Детские стишки для детей 4 5 лет. Смешные стихи для детей

Уважаемые наши читатели, мы приветствуем вас на страницах нашего сайта! Пробовали ли вы подсчитать, сколько стихов наизусть знает ваш малыш? Всего один или два? Это очень и очень мало. Все специалисты по дошкольному воспитанию в один голос говорят, что заучивание пусть даже коротеньких стишков способствует развитию фантазии и воображения ребёнка, расширяет его словарный запас, улучшает память. Так что давайте будем восполнять пробелы и поговорим о том, какие стихи для детей 4–5 лет рекомендованы для чтения и как правильно учить их с ребёнком.

Значение стихов для развития крохи трудно переоценить. Они прививают малышу самые лучшие человеческие качества - любовь к родным, уважение к окружающим, бережное отношение к природе, трудолюбие, сопереживание чужим бедам.

Замечено, что маленький ребёнок легче воспринимает рифмованный текст, чем прозу, поскольку её монотонность утомляет малыша. Психологи связывают это с тем, что мелодичность и напевность стихов напоминает колыбельные песенки, которые поёт мама своему карапузу. Недаром большинство детских авторов пишут свои произведения в стихах.

Какие стихи читать детям в 4–5 лет

Стихов для младших дошкольников существует большое разнообразие. Наиболее понятными и интересными для ребёнка являются так называемые сюжетные стихи, в которых герои участвуют в каких-либо событиях, выполняют различные действия.

Прочитайте малышу стихотворение С. Я. Маршака «Тихая сказка»:

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…

Или не теряющее актуальности произведение С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Понравится вашему карапузу и великолепная сказка в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:

Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою -
В медведицу бурую.

Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.

Он упадёт - «Ах, бедненький!» -
Его жалеет мать.
Умнее в заповеднике
Ребёнка не сыскать!

Чтобы малыш заинтересовался стихотворением-сказкой, читайте его с выражением, меняя интонации и говоря за каждого персонажа разными голосами. Сопровождайте чтение мимикой и жестами, акцентируйте внимание крохи на самых драматических или смешных моментах. Не забывайте сразу же пояснять карапузу значения неизвестных для него слов и выражений.

После прочтения обязательно обсудите с ребёнком стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой отрывок наизусть.

Деткам 4–5 лет понравятся стихи о животных, они с удовольствием будут их слушать. Весёлые и грустные, смешные и поучительные строчки пробуждают в детской душе чувства умиления, радости, сострадания и ответственности за тех, кто нуждается в помощи.

Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют кроху:

Как у нашей белки
Зубы очень мелки -
Маленькие, беленькие,
На орешке точены.
На снегу пометки -
Знать, скакнула с ветки.

(Н. Венгров)

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
- В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

(И. Пивоварова)

Заболела наша кошка.
Не влезает на окошко,
Не играется с хвостом,
Не гоняет за клубком
И не скачет за мячом.
Буду я её врачом.
Я ей градусник поставлю.
Я возьму фонендоскоп.
Я её лежать заставлю,
Привяжу компресс на лоб.
Растворю в воде таблетку
И волью в кошачий рот.
Может быть, у нашей кошки
Разболелся вдруг живот?

(В. Ивченко)

Чтение стишков про зверюшек можно приурочить к посещению вместе с малышом зоопарка. Прочтите ребёнку забавное стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» или посмотрите мультфильм, снятый по нему.

Предложите малышу сделать вместе что-то полезное для братьев наших меньших - например, соорудите кормушку для птичек или приютите котёнка.

Детские стихи о различных профессиях воспитывают у малыша трудолюбие, уважение к людям, обогащают его жизненный опыт. Начните с известного произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»:

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Расскажите ребёнку, что все профессии интересны и почётны, главное - быть мастером своего дела. Прочтите несколько стихов Б. Заходера:

Шофёр

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофёр.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!

Портниха

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одёжка!

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней -
Сноровка!

Ребёнку в 4–5 лет уже можно читать перед сном произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» и другие. Однако следует помнить, что длинное повествование способно утомить маленького слушателя, поэтому чтение лучше разбить на несколько вечеров.

После четырёх лет память ребёнка начинает развиваться быстрыми темпами. Именно этот возраст специалисты считают наиболее благоприятным для начала заучивания наизусть стихов.

Как учить стихи с ребёнком

Если вы с самого рождения много и часто разговариваете со своим карапузом, поёте ему песенки, рассказываете сказки и потешки, читаете стихи, то заучивание рифмованных строчек для вашего малыша не составит труда. Если же запоминание стихов даётся крохе с большим трудом, то воспользуйтесь рекомендациями специалистов, которые мы приводим:

  • Очень многое зависит от выбора стихотворения. Произведение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. В детской литературе имеется множество стихов, подходящих для дошкольников. Легко учатся стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой и других.
  • Дети очень любят различные праздники. Скажите ребёнку, что стишок вы учите, чтобы поздравить с днём рождения бабушку или для Дедушки Мороза. Это замечательный стимул для крохи.
  • Прежде всего прочитайте малышу стихотворение. Старайтесь делать это не монотонно, а эмоционально и с выражением. Если в тексте есть слова, которые ребёнок не понимает, обязательно поясните ему их смысл.
  • Найдите иллюстрации к стихотворению и рассмотрите их с малышом. После этого ещё несколько раз прочтите ему стих.
  • Существует несколько способов заучивания стихотворений. Самым эффективным, на наш взгляд, является слуховой: вы читаете строчку и повторяете её с ребёнком. Выучив первый куплет и повторив его несколько раз, переходите ко второму и т. д.
  • После того, как стихотворение выучено, предложите малышу проиллюстрировать его или изготовить поделку. В процессе творчества повторяйте стихотворные строчки, закрепляя их в памяти ребёнка. На рисунке или поделке обязательно напишите название произведения, автора и дату, когда малыш выучил стих. Этим вы будете побуждать ребёнка к пополнению своих литературных достижений, а заодно и подсчитаете их. Надеемся, уважаемые родители, что в следующий раз на вопрос о том, сколько стихов наизусть знает ваш карапуз, вы продемонстрируете целую коллекцию рисунков и поделок.

Итак, мы с вами выяснили, что чтение и заучивание стихотворений в 4–5 лет является очень важным и нужным воспитательным и обучающим моментом, поскольку это:

  • расширяет кругозор ребёнка;
  • прививает любовь к слову;
  • обогащает речь крохи;
  • даёт импульс к творческому вдохновению малыша.

Пишите нам, пригодились ли вам наши советы и рекомендации. Расскажите об этой статье своим знакомым. Мы ждём ваших отзывов, замечаний и рассказов.

Желаем больших творческих успехов! До свидания!

Е.Серова
Одуванчик

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Е. Ильина
Наша елка

Посмотри
В дверную щелку –
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка. –
А на ней
Висят игрушки –
От подставки
До верхушки...
... Кто же это и откуда
К нам принес такое чудо?
Что за день у нас в саду?
Это первый день в году!

Н. Саконская
Где мой пальчик?

Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Н. Пикулева

Надувала Кошка шар,
А Котенок ей мешал:
Подошел и лапкой топ!
А у Кошки шарик - лоп!

Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня: -
Прокати, капитан!

А. Барто Игрушки
Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

«На улице три курицы...»,

На улице
Три курицы
С петухом дерутся
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха!»

Как у нашего кота

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что так рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод!

Под крыльцом
построен дом -
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну, конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки кошки.

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут - поедим,
И воробышкам дадим.

Раз-два, три-четаре
Мы считаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра-
Значит вкусным был вчера!!

Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний - самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять,
Подружились, покружились
И друг другу поклонились!

Саша Черный «Когда никого нет дома»

В стекла смотрит

месяц красный,

Все ушли — и я один.

И отлично! И прекрасно!

Очень ясно:

Я храбрее всех мужчин.

С кошкой Мур, на месяц глядя,

Мы взобрались на кровать:

Месяц — брат наш,

ветер — дядя,

Вот так дядя!

Звезды — сестры,

небо — мать...

Буду петь я громко-громко!

Буду громко-громко петь,

Чтоб из печки сквозь потемки

На тесемке

Не спустился к нам медведь...

Не боюсь ни крыс, ни Буки,

Кочергою в нос его!

Ни хромого черта Клуки,

Ни гадюки — Никого и ничего!

В небе тучка, как ягненок,

В завитушках, в завитках.

Я — не мальчик, я слоненок,

Я — тигренок,

Задремавший в камышах...

Жду и жду я, жду напрасно —

Колокольчик онемел...

Месяц, брат мой, месяц красный,

Месяц ясный,

Отчего ты побледнел?

Саша Черный «Кто?»

«Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал — в ответ все хором нараспев:

Лев? Ха-ха... Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Нет, ни лев, ни слон...

Храбрее всех, малыш, —

Сам вчера я видел чудо,

Как мышонок влез на блюдо

И у носа спящей кошки

Не спеша поел все крошки.

Саша Черный «Скрут»

Кто живет под потолком?

У него есть борода?

И манишка, и жилет?

Как встает он по утрам?

Кто с ним утром кофе пьет?

И давно он там живет?

Кто с ним бегает вдоль крыш?

Ну а как его зовут?

Он капризничает, да?

— Никогда!..

Саша Чёрный «Как кот сметаны поел»

Жили-были мышки,

Серые пальтишки.

Жил еще кот,

Бархатный живот.

Пошел кот к чулану

Полизать сметану,

Да чулан на задвижке,

А в чулане мышки...

Сидит кот перед дверцей,

Колотится сердце, —

Войти нельзя!

Вот запел кот,

Вроде мышки:

«Эй, вы, слышь,

Я тоже мышь, —

Больно хочется есть,

Да под дверь не пролезть...

У вас там много в стакане,

Вымажьте лапки в сметане

Да высуньте под двёрку.

Скорей, глухие тетёрки!

Я полижу,

Спасибо скажу...»

Поверили мышки

Коту-плутишке,

Высунули лапки...

А кот — цап!..

Со всех лап...

Вытащил за лапки,

Сгреб в охапку

Саша Чёрный «Загадка»

Под яблоней гуси галдят и шипят,

На яблоню смотрят сердито,

Обходят дозором запущенный сад

И клювами тычут в корыто...

Но ветер вдруг яблоню тихо качнул —

Бах! Яблоко хлопнулось с ветки.

И гуси, качаясь, примчались на гул,

За ними вприпрыжку наседки...

Утята вдоль грядок вразвалку спешат,

Бегут индюки от забора,

Под яблоней рыщут вперед и назад,

Кричат и дерутся. Умора!

Лежал на скамейке Илюша-пострел

И губы облизывал. Сладко!

Кто вкусное яблоко поднял и съел?

Загадка...

С. Есенин

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

О. Мандельштам

Плачет телефон в квартире,

Две минуты, три, четыре.

Замолчал и опять зол:

Ах, никто не подошел.

— Значит, я совсем не нужен,

Я обижен, я простужен:

Телефоны — старики —

Те поймут мои звонки!

Рассыпаются горохом

Телефонные звонки,

Но из кухни слышат плохо

Утюги и котелки.

И кастрюли глуховаты —

Но они не виноваты:

Виноват открытый кран —

Он шумит, как барабан.

М. Клокова «Дед Мороз»

Ночью в поле снег сыпучий,

В темном небе, в мягкой туче

Спит луна.

Тихо в поле. Темный-темный

Смотрит лес.

Дед Мороз, старик огромный,

С елки слез.

Весь он белый, весь в обновах,

Весь в звездах,

В белой шапке и в пуховых

Вся в серебряных сосульках

У него во рту свистулька

Изо льда.

Выше, выше

Вырастает Дед Мороз.

Вот он вышел

Из-за елок и берез.

Вот затопал,

Ухватился за сосну

И похлопал

Снежной варежкой луну.

Зашагал он,

Закачал он головой,

Засвистал он

В свой свисточек ледяной.

Все снежинки

По сугробам улеглись,

Все снежинки

Огонечками зажглись.

М. Моравская «Апельсиновые корки»

Горько жить мне, очень горько, —

Все ушли, и я один...

Шебаршит мышонок в норке,

Я грызу, вздыхая, корки, —

Съел давно я апельсин.

Час я плакал длинный-длинный,

Не идет уже слеза.

Соком корки апельсинной

Я побрызгаю глаза.

Запасусь опять слезами,

Буду плакать хоть полдня, —

Пусть придут, увидят сами,

Как обидели меня.

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Ю. Владимиров «Чудаки»

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

Один пятак —

на кушак,

Другой пятак —

на колпак,

А третий пятак —

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

— Извините,

но с нами беда:

Мы забыли,

который куда:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

3. Александрова «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

3. Александрова «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты...

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

Л. Квитко «Жалоба деревьев»

В корзинах фрукты вносят в дом,

Когда проходит лето,

И оставляют под дождем

За дверью сад раздетый.

И будут банки до весны

Вареньем розовым полны,

И будут яблоки в ларе

Свежи, как будто в сентябре,

И пьяных вишен алый сок

Окрасит сахарный песок.

А сад остался там, снаружи,

Стоять по пояс в черной луже.

Холодный вихрь его нагнал —

Закашлял сад и застонал.

Деревья горбятся, хрипят,

Трясутся с головы до пят:

«Мы б разбежались все сейчас,

Да по одной ноге у нас!

Ой, плохо стынуть под дождем,

И нас возьмите в теплый дом!»

Ну как деревьям не помочь?

А вдруг морозной будет ночь!

Несут рогожки и мешки —

Деревьям на зиму чулки.

Ногам тепло, одели всех,

А головы укроет снег.

Борис Заходер «Никто»

Завелся озорник у нас.

Горюет вся семья —

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всем

Лишь он один — НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,

Конфеты там нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол

свой нос совал?

НИКТО, НИКТО, НИКТО!

— НИКТО — ужасный

сорванец! —

Сказала строго мать. —

Его должны мы наконец

Примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдет

Ни в гости, ни в кино! —

Смеетесь вы?

А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

Борис Заходер «Кискино горе»

Плачет Киска в коридоре.

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

К. Чуковский «Черепаха»

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок.

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это — ЧЕ!

Это — РЕ!

Это — ПАХА!

Это — ЧЕЧЕРЕ!

В. Берестов «Кто чему научится»

Чему первым делом

Научится кошка?

— Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

— Летать!

Чему первым делом

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую ж, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы

не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

В. Берестов «Заячий след»

В лесу недолго до беды,

Но заяц — не простак.

Умей запутывать следы —

Туда, сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет —

Прыг-скок!

Э. Мошковская «Добежали до вечера»

Мы бежали и спешили,

потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,

и с утра не отдыхали,

на скаку,

запыхались,

спотыкались,

утомились,

удивились:

в небе звездочка зажглась,

надо жить не торопясь...

Независимо от возраста детей, стихи для заучивания и короткие стишки являются неотъемлемым инструментом развития памяти и сообразительности. Несомненно, каждый в детстве будь то это средняя группа детсада или начальные классы школы, изучал и заучивал стихотворения, но делал это зачастую по заданию воспитателей или учителей.

Но для того чтобы стихи для заучивания лучше усваивались детками 3 и 4 лет, нужно чтобы ребенку это было не в тягость. Когда ребенок заучивает стихотворения наизусть то тем самым у него развивается речь, тем более если ваше чадо еще не умеет читать.

Если вы задались целью выучить стихотворение сами или хотите научить запоминать своего карапуза, то методика заучивания подойдет каждому. Из методики следует выбрать что-то определенное, подходящее именно вашему восприятию. И самое главное это то, что, начиная запоминание строчек должен быть всегда позитивный настрой и хорошее оптимистическое настроение, которое вы будете передавать своему малышу и учить стишки вместе с ним.

  1. Первое на что стоит обратить внимание, так это на то, как ваш карапуз или вы сами воспринимаете информацию. Многие люди воспринимают и усваивают информацию на слух. То есть они много слушают, зачастую даже повтор одного и того же предложения, а затем без проблем могут не то что пересказать, а повторить все услышанное в точности. Некоторым категориям людей восприятия на слух недостаточно, им нужно устно повторить то что им говорят. Таким образом проговаривая, услышанную ранее информацию, она легче укладывается в голове. Но бывают и такие случаи что и на слух, и на повторение пробовали, а ничего не выходит. В таких ситуациях поможет ручка и листок. Некоторым людям нужно записывать услышанное, своего рода конспект лекции. Таким образом когда человек пишет и слышит, то он быстрее запоминает. Это очень редкие случаи, но все же. Заучивание по третьему типу подходит больше для взрослых или детей школьников, которые уже научились писать.
  2. Второй совет - это последовательность. Не стоит бежать вперед телеги, пытаясь запомнить за раз кучу предложений, ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше постепенно прибавлять по одному двустишию или строфе, чем заучивать весь стишок целиком. Когда первые строки будут уложены в памяти прибавьте еще одну, максимум две строки, проговаривая при этом уже все четыре и т.д. Лучше делать перерывы и не сидеть над стихом часами.
  3. Также можно сделать рерайт стиха, т.е. его пересказ. Вы читаете сначала целиком, а потом стараетесь передать смысл «своими» словами. Тем самым вы начинаете вдумываться и понимать заложенный смысл автора. Поскольку бездумное заучивание конечно возможно, но если понять содержание, то это подсознательно отложится в памяти и это намного облегчит запоминание.

Как учить стихи с маленьким ребенком

  • Если вы рассказываете стихотворение своему малышу, то старайтесь объяснять ему слова, которые он не понимает. Таких «непонятных» слов будет очень много, поэтому постарайтесь найти синоним. Объясняйте маленькому человечку что такое синонимы, что многие стихотворения были написаны в другую эпоху, и то что многие определения сейчас устарели и не используются. Вот, например, стихотворение Сергея Есенина «Вечер черные брови насопил…», нас интересует глагол «насопил». Сто процентов гарантия, что малыш не знает его определения, для этого вам нужно подобрать слово по проще. У ребенка выстроиться нужная ассоциация и запомнить будет намного легче. Так к примеру, «насопил» означает – нахмурился. Вы даже можете показать на лице при помощи своей мимики и бровей, как это – нахмуриться. И в дальнейшем ребенок рассказывая наизусть будет ассоциировать это слово с выражением нахмуренного лица.
  • Подбирайте детские стихи для детей для заучивания, во-первых, вам как родителю будет проще объяснять слова, а во-вторых для маленьких детей словоформы должны быть на уровне развития. Покуда даже взрослые зачастую не могут понять то или иное слово, а тем более объяснить его 3 и 4 летнему карапузу. Стихи для детей младшего дошкольного возраста, должны быть добрые и веселые. В стихотворении должны употребляться слова про солнышко, дружбу, про родителей, про погоду, про времена года, о природе и др. Можно воспользоваться произведениями, которые сочинила М. И. Цветаева стихи для детей. Один небольшой стишок под названием «Юнге» состоит из 8 строк, он прекрасно подойдет на первых порах.

  • Короткие стишки для детей 3 и 4 лет можно выучить самому, а далее просто при любой возможности играть с ребенком и рассказывать ему то, что заучили сами. Просите его повторять за вами, поощряйте за правильное произношение и интонацию. Рассказывая произведения с выражением, малыш будет оттачивать навыки ораторского искусства, и в дальнейшем когда он пойдет в школу, ему будет проще стоять перед всем классом. Часто дети, с которыми родители не занимались, в классе чувствуют себя очень застенчиво стоя у доски. Поэтому можете дома устроить конкурс стихов для детей. Ваше чадо может пригласить сверстников, и каждый сможет выходить в центр комнаты (встать на стул) и рассказывать произведения наизусть. Хвалить нужно всех, но предупредите что главный приз получит тот, кто расскажет с лучшим выражением и без запинок.
  • Устраивайте дома кукольные театры, герои которых будут рассказывать добрые и поучительные сказки, а также стихи классиков. Если карапуз еще дошкольник, не напрягайте его учебой. Запоминать наизусть сложные произведения не нужно. Просто часто читайте вместе или рассказывайте перед сном, этого будет достаточно. Зато потом, когда ваш отпрыск пойдет в школу ему будет легче, и он вспомнит что где-то он это слышал и повторить наизусть заданный отрывок из «Евгения Онегина» у него не составит проблем. Можете вовлечь детей в процесс и предложить им показывать спектакль для вас, при условии, что они будут использовать строки из выученных сказок.
  • Для совсем маленьких можете подбирать смешные стихи для детей. Если у вас будет составлена собственная картотека стихов для заучивания вам будет проще ориентироваться и не тратить время на поиск нужных авторов и произведений. Еще один классический способ обучения – это визуализация. Рассказывая небольшое произведение, рисуйте картинки или можете воспользоваться специальными карточками, с помощью которых карапузиков учат говорить. Вы просто произносите предложение и показываете картинки, соответствующие словам в строке. Таким образом ребенок начинает визуализировать произведение, а как мы все знаем у малышей очень развито воображение. Когда вы попросите его прочесть стихотворение, в его голове выстроиться определенный ассоциативный ряд, при помощи которого он сможет составить предложение.

Произведения описывающие погодные условия или времена года очень характерно окрашивают происходящие процессы. В связи с этим ребенок, слушая и разучивая такие стишки расширяет свой кругозор и увеличивает свой словарный запас.

Весна прекрасная пора, в это время зеленая травка появляться под подтаявшим снегом, у деревьев появляются почки, по утрам начинают петь птички. Описание весны способствует развитию образного мышления. Очень хорошо ее описывает А. Пушкин, С. Есенин, С. Маршак, А. Майков, Ф. Тютчев и многие другие.

Попробуйте разучить такие произведения как «Весна идет» А. Барто, «Весенняя гроза» Ф. Тютчев, и другие.

Стихи о весне для детей для ознакомления с природой весной

Стихи про лето

Малыши всех возрастов обожают лето, ведь это пора сочных фруктов и ягод. Хорошее настроение и отдых на природе, игры со сверстниками и купания на море или речке. И чтобы не забывать, какое оно это лето – запоминаем стихи, чтобы даже зимой рассказывая представлять себя на теплом летнем солнышке. В этом помогут вам Н. Самоний со своим стихотворением «Веселое лето», Н. Балашов «Что такое лето?» и т.д.

Стихи про осень

Хорошо описывающие сезон осени стихотворения А. Плещеева, особенно «Осень», «Скучная картина» и «Осенняя песенка».

Стихи про зиму

Зимние стихи для малышей

Добрые и поучительные стихи

«Будь человеком» стихотворение С. Михалкова, которое затрагивает очень важные моменты жизни. Такие поучительные произведения помогают в воспитании маленьких людей, развивают в них чувство сострадания и справедливости.

Стихи о маме

Разучите очень трогательное стихотворение И. Мазнина «Простое слово», оно состоит всего из 9 строк, но какой заложен в нем смысл. Любому малышу будет не трудно его запомнить, а рассказывая его он будет делать приятное своей драгоценной мамочке. «Посидим в тишине» тоже очень интересное произведение Е. Благининой, которое стоит запомнить и рассказывать не только маме, но и бабушке.

Стихи для детей Пальчики Раз-два-три…

В этом разделе нашего сайта собраны стихи для детей 4-5-6 лет. В том возрасте ребенок уже легко воспринимает ритмичный слог стихов и учится запоминать длинные произведения. Ему интересны более сложные сюжеты и яркие иллюстрации. Благодаря последним, включается образная память и ребенок легче запоминает текст стиха. Для детей 4-5-6 лет Вы найдете богатую коллекцию стихов Барто, Чуковского, Маршака, Михалкова, Берестова и других авторов. Мы старались подобрать лучшие иллюстрации к стихам, чтобы порадовать детей и взрослых.

стихи для детей 4-5-6 лет читать

Навигация по произведениям

    Огневушка-поскакушка

    Бажов П.П.

    Сказка про волшебную девочку — сказочную Огневушку, она появилась работникам прииска из костра, стала танцевать, а потом около дерева исчезла. А была такая примета, где она исчезнет — там золото надо искать. Огневушка-поскакушка читать Сидели …

    Каменный цветок

    Бажов П.П.

    Однажды появился у знатного мастера-резчика ученик Данила. Был он сиротой, худенький и болезненный, но мастер сразу приметил в нем талант и глаз верный. Повзрослел Данила, обучился ремеслу, но хотел познать тайну красоты, чтобы в камне …

    Малахитовая шкатулка

    Бажов П.П.

    Девушке Танюшке досталась от отца малахитовая шкатулка с женскими украшениями. Мама надевала их несколько раз, но ходить в них не могла: и жмут они, и давят. Драгоценности были волшебные, они из Танюши еще одну Хозяйку Медной Горы сделали. Малахитовая шкатулка …

    Горный мастер

    Бажов П.П.

    Рассказ о верности и любви к близкому человеку. Девушка Катерина осталась одна, ее жених Данила пропал неизвестно куда. Все ей говорили, что надо забыть его, но Катерина никого не слушала и твердо верила, что он …

    Как мужик гусей делил

    Толстой Л.Н.

    Сказка про ловкого и смекалистого бедного мужика, который пошел у барина хлеба просить, а в благодарность зажарил барину гуся. Барин попросил мужика разделить гуся на всех членов его семьи. Как мужик гусей делил читать У …

    Про слона

    Житков Б.С.

    Как слон спас хозяина от тигра

    Житков Б.С.

    Один индус пошел в лес со своим слоном за дровами. Все шло хорошо, но вдруг слон перестал слушаться хозяина и стал прислушиваться к звукам. Хозяин рассердился на него и стал бить веткой ему по ушам. …

    Житков Б.С.

    Однажды моряки отдыхали на берегу. Среди них был один здоровенный матрос, силы он был медвежьей. Решили матросы сходить в местный цирк. В конце выступления на арену вывели кенгуру в боксерских перчатках. Кенгура читать На парусном …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …



Публикации по теме