День рождения для девочки 8 лет организация. Сценарий дня рождения для девочки по мультику «Русалочка

Сценарий дня рождения рассчитан на детей 7-9 лет, место проведения - квартира, длительность сценария 1-2 часа

Что понадобится:

* красочные приглашения

* много воздушных шаров

* квадраты 5х5 см из цветного картона с разными картинками (жетоны за победу в конкурсах)

* конверты с именами детей (для жетонов и призов)

* веревка с призами

* ножницы

* призы для конкурсов

Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему... исполнилось 8 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят "Каравай":

Как на... день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь - выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот... больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.

Ведущий: давайте поиграем.

Игра "Угадай, кто задел?"
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".

Игра "Третий лишний".
Бесспорный лидер подвижных игр на празднике. В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается.
Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

Игра "Кошки-мышки".
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки" - перебежать на пустой стул к подмигнувшему, задача "кошки", стоящей сзади - руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

Игра "Угадай предмет".
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Игра "Ромашка".
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей.На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Праздничный пир! Гости приглашаются к столу.

Игра "Шарик".
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно ш евелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

Игра "Знайка".
Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Игра "В ложке картошка".
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по чашке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Игра "Клоун".
На стену прикрепили плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату.

Игра "Крестики".
Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

Игра "Сладкоежка".
Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу.
Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету. Весело и интересно.

Игра "Поиски клада".
Эта игра на день рождения детям очень нравится. Клад ищем по запискам-загадкам. Отгадка - это место, где искать следующую записку. Первую загадку читает ведущий, отгадав слово "Телевизор", дети помчались туда, на телевизоре их уже ждала записка с другой загадкой. И так далее: "Подушка" - "Окно" - "Холодильник" - "Стол"... В последнем отгаданном месте, конечно, уже ждал "клад": коробочка с шоколадками. Желательно, чтобы "клад" был легко делимым на всех.

"Именинный торт с восемью свечами".
Детям очень нравится задувать свечи, поэтому мы обычно отступаем от традиции и после того, как именинник задует свечи, зажигаем их вновь и вновь, а гости задувают к всеобщему восторгу.

Игра "Срезание призов".
На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник - все-таки, это его праздник.
Совет: призыи на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза...

Прощание. Уходящим гостям вручили на память по воздушному шарику.

С днем рождения, красотка.
Вот тебе и 8 лет.
Я желаю быть здоровой
И не знать по жизни бед,
Быть родителям отрадой,
Ярким солнышком расти,
Хорошо всегда учиться,
Яркой розой расцвести.

Поздравляю с 8-летием красивую, добрую и милую девочку. Желаю бесконечного счастья в жизни и большой удачи, успешной учебы и великих достижений в своих увлечениях, прекрасных возможностей для выражения своего таланта и способностей, отличного настроения, добрых друзей и крупного везения.

Прекрасный возраст - восемь лет,
Все знают это, не секрет,
Мы с датой этой поздравляем
И солнца, радости желаем!

Будь ты прекрасною и звонкой,
Чтоб все дела решала ловко,
И, чтоб в учебе ты блистала,
Талантов много, чтоб до края!

Чтобы друзья лишь окружали,
Чтобы печалей ты не знала,
Расти здоровой и счастливой,
Успешной, милой и красивой!

С днем рождения, наша красавица,
Ровно на год ты стала взрослей,
Пусть, как в сказке, всегда исполняются
Все желанья твои по-скорей.

Будь здоровой, счастливой и радостной,
Не грусти, не тужи, не болей,
Будь послушной и милой ты девочкой
И на всё смотри веселей!

Тебе сегодня восемь лет!
Пусть дарит каждое мгновение,
Эмоций радостных букет
И заводное настроение!

Как будто розочка, цвети,
Будь всех счастливее на свете,
Всегда здоровенькой расти,
Пусть луч удачи тебе светит!

Восемь лет - уже немало,
Я желаю от души,
Чтоб скорей ты подрастала,
Набрала наград больших.

Чтоб всегда была ты первой
В школе, в жизни и в семье,
Жизнерадостной и светлой
И во всем везло тебе!

С днем рождения, красотка,
Восемь лет, они твои,
Веселись и смейся звонко,
Счастье стаями лови.

Не ленись вовек в учебе,
Старшим смело помогай,
Будь талантливой, способной,
Никогда не унывай!

Что за праздник расчудесный,
Восемь лет уже прелестной,
Милой, доброй и красивой,
Нашей девочке любимой!

Заводи друзей, общайся,
И, конечно, обучайся,
И блистай семье на радость,
Пожелаем счастья, благость!

Ты в любви купайся всюду,
И свети, как светлячок,
Пусть звучит твой смех так громко,
Пусть лежит весь мир у ног!

Девчонка наша хорошая,
Тебе уже восемь лет,
Становишься старше и больше ты,
Таких, как ты, больше нет.

Пусть в школе все получается,
Подружек тебе полный дом,
Чудеса пусть чаще случаются,
Живет радость в сердце твоем.

Помнится, совсем недавно,
Пеленали мы тебя.
Ты спала в кроватке славно,
Что-то там под нос сопя.
А теперь тебе уж восемь,
Восемь полных юных лет.
Время ход молниеносен.
Поздравляем! И в ответ
Видеть мы хотим улыбку
На лице твоем родном.
« Счастье ты и гордость наша!» -
Громко вслух произнесем!

Все дети собрались в гостях у именинника.

Заранее, еще до игры, вы договариваетесь с ними о “железном” правиле. Стоит взрослому произнести магические слова, как дети должны мгновенно замереть на месте. “Кошки, замрите” – говорите вы, и дети, подчиняясь правилам еще одной забавной игры, действительно замирают на месте. В этот момент вы можете сообщить им все, что считаете нужным, они точно вас услышат и даже сами рады будут заняться чем-то другим.

Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему … исполнилось 7 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят “Каравай”:

Как на … день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь – выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот … больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.

Ведущий: давайте поиграем. Кто из вас знает, кто такие «эскимосы».

1. “Жмурки эскимосские”.
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет – подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

2. Игра “Угадай предмет”.

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика… Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

3. Игра “Ромашка”.

Из бумаги заранее делается ромашка – лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…

4. “Дело в шляпе”

Ведущий – берет в руки шляпу, надевает ее на одного из игроков и включает быструю музыку. Пока она звучит, дети должны передавать шляпу друг другу, предварительно примерив и повернувшись вокруг своей оси. Внезапно музыка прекращается – и игрок, который остался в шляпе, выбывает. Кстати, вместо шляпы можно использовать “бомбу” – обыкновенный мяч, который нужно подбросить над головой и при этом успеть ударить в ладоши (выбывший из игры “подорвался на “бомбе”).

Ребенок, который выбывает из игры садиться за стол и ждет всех остальных.

Праздничный пир! Гости приглашаются к стол

Ведущий: и так, я вижу, наши гости уже подкрепились, и готовы к продолжению праздника.

5. Игра “Шарик”.

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола – все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил – выбывает из игры.

6. Игра «Спасательный круг»

Под веселую музыку дети становятся в круг, ведущий, дает надувной круг одному ребенку, который нужно надеть через голову и снять через ноги. Пока звучит музыка, дети должны передавать круг друг другу (проигравший считается “утонувшим”).

7. Игра “В ложке картошка”.

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом – по чашке с картошкой. На другом конце комнаты – тоже два стула, но на них – пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

8. Игра “Несмеяна”.

Выбирается один участник – принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников – насмешить “принцессу”, не прикасаясь к ней при этом.

Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Именинный торт

9. Игра “Срезание призов”.

На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник – все-таки, это его праздник.

Совет: призы и на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза…

К восьмому дню рождения Ляйсян я отнеслась несколько серьезнее, чем в предыдущие годы. Тщательно готовила сценарий, составляла игры, заранее закупила призы. День рождения у нее глубокой осенью. Когда началась самая золотая пора осени, мы всей семьей собирали красивые осенние листья, затем бережно их сушили утюгом. За день до дня знаменательной даты, ночью, когда все спали, я сделала из осенних листочков гирлянды и развесила их по всему залу, надула большое количество шаров, на некоторых шариках написала пожелания дочке. Перед тем, как уже лечь спать, я по старой традиции положила ей под подушку подарок. Это было моим сюрпризом для моей именинницы.

Утром Ляйсян на удивление проснулась раньше всех. Я не успела увидеть ее эмоции при виде празднично оформленной комнаты, но, думаю, она была безумно рада. В руке она держала мой подарок, положенный под подушку (вырезанная из дерева сувенирная балерина, Ляйсян любит такие вещи). Тем более, я сделала ее собственными руками.

Когда дочь ушла в школу, я принялась к приготовлению сюрпризов. Написала записки с заданиями, например:
1. вымой руки и загляни под ванну (там ждала ее новая записка);
2. посмотрись в зеркало, не испортилась ли прическа. Открой ящик. Что там?
3. переоденься, повесь школьную форму в шифоньер и посмотри там на полке;
4. посмотри в окно и сосчитай 8 машин (на подоконнике уже ждала следующая записка), и т.д.

Ляйсян, придя из школы, с огромным интересом их читала и с большим желанием исполняла все задания, она была жутко заинтригована. Записок я всего составила восемь штук, так как ей исполнилось восемь лет. В последней записке было задание: «Сосчитай, сколько записок ты собрала, теперь с закрытыми глазами зайди в спальню и открой глаза над своим столом».

Там-то ее и ждал подарок – аквариум с рыбками, о котором она так мечтала. Море эмоций появилось в этот момент, она некоторое время не могла отойти от рыбок, долго наблюдая за ними. А затем засыпала меня вопросами о них.

Мы вместе с дочкой накрыли стол. Вот-вот должны были прийти гости.

Детей пришло восемь человек, эта цифра не единожды уже встречалась, но на сей раз это получилось случайно. Когда дети сели за стол, чтобы поддержать общую беседу, я была в роли ведущего. Просила каждого ребенка представиться и сказать, кем он приходится имениннице. Затем загадывала загадки, дети с таким интересом их разгадывали.

По опыту проведения предыдущих Дней рождения я знала, что ребятки не могут долго сидеть за столом, им нужно двигаться. И тогда я организовала первую простую, но интересную игру «Съедобное-несъедобное». Правила просты: дети становятся полукругом, а я как ведущая становлюсь в середине этого полукруга. Бросаю мяч одному из участников и произношу слово, например, «торт». Если это съедобное, то ребенок ловит мяч, а если нет — например, «кастрюля» — то не трогает мяч вообще. Детям было очень весело, они смеялись, если кто-то ошибался и съедал несъедобную вещь. Затем ведущей стала сама именинница. А я за это время успела сбегать на кухню.

Во время приема горячей еды дети, освоившись и познакомившись друг с другом, уже сами поддерживали общую беседу. Мальчишки и девчонки были в основном второклассниками, и хотя некоторые учились в разных школах, им стало интересно хвастаться своим знанием английского языка. Кто-то называл слово, а дети должны были перевести. Здесь выделилась девочка, ходившая на дополнительные курсы английского языка: она называла слова, которые еще не проходили в школе.

Чтобы День рождения удался на славу, на нем должны быть сюрпризы. И один из них я решила устроить. Во время застолья я закрылась в спальне, чтобы меня никто не увидел, и начала одевать свой клоунский костюмчик, который сшила специально для Дня рождения дочки. Для детей это было неожиданностью. Когда я подготовилась, то начала свой выход к детям так.

«Ать, два, левой, правой, левой, правой, ать, два». Увидев детей, удивляюсь: «Ой, ребятки какие красивые и нарядные! Здравствуйте! Вы, наверное, думаете, я мама именинницы, да? А вот и нет, мы с ней просто очень сильно похожи, меня зовут клоун Веснушка, а мама ушла в магазин, и я, воспользовавшись ее отсутствием, пришла чтобы с вами поиграть, повеселиться». И я с каждым лично начала знакомиться. (Конечно, в подсознании каждый ребенок понимал, что я и есть мама именинницы, но все же доля сомнения присутствовала у каждого ребенка, и это было здорово.)

Я в роли клоуна начала играть в первую игру, которая называется «Мешочек». Достаю из сумки с играми красивый мешок, затянутый шнуром, и говорю: «Ребятки, в этом мешочке есть сюрприз, нужно предавать его под музыку друг другу, а когда музыка остановится, у кого оказывается мешочек в руках, тот и берет подарок себе».

Когда музыка остановилась, один из ребят с интересом и большим любопытством его открывает, всем детям тоже интересно знать, что же там. А там оказывается еще один красивый мешочек, только чуточку поменьше, который нужно снова передавать под музыку, пока она не остановится. И так мы передавали мешочек друг другу, пока он не стал совсем маленьким. Дети каждый раз смеялись при виде нового уменьшенного мешочка. Начало казаться, что там ничего таки не будет, мешочек стал таким крошечным. И в этот момент музыка останавливается в руках самой именинницы, а там лежит колечко. Именинница сразу надевает его себе на палец.

Следующая игра, в которую мы играли, называется «Кто быстрее закрутит ленту». Для этого я подготовила две одинаковой длины атласные ленточки, на их концах прикрепила палочки. Один играющий брался за один конец красной ленты, а другой – за другой конец этой же ленты. С синей лентой то же самое. Правило игры: нужно закручивать ленточку на палочку как можно быстрее, у кого раньше получится это сделать, та пара и выиграла.

Незабываемый День рожденияПобедителям я давала жетончик, где написано «пять баллов», и заранее предупредила детей: жетончики собираем, не теряем, в конце они нам пригодятся. После того как каждый поиграл в эту игру, соревновались два победителя. На синей ленте на самой середине была начерчена черта – кто первым дойдет до этой черты, тот и является победителем, и ему вручается за это бонус 10 баллов.

Следующая игра называется «Винегрет».
Звучит песня «Танец утят», дети под нее начинают танцевать, после первого припева сразу звучит песня «Ламбада», дети резко перестраиваются на другой танец и начинают танцевать ламбаду. Дальше играет классическая музыка, дети танцуют балет. Но больше всего детям понравилось, когда заиграла современная дискотечная музыка, они выделывались, словно находятся на молодежной дискотеке. Кто лучше всего танцевал, тот получает 5 баллов.

Следующая игра называлась «Угадай, кто».
Один игрок отворачивается, а другой прячется под большим куском ткани. Кто отвернулся, не смотря на других детей и трогая ребенка, который спрятался под ткань, должен определить, кто это. Если он отгадывает, то получает жетон. В эту игру так же могут играть все желающие. Мне то и дело приходилось слышать под ухом: «Можно я, можно я?» Я им отвечала: «Все поиграете».

В игре «Змея» детям нужно выстроиться паровозиком. Тот, кто стоял первым, был головой змеиной, а кто последним – хвостиком. Цель: голова должна поймать свой хвостик, а хвостик убегать, но не отпуская туловища, то есть впереди стоящего ребенка.

Татарский праздник «Сабантуй» знают все дети, так как мы живем в Татарстане. И мы в этот татарский праздник решили немного поиграть.
Все дети выстраиваются в очередь друг за другом, кто стоит первым в очереди, тому нужно завязать глаза, в руки дается палка, и на два метра от него ставится перевернутый цветочный горшок. Игроку нужно с закрытыми глазами подойти и ударить палкой по горшку. Если играющему это удается, конечно же, ему выдается жетончик. И так играет каждый.
В следующей игре горшочек стоит на месте, перед ним — очередь ребят. Первому играющему уже не завязывают глаза, а дается в руки деревянная ложка, на которой по идее должно быть сырое яйцо, но я положила яблоко, так как решила поберечь ковер в своей квартире. Игрок должен, прыгая на одной ноге, обойти горшок и вернуться так же, прыгая, на свое место и не уронить яблоко. В начале у детей плохо получалось, яблоко то и дело выпрыгивало из ложки, но когда дети играли уже по второму кругу, то получалось намного лучше.

Когда я почувствовала что дети уже немного подустали, я решила показывать фокусы. Они с таким вниманием и интересом их смотрели! Дети просто обожают фокусы, впрочем, как и взрослые. Они даже умоляли, чтобы я им открыла секреты всех хитростей фокусов. Но фокусник не должен раскрывать своего секрета, так считаю я, и это осталось тайной.

На фокусах я решила, что пора клоуну уходить, и пришла пора прощаться. Мы спели «Каравай» нашей имениннице. После я дала детям микрофон, и каждый ребенок говорил свои пожелания Ляйсян и предавал микрофон рядом стоящему ребенку. Желали все, и я была даже удивлена, насколько дети умно и грамотно умеют говорить пожелания. Я даже чуть не прослезилась. После «Каравая» мы посадили нашу Ляйсян на стул, и все, поудобнее взявшись за стул, поднимали ее восемь раз.
Дальше дети посчитали, сколько баллов каждый набрал. Мальчику, набравшему самое большое количество баллов – 70, я вручила диплом за активное участие и лучший результат. Ему я подарила и приз – настольную игру. А все остальные участники тоже не остались без подарков: у кого больше очков, тем просто получше призы.

На этой ноте я как клоун Веснушка попрощалась с детьми и ушла переодеваться. А когда вышла уже в образе мамы именинницы, то дети сказали, что клоуном была я. Но скажу честно, доля какого-то сомнения, что клоун Веснушка – это мой двойник, все-таки присутствовала у каждого ребенка, кроме, конечно, моей дочери именинницы Ляйсян.

Пришла пора пить чай с праздничным тортом. Ляйсян в этом году сделала из бумаги восьмерку, вырезала ее и красиво разукрасила фломастерами. Эту цифру мы воткнули в торт вместе со свечкой. Получилось очень интересно и даже оригинально, а главное, неординарно. Когда я вынесла торт с зажженной свечой, дети в один голос дружно пели песню «Happy Birthday to You». Ляйсян долго загадывала про себя желание над тортом, а затем задула свечу, все дети завизжали и захлопали в ладоши. Мальчишки и девчонки принялись пить чай с тортом и всеми любимыми конфетами.

После чая дети уже начали играть в спокойные и тихие игры. Все девочки ушли в спальню играть с куклами в учителей, врачей. А мальчики в зале смотрели мультфильмы. Когда пришла пора детям идти домой, каждый ребенок получил по воздушному шарику. Думаю, все дети остались довольными, а этот веселый праздник запомнится им на всю жизнь. И они не раз еще будут тепло вспоминать о нем.

Подумать только! Еще вчера это был маленький плачущий комочек, а уже сегодня – почти взрослый мальчик или девочка.

Малыш в возрасте 7–8 лет уже знаком с абстрактными понятиями, разбирается в сути окружающих его вещей, может заниматься каким-нибудь серьезным делом вроде игры на музыкальном инструменте или посещения секции единоборств.

Однако важнейшее изменение в жизни вашего ребенка состоит в смене его статуса. С приходом в первый класс ребенок становится социально взрослее, приобретает значимое звание «школьник». За последующий десяток лет оно ему еще успеет надоесть, но это будет, что называется, после. Сейчас же он с интересом оглядывается вокруг, впитывает новую обстановку, знакомится с новыми людьми.

Да и вы уже совершенно иначе смотрите на свое чадо – с неизменной нежностью и гордостью. Да-да, в достижения малыша вы внесли значительный вклад, помогая ему, поддерживая, заботясь.

День рождения малыша можно в большей степени доверить ему самому. Это будет отличной проверкой самостоятельности и воспитанием авторитарных качеств у подросшего ребенка. Вполне возможно, что он захочет позвать для помощи в подготовке своих школьных друзей и подруг.

На себя возьмите такие дела, с которыми чадо не справится. Это, например, готовка, ведение программы во время праздника, сложные организационные вопросы и постоянная поддержка ребенка.

Комнату по-прежнему украшайте вместе. В декоре помимо традиционных воздушных шариков, гирлянд и паровозов могут появиться вещи и фотографии, свидетельствующие об увлечениях, стремлениях, достижениях ребенка.

Если вы еще не листали золотую тетрадку с пожеланиями всей семьей, то самое время это сделать. Подросший малыш самостоятельно прочитает все пожелания, записанные в ней от первого дня рождения и до сего момента. Вы же комментируйте и напоминайте о прошедших праздниках, как вы славно веселились все вместе.

Рано утром проберитесь в детскую и оставьте подарок под подушкой или на видном месте. Затем соберитесь на кухне всей семьей и тихонько ждите. Пусть ребенок встанет, порадуется подарку, сходит в ванную… а потом заглянет на кухню.

Тут-то вы его и поздравите хором, можно даже с конфетти и хлопушками. Обнимайте, целуйте, хвалите свое чадо. Однако будьте рассудительны, ведь многие дети бывают спросонья хмурые, даже если им сразу же подарили подарок.

Позавтракайте вместе и расправьтесь с праздничным десертом.

Вечер праздничного дня, гости идут толпой. Их уже ощутимо больше, многие приходят без родителей. Так что получается как раз привычная среда для вашего ребенка. Не забывайте общаться с юными гостями. Это позволяет детям почувствовать свое взросление, свою важность. Поинтересуйтесь, как у них дела в школе, в семье, что нового и интересного произошло за последнюю неделю или месяц.

В этом возрасте малышам уже не нужны игры, чтобы познакомиться, поэтому можете ограничиться официальным представлением гостей друг другу. Лучше, если приглашенных перезнакомит сам именинник. Дождавшись всех гостей, садитесь за праздничный стол. После того как детвора опробует кулинарные изыски и найдет их восхитительными, приступайте к играм и веселью.

Сначала поиграйте в «Угадайку».
Ведущий (в данном случае взрослый) раздает каждому участнику ручку и лист бумаги, на котором дети напишут о самых значимых чертах своей внешности, характера. Что-то вроде «у меня золотые кудри, грубый голос и я люблю читать».
Когда все готово, ведущий собирает карточки и перемешивает их. Отгадывать личность «незнакомца» можно коллективно, при этом ведущий зачитывает написанное вслух, а все участники пытаются определить, кто это.
Как вариант, позвольте каждому ребенку индивидуально тянуть карточку и отгадывать того, кто описан в ней.
Эта игра быстро сблизит всех приглашенных на праздник.

Устройте физкультминутку с игрой «Место под солнцем».
В центре комнаты поставьте стулья – на один меньше, чем участников. Включите быструю музыку – пусть дети весело бегают вокруг стульев.
Как только музыка прекратится, дети должны сесть на стулья. Кто остался стоять – покидает игру, унося с собой стул.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и один ребенок на нем. Он и будет победителем. В награду ему можно подарить брелок в виде солнышка.

Когда дети немного отдохнут, разбейте их на две команды.
Посреди комнаты натяните веревку, а на пол положите заранее приготовленные воздушные шары. Командам необходимо перекидывать шарики со своей половины на половину соперника.
Конкурс проводится под веселую недлинную музыкальную композицию и заканчивается вместе с музыкой. Команда, которая в итоге останется без шариков или с заметно меньшим их количеством, становится победителем.
Можно провести несколько туров и взять матч-реванш.

Организуйте огромный бильярд из воздушных шаров.
Возьмите две гимнастические палки и освободите полкомнаты от вещей, которые будут помехой.
По углам расставьте лузы в виде опрокинутых набок ведер. В середине комнаты соберите 9 или 7 шариков, в зависимости от размеров помещения. Еще один шарик будет разбивающим.
Малыши по очереди бьют гимнастическими палками по шарикам, пытаясь точным ударом загнать какой-нибудь из них в лузу.
Бить можно как в хоккее или как в бильярде. Тот, кто попадает в лузу, совершает ходы до первого промаха. Устройте небольшой чемпионат.
Победителю подарите вырезанную из блестящего картона медаль с надписью «Победитель шарикобильярдного чемпионата. Дата, подпись». Кроме того, можно вручить длинный, похожий на кий шоколадный батончик.

Игра «Крокодил» – очень увлекательное занятие, способствующее развитию артистизма и образного мышления.
Один из ребят загадывает другому какое-нибудь слово. После чего садится к остальным на диван и никому не рассказывает о загаданном.
Ребенок, которому загадали слово, должен в полном молчании, помогая себе только мимикой и жестами, показать это слово.
Игра продолжается, пока кто-то не назовет верный ответ.
Угадавшего бывший ведущий отводит в сторону и загадывает следующее слово. Теперь другой участник изо всех сил старается показать загаданное словцо.
Дети правила этой игры могут понять не сразу. Поэтому взрослый выступает ведущим и начинает игру, загадывая первое слово участнику.
После третьего круга игроки вполне освоятся и будут веселиться самостоятельно.
Загадывать лучше существительные в единственном числе, чтобы не было путаницы. Если нужно игру усложнить, переходите к загадыванию словосочетаний. Однако помните, что словосочетания типа «транссибирская магистраль» и «когнитивный диссонанс» – совсем уж взрослые варианты забавы.

«Вильгельм Телль» – это будет конкурс на самого меткого стрелка.
На стул для фиксации шарика поставьте небольшое ведерко. В него поместите шарик так, чтобы большая его часть выглядывала наружу.
На шарике заранее нарисуйте умильную рожицу или наклейте картинку с овалом лица. Важно изобразить не злую или страшную, а милую мордашку, чтобы дети не целились в нее сразу.
После того как вы устойчиво закрепите шарик-рожицу в ведерке, сверху на него поставьте небольшое яблоко. Вот в него дети и будут стрелять из имеющегося у вас оружия. Это могут быть лук и стрела с присоской, пистолет с пульками, в крайнем случае, можно пытаться сбить яблоко «снежками» – завернутыми в фольгу скомканными листами бумаги.
Однако лучший вариант – дартс. В этом случае понадобится не один разрисованный шарик. Позади мишени натяните ткань, чтобы дротики не улетали неизвестно куда. Самый меткий получит яблоко в подарок.

После игр вносите торт, украшенный свечами, как ежик иголками. Пусть именинник задувает их все и самостоятельно режет торт на много частей.

После сладкого завершения праздника проводите гостей до двери, помогите им одеться и проследите, чтобы они не забыли призы. Поблагодарите каждого и помашите ручкой, как в детстве. Затем, усталые, но довольные, ложитесь спать. 3

Проводить праздники с детьми этого возраста – одно удовольствие. Ребята уже знакомы с дисциплиной, легко воспринимают правила, умеют удерживать внимание и слушать. В то же время они все-таки дети, поэтому хотят попрыгать, побегать и подраться подушками.

Придайте этому дню форму игры, но добавьте также спокойные игры, позволяющие перевести дух и перестроиться, – и праздник готов.

Для разогрева можно провести несколько игр, помогающих лучше узнать друг друга. Если же все учатся в одном классе или знают друг друга с пеленок, им представится возможность проверить, хорошо или плохо они изучили друг друга за эти годы.

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

«Мои друзья».
Детей делят на две команды, из каждой выходит по одному игроку. Ведущий ставит их спиной к остальным участникам и задает вопросы о собравшихся гостях:
Кто самый высокий?
У кого из присутствующих темные волосы?
У кого самая короткая стрижка?
Кто самый старший?
У кого в одежде есть красный цвет?
Кто из присутствующих носит носки в полоску?

Второй блок игр и конкурсов состоит из развлечений, не требующих большого пространства, поэтому их можно проводить за столом.
Например, это могут быть задания на воображение и сообразительность, когда участникам требуется придумать оригинальное решение поставленной задачи.
К таким играм относятся, например, «Смешинки», «Сердитые» и «Небылицы».

«Смешинки».
Ведущий предлагает проверить, кто из присутствующих обладает искрометным юмором, воображением и находчивостью.
Он бросает мяч и называет какой-либо предмет. Например, кастрюлю. Нужно быстро придумать ей еще одно название, но смешное. Допустим, «варилка». Оцениваются оригинальные названия и быстрота реакции.
Игра не только развивает воображение, но и заряжает хорошим настроением.

«Сердитые».
Не пугайтесь, долго сердиться не придется. Обычно как только кто-то сделает сердитое выражение лица, со всех сторон раздается смех. Для конкурса понадобится большое зеркало.
Выберите двух участников и поставьте их перед зеркалом так, чтобы они видели свое отражение и в то же время не загораживали его от зрителей.
Дайте им на выбор одну из карточек с заданием. Например, изобразить, как сердится ослик. Зрители оценивают, кто был наиболее правдоподобен, а тем временем готовится следующая пара участников. Им предстоит изобразить, как сердится слоник, кит или пингвин.
В конце конкурса обратите внимание детей на то, какими нелепыми и неприятными были лица тех, кто сердился. И пусть злоба и агрессия останутся в прошлом, а на их место придут смех, радость и доброта.

«Небылицы».
Гости все вместе придумывают и рисуют растение или предмет, которого не существует на самом деле. Рисовать их можно двумя способами.
Первый: сделать кляксы на листе бумаги, а ребенку предложить дорисовать картину на его усмотрение.
Второй способ: один ребенок рисует верхнюю часть, загибает лист, чтобы никто не видел, и передает по кругу. Когда все внесут лепту в общее художественное творение, листок разворачивается и дети смотрят, что получилось. Можно прикрепить рисунок к стене, чтобы все смогли полюбоваться и еще раз посмеяться над получившимся существом.

Третья часть праздника может состоять из подвижных игр или командных состязаний.

Для того, чтобы построить детей, а потом их поделить, проведите игру «Повтори» .
Первый участник, выполняя какое-либо движение, подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить за ним, вплоть до выражения лица. После этого уже два игрока подходят к третьему. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.
После этого рассчитайте построившихся ребят на первый-второй. Команды готовы. Можно придумать яркие названия, чтобы, произнося их, подбадривать своих игроков.

Итак, первый конкурс на звание «Самая быстрая команда» .
Две команды выстраиваются в одну линию. Каждому человеку присваивается порядковый номер. Ведущий называет какое-либо число, игроки под этими номерами в обеих командах обегают своих и стараются встать на место быстрее соперника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают круг. После этого подсчитывают очки.

«Камешки, солнышко, заборчики».
Проверим, какая команда самая внимательная. Ведущий произносит первое слово – «камешки». Дети должны поднять кулаки вверх. Взрослый показывает то же самое. При слове «солнышко» поднимают руки вверх и растопыривают пальцы. При слове «заборчик» руки прямые, ладони перед собой.
Через некоторое время ведущий начинает запутывать детей, произнося одно слово, а показывая совсем другое понятие. И отслеживает, какая команда чаще ошибается.

«Лабиринт».
Цветным скотчем или веревками на полу выкладываются две зигзагообразные дорожки.
Первому игроку в каждой команде завязывают глаза. Он должен идти по лабиринту, не сходя с его линий.
Игроки подсказками (вправо, влево, вперед, стоп) направляют его.
Игра завершается, когда все благополучно выберутся из лабиринта.
Побеждает команда, меньшее количество раз заступившая за линию.

«Смешной тазик».
Для этого конкурса понадобятся комната без ковра, тазик с водой и на всякий случай половая тряпка.
В этом состязании команды участвуют по очереди. Ведущий просит каждого члена команды пронести тазик, наполненный водой, на определенное расстояние, не пролив ни капли.
Хитрость игры заключается в том, что игрокам нельзя при этом смеяться, а противоположная команда, как назло, только и делает, что смешит их.
Победитель выявляется по количеству пролитой воды и затраченному времени. Ведущий засекает его на секундомере.
Идеальным будет проводить развлечение с водой на свежем воздухе.

Четвертая часть праздника – сказочная. Дети любят таинственные истории и приключения. Так пусть этот день рождения останется в их памяти и будет наполнен приятными сюрпризами.

«Волшебный чемоданчик».
Чтобы добавить празднику волшебства, расскажите детям легенду о секретном чемоданчике и все вместе отправьтесь на его поиски. Заранее сложите в старый чемодан ненужные вещи.
Когда он будет найден, торжественно откройте его. Пусть каждый ребенок достанет из чемодана одну вещь и придумает необычные способы ее применения. Например, карандаш – для вязания, тарелка – для рисования и т. д.
Предложите ребятам сочинить и поведать от лица вещи историю ее жизни. Помогайте детям, внося свои идеи и предложения по поводу сюжета.

Придумайте и расскажите детям необычные случаи, связанные с этими вещами. Одни из них будут смешными, другие – страшными, третьи – фантастическими.

Гости набегались, проголодались и наверняка хотят пить. Во время застолья объявите, что по случаю праздника все приглашаются в домашний театр. Им предстоит пройти конкурсный отбор в театральную труппу и сыграть в праздничной постановке.

В качестве отборочного т ура могут использоваться игры «Таланты и поклонники», «Театралы», а также всем известная игра «Крокодил».

«Таланты и поклонники».
Детей разбивают на пары. Одному из участников ведущий говорит задание, например спеть песню «Во поле береза стояла». Используя намеки и уклончивые фразы, нужно объяснить задачу второму участнику, а потом вместе выполнить задание.
Вот примерное объяснение: «Представь, что ты в лесу. Вокруг растут деревья, зеленые, красивые, особенно одно дерево. Его называют русской красой».

«Театралы».
Двое детей делят между собой роли зрителя и актера. Зритель придумывает идею спектакля, например выступление мага, и просит актера сделать то, что, по его мнению, соответствует этому образу: пассы руками с серьезным выражением лица. Остальные дети должны угадать, что изображает актер.

По итогам театрального турнира все участники зачислены в труппу. Самое время разыграть какую-нибудь известную сказку, например «Репка».

«Репка».
Выбирается сказочник, остальные распределяют роли между собой. Сказочник начинает свое повествование. Он произносит отдельные фразы, делая небольшие паузы. Например: «Посадил дед репку».
Тот, кого назвал сказочник (в данном случае репка), выпрыгивает вперед. Если имя произносится два раза, ребенок делает два прыжка.
Когда сказочник произносит последние слова: «И вытянули репку», все бегут к сказочнику, пытаясь коснуться его. Тот, к то сделает это быстрее всех, побеждает.

Сказку можно не только проводить в виде игры, но и разыгрывать, распределив роли. Придумайте смешные реплики, что говорит репка, бабка или дедка и другие герои, которые битый час тянут репку. Взрослый будет за автора. Он начинает свой рассказ, называет одного из действующих лиц, а тот, кого назвали, произносит свою реплику. Получится очень смешно.

После триумфального выступления на театральных подмостках все актеры награждаются грамотами и призами и приглашаются к праздничному столу отведать сладкого угощения и произнести пожелания виновнику торжества.

В данном разделе перечислены игры и конкурсы, которые можно проводить с детьми младшего школьного возраста.

Когда будете составлять план праздника, помните, что игры должны чередоваться: интеллектуальные и спокойные с подвижными и активными.

Прежде всего познакомьте детей. Создайте уютную атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, отбросил стеснение и страхи, поверил в свои силы.

Того, кого постигла неудача, подбодрите, выделите и сконцентрируйте его внимание на малейшем достижении, чтобы он знал, что каждый человек особенный, у всех есть свои промахи и победы.

Этот праздник можно проводить также в классе, в виде дня именинника. Игры и конкурсы нужно подобрать для самых разных детей: для тех, кто увлекается музыкой, спортом, кинофильмами, любит литературу, природоведение или математику. Каждый сможет сразиться с соперником в любимой области, показать все свое мастерство.

Не забывайте хвалить и поддерживать детей.

Рассказ о себе.
Дети коротко представляются, называют несколько качеств, которыми обладают, или любимые занятия. Говорят, как они связаны с виновником торжества. Например, дружат с детства, оба любят футбол и т. п.

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

«Киноведы».
Конкурс для тех, кто любит кино и мультипликационные фильмы. Один из детей, по желанию, начинает игру. Ребенок мысленно загадывает свой любимый фильм и изображает его так, чтобы остальные смогли догадаться.
Игрок, первым отгадавший фильм, перенимает эстафету у предыдущего.
Желательно использовать общеизвестные киноленты.

«Любители русского языка».
Вооружившись ручками, дети перечисляют на листе бумаги предметы, находящиеся в комнате. Список должен быть составлен в алфавитном порядке.
Сначала предметы на букву «а», если их нет, список будет начинаться с предмета на следующую букву алфавита. Например, первым словом будет «букварь».
Победителем считается тот, кто использовал максимальное количество букв за 2 минуты.

«Любители природы».
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий произносит фразу: «Далеко в густом лесу – кто?».
Дети должны показать жестами животное. Если они дают сразу несколько ответов, ведущий их останавливает и начинает опрос заново.
Каждый ребенок должен изобразить одно животное.
Детям важно договориться между собой и решить, кто будет показывать первым, кто вторым.

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

«Мяу, или Веселый счет».
Все стоят в кругу и по очереди называют числа от 1 до 30, заменяя числа с цифрой 3 словом «мяу».
Тот, кто ошибается, изображает объевшегося молоком кота, исправляет свою ошибку и продолжает счет.
Самый внимательный, сделавший меньше всего ошибок, получает приз.

«Театралы».
Все разбиваются на пары и вытягивают карточки с четверостишиями. Парам предстоит по очереди разыграть мини-спектакль, причем так, чтобы другие команды догадались, какое стихотворение они инсценируют.
В качестве заданий используйте всем хорошо известные стихотворения Агнии Барто о мишке, зайке, слоне и других животных и игрушках.

«Спортсмены».
Дети делятся на две команды соревнующихся. Ведущий включает музыку и сообщает, что команды должны выполнять все движения и действия, о которых он попросит. Но с одним условием.
Для каждой команды есть три действия, на которые наложен запрет. Например, первой группе детей нельзя выполнять команду «бегать и топать», а другой – «прыгать и смеяться».
Ведущий начинает оглашать команды, стараясь спровоцировать детей на нарушение запрета. Все делают веселую зарядку, но как только слышат запрещенное действие, останавливаются и замирают на месте.
Если кто-то ошибся, он присоединяется к ведущему и наблюдает за остальными игроками, помогает отслеживать нарушения.
В финале подсчитывается количество оставшихся в каждой команде игроков.

«Музыканты».
Нескольким детям вручают стаканы с водой. Нужно создавать бурлящие звуки и напевать мотив какой-нибудь известной песни, остальные угадывают, о чем поет участник.

«Литераторы».
Игроки задумывают слово. После этого заходит ведущий и просит участников сказать ему фразу, содержащую это слово.
Каждый ребенок придумывает свою фразу. Ведущий пытается отгадать спрятанное в предложениях слово, опрашивая всех участников. Чем быстрее он это сделает, тем лучше.

«Три прилагательных».
Ведущий загадывает предмет и называет три определения. Например, «жесткие, блестящие, острые». Тот, кто первым догадается, что это ножницы, побеждает.

«Оценочки».
В конце праздника можно выставить оценки. Чтобы дети не обижались, пусть это будет либо «пятерка», либо «четверка».
На доске или листе бумаги нарисуйте несколько пятерок и несколько четверок. Закрепите лист на стене.
Ребенку завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг. Нужно дойти до стены и поставить ручку или указку в том месте, какую оценку он сегодня получил.
Случай определит, будет это отличная оценка, «хорошо» или «ничего».

«Чаепитие».
В конце праздника можно провести конкурс на угадывание блюд и напитков с закрытыми глазами.
Предложите детям сооружать из предложенной еды оригинальные блюда, домики, пирамидки, рожицы животных.



Публикации по теме