Дневник приемной мамы: «В очереди на дочку мы были сто двадцать первые. Как регионы решают проблему семейного устройства детей: обзор

В ходе заседания Правительства Москвы С.Собянин сообщил о новом пилотном проекте по имущественной поддержке приёмных семей, в рамках которого семьи-участники, принявшие на воспитание пять и более детей-сирот, из которых не менее трёх - дети старшего возраста или инвалиды, на безвозмездной основе получат квартиры в соответствии с московскими нормами предоставления жилья.
«Данный проект направлен на улучшение жилищных условий как самих детей, так и приёмных родителей», - подчеркнул Министр Правительства, руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы В.Петросян и добавил, что власти столицы планируют за 2014 год передать семьям-участникам проекта 20 квартир. Если эксперимент окажется удачным, количество квартир будет увеличено.
Решение об участии семьи в проекте будет принимать городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кандидаты в обязательном порядке пройдут психологическую диагностику.
До совершеннолетия приёмных детей семьи будут проживать в квартирах, предоставленных по договору безвозмездного пользования, заключённому с ГУП «Московская социальная гарантия», а после 10 лет надлежащего и непрерывного участия в проекте им единоразово предоставят жилое помещение по договору социального найма или в собственность.
«Мы предполагаем, что в случае реализации данного проекта только в 2014 году сможем передать в приёмные семьи свыше 100 детей, а это фактически один детский дом», - подытожил В.Петросян.
Данный проект стал частью нового подхода к профилактике сиротства и семейному устройству детей-сирот, обусловленного московской спецификой, который начал внедряться столичными властями в 2013 году. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были переданы под руководство Департамента социальной защиты населения города Москвы, был разработан план их реорганизации до 2016 года и сокращения числа детских домов до 24 путём устройства детей в семьи. В 2013 году реорганизовано 10 таких учреждений, и их количество уже снизилось с 37 до 32.
В настоящее время в столице около 80% детей-сирот воспитываются в приёмных семьях, в домах-интернатах на данный момент остаются 3735 человек. В.Петросян в ходе своего выступления сообщил, что на сегодняшний день в столице количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет более 19 тыс. человек. Только 20% таких детей сейчас проживают в детских домах столицы. «У нас из детей, которые проживают в детских домах, 67% - это дети старших возрастов и 41% - дети-инвалиды», - подчеркнул В.Петросян.
В 2013 году пособия семьям, воспитывающим приёмных детей, были дифференцированы с учётом возраста, количества и состояния здоровья воспитанников, значительно увеличен размер социальных пособий семьям, воспитывающим детей-сирот, в наибольшей степени увеличена финансовая поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей старшего возраста.
Руководитель Департамента отметил, что положительная динамика 2013 года в усыновлении детей-сирот обусловлена проводимыми в столице преобразованиями. «В Москве началась реализация новой модели, для этого были приняты и организационные, и финансовые, и ресурсные мероприятия», - сообщил В.Петросян.
Осуществляется модернизация действующих учреждений для детей-сирот за счёт дополнительно выделенных в 2013 году 803 млн рублей, капитальный ремонт проведён в 15 детских домах. «Эта работа будет продолжена и в настоящем году», - подчеркнул руководитель Департамента.
Помимо материального переоснащения и реорганизации определена модель преобразования детских домов в многофункциональные центры семейного воспитания. «В каждом центре создаются условия, приближённые к проживанию в обычной семье», - сообщил В.Петросян и добавил, что в учреждениях будут создаваться семейные ячейки квартирного типа, в которых будет проживать группа из 7–8 детей с постоянно работающей социальной мамой.
В работу с детьми-сиротами Москвы включены общественные некоммерческие организации. В настоящее время власти столицы тесно сотрудничают с шестью организациями для детей, в которых воспитываются почти 150 человек, на их поддержку город выделяет субсидии. Впервые был проведён открытый конкурс на содержание и воспитание детей в некоммерческой организации, 50 детей было передано на воспитание победителю - благотворительному фонду «Отчий дом».

Название документа: (с изменениями на 21 сентября 2016 года)
Номер документа: 8-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 23 января 2014
Дата начала действия: 03 февраля 2014
Дата редакции: 21 сентября 2016

О проведении в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проведении в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.07.2015);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 49 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 27.09.2016).
____________________________________________________________________


В целях развития семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старшего возраста и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей-инвалидов, а также повышения уровня социальной защищенности и материальной поддержки приемных семей, принявших на воспитание указанных детей, Правительство Москвы

постановляет:

1. Провести с 3 февраля 2014 года в городе Москве пилотный проект по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов (далее также - пилотный проект).

2. Утвердить Положение о порядке проведения в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Перечень жилых помещений, подлежащих передаче в установленном порядке в хозяйственное ведение Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московская социальная гарантия", предназначенных для предоставления в рамках пилотного проекта на основании договоров безвозмездного пользования, определяется Департаментом городского имущества города Москвы на основе заявок Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
(Пункт 3.1 в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 431-ПП ; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

3.2. Информация об условиях и порядке проведения пилотного проекта размещается на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Пункт 3.2 в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

3.3. На период участия в пилотном проекте детям, воспитывающимся в семьях граждан, признанных участниками пилотного проекта в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, и не имеющим места жительства в городе Москве, предоставляется право на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы, а также на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении, включая Малое кольцо Московской железной дороги.
(Пункт дополнительно включен с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 431-ПП постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 577-ПП .

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение о порядке проведения в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов (далее - пилотный проект).

2. В пилотном проекте участвуют граждане Российской Федерации, которые состоят в браке между собой не менее трех лет.

3. Гражданам Российской Федерации (п.2 настоящего Положения), заключившим в соответствии с настоящим Положением соглашение об условиях участия в пилотном проекте и принявшим на воспитание по договорам о приемной семье 5 и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых не менее трех детей в возрасте старше 10 лет и (или) дети-инвалиды (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), на период участия в пилотном проекте предоставляется жилое помещение в городе Москве по договору безвозмездного пользования на условиях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

Указанные граждане, заключившие на условиях и в порядке, установленных разделом V настоящего Положения, договор безвозмездного пользования жилым помещением, признаются участниками пилотного проекта.

4. Гражданам, изъявившим желание участвовать в пилотном проекте, на воспитание передаются дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие на территории города Москвы, сведения о которых содержатся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, либо дети, оставшиеся без попечения родителей, выявленные на территории города Москвы и являющиеся жителями города Москвы.

5. В период участия в пилотном проекте численность детей, находящихся на воспитании в семье участников пилотного проекта, как правило, не может превышать 8 человек с учетом родных детей, усыновленных детей, детей, принятых под опеку (попечительство) до начала участия в пилотном проекте.

6. Участники пилотного проекта исполняют обязанности по воспитанию и содержанию детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения такими детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

II. Порядок рассмотрения обращений граждан, обратившихся с заявлением об участии в пилотном проекте

7. Граждане Российской Федерации обращаются в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы с письменным заявлением об участии в пилотном проекте, подписанным обоими обратившимися (далее - заявители).

Форма заявления об участии в пилотном проекте утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

8. Одновременно с заявлением об участии в пилотном проекте (далее - заявление) заявителями представляются:

8.1. Документы, удостоверяющие личность заявителей.

8.2. Свидетельство о браке.

8.3. Заключения органа опеки и попечительства о возможности заявителей быть опекунами или попечителями, выданные в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" .

8.4. Документы, подтверждающие наличие у заявителей в собственности и (или) на праве владения и (или) пользования жилых помещений (при наличии).

8.5. Письменное согласие достигших 10-летнего возраста несовершеннолетних детей заявителей (с учетом усыновленных детей, детей, принятых под опеку (попечительство) до начала участия в пилотном проекте), которые будут проживать совместно с заявителями в период участия в пилотном проекте (при наличии таких детей), на принятие в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

8.6. Свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) (при наличии).

8.7. Договор (договоры) о приемной семье (при наличии).

8.8. Письменное обязательство о совместном проживании заявителей с детьми, оставшимися без попечения родителей, в жилом помещении, предоставляемом на период участия в пилотном проекте, подписанное обоими заявителями.

8.9. Согласие заявителей на обработку персональных данных в целях реализации пилотного проекта.

8.10. Автобиография каждого из заявителей.

9. Рассмотрение заявлений осуществляется в соответствии с Порядком учета заявителей, обратившихся с заявлением об участии в пилотном проекте.

Порядок учета заявителей, обратившихся с заявлением об участии в пилотном проекте, устанавливается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

10. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в установленном порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

10.1. Осуществляет проверку представленных сведений, в том числе путем направления соответствующих запросов в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

10.2. Запрашивает в образовательных и медицинских организациях, органах опеки и попечительства информацию об исполнении заявителями родительских обязанностей (обязанностей законных представителей) в отношении несовершеннолетних детей (при наличии таких детей у заявителей).

11. При представлении неполного пакета документов, а также при наличии в представленных документах неполных или неточных сведений (пп.7 и 8 настоящего Положения) заявление и представленные документы в срок не позднее трех рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Положения, возвращаются заявителям с указанием причин такого возврата.

При повторном обращении заявителей новое заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в порядке и сроки, установленные пунктами 7-10 настоящего Положения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

12. После регистрации Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы заявлений в количестве, соответствующем предельному количеству жилых помещений, переданных в установленном порядке в хозяйственное ведение Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московская социальная гарантия" (далее - ГУП "Моссоцгарантия") и предназначенных для предоставления в рамках пилотного проекта (п.3.1 настоящего постановления), рассмотрение заявлений приостанавливается по решению Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Информация о приостановлении рассмотрения заявлений размещается на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

13. Рассмотрение заявлений возобновляется:

13.1. При увеличении количества жилых помещений, переданных в установленном порядке в хозяйственное ведение ГУП "Моссоцгарантия" и предназначенных для предоставления в рамках пилотного проекта.

13.2. При возврате заявителям заявления и представленных документов в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

13.3. При принятии решения об отказе заявителям в участии в пилотном проекте по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Положения.

13.4. При освобождении жилого помещения в связи с предоставлением участникам пилотного проекта иного жилого помещения в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.

13.5. При незаключении заявителями соглашения об условиях участия в пилотном проекте.

13.6. При расторжении соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основаниям, предусмотренным пунктами 32.1, 32.2 и 32.5 настоящего Положения (в случае незаключения договора безвозмездного пользования жилым помещением), либо расторжении договора безвозмездного пользования жилым помещением в связи с расторжением соглашения об условиях участия в пилотном проекте по указанным основаниям.

13.7. При расторжении соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основанию, предусмотренному пунктом 32.4 настоящего Положения.

13.8. При расторжении договора безвозмездного пользования жилым помещением в связи с расторжением соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основаниям, предусмотренным пунктами 32.3 и 32.6 настоящего Положения.

13.9. При прекращении соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основанию, предусмотренному пунктом 34 настоящего Положения.

14. Информация о возобновлении рассмотрения заявлений и количестве жилых помещений, предназначенных для предоставления в рамках пилотного проекта, размещается на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее одного рабочего дня со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 13 настоящего Положения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

III. Порядок и условия принятия решения о возможности участия в пилотном проекте. Основания для отказа в участии в пилотном проекте

15. При установлении полноты представленных документов и точности содержащихся в них сведений Департамент социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, выдает заявителям направление в организацию, уполномоченную Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - уполномоченная организация), для прохождения психологической диагностики.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

Заявители проходят психологическую диагностику в сроки, указанные в направлении. Оплата проезда и проживания заявителей в целях прохождения психологической диагностики осуществляется за счет собственных средств.

16. Уполномоченная организация в срок не позднее 5 рабочих дней со дня прохождения заявителями психологической диагностики направляет в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы заключение о целесообразности или нецелесообразности участия заявителей в пилотном проекте, основанное на результатах такой диагностики.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

17. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы формирует пакет документов по каждому заявлению и в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения результатов психологической диагностики направляет сформированный пакет документов на рассмотрение Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия), созданной , для принятия решения о возможности участия заявителей в пилотном проекте либо об отказе заявителям в участии в пилотном проекте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП ; в редакции, введенной в действие с 8 октября 2016 года постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 577-ПП .

18. Комиссия в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, принимает решение о возможности участия заявителей в пилотном проекте либо об отказе заявителям в участии в пилотном проекте.

На заседание Комиссии приглашаются заявители, в отношении которых решается вопрос о возможности участия в пилотном проекте. Уведомление о дате и месте проведения заседания Комиссии направляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы заявителям в срок не позднее чем за 14 календарных дней до дня проведения такого заседания способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

Решение Комиссии принимается на заседании Комиссии в порядке, установленном Положением о Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным распоряжением Правительства Москвы от 19 апреля 2002 года N 547-РП "О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 октября 2016 года постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 577-ПП .

Решение Комиссии принимается путем всестороннего, полного и объективного рассмотрения представленных документов и содержащихся в них сведений, а также сведений, полученных в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, результатов психологической диагностики и с учетом индивидуального собеседования с заявителями, проводимого в рамках заседания Комиссии.

19. Основаниями для отказа заявителям в участии в пилотном проекте являются:

19.1. Наличие сведений о ненадлежащем исполнении заявителями родительских обязанностей (обязанностей законных представителей), полученных в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Положения.

19.2. Заключение уполномоченной организации о нецелесообразности участия заявителей в пилотном проекте, полученное в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.

20. В решении Комиссии об отказе заявителям в участии в пилотном проекте указывается основание такого отказа, предусмотренное пунктом 19 настоящего Положения.

21. В решении Комиссии о возможности участия заявителей в пилотном проекте указываются сведения о предоставлении заявителям по договору безвозмездного пользования жилого помещения при соблюдении условий, установленных разделом IV настоящего Положения.

22. Решение Комиссии (пункты 20 и 21 настоящего Положения) в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляется в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

23. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения решения Комиссии направляет копию решения заявителям способом, обеспечивающим подтверждение получения копии решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

IV. Порядок и условия заключения соглашения об условиях участия в пилотном проекте

24. Заявители, в отношении которых Комиссией принято решение о возможности участия в пилотном проекте, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения копии указанного решения заключают с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы соглашение об условиях участия в пилотном проекте.

Форма соглашения об условиях участия в пилотном проекте утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

25. В срок не позднее 60 календарных дней со дня заключения соглашения об условиях участия в пилотном проекте заявители заключают договоры о приемной семье, в результате которых на воспитание будут приняты не менее 5 детей, оставшихся без попечения родителей. При этом договоры о приемной семье заключаются с каждым из заявителей.

V. Условия и порядок предоставления заявителям жилых помещений в городе Москве по договорам безвозмездного пользования

26. Заявителям, заключившим договоры о приемной семье (п.25 настоящего Положения), предоставляется жилое помещение по договору безвозмездного пользования жилым помещением, заключаемого с ГУП "Моссоцгарантия" в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

При этом за заявителями сохраняются жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности либо на праве владения и (или) пользования.

27. Предоставляемое по договору безвозмездного пользования жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям города Москвы и находиться в пределах территории города Москвы.

Жилое помещение предоставляется площадью не менее 10 кв.м площади жилого помещения, но не более 18 кв.м площади жилого помещения на каждого из заявителей, заключивших договоры о приемной семье (п.25 настоящего Положения), их несовершеннолетних детей (с учетом усыновленных детей, детей, принятых под опеку (попечительство) до начала участия в пилотном проекте) и детей, оставшихся без попечения родителей.

Форма договора безвозмездного пользования жилым помещением утверждается Департаментом городского имущества города Москвы.
постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 431-ПП .

28. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня заключения договоров о приемной семье (п.25 настоящего Положения) Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы направляет копии указанных договоров и копию соглашения об условиях участия в пилотном проекте в ГУП "Моссоцгарантия" для заключения договора безвозмездного пользования жилым помещением, а также уведомляет заявителей о необходимости заключения такого договора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

При этом заявители вправе представить указанные документы в ГУП "Моссоцгарантия" по собственной инициативе.

Договор безвозмездного пользования жилым помещением заключается в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения ГУП "Моссоцгарантия" указанных документов.

Указанный договор заключается сроком на 5 лет. Не менее чем за 3 месяца до истечения срока действия договора безвозмездного пользования жилым помещением ГУП "Моссоцгарантия" уведомляет участников пилотного проекта о необходимости продления срока действия этого договора на новый срок.

29. При уменьшении численности детей, оставшихся без попечения родителей и принятых на воспитание в рамках пилотного проекта, участники пилотного проекта обязаны в срок не позднее 60 календарных дней со дня наступления указанного обстоятельства заключить договоры о приемной семье, в соответствии с которыми у них на воспитании будут находиться не менее 5 детей, оставшихся без попечения родителей.

30. При увеличении численности детей в семье участников пилотного проекта (рождение, усыновление, установление опеки (попечительства) Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее 30 календарных дней со дня представления участниками пилотного проекта документов и сведений, подтверждающих наступление указанного обстоятельства, выносит на рассмотрение Комиссии вопрос о предоставлении им иного жилого помещения соответствующей площади взамен ранее предоставленного.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

Рассмотрение вопроса о предоставлении участникам пилотного проекта иного жилого помещения и заключении договора безвозмездного пользования таким помещением осуществляется в порядке, установленном пунктами 18-23, 26-28 настоящего Положения.

31. Гражданам, принимавшим участие в пилотном проекте продолжительностью не менее 10 лет со дня заключения договора безвозмездного пользования жилым помещением, при условии надлежащего и непрерывного исполнения ими обязанностей по воспитанию 5 и более детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим воспитывать таких детей, не достигших возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), по договору безвозмездного пользования предоставляется жилое помещение из жилищного фонда города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 431-ПП .

Жилое помещение предоставляется площадью не менее 10 кв.м площади жилого помещения, но не более 18 кв.м площади жилого помещения на каждого гражданина, принимавшего участие в пилотном проекте, несовершеннолетних детей таких граждан (с учетом усыновленных детей, детей, принятых под опеку (попечительство) до начала участия в пилотном проекте) и детей, оставшихся без попечения родителей.

Договор безвозмездного пользования жилым помещением заключается на срок до достижения детьми, оставшимися без попечения родителей и принятыми в семью в рамках пилотного проекта, возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), но не более чем на 5 лет.

Заключение договора безвозмездного пользования жилым помещением на новый срок осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

VI. Основания и порядок расторжения (прекращения) соглашения об условиях участия в пилотном проекте и расторжения (прекращения) договора безвозмездного пользования жилым помещением

32. Основаниями для расторжения соглашения об условиях участия в пилотном проекте являются:

32.1. Соглашение сторон.

32.2. Вступление в силу актов органа опеки и попечительства об освобождении или отстранении обоих участников пилотного проекта от исполнения возложенных на них обязанностей по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей.

32.3. Выявление факта постоянного проживания участников пилотного проекта и (или) одного или нескольких детей, оставшихся без попечения родителей, вне жилого помещения, предоставленного по договору безвозмездного пользования.

32.4. Нарушение установленного пунктом 25 настоящего Положения срока заключения договоров о приемной семье либо незаключения указанных договоров.

32.5. Невозможность исполнения обязанностей по воспитанию и содержанию детей, оставшихся без попечения родителей, одним из участников пилотного проекта (смерть, признание недееспособным, болезнь, расторжение брака, длительное отсутствие, освобождение (отстранение) от исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с актом органа опеки и попечительства).

32.6. Нахождение в течение 60 и более календарных дней подряд в семье участников пилотного проекта на воспитании менее 5 детей, оставшихся без попечения родителей.

33. Решение о расторжении соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основаниям, предусмотренным пунктами 32.3-32.6 настоящего Положения, принимается Комиссией с учетом:

33.1. Состояния здоровья участников пилотного проекта и несовершеннолетних детей, находящихся на воспитании в семье.

33.2. Возможности создания детям, оставшимся без попечения родителей, необходимых условий для воспитания и развития.

33.3. Взаимоотношений, сложившихся между участниками пилотного проекта и несовершеннолетними детьми, находящимися на воспитании в семье.

34. Соглашение об условиях участия в пилотном проекте прекращается в связи со смертью обоих участников пилотного проекта.

35. Для расторжения (прекращения) соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основаниям, предусмотренным пунктами 32.1, 32.2 и 34 настоящего Положения, решение Комиссии не требуется.

36. Решение Комиссии о расторжении соглашения об условиях участия в пилотном проекте по основаниям, предусмотренным пунктами 32.3-32.6 настоящего Положения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляется в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы. При этом Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения указанного решения либо получения информации о наступлении обстоятельства, указанного в пункте 32.2 настоящего Положения, направляет уведомление участникам пилотного проекта либо заявителям о расторжении соглашения об условиях участия в пилотном проекте способом, обеспечивающим подтверждение получения этого уведомления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

37. В срок не позднее трех рабочих дней со дня расторжения (прекращения) в соответствии с настоящим Положением соглашения об условиях участия в пилотном проекте указанная информация направляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в ГУП "Моссоцгарантия".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

38. Договор безвозмездного пользования жилым помещением расторгается в связи с расторжением в соответствии с настоящим Положением соглашения об условиях участия в пилотном проекте путем направления ГУП "Моссоцгарантия" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации о расторжении указанного соглашения (п.37 настоящего Положения) соответствующим участникам пилотного проекта уведомления об отказе от исполнения договора безвозмездного пользования жилым помещением (о расторжении указанного договора в одностороннем порядке).

Расторжение договора безвозмездного пользования жилым помещением влечет прекращение участия указанных граждан в пилотном проекте.

39. Договор безвозмездного пользования жилым помещением прекращается в связи с прекращением в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения соглашения об условиях участия в пилотном проекте.

VII. Порядок и условия предоставления участникам пилотного проекта жилых помещений в городе Москве в собственность или по договорам социального найма

40. Участникам пилотного проекта, принимающим (принимавшим) участие в пилотном проекте продолжительностью не менее 10 лет со дня заключения договора безвозмездного пользования жилым помещением, при условии надлежащего и непрерывного исполнения ими обязанностей по воспитанию 5 и более детей, оставшихся без попечения родителей, при согласии таких граждан однократно предоставляется жилое помещение.

41. Гражданам, не являющимся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также не являющимся собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, предоставляется жилое помещение по договору социального найма площадью, соответствующей норме предоставления площади жилого помещения на каждого участника пилотного проекта и их несовершеннолетних детей (родных и усыновленных).

42. Гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, предоставляется жилое помещение в городе Москве в размере 10 кв.м площади жилого помещения на каждого участника пилотного проекта и их несовершеннолетних детей (родных и усыновленных).

43. Гражданам, являющимся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, предоставляется жилое помещение в городе Москве по договору социального найма в размере 10 кв.м площади жилого помещения на каждого участника пилотного проекта и их несовершеннолетних детей (родных и усыновленных).

44. Гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в городе Москве, предоставляется жилое помещение в городе Москве по договору социального найма в размере 10 кв.м площади жилого помещения на каждого участника пилотного проекта и их несовершеннолетних детей (родных и усыновленных) или предоставляется жилое помещение в городе Москве по договору мены с учетом дополнительной площади в размере 10 кв.м площади жилого помещения на каждого участника пилотного проекта и их несовершеннолетних детей (родных и усыновленных).

45. При участии в пилотном проекте единственного участника пилотного проекта (п.32.5 настоящего Положения) продолжительностью не менее 10 лет со дня заключения договора безвозмездного пользования жилым помещением такому участнику предоставляется жилое помещение, размер площади которого аналогичен размеру площади жилого помещения, предоставляемого на двоих участников пилотного проекта (пп.40-44 настоящего Положения).

46. Жилые помещения (пп.40-44 настоящего Положения) предоставляются участникам пилотного проекта (гражданам, принимавшим участие в пилотном проекте) в порядке, установленном Департаментом городского имущества города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 431-ПП .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О проведении в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов (с изменениями на 21 сентября 2016 года)

Название документа:
Номер документа: 8-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 28.01.2014

Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 23.12.2013

Дата принятия: 23 января 2014
Дата начала действия: 03 февраля 2014
Дата редакции: 21 сентября 2016

«Чужих детей не бывает!»

Реализация социально – ориентированного проекта «Путь домой».

В Тяжинском районе на начало 2014 года 322 ребёнка имеют статус сироты. Воспитание в государственных учреждениях не удовлетворяет потребности ребенка в родительском тепле и заботе. На сегодняшний день распространению практики семейного воспитания приемных детей препятствует, главным образом, низкая осведомленность общества о проблемах детей-сирот и доступной поддержке. Вызывает озабоченность и тот факт, что учащаются случаи отказов приемных родителей от своих детей, а также конфликтные ситуации между замещающей семьей и ребенком. Одной из серьезных проблем является неподготовленность родителей к подобной работе, нередкое отсутствие самих служб, недостаточная разработанность технологии социально-педагогического и медико-психологического сопровождения замещающих семей. Процесс создания приёмных семей, адаптации детей сопровождается множеством психолого-педагогических трудностей. Основная причина вышеупомянутых проблем видится в отсутствии подготовки будущих родителей к принятию ребенка в семью (социально-психологической, правовой, социальной), так и психологического сопровождения замещающих семей в процессе адаптации ребенка к новым условиям, а также в случае возникновения спорных и конфликтных ситуаций в семье. Следовательно, детальное обучение и подготовка кандидатов в замещающие семьи является ключевым фактором успешного помещения ребенка в семью. Однако большинство приемных родителей не имеют базового психолого-педагогического образования, не владеют методами и технологиями воспитания ребенка в семье. В условиях Тяжинского района проблема подготовки, создания и сопровождения приемных семей, предотвращения возвратов детей стоит весьма остро. Данная проблема решается в ходе реализации социально-ориентированного проекта «Путь домой», который одержал победу в федеральном конкурсе инновационных социальных проектов поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (грант 1,5 млн. рублей).

Грантодателем данного проекта является «Фонд поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». Реализация проекта «Путь домой» осуществляется на базе МКУ «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних». Продолжительность реализации проекта 1,5 года (18 месяцев) с 01.04.2014 года по 30.09.2015года.

Целью проекта «Путь домой» является содействие в создании замещающих семей и гармонизация стиля семейного воспитания через формирование адекватных родительских позиций в различных ситуациях взаимодействия с приёмным ребёнком.

Проект «Путь домой» является одним из направлений реализации комплексной муниципальной программы профилактики и предупреждения социального сиротства в Тяжинском районе. Уникальность данного Проекта состоит в комплексном подходе специалистов МКУ «СРЦдН», МБУЗ «ТЦРБ», органа опеки Управления образования, управления социальной защиты населения Тяжинского муниципального района, являющимися соисполнителями проекта, к проблемам адаптации ребенка в семье и обществе, помогая ребенку и семье, и членам общества установить гармоничные отношения. Комплексная профессиональная работа с семьями опекунов и усыновителей как «до», так и «после» помещения ребенка в семью, является ключевой для развития ребенка, а, следовательно, при адаптации ребенка и семьи - это необходимое условия для сохранения семьи, предотвращения возвратов детей в детский дом и для гарантированной безопасности ребенка в приемной семье.

В ходе реализации данного проекта планируются ожидаемые результаты:

1) развитие института «Гостевой семьи», как одной из форм замещающей семьи;

2) увеличение в Тяжинском муниципальном районе числа приемных семей, создание реальных условий для реализации права каждого ребенка жить в семье;

3) увеличение числа обученных кандидатов в принимающие родители, замещающих родителей, рост психолого-педагогической компетентности принимающих родителей;

4) снижение количества возвратов детей из замещающих семей;

5) повышение профессионализма и формирование профессиональных компетенций у специалистов служб сопровождения замещающих семей;

6) формирование позитивного общественного мнения в отношении замещающей семейной заботы;

7) сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в интернатных учреждениях района.

Деятельность по отражённому в проекте направлению начата до его разработки (с 2012 года «Школа приемных родителей») и будет продолжена по завершению реализации проекта, т.к. приёмные семьи в ближайшие годы сохранят тенденцию популярности, будут образовываться чаще предыдущих лет.

Уважаемые родители!

Каждый ребенок хочет жить в благополучной семье, чувствовать тепло, заботу и внимание. Если у вас есть желание и возможность принять ребенка на воспитание, создать приемную семью, обращайтесь органы опеки и попечительства Управления образования Тяжинского муниципального района. Пройти обучение в «Школе приемных родителей», а так же получить психологическое сопровождение и консультации вы можете в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, по адресу пгт. Тяжинский, ул. Мичурина, 15а, мы будем рады Вам помочь.

Телефоны для справок: 29-201 (опека), 28-526 («СРЦдН»).

А. М. Мармылёва,

Заместитель директор МКУ «СРЦдН».

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

"Путь домой"

1. Бюджет Проекта

(по источникам финансирования)

(рублей)

Источник финансирования

Всего

Период реализации

2014 год

2015 год

Собственные средства Грантополучателя

500 000

250 000

250 000

Привлеченные (благотворительные) средства

300 000

150 000

150 000

Средства Грантодателя

1 500 000

750 000

750 000

Итого:

2 300 000

1 150 000

1 150 000

2. Бюджет Проекта

(по статьям расходов)

№№ п/п

Наименование статьи расходов Бюджета Проекта

Всего

в том числе

средства Грантополучателя, включая привлеченные (благотворительные) средства

средства Грантодателя

2014 год

2015 год

Итого

Административные расходы, связанные с реализацией мероприятий Проекта

1.1.

Оплата труда исполнителей Проекта, включая страховые взносы во внебюджетные фонды

351 540

351 540

1.2.

Канцелярские товары

10 000

10 000

1.3.

Командировочные расходы исполнителей Проекта

Итого расходов по пункту 1:

361 540

361 540

Расходы, связанные с реализацией мероприятий Проекта

2.1.

Оплата услуг привлеченных специалистов

343 170

114 390

228 780

343 170

2.2.

Аренда помещений, оборудования и транспортных средств для проведения мероприятий Проекта

129 000

94 000

20 000

15 000

35 000

2.3.

Расходы на деловые поездки, непосредственно связанные с проведением мероприятий Проекта

324 440

158 440

166 000

324 440

2.4.

Подготовка и издание материалов по обобщению инновационных технологий, моделей и методик, разработанных (применяемых) в Проекте

75 000

25 000

50 000

75 000

2.5.

Расходы на проведение мероприятий по повышению квалификации

40 000

20 000

20 000

40 000

2.6.

Расходы на проведение мероприятий по оздоровлению, социальной реабилитации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

360 800

178 400

121 600

60 800

182 400

2.7.

Приобретение расходных материалов

234 790

87 970

146 820

234 790

2.8.

Приобретение основных средств

305 200

40 000

202 600

62 600

265 200

2.9.

Охрана помещений при проведении мероприятий Проекта

84 000

84 000

2.10.

Прочие расходы

42 060

42 060

Итого расходов по пункту 2:

1 938 460

438 460

750 000

750 000

1 500 000

Всего расходов по пунктам 1 и 2:

2 300 000

800 000

750 000

750 000

1 500 000

(О. В. Карабанова)

М.П.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

(ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГРАНТА)

«ПУТЬ ДОМОЙ»

Договор № 01-01-38п-2013.7/_____ от "___" ____________ 2014 г. о предоставлении денежных средств (гранта)

№№ п/п

Наименование мероприятия Проекта/ вид расходов

Расчет стоимости

Сумма (в руб.)

Номер статьи расходов Бюджета Проекта

Повышение квалификации исполнителей Проекта, волонтёров, родителей по вопросам профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей (п.4 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Обучение специалистов, родителей, и волонтеров, принимающих участие в реализации проекта с выездом на место обучения.

5000 руб. * 8 чел.

40 000

Оплата проживания

2500 руб.* 8 чел. * 14 дней

280 000

Оплата стоимости проезда к месту командировки и обратно

1000 руб. * 2 билета * 8 чел.

16 000

Оплата услуг привлеченных специалистов (коуч-тренер) по договору гражданско-правового характера по оказанию услуг обучения специалистов участников проекта

1000 руб. * 30 чел. * 9 семинаров

270 000

страховые взносы во внебюджетные фонды (27,1%)

73 170

Оплата проживания привлеченных специалистов

2500 руб.* 6 чел. * 1 день

15 000

Оплата проезда привлеченных специалистов

1000 руб. * 2 билета * 6 чел.

12 000

ИТОГО по мероприятию:

706 170

Информирование населения района о возможностях создания и сопровождения потенциальных замещающих семей в рамках Проекта «Путь домой» (п.5 раздела 2 Плана реализации Проекта)

МФУ

45000 руб. * 1 шт

45 000

Бумага для принтера А4

200 руб. * 5 пач.

1 000

ИТОГО по мероприятию:

46 000

Психодиагностика будущих приёмных родителей (п.6 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Ноутбук

30000 руб. * 1 шт.

30 000

Компьютер в комплекте

35000 руб. * 1 шт.

35 000

Стол для компьютера

7400 руб. * 1 шт.

7 400

Программно-аппаратный комплекс для психофизиологического исследования (ПАКПФ-02)

12700 руб. * 1 шт.

12 700

Программное обеспечение методика "Вербальный фрустрационный тест"

7900 руб. * 1 шт.

7 900

Программное обеспечение методика "Психологическая автоматизированная экспертная система""

16450 руб. * 1 шт

16 450

Программное обеспечение методика "Тест Роршаха""

10050 руб. * 1 шт.

10 050

Программное обеспечение методика "Диагностика межличностных отношений""

5710 руб. * 1 шт.

5 710

Программное обеспечение "16 когнитивных методик"

5800 руб. * 1 шт.

5 800

Программное обеспечение "Программный комплекс ПСИ-1"

12000 руб. * 1 шт.

12 000

ИТОГО по мероприятию:

143 010

Организация и проведение Школы приёмных родителей (п.7 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Оплата типографических услуг по изготовлению свидетелства о прохождении обучения на курсах "Школа приемных родителей" (по договору)

100 руб. * 50 шт.

5 000

Ноутбук

20000 руб. * 1 шт.

20 000

Стол для компьютера

5600 руб. * 1 шт.

5 600

Альбомы для рисования

25 руб. * 7 шт.

Карандаши

60 руб. * 6 шт.

Краски

55 руб. * 6 шт

Ватман

15 руб. * 6 листов

Восковые мелки

40 руб. * 3 шт.

Пластелин

50 руб. * 6 шт.

Папки пластиковые

50 руб. * 16 шт.

Мультифора

1 руб. 20 коп. * 300 шт.

Скотч двухсторонний

40 руб. * 1 шт.

Скотч

20 руб. * 1 шт.

Бумага для принтера А4

200 руб. * 4 пач.

Бумага для принтера А3

340 руб. * 5 пач.

1 700

ИТОГО по мероприятию:

35 695

Реализация социально-реабилитационной программы для замещающих семей на базе сенсорной комнаты (п.10 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Компьютер в комплекте

25000 руб. * 1 шт.

25 000

Трапеция с гранулами

3200 руб. * 1 шт.

3 200

Пуфик-кресло "Груша" с гранулами

3400 руб. * 1 шт.

3 400

Интерактивное панно "Бесконечность" (настенное)

4900 руб. * 1 шт.

4 900

Панно "Кривое зеркало"

4600 руб. * 1 шт.

4 600

Безопасная пузырьковая калонна

5700 руб. * 1 шт.

5 700

Набор рыбок для пузырьковой колонны

200 руб.* 1 шт.

Зеркальный шар с приводом вращения

2900 руб. * 1 шт.

2 900

Прфессиональный источник света к зеркальному шару "Зебра"

2800 руб. * 1 шт.

2 800

Звукоактивированный проектор светоэффектов "Русская пирамида"

10000 руб.* 1 шт.

10 000

Безопасный оптиковолоконный пучок торцевого свечения "Светлячок"

7600 руб. * 1 шт.

7 600

Комплект "Сенсорный уголок"

18100 руб. * 1 шт.

18 100

Альбомы для рисования

25 руб. * 7 шт.

Карандаши

60 руб. * 7 шт.

Краски

55 руб. * 7 шт

Ватман

15 руб. * 7 листов

Восковые мелки

40 руб. * 3 шт.

Пластелин

50 руб. * 7 шт.

Папки пластиковые

50 руб. * 17 шт.

Мультифора

1 руб. 20 коп.* 300 шт.

Скотч двухсторонний

40 руб. * 1 шт.

Скотч

20 руб. * 1 шт.

ИТОГО по мероприятию:

91 225

Реализация комплексной программы профилактики и предупреждения социального сиротства по адаптации и проживания детей в приёмных семьях (п.11 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Альбомы для рисования

25 руб. * 6 шт.

Карандаши

60 руб. * 7 шт.

Краски

55 руб. * 7 шт

Ватман

15 руб. * 7 листов

Восковые мелки

40 руб. * 4 шт.

Пластелин

50 руб. * 7 шт.

Папки пластиковые

50 руб. * 17 шт.

Мультифора

1 руб. 20 коп.* 400 шт.

Скотч двухсторонний

40 руб. * 3 шт.

Скотч

20 руб. *2 шт.

Бумага для принтера А4

200 руб. * 5 пач.

1 000

ИТОГО по мероприятию:

4 060

Организация и проведение досуговых мероприятий для замещающих семей на базе Центра (п.12 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Видеокамера

10000 руб. * 1шт.

10 000

Стеллаж

12000 руб. * 2 шт.

24 000

Аренда помещения для проведения мероприятий (по договору с юридическим лицом)

5000 руб. * 6 мероприятий

30 000

Посещение музеев, выставок и проведение экскурсий

500 руб. *120 чел.

60 000

Оплата проезда детей на пригородном автобусе (из пгт.Тяжинский в г.Кемерово и обратно)

360 руб.* 2 билета *120 чел.

86 400

Оплата проезда специалиста на пригородном автобусе (из пгт.Тяжинский в г.Кемерово и обратно)

720 руб. * 2 билета * 1 чел.

1 440

Питание детей целевой группы (по договору с соответствующей организацией)

300 руб. * 120 чел.

36 000

Приобретение призов:

грамоты

20 руб. * 70 шт.

1 400

книги

400 руб. *60 шт.

24 000

развивающие игры

400 руб.* 15 шт.

6 000

сувениры

150 руб. * 60 шт.

9 000

мелкий спортивный инвентарь

350 руб. * 80 шт.

28 000

Шары гелевые

35 руб. * 800 шт

28 000

Плакаты тематические

50 руб. * 15 шт.

Цветы искуственные

1500 руб. * 6 шт.

9 000

ИТОГО по мероприятию:

353 990

Проведение районной конференции «Об итогах реализации Проекта «Путь домой» о создании и сопровождении замещающих семей на территории Тяжинского муниципального района» (п.13 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Аренда помещения для проведения районной аналитической конференции " Об итогах реализации проекта на территории Тяжинского муниципального района" (по договору с юридическим лицом)

5000 руб. * 1 мероприятие

5 000

Приобретение призов:

грамоты

20 руб. * 30 шт.

книги

400 руб. *40 шт.

16 000

развивающие игры

400 руб.* 5 шт.

2 000

сувениры

150 руб. * 40 шт.

6 000

мелкий спортивный инвентарь

350 руб. * 20 шт

7 000

Расходные материалы для оформления мероприятий:

Шары гелевые

35 руб. * 200 шт

7 000

Плакаты тематические

50 руб. *5 шт.

Цветы искуственные

1500 руб. * 4 шт.

6 000

ИТОГО по мероприятию:

49 850

Издание и распространение сборника статей, методических пособий по обобщению опыта реализации Проекта на территории Тяжинского муниципального района (п.14 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Оплата типографических услуг по изготовлению буклетов, брошюр (по договору с юридическим лицом)

100 руб. * 200 шт.

20 000

Оплата типографических услуг по изготовлению сборника методических рекомендаций (по договору с юридическим лицом)

500 руб. *100 шт

50 000

ИТОГО по мероприятию:

70 000

ВСЕГО:

1 500 000

Директор муниципального казённого учреждения «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

(О. В. Карабанова)

М.П.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Цель: оказание помощи в реализации прав семей и детей на социальную защиту и социальную помощь со стороны государства.

Направления деятельности учреждения:

Структура Центра

Социальный проект по созданию

и поддержке замещающих семей

«Путь домой»

Сроки реализации: 01.04.2014 – 30.09.2015

Цель : содействие в создании замещающих семей и гармонизация стиля семейного воспитания через формирование адекватных родительских позиций в различных ситуациях взаимодействия с приёмным ребёнком.

Задачи :

Инна Викторовна Чебаткова представила на форуме социальный проект по созданию и поддержке замещающих семей «Путь домой». Участию в данном мероприятии предшествовала большая подготовительная работа: разработка и выпуск информационного материала по проекту, подготовка выступлений, презентаций, видеофильма о реализации проекта.
Выставка-форум ежегодно проводится фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 62 субъектах Российской Федерации реализуются многочисленные программы фонда. Так, в 2014 году в 38 регионах РФ фонд поддержал 72 региональные программы и 199 проектов на общую сумму 680 миллионов рублей, один из которых реализуется в Тяжинском районе.
Выставки-форумы, которые проходили в прошлые годы в Казани, Астрахани, Тюмени и Ульяновске, являются кульминацией работы фонда с российскими регионами. Именно на выставочных площадках форумов демонстрируется все то, что было достигнуто в исполнении общих программ. Более 500 участников собрались на уфимский форум, не только для того чтобы показать итоги своей совместной работы с фондом, но и перенять новый опыт, инновационные технологии.
Основными гостями мероприятия были профессионалы, работающие в сфере защиты детства. Программа выставки-форума «Вместе – ради детей!» включала в себя работу круглых столов, интерактивных выставочных площадок по регионам, тренинги и мастер-классы.

Родители - во всем мудрей,

Они для нас - друзья, кормильцы,

Они всех ближе и родней!

С таких трогающих за душу слов начиналась одна из визитных карточек семей районного конкурса «Творческая семья» среди замещающих семей, который проводился в рамках реализации социального проекта «Путь домой» и был посвящён 90-летию Тяжинского района. Четыре приёмные семьи района стали участниками настоящего праздника.

Кто не знает, что такое настоящая, крепкая, дружная семья, в которой царит полное взаимопонимание, атмосфера любви и заботы, может приехать погостить в семью Малзуб Раисы Ивановны и Владимира Петровича из пгт.Тяжинский, где в настоящее время живет 15 детей. Раиса Ивановна всегда хотела иметь дочку, но у них с мужем родились три сына – Алексей, Дмитрий и Петр. В 2002 году идею о создании приемной семьи, первой в районе, поддержали все члены семьи единодушно. Так у них появилась семилетняя Ирина, воспитанница детского дома «Ласточкино гнездышко». Затем в декабре 2005 года в семье появляются два маленьких брата шести и семи лет – Женя и Дима. Так семья пополнилась еще двумя сыновьями. Через год на семейном совете решили, что одна дочь – это мало и в семью пришла еще одна приемная девочка – одиннадцатилетняя Таня. Осенью 2010 года, когда разъехались старшие дети, остались дома только младшие Дима и Женя. Казалось бы - отдыхайте, родители! Можно теперь подумать и о себе. Но ведь в душе осталось столько нерастраченного тепла. Тогда в семье появились еще четыре маленькие девочки, сестренки. И с сентября 2010 года семья увеличилась на 4 человечка – Аню, Диану, Настю и Веру. В 2013 году увидев в детском доме маленького мальчика, Раиса Ивановна и Владимир Петрович уже не раздумывая взяли Славика в большую дружную семью. И совсем недавно воспитанники детского дома Даша Кирилл и Аркаша обрели семью и любящих родителей. В 2006 году Раиса Ивановна принимала участие в областном конкурсе «Социальная звезда» в номинации «С любовью к людям». Получила Благодарственное письмо Администрации Кемеровской области и Диплом признательности. В 2011 году за победу в областном конкурсе «С любовью и заботой» семья была награждена 10 путевками в санаторий «Борисовский». Есть и Благодарственные письма от Администрации Тяжинского района. В семье Малзуб нет разделения детей на чужих и своих. Их дом - всегда полная чаша. В атмосфере любви, заботы и взаимопонимания, дети в этой семье растут достойными людьми.

Супруги Землякова Евгения Станиславовна и Герасёв Анатолий Сергеевич воспитывают семерых детей, трое из них опекаемые. На территории Ново-Восточного сельского поселения семья является примером и гордостью села Почаевка. Эта семья является примером традиционной русской многодетной семьи. Отец-добытчик, мать-хранительница семейного очага. Супруги умеют преодолевать жизненные невзгоды, становясь крепче. Несмотря на огромную занятость домашним трудом, они находят свободное время для своих ребятишек. Традиционными являются семейные праздники. Их счастье в детях, а дети чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами, рады их успехам.

Многодетную приёмную семью Алушкиных Юлии Александровны и Николая Владимировича из села Борисоглебское знают в районе как талантливую семью. У каждого члена свой талант и своё любимое хобби. Наверно, можно оценить, во сколько обходится государству содержание одного воспитанника, но кто и чем оценит и измерит отогретые приемными родителями Алушкиными детские души, их вновь обретенную веру в радость жизни, будущее?

«Только семья - это пристань для счастья, только она сохранит от ненастья» - это девиз семьи Гриненко Надежды Ивановны и Олега Васильевича из с. Преображенка. «Когда чужой ребенок стучится в твое сердце, и ты распахиваешь его навстречу, то с той самой секунды этот ребенок перестает быть чужим» - это слова мамы семерых детей… В данной семье всё делают вместе – вместе работают, вместе отдыхают.

И действительно, родители и дети всё делали вместе. Вместе представляли свою семью, раскрывали секреты семейного хобби, угощая сладостями, одаривая подарками. Вместе показывали инсценированные сказки, пели рэп, рисовали свои дома. Но конкурс есть конкурс. Каждая семья стала победителем в своей номинации. Получили грамоты администрации Тяжинского района и подарки от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Но самая большая благодарность для этих родителей, когда обманутый самыми близкими людьми, маленький человечек начинает снова верить в любовь окружающих его людей, когда он снова начинает смотреть на мир уверенными и счастливыми глазами, когда ребенок вдруг понимает, какая сила находится за его спиной - сила, которая защитит и закроет его от всех бед – его Семья!

А. Мармылёва, заместитель директора

по организационно-методической работе

МКУ «СРЦдН»

Предварительный просмотр:

Уважаемый Олег Викторович!

Муниципальное казённое учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» предоставляет Вам информацию о проведённых мероприятиях Центра.

«От семейных побед к спортивным рекордам» - так называлось районное мероприятие, посвящённое Всемирному Дню здоровья, которое проводилось среди приёмных семей в рамках реализации социального проекта по созданию и поддержке замещающих семей «Путь домой» на базе спортивного комплекса «Юность». В соревнованиях приняли участие пять команд приёмных семей района: Ильиной Марины Борисовны, Малзуб Екатерины Валерьевны и Панченко Елены Анатольевны (Тяжинский), Ларионовой Ирины Анатольевны (Тяжино-Вершинка), Смирновой Жанны Георгиевны (Даниловка). Своё выступление представители команд начали общим девизом, приветствием команд –соперниц. Эстафеты и конкурсные испытания, проводимые сотрудниками МКУ «СРЦдН», заставили участников получить массу удовольствия, положительных эмоций, заряд бодрости и отличного настроения. Команды показали свою сплочённость семей, неординарность, творчество. Между конкурсными испытаниями своим творчеством поделился танцевальный коллектив «Эдельвейс» (руководитель Богданова Надежда Айдаровна). Подводя итоги соревнований, члены жюри отметили каждую команду-победительницу в определённой номинации, наградили грамотами и сладкими призами, любезно предоставленными Тяжинским районным отделением Кемеровского регионального отделения ВПП «Единая Россия». Организаторами и членами жюри праздника решено проводить такие мероприятия традиционно.

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ

С ЗАМЕЩАЮЩИМИ СЕМЬЯМИ

Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери

В.А. Сухомлинский

Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит

безопасность всего большого

человеческого общества

Ф. Адлер

Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.

В.А. Сухомлинский

«Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком:

он лишь маленький беззащитный взрослый»

Жильбер Сесброн

«Дети охотно всегда чем нибудь

занимаются. Это весьма полезно, а

Потому не только не следует этому

мешать, но нужно принимать меры

к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Ян Коменский

Дети учатся на примере взрослого,

а не на его словах

К.Г. Юнг

При издании брошюры

использовались средства Фонда

поддержки детей, оказавшихся

в трудной жизненной ситуации

Слава Богу! Дай Бог нашим правителям еще больше таких умных мероприятий в поддержку сирот и семей! Мы с мужем тоже, наверное, приняли бы участие в этом проекте. Мы в браке уже давно, намного более трех и пяти лет, но деток у нас своих нет. А приемных взять, прямо скажем, некуда! У нас даже нет своей однокомнатной квартиры. Заработать своих 6 млн.руб. у нас пока не получилось! Поэтому такого рода помощь конечно, могла бы и нам самим облегчить жизнь и деткам сиротам оказать реальную помощь!
Единственное, я бы добавила несколько замечаний:
1. Я считаю, что выдавать жилье только семьям, взявшим 5 и более детей – это недостаточно мудрое решение в отношении детей. Скажу о себе, что я сомневаюсь, что сразу смогу взять на воспитание столько детей, а вот постепенно, начиная от трех или даже с одного – я точно бы смогла, — уверена в своих силах! Да и детям в такой многочисленной семье все равно не так уж и здорово, учитывая, что у мамы мало времени остается на то, чтобы уделять им персональное внимание, так чем получается лучше для таких детей в такой многодетной семье, чем в детском доме? Ну, не так ли получается, что для детей – это почти, одно и тоже? Я бы взяла для себя детей меньше, но чтобы иметь возможность каждому персонально уделять внимание! Ведь можно при выдаче жилья обойтись и квартиркой поменьше – не шестикомнатной, а в зависимости от количества взятых приемных детей.
2. Второй момент: было упомянуто такое условие, что дети должны быть из Москвы. Это почему? Дело в том, что, если я, как потенциальный родитель со всей искренностью ищу ребенка сироту, которого смогу воспитать как своего, то совсем нет гарантии, что этот ребенок будет из Москвы. Ведь дети –это не товар серийно-массового производства, что лежат на полках. И часто получается так, что будущая приемная мама смотрит анкеты детей и видит, что именно «её» ребенок, имеется в виду психологически «ее» располагается в другом регионе. Люди едут за так называемыми «своими» детьми – то есть теми, кто им запал в душу чем-то, как-то, кто похож на них физически или еще как-то так, едут в другой регион. А привозят его туда, где они сами проживают.
3. Вот тут, может быть более значимым фактором мог бы быть то факт, уроженцами какой области являются сами родители. Если приемный родитель сам уроженец Москвы и области и он проживает здесь более 10 лет, к примеру, то у него достаточно обоснования получить жилье именно в этом регионе, независимо откуда его приемные дети. А если он, например, приезжий и живет здесь всего один год, но взял 5 детей, чтобы получить жилье, то этот фактор недостаточный для обоснования выдачи ему здесь жилья – возможно человек за счет таких сирот просто хочет обосноваться в Мосвке, а вовсе не имеет правильных мотивов: сострадания и любви к этим детям. Ведь это все можно усмотреть в законе и обусловить, так, чтобы все было хорошо!
4. Вообще, я считаю, что всем искренне желающим служить сиротам родительской любовью, нужно всячески материально помогать. Вплоть до того, чтобы и усыновленным детям, а предоставлять все социальные выплаты и жилье, не только опекаемым, чего пока в законе, почему-то нет. Дай Бог, чтобы все у нас получилось и стало просто замечательно!

Вопрос (задан 28.09.2015)

Добрый день! Наша семья подала документы на участие в пилотном проёкте по имущественной поддержке приёмных семей взявших на воспитание не менее 5 детей. Конечно возникает множество вопросов. В департаменте соц.защиты населения г.Москвы на вопрос о состоянии выделяемой жилплощади нам ответили, что квартира с простеньким ремонтом (линолеум, обои, двери). Мебели в квартире нет. Начала искать в интернете положены ли какие-нибудь "подъёмные " средства и ничего не нашла кроме единовременного пособия пр передаче в семью в размере чуть больше 14000, которые наверняка получим не сразу, так как в рамках проекта семья из другого города регестрируется в полученой во временное пользование квартире, а стало быть только после этого может собирать и подавать доки на выплаты. Это что-же получается? Берём 5 детей (4 из них дети из одной семьи, трое старше 10-ти лет) получаем ключи, спать не на чем, уроки делать негде, ни кроватей, ни подушек, ни одеял....А самое главное ни слова ни где не сказано, что "потенциальные родители" должны иметь "некислый" бюджет для участия в пилотном проекте. Мы с мужем посчитали приблизительно сколько нужно средств для "старта" по ценам Москвы и области: Кровати 5шт=50 000, Письменные столы и стулья 5 компл.=50 000, Шкафы для одежды и стелажи 5 шт=60 000, Матрацы 5 шт.=20 000, Постельные пр-ти (подушка,одеяло,комплект постельного белья) 5 шт. =15-20 000, Плита -20 000, холодильник (на такую семью обычный не подойдёт) - 70 000, стиральная машина - 25 000. На покрытия на пол, карнизы и шторы, люстры для детских комнат - не менее 80 0000, А ещё нужна посуда и множество необходимых в быту вещей, ведь семья огромная, на это ещё около 50 000 . А ещё расходы на переезд из другого города для семьи которая "отважилась" на такой серьёзный шаг. Получилась сумма около 500 тысяч рублей не меньше. Круто не правда-ли?)))). Можно купить всё в кредит и оплачивать средствами на содержание по 25 000 в месяц на протяжении трёх лет (ведь это всё для детей приобретается). Или продать собственный участок? Или машину? Только вот если что-то не так пойдёт, например вдруг возникнет мать восстановленая в правах, а мы детей полюбим и не станем брать других, расторгнем договор и поедем в свой город, нам никто не возместит расходов. Просвятите пожалуйста, может мы чего-то не знаем и для таких семей выделяется какая-нибудь единовременная помощь?

Наталья Карагодина

Добрый день,

рада вашему энтузиазму, и согласна, что расходы на семью, включая расходы на переезд, впечатляют. Также согласна, что это серьезный шаг, который нуждается в поддержке и сделать его могут только люди обладающие ресурсами - материальными и жизненными. Еще хочу обратить ваше внимание на то, что согласно требованиям закона, опекуном могут стать только лица, которые обладают доходом не ниже прожиточного минимум в регионе проживания, в последнее время практика такова, что учитывается не просто минимум на опекуна, но и на каждого члена семьи, включая приемных детей. Для сравнения можно взять семьи в которых живут и не пять, а более детей, и единственное на что могут рассчитывать опекуны - пособия, и не в московских суммах. Воспитание детей - серьезный и ответственный шаг и хорошо, что вы оцениваете его последствия, жаль только что единственно с позиции расходов и компенсаций.

Что касается восстановления матери в правах, то страх перед этим испытывают многие замещающие родители. Но этому есть объективные препятствия - в случае если мать не изменила своего образа жизни, суд не восстановит ее в правах, также если дети усыновлены, то восстановление в правах невозможно, наконец, восстановление в правах детей, достигших возраста 10 лет может быть только с согласия детей, и если они живут в семье, которую считают своей, то нет причин давать согласие на передачу их кровной матери.

Также отмечу, что данный проект является детищем ДСЗН, урегулирован законодательством города Москвы, и решать вопрос о подъемных и иных компенсациях необходимо только в рамках этого проекта.

Карагодина Н., адвокат



Публикации по теме