День Благодарности.docx - Классный час "День благодарности". Воспитательная работа Классный час на тему благодарения

Беседа на тему: «БЛАГОДАРНОСТЬ»

Спасибо тому, кто кормит и поит, вдвое тому, кто хлеб-соль помнит.

(Русская пословица)

Древнеиндийская мудрость гласит: «Шестеро не помнят тех, кто помогал им раньше; ученик - учителя, женатый сын - мать, разлюбивший муж жену, достигший цели - помощника, выбравшийся из чащи – проводника, больной - врача». Как следует поступать первым? вторым?... Для чего?

1. Что такое благодарность?

Благодарность - признательность за доброе отношение, помощь.

Благодарность - это память сердца. (П. Буаст)
В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый
смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частицу своей души. В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро.

Нет на свете излишества прекраснее, чем излишек благодарности.

(Ж. Лабрюйер)

2. Кому (чему) в жизни и за что может (должен) быть благодарен человек? Бывали ли вы благодарны кому-нибудь за что-либо? Расскажите, что вы чувствовали при этом? Как воспринимали вашу благодарность те, кого вы благодарили? Поясните смысл пословиц.

Пословицы:

1, Доброе дело без награды не остается. 2, За добро добром платят. 3. За добро не жди добра 4. И собака помнит, кто ее кормит, 5. На лихо жди лихо» на добро -добро. 6. Своего спасибо не жалей, а чужого не жди,

3. Как вы относитесь к неблагодарным людям? Какой стала бы наша жизнь, если бы все люди были неблагодарными?

В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек. Неблагодарность - не только дремучее невежество души, но и само по себе зло. Неблагодарность страшна не потому, что обижает того, кто отнесся к нам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу. Неблагодарность - самая страшная, глухота. Когда забываешь сказать спасибо, забываешь своего учителя или того, кто в трудную минуту стал тебе опорой, кто приютим, согрел, поддержал, сотворил добро,

(В, Сухомлинский)

4, Вспомните и запишите слова, которыми люди выражают свою

благодарность. Как часто вы пользуетесь этими словами?

Задание 1

Прочитайте индийскую сказку, ответьте на вопросы и сочините продолжение.

Награда

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось

так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро
тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил наружу и говорит:

Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем! Страшно стало путнику.

Ох, тигр, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты
хотел отблагодарить меня за добро?

Она и есть, - ответил тигр.

Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник, -,
Давай, спросим кого-нибудь - награда это или нет?

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в
моей листвы, а как придет пора уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство.

Ну, теперь-то я тебя съем! - обрадовался тигр,

Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник,

Прошли они ещё немного. Видят: на пустоши пасется корова

Эй» корова! - окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?

Злом! - отвечает корова, - Судите сами: пока я была молода и давала
много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко моё иссякло, и
меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя!

Подожди немного! - попросил человек. – Давай спросим ещё кого-нибудь третьего. Если он то же самое, тогда, делать, ешь меня...

Вопросы:

1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?

2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?

3 . За добро нужно платить? А чем платят за зло?

4. Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром? Сочините продолжение сказки.

Задание 2.

Прочтите изречения. С какой точкой зрения вы согласны? Обоснуйте своё мнении в сочинении, выбрав одно из изречений в качестве эпиграфа.

Благодарность – это готовность признать полученное благодеяние и отплатить за него. (Д. Локк)

Когда нам платят за благородный поступок, его у нас отнимают.

(Л. Вовенарг)

Задание 3

Прочтите стихотворение И. Киселева, напишите сочинение, самостоятельно сформулировав тему.

Благодарю, Земля, благодарю За то, что видел озеро, зарю, За все вокруг, что знаю, слышу, вижу, За эти дали светлые твои - Пока мне хватит крови и любви, Ни словом, ни поступком не обижу, Простите нас, деревья и трава! Мы забываем, повзрослев едва, Что общим корнем связаны слова: Народ, и благородство, и природа


Цель: познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»; раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений; развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; Расширение общего культурного политического кругозора; воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.

Ход классного часа

1. Приветствие

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

в Италии – горячо обниматься .

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

А,В-С-приветствие с движениями

Словесная оценка

2. Деление на группы

Деление учащихся на группы.

На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», дети распределяются за столы, соответственно карточкам.

Выбор детей карточки, рассаживание в группы

А,В,С- выбирают карточку, садятся в группы карточки

3. Определение темы и цели урока

Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.

Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.

1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности

Как вы думаете, зачем нам этот праздник?

Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?

Ответы детей

А,В,С - размышляют и отвечают

2. Беседа по теме

1. Рассказ учителя

Праздник

1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Вопросы по ролику:

Что такое Ассамблея?

Какие национальности проживают в Республики Казахстан?

Какова цель создания Ассамблеи?

Что воспитывает и развивает такое объединение?

Просмотр детьми видеоролика «Ассамблея народов Республики Казахстан»

А,- делают выводы

В - отвечают на вопросы

С- смотрят

Словесная похвала

3. Рассказ об Ассомблеи народов Республики Казахстан Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года.

Содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

4. Цитата урока

Прочтите высказывание:

«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

Как вы понимаете эти слова?

Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют

А,В-высказывают предположения

С-читают высказывания

Словесное оценивание

Высказывания на листах, на доске

5.Постер «Благодарю тебя »

Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу

(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране)

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.

Предположение детей

А,В,С - высказывают свое мнение

«Звезда»

стикеры

6. Словарная работа

Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?

Задание группам: из букв слова « БЛАГОДАРНОСТЬ » составить как можно больше новых слов.

Презентация ответов от группы.

Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД

Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?

Например:

БЛАГО - это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.

ДАР - это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.

РАД - любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.

РОТ - это инструмент, которым мы выражаем благодарность.

ЛАД - мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу

Благодарность (от «благо дарить») - чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства

Объяснение детей

Словесная похвала

Листы, маркеры, компьютер для экспертов

Составляют слова, предполагают связь слов отвечают на вопросы

А- работа, помощь в объяснении связей, зачитывают значение из словаря

В- составление слов

С- слушают, записывают

7. «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них национальности, проживают на нашей территории.

Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки

А,В- «собирают» цветок

С- помогают

Оценивание «Звезда»

8. Рефлексия.

1. «Свободный микрофон

Выскажите свое мнение о том:

Что вы для себя уяснили?

Что поняли?

О чем задумались?

Высказывание детей

А,В- высказывают мнение

С- дополняют

Похвала «Большой палец»

микрофон

Классный час ко дню благодарности
КГУ «Школа­лицей № 20»
Классный час ко дню Благодарности
«День Благодарности»
Подготовила и провела
учитель нач. классов
Поиграй Е.С.
4 В
Темиртау 2017

Цель:
Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане;
распространить понятие «день благодарности народам»
Задачи:
­ раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей
понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных
ценностей и человеческих взаимоотношений;
­ развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по
отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и
благодарность;
­ воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение
своих одноклассников.
Ход классного часа
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя.
Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда
народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и
гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в
Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана Её задача – это
равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы,
национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным
группам, содействие сохранению в республике межнационального согласия,
стабильности в обществе. Председателем Ассамблеи народа Казахстана по
должности является президент Казахстана - Нурсултан Назарбаев.
По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником
милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»
Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития
единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о
совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к
другу и к казахскому народу.
Как мне найти слова о Родине хорошие,
Слова такие, каких в целом мире нет.
Ведь есть у каждого любовь святая к Родине,
И этот каждый в сердце сам себе поэт.
Любовь свою воспеть легко и затруднительно.
Слеза катится на листок и вместе с ней,

Слова простые о своей любимой Родине,
Которой не было и нет милей!
Пережила ты не одно поле сражения,
И в этих битвах побеждала, вновь восстав.
Народ родной уберегая ото мщения,
Земля, стояла ты, стеною всех обняв!
4 чтец: Благодарю я Землю за свои объятия
За величавые просторные поля,
Невозмутимость к чужеземным всем проклятиям,
Благодарю тебя я, Родина моя!
Благодарность – это чувство признательности к кому­нибудь за оказанное
добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество
– умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности
3. Марафон благодарности
1 конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»
1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что …(она
дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)
2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря
его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)
3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…
4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…
5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…
2 конкурс «Кроссворд»
1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь и т. п.
2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак приветствия,
благодарности, покорности.
3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и хорваты.
4. Чувство признательности к кому­нибудь за оказанное добро, внимание.
5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять
богатства, нежелание пользоваться чем­либо в ущерб, обиду или убыток другим.
6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей,
приносить людям пользу, доставлять удовольствие.
7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые им из
побуждений совести.

3 конкурс «Я выражаю благодарность»
Напишите как можно больше слов, с помощью которых вы можете выразить
свою благодарность

4 конкурс «Творческий»
Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и невербальное.
Вы только что показали вашу способность выражать свою благодарность при
помощи слов.
Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность, используя
средства невербального общения.
Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном государстве, в
котором представители разных народностей толерантны друг к другу. За это мы
должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя. Давайте
поблагодарим его за это.
Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения
благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за
счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам
плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям,
живущим в нашем многонациональном государстве.
После того как ваша работа будет готова, несколько человек из команды
выступят со своим проектом.
4. Итог: Праздники, когда принято говорить «спасибо», существуют во многих
странах мира, но к ним наш праздник не имеет никакого отношения.
Президент отметил, что введение такой традиции еще более сблизило бы
казахстанцев, и этот день мог бы стать ярким праздником милосердия и любви.
Казахстан – многонациональная республика. Как гласит одна казахская
пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе».
И жизнь наглядно подтверждает это. В нашей стране живут люди более ста
народностей, а в наших классах дружно учатся и работают люди самых разных

Учитель: Белоцерковец Г.Ш.

1 марта в республике будут официально праздновать День благодарности. Соответствующий Указ (№173 от 14 января 2016 года)

Нурсултан Назарбаев отметил, что введение такой традиции еще более сблизило бы казахстанцев, и этот день мог бы стать ярким праздником милосердия и любви.

Как передает пресс-служба Акорды, глава государства 1 марта примет участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню благодарности.

Президент Казахстана в ходе XXII сессии Ассамблеи народа Казахстана напомнил основные этапы истории Казахстана XX века.

Он отметил, что в самом начале века в ходе крестьянского переселения в период столыпинских реформ в Казахстан было переселено 1 миллион 150 тысяч человек из России, Украины и Беларуси под предлогом освоения пустующих земель. Через два десятилетия в 30-ые годы во время коллективизации из центральных районов бывшего СССР в нашу страну было сослано, как тогда говорили, 250 тысяч раскулаченных крестьян.

"В годы сталинских репрессий в Казахстане были созданы 11 специальных лагерей, которые насчитывали несколько миллионов узников. И не все из них уехали после освобождения".

Во время войны Казахстан принял людей, эвакуированных с захваченных фашистами территорий. А в 50-ые годы на освоение Целины прибыло еще 1,5 миллиона человек. На различные закрытые военные объекты, полигоны - еще порядка 150 тысяч специалистов, военных, членов их семей.

В целом сначала XX века в Казахстан было переселено 5,6 миллиона человек. А всего население Казахстана в то время насчитывало около 6 миллионов. "5,6 искусственно переселенных - это к сведению тех, кто не знает истории, считает, что Казахстан извечно был таким многонациональным", - заметил Нурсултан Назарбаев и сказал, что все это он произнес для того, чтобы люди помнили свое недавнее прошлое.

Глава государства также рассказал, что следствием преступной сталинской коллективизации стала гибель от голода 1,5 миллиона казахов, у которых отобрали последний объект выживания - весь скот. "Скотина погибала в колхозах, люди погибали без еды".

Он сообщил, что еще 1,3 миллиона казахов вынуждены были откочевать за пределы СССР, спасаясь от репрессий и нужды.

"Так что не только переселенцы страдали, мы все страдали, потому и мы чувствуем близость друг к другу. Из этого следует, что ни одна страна в мире, ни один народ не испытал на своей судьбе такой излом своей демографической ситуации и не стоял перед пропастью исчезновения, как казахский народ. Мы выжили, смогли сплотиться как нация, мы не ожесточились, не озлобились, никогда никого не обвиняли в превратностях жестокой трагедии XX века. Мы выстояли, помогли всем невинным жертвам сталинизма, мы добились своей независимости мирным путем, объединив вокруг себя все этносы и конфессии, и сегодня мы идем вперед на основе толерантности, согласия, веры друг другу. Низкий поклон нашему мужественному народу, сделавшему это".
Для успенского района, где проживают потомки первых переселенцев, репрессированных, депортированных народов, День благодарности очень актуален. В настоящее время здесь проживает в дружбе и согласии представители более тридцати национальностей. Все они в лихие годы выжили, благодаря отзывчивости, толерантности коренного населения. Это было не просто гостеприимство, а глубокое сострадание, милосердие, человечность, ведь люди сами живущие в нищете, делились последним куском, давали кров приезжим.

В районе образован филиал Ассамблеи народа Казахстана, объединяющий в своих рядах восемь этгокультурных объединений и районную лигу женщин-мусульманок. эти общественные организации играют огромную роль в укреплении единства, сохранения культурных традиций и родного языка представителей различных этносов.

Жители района очень ценят дружбу, согласие, воспитывают в таком духе и молодое поколение.

Учитель. Если можно общаться по-человечески, почему же ссоры так часты? Что их порождает? Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье и отдаляющая друг от друга мужа и жену, родителей и детей — это неблагодарность.

1 ученик. Есть в человеческой натуре одна очень вредная особенность — почему-то плохое мы замечаем в первую очередь.

1 ученик. Почему-то в глаза лезут недостатки родителей, сына, дочери, супруга, а не их достоинства. Почему мы не ценим то хорошее, что кто-то делает (или хотя бы пытается делать) для нас?

3 ученик. - Мам, ты куда опять мои кроссовки засунула?

4 ученик. - Они на балконе сушатся, я их вчера помыла.

3 ученик. - Ну, как всегда, после тебя ничего не найдешь! Могла бы и не мыть!

1 ученик. Итак, мама оказалась плохая (вечно все без предупреждения трогает).

2 ученик. А то, что она позаботилась о сыне, о его вещах? минус замечается, плюс - нет.

1 ученик. Жена задерживается, приходит позже мужа, он голодный.

3 ученик. - Где была?

4 ученик. - Зашла в парикмахерскую, а там очередь. Пришлось подождать...

3 ученик. - Могла бы и не ждать!

1 ученик. Итак, жена оказалась плохая. (Заняться нечем. Муж голодный, а она по парикмахерским ходит.)

2 ученик. А то, что она хочет хорошо выглядеть, всегда нравиться мужу, - это не в счет?

1 ученик. Мать жалуется на сына, говорит о том, как он плохо и неумело чистит картошку.

2 ученик. Но чистит же. А постоянное недовольство отобьет охоту вообще что-либо делать на кухне. Браниться — не лучший способ научить чистить картошку.

1 ученик. Муж с трудом пережевывает недожаренную отбивную и ворчит: «Моя мама никогда меня не кормила подметками. Ты хоть что-нибудь делать умеешь?»

2 ученик. Может быть еще не умеет, но старается же. Навряд ли она стремилась испортить мясо, а заодно и настроение мужа.

1 ученик. К тому же, неизвестно, чем ваша мама кормила вашего папу в молодости!

3 ученик. Да, он купил вместо вермишели спагетти, он забыл купить хлеб, но он ходит в магазин!

4 ученик. Да, она плохо отстирала ваш любимый джемпер, но постирала же!

3 ученик. Да, он не притер полы, после того как перемыл всю обувь, но он помыл обувь!

4 ученик. Да, она не помыл посуду после того, как пожарила картошку, но она накормила вас!

2 ученик. Что имеем, то не ценим... Учитесь замечать хорошее! Учитесь быть благодарными!

1 ученик. Когда человек не видит благодарности, ему ничего уже не хочется делать.

2 ученик. И не делает, или делает хуже, без души, давая поводы уже для справедливых нареканий. И поехало...

Учитель. Кто кому должен?

Еще одна из главных причин, приводящих к ругани в семьях - неправильное понимание долга. Почему-то милее, ближе и понятнее нам формула: «Ты должен... Она должна...»

5 ученик. Ситуация 1. Вы просыпаетесь утром и с ужасом обнаруживаете, что уже через пять минут начнется первый урок. Вы вскакиваете в недоумении. Почему мама не разбудила вас? Почему нет завтрака на столе?

6 ученик. А ваша мама просто закружилась вчера в домашних хлопотах, забыла завести будильник. Она каждое утро до сих пор вам готовит завтрак, будит вас, не потому что должна это делать, а потому что любит вас.

5 ученик. А проспали вы по своей вине - пора бы вам уже давно просыпаться самостоятельно! Да и завтрак готовить тоже.

1 ученик. Представьте себе только семью, в которой муж считает так: "Я люблю жену и хочу, чтобы у нас была счастливая семья, поэтому я — должен. А жена мне ничего не должна".

2 ученик. И так же считает жена: "Мой муж мне не должен ничего. Но я люблю его и хочу, чтобы у меня был муж и была хорошая семья, поэтому я — должна".

1 ученик. А их дети считают так: «Мы очень любим наших родителей, поэтому мы должны...»

5 ученик. Ситуация 2. Вика и Саша любят друг друга, они собираются пожениться. Саша, узнав, что семья невесты собирается на дачу, предлагает свою помощь. Он старается показать себя с лучшей стороны и во всем угодить и Вике, и ее родителям. Все горит в его руках. Он делает, не потому что он должен, а потому что он любит. И Вика воспринимает его действия с восторгом и благодарность, потому что не считает его должным...

Но вот проходит 5 лет. Вика и Саша опять на даче:

6 ученик. - Мало того, что тебя на дачу не затащишь, так ты и приезжаешь - от тебя никакого толку нет. Чего сидишь - яблоки собери.

5 ученик. Все изменилось. А почему?

2 ученик. Потому что ему всегда говорят, что он должен, а ей говорят, что она должна.

1 ученик. Вот если бы двигателем всех их действий была любовь - вот тогда все было бы по-другому.

2 ученик. Она любит его, но она любит и родителей, поэтому хочет им помочь; он любит ее, поэтому люби и ее родителей, поэтому он хочет помочь ее родителям; родители любят свою дочь, поэтому любят и его.

Учитель. 98% людей на планете Земля стремятся создать семью. Никто не мечтает при этом о разводе, о скандалах. И, конечно же, каждому из вас когда-то кого-то придется назвать мужем или женой.

1 ученик. А если попробовать так: пусть муж и жена и через год, и через 5 лет и через 20 после свадьбы будут считать друг друга свободными людьми. Никто никому ничего не должен, кроме любви.

2 ученик. И как она относилась к нему до, так пусть относится и после — ведь он, став ее мужем, не превратился в ее собственность.

1 ученик. То же относится и к нему. И пусть они живут семьей, не считая, что у другого теперь появляются дополнительные обязанности. У тебя — появляются, у другого — нет.

3 ученик. Интересно, хотели бы жены, чтобы у них были такие мужья? — Муж, который всегда обратится к ней только по-доброму, никогда не упрекнет, а за ее помощь и заботу от чистого сердца скажет спасибо?

4 ученик. Да, о таком муже мечтают многие. Но, наверное, тогда и мужья хотели бы, чтобы у них были такие жены.

5 ученик. А родители, думаете, не мечтают о благодарных детях?

6 ученик. Да и вы, наверное, не прочь слышать от родителей только похвалу за ваши старания.

1 ученик. Представляете: вы идете домой - и не боитесь идти домой, ведь родители ваши никогда не ругают вас, даже за двойки. Мама даже не сильно огорчается. Но она так радуется, когда вы получаете пятерки! Поэтому вы стараетесь лучше учиться.

2 ученик. Муж после работы спешит домой - ведь там никто ничего от него не требует. Но он старается при любом удобном случае порадовать любимую жену, например, принести продукты из магазина или приготовить ее любимое жаркое.

3 ученик. Жена никогда не ругается. А чего ругаться-то: ведь он ей ничего не должен. А за хорошее всегда благодарна.

Учитель. Вот еще несколько советов, помогающих сохранить теплую атмосферу в доме и доброжелательные отношения между его обитателями.

4 ученик. Правило №1. "Не нравится — не ругайся, а помоги".

5 ученик. Действительно, редко какой человек делает что-то плохо преднамеренно. Чаще есть другая причина: или усталость, или неумение. Так какой смысл ругаться? Лучше помоги, научи, подскажи.

6 ученик. Правило № 2. "Не нравится как делают другие? Не ругайся, а сделай все сам. Как считаешь нужным".

1 ученик. Не нравится как жена готовит мясные блюда? Приготовь сам, или научи, или хвали и всегда будь благодарен.

2 ученик. Не нравится как муж моет посуду? Помой сама, или подскажи, как это сделать лучше.

3 ученик. Не нравится как муж чистит картошку? Почисти сама.

4 ученик. Вот открыл муж холодильник, а там беспорядок. Только собрался возмутиться - вовремя вспомнил: «А в чем дело? Кто виноват? Не нравится - убери сам!»

5 ученик. Действительно, в чем, собственно, дело? Тот, кто недоволен, всегда может помочь тому, кем он недоволен.

6 ученик. И все будет в порядке: без ругани.

1 ученик. Не ругайся, а помоги или сделай сам.



Публикации по теме