Детский рассказ о воровстве. Архив метки: Сказки о воровстве

Навигация по записям

Португальская сказка

Жил на свете слепец. Долгие годы бродил он с сумою по свету и сумел набить себе тугую мошну. Думал он думал, как накопленное от воров уберечь, потом сложил деньги в горшок, а горшок во дворе под деревом закопал. Знал он заветное место как свои пять пальцев, и чуть, бывало, наберется у него добрая пригоршня монет, уж он спешит к своему кладу - горшок откопает, денежки пересчитает и снова прячет. Да, на беду, подстерег его сосед и копилку-то украл.
Хватился слепец - нет горшка. Он никому ни гугу, а сам начал прикидывать так и этак, как ему денежки назад вернуть.
Первым делом решил он дознаться, кто богатства его лишил. По всему выходило, что покража - дело рук соседа. Тогда завел он с соседом вот какой разговор:
- Эй, друг, у меня к тебе дельце. Ну-ка, глянь, нет ли кого поблизости?
- А что такое, соседушка?
- Болен я, того и гляди, помру. Ни родных у меня, ни близких. Ты - сосед, каких мало, потому решил я отплатить тебе добром за добро: тут под деревом, в горшке, схоронил я немного деньжат - отказываю их твоей милости. Одно плохо: не все монеты я вместе собрал - кое-что на стороне припрятал. Ну да ты не сомневайся, я их в горшок доложу.
Услыхал сосед такие речи - прослезился, не знает, как и благодарить. Той же ночью вернул он копилку на прежнее место: очень ему не терпелось остальные денежки к рукам прибрать. А слепец про то дознался, горшок откопал и домой отнес. Потом как начнет голосить-причитать:
- Ох, несчастный я! Обобрали меня до нитки! До последней, соседушка, ниточки обобрали!
С того самого дня хранил слепец копилку в таком месте, где чужому по самой великой оказии на нее не наткнуться было.

Ходжа Насреддин покупает осла

Турецкая сказка

У Ходжи Насреддина издох осел. «Без осла нам не обойтись,-
 сказала жена,- купи на базаре осла, вот тебе шесть
 пиастров». Ходжа купил на базаре осла и, не оборачиваясь назад, повел его за недоуздок. Когда он так
 шел, два хулигана стакнулись и тихонько сняли с осла
 недоуздок. Один из них свел осла на базар и продал,
чтобы потом разделить деньги, а другой надел недоуздок себе на голову и в таком виде пошел с Ходжой 
к дому. Как только Ходжа, обернувшись, вместо осла
 увидел человека, он остолбенел. «Вот так так! Да ты 
кто?» - спросил Ходжа. Хитрец, засопев и сморщившись, печально проговорил: «Все это по невежеству; 
я как-то напроказничал и очень досадил матери. Мать
и прокляла меня: «Чтобы ты стал ослом!» - сказала 
она.- И вот я немедленно превратился в осла. Меня отвели на базар и продали; вы купили, а теперь с вашей
 легкой руки я опять сделался человеком». Так говоря,
человек благодарил Ходжу. Ходжа отпустил его, посоветовав впредь вести себя хорошо. На следующий день Ходжа снова пошел на базар,
 чтобы купить осла, смотрит - барышник опять водит 
того самого осла, которого он у него купил. Тогда Ходжа
 наклонился к уху осла и, смеясь, сказал: «Ах ты такой-
сякой! Должно быть, ты меня не послушал и опять прогневал свою матушку».

Доктор Всезнайка

Немецкая сказка («Детские и домашние сказки» братьев Гримм)

Жил-был однажды мужик-бедняк по прозванию Рак; повез он на двух волах воз дров в город и продал тот воз доктору за два талера. Доктор, расплачиваясь с ним за дрова, сидел за обедом; увидал мужик, как тот отлично ел и пил, и позавидовал ему, подумав: «Хорошо, кабы я мог доктором быть».
В этих мыслях он постоял-постоял, да наконец и спросил, не может ли и он тоже доктором быть. «Отчего же, - сказал доктор, - это дело не мудреное». - «А что же я для этого должен сделать?» - спросил мужик. «Прежде всего купи себе азбуку (есть такие, у которых на первой странице петушок изображен), затем обрати своих волов и повозку в деньги и на те деньги купи себе приличное платье и прочее, что к докторскому делу относится; а в-третьих, вели себе изготовить вывеску с надписью и напиши на ней: «Я доктор Всезнайка», да и вели ее прибить у себя над входными дверьми».
Мужик исполнил все по указанию доктора.
Немного спустя после того, как он принялся за докторство, у одного знатного и богатого господина были украдены деньги.
Вот ему его друзья и рассказали, что в такой-то деревне живет доктор Всезнайка: тому и должно быть известно, где его деньги, потому что он знает все на свете.
Богач приказал заложить свою карету, приехал в указанную деревню и спросил: «Ты доктор Всезнайка?» - «Я», - отвечал мужик. «Ну, так ступай со мной и разыщи мне украденные у меня деньги». - «Изволь, только чтобы и Гретель, жена моя, тоже со мною поехала». Богач с радостью согласился, посадил их с собой в карету и повез во весь дух к себе.
Когда они приехали к богачу в дом, стол был уже накрыт, и доктор Всезнайка был за стол приглашен. «С удовольствием, - сказал мужик, - только чтобы и Гретель со мною же села», - и уселся с нею за стол.
Когда вошел слуга и принес блюдо с каким-то очень вкусным кушаньем, мужик толкнул жену под бок и шепнул ей: «Это первое», - намекая этим на блюдо.
А слуга-то подумал, что он сказал: «Это первый», - и этим хотел сказать: «Это первый вор», - намекая на воровство, в котором он и действительно принимал участие; вот слуга и перепугался, и сказал своим товарищам: «Доктор-то все знает! Беда нам! Ведь он сказал, что я первый!»
Другой совсем было и к столу не хотел идти, однако же должен был явиться против воли. И чуть только он вступил в столовую со вторым блюдом, доктор Всезнайка опять толкнул свою жену под бок и шепнул: «Грета, ведь это второе».
И этот слуга перепугался и тоже поспешил уйти. Третьему не лучше пришлось; и тому послышалось, что о нем мужик сказал: «Это третий!»
Четвертый должен был подать на стол закрытое блюдо, и хозяин дома сказал доктору: «Ну-ка, покажи свое искусство и отгадай, что на блюде положено?»
А на блюде были раки.
Мужик глянул на блюдо, не знал, как вывернуться, и сказал про себя: «Попался, несчастный Рак!»
Как услышал это богач, так и воскликнул: «Да, угадал! Он, верно, знает и то, кто мои деньги взял!»
Четвертый слуга этих слов насмерть испугался и подмигнул доктору, чтобы тот к нему вышел из-за стола.
Когда он вышел, все четверо слуг ему сознались, что украли деньги у господина своего; они охотно готовы были все вернуть, да еще и ему приплатить, как следует, если только он их не выдаст, потому что им будет плохо.
Указали они ему, где у них деньги припрятаны. Доктор Всезнайка остался всем этим очень доволен, вернулся к столу и сказал богачу: «Ну, сударь, надо теперь мне в свою ученую книгу заглянуть, чтобы точно сказать, где ваши украденные деньги припрятаны».
Тем временем пятый слуга залез в печку и хотел подслушать, что еще доктор знает.
А тот открыл азбуку и перелистывал ее, отыскивая изображение петушка; сразу он отыскать его не мог, да и сказал наконец: «Да знаю же я, что ты здесь, и до тебя доберусь!»
Слуга-то в печке подумал, что доктор это о нем говорит, да как выскочит из печки, как крикнет: «Он все знает!»
И повел мужик богача к тому месту, где деньги лежали, а кто их украл, о том не сказал ему; получил от обеих сторон много денег в награду и прославился на весь околоток.

Воровское испытание

Еврейский анекдот

Старый вор-еврей познакомился с молодым вором, который хотел бы работать с ним вместе.
— Сначала я должен устроить тебе испытание, — говорит старый вор.
Они приходят на постоялый двор и устраиваются на ночлег. Старик говорит: «У меня тут есть гусиная ножка, но съедим мы ее на завтрак.
С тем они ложатся спать.
Убедившись, что молодой вор уснул, старик встает и прячет гусиную ножку ему в карман пиджака, потом опять ложится …
Утром гусиной ножки нигде нет, а одежда старика нетронута.
— Расскажи-ка мне, как это ты так быстро нашел гусиную ножку! — велит старик молодому.
— Я подумал, что вы на целую ступень умнее, чем какой-нибудь «там» (дилетант, простак), и потому посчитаете мой карман самым надежным местом для гусиной ножки. Разве я не умен, мастер?
— Нет, — говорит старик, — ты не выдержал испытание. Дело в том, что я не на одну, а на целых три ступени умнее, чем обычный «там» . Я думал, что ты достаточно умен, чтобы не заподозрить меня в таком примитивном трюке, а потому именно его и использовал. Между нами все кончено.

Рассказ об одном портном

Немецкий шванк из «Фацетий» Генриха Бебеля

Хромой портной пришел к вратам небесным и попросил святого Петра впустить его. Но святой Петр отказал ему из-за того, что он воровал, как это часто случается с портными. Портной стал смиренно просить о милосердии, говоря, что он устал и не может больше идти, что он готов спрятаться за печку и выполнять всякую черную работу. Этого он, наконец, и добился великими мольбами. Когда однажды владыка небесный со всем небесным воинством отлучился для отдыха в некий сад, находящийся вне неба, портной остался совсем один. В отсутствие господина и всех слуг он осмотрел все вокруг и подошел, наконец, к престолу царя всевышнего; когда он смог оттуда обозреть все дела смертных, то увидел, как одна старуха тайком стащила одежду у другой, стиравшей белье в ручье. И тут в негодовании (он сам убедился, сколько тяжел грех воровства) он швырнул в вороватую старуху скамеечкой, которая стояла у подножия господнего трона. Когда же вернулся всевышний царь и увидел, что нет скамеечки, он спросил, кто ее взял. В конце концов он это узнал, и, когда услыхал, для чего она портному понадобилась, то сказал: «О сын, если бы в моем сердце было столько же мстительности и требовательности, то у меня давно уже не осталось бы ни скамеечки под ногами, ни кресел, ни лавочек».
К этому подходят слова Овидия: «Если б на каждый людской проступок Юпитер направил Молнию, скоро бы он стал безоружным совсем».

Священник-вор и вдова

Армянская сказка из «Лисьей книги»

Украл один священник у вдовы корову и привязал ее в хлеву. И вдова узнала и говорит священнику: «Батюшка, настал мой смертный час, пойдем в хлев, исповедуюсь я в своих грехах». И тогда отвел священник корову в дом, а оттуда - в церковь. И сказала: «Батюшка, исповедоваться перед смертью следует в церкви». И священник впустил корову на алтарь и спустил занавес. Когда вошли они в церковь и сели, отодвинула вдова занавес и говорит корове: «О, мерзкая, я думала, ты корова, но кто, скажи мне, сделал тебя ныне служительницей церкви?»

Воры и колодец

Персидская сказка

В те далекие времена, когда Нишапур был большим и процветающим городом, на главной площади его стоял огромный, прочно и красиво выстроенный караван-сарай. Самые богатые купцы останавливались в этом караван-сарае и снимали в нем комнаты. Сколько ни пытались несколько искусных и ловких воров украсть что-нибудь оттуда — им это не удавалось. Никаким инструментом нельзя было пробить дыру в стенах караван-сарая. В конце концов воры пошли к одному человеку, который жил одиноко в пещере, подобно отшельнику, и обратились к нему с такой просьбой:
— Нашего брата заперли в одной из комнат такого-то караван-сарая и не выпускают. Мы хотим его
оттуда освободить, но стены караван-сарая очень прочные, и мы никак не можем их пробить. Если ты нам укажешь какое-нибудь средство освободить брата, мы будем тебе очень благодарны.
Отшельник сказал:
— В молодости я был вором, а потом раскаялся в своих грехах и с тех пор больше не ворую. Но раз ваш брат находится там в заточении и вы просите меня помочь его освободить — а это дело доброе — я вам вот что скажу. В таком-то месте за городом есть колодец. Сейчас он разрушен и засыпан землей. Никто и не догадывается, что там когда-то был колодец. Если вы этот колодец найдете и вынете из него землю, то увидите, что от его дна начинается подземный канал, соединенный с колодцем, находящимся в середине двора того самого караван-сарая.
Воры поблагодарили отшельника, попрощались с ним и ушли. Пошли они за город, разыскали колодец, о котором говорил отшельник, и вынули из него землю.
В том караван-сарае, который они хотели ограбить, была большая собака. Когда наступала ночь и запирали ворота, собаку спускали с цепи, днем же она была привязана в углу караван-сарая. Воры несколько дней подряд ходили ту да и кормили собаку хлебом и мясом, чтобы она к ним привыкла и на них не лаяла.
Однажды ночью воры спустились в тот колодец за городом, прошли по каналу и вышли из колодца посреди двора караван-сарая. Они взломали двери комнат, где, они знали, купцы хранили много денег и драгоценностей, проникли туда и набрали этого добра, сколько мог ли унести. Потом они опять спустились в колодец и вылезли из другого колодца за городом.
На следующий день утром, когда открыли ворота караван-сарая и пришли купцы, они увидели, что все их комнаты обокрадены. Купцы тут же пошли к судье и заявили ему об этом. Судья сам пришел в караван-сарай и велел принести палки. Каждого несчастного, которого подозревали в воровстве, хватали и били палками по пяткам, а потом бросали в тюрьму. В караван-сарае собралось очень много народу, пришли и настоящие воры. Видят они, что судья попусту мучает людей.
Один из воров сказал другому, с которым был в дружбе:
— Хорошо бы сейчас пойти и освободить всех этих несчастных.
Тот говорит:
— Иди!
Вор вышел из толпы, подошел к судье и сказал:
— Зачем вы мучаете этих людей?
Судья ответил:
— Потому что из караван-сарая украдено на пятьсот тысяч туманов денег и драгоценностей.
Вор сказал:
— Отпустите этих несчастных, деньги купцов находятся у меня.
Судья спросил:
— Где они?
Вор ответил:
— Тут же, в караван-сарае. Идите за мной, я вам покажу.
Вор подвел судью и всех купцов к колодцу в середине двора и говорит:
— Деньги спрятаны здесь. Спустите кого-нибудь одного на веревке, чтобы он их достал.
Колодец был очень глубокий, и никто не решался в него спуститься. Все стали говорить вору:
— Спускайся лучше ты сам.
Вор сказал:
— А что вы сделаете, если я спущусь в колодец и смогу там, на его дне, забрать все деньги и убежать с ними?
Тут все расхохотались и сказали вору:
— Если ты сможешь убежать со дна колодца, все деньги, которые там есть, бери себе и иди на все четыре стороны.
Вор обвязался веревкой, другой конец ее дал нескольким людям в руки и стал спускаться в колодец. Когда он достиг дна, он снял с себя веревку, привязал ее к камню и знакомым путем вышел через другой колодец за городом наружу. А те долго его ждали во дворе караван-сарая и, когда увидели, что он не выходит, спустили в колодец другого человека. Примерно через час этот другой человек вошел с улицы в ворота караван-сарая. Тогда купцы поняли, что их деньги украли и вынесли через колодец и не видать им больше ни того вора, ни своих денег.

Было да и не было ничего - жил один царь. Был у царя слуга. Очень был ловкий слуга, и хорошо знал он свое дело. Вот однажды решил слуга: «Дай-ка научусь еще какому-либо ремеслу». Думал, думал, искал, выбирал - и выбрал воровство. Оставит шапку в царских покоях, потом подкрадется и унесет. Увидел царь, как он шапку ворует, позвал его и говорит:

Эй, парень, ты что там делаешь?
- Государь, - ответил слуга, - служить тебе я хорошо научился, хочу еще научиться воровать.
- Хорошо, - сказал царь, - у меня есть белый конь; выкрадешь его - получишь две тысячи, не выкрадешь - голову сниму.
- Очень хорошо, - сказал вор.

Царь велел ввести коня в конюшню, одного человека на коня посадил, другому дал в руки поводья, третьего в дверях поставил.

Встал вор ночью, взял еды всякой да кувшин водки, принес все это караульщикам и говорит:
- Царь прислал вам, поужинайте да выпейте, чтоб не заснуть.
Тот, что в дверях стоял, так стоя и заснул; который поводья держал - с поводьями повалился, а который на коне сидел, так на коне и уснул.

Снял вор с коня поводья, стащил седока вместе с седлом, сел на коня и ускакал. Наутро входит царь в конюшню - нет коня. Позвал вора и дал две тысячи. Привел вор коня.
Царь сказал ему:
- Есть у меня черные быки; украдешь их - три тысячи получишь, нет - голову сниму.
- Хорошо, - говорит вор.

Быков в горах пастухи стерегут. Пошел вор, взял пару сапог, один сапог вымазал в грязи, другой оставил чистым. Грязный сапог бросил на дороге, по которой пастухи быков на водопой водили, а чистый у самой воды положил. Сам спрятался. Повели пастухи быков на водопой и видят - лежит сапог; подняли, хотят взять, да подумали: один сапог, да и тот весь в грязи, его и отмывать не стоит. Дошли до воды, смотрят - другой сапог, обрадовались, побежали за первым. А вор вышел и угнал быков.

Вернулись пастухи, а быков и след простыл. Бросились туда, сюда - нет быков. Пошли к царю докладывать: так и так, несчастье - пропали быки. Понял царь, чье это дело, позвал вора.
- Веди быков, бери свои три тысячи.

Пригнал вор быков, взял три тысячи. Заспорили в третий раз.
- Сумеешь выкрасть мою жену - дам полцарства, - сказал царь, - а нет - голову сниму.
Попросил вор две недели сроку. Дали ему.

А царь решил убить вора. Окружил свой дворец войсками и велел стрелять, кто бы ни показался.
Отыскал вор покойника, одел его в свое платье, приволок и поставил в воротах. Стража подумала, что это вор и есть, давай палить в него, всего изрешетили. Доложили царю, что убили вора. Обрадовался царь, велел схоронить мнимого вора и войско все распустил. А вор прокрался во дворец, схватил царицу и умчался с ней.

Ведет вор царицу-красавицу, а навстречу черт. Понравилась царица черту:
- Продай!
- Продам, а что дашь? - Что хочешь дам.
- Дай полную шапку золота.

Обрадовался черт, побежал за золотом, а вор вырыл огромную яму, продырявил свою шапку и прикрыл ею яму. Сыплет черт золото, сыплет, никак шапку не наполнит, все свое золото перетаскал, еле-еле яму засыпал. Увел черт царицу.

Вернулся царь с похорон - нету царицы. Позвал вора.
- Веди жену, бери полцарства. Пошел вор к черту, говорит:
- Не нужно мне твоего золота! Это была царица, возвращай - царь требует.
- Нет, - говорит черт, - давай состязаться. Кто победит - и золото тому и женщина.
- Давай, а как?
- Побежим, - говорит черт, - кто раньше прибежит, тот и победил.
- Хорошо, - сказал вор, - только что мне самому бегать, я пойду приведу своего двоюродного братца.
- Хорошо, - говорит черт, - если найдется у тебя братец, чтобы меня обогнать. Пошел вор, поймал двух зайцев, одного себе за пазуху посадил, другого взял в руки,
гладит, приговаривает: «А ну, братец заинька, беги, не осрами».
- Я готов, - говорит черт, - давай твоего братца.
- Ты беги, он догонит.

Пустил вор зайца, тот шмыгнул в кусты и бросился наутек. Понесся за ним и черт. Вынул вор из-за пазухи другого зайца, держит в руках, гладит и приговаривает:
- Молодец, братец заинька, не осрамил меня. Бежит черт обратно, кричит:
- Вот и я, где твой братец?
- А он давно прибежал, тебя ждет, - говорит вор. Заспорил черт:
- Не согласен, давай спорить по-другому.
- Давай, - говорит вор, - а как?
- Давай - кто громче крикнет.
- Да ты с ума сошел, с чего нам кричать?
Не отстает черт, согласился вор. Как завизжит черт - чуть не оглох наш вор, еле жив остался. Надо кричать вору, он и говорит:
- Кричать не так надо, а вот так, как я тебе покажу. Только заткни уши ватой да глаза завяжи - не то, боюсь, оглушу тебя или ослеплю.

Заткнул черт уши, завязал глаза.
- Ну, держись,- говорит вор, - сейчас закричу! - взял огромную дубину да как двинет черта по голове.
- Ай, довольно, не кричи больше! - молит черт. А вор бьет его еще да еще. Взревел черт.
- Ну что, выиграл я? - спросил вор.
- Нет еще, - говорит черт.
- Чего же тебе еще?
- Давай поборемся, - кто из нас сильнее, тот пусть берет и золото и царицу.
- Хорошо, - говорит вор, - только боюсь убить тебя, а вот у меня есть старик дядя, пойдем, - он с тобой поборется.
Обрадовался черт:
- Очень хорошо!

Повел его вор к медвежьей берлоге и говорит:
- Вот он там лежит, зайди к нему, хватай его за руку, тащи, выйдет он, и поборетесь. Влез черт к медведю, хватает его, хватает, тащит, обозлился дядюшка-монах, поднял
лапу и мазнул черта по харе, повалил и давай трепать его. Отделал его на славу.
И царица и золото достались вору. Пришел вор к царю, отстранил его от царствования и стал сам царем.

Существует мнение, что склонность к воровству передается по наследству, генетически. Особенно часто говорят об этом, характеризуя приемных детей (кстати, если их несколько, то, как правило, воруют они сообща).

Но ученые всё-таки взывают нас не рассматривать эту возможность. Максимум, что до сих пор им удалось обнаружить, это генетические изменения, провоцирующие на наличие у человека, родившегося от(у) вора-родителя, большей агрессивности. В возрастной период семь-десять лет считается, что для ребенка причиной воровства (к примеру, денежного) может стать недостаточное еще понимание ценности вещей, денег.

Это особенно проявляется, если в семье не приняты разговоры о процессе заработка, о том, на что тратятся, насколько это сложно обеспечить все потребности семьи, а также, если всё покупается по первому требованию, без ограничений.

Детские сказки про воровство

Вы обнаружили дома чужую вещь: солнечные очки, шарф, шапку или мобильный телефон.

Звонит учительница и говорит: «Ваш ребенок украл эту вещь у Вани Иванова». Прежде всего необходимо успокоиться, потому что такое происходит во многих других семьях. Но именно от вашей реакции будет зависеть то, как будут развиваться дальше события.

Возможны два варианта: или доверие, или постоянный контроль.

Не вините себя в том, что вы плохие родители, е делайте из ребенка вора-рецидивиста. Понаблюдайте, не провоцируете ли вы своим поведением детское воровство. Где вы оставляете деньги, материальные ценности? Обсуждаете ли вы с ребенком семейный бюджет, будущие покупки, отдых? Родители, которые увлечены заговорами о разборках с богатыми людьми с использованием силы, а также разговоры о престижных и дорогих вещах, толкают ребенка на воровскую линию поведения.

Воровство у детей

Пожалуй, любой малыш может не устоять перед привлекательностью какой-либо чужой вещи.

Поэтому не стоит сразу же бить тревогу и устраивать ребенку допрос с пристрастием, если вы вдруг обнаружили у него чужую вещь. Поступок этот, безусловно, неблаговиден, но не стоит спешить называть это воровством. Ребенок часто импульсивен, не планирует свои действия заранее.

При этом он, как правило, не стремится скрыть свой поступок, так как желает показать добытую вещь другим. Механизмы и мотивы детской кражи совсем не те, что у настоящего преступления. Настоящее воровство - это намеренное тайное присвоение чужого имущества.

И бить тревогу нужно в ситуации, когда факт воровства достоверно установлен и повторяется.

Детские сказки про воровство

Ягуар с берегов Амазонки убьет всякое животное, осмелившееся прикоснуться к его еде; верблюд страшно рассердится на другого верблюда, если тот попытается выпить его воду; в любом городе мира полиция арестует и посадит в тюрьму человека, укравшего автомобиль, деньги или драгоценности; в самой глухой деревне никто не посмеет украсть у соседа курицу или поросенка.

Причина воровства у детей — недостаточная сформированность у ребенка мотивов поведения и нравственных норм.

Попробуй отобрать у собаки кусок мяса - она зарычит, а то и набросится на тебя. Попробуй достать мед из пчелиного улья - и тебе не избежать десятка-другого болезненных укусов. Да, все знают, что нельзя брать чужого без разрешения. Не знают об этом, видимо, одни только маленькие дети. Двухлетний ребенок считает, что все на свете принадлежит ему. Увидев понравившуюся ему вещь, малыш протягивает к ней ручонки, даже не задумываясь, что эта вещь чужая.

Детские сказки про воровство

Родителей, столкнувшихся с систематическими случаями детского воровства, охватывает чувство бессилия, ведь многие популярные меры в этом случае не действуют! Первое, что хотелось бы донести до родителей – не ругайте и не стыдите своих детей.

После этого тяга к воровству не исчезнет. Этим вы добьетесь только того, что маленький воришка будет бояться попасться и станет все скрывать от вас.

Ведь если ребенок осознает, что он делает что-то плохое, то чувство вины ему знакомо.

Главное, что нужно предпринять родителям – постараться понять своего ребенка.

Причины детского воровства банальны, но не всегда очевидны. Определите, осознанно ли ребенок присвоил себе чужую вещь или он это сделал невинно. Невинное детское воровство, по сути, и не воровство вовсе.

Ребенок просто не знаком с общепринятыми правилами и нормами поведения.

Рабочая программа по психологии по теме: Программа по коррекции склонности к воровству и обману у детей

Детские воровство и обман являются одними из причин обращения родителей к психологу.

Очень часто обе эти проблемы идут рука об руку, имея под собой одно и то же основание.

Детские воровство и ложь относятся к так называемым “стыдным” проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил “ужасный” проступок - украл деньги или присвоил чужую вещь. Тем более, они не хотели бы, чтобы об этом узнали в детском коллективе. В связи с этим, коррекционные занятия следует проводить только индивидуально. Здесь следует оговориться, что не имеются в виду случаи истинной клептомании, которая является психическим заболеванием и встречается довольно редко.

В случае отсутствия положительного эффекта от проведенной коррекционной работы и наличия рецидива правонарушений родителям рекомендуется обратиться к врачу-психоневрологу.

Детские сказки про воровство

Порой звери и птицы нас людей удивляют своей смекалкой-умением мыслить не хуже, а бывает лучше людей. Вот одна история имеет подтверждение выше сказанному: В один из солнечных августовских дней моя мама Людмила Ивановна и бабушка Мария Павловна решили навестить мою крёстную Марию Рубцову, жившую за городом, что в близи г.

Щербинка на реке Пахра. Приняв трапезу у Марии, все трое отправились к реке Пахра.

Прогуливаясь вдоль реки, заметили впереди идущее стадо серых гусей, численностью в десять голов. Стадо вёл крупный вожак. То были гуси хозяйки Марии. А, гуси в это время, переплыв реку, залегли в зарослях кустарника, раскинувшего вдоль противоположного берега. Чуть впереди в пятидесяти метрах от кустарника находилось гороховое поле. Через пять минут нахождения гусей в кустарнике, был выдвинут «разведчик» на гороховое поле.

Детское воровство

– это прежде всего внутреннее состояние, проявляя которое снаружи таким неадекватным способом, ребенок пытается снять накопившееся внутреннее напряжение. Необходимо понимать, что к детскому воровству склонны дети с определенными свойствами психики.

Как правило, это подвижные дети, с амбициозными желаниями достигать успеха, быть первыми, побеждать, наделенные гибким телом и гибкой психикой, изворотливые умом и телом, быстрые, с хорошей реакцией, способные к математике, конструированию, танцам, обладающие тонкой, нежной кожей… для них, в силу эволюционно сложившегося психического архетипа, на начальной стадии развития – вполне естественное состояние и уходит корнями далеко в прошлое вплоть до первобытных времен. Вкратце поясним, что в архетипе (то есть на начальном этапе психического развития человека, когда еще в сознании не был наработан культурный слой), видовой ролью людей с таким свойством психического были добыча и сохранение запасов для всех членов первобытной стаи.

Сказка про вора

Было да и не было ничего - жил один царь.

Был у царя слуга. Очень был ловкий слуга, и хорошо знал он свое дело.

Вот однажды решил слуга: «Дай-ка научусь еще какому-либо ремеслу».

Думал, думал, искал, выбирал - и выбрал воровство. Оставит шапку в царских покоях, потом подкрадется и унесет.

Увидел царь, как он шапку ворует, позвал его и говорит: Снял вор с коня поводья, стащил седока вместе с седлом, сел на коня и ускакал. Наутро входит царь в конюшню - нет коня.

Позвал вора и дал две тысячи. Привел вор коня. Быков в горах пастухи стерегут.

Пошел вор, взял пару сапог, один сапог вымазал в грязи, другой оставил чистым. Грязный сапог бросил на дороге, по которой пастухи быков на водопой водили, а чистый у самой воды положил.

Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой. Когда Мишутка пришел на большую поляну, его сразу же обступили друзья. – Как хорошо, что ты вернулся, – обрадовался зайчонок. – А мы думали, что тебя съел волк, – сказал енот почему-то шепотом. – Мы тебя так ждали, так ждали! – обнял Мишутку зайчонок. – Постой, а где же мои прыгалки? – И мой сачок? – огорчился енот. – Волк не отдал, – вздохнул медвежонок. – Он сказал, чтобы мы взяли у лисенка улики и доказательства. – А что это? – хором спросили енот и зайчонок. – Шерсть на заборе, – туманно ответил Мишутка и зашагал по тропинке в сторону большого дуба. Дверь зверятам открыла лиса.

Терапевтические сказки о воровстве для детей 5-7 лет

Но так как желающих было много, поиграть с калейдоскопом ей удалось недолго. После полдника всех зверят повели на прогулку. Хомячок Яша с калейдоскопом в лапах шагал рядом с Дусей. - Яша, а ты свою игрушку домой понесешь? - спросила Морская свинка Дуся.- Конечно, Дуся, понесу, а то еще тут потеряется, - ответил Хомячок. Морская свинка Дуся призадумалась: «Если калейдоскоп потеряется, Яша не сможет забрать его домой.

А я так мало в него поиграла, да и семья морских свинок такой игрушки никогда не видела». И вот Хомячок Яша побежал кататься с горки, оставив калейдоскоп у лесенки. Дуся незаметно переложила калейдоскоп к ближайшим кустам.
«Дело сделано!» - довольно пискнула она. - Яша! Хомячок Яша, твой папа пришел! - позвала воспитательница Мудрая Черепаха. Хомячок последний раз скатился с горки и побежал к папе. - Пока, Яша! - помахала другу Дуся.

Золотые зерна сказкотерапии

Да и как ты узнаешь, кто вор? – Ну, кто-нибудь же видел, как он взял мой мячик! – Никто не видел! – уверенно заявил лисенок. – Вора еще никто ни разу не видел! – А я хочу увидеть. Хочу обратно мой мячик! Лисенок задумался. – Вот что, нам нужен подозреваемый! Ты кого-нибудь подозреваешь? – лисенок пристально посмотрел на медвежонка. – А это как? – Ну, ты думаешь, что это он украл… Например, заяц! – Нет, заяц бы не взял, – замотал головой медвежонок. – Он мой друг. – Ладно, если ты не хочешь его подозревать, давай подозревать кого-нибудь другого. Придумал! Это волк! – Почему волк? – удивился Мишутка.
– Все очень просто! Если украл, значит, поступил плохо! Если поступил плохо, значит, злой! А самый злой у нас в лесу волк! – Ну, тогда я пошел! – Куда пошел? – лисенок схватил Мишутку за лапу. – К волку. Пусть он вернет мой мячик. – Не надо! – испугался лисенок.

Зайчик! Воскликнул ежик- я… Но зайчик не обратил никакого внимания и молча прошел к своей парте. Тогда ежик подошел к нему – Зайчик, здравствуй! Я знаю почему ты такой невеселый, из-за линейки,да?! Зайчик удивленно поднял глазки на ежика – Откуда ты знаешь? Ты ее нашел? -Я.. –ежику стало стыдно признаваться, что он взял ее без спроса.. – да, я ее нашел! Вот она!зайчик обрадовался и поблагодарил ежика, рассказал ему, как мама его ругала и как он любит эту линейку. Тогда ежику стало очень-очень стыдно и он признался зайченку, что брал линейку.

Он поросил прощения – Прости меня,зайчик! Просто твоя линейка очень красивая и мне хотелось ей пользоваться. Я больше никогда не буду брать чужие вещи, мне очень стыдно. Все это слышал учитель, мудрый филин. Он похвалил ребят за то, что они нашли общий язык и за то, что ежик сумел ответить за свой поступок.

Мишуткин мячик

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения. Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда.


Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?»Важно запомнить два «не» в родительском поведении.
Во-первых, не реагируйте слишком остро.

Ваш психолог. работа психолога в школе.

Внимание

Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей.


ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить. План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни.

Запомни, Дуся: не стоит брать того, что тебе не принадлежит, даже если эта вещь тебе очень нравится, - сказал Папа-морская свинка, обняв Дусю. На следующий день Морская свинка Дуся принесла калейдоскоп в садик. Она чувствовала себя неловко, казалось, что все зверята вокруг знают о ее плохом поступке.

По дороге у Дуси подкашивались лапки, ей было очень стыдно. Когда Хомячок Яша увидел свою игрушку, он обрадовался. Подбежав к Морской свинке Дусе, он чмокнул ее в носик и, прыгая от радости, закричал: - Дуся, ты нашла его! Ты нашла мой любимый калейдоскоп! Ура! Ты настоящий друг! Давай поиграем вдвоем: будем крутить калейдоскоп и показывать друг другу самые красивые узоры! И они вместе дружно играли все утро.

Сказки про воровство для детей 5 6 лет

Тогда иди домой, а завтра приходи на большую поляну. Придешь? – Приду! – грустно сказал медвежонок. Лисенок убежал обедать, а медвежонок задумался, куда ему пойти. Если он вернется домой, тогда его обязательно спросят, где мячик, и будут ругать.

Этого Мишутке совсем не хотелось, и он пошел к волку. Медвежонок, конечно, знал, что волка все боятся, но сам не боялся. Наверное, потому, что его мама с папой никого в лесу не боялись.

Мишутка шел по тропинке к реке и только начал напевать свою любимую песенку, как вдруг услышал, что кто-то плачет. Раздвинув высокую траву, медвежонок увидел зайчонка. – Тебя кто-нибудь обидел? – спросил Мишутка. – Не-ет! – Ты что, просто так плачешь? – Не-ет! – еще громче заплакал зайчонок. – Да что случилось-то? – У меня прыгалки были, совсем новые. Я оставил их здесь, на полянке. А когда вернулся, их уже не было.

Лисенок сказал, что их волк украл.

Сказки про воровство для детей 5-6 лет

Важно

Еще по этой теме… Олеся Емельянова (сказка для малышей) Однажды мама с папой подарили медвежонку новый мячик. С одной стороны он был красным, с другой стороны синим, а по середине у него была белая полоска, которая никогда не кончалась. Мишутка очень обрадовался и сразу же побежал на большую поляну играть с друзьями.


Там под елкой его уже ждал лисенок. – Чего это ты такой радостный? – спросил он. – Отгадай, что мне подарили? – Конфету? – лисенок принюхался и фыркнул. – Нет! Мячик! – медвежонок подбросил его вверх. – Какой хорошенький, – лисенок бросился вперед, поймал мячик и прижал его к себе обеими лапами. – Как я тебе завидую! – Завидуешь? – удивился медвежонок. – Ты же говорил, что у тебя есть целых два мячика. А у меня только один. – Зато он у тебя совсем новенький! – Давай играть! – предложил Мишутка. – Бросай мне.
У ежика была любимая ручка – красивая и очень удобная, тогда мама попросила его представить, что вдруг его ручка исчезла! Вот сидел он на уроке, писал ей, а на перемене вышел с ребятами – вернулся в класс, а ручки нет.-Нет! Такого не может быть! Это моя любимая ручка! -А ты представь, что ее кто-то взял без спроса и не вернул! -Тогда я расстроюсь и наверно, заплачу… -Вот видишь, и зайчик тоже расстроен, потому что ты взял его линейку и не сказал ему. А еще больше он расстроился, когда пришел домой – и мама поругала его. — Но мне так нравится эта линейка!!!можно я оставлю ее себе?! -Нет, линейку ты должен вернуть, потому что она не твоя. И еще – нужно попросить извинения у зайчика. Мы не должны брать то, что нам не принадлежит – смотри сколько неприятного получилось из-за линейки! И так будет всегда, если мы будем брать чужое. Чужое брать нельзя. Всю ночь ежик думал про разговор с мамой.

Когда родители обнаруживают, что их ребенок что-то украл, первой реакцией обычно становится шок и отрицание: "Не может быть, наш ребенок не мог этого сделать".

Причем размер украденного не имеет значения, тихонько положенная в карман жвачка вызывает точно такую же бурю негодования, как и выпотрошенный бабушкин тайник на похороны. Что делать и как правильно реагировать, чтобы исключить подобные явления в будущем?

Если ребенок маленький , а случилось все впервые, достаточно будет спокойно объяснить, что вещь чужая, а чужое брать нельзя. Поэтому "мы сейчас вместе пойдем и вернем, извинимся, может быть, заплатим, если вернуть нельзя (продукты, например)". Очень важно в этот момент не запугать ребенка. Мне кажется, что стыдить и восклицать патетические слова в адрес трех-шеститилетнего не совсем уместно. На этом этапе ваша задача — не унизить или устрашить малолетнего преступника, а внести ясность и установить закон. В конце концов, почти все дети в этом возрасте делают попытку присвоить чужое, точно "так же, как они проверяют на прочность предметы мебели или выясняют "на сколько хватит тюбика зубной пасты". Вот и продемонстрируйте ему правила вашей семьи: "Дорогой, люди не берут чужие вещи без спроса, это не принято. Тебе бы понравилось, если бы кто-то взял твой велосипед себе и не вернул. Так что пойдем, отдадим все назад, извинимся, и, пожалуйста, больше так не делай".

Недавно я наткнулась на рассказ Николая Носова "Огурцы", помните, где Павлик с ребятами залез на колхозный огород, нарвал огурцов, притащил домой (!), а мама ему сказала "неси назад". И как он там плакал и говорил, что дедушка-сторож его застрелит, а мама говорила "пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын-вор". Я хорошо помню, что в детстве этот рассказ не вызывал у меня никаких особенных эмоций: конечно, мама именно так и должна была отреагировать на недостойное поведение сына — отказаться от него. Мы были советские дети; ситуации, когда семьи годами не общались из-за каких-нибудь бредовых идеологических расхождений, не были редкостью.

Но сейчас этот текст меня потряс. Допускаю, что мальчику ничего не грозило на своей улице родной деревни. Могу предположить, что мама знала о том, что ружье у сторожа не заряжено. Но сама постановка вопроса — "иди, и пока не исполнишь свой долг, ты мне не сын" — показалась мне чудовищной. Из контекста понятно, что мальчик очень маленький, лет пять-шесть. Какие-то прямо античные страсти, спартанский мальчик с выеденными внутренностями.

А ведь можно услышать нечто подобное и сегодня. Я тут застала совершенно безобразную сцену в супермаркете: мама обнаружила в кармане четырехлетней дочери конфету и устроила просто грандиозную разборку с битьем по щекам, криками: "Кто из тебя вырастет?!" и риторическими обращениями к публике. Девочка безнадежно ревела, окружающие покупатели прятали глаза, кассирша пыталась защитить малышку. Я вмешалась, о преступнице временно забыли и переключились на новую тему "не мешайте мне воспитывать ребенка". А всего-то нужно было: а) следить за ребенком и б) или вернуть конфету на стеллаж (враги рода человеческого придумали ставить эти соблазнительные стойки рядом с кассами) или заплатить за нее.

Если ребенку от 7 до 10 лет . Не меньше проблем вызывают кражи внутри семьи, "из дома". Не хочется вас пугать, но когда ребенок тайком тащит деньги или ценности у собственных родителей — это серьезный симптом того, что "неладно что-то в Датском королевстве". Рассмотрим два характерных случая, чтобы увидеть разницу в предпосылках.

История первая. Приемная дочь

Девочка, 7 лет, была брошена матерью в годовалом возрасте, воспитывалась у бабушки со стороны отца, в деревне (так и хочется написать "глухой", тем более что так оно и было. Но — политкорректность превыше всего). Через некоторое время отец женился, и молодая жена настояла, чтобы ребенка забрали в семью. Ольга (мачеха) получила полный набор проблем, которые знакомы усыновителям детей из неблагополучных детских домов: врет, ворует, агрессивная, неопрятна до практически животного состояния, представления о морали отсутствуют напрочь. Потом оказалось, что ее держали в козлятнике, потому что "там теплее".

Ольга приложила колоссальные усилия, чтобы исправить ситуацию, и через год девочку было не узнать: спокойная, улыбчивая, научилась читать и считать, от матери не отходит, в садике ее хватят (а хотели в коррекционную школу переводить, ставили задержку умственного развития). Одно только осталось: ворует. Тащит все, что плохо лежит, проку ей от этого никакого, кроме неприятностей, но остановиться не может. Главное, что непонятно — зачем она деньги-то крадет? Одна она из дома не выходит, гуляет только с мамой, потратить их невозможно.

Я предположила, что Анжела таким образом восполняет дефицит любви и заботы, с которым ей пришлось жить первые шесть лет. Как люди, пережившие голод, делают запасы продовольствия, так и девочка пыталась сделать себе "неприкосновенный запас" безопасности и комфорта. И еще — приобрести что-то свое самой. Как будто то, что дают родители, может в любой момент исчезнуть, да и сами родители — сегодня они есть, а завтра нет. Еще раз повторю: это поведение настолько характерно для брошенных детей, что я, имея некоторый опыт работы с приемными семьями, могла бы сама рассказывать Ольге, как именно ведет себя ее дочка.

Проблема воровства у приемных детей исчезает бесследно, как только ребенок "напитается" родительской любовью, восстановит порушенное чувство безопасности и доверия к окружающему миру, привыкнет к незыблемости родительской любви. Надо только помнить об этом и не морочить себе голову тяжелыми размышлениями "передается или нет склонность к воровству генетически". Не передается.

Анжеле очень помог переезд в новую квартиру, где ей отвели ее собственную комнату с ее собственным шкафом, множеством ящиков и комодом. Первое время она практически не выходила из комнаты — наслаждалась обладанием. Кроме того, ей стали давать по воскресеньям карманные деньги, которые она могла копить, а могла тратить (пока не тратит, только складывает).

История вторая. Ангел-маменька и неуправляемый монстр

Глебу 10 лет, он средний из троих детей в семье учительницы музыки и художника. Есть старшая и младшая сестры, с разницей в два с половиной года между детьми. Глеб абсолютно неуправляемый, подвержен вспышкам агрессии, слово "нельзя" для него — только повод приложить больше усилий, чтобы получить желаемое. Невропатология исключена.

Когда ему было около четырех лет, он чуть не убил младшую сестренку (вытолкнул ее в окно, слава Богу, обошлось травмой, девочка осталась жива), и почему-то этот случай настолько напугал родителей, что они стали разговаривать с сыном как с нервнобольным, которого нельзя волновать. "Глебушка, пожалуйста, перестань!" — это когда он ногами пинает маму. Когда он поджег дверь квартиры, максимум, что сподобились сделать родители — лишить его на три дня просмотра телевизора. Страдают больше всего сестры, которые вынуждены терпеть и физическое насилие от брата, и постоянный ущерб своему имуществу. Ответить адекватно они не могут, одна слишком мала, а другая знает, что виноватой назначат ее.

Я пытаюсь сказать родителям, что мальчик нуждается в более жестких рамках, что их попустительство наносит ему гораздо больший вред, чем даже им самим. Но мама уверена, что добром и лаской она сможет изменить поведение сына быстрее, чем прямыми дисциплинарными мерами. "Он чуткий и ранимый ребенок", — говорит папа о монстре, который разносит квартиру в хлам, если ему что-то запрещают. Мне же кажется, что проблема гораздо серьезней, чем просто непослушание.

Так вот, о воровстве. Когда Глебу что-то нужно, он просто идет и берет там, где видит. Однажды родители попытались отказать ему в покупке дорогостоящей игровой приставки. Он потратил день, перевернул весь дом вверх дном, но нашел-таки деньги, отложенные родителями на покупку машины. Пошел и купил себе то, что хотел, а на остаток как следует развлекся: кафе, игровые автоматы, кино. Вы думаете, его выпороли, приставку вернули в магазин, а его лишили телевизора, по крайней мере на год? Ага, сейчас. Мама провела с ним воспитательную беседу на тему "воровать — страшный грех".

Мне, честно говоря, страшно даже думать, что будет дальше. Мальчик ведь растет, становится сильнее, возможностей тоже больше. Скоро уже и папа не сможет с ним справляться.

В этом случае воровство является симптомом отсутствия родительской власти и семейной иерархии. Родители не выполняют свою основную функцию: воспитание детей в рамках моральных норм, обеспечение всем детям безопасных условий для роста и развития. Фактически они самоустранились и предоставили детям самим решать свои проблемы. Глеб, без сомнения, получит от общества недвусмысленное сообщение: воровать нельзя, так же как нельзя обижать маленьких и грубить старшим. В школе или на улице ему быстро объяснят, чьи в лесу шишки. И тогда родителям придется вмешаться, их просто заставят это сделать. Но пока... "Ты просто не понимаешь, — уверяет мама Глеба. — Если с ним по-хорошему, он может быть совершенно чудесным". Ну, просто ангел!


Совсем большой ребенок . Если ребенок старше 10 лет крадет деньги у родных — это уже не просто плохое поведение, это беда, с которой нужно тщательно разбираться. Какие могут быть варианты?

  1. Попал в неприятную ситуацию в школе/на улице и ему нужны деньги, чтобы выпутаться. Все что угодно: вымогательство, азартные игры, шантаж. Если вам кажется, что он постоянно чем-то озабочен, расстроен, стал пуглив, пропал аппетит, отказывается гулять, кидается, как коршун, когда звонит телефон — все это может говорить о том, что ваш ребенок попал в беду. Скорее всего, раскрытие недостачи семейных средств он воспримет с облегчением (если только у вас в доме не приняты телесные наказания), ведь теперь вы сможете ему помочь.
  2. Редко, но бывает: взялся ухаживать за девочкой и не хочет "светиться". Обычно все же мальчики просят деньги у родителей, романтические отношения уже не вызывают той бури негодования, как раньше. Маркером в таком случае будет внезапно обострившаяся любовь к чистоте (а раньше-то в душ силком приходилось загонять) и внимание к своему внешнему виду.
  3. Самый плохой и тяжелый случай: ему стало глубоко наплевать на то, что с ним происходит, на вас, на вашу семью. Весь мир против него, поэтому могут появиться и наркотики, и алкоголь, и любые экстремальные развлечения. Почему? Не исключено, что ваша семья переживает серьезный кризис, и такое поведение — его реакция на происходящее. Хотя, почему я все время говорю "ему"? Девочки-подростки точно так же пускаются во все тяжкие, когда родители разводятся, например. Это их способ сказать родителям: "Мне плохо, страшно, все перевернулось, мой мир рушится на глазах. Я хочу чтобы вы опомнились и снова стали теми, кем должны быть: моими родителями".

Артем — единственный сын владельца одной из крупнейших строительных компаний. Ему 16, он крупный породистый блондин. Его родителям около 40. Папа занят бизнесом, мама — своим бизнесом, у обоих есть сексуальные партнеры на стороне, они молоды, красивы и богаты. Артем родился, когда они были юны и бедны, тогда это была веселая и дружная семья, папа был всего лишь аспирант, мама-студентка, они ходили в походы и всюду таскали отпрыска за собой. Но вдруг папа "попал в струю", разбогател, потом они стали ссориться, потом совсем перестали разговаривать.

Артем учится в частной школе-пансионе, где детям позволено абсолютно все. Дерзить учителям, курить в открытую, даже воровать зарплату у врача. Хотя все открылось, виновника быстро вычислили, но директор вызвал огорченную сотрудницу к себе в кабинет, молча выложил сумму, равную зарплате, — и дело было закрыто. Когда у Артема возникают какие-то трения в школе, папа приезжает, договаривается с директором, что-то платит "на нужды школы", и снова — тишь да гладь.



Публикации по теме