День здоровья в группе раннего возраста. Минутка здоровья
«День Здоровья»
В группе раннего возраста
Задачи:
- Предоставить детям возможность применять приобретённые двигательные умения и навыки;
- Продолжать знакомство детей с существующими видами спорта
3. Укреплять физическое здоровье детей;
4. Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Первая половина дня:
- Приём детей. Детей встречает кукла в спортивном костюме.
Игровое упражнение «Мячик-попрыгунчик веселит детей»
Цель:
- поднять детям настроение;
- развивать ловкость;
- учить ловить мяч.
- Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель:
- прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре;
- продолжать формировать практические умения
Материал : кукла, принадлежности для умывания.
Т.В. Галанова «Развивающие игры для малышей» стр.201).
- Утренняя гимнастика комплекс № 15
Завтрак
- Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров»
Цели: расширять значения детей о здоровом образе жизни, познакомить с признаками здорового и закаленного человека, воспитывать желание закаляться.
- Игровая ситуация «Дружим мы со спортом»
Кукла в спортивной одежде - физинструктор, показывает детям картинки с изображением разных видов движений, уточняет, знают ли дети их название,
какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.
Детям предложить препятствие в групповой (полоса препятствий)
- «Войди и сойди с горки»
- «Перешагни через шнуры»
- Подлезание под дугу на четвереньках
Цель:
Формировать у детей умение перешагивать, ползать на четвереньках, вставать на препятствие и спускаться с него; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
II половина дня
- Гимнастика после сна в кроватках
1 . «Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
- «Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
- «Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
- Самомассаж
Петя, Петя, петушок –
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Деткам спать не даёт.
- Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска)
После полдника
Работа по воспитанию КГН
1.«Учимся одеваться»
Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.
Чтоб не мёрзли ножки
Натяну сапожки,
Рукавички натяну
Мягкие, пуховые,
Чтобы мы не замерзали,
Мамы нам шарфы связали
Шапку и куртку
Носить весною буду!
«Мыльные пузыри».
Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.
- Дидактическая игра «Части тела, эмоции»
Цель:
- формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»;
- формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;
Работа с родителями.
Размещение в родительском уголке информации на тем «Движение +движение»
1. Беседа с детьми «Спорт- здоровье » . Цель: создать у детей представление о разных видах движений, развивать, внимание, речь, наглядно-действенное мышление, приобщать детей к занятиям спортом.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных видов движений, уточняет, знают ли дети их название, задает вопросы:
- какие виды движений нравятся и почему;
- каким видом спорта хотели бы заниматься;
- какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.
2. Чтение художественной литературы вызывающей желание вести здоровый образ жизни. «Чтоб здоровье сохранить..»
Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения, познакомить с основными компонентами здоровья (гигиена, зарядка, питание, спорт, закаливание), развивать память, речь, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Научись его ценить!
Прогулка
1. Наблюдение за играми детей из старших групп – расширять знание детей, продолжить прививать дружелюбное отношение к детям других групп.
2. П/и «Догони меня» – развивать умение детей бегать, не мешая друг другу
3. Труд. Совместно с воспитателем разгрести лопатками тропинку на участке
4. Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками.
II половина дня
Гимнастика после сна. Закаливание.
Медвежата проснулись. Цель: развитие физических качеств, создание условий для двигательной активности, охрана и укрепление здоровья детей.Игра. Олимпиада для малышей.
Цели: создать в детском саду радостную атмосферу, привить детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных навыков, формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.
Дети с воспитателем встают в круг. Выполняются упражнения с мячом:
1. Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети передают мяч друг другу.
2. «Лови, кидай, упасть не давай!». Воспитатель стоит в центре круга и бросает мяч детям, они ловят и бросают обратно воспитателю.
3. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Дети упражняются в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.
«Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - здоровье, спорт - помощник,
Спорт - игра, физкульт-ура!»
Воспитатель подводит итоги, хвалит детей и награждает каждого ребенка медалью за спортивные достижения.
Для родителей предложено ознакомиться с папкой «Растим здорового человека», а также заполнить анкету «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».
Место проживания (город, поселок), область, край, регион: Город Сальск, Ростовской области, ЮФО.
Название учебного заведения: МБДОУ № 2 «Василек»
Дисциплина: Физическое развитие
Учебник, по которому ведется обучение: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой
Тема (для материалов):Сценарий «День здоровья»
Класс (курс):группа общеразвивающей направленности детей 2 – 3лет.
Продолжительность урока: 15 мин.
ЦЕЛЬ : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Учить заботиться о своём здоровье, правильно ухаживать за зубами.
Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.
Упражнять в основных видах движений (равновесие, ползание, прыжки).
Дать знания о значении витаминов для здоровья человека.
Утро . Воспитатель встречает детей на участке, говорит, что в детском саду проводится «День здоровья», интересуется у родителей:
– Делают ли они по утрам зарядку?
– Есть ли дома спортивный инвентарь? Какой?
– Как ребёнка привлекают к занятиям спортом?
– В какие подвижные игры любят играть с ребёнком?
Воспитатель с привлечением родителей организовывает игры:
«Зеркало»
Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг.
Что мама нам покажет, будем дружно выполнять.
«Карусель»
Еле – еле, еле – еле, завертели карусели.
А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, карусель остановите!
Раз – два, раз – два, вот и кончена игра!
Утренняя гимнастика
К детям приходит в гости заяц Степашка (ребёнок старшей группы) и предлагает с ним поиграть (проводится утренняя гимнастика). Воспитатель произносит текст, дети помогают, договаривая слова, и вместе с зайкой выполняют движения в соответствии с текстом:
1. Зайка серенький сидит, Дети приседают, шевелят
И ушами шевелит. кистями поднятых рук.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Встают, хлопают в
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, ладоши.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать Дети прыгают на месте,
Скок – скок, скок – скок, на обеих ногах.
Надо зайке поскакать. Темп средний.
Волк зайку испугал,
Зайка прыг –
И ускакал!
2. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»
Воспитатель:
Нет хуже наказания – жить без умывания.
Все ребячьи лица обожают мыться.
Без воды и мыла грязь бы всех покрыла.
Чудно, чудно, вымыться не трудно!
Честно, честно, чистым быть чудесно!
Дети заходят в группу, во время умывания воспитатель продолжает стихотворение:
Теперь нос чистый, теперь рот чистый,
Подбородок чистый, и глазки блестят,
Весело глядят!
Перед завтраком проводится пальчиковая игра «Каша»:
Каши из гречки, где варилась? (Дети водят пальцем правой руки по
ладони левой )
В печке.
Из печки достали, (Складывают ладошки «чашечкой »)
Машеньке дали. (Протягивают вперёд )
Кушай, пожалуйста! (Раскрывают ладошки .)
Завтрак
Игра – инсценировка: «Заботимся о своём здоровье»
Тема: « Почему надо содержать свои зубы в чистоте? »
Цель: 1. Научить детей правильно ухаживать за зубами.
2. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
3. Формировать умение отвечать на вопросы.
Материал: игрушки – кукла Маша, кукла Даша с перевязанной платком щекой, 2 зубных щётки для детей, зубная паста, зубная щётка, стакан.
Ход занятия.
Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносит с собой куклу Машу и обращается к детям:
– Ребята, к нам сегодня в гости придут две подружки – Маша и Даша. Маша уже здесь, а Даша что – то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, она заболела? (Обращается к кукле Маше).
Маша : Не знаю, мы вчера были в гостях у Кати. Даша была совсем здорова, даже съела 3 банки варенья, да банку мёда, много конфет, да ещё пакет грецких орехов.
Воспитатель (удивлённо): Так много сладкого? И всё это она съела одна? И, конечно же, орехи она разгрызала зубами?
Маша : Да.
Появляется Даша с перевязанной щекой.
Воспитатель (обращается к детям ): Как вы думаете, что же произошло с Дашей?
Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Даше с вопросом:
– Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Даша рассказывает, что она была в гостях и там съела очень много сладкого, а потом стала зубами разгрызать орехи и сломала себе зуб, а ночью она вообще не могла спать, так как у неё разболелись зубы, и распухла щека.
Воспитатель : Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (Ответы детей ).
(Даше). А зубы ты на ночь почистила?
Даша : Вот ещё, стану я свои зубки мучить, и какой – то колючей щёткой в рот лазить, она же невкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
– Так она, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нужна зубная щётка? (Ответы детей ).
Воспитатель показывает зубную щётку и рассматривает её вместе с детьми:
– Посмотрите, у неё есть ручка, за которую держатся, и щётка, которой чистят зубы.
Посмотри, Даша, как надо чистить зубы! Воспитатель показывает куклам - подружкам и детям как правильно чистить зубы и предлагает двум – трём ребятам почистить зубы.
– А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей) .
В заключении воспитатель говорит:
– Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет, и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Вот Маша чистит зубки и они у неё красивые, белые и не болят!
Маша бережёт свои зубки и поэтому у неё они такие здоровые.
Воспитатель : Даша, я подарю тебе зубную щётку и пасту, чтобы ты всегда чистила зубы утром и вечером, и они у тебя никогда не будут болеть, береги свои зубки.
Перед прогулкой воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но на чём поедут они узнают только тогда, когда наденут верхнюю одежду.
Когда дети оделись, раздаётся гудок паровоза, воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети цепляются вагончиками друг за другом, а воспитатель – паровоз. Поехали на участок, по дороге поют песню с воспитателем:
Загудел паровоз, новенький блестящий,
Он вагончики повёз будто настоящий!
– Кто едет в поезде?
– Плюшевые мишки, котики пушистые, зайки да детишки!
Чу – чу, чу – чу – чу – чу, пыхтит паровоз.
Далёко – далёко ребят он повёз.
Но вот остановка – кто хочет, слезай!
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!
Приехали на участок, а воспитатель говорит:
– Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в лес. Ой! Сколько грибов и ягод здесь, давайте, их соберём! Дети собирают и несут воспитателю, находят одну морковь.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? Кто же её обронил? (Наверно зайчик).
Воспитатель замечает за деревом прячущегося зайку (игрушку), обращает на него внимание детей и спрашивает у зайки:
– Зайка, это ты морковку обронил?
Зайка: Да, я так быстро бежал, что не заметил, как потерял свою морковку. Я же в лесу самый быстрый, самый ловкий, меня ни лиса, ни волк догнать не могут! Я быстрее всех бегаю! А вы меня сможете догнать?
Воспитатель : Зря ты, зайка, хвастаешь, наши детки тоже умеют быстро бегать, и тебя смогут догнать!
Проводится подвижная игра « Догоните, зайку!»
Зайка : Молодцы! А вы хотите быть такими сильными как ваши папы?
А для этого нужно каждое утро не лениться вставать в детский сад, умываться с мылом, не бояться воды и делать утреннюю зарядку.
Раздаётся гудок паровоза, зайка прощается, а дети цепляются друг за друга и опять отправляются в поездку. По дороге встретилась река, а через неё мост.
Проводится игра «Перейди реку через мост».
Проводится подвижная игра « Маленькие и большие ножки» .
Маленькие ножки шли по дорожке, (Ходьба мелким шагом за
Топ – топ – топ, шли по дорожке. воспитателем .)
Большие ноги шли по дороге, (Ходьба широким шагом за
Топ – топ – топ, шли по дороге. воспитателем.)
Маленькие ножки скакали по дорожке, (Прыжки на двух ногах с
Скок – скок – скок – скакали по дорожке продвижением вперёд)
А потом всё шире, шире, (Ходьба широким приставным шагом)
Шли ноги большие.
Маленькие ножки бежали по дорожке, (Семенящий бег)
Топ – топ – топ, бежали по дорожке.
Большие ноги знают толк,
Бегают как серый волк. (Бег широким шагом.)
Топ – топ – топ, бегают, как серый волк.
Снова зашагали ножки, топ- топ – топ.
Шли, шли, шли, на поляну мы пришли.
На полянке под деревом дети находят корзинку, а в ней – шишки.
Проводится подвижная игра « Собери шишки ».
Дети берут корзину и отправляются на поезде в детский сад .
На участке организовываются игры «Мыльные пузыри», а также выносятся атрибуты для игр с песком, водой, пускание корабликов.
2 половина дня .
Гимнастика пробуждения « Маленький петушок».
Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать – только крылышками махал.
Упр. №1 – « Маленький петушок»
Из И.П. лёжа на спине – поочерёдное поднимание правой и левой руки через сторону. Крылья поднимает, вверх тянет, смотрит на них, удивляется и вниз опускает.
Упр. №2 – « Удивление»
Из И.П. лёжа на спине – поднимать обе руки до вертикали, затем – опускать.
Петушок пока маленький, поэтому он от страха голову под крыло прячет.
Упр. №3 – « Похвала петушку»
Из И.П. лёжа на животе с опорой на предплечья – поочерёдное поднимание прямых ног с кратковременным напряжением мышц спины.
Мама курица похвалила петушка и говорит: «А теперь поворачивай свои лапки туда, куда я рукой покажу».
Упр. №4. – « Петушок – защитник».
Из И.П. «средние четвереньки» – переход в высокие четвереньки, раскачивание вперёд – назад. « Ну-ка, покажи, какой ты бойкий, петушок!»
Упр. №5. – « Куриный вожак»
Ходьба с высоким подниманием ноги в колене, движение руками в стороны.
Петя – петушок беспорядков не любит – зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло прокричал « Ку – ка - ре - ку!»
Мероприятия по закаливанию.
Воздушные процедуры:
– Сквозное проветривание помещений перед сном в течении 30 минут.
– Во время переодевания ко сну и после сна длительностью 3 -5 мин.
– Во время физкультурных занятий, гимнастики пробуждения.
Оздоровительные прогулки:
– Ежедневно:
– Пребывание на свежем воздухе должно составлять не менее 4 – часов в день.
Водные процедуры:
– Умывание холодной водой перед и после приёма пищи; после каждого загрязнения рук.
– Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой дорожке до и после сна при температуре не ниже 18 градусов С.
После полдника дети старшей группы показывают инсценировку по стихотворению
А. Барто «Девочка чумазая».
На вечерней прогулке проводятся игры:
«Воробушки и кот», « Догони мяч», « Солнышко и дождик».
Используемая литература:
М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»
А. Барто «Девочка чумазая».
Т.У. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет»
Юрченко О. «Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет»
Елена Русякова
Тематический день здоровья в группе раннего возраста
«День здоровья »
Цель : Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья .
Задачи : Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей , накопление и обогащение двигательного опыта детей.
1 половина дня : ИОО : П/Р,Р/Р,СК/Р,Ф/Р
1. Хороводная игра «Пузырь» - закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.
Тема : «Витамины я люблю и здоровым быть хочу »
Цель : Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.
Задачи : Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.
Ход занятия
Воспитатель : Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало,на полу лежат (морковка, помидор,репа, свекла, огурец)
Дети : Давайте
Воспитатель : Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, свекла, огурец.)
Дети : Овощи.
Воспитатель : Давайте подберем овощи с пола.
Воспитатель : поднимает овощи с пола и показывает их детям.
Воспитатель : Поочередно показывает овощи детям и спрашивает какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.
Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.
Мы в корзину сложим ловко
Свеклу, репку и морковку,
Помидоры, огурцы,
Вот какие молодцы!
Воспитатель : Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий , то не какие микробы ему не почем.
А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.
Он любитель грызть морковку.
Ест капусту очень ловко.
Скачет он то тут,то там.
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой?
Дети : заяц.
Воспитатель : Зайка, а что ты такой грустный?
Зайчик : Я потерял свою корзину когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.
Воспитатель : Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли и мы с ребятами расскажем тебе как называются овощи и как они полезны для детского организма.
Зайка : Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!
Физминутка : «Зайка серенький сидит»
Воспитатель : Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.
Прощаются с зайчиком.
Прогулка : ИОО : П/Р,Ф/Р,СК/Р,Р/Р
1. Поиграем с кошечкой : П/И «Кошка и мышки»
2. Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
3. Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик,глаза, уши) - активизируем мышление детей.
2 половина дня : ИОО : Ф/Р, Р/Р
1. «Мостик ребристый» -профилактика плоскостопия.
2. Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Зайка серый умывался» - побуждать детей выполнять действия согласно тексту.
3. Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мой дадыр» - воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы. Д/И «Стирка белья» .
4. Х/И «Карусели» - выполняем действия согласно тексту.
Публикации по теме:
Конспект занятия по лепке «Ёжики в осеннем лесу». Тематический день в группе раннего возраста
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка». Фировский район Тверская область Тематический день «Ёжики в осеннем лесу» Группа: 2 - я группа.День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми младшего возраста) Цель: 1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения. 2. Приучать детей вести здоровый образ жизни. 3.
5 марта в нашей группе «Птички-невелички» прошел концерт, посвященный международному женскому дню. Дети подготовили праздничный концерт.
Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели закрепление знаний о свойствах воды; создать радостное настроение детям. Задачи развивать координацию рук;.
Конспект НОД в группе раннего возраста «День рождения колобка» Итоговое занятие в группе раннего возраста «День рождение колобка» Цель: Закрепить величину предметов (большой, маленький, основные цвета.
Консультация для родителей: «Охрана жизни и здоровья детей раннего возраста» Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной.
"День здоровья "
в группе раннего возраста
Прием детей в группе д/с
I Предложить родителям «ромашку», на которой написать загадки о спортивном инвентаре.
1. Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко
А за, что беднягу бьют?
А за то, что он надут
(мяч)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(велосипед)
3. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня
(скакалка)
4. Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их …
(лыжи)
5. По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ:
Это мой …
(велосипед)
5. Упадет – поскачет,
Ударишь, не плачет
(мяч)
II Детям предложить препятствие из приемной в групповую (полоса препятствий)
«Перешагни через шнуры»
"Подлезание под дугу на четвереньках"
III Утренняя гимнастика
Загадка: У кого усатая морда полосатая, спинка, словно мостик, за мосточком хвостик (котенок).
Малыши свободно располагаются и ложатся на ковре – «засыпают».
Воспитатель: «Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись
Потягушки, потягушки!
Где любимые игрушки?»
Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель рассыпает по залу мячи, декламирует: «Ты наш мячик, поскачи и котяток разбуди!»
Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастику: ходьба, бег.
Общеразвивающие упражнения:
1.Исходное положение - стоя, ноги вместе.
– руки с мячом вверх, подняться на носки.
2 – Исходное положение- стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху
– наклон вперед.
3 – Исходное положение - стоя, мяч в руках
– присесть, мяч положить на пол
– встать
3– присесть, взять мяч.
4 – Исходное положение - стоя на четвереньках, мяч впереди, по сигналу передвигаться на четвереньках, головой толкая мяч вперед.
Прыжки вокруг мяча на двух ногах, руки на поясе
Бег, ходьба с мячом
IV По завершению утренней гимнастики воспитатель спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любой котенок. Приходят к совместному выводу – надо умываться.
Воспитатель: «Носик, носик!
Где ты носик?
Ротик, ротик,
Где ты ротик?
Щечка, щечка!
Будет чистенькая дочка!
(Дети выполняют движения в умывальной комнате.)
V Игра «Аккуратные котята»
Воспитатель: Лапки?
Дети: мыли
Воспитатель: Ушки?
Дети: мыли
Воспитатель: хвостик?
Дети: мыли
Все помыли.
И теперь мы чистые
Котята пушистые.
(Дети выполняют имитирующие движения.)
VI «Репка»
Ребята, к нам пришел гость из русской народной сказки «Репка». Вы его узнали? (Да). Кто это? (дед). А вот зачем он к нам пришел вы узнаете из моего рассказа, только вы мне помогайте «Жил был дед и был у него большой огород. Вот однажды посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Дедушка старенький, тяжело ему. А мы с вами молодые, здоровые и сильные. Поможем дедушке собрать урожай? (да). Для этого мы должны пойти в огород: будем там землю копать, сажать семена, выращивать растения и собирать урожай, но дорога не легкая, будет много препятствий на пути. Готовы? (да). Тогда становитесь за мной, и отправимся в путь.
П/и «Жучка и зайцы»
Детям одеваются шапочки - маски «зайцев», Жучка (игрушка) спит в огороде, на противоположной стороне живут зайцы. Между ними и огородом забор из натянутой веревки. По команде зайцы выпрыгивают из домика и направляются к забору, подлезают под него и едят овощи на огороде. По сигналу «Жучка проснулась» тем же способом возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.
Молодцы ребята, мы собрали весь урожай.
8.-Ребята, а поиграть вы хотите?
7.Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».
Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии со словесным содержанием.
Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев (шапочки – маски).
Воспитатель произносит:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(шевелят над головой руками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть
(хлопки в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок – скок
Надо зайке поскакать
(прыжки на двух ногах)
8.. ЗКР игра «Угадай, что покажу»
Учить детей правильно и четко произносить слова, связанные со спортом и физкультурой, закрепить умение произносить все звуки в слове.
9..В гости пришел Айболит.
Беседа о здоровье в доступной форме.
Игровая ситуация: "Почему у Зайки болит горло?"
10. Игровой массаж "Поиграем с носиком".
1.Организационный момент
а/Найди и покажи носик.
(Дети показывают).
2.Основная часть:
а/"Помоги носику собраться на прогулку"
Каждый ребенок берет платок и очищает свой носик.
X11. Прогулка
Наблюдение за тем, как старшие дети занимаются физкультурой на воздухе – расширять знания детей об окружающем, закрепление знания о пользе и необходимости занятий спортом.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Игрушка пса располагается в своем домике (на стульчике). Дети стайкой подходят к домику пса и говорят слова:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо-смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит
Подойдем его разбудим
И посмотрим, что-то будет?»
Пес просыпается и лает, дети убегают в свой дом, на противоположной стороне.
12. Индивидуальная работа «Попади в обруч»
Учить детей бросать мяч поочередно то правой, то левой рукой, учить целиться и бросать мяч, развивать глазомер.
13. Игра малой подвижности «Колокольчик»
Способствовать слухового восприятия, учить двигаться в разных направлениях.
Дети располагаются в центре площадки и закрывают глаза. Педагог с игрушкой и колокольчиком в руках отходит в одном из направлений, звонит в колокольчик, прячет его там, возвращается к ребятам и от имени игрушки предлагает найти колокольчик.
14. Трудовые поручения – привлечь детей подмести дорожки, учить использовать в работе ведро совок и веник, воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.
15. II половина дня.
Побудка «Зарядка» «
Кто спит в постели сладко
Давно пора вставать
Спешите на зарядку
Мы вас не будем ждать».
«Ну-ка дети все вставайте
Глазки дружно открывайте
Потянитесь на кроватке
Вместе сделаем зарядку
Будем мы сейчас пилоты
Полетим на самолете
Самолет наш приземлили
И тот час остановили
Пассажиры выходите
Друг друга за руки берите
Потягивание
Сесть в кровати
Встать с кровати на пол
Выходят из спальни
Пантомима «Петрушка»
Ведущий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.
-Ритмическое движение «Цок-цок, лошадка»
Закаливание
а) ходьба по ребристой дорожке
16. Развлечение (физкультурного характера)
«Петрушкины забавы »
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу:
«Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок
Я веселая игрушка
А зовут меня …»
Молодцы! Угадали! Это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад?
Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-ау!
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я принес вам погремушки.
Воспитатель: давайте поиграем с Петрушкой в погремушки.
Петрушка :
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
(дети идут вслед за Петрушкой, помахивая погремушками 20-30 секунд)
Стали бегать и скакать
Погремушками играть
(дети бегают, звеня погремушками 20-30 секунд)
Надо вкруг теперь всем встать, погремушки показать.
(все становятся в круг)
Погремушки поднимать,
А потом их опускать!
(дети поднимают и опускают погремушки)
Стали дети приседать.
Погремушками стучать,
Стук – и прямо.
Стук – и прямо.
Стук, стук, стук.
(дети приседают, стучат, встают, на последней строчке быстро стучат об пол)
А теперь мы все бежим, погремушками гремим.
(бег)
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем.
(складывают погремушки в коробку)
Петрушка : Молодцы ребята
Петрушка: О, ребята, кто это? «прыгает ловко, грызет морковку»
Дети: Зайчик
Игра «Зайцы и морковка»
В середине круга сидит заяц, вокруг него разложены морковки, на одну меньше чем количество детей. Звучит музыка, дети за Петрушкой бегут вокруг морковок. После слов «Раз – два – три - морковку бери!» Музыка заканчивается, и дети берут морковки в руки. Кто не успел, танцует в кругу с Петрушкой, остальные хлопают и подпевают. Игра повторяется 3-4 раза.
Петрушк а: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Дети за Петрушкой продвигаются по кругу легким бегом.
Петрушка : Вот мы прибыли в детский сад. Понравилась вам на праздник? А теперь нам пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания. До скорых встреч.
Консультация для родителей:
"Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа."