"Для Запада — имя, для России еще и фамилия". "Для Запада — имя, для России еще и фамилия" Алена ахмадуллина что пошло не так

Российский дизайнер Алена Ахмадуллина стала женой бывшего вице-президента «Транснефти» и ОАО «Стройтранс­газ» Сергея Макарова. Известно, что сейчас мужчина является председателем совета директоров «Станкопрома». Помимо официальной части пара решила провести венчание в Храме Святого Антипы. По этому случаю невеста отказалась от традиционного белого платья, а выбрала роскошный наряд золотистого оттенка.

«Самая красивая невеста!», «Прекрасная Алена!» – коротко написали под снимками приятельницы дизайнера.

Среди звездных гостей на мероприятии присутствовали Светлана Бондарчук и Инна Маликова. Пользователи Сети, уже успевшие увидеть снимки с торжественной церемонии, оставили восторженные комментарии. «Потрясающе! Поздравляю, ребят», «Как красиво, как царственно! Полтысячелетия назад на этом месте венчался Иоанн Грозный со своей возлюбленной», «Наконец-то! Как здорово», – отметили фолловеры приятельниц Алены.

К слову, Ахмадуллина и Макаров вместе достаточно долго, но не афишировали подробности своих отношений. В какой-то момент в СМИ появилась информация, что пара уже обустраивает загородное жилище.

Судя по всему, молодожены пригласили на свадьбу всех близких родственников и друзей. Для многих поклонников творчества Алены это известие станет настоящей неожиданностью. Ведь пока женщина никак не обозначила новый статус в социальных сетях.

Отметим, что на протяжении долгого времени Ахмадуллина не могла найти того самого человека, который бы полностью соответствовал ее запросам. Несколько лет назад модельер была замужем за предпринимателем Аркадием Волком, затем встречалась с финансистом Александром Мамутом. В какой-то момент ей приписывали роман с теннисистом Маратом Сафином, однако эта информация не подтвердилась. Очевидно, теперь знаменитость наконец-то обрела свое счастье.

Действительно, многие подмечают, что одна из самых знамениты русских дизайнеров, чье имя всегда на слуху, не очень любит появляться на светских вечеринках, и ведет себя на них всегда весьма сдержанно. Хотя есть и те, кто утверждает обратное и называет личность Ахмадуллиной скандальной и дерзкой. Такие разногласия в мнениях говорят о яркости личности и харизматичности талантливого дизайнера.

Биография. Детство, юность и образование

Алена Асфирова (настоящая фамилия знаменитого дизайнера) родилась 5 июня 1978 года в городе Сосновый бор Ленинградской области в семье инженеров. Будучи ребёнком Алена занималась биатлоном, также у девочки были способности к рисованию, поэтому родители отправили ее учиться в художественную школу. Алену часто разочаровывала одежда в качестве подарка на праздник, она считала, что одежда – это вовсе не подарок, и она не идет ни в какое сравнение с игрушками. Однако в школьный период на уроках труда у Алены зародилась любовь к дизайну одежды. Она шила наряды и себе и всем своим подругам, перешивала и «совершенствовала» вещи из маминого гардероба. Как говорит сама дизайнер: ее интерес к модному дизайну возник в основном благодаря тому, что именно в 80-е годы в России появилась индустрия моды, которая заметно отразилась на отношении к одежде у населения Советского союза. Но в школе Алёна не думала, что дизайн одежды станет ее профессией. Эти мысли появились по окончании художественной школы, когда она поняла, что действительно любит рисовать, любит искусство, моду, дизайн и это именно то, что у нее получается лучше всего.

Поэтому после окончания школы в 1995 году Алена поступила в институт технологии и дизайна в Санкт-Петербурге на направление «Дизайн одежды». Алена очень тепло отзывается о своем университете, рассказывает, что существовал очень большой коллектив преподавателей, которые предоставляли своим студентам огромную свободу, проводилось огромное количество конкурсов, что заставляло студентов чаще практиковаться, пробовать себя «в материале». Все это давало возможность студентам уже с первого курса чувствовать себя в профессии.

Бренд Alena Akhmadullina

Уже через пару лет после окончания университета и начала карьеры Алена Ахмадуллина образовала собственный бренд одежды. Бренд Alena Akhmadullina был основан в 2001 году в Санкт-Петербурге, а уже в апреле 2001 года участвовал в показе с первой коллекцией Pret-a-porte на Russian Fashion Week. Алена считает, что естественно создавать что-то новое на основе того, что ты хорошо знаешь, именно поэтому отличительная черта ее дизайна – это традиционные русские мотивы, русская культура, сказки и живопись. Фирменные принты и уникальные силуэты одежды Alena Akhmadullina приобрели широкую известность как в России, так и далеко за ее пределами. В 2005 году коллекция бренда была впервые представлена в рамках Paris Fashion Week. С тех пор бренд Alena Akhmadullina регулярно представляет свои коллекции в Париже.

Бренд стремительно развивался, по словам самой Алены, бренд с самого начала самоокупался за счет продаж в мультибрендовых бутиках, а по приезде в Москву у дизайнера появилась возможность уже открыть бутик своего бренда. Осенью 2008 года открылся первый Concept Store Алены Ахмадуллиной в историческом центре Москвы на Никольской улице. В 2011 году бренд Alena Akhmadullina запускает интернет-магазин. В 2012 году открывается бутик марки в Галереях "Времена года", а в 2017 - бутик в ТЦ «Рига».
В портфолио бренда Alena Akhmadullina – создание костюмов для участников Церемонии Открытия Олимпийских игр в Ванкувере (2010), разработка эскизов формы Олимпийской сборной России (2008) и футболок для конкурса Evrovision в Москве (2009), а также создание костюмов для шоу Cirque du Soleil JOEL (2015).

Об Алене

Алена всячески проявляет свою любовь к русской культуре и русском искусству. Она часто рассказывает об этом в своих интервью и, конечно же, наиболее ярко это проявляется в ее работах.

Алена не скрывает, но особо и не афиширует свою личную жизнь. Известно, что в 2017 году она вышла замуж за бывшего вице-президента «Транснефти» и ОАО «Стройтранс­газ» Сергея Макарова. Даже на своей свадьбе невеста отказалась от белого платья в пользу традиционного для русской культуры золотого подвенечного платья.

Совет 2: Ахмадуллина Алёна Асфировна: биография, карьера, личная жизнь

За термином «высокая мода» скрывается огромная организационная структура. Чтобы попасть на европейский рынок модной одежды и обуви, необходимо продемонстрировать свои потенциальные возможности. Алена Ахмадуллина позиционирует себя дизайнером женской одежды и добивается реальных результатов.

Стартовые условия

Дорога в профессию зачастую не бывает прямой. Алена Асфировна Ахмадуллина до определенного возраста и не мечтала стать дизайнером женской одежды. Девочка появилась на свет 5 июня 1978 года в многодетной семье. Родители на тот момент проживали в знаменитом городе Сосновый Бор под Ленинградом – здесь действует современная атомная электростанция. Ребенок рос в благоприятной среде – за девочкой ухаживали, с ней занимались две старшие сестры и брат. Алена развивалась не по годам быстро. Рано научилась читать и рисовать.

В школе Ахмадуллина училась хорошо. Активно занималась спортом. Добилась неплохих результатов в биатлоне. Одновременно посещала занятия в художественной школе. Девочке нравилось красиво и элегантно одеваться. Со временем у нее появился интерес к созданию эскизов одежды. Алена начала разбираться в тканях и фурнитуре. После окончания школы она решила получить образование в Питерском университете технологий и дизайна. Без особых усилий поступила на отделение моделирования женской одежды.

Раскрутка бренда

Уже на студенческой скамье Ахмадуллина систематически интересовалась, как живет мир моды, какие ткани и цвета в тренде текущего сезона. Начинающий дизайнер прекрасно понимала, что для развития масштабного бизнеса требуются масштабные инвестиции или креативный проект. На международном фестивале молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла» в 2000 году творчество Алены оценили высоко. Она получила премии в двух номинациях. После такой заявки российского модельера пригласили на конкурс в Италию и Швейцарию.

В биографии Ахмадуллиной отмечено, что в 2001 году она скомпоновала свою личную марку. По законам рынка бренд нуждается в интенсивной раскрутке. Это значит, что необходимо регулярно создавать новые коллекции одежды и демонстрировать их целевой аудитории. Очень важно расширять круг людей, которые могут видеть образцы и высказывать свое мнение. Алена скрупулезно просчитывала все возможные ходы и варианты. В 2005 году она оформила контракт с модельным агентством из Франции.

Очерки личной жизни

Профессиональная карьера дизайнера складывалась успешно. Еще через год Ахмадуллина открыла бутик в престижном районе Москвы. На личную жизнь у Алены времени оставалось, что называется, в обрез. В редкие часы досуга она сумела выйти замуж. Супруг, чем мог, помогал ей в становлении бизнеса. Работали оба и многое смогли сделать. Но в 2007 году любовь растаяла и брак распался.

Через десять лет Алена Ахмадуллина обвенчалась с Сергеем Макаровым. Муж и жена долго шли к этому решению. Первое время они проживали под одной крышей в Питере. Текущие дела заставляют Алену выезжать в другие города и страны. Насколько окажется прочным союз двух предпринимателей покажет время.

Amily специально для сайт

Вконтакте

Одноклассники

Алена Ахмадуллина не любит светских тусовок. Нельзя сказать, что светская тусовка любит Алену Ахмадуллину, однако, несомненно, она неравнодушна к молодому российскому дизайнеру. Кто-то уважает Алену за талант и целеустремленность, кто-то отмечает ее очарование и открытость в общении, иные же считают, что по наглости и скандальности она даст фору известной Ксюше Собчак.

Нелицеприятные высказывания, на мой взгляд, являются еще одним плюсом в пользу Алены и ее яркого таланта - серая посредственность вряд ли вызвала бы толки и сплетни в среде светского прайда.

Что на самом деле является определяющей чертой характера модного модельера сказать трудно. По-моему, справедливы и злобные высказывания и положительные мнения - сочетание скромного имени героини русских сказок с татарскими корнями говорит само за себя. Да и для того чтобы достичь тех высот, на которые взобралась Алена Ахмадуллина, вряд ли бы ей пригодилась скромность и покладистый характер.

Детство в Сосновом бору

Родилась Алена Ахмадуллина (Алена Асфирова) 5-го июня 1978 года в Сосновом бору под Санкт-Петербургом. В детстве занималась биатлоном и прилежно училась в художественной школе, куда поступила по совету родителей. Скромные инженеры, они с детства привили Алене любовь к русской литературе и русским традициям. Может, именно поэтому в своем творчестве Алена Ахмадуллина наряду с ультрамодными идеями использует традиционные русские мотивы.

Прожив в браке долгое время и воспитав двух дочерей (у Алены есть сестра, которая младше ее на три года), родители неожиданно расстались. На сегодняшний день оба счастливы в новых семьях и имеют маленьких детей, так что у Алены есть маленький братишка и сестренка.

Как призналась Алена Ахмадуллина, она встречается с родственниками по нескольку раз в месяц. Приезжая в Сосновый бор, она с удовольствием общается с родными и отдыхает от суеты повседневной жизни.

Учеба и карьера

По окончании школы Алена Ахмадуллина поступила в Государственный Университет Технологии и дизайна в Санкт-Петербурге. По заявлению самой Алены, в выборе учебного заведение главную роль сыграла архитектура здания Университета - девушке просто захотелось учиться в этом здании. Не помышляла она в начале и о дизайне одежды - намеревалась заняться графикой. Однако вскоре ее интересы кардинально изменились.

Еще на первых курсах учебы Алена Ахмадуллина начала работать над созданием собственных коллекций одежды. Первые попытки показать себя были яркими и талантливыми, однако, это были именно коллекционные модели, которые годились только для модных дефиле. К созданию одежды, которую можно носить, она приступила несколько позже.

Уже с первых шагов Алена Ахмадуллина становится заметной персоной как на российском, так и на зарубежных подиумах и завоевывает признание специалистов и мастеров модной индустрии. Так к 22 годам в копилке наград имелись победа в конкурсе “Адмиралтейская игла” в номинации «Искусство - Параллельные миры», приз «Smirnoff Fashion Award», а также награда «Золотая вешалка» на конкурсе «Платье года» за модель из коллекции «Эволюция женщины».

В следуещем году (2001) мир увидела первая коллекция класса «Prêt-a-Porter», которая носила звучное название « И так будет с каждым».

2005 год ознаменовался для Алены Ахмадуллиной первым опытом показа за рубежом - зрители и специалисты имели возможность оценить новый яркий талант на Неделе моды в Париже.
В коллекции осень-зима 2006-2007 года нашел отражение авангардный стиль 20-30-х годов - мягкие ткани, летящие юбки в сочетании с мужскими фраками и смокингами.

В 2007 году Алена выигрывает конкурс на разработку формы российской Олимпийской сборной, что очевидно и оказало влияние на основные мотивы коллекции сезона осень зима 2007-2008, где в дизайне одежды использованы элементы спортивной экипировки. В том же году выпускается и коллекция сумок, созданная специально для журнала “Yoga”.

В творчестве и жизни Алена Ахмадуллина, по собственному признанию, никогда не имела кумиров и не искала примеров для подражания. Именно этот факт, по ее утверждению, позволяет ей быть свободной в творчестве и постоянно меняться в зависимости от событий и интересов на данный момент. Так, например, близкое знакомство с творчеством художника Васнецова вылилось в одну из самых ярких и необычных коллекций, которую Алена Ахмадуллина и представила на Неделе моды в Париже в 2008 году.

В том же году Алена наряду с самыми известными дизайнерами разработала дизайн матрешки по случаю юбилея журнала “Voque”.
Еще одним заметным событием в жизни талантливого дизайнера стало открытие собственного бутика в Москве.

Победы и достижения между тем набирают темп. Алена становится признанным специалистом в мире модной индустрии, ее модели печатают журналы, журналисты берут интервью, ее платья продают в бутиках Европы. Зарубежным и российским модникам приходится по вкусу разнообразие стилей, склонность к простым и четким линиям, ясность образов, создаваемых молодым модельером.

В 2009 году еще одно яркое и значимое событие - Алена становится разработчиком дизайна конкурса «Евровидение».
Отмечены ее работы и на Неделе моды в Париже, где она представляла коллекцию весна-лето 2010 года.

На сегодняшний день Алена Ахмадуллина входит в десятку самых успешных российских модельеров.

Личная жизнь: факты и сплетни

Личная жизнь самой Алены на сегодняшний день складывается не особенно удачно. Она успела побывать замужем за Аркадием Волком - известным продюсером, который сыграл большую роль в создании бренда и продвижения его на запад. Семь лет супружеской жизни, однако, закончились расставанием.

Как всегда бывает в таких случаях, никто точно не знает, что послужило причиной разрыва, однако, у тусовки всегда найдется свое, особое мнение. Поговаривают, что Алена оставила мужа ради банкира Александра Мамута, бывшего в свое время бой-френдом Ксюши Собчак.

Злые языки также утверждали, что Алена всерьез нацелилась стать супругой олигарха и налаживала отношения с его детьми от первого брака, но, увы, не сложилось. Опять же по слухам, причиной отказа Мамута узаконить отношения стало нежелание (или невозможность) Алены завести детей, а также необузданный темперамент звезды российского дизайна.

Сегодня Алена Ахмадуллина, несмотря на известность и плотный график, успевает уделить время и себе. Постоянную занятость и недостаток времени для сна модный модельер компенсирует занятиями йогой и контрастным душем, а досуг предпочитает проводить в кругу родных или за чтением интересной книги.

Что станет основой новой коллекции яркой звезды модной индустрии предсказать трудно, но мы надеемся, что это будет как всегда что-то яркое и неординарное. Что-нибудь такое, что вызовет восторг специалистов и поклонников и, конечно же, добавит перцу в злобные перешептывания светских завистников.

Дизайнер одежды Алена Ахмадуллина как бренд и человек

Она вошла в моду в 2000-е. Вошла, огляделась, выиграла несколько профессиональных конкурсов, показала коллекцию в Париже и стала известна. Сейчас у нее двухэтажный бутик в центре Москвы, швейное и меховое производства в Петербурге, а обувь и аксессуары для ее коллекций делают по заказу в Италии.

Одно время было модно писать про нее. "Алена Ахмадуллина — самая успешная из молодых российских модельеров и самая молодая из успешных", "Одна из немногих российских кутюрье, известных на Западе"... Сообщали, что ее настоящая фамилия Асфирова (хотя это ее отчество — Асфировна). Называли дочкой поэтессы Беллы Ахмадулиной (несмотря на разное количество букв "л" в фамилии). Ее личную жизнь бурно обсуждали: "Она воплощенный образ светской львицы, охотницы за олигархами и рублевской леди". Сегодня Алена Ахмадуллина говорить о личной жизни в интервью отказывается. Мы поговорили о том ее образе, который сложился в прессе, о соответствии его реальности и о сегодняшнем поколении модельеров.

— Ужас какой-то.

Вы можете объяснить, что такое гламурный дизайн?

— Это, наверное, когда ты живешь в Москве, носишь Chanel, Yves Saint Laurent и Gucci, ходишь на все светские вечеринки с идеальной укладкой, накрашенными ресницами и ногтями, дружишь со всеми персонажами, составляющими эту светскую жизнь, и всячески стремишься в их общество. Мне кажется, это имеет скорее отрицательный оттенок. Настоящему дизайнеру, наверное, нужен аскетичный, скромный образ жизни. Среди дизайнеров мира есть весьма успешные затворники (например, бельгийский дизайнер Мартин Марджела), рядом с которыми находятся специальные люди, принимающие на себя пиар-функции и несущие образ марки. Но есть и те, кто тусуется, дружит со звездами и является прямым проводником своего творчества. Когда я жила в Петербурге, то работала с 9 утра до 11 вечера и была счастлива, что светской жизни у меня нет. Но когда я переехала в Москву, светская жизнь стала частью работы — я должна быть лицом компании. Светская жизнь предполагает некоторую искусственность: слова, которые ты не хочешь говорить, действия, которые ты не хочешь совершать. Например, ты не хочешь улыбаться фотографу, а надо, потому что про тебя пишут "царевна Несмеяна".

— Ваша жизнь изменилась. А как ваш успех изменил жизнь ваших родителей, чем они занимаются?

— Мои родители — инженеры-атомщики. Папа — один из ведущих инженеров Ленинградской атомной электростанции, мама работает в научно-исследовательском институте, который разрабатывает различные технологии для атомных станций. Единственное, что добавилось в их жизнь,— ощущение, что ребенок в чем-то состоялся. Как любым родителям, им это приятно.

— Вы из семьи советской технической интеллигенции. О том, что советского есть в вашем творчестве, мнения расходятся. Вот цитаты из двух статей. Первая: "На примере Алены Ахмадуллиной можно исследовать феномен российской моды: в ее вещах ощущается раскрепощенность и внутренняя свобода, а тяжкого наследия "советской школы моды" не ощущается вовсе". И вторая: "Работы Алены по-европейски сдержанны, есть в них какая-то нотка моды Советского Союза. Модели Ахмадуллиной — это главные героини фильма "Служебный роман". Так есть в ваших работах что-то от Советского Союза?

— Конечно, нет. В том продукте, который мы производим, и в том образе, который создаем, нет ничего советского.

— Но однажды на Неделе моды в Париже вы представляли коллекцию одежды, темой которой были плакаты советских фильмов 20-30-х годов...

— Да, но потом мы от этого ушли. Изначально основным источником вдохновения была русская культура, и на мировом рынке, во Франции меня всегда представляли как русского дизайнера. А от русского дизайнера, безусловно, ожидают переработки цитат русской культуры. В какой-то момент мы вынуждены были обратиться в серьезное брендинговое и маркетинговое агентство, чтобы разобраться, как двигаться дальше, и нам помогли сузить источник вдохновения: мы выбрали концепцию русских сказок, отсекая все остальное. Мы принципиально отказались от советской темы. Она стала очень активно эксплуатироваться компаниями в массовом и среднем сегменте рынка, что не позволяет люксовым маркам базироваться на той же платформе — просто, чтобы не ассоциироваться с массовыми брендами. Хотя, например, Денис Симачев успешно вдохновляется этой темой.

— Симачев — представитель вашего поколения дизайнеров. Кого еще вы относите к своему поколению, а кого к предыдущему?

— В моем поколении еще Игорь Чапурин, NINA DONIS (Нина Неретина и Донис Пупис. —"О" )... А предыдущее — Слава Зайцев, Валентин Юдашкин.

— То есть между Славой Зайцевым, которому за 70, и вами нет поколений?

— Получается, да. Все, кого я перечислила из дизайнеров нынешнего поколения, начали примерно в одно время со мной — 10 лет назад.

Алена Ахмадуллина о своем детстве


"Наверное, в классе седьмом я сшила черные брюки, расклешенные от колена. Но первый опыт банального шитья фартучков и юбочек из ситца случился, конечно, на одном из уроков труда. Я даже помню, что моя первая юбка была такой огромной, что ночью мама ее за меня дошивала — меня не хватило на преодоление этих километров длины подола".

— Чем следующее поколение модельеров будет отличаться от вашего?

— Думаю, это будет поколение промышленных дизайнеров, которые начнут встраиваться в огромные компании, работать плечом к плечу с 30-60 дизайнерами и создавать коммерческую моду. Мало того что за ней будущее, это еще и гораздо более сложная профессиональная задача для русских дизайнеров — у нас нет этой культуры, нет образования в сфере промышленного дизайна. Если вы посмотрите на российских дизайнеров, которые появились за последние годы и участвуют в неделях моды, то увидите, что их деятельность в основном базируется на индивидуальном пошиве, на создании единичных вещей, когда не продумывается технология, не ставится задача массового промышленного производства. Идет экспериментальная, почти "откутюрная" работа. В России сейчас не хватает дизайнеров, которые могли бы работать в других сегментах рынка и создавать настоящие коллекции pret-a-porter, какие, например, создает компания Inditex, которой принадлежат марки Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti... Мне кажется, следующее поколение дизайнеров, которое родится в России, должно создать вместе с уже родившимися менеджерами, администраторами, бизнесменами свою легкую промышленность — с производством, находящимся здесь, с технологиями, разработанными в России, а может быть, даже и с тканями, произведенными в России, хотя в последнее я верю с трудом.

— А почему ваше поколение не может этим заняться?

— Основные инвестиции в нашей стране по-прежнему идут не в легкую промышленность, а в другие сферы, которые, может быть, более внятные с точки зрения организации бизнеса, дают более быструю прибыль. В легкую промышленность почти никто не инвестирует. Вы не назовете практически ни одного бренда в массовом или среднем сегменте, способного конкурировать с мировыми. В люксе, где мы работаем, бизнес строится вокруг личности дизайнера, который не подстраивается под запросы клиентов, а притягивает тех, кому его мир интересен. В массовом дизайне совершенно другие законы: спрос рождает предложение, а не наоборот. Поэтому там трудится огромное количество дизайнеров, способных отключиться от самих себя и создать универсальный, высокотехнологичный дизайн.

— Поговорим о вашем бренде. Раньше он писался слитно и с маленьких букв — alenaakhmadullina. Сейчас раздельно и с больших: Alena Akhmadullina. Сделано для удобства европейских клиентов?

— Да, брендинговое и маркетинговое агентство, в которое мы обратились, посчитало это проблемой: людям из разных стран, которые покупают нашу одежду, очень трудно произносить мои имя и фамилию, а читать их в одну строчку, не зная, что Алена — имя, невыносимо. Поэтому те, кто продавал нашу продукцию на мировой рынок, нас просто называли "Алена" с ударением на последний слог. И мы разделили имя и фамилию, а имя написали крупнее. Для западных людей достаточно имени, а для России есть еще фамилия.

— Ваша мусульманская фамилия привлекла президента Чечни Рамзана Кадырова, и год назад писали, что вы по его просьбе будете разрабатывать новый имидж чеченской женщины. Чем закончилась история?

— Меня действительно пригласили, мы обсуждали открытие бутика в Грозном и создание коллекции платьев, отвечающих культурным традициям Чечни,— очень женственные закрытые платья (закрыты грудь и руки). Но мы не договорились по финансам.

— Как вы относитесь к людям, которым неважно, в чем они ходят?

— Это тоже концепция и тоже стиль. Я с огромным уважением отношусь к людям, которым удается одеваться нейтрально: просто в брюки и рубашку. Ты сразу понимаешь, что человек очень цельный, наполненный, уверенный в себе и ему не нужны дополнительные средства для самовыражения. Когда человеку неважно, во что он одет, причем он не пытается это изобразить, а ему действительно неважно, то ты видишь самого человека, а не одежду на нем. Но индустрия моды заставляет меня играть по другим правилам. Мы работаем для женщин 25-45 лет, которые, реагируя на то, что происходит в мире, выражают это не только словами и поступками, но и своим внешним обликом. Я хорошо отношусь и к тем, и к другим.

— Модельеры тоже реагируют на происходящее в мире. Например, вы рассказывали в одном из интервью, что 11 сентября сильно отразилось на моде: "Некоторые модельеры ударились в 70-е годы и начали делать добрую, милую, в цветах, успокоительную одежду. Другие, наоборот, стали больше исследовать восточную тему..." А экономический кризис изменил тенденции?

— Да, одежда стала более простой и аскетичной. Есть дизайнеры, которые по-прежнему делают концептуальные вещи, но общий тренд — одежда с улиц. То, что мы видим на подиумах,— это как будто девушка идет по улице. И наша компания точно так же отреагировала. Если раньше главным было представить на подиуме концепцию коллекции (ведь у показа еще есть важная имиджевая задача), то последние сезоны мы отказались от желания пиариться в пользу желания больше продавать.

— Возникшая тенденция хороша или плоха?

— Хороша, мне кажется. Сегодня, чтобы создать что-то новое, нужно очень сильно "извратиться". И дизайнеры грешат этим, боясь сделать простую белую рубашку или простое платье. Но люди не меняются, они, как и десятилетия назад, носят абсолютно простые вещи. Создание простой вещи — это шаг в сторону и технологии, и коммерции.

Беседовала Юлия Ларина



Публикации по теме