одно из немногих преимуществ моей достаточно горькой, если оставаться честным человеком, профессии. Но твердо знаю: сколькие в этом случае по-хорошему мне позавидуют! Поверьте, однако, многочисленные прихожане отца Бориса, поверьте: разве не от вашего также имени все эти благодарные слова о нем, смею надеяться, говорю?

Очень непростая судьба нашего батюшки и пропущенный через сердце сокровенный опыт Русской Православной Церкви положили на лик его отпечаток добытой скорбями благодати, которую нельзя не ощутить. Но, может быть, есть и в судьбе его, и в духовном опыте некая сокровенная составляющая, которая дается исключительно родимой землей? Той самой, что дала миру Николая Васильевича Гоголя, так до сих пор и не разгаданного до конца одного из главных заступников и православной Руси, и общего славянского братства? Вспомним его бессмертный завет: «Нет уз святее товарищества!»

В краеведческом музее в Сорочинцах среди фотографий дворянского рода Малинок висит большой портрет отца Бориса, написанный известным майкопским художником Борисом Воронкиным. Подарил его сорочинцам мэр Майкопа Черниченко, и этот жест обозначает утверждение духовной связи нашего города с гоголевскими местами.

Когда-то Гоголь сказал о Пушкине: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа. Это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».

Двести лет минули. Оглянешься: как будто они и были России отпущены для того, чтобы испытать русского человека на прочность. Каких только за это время он не пережил катаклизмов, каких не держал экзаменов! И каких только не получал оценок: несмотря на проявления высокого духа, все больше в массе своей посредственных, а то и откровенных «неудов». Но то – по земному, скоропреходящему счету. Есть, однако, иной счет, высший. Как раньше говаривали, горний. Трагедийный. Жертвенный. И спасительный. Помнить о нем призывает отец Борис и в своих молитвах о нас, и в горячих, все больше пока печальных, проповедях...

Но кончится надолго затянувшаяся для нашей родины ночь. Кончится. И наступит, верьте, наступит день!..

Гарий НЕМЧЕНКО,
член Союза писателей России,
Заслуженный работник культуры республики Адыгея

Когда речь заходит об отцах и детях мне вспоминается не только одноимённый роман Тургенева и не только Сталин, говоривший, что «сын за отца не отвечает», и при этом всех детей «врагов народа» отправлял в чекистские подвалы, концлагеря или в детдома на «перековку», но прежде всего современный казачий фольклор. Я имею в виду иронию нынешних казаков. Когда их спрашивают о происхождении, они отвечают: «Дед был казак, отец сын казачий, а я хер собачий!» И в этом есть своя горькая правда, поскольку сегодня даже те, в ком течёт казацкая кровь, давно утратили казацко-готский дух кшатриев, превратившись в лучшем случае в казяков-гречкосеев, а в худшем случае в кремлёвско-колорадское казлячество.
Исключения есть, но они лишь подтверждают общее правило.
После расказачивания (геноцида) и казацко-совецкой войны 1917-1945 гг., в которой пали лучшие сыны Дона, Кубани, Терека, Урала и других регионов вольной Казакии, выжившим казакам пришлось приспосабливаться к новым условиям существования. Они либо интегрировали в совецкое сообщество, пополнив армию совков-орков, либо уходили в антисовецкое подполье и эмиграцию, оставаясь непримиримыми борцами с оккупационным режимом коминтерна (ОРКИ). У казаков и казяков родились дети, внуки и правнуки, которые переняли у своих отцов то, что свойственно тем и другим. Одни переняли древние духовно-расовые традиции и воинственно-вольный дух казачества, другие переняли не только интернационально-безбожный юдобольшевицкий антирасовый дух советизма, но и наследственные грехи своих отцов, которые передаются также как наследственные болезни.

Всё это в равной степени можно отнести и к россиянцам, подавляющее большинство которых неправомерно называет себя руским народом только потому, что говорят они по-руски. Их тоже можно было бы разделить на руских антисоветчиков, которые продолжают бороться с оккупационным режимом кремляди, и на рюских совков, преданных этому богоборческому режиму и защищающих интересы красной империи зла.
Мне кажется, что нынешние истинно-руские люди также как и истинные казаки, которые уже провели демаркационную линию между белым казачеством и красным казлячеством, должны отделить себя от рюских россиянцев, иронично отвечая на вопрос: «Руские ли они?», приблизительно так: «Руские-то они руские, да глаза у них узкие!» Подразумевая под этим не столько гибридное славяно-чухонское европейско-монголоидное происхождение большинства рускоговорящих россиянцев, сколько азиатско-рабский менталитет всех интернациональных совков-орков.
Одновременно с казацко-совецкой войной в тот же период 1917-1945 гг. шла полным ходом и ожесточённая руско-совецкая война, которая в первые же годы большевицкой оккупации разделила россиян на совецко-рюских и антисовецко-руских. У них тоже родились дети, внуки и правнуки, которые унаследовали либо доблести древних русов, либо грехи своих совецких отцов. И вот теперь, начиная с марта 2014 г., когда на всех национальных фронтах возобновилась антисовецкая война (ныне она носит антироссийский или лучше сказать антиимперский характер), в которой так же, как и прежде принимают участие все непримиримые антисоветчики - руские, казаки, горцы и прежде всего украинцы, давно разделившиеся на красных и белых, эти различия проявились особенно сильно. Красные и белые (теперь их называют «колорадами» и «укропами») снова сошлись в брани и готовы биться до смерти, причём не только на реальном поле боя в Донбассе или в Крыму, но и на виртуально-мiровоззренческих полях сражений в Интернете. Ибо информационная безкровная война в XXI столетии не уступает обычным кровавым войнам прошлых веков.
Недавно моё внимание привлекло очередное видео-обращение (июнь-июль 2015 г.) бывшего соратника А.К. Иванова-Сухаревского, бывшего главы ННП, ныне лидера «нового национального пути», созданного вместо распавшейся Народной Национальной партии, которую мы вместе с ним и создавали в 1994-1995 гг. Именно к этому некогда весьма уважаемому и весьма талантливому человеку, который всегда гордился своими донскими корнями, сегодня можно было бы применить определение «казяк». И вот почему. Приняв сторону пресловутой Новороссии, где рюские ополченцы и красные казяки, защищавшие идолища Ленина, воссоздали Совдепию в миниатюре с такими атрибутами, как КГБ и СМЕРШ, Саша Иванов в своих видео-обращениях 2014-2015 гг. призывал построить на украинско-казацких землях Приднепровья некий «руский мiр». Попутно он обличал врагов этого «мiра», олигархов, укропов и прочих предателей России, в число которых, в конце концов, угодили и мы его бывшие соратники Дёмин и Широпаев, судя по его последнему видео-обращению.
Когда-то его националистические идеи русизма находили отклик и в моей душе. И я был рюским патриотом и великодержавным казяком одновременно,кем угодно, но только не христианином, поскольку сергиане отличаются от христиан так же, как руские от рюских, а казаки от казяков. Тогда я не понимал, что любой даже самый привлекательный национализм ведёт в тупик. Спустя годы, оставшись русистом, я пришёл к иному пониманию русизма, который и читается несколько иначе - расизм. Ибо только идея Расы Божией и ценности всего Белого Христианского Мiра (Рима, как Империи Христа) способны вывести из тупика, причём не только реакционно-национального, но и либерально-интернационального.
Видит Бог, я не стал бы никогда выяснять отношения с Ивановым, тем более в Интернете, если бы это касалось только меня, но, во-первых, Кузьмич стал лукавить, говоря о моём уходе из партии, во-вторых, его сторонники начали оскорблять не только меня не только мою семью, но и всех казаков. Иванов утверждает, будто не знает, почему я вышёл из ННП, порвав с ним всякие отношения. Как известно в середине 1990-ых я возглавлял довольно многочисленную Московскую Городовую Казачью Заставу, являясь её атаманом и одновременно заместителем главы партии (начальником партийной канцелярии ННП). А поскольку наша партия в начальный период лишь формально была массовой организацией, а фактически состояла из небольшой группы активистов, партийному вождю, всегда отличавшемуся большими амбициями и непомерной гордыней, захотелось подчинить себе наших казаков, превратив их в своеобразных штурмовиков, которые должны были охранять «вождя», изображая массовку на партийных митингах. Когда мы вместе создавали ННП, то наивно надеялись как минимум на партнёрские товарищеские отношения, ожидая увидеть в нашей организации прообраз некоего Ордена благородных белых воинов Христовых, но в итоге партия превратилась в примитивную авторитарную секту во главе с амбициозным Кузьмичом, жаждущим сыграть роль фюрера. Ни меня, ни казаков нашей Заставы подобная перспектива явно не устраивала. Особенно остро эти противоречия проявились осенью 1995 г. во время предвыборной компании в Госдуму, когда ННП впервые участвовала в политических играх оккупационного режима. Именно тогда мы и решили выйти из ННП.
К публичному видео-заявлению Кузьмича об «изменниках» Дёмине и Широпаеве, бросивших его и партию в трудную минуту (поэтому-де его грандиозные планы попасть в Кремль и провалились), прибавились слова некоего Юрия Жеребцова, бегущего вприпрыжку за своим лидером «народно-национального пути». Этот аноним, скрывающийся за псевдонимом известного руского героя-коллаборанта, сначала напросился ко мне в «друзья» на Фейсбуке, а потом стал исподволь по-собачьи гадить под моей дверью, унижая не только меня и моего отца, но и казаков вообще, которых он назвал «пьяным былом». Цитирую: «Да я при встрече, рожа монгольская, продавшаяся фарисеям, за такую русофобию за один стол даже не сел бы с тобой! Кто это у нас арийцы? Казачьё ипаное? Которое намешано с татарвой, мордвой, калмычьём и которое жрёт водку как руские квас? Кончилось время этих шутов…»
Говоря обо мне лично и моём отце, Жеребцов ссылался на слова и информированность Кузьмича, который по его утверждению называл моего отца «рецидивистом», а меня «кацапом с комплексом неполноценности». Мой отец Константин Дёмин (изначально Осип Горшков) действительно полжизни провёл в ГУЛАГе. И тайны из этого я никогда не делал, достаточно прочитать автобиографический роман «Мои этапы». Он родился ещё в Российской империи в 1905 г., но большевики-оккупанты сделали из родового казака, происходившего из уральцев Горшковых-Богдановых сначала безпризорника, а потом уголовника. Впрочем, в этой стране, окутанной колючей проволокой, где всё совецкое общество было поделено на зэков и вертухаев (паханы ни в счёт), было куда лучше принадлежать к числу первых, чем попасть в число вторых, приняв на себя каинову печать Божиего проклятия. Ибо соучастие в богоборчестве, цареубийстве, добровольное сотрудничество с антихристовой властью коминтерна неизбежно вело к погибели не только самих отцов, но и к наказанию всего рода до третьего и четвёртого колена (Исх. 34. 7), детей внуков и правнуков, несущих на себе грехи своих безбожных родителей. Именно это проклятие тяготеет на многих рюских патриотах и великодержавных казяках, которые не только не покаялись за грехи безбожных отцов, но наоборот гордятся их «подвигами».
Не смотря на то, что мой отец не был добровольным прислужником антихриста, он как и другие подсовецкие люди во время войны стал звездоносцем, защищая Совдепию, хотя мог бы перейти на сторону руских крестоносцев РОА или белых казаков. Как это сделал, например, его отец и мой дед Фёдор Горшков, который в 1918-ом оставил семью на Рязанщине и отправился за Волгу воевать с красными (по семейному преданию в войске атамана Дутова), сложив голову за свой казачий род. Но мой отец этого не сделал, оставшись красноармейцем, т.е. и он стал хоть и невольным, но носителем наследственного греха советчины, о прощении которого я и молю непрестанно, раскаиваясь за него и за весь свой род Дёминых-Горшковых.
Но это касается не только меня, но и всех детей совецких отцов, в том числе Иванова, отец которого был не просто пушечным мясом, а кадровым офицером РККА, которая оккупировала немецкую территорию и творила беззакония и кровавый безпредел в послевоенной Германии. Его отец Кузьма Иванов, со слов сына Александра исполнял обязанности коменданта города Фюрстенберг. О чём не преминул ещё раз упомянуть в своём видео-обращении Кузьмич, сравнивший своего отца с древнеримским легионером на службе у кесаря, хотя его и ему подобных следовало бы сравнить с хазарским надсмотрщиком на службе у кагана.
Не знаю наверняка, кем именно был отец ещё одного нашего бывшего соратника талантливого писателя Игоря Дьякова, который также как и Кузьмич был когда-то руским гитлеристом, а стал рюским сталинистом, перейдя на сторону красных антифашистов в новой антисовецкой войне. Но та агрессия и ненависть в отношении бывших друзей и соратников, говорят сами за себя. Приведу его враждебное письмо к Широпаеву, опубликованное в сети после того, как Алексей поддержал независимую Украину: «Вопиет земля наша. Вопиет против самого смрадного, что на ней по доброте её уродилось, - предательства. Ты начинал со «Стреляю в деда…» До того ты облысел, разбивая лоб в православной молитве. Много было в тебе бесстыдного художнического хамства, что уже много говорило о твоём глубинном жидовстве. И о том, что ты просто бздун. Тебе ещё верили по доброте своей - Крюков, Отче, я, Димыч… Ты сегодня, щен садовокольцовский, жидяра кацапский, дошёл до запредела. Ты срёшь нам на голову. И мне, который пил воду из Псла, у которого друзья и родня в Сумах, во Львове, в Харькове, в Севастополе, во всём Крыму воют от бессилия укоротить таких, как ты, безродных и бездетных сволочей, в собачьем вдохновении готовых нас отдать на откуп таким же гнидам, но уже педоевропейским, где ты хватанул «глоток свободы». Так нет же! Не будут тебе прощения, пан Широпай! Сгинешь ты неподалеку от помойки, что у метро «Войковская». И захлебнёшься не в крови твоей перемешанной, не в лужах новомосковских, а в соплях фраерских, а ля жидоприжских. И конец твой не отметит никто. Разве что моя жидоженя альбац сморкнётся неискренне в туман… А с Гольфстимом мы уже договорились. Прощай. И не трожь боле Нэньку, дэ ты не бував, и щiрых хохлов - как я та Диденко, - нэ бачiв. ХАЙЛЬ СТАЛИН, пан Широпай! И Гоголя не трожь. Не по чину! Игорь ДЬЯКОВ».
Думаю, комментарии излишни.
Именно война с красной империей зла, которая вспыхнула с новой силой пока лишь в Украине, до предела обострила сегодня во всех нас - детях совецких отцов-безбожников наследственные грехи. Это видно на примере и других не менее талантливых писателей и бывших наших соратников, которые по-прежнему называют себя «русскими патриотами и монархистами». Это Леонид Болотин, кричащий сегодня: «За родину! За Путина! Ура!», родители которого истово служили оккупационному режиму, пропагандируя советчину и коммунизм. Это сын красного офицера Сергей Фомин, это Владимир Карпец сын генерала совецкой милиции, это Константин Душенов, который и сам успел послужить Совдепии в качестве офицера ВМФ. Имя им легион и все они объединены одним духом лжи и ненависти, ибо считают Хазароссию своей великой единонеделимой родиной.
Чему весьма способствует и яд сергианства, усыпляющий в них дурную наследственность и насаждающий гордыню, великодержавное идолопоклонство и фарисейскую лжедуховность. Так, например, один из сторонников Карпеца некто Александр Погодин во время обсуждения старой статьи Широпаева «Освобождение от Ленина», довольно откровенно проявил себя именно в этом качестве. Когда в пылу полемики я случайно обратился к нему на «ты», он раздражённо ответил:
- Мы с тобой гусей не пасли. Когда мой дедушка служил в военной контрразведке СМЕРШ, такие, как ты, разговаривали с ним вежливее.
- Ах, простите, товарищ вертухай, - ответил я. - Буду впредь предельно вежлив. Хорошо, что сказали, с кем имею дело. Больше не буду метать бисер перед свиньями.
- СМЕРШ - это не вертухаи. А оскорблять свиней сравнением с полицаями не надо. Свиньи - существа гораздо более достойные.
- Что такое СМЕРШ я знаю. То, что ваш дедушка был чекистом, а не вертухаем мне представьте себе известно. Это я вас образно назвал вертухаем. Вам бы не гордиться им следовало, а умолять Бога простить предков и самому очиститься от того, проклятия, которое тяготеет над ними и над всеми потомками руских богоборцев. Также как Кровь Христа лежит на главах ветхих жидов, точно так же и кровь христа-царя Николая и всего руского народа лежит на главах новых жидов, т.е. на главах ваших отцов-богоборцев и на ваших главах тоже, если вы не покаялись за преступления отцов, а напротив гордитесь ими. И пока сего покаяния не произошло вы все так и будите тем самым обумаренным свиным стадом, в которое Господь вселил легион бесов, и которое бежит к обрыву и погибели. Покайтесь, пока не поздно!
- Беги, харя красновская, во Львов, - не выдержал Погодин, как-то по-чекистки подводя черту нашему разговору словно приговор, который прозвучал как выстрел в затылок. - А если по дороге на минное поле наскочишь, не моя забота. Всё. Разговор окончен.
- Говоришь, дедушка в СМЕРШе служил? - вступил в разговор ещё один анонимный читатель, решивший меня поддержать. - Хочешь дедушку повидать?
- Повидаю. Но только СТРОГО ПОСЛЕ того, как ты увидишь Васюру, Власова и Краснова. Никак НЕ РАНЕЕ того, - ответил ему Погодин.
- Так вы думаете что НКВД сильнее Господа Бога Израилева? - остроумно парировал незнакомец.
- Партизанские тройки и без НКВД обходились. И быстрее, чем за полчаса. Полицай, по минному полю бегом марш! ФСЁ, - ещё больше озлобился внук чекиста.
- Ну и друзья у тебя, Володя! - не выдержал я, обращаясь к Карпецу. - Кстати, когда я говорил Погодину, что нужно покаяться за своих отцов, я и тебя имел в виду. Если отцы и деды были чекистами, вертухаями или ментами, служившими жидовскому оккупационному режиму кремлядей, этим нужно не гордиться, а вымаливать прощение, непрестанно молиться за них и соответственно за себя, ибо вы несёте их тяжкий грех соучастия в сатанизме на себе. Иначе вам всем конец и ни что вас уже не спасёт.
- Слава, есть разница между теми, кто занимался стуком и теми, кто руководил розыском убийц, - ответил мне Карпец. - Это были разные ведомства, кстати, враждовавшие между собой. Насчёт «жидовского режима». После 1937-58 гг. он «половинчат», как и сейчас. А вот ты как раз сейчас им и служишь. Причём прямо и искренне. И «Слава Рабинович» не случаен. Они ваши хозяева и суть.
- Я так понимаю, что вы оба ни ты Володя, ни вы Александр так ничего и не поняли, - завершая безплодную дискуссию, написал я. - Или не захотели понять, что каждый из вас несёт на себе грехи своих безбожных отцов, которые служили антирускому антихристианскому жидо-сатанинскому режиму. Что ж, это ваш выбор.
Приходится констатировать, что наши отцы были вольными или невольными соучастниками цареубийства и кровь святых царственных мучеников легла на их головы и на головы детей, как проклятие: «Не прикасайтесь к помазанным Моим, глаголет Господь, обаче забыша сия людие Твои, Господи, кровь Царя на нас и на детях наших» (см. Канон св. великомученику Царю Николаю Второму. Творение РПЦЗ. Песнь 6). Но нераскаянные дети остались верны своим безбожным отцам цареубийцам и детоубийцам, более того, к давнему почти столетнему преступлению они присовокупили новое не менее страшное кровавое злодеяние - я имею в виду прошлогодний расстрел Малазийского Боинга в небе над Донбассом, которое неспроста совпало с днём цареубийства. Главный планировщик ада знает, когда и зачем нужно убивать невинных детей. И повинны в новой крови не только непосредственные исполнители, запустившие в прошлом году ракету в пассажирский самолёт, но и все крымнашисты, вставшие на защиту пресловутой Новороссии.
У каждого из нас разные отцы, одни были слугами сатанистов, другие их послушными рабами или невольным пушечным мясом. Мы все несём на себе груз ответственности, но у каждого из нас свой груз и своя мера покаяния. Одному нести тяжелее, ибо груз его отягощён кровью и слезами невинных жертв, другому полегче, ибо кроме подъярёмного служения антихристовой власти на совести отцов нет ничего. Одному сложнее освободиться от наследственной греховности, другому проще, но главное осознать рано или поздно греховность своих безбожных отцов и то, что все мы несём на себе это родовое проклятие. Осознать, а не упрямиться рогом и не кичиться этой греховностью, усугубляя вину перед Богом.
Вспоминается появившийся в первые годы перестройки грузинский фильм-притча Тенгиза Абуладзе «Покаяние», так и не понятый и даже отвергнутый совками. Героиня киноленты, родители которой стали жертвами красного террора, постоянно вырывает из могилы труп городского главы, который очень напоминал зрителям верховного комиссара чекистов Л.П. Берию. Отец и внук покойного сначала не понимают, что происходит, начав охоту за неизвестным гробокопателем. А поймав, сажают её на скамью подсудимых. И только узнав правду о своём отце и деде, о тех преступлениях, которые он совершал, сын и внук меняют своё отношение к нему. Разочарование доводит внука до самоубийства, а сын уже сам выкапывает труп отца, понимая, что земля не может принять его, ибо кровь от неё вопиет к Богу (Быт. 4. 10). В этих образах угадываются отцы и дети, не желающие принимать греховное наследие предков и сочетаться с ним. Сын понял, что вырывая труп отца, он осуждает его кровавые преступления и тем самым освобождает себя и свою семью от тяжкого груза проклятия, т.е. по сути, он раскаивается за своего отца, прося прощение у Бога. В этой кино-притче был заложен глубокий философский, моральный и религиозный смысл. Замечательными словами заканчивается картина: «Зачем нужна дорога, если она не ведёт к храму?!» Если переиначить эти слова, обратившись к нынешним нераскаянным детям, можно было бы сказать так: «Зачем все ваши чаяния и старания во благо руского народа и во имя какой-то правды, если вы сами находитесь во лжи и даже не пытаетесь с ней расстаться?!»
В своё время мой старый друг и соратник Алексей Широпаев написал замечательное стихотворение, которое ему до сих пор не могут простить совецкие патриоты. Вспомните упрёк в письме Дьякова. Во сне поэт как бы увидел своего деда штурмующего рейхстаг и стал стрелять в него как в краснозвёздный символ империи зла. Это не ненависть к деду, а истинная любовь к нему, забота о его спасении. В этом и только в этом заключается суть сыновнего покаяния, которое действительно способно освободить нас и наших детей от греховной наследственности. Такое покаяние помогает не только детям идти навстречу к Богу, но и безбожным отцам их даёт возможность получить прощение, а значит изменить посмертную участь грешников. Господь милостив, за праведность детей Он может простить отцов. Разве не в этом истинное проявление христианской любви и заботы об умерших сродниках?! Остальное ложь, обман, гордыня, спесь и человекопоклонство, противные Богу.
Остаётся лишь пожелать бывшим соратникам Александру Иванову, Леониду Болотину, Владимиру Карпецу, Сергею Фомину, Игорю Дьякову и не только им, но и всем нынешним рюским патриотам и великодержавным казякам, которые питаются сергианской злодатью и гордятся своими безбожными предками (чекистами, ментами, вертухаями, офицерами, солдатами, пропагандистами, преподавателями и прочими пособниками оккупационного режима), вырыть, наконец, трупы своих безбожных отцов и очиститься от проклятого наследия. Иначе, не убив в себе совка, не обнажив язвы смрадного трупа советизма, их участь и детей их весьма и весьма печальны, не говоря уже о посмертной участи их звездоносных отцов.

SDG
17 июля 2015 г. от Р.Х. 97 годовщина цареубийства и первая годовщина международного преступления - расстрел Малазийского Боинга под Донецком, приравненного к объявлению Третьей Мiровой войны.

Биография пути человека, пережившего лихие 90-е и нашедшего себя в Боге после тяжёлых испытаний. Для кого то эта книга может стать откровением, что всегда есть надежда для новой жизни.

Дед был казак, отец – сын казачий, а я… что выросло, то выросло

Ибо пред очами Господа пути человека,

и Он измеряет все стези его.

Притчи 5:21

Ну, так вот, ближе к теме. Родом я из низовских казаков. Честно, подробно историю своего рода не помню, бабушка рассказывала, называла имена и места, но со временем всё это забылось, а спросить уже не у кого. Знаю, что были зажиточными, многодетными, имели добротные дома и отдельно свои хутора, куда уезжали на лето. Но с первой мировой войной и со всеми последующими вся эта крепость ушла никуда. Так уж повелось, дедушек у нас не было, деда воспитывал чужой, отца – тоже, и у меня деда тоже не было. Отцовская линия, возможно, была православной, а может «единоверной», не знаю. Со стороны матери – «никудышные». Конечно, и, к сожалению, мои родители не были верующими людьми, отец был номинальным коммунистом, работал на оборонке токарем, а мама была служащая, работала в обкоме профсоюза экономистом. Старшую сестру они смогли окрестить, а меня – нет: середина шестидесятых, за этим пристально смотрели. Так что пришлось жить полным «нехристем».


Жизнь моя была хорошей, у меня не было несчастного детства, отверженности. Меня любили, баловали, я мог покапризничать и повредничать, чем с удовольствием и занимался. Отец был очень хорошим и добрым человеком, из породы тех, кто даже голову курице отрубить не мог. В меру выпивал, редко скандалил, с мамой они жили практически душа в душу. Мама была доброй и нежной, но в тоже время достаточно властной, поэтому мне грозило вырасти маменькиным сынком, чего со мной чуть не случилось. Характер у меня своевольный и свободолюбивый, притом я сильно упёртый, ломом не перешибешь, если упрусь во что-то. И в подростковый период я полностью проявил свой характер, чтобы скинуть с себя «тяжесть родительского контроля».


Наверное, все беды в жизни из-за нашего характера. Понятно, что греховная натура даёт о себе знать, все пороки и наклонности идут от внешних факторов, окружения и из-за внутреннего конфликта. Но характер, если его вовремя не корректировать и не направлять, может принести много бед и самому и другим. Притом при всём, сам наш характер практически нейтрален, его Бог дал нам для определённой цели, а вот как мы используем этот характер, зависит уже от нас. Я сколько наблюдаю, столько и понимаю, что мало кто работает над своим характером. Бог нас прощает, Своей кровью омывает от всякого греха, даёт новое сердце, платяное. Оно способно чувствовать боль, остро переживать присутствие Бога, иметь сострадание. Но от нас зависит, сохраним мы его таким или нет; станет ли оно чёрствым и циничным, или останется чутким и трепетным. Вспомните Саула. Бог дал ему иное сердце, и он стал, как там написано, «иным человеком» . Но его малодушие погубило всё. Бог забрал у него царство и отдал его другому, тому, кто был по сердцу Бога. Была ли у Саула возможность стать хорошим правителем? Была. Был ли у Саула потенциал исполнить волю Божью в своей жизни? Был. Что он с этим сделал, я думаю, вы знаете. Если нет, то краткая история такова. Когда народ Израиля захотел избрать для себя царя, Бог указал им Саула, и тот мог бы править достойно и укрепить за собой и своего рода царство. Но, завися от мнения других, он проявил малодушие и непослушание, что в итоге привело к отступничеству и гибели. Бог за его малодушие, непослушание и отступничество передал царство Давиду. Когда Бог нас создавал, Он дал нам таланты, способности и характер для того, чтобы мы могли в полной мере исполнить в этой жизни своё предназначение. Любая черта нашего характера может иметь, как созидательную, так и разрушительную силу. Всё зависит от того, как мы ее используем. Ваша непримиримость может быть хороша, когда вы непримиримы с грехом, когда вы противостоите ересям и отступникам, но она может стать разрушительной, когда кто-то не согласен с вашим мнением по тому или другому вопросу, когда можно найти не различия, а общность или просто уважать чужое мнение и не давить своим.


Итак. С чего начинается падение человека? С первой лжи? С первого непослушания или первого бунта против установленных порядков? Возможно. С первым грехопадением пра-пра-прародителей в жизнь человека вошла смерть. Говорят, что рождаемся мы один раз, всё остальное время мы медленно умираем. Каждая прожитая минута приближает нас к смерти. Отчасти, это верно, но у меня для вас есть новость, мы имеем возможность родиться ещё раз, и если вы дочитаете книгу до конца, то вы об этом узнаете. Так когда же начинается наше грехопадение? В тот момент, когда мы замечаем за родителями несоответствие их слов их поступкам и начинаем делать также, или когда начинаем перенимать их привычки и наклонности. Несовершенство нашего мира и его враждебность к любому духовному благочестию является непосильной ношей для молодой растущей личности. Чтобы выжить надо стать таким же. В генах каждого человека заложена память о первом грехе. Вы же замечали, что делать что-то плохое намного легче, чем хорошее. Достаточно легко взять понравившуюся чужую игрушку, но нелегко вернуть её обратно, еще и попросить прощение. Легко чуть-чуть пошалить и пошкодничать, и совсем нелегко исправить разрушенное. Я не знаю, в какой момент я стал, к примеру, врать. При моей развитой фантазии я врал очень вдохновенно. Я помню, когда пришло время идти в первый класс, мы с друзьями решили что мы уже взрослые. Каждый украл у своего отца и потом выкурил первую сигарету. Конечно, это было несерьёзно и не в затяжку, но это заложило привычку курить. И в четырнадцать лет курить, да впрочем, и пить мы стали уже по-настоящему. Можете себе представить, что такое юношеский алкоголизм? Как часто нужно пить человеку: раз в месяц или в неделю, чтобы его считать пьяницей? Мы в девятом и десятом классе регулярно выпивали по вторникам: это время, когда мы ходили на УПК. И – в два дня выходных: время, когда мы ходили на танцплощадки. Дни, проведённые в училище, вообще прошли в одних сплошных распитиях. Когда я пришёл на завод в бригаду, я был нормально «устаканенным» пацаном. А тут уже пили по-взрослому. А ещё представьте себе парнишку, для которого норма выпить только одна: упал, – значит, хватит. Спасало только одно – организм не справлялся, и я регулярно получал отравление, что значило пугать унитаз и невозможность не только похмелиться, но и вообще что-то съесть и выпить. Вы думаете, мы были такими только одни? В 80-х такое явление было повсеместным. С приходом перестройки и сухим законом стали пить ещё больше и, притом, всякий суррогат типа самогона и одеколона. И всё это было – НОРМА.


В каждого человека заложена мораль, понимание плохого и доброго, но подмена хороших стандартов на другие губительно влияет на нас. Каждый стоит перед выбором идти или нет на сделку со своими принципами, заложенным воспитанием и врождённым пониманием морали. Я с детства был влюбчивым, если влюблялся, то надолго, со страданиями и как-то безответно. А первый сексуальный опыт получил в пьяном угаре с не первой свежести девицей безгранично доступной для такого общения. Думаете, я считал, что поступил плохо? Да я ходил гордый и со всеми делился своей мужской «победой». Понятие большой и светлой любви подменилось обычным блудом и развратом. Одной из любимых была тогда поговорка «развращённого не развратишь».


А молодёжные драки? Знаете, когда у тебя зрение минус 6,5, то не до боёв. Я не был задиристым и безумно храбрым. Я считал, что лучший бой, это тот, который не начался. Но разогрев горячительными напитками и наличие друзей просто обязывало проявлять чудеса мужества. И приходилось своим носом искать кулак противника, чтобы угадать, где же он. Были ли у меня хорошие качества и достоинства? Конечно, и немало. Я был добрым малым, животных не мучил и маленьких не обижал. С детства любил читать, меня научили в пять лет, читал много и всё. Моя нелюбовь зимы и морозов способствовала к сидению дома, и я зачитывался разнообразной литературой. Знаете, какими персонажами я больше всего увлекался? Первыми, кто мне нравился, были бандиты и разного рода авантюристы, вторыми – христианские миссионеры и путешественники. Да, да, вы не ослышались. Это были два типа людей, которые, пускай с совершенно разной мотивацией и намерениями, шли и делали то, что другим было не под силу. Интересно, что пережил я то и другое. Ещё я терпеть не мог подлости и предательства, и где-то лет до двадцати шести я наивно думал, что все меня любят. И, когда столкнулся с первым предательством, то впал в шоковое состояние. Ещё я был очень вежливым молодым человеком, к старшим уважительно, на «вы», в присутствии девочек и женщин не допускал мата и грубых выражений, хотя в то же время мог материться как сто сапожников вместе. За полчаса ругани ты вы услышали только пару слов на русском. Меня даже специально выводили старшие ребята на соревнование со сторожем в детском саду. Тот считался специалистом по мату, но против меня, десяти-одиннадцатилетнего пацана, не мог выстоять. Так много противоречий в одном человеке.


Более-менее, каким я был, вы уже получили представление. Я думаю, не нужно описывать подробно события моего детства, учёбы, входа в рабочую взрослую жизнь. Она ничем не отличалась от жизни миллионов людей постсоветского пространства. Просто мне повезло больше. Повезло не в смысле суровости пройденных испытаний, многие пережили намного круче, чем я, а в том, как я вышел из всего того, что мне пришлось пережить. Давайте будем проходить по самым ключевым и, на мой взгляд, важным событиям моей жизни. Просто разобьём всё по главам.



Публикации по теме