Дизайнерская одежда или масс маркет: Плюсы и минусы выбора. Масс-маркет - что это? Основные бренды и правила взаимодействия Вещи на один сезон

Масс-маркет – самая популярная категория магазинов. Даже если бюджет позволяет покупать более дорогие бренды, советуем не игнорировать Zara и H&M. Мысль о том, что люкс и демократичные марки можно миксовать – давно не откровение. Так же, как и идея о сочетании новых вещей и вещей из секонд-хендов. Скорее наоборот, концепция настолько затаскана, что порой о ней забывают. Тогда как винтаж и недорогая одежда способны придать внешнему виду именно ту небрежность, которая позволит утверждать, что у вас есть вкус.

Магазинов в категории масс-маркет – множество, и большинство упорно игнорируют тренды. Мода – бизнес, в котором особенно важно держать нос по ветру. А выигрывает тот, кто способен быстро адаптироваться.


Лучший пример, доказывающий этот тезис – . Эту компанию, конечно, постоянно критикуют за копирование вещей из коллекций наиболее передовых дизайнеров. Но, как известно, победитель всегда прав (по крайней мере, если речь идет о коммерции) – у Zara самая выигрышная стратегия, самая обширная лояльная аудитория и самый востребованный продукт. Именно в Zara стоит искать адаптации моделей , и прочих марок, владеющих умами модников всего мира.

Второй бренд, аналогичный по масштабам и уровню известности – . У этих шведов иная политика. H&M – это IKEA мира моды. Большая часть ассортимента – базовая одежда и обувь, хотя можно встретить и яркие копии вещей с подиума. Одежды в H&M – такое огромное количество, что периодически попадаются абсолютно безумные экземпляры, за которыми как раз и стоит охотиться.

Базу лучше покупать в . Японцы проявляют дотошность и перфекционизм в создании любого продукта, будь то машины или футболки. Безусловный хит Uniqlo – ультралегкие пуховики, которые можно носить, например, под пальто для утепления. Помимо них в Uniqlo найдутся правильные базовые рубашки и относительно недорогие кашемировые свитеры.



Хорошая и недорогая база найдется у российских марок и . В ищите верхнюю одежду – недорогие пальто, куртки и пуховики актуальных фасонов и приемлемого качества. В традиционно идут за джинсами.

У свой характерный стиль школьницы из 90-х. Магазины марки заполнены мом-джинсами с высокой талией, кроп-топами, кедами и чокерами. Образ довольно затасканный, но по-отдельности вещи Monki освежают любой гардероб.

К масс-маркету многие заранее относятся отрицательно. Но на самом деле бюджетные бренды могут порадовать широким выбором и стильным дизайном. Некоторым подходит именно недорогая косметика, а люксовые средства вызывают аллергию. Масс-маркет, кроме того, представлен линиями одежды и аксессуарами.

и стоит ли с ним связываться

В глянцевых изданиях все чаще начало проскакивать понятие "масс-маркет". Что это такое? Бюджетные бренды часто упоминают в негативных тонах, сравнивая с секонд-хендом, но в действительности это совершенно разные понятия. Масс-маркетом называют обширный товаров, который направлен на удовлетворение спроса самой многочисленной категории населения — так называемого среднего класса. Понятие чаще применяется к одежде или косметике, но масс-маркетом в общем понимании являются и другие товары широкого потребления.

Основные бренды: одежда

Магазины (масс-маркет) многочисленны и строят маркетинговую стратегию на принципе повышения узнаваемости бренда. Ценовая политика производителей подобна друг другу: в бюджетной категории нет широкой амплитуды цен на одни и те же товары. Качество одежды от разных производителей в сегменте масс-маркет (что это за бренды — ниже) тоже в целом одинаковое.

Лидеры рынка представлены линиями одежды:

  • широко известные Zara и Mango;
  • Esprit (японская фирма, товары которой мало представлены на отечественном рынке);
  • американская Uniglo (единственная из списка компания, принадлежащая государству);
  • Hennes & Mauritz (бренд более известен как Н&М).
  • белье Calvin Klein.

Кроме того, многие магазины масс-маркета представлены и во всемирной паутине, так что ознакомиться с полным ассортиментом, заказать и оплатить понравившуюся вещь можно онлайн, не выходя из дома.

На фото для сравнения показаны модели из люксовых магазинов (слева) и подобные им бюджетные решения (справа). Разница в стоимости вещей исчисляется сотнями долларов.

На этом фото 2000$ от Dior против 100$ от TopShop.

На этом фото 950$ от Valentino против 90$ от Zara. Конечно, видна разница в качестве, но в общем платье выглядит совсем неплохо.

Ведущие производители косметики

Уровня масс-маркет косметика представлена широким кругом производителей. Многие из них являются подразделениями люксовых. Среди представителей косметики масс-маркет можно перечислить такие известные бренды:

  • NYX (декоративная косметика ярких оттенков);
  • Garnier (средства по уходу за кожей и тональные кремы);
  • Sleek Make UP (косметика мягких оттенков для повседневного макияжа);
  • Essence (бренд завоевал любовь девушек милым оформлением и сочными оттенками);
  • L’Oréal (косметика достойного качества, можно найти и декоративную, и крем масс-маркет, и средства по уходу за кожей лица);
  • Max Factor (чем-то напоминает предыдущий бренд, но имеет собственную изюминку);
  • NoUBA (нераспространенный бренд, косметику которого обязательно следует приобрести хотя бы из-за стильного дизайна, большого выбора оттенков и хорошего качества).

Насколько качественна такая косметика

Средства масс-маркет (что это за бренды косметики, указано выше) вряд ли помогут решить серьезные косметологические проблемы: угри, акне, прыщи, повышенную жирность или излишнюю сухость кожи, чувствительность. Также не под силу подобным кремам замедлить процессы старения. Такая косметика предназначена, как правило, для здоровой кожи и средней возрастной категории (от 20 до 35 лет). Даже если производитель уверяет в “уникальных свойствах” косметической линии и “натуральных компонентах”, которые использовались при изготовлении, охотно верить таким обещаниям не стоит.

Важно четко осознавать, что невысокая цена кремов, бальзамов и декоративной косметики из масс-маркета обуславливается совсем не щедростью производителя, а низкой себестоимостью продукции. А это значит, что компоненты в составе средства далеко не натуральные. К тому же каждый производитель стремится планомерно увеличивать объемы продаж, чему напрямую способствует активная рекламная кампания.

В чем масс-маркет выигрывает у люксовой косметики

Масс-маркет - это большая конкуренция и борьба буквально за каждого покупателя из самой многочисленной категории потребителей товаров и услуг. Именно поэтому даже относительно имеет свои преимущества и часто неплохо выдерживает сравнение даже с люксовыми брендами.

Широким выбором оттенков, стильной упаковкой и удобством использования отличается косметический масс-маркет. Что это за косметика по качеству? Большинство средств отлично ложатся на кожу и долго держатся, но любительницы люксовой косметики не упускают возможности указать на недостатки дешевых брендов. При этом тестирование помад “вслепую”, например, показало неожиданные результаты: абсолютно все девушки назвали люксовыми помады от бюджетных брендов.

На этом фото показаны средства от люксовых производителей.

Dior и Armani смотрятся несколько сухо и покрывают поверхность губ неравномерно. Помады "ломаются" при нанесении и сохнут на губах. Участницы эксперимента назвали помады "бюджетниками".

А тут — бюджетные бренды. Как ни странно, но эти варианты приглянулись девушкам куда больше, чем дорогостоящие помады.

Oriflame отличается натуральными цветами, равномерной структурой и мягкостью. Помада практически не ощущается на губах. Участницы тестирования сошлись во мнении, что перед ними дорогая косметика от известных производителей.

Правила шопинга

При всех плюсах масс-маркет представляет угрозу приобрести действительно плохую косметику, но проколы случаются и у дорогих брендов. Важно определить для себя верхнюю границу стоимости и искать средства конкретно в этом сегменте, ведь соблазниться на дорогую (а значит качественную, как подсказывает здравый смысл) косметику очень легко. Желательно перед покупкой изучить отзывы о конкретном средстве и по возможности воспользоваться пробником.

Не стоит спешить наносить косметику на лицо. Как бы ни была красива новая помада и насколько бы идеально ни подходил тональный крем, следует протестировать кожу на наличие аллергической реакции. Для этого небольшое количество средства наносится на щеку или возле уха.

Модная индустрия сегодня ставит нас перед выбором – дизайнерская одежда класса люкс или масс-маркет. В зависимости от уровня жизни и личных предпочтений человек выбирает то, что может себе позволить. Однако сейчас между массовым рынком и люкс-сегментом есть так называемая золотая середина – бренды, которые можно назвать «новый люкс». Речь идет о марках в среднем ценовом сегменте, которые предлагают вещи с привлекательным дизайном и хорошим качеством. Мы решили определить 7 главных масс-маркет-брендов на нашей планете. Чтобы долго не морочить голову красивыми словами, сразу скажем, что единственный критерий, по которому составлен этот рейтинг, – общая стоимость бренда.

Общая стоимость бренда: 19,2 млрд долларов

H&M (Hennes & Mauritz) – шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой. Штаб-квартира в Стокгольме. Бренд был основан в 1947 году. В этом же году открыл первый магазин Hennes (в переводе со швед. – «Для нее» ). Приставка Mauritz появилась в 1968 году, когда бренд начал выпускать мужскую и детскую одежду.


Общая стоимость бренда: 14,4 млрд долларов

Zara – ведущая торговая сеть группы компаний Inditex. Главный офис находится в Ла-Корунья, Испания, где в 1975 году был открыт первый магазин. Утверждается, что Zara требуется всего 2 недели от разработки дизайна до поступления новой линии в продажу. Более того, в течение года разрабатывается более 10 000 новых дизайнов.

Общая стоимость бренда: 9,6 млрд долларов

Uniqlo Co. японская компания, производящая и продающая одежду. Компания была основана в 1949 году, в 2005 году бренд вышел на токийскую фондовую биржу. Лейбл очень популярен в США.

Gap

Общая стоимость бренда: 2,3 млрд долларов

Gap американская компания, крупнейший ретейлер одежды в США и владелец второй по величине в мире сети магазинов по продаже одежды. Штаб-квартира компании расположена в Сан-Бруно, США. Основан бренд в 1969 году. Мало кто знает, что изначально в Gap продавали джинсы Levi’s и музыкальные пластинки.

Calvin Klein

Общая стоимость бренда: 2,2 млрд долларов

Calvin Klein американский модный бренд с мощной масс-маркет-линией и линией белья. Был основан Кельвином Кляйном в 1968 году с бюджетом в 10 тыс. долларов. Сначала бренд создавал только пальто и продавал их в магазине в отеле York в Нью-Йорке. Впервые попал в Vogue в 1969 году.

Bershka

Общая стоимость бренда: 1,8 млрд долларов

Bershka – испанский молодежный бренд категории масс-маркет , который был основан в 1998 году. Принадлежит корпорации Inditex Group . Каждый год марка выпускает более 4000 наименований изделий. В настоящее время открыто около 900 магазинов бренда в 64 странах мира.

Massimo Dutti

Общая стоимость бренда: 1,4 млрд долларов

Massimo Dutti – компания по производству одежды в составе испанской группы Inditex. С момента основания в 1985 году ориентировалась на производство мужской одежды. В настоящее время в 45 странах работает свыше 500 магазинов Massimo Dutti, а в штате компании работает около 4000 сотрудников.

Дизайнерская одежда или масс маркет: Плюсы и минусы выбора

В модной индустрии существуют такие понятия как дизайнерская одежда и масс маркет. Первый вариант одежды выпускается обычно в единственном экземпляре, создается именитыми дизайнерами, а потому имеет очень высокую стоимость. Масс маркет – это доступная всем самая дешевая одежда. В последнее время появилось немалое количество компаний, которые производят одежду, относящуюся к средней ценовой категории.

Преимущества и недостатки одежды класса люкс и масс маркета

Под понятием масс-маркет скрывается одежда, которая выпускается массово и призвана удовлетворить потребности массового потребителя. Данный сегмент занимает одну из лидирующих позиций в современной экономике. К такому рынку многие относятся отрицательно, хотя у него имеются свои преимущества и главное – огромный ассортимент продукции, среди которого каждый может найти одежду под свой стиль.

Дизайнерская одежда, такая как Мери бай Мери привлекает к себе тем, чтобы была разработана именитыми дизайнерами. Позволить постоянное приобретение такой одежды могут себе только очень состоятельные люди из-за ее очень высокой цены.

Следует отметить, что производители недорогой одежды постоянно следят за модными тенденциями и разрабатывают дизайны, которые очень сильно походят на те, которые модели демонстрировали на модных показах. На фабриках по пошиву трудятся работники, получающие небольшую заработную плату, в работе используется материал и фурнитура средней ценовой категории. В целом изделие получается красивым, стильным и качественным, но при этом существенно отличается от дизайнерского варианта своей ценой.

Привлекательность люксовой одежды

У каждого в гардеробе есть любимая одежда, в которой человек чувствует себя привлекательным, уверенным. Следует стремиться к тому, чтобы такой одежды в гардеробе было больше. Особое внимание необходимо уделять дизайну, стараться искать одежду, которая будет подчеркивать преимущества, и скрывать недостатки. Дизайнерская одежда в этом отношении является идеальным вариантом, так как ее пошив производится под конкретного человека, в соответствии со всеми его пожеланиями. Так, в коллекции MariebyMarie модницы найдут эксклюзивные модели по своему вкусу и на любые случаи жизни.

Дизайнер, который серьезно подходит к созданию одежды, никогда не будет шить ее по имеющимся шаблонам, он обязательно обращает внимание на особенности фигуры своего клиента, помогает понять какую одежду лучше всего носить, чтобы выглядеть максимально эффектно и при этом не испытывать никакого дискомфорта.

Текст: Анна Елисеева

С появлением масс-маркета жизнь стала проще: доступную и модную одежду теперь можно купить у дома или лёжа на диване. Не нужно копить и переживать, что вещь испортится: цены и ассортимент позволяют заменить её точно такой же или даже лучше. Казалось бы, что может быть прекраснее - ведь о свежих тенденциях fashion-мира нам рассказывают чуть ли не на следующий день. Мы если и не восхищаемся огромной машиной под названием «быстрая мода», то слепо поддерживаем, не задумываясь о механизмах внутри неё.

Как мода стала доступной всем

На протяжении веков мода была удовольствием так называемых элит - бедным слоям общества индивидуальный пошив оказывался просто не по карману. Внешний вид нарядов до XVII века даже регламентировался законом: в Европе беднякам вообще запрещалось подражать одежде богатых. Какой-никакой размыв границ между слоями общества произошёл лишь в XIX веке с промышленной революцией. Сложился новый ритм жизни, где нашлось место и свободному времени, и новым интересам - ведь теперь у рабочих появился нормированный график, выходные и отпуска. Так, для занятий спортом и походов на пляж привычная одежда оказалась неудобной. Корсеты и длинные юбки устарели, и вопрос разнообразия в моде стал ребром.

Первой его привнесла в 20-х годах Коко Шанель: она предложила носить простую и функциональную одежду, запустив коллекции prêt-à-porter, то есть с моделями в нескольких размерах и готовые к носке. Как отмечает норвежская антрополог и журналистка Мари Гринде Арнтцен в книге «Дресс-код. Голая правда о моде », именно благодаря Шанель индивидуальный пошив стал уступать место фабричному производству.

В 60-х произошла молодёжная революция. Людям нужна была новая и доступная по цене одежда, отражающая бунтарский дух времени. Магазины решили подстроиться: в продаже появились короткие юбки, футболки унисекс, бархатные платья и ботфорты, которые не подходили более старшему и консервативному поколению. Курс был взят на дешёвую моду, доступную тем, кто зарабатывал в перерывах от учёбы.

Парадокс, но со временем мы стали меньше тратить и вместе с тем больше покупать. Если в 60–80-х на одежду уходило около четырёх тысяч долларов в год, то сегодня - около полутора тысяч. Настоящий расцвет дешёвой моды произошёл именно в нулевых: с 90-х цены упали вдвое, а количество покупок ежегодно стало увеличиваться в четыре раза. Философия масс-маркета, который завоёвывал рынок, крайне проста: сделать моду, показываемую на подиумах, доступной всем. Бренды копировали последние тенденции и старались доставить их покупателям в максимально сжатые сроки, а последние встретили такую идею с восторгом.

Первым, кто ввёл концепцию быстрой моды, был магазин Topshop - он производил одну коллекцию за шесть недель. За ним подтянулась шведская сеть H&M: одежда поступала в продажу в течение трёх недель, а в год открывалось по двадцать новых точек в одних только США - судя по цифре, которая проговаривается в документальном фильме «Реальная цена моды», сегодня компания зарабатывает около 18 миллиардов в год. Но бесспорным лидером по сей день остаётся испанская Zara: 200 дизайнеров разрабатывают около 40 тысяч новых моделей в год, 12 тысяч из которых фактически производятся. Чтобы заинтересовать покупателя и внушить, что вещи могут ему не достаться, каждая коллекция лимитируется. Остромодная модель уже через неделю после поступления в магазин может быть распродана полностью. Этот принцип подстёгивания спроса работает до сих пор.


Как мода сказывается
на планете и людях

«Хотите менять наряды четыре раза в день, как это делают сёстры Хадид? А носить громоздкие кроссовки как из коллаборации Vetements и Swear, которые будут доступны через полгода?» - примерно такими заклинаниями масс-маркет привлекает новых покупателей. А подогревает интерес, меняя ассортимент постоянно: в итоге два сезона - весна-лето и осень-зима - растягиваются на пятьдесят два.

Чтобы быть доступной, одежда не должна быть дорогой, поэтому компании любыми способами пытаются снизить стоимость товара. Например, выбирая некачественную ткань. Чем больше вы покупаете, тем чаще избавляетесь от вещей и покупаете снова: лишь за 2015 год каждый американец в среднем выбросил тридцать килограммов текстиля. Только на жителей Нью-Йорка приходится ежегодно порядка 200 тысяч тонн одежды, что сравнимо с 72 олимпийскими бассейнами с водой. А в одной только Великобритании общий вес покупаемой ежегодно одежды составляет 1,72 миллиона тонн . Представьте заодно, что все эти вещи сделаны из синтетических материалов, которые разлагаются сотни лет, - о необратимых последствиях производства мы уже рассказывали.

Стоимость вещей снижается и за счёт дешёвого производства. Оно возможно в странах, где за труд в принципе платят мало: Бангладеш, Камбоджа, Индия, Китай. Рабочие фабрик в этих странах получают от одного до трёх долларов в день, обеспечивая таким образом всю семью. Стоит ли говорить, что трудиться им приходится в тяжёлых условиях: рабочий день может растянуться до пятнадцати часов и даже на ночь - фабрики запирают вместе с людьми, чтобы они выполнили заказ в срок. Здания часто находятся в аварийном состоянии, из-за чего обваливаются или горят. Так, в апреле 2013 года в округе Дакки рухнул восьмиэтажный комплекс «Рана-Плаза», в котором располагалось пять швейных фабрик. Погибли 1135 человек, ранеными оказались больше двух тысяч.

Как рассказывает режиссёр Эндрю Морган в «Реальной цене моды », от жалоб работников на то, что здание пошло трещинами, руководство просто отмахивалось. Если верить Моргану, модные бренды нанимают людей неофициально и не являются владельцами фабрик. В итоге, получая огромные прибыли за тяжёлый труд работников, компании не несут никакой ответственности. Но и правительства стран не могут отказаться от заказов: только Бангладеш благодаря экспорту зарабатывает 28 миллиардов долларов в год. Более того, они специально сохраняют низкий уровень зарплат, чтобы предложить заказчику самую выгодную цену. Гиганты рынка, однако, больше не смогли закрывать глаза на проблему после скандала, последовавшего за трагедией. Независимые эксперты, которые в 2017 году, заметили, что многие из них значительно улучшили условия труда для работников - хотя расти, безусловно, ещё есть куда.


Жертвы или сообщники

Журналистка The Guardian Люси Сигл рассказывает историю о девушке, которая однажды вышла из известного масс-маркета Великобритании с пятью-шестью пакетами одежды. Лил дождь, и не успела она отойти от магазина, как ручки одного из пакетов оборвались - сложенная одежда рухнула на тротуар. Каково было удивление наблюдателей, когда девушка пошла дальше, даже не собрав покупки.

На другом конце планеты одна из героинь Моргана призывает: «Подумайте, что всё это сшито нашей кровью». Да, масс-маркет постоянно внушает, что нам нужны новые вещи, чтобы больше продавать, но будем честными - покупателям нравится пребывать в иллюзии. Отказ от неё значит отказ и от радости, которую дарит покупка - пусть и очень скоротечной. Шкафы бессистемно заполняются одеждой, которую нельзя сочетать между собой, - и нам снова становится нечего надеть. Вопреки мнению, что шопинг делает человека счастливее, многочисленные исследования доказывают обратное: чем больше люди сосредоточены на материальных ценностях - имидже, статусе, деньгах, - тем больше они подвержены депрессии и тревоге.

Будущее быстрой моды

В этом замкнутом круге каждому нужно что-то своё: корпорации жаждут прибыли, бедные страны - заказов, позволяющих держать на плаву национальную экономику, а покупатели - мимолётного чувства удовлетворения. Масс-маркет быстро улавливает новые веяния, будь то забота об экологии или разнообразие красоты. Иллюзия продолжает жить, поэтому вряд ли кто-то добровольно выйдет из бесконечной цепи.

Автор статьи «Быстрая мода продаётся под маской зелёной?» приводит пример: Zara, H&M и другие бренды начали выпуск «сознательной» одежды и открыли пункты приёма для изношенной - она пойдёт на переработку или благотворительность. Сдавая старые вещи, вы получаете скидку на новые - то есть повод вернуться в магазин и снова что-то купить. Переработка ненатуральной одежды оказывается почти такой же вредной, как и её производство - из-за химикатов и синтетических волокон, которые попадают в воду. Благотворительность тоже скрывает много подводных камней: слишком испорченную или грязную одежду просто выбрасывают. США, например, отправляют пожертвованные вещи в Африку или Гаити, где они продаются на рынках и тем самым подрывают местное производство. Или выбрасываются, потому что не подходят к местному климату.

Если потребители и возьмут курс на осознанное потребление, быстрая мода всё равно будет жить: сложно представить, чтобы компании осознанно пошли на убытки. Некоторые энтузиасты, чтобы разорвать порочный круг, предлагают изменить философию системы: магазины могут продавать не одинаковую и дешёвую одежду, а «опыт». Сделайте так, чтобы за каждой вещью стояла эстетика или история - сегодня подрастающему поколению потребителей действительно становится важна именно она, а не возможность носить бесконечные копии.

Фотографии: Topshop, Zara, Mango, Uniqlo x J.W.Anderson, H&M



Публикации по теме