Декоративное рисование в средней группе дымка. План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка

Кононова Виктория
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка»

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему : «Дымковская птичка » .

Кононова Виктория

Программное содержание : Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи : точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.

Материал : Дымковская игрушка – птичка ; силуэты птичек , вырезанные из бумаги. Кисти, подставки для кистей, салфетки, краска-гуашь 3-х цветов, образцы.

Предшествующая работа :Рассматривание элементов узора на дымковских игрушках . Лепка птичек .

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети входят в зал под русскую народную мелодию и становятся полукругом.

В.:Ребята посмотрите,сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Разминка-приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

В.:Сегодня у нас необычное занятие . Садитесь на коврик и послушайте загадку :

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня! (дымковская игрушка )

В.:Молодцы, угадали!Сегодня мы с вами поговорим о дымковских игрушках . Ребята скажите, пожалуйста, какого цвета краски используют дымковские мастера в своей росписи? (синюю, красную, зелёную, жёлтую, оранжевую) .

А какие элементы узора, используются в росписи? (точки, прямые линии, мазки, круги, кольца) .

В.:Мне очень нравятся дымковские игрушки . Вот одна из них (показ дымковской птички ) Посмотрите, ребята,какая она красивая. Какие элементы росписи есть на этой птичке ? А какие цвета здесь использованы? Какого цвета здесь больше?

Послушайте про нее потешку и повторяйте за мной движения :

Летели птички

Птички-невелички ,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек : летают, машут крылышками. Затем садятся за столы,у каждого на столе лежит птичка ,вырезанная из бумаги.

В.: Посмотрите, а на ваших птичках дождь смыл все узоры и от этого им очень грустно. Давайте мы с вами им поможем. Разрисуем наших птичек и тогда они станут веселыми и красивыми.

А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою птичку , цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать . А теперь откройте глазки,но прежде, чем начнем рисовать , давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнасттика : «Птичка крылышки сложила »

Птичка крылышки сложила , руки положить на стол

Птичка крылышки помыла , погладить одной ладошкой другую

Птичка клювом повела , соединить пальцы в замок, а указательные "клюв" -выпрямить

Птичка зернышки нашла , Повести руками в замке влево – вправо,

Птичка зернышки поела , постучать «клювом» по столу.

Птичка песенку запела . Дети говорят «чик – чирик» ,

Птичка крылышки раскрыла руки развести в стороны,

Полетела, полетела. Плавные махи руками.

Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать .

Самостоятельная работа детей Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

В.:Вот птички наши засветились , стали красивые, нарядные и веселые. И у нашей гостьи теперь много подружек. Спасибо за вашу работу.

Публикации по теме:

Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из.

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись жостовского подноса» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. 2. Учить различать оттенки настроения.

Конспект комплексного занятия в средней группе (4-5 лет)

Тема занятия: Дымковская игрушка.

Программные задачи :

1. Обучающая: учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

2. Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

3. Воспитательная: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Дидактический материал :

· Дымковские игрушки.

· Шаблоны на каждого ребёнка.

· Ватные палочки.

· Кисти, краски, салфетки.

· Современные дудочки, свистульки.

· Иллюстрации.

· Аудиозапись

Словарная работа:

Активизация словаря: глиняные, свистулька, станки.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.

Ход занятия:

1-я часть : Познавательное занятие «История дымковской игрушки».

Привлекаю внимание детей.

Ребята посмотрите, что у меня в руках!

Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.

Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается.

- «Для ребят средней группы от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки? Приглашаю детей сесть на заранее приготовленные стульчики полукругом.

Дети садятся полукругом на стульчики . Посылку ставлю на столик перед детьми. Достаю несколько (2-3) народных игрушек, расставляю на столе. Дети рассматривают. Спрашиваю:

Ребята, что это? (игрушки ) Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках?

Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки? (из глины )

Посмотрите. В руках у меня непростая игрушка, это свистулька. (Показываю, как можно свистеть на этой игрушке).

Ребята, что у меня в руках? (свистулька ). Из чего сделана свистулька? (ответы детей).

Если дети ошибаются в ответе, даю для сравнения свистульку из дерева.

Продолжаю рассказ.

В далёкие времена, всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. Слушаем запись игры на свистульке.

Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше? (умельцы).

Рассматриваем с детьми современные свистульки, дудочки. Объясняю, что они сделаны из материала, который называется - пластмасс.

Из чего сейчас делают свистульки, дудочки, свистки? (пластмасс )

Придумывают игрушки люди, а изготавливают эти игрушки специальные машины на игрушечной фабрике. Машины эти называются - станки .

Показываю иллюстрацию станков.

Где изготавливают сейчас игрушки, как называются машины, на которых делают игрушки? (ответы детей ).

Затем ещё раз показываю народную игрушку - свистульку.

Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди. Свистульки делали из дерева и глины (показываю).

Из чего делали игрушки? (дерева, глины).

Глину, как и дерево, всегда можно найти. Не только свистульки делали из дерева и глины, но и другие игрушки. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.

Достаю из посылки остальные игрушки , рассматриваем с детьми. Называю и показываю:

Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера.

Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали .

Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Расставляю игрушки на столах , дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

Даю возможность детям подержать в руках, рассмотреть. После того как дети рассмотрели, спрашиваю:

Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки ).

Какого цвета? (ответы детей).

Продолжаю рассказ:

Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название ). Так и назвали эти игрушки - дымковские (дети повторяют ). Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.

Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.

Физкультминутка под музыку:

(аудиозапись).

2-я часть : Раскрашивание шаблонов по мотивам дымковской игрушки.

Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми какие используются элементы в данной росписи. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, клеточку, полоску, точки. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Показ произвожу на своём листе.

В конце занятии выставляю все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из круга, овала и точки. Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Программное содержание: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из круга, овала и точки. Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Словарь: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.

Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, трафареты козликов, гуашь, кисточки.

Ход занятия:

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети! (дети стоят кругом)

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

«...Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое „Дымково" назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

А вот дымковские барыни:

У них руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые эти игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? (Ответы детей )

Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Ответы детей: Всегда только белые)

Воспитатель: А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей : прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка )

Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей )

Воспитатель: Как, одним словом можно сказать про эти цвета?

(Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры? (Ответы детей: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Пальчиковая гимнастика под музыку «Утро» (диск № 37)

Воспитатель: Мне очень понравилось, какими словами вы называли дымковские игрушки. Сейчас я познакомлю вас со сказкой про козлика Золотые Рога.

Жил-был козлик Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в завитках – красных, синих, желтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей – умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг все уже. Козлик Золотые Рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки все ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!» Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутек!

Воспитатель: Эту сказку любят вспоминать дымковские мастера. Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, веселыми красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потому такими веселыми и получаются у них игрушки. Смотрите, какая красота!

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Физкультминутка: «Что вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходим и садимся за столы. А королева Кисточка приготовила для нас козликов, только они еще не расписаны. Давайте и мы попробуем расписать козликов. Давайте вспомним, как будем расписывать его. Какие части мы закрашиваем полностью? (рога, уши, хвост, копыта). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног)

Гимнастика для глаз: «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать своего дымковского козлика, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Воспитатель: (Держит в руках Королеву кисточку) Вот наши козлики засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

Королева кисточка приготовила для вас сладкий сюрприз.

На этом занятие окончено.


МАДОУ

«Двуреченский детский сад

«Семицветик»

Конспект открытого занятия

в средней группе

Тема: «Чудо – дымка»

Подготовила воспитатель:

Март 2014 г.

Декоративное рисование

«УКРАШЕНИЕ ЮБКИ»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Закреплять знания по технике ее изготовления (лепят, закаляют в печи, покрывают белой краской, потом раскрашивают).

Уметь выделять элементы дымковской росписи: круги, точки, полоски, клеточки, закреплять представления о ярком, праздничном, нарядном колорите игрушек, закреплять приемы росписи кистью.

Предварительная работа6

  • Познакомить с русской народной песней «Пошла млада за водой», «Скок – поскок».
  • Рисование элементов дымковской росписи: круг, прямые линии, точки.
  • Закреплять знания некоторых образцов устного фольклора.

Материалы к занятию:

  • Бумага белая в форме конуса.
  • Гуашь желтого, красного и зеленого цветов на каждый стол.
  • Фигурки дымковских барышень на каждого ребенка, фигура водоноски и игрушки.

Ход занятия:

  • На стене – картинка зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, на переднем плане березка в зимнем наряде). Звучит спокойная музыка.
  • Воспитатель спрашивает: «Какое время года сейчас?» Обращает внимание детей на картинку и предлагает подойти к ней поближе и рассмотреть, рассказать о ней.

1 й ребенок. Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река

Скованная льдом.

2 й ребенок. Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

3 й ребенок. Голубые дали

И село большое

«Дымковской» назвали.

4 й ребенок. Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо – сказки.

Вчера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

  • Воспитатель обращает внимание детей на игрушки.

5 й ребенок. Белоснежны, как березки,

Кружочки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

6 й ребенок И пошла о «Дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду.

  • Воспитатель обращается к детям:
  1. Почему эти игрушки называются дымковскими? (Их делают в селе Дымково).
  2. Из чего их делают? (Из глины и песка).
  3. А затем, что делают? (Красят белой краской и расписывают).
  4. Какими узорами расписывают игрушки? (Кружочками, точками, полосками, кольцами).
  • Воспитатель обращает внимание на Водоноску и читает стихи:

За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша –

Эта девица краса,

Тугая черная коса.

Щечки алые горят

Удивительный наряд!

Водоноска так красива

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Аудиозапись песни: «Пошла млада за водой» (дети под пение выполняют движения)

Воспитатель говорит: «Водоноска пришла не одна. Подруг своих привела. Она очень огорчена, тем, что у нее красивый наряд, а у подруг нет. Как бы им помочь, вы не знаете дети? Сможем им помочь? Как?» Дети выказывают свои предложения.

Воспитатель предлагает нарисовать на юбках красивые узоры и подарить Водоноске.

Дети играют в игру «Скок - поскок».

По окончании работы дарят юбочки Водоноске.


Алена Фирсова (Сычевник)

Дымковская игрушка

Конспект комплексного занятия в средней группе

Воспитатель Сычевник А. В.

Программные задачи :

1. Образовательная : формирование у детей навыков наносить элементы узора, использую нетрадиционную технику рисования – ватные палочки : горошины рисовать кисточкой; точки наносить путем легкого прикосновения ватной палочки.

2. Развивающая : развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

3. Воспитательная : воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи .

Дидактический материал :

Иллюстрации : Дымковские игрушки .

Словарная работа :

Активизация словаря : глиняные, деревянные, пластмассовые, конь.

Обогащение словаря : умельцы, дымковская , мастера, роспись, горошина, точка.

Предварительная работа :

Просмотр видеопрезентации о Дымковской игрушке ;

Знакомство с дымковскими игрушками , с техникой их выполнения, с мастерами промысла;

Рассматривание иллюстраций по дымковской игрушке .

Раздаточный материал : (на каждого ребенка)

Силуэт коня

изобразительные материалы : (краски акварельные, кисточка, ватная палочка, вода, клеенка, салфетка)

Ход образовательно-развивающей ситуации на игровой основе :

1–я часть : Познавательно-коммуникационная деятельность «История дымковской игрушки » .

Привлекаю внимание детей.

Ребята посмотрите, что у меня в руках!

Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.

Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается.

- «Для ребят средней группы «Б» «Одуванчики» от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки?

Ребята, что это? (игрушки ) Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках ?

Эти игрушки сделаны из глины . Из чего сделаны игрушки ? (из глины)

В далёкие времена не было таких игрушек , какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше ? (умельцы) . Всем мальчикам и девочкам нравилось играть с такими игрушками .

Придумывают игрушки люди , а изготавливают эти игрушки специальные машины на игрушечной фабрике . Машины эти называются – станки.

Где изготавливают сейчас игрушки , как называются машины, на которых делают игрушки ? (ответы детей) .

Заводов по изготовлению игрушек раньше не было . Игрушки делали сами люди . Они их делали из дерева и глины (показываю) .

С деревянной игрушкой мы уже знакомились . Как она называется? (Матрешка)

Из чего в далёкие времена делали игрушки ? (дерева, глины) .

Глину, как и дерево, всегда можно найти. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.

Достаю из посылки остальные игрушки , рассматриваем с детьми. Называю и показываю :

Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера.

Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки , другие их расписывали.

Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки . Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Расставляю игрушки на столах , дети подходят к игрушкам по желанию , рассматривают.

Даю возможность детям подержать в руках, рассмотреть. После того как дети рассмотрели, спрашиваю :

Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки) .

Какого цвета? (ответы детей) .

Начали делать такие игрушки очень-очень давно , в селе с красивым названием Дымково . (Дети повторяют название) . Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют) . Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки . Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки , только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки .

Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.

Физкультминутка :

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Предлагаю отгадать загадку об одной из дымковских игрушек :

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь)

2–я часть : Продуктивная деятельность «Роспись дымковского коня »

Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки ?

Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки .

Рассматриваем игрушки . Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми, какие используются элементы в данной росписи. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, клеточку, полоску, точки. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи .

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Показ произвожу на своём листе. Слежу за осанкой детей.

Из ваших работ мы будем оформлять выставку «Веселая дымковская ярмарка » .

Рефлексия. Вопросы к детям :

Ребята, а давайте найдем такого коня, у которого самые ровные, самые круглые горошины? Точки?

Ребята, а теперь давайте найдем такого коня, который больше всего похож на коня, которого я расписывала, найдем ему брата-близнеца?

Ребята, давайте найдем такого коня, у которого очень много горошин и точек?

Трудовое поручение.

Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к истории и культуре наших предков. Задачи: познакомить детей с народным.

Программное содержание образовательной деятельности: "Художественное творчество" - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка».

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка» (дымковская игрушка) Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка». Тема: «Уточка». (Дымковская игрушка) Цель: познакомить с дымковской.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) СЦЕНАРИЙ Творческая мастерская Тема «Уточка (по дымковской игрушке)» Возрастная группа: 2 средняя Воспитатель: Урванцева Светлана Николаевна.



Публикации по теме