«Дорожная Азбука». Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп

Наглядные пособия . Дорожные знаки, светофор.

Методика проведения

В зале на полу разложена схема перекрестка с переходами, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначены остановки автобуса и трамвая.

Ведущий . Дети, к нам в гости из сказочного Цветочного города прибыл Незнайка. Давайте встретим его.

В зал входит Незнайка (мальчик).

Ведущий. Незнайка, похоже, ты чем-то огорчен? Скажи нам, что с тобой случилось? Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора —

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю.

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий. Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш друг — милиционер-регулировщик.

В зал выходит Регулировщик (мальчик).

Регулировщик.

Милиционера пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор —

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Регулировщик вставляет в кармашек светофора красный кружок.

Регулировщик.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(Вставляет в кармашек светофора желтый кружок.)

Желтый свет на пути —

Приготовьтесь идти!

(Вставляет зеленый кружок.)

Свет зеленый впереди —

Вот теперь переходи!

Воспитатель с детьми идут к пешеходному переходу. У дороги две девочки рассматривают книжку. Их останавливает регулировщик.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога — не читальня

И не место для бесед!

Регулировщик забирает у девочек книгу и проводит их через переход. Снова «зажигается» красный сигнал светофора. Не все дети прошли через переход, поэтому ребенок, подошедший в это время к переходу, останавливается.

Ребенок.

Светофор дает приказ —

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят — таков закон.

По дороге проезжает транспорт (дети на велосипеде, самокате).

Ребенок.

Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красным светофор.

Теперь горит зеленый свет,

Свободен путь — препятствий нет!

Оставшиеся дети переходят улицу, последним идет Незнайка. Он подпрыгивает, играет с мячом.

Незнайка.

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

С. Маршак

Регулировщик отбирает у Незнайки мяч.

Регулировщик.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий. На этой площадке мы с вами поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай!».

Проводится подвижная игра с мячом.

Дети встают в круг. Воспитатель в кругу с мячом в руках. Он загадывает загадки или задает вопросы по правилам дорожного движения, о видах транспорта и бросает мяч. Ребенок дает ответ и возвращает мяч воспитателю. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребенок выбывает из игры.

Ведущий. А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро.

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит — хода нет.

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

Хорошо ездить по улицам и смотреть на родной город.

Ребенок.

Улицей широкой, гулкой

Идут дети на прогулку.

Впечатлений очень много.

Будет радостной дорога!

Исполняется песня «Наш город», муз. Е. Теличеевой.

Регулировщик.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети. Стой!

Регулировщик. Желтый вспыхнул —

Дети . Подожди!

Регулировщик . А зеленый свет —

Дети . Иди!

«Загорается» зеленый свет светофора. Дети выходят из зала.

«Правило дорожное детям знать положено»

МБДОУ №29 «Ёлочка

Цель. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,

вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, 3 самоката, машины, коляски, куклы, кегли.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы.

Источники :
1. Сборник развивающих дисков: «Музыка с мамой» Екатерина Железнова.

2. Альбом: "Капли утренней росы" Лучшие 100 хитов детской шоу-группы "Саманта".

3.Песня «Дорожные знаки» Музыка Е.Зарицкой Слова И.Шевчука

4.Минусовка песни «Инспектор ГАИ» группы «Мультяшки»

5. Песня «Мы правила движения не будем нарушать» муз.и слова О.Крайниковой.

Ведущий . Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Правил дорожных много на свете (Антон)

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Баба Яга . Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий . Ничего ты Баба Яга не знаешь!

Баба Яга . Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные..

Ведущий . А ты оставайся с нами – многое узнаешь.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

1 конкурс «Светофор»

Ведущий . У вас у всех есть карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий . Молодцы,ребята! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

2 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба Яга

И мне, Ягусе, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

2. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

3. Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.

Баба Яга : Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий . Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучит дорожные знаки и сдать на права.

Баба Яга . Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашлась, понимаешь, ученая! Я еще хоть куда! А еще какие там знаки то есть?

Ведущий . А вот погляди!

Конкурс(показ слайдов)

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Знак «Пешеходный светофор»

Дорогу,перекресток на пути

Светофор поможет перейти.

С человечком красным стой!

Двигайся с зеленым по прямой!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати вниманье,друг:

Знак дорожный-красный круг,

Человек, идущий в черном-

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога,вроде,но…

Здесь ходить запрещено!

Знак «Осторожно,дети!»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Подземный переход»

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный

Знак «Автобусной остановки»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

Светофор

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Знак «Телефон»

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом -

Телефон к твоим услугам

Знак «Пункт медицинской помощи»

Лена с Настенькой

в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом -

Помощь близко! Доктор рядом!

Ведущий. Ну что, Баба Яга, поняла что такое дорожные знаки?

(дети садятся на стульчики)

Ведущий . Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом.Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

4 конкурс «Фигурное Вождение» (катание на самокате между препятствиями)

Баба Яга. Ууух ты! Какие молодцы! Как здорово! Я тоже хочу научиться так водить машину по всем правилам! Катаетесь то вы хорошо, а вот я знаю еще одну загадку, попробуйте отгадать:

Он в полоску как и пчелка,

Постовой им машет ловко! (ЖЕЗЛ)

(Ответ детей) Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поиграем с жезлом, а заодно посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки.

5 конкурс «Игра с жезлом.»

Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка

прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который им показывают.

Баба Яга

Даа…Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

Молодцы, ребята, правильно отвечали, а теперь проверим как вы запомнили правила дорожного движения!

6 конкурс Игра «Машины и светофор»

Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - и «машины» останавливаются; желтая карточка - они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка - едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Ведущий: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Ведущий : Правильно. Сегодня на нашем празднике присутствует человек, который знает о правилах дорожного движения все. Поприветствуем его ребята.

Выступление инспектора по правилам безопасного движения.

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

И тебя мы Баба Яга сегодня многому научили, правда? Ты прошла у нас экзамен по ПДД и мы смело можем тебе вручить водительское удостоверение!

Баба Яга «сажает» пассажиров в обруч и «увозит»в группу.


Похожая информация.


наталия сысоева
Развлечение по ПДД в подготовительной группе

Цель : продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи :

Учить детей быть внимательными,закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность , быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Звучит веселая музыка «Правила дорожного движения» . Дети заходят в зал.

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения. Все мы с вами каждый день идем в детский сад и конечно же переходим дорогу, и чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга : Ой,где это я!

Дети : В детском саду.

Баба Яга :А, понятно. Сейчас я вам ребята расскажу, что сегодня со мной приключилось. Летела я в ступе над вашим селом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через дорогу. Пыталась я ее перейти, но меня какой то мужчина в форме остановил и говорит : «Как же вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете , что дорогу нужно переходить там, где есть светофор, или «зебра» . Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? Слайд 1 (показывает на светофор) . У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий : Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? А вот для чего его ставят на улице нам сейчас расскажут и покажут.

Игра – инсценировка «Почему у светофора три глаза?»

Ведущий : Приехала Коза со своей дочуркой в город на рынок. Вышли они из автобуса на остановке. С огромным интересом смотрела по сторонам маленькая козочка, потому что впервые была в городе. Очень ее заинтересовал большой трехглазый столб.

Козочка : - Мама, посмотри, что это?

Коза :- Это светофор.

Козочка :- Све – то – фор? (удивленно) А почему у него три глаза?

Коза : У него не простые глаза, они подсказывают машинам и пешеходам, когда можно ехать и идти.

Козочка : Как это?

Коза :- Когда светофор смотрит на тебя красным глазом, это означает, что нужно стоять. Ехать нельзя!

Козочка : - А что обозначает желтый свет?

Коза : - Когда светофор смотрит на тебя желтым глазом, это означает, что нужно приготовиться к движению.

Козочка : - А зеленый? Что обозначает зеленый глаз?

Коза : - Зеленым глазом светофор смотрит на нас тогда, когда можно идти. Смотри зеленый глаз зажегся.

Козочка : - Мама, так пойдем же скорее!

Ведущий : Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Баба Яга : Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.

Ведущий : А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Игра с мячом.

Дети встают в круг, кидаю поочередно мяч и задаю вопросы.

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4. Кто управляет автомобилем? (водитель)

5. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария)

7. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

8. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

9. Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз)

10. Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами? (скорая помощь, полиция, пожарные) .

Баба Яга : А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий : Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.

Баба Яга : Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий : Хорошо! Хорошо! Давайте устроим проверку. И мы сейчас выясним кто и как знает правила дорожного движения.

Инсценировка «Светофор»

Ведущий : Я раздам каждому из вас флажки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять тот флажок, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит :

Стой, опасно, путь закрыт! (красный) слайд 2

2. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый) слайд 3

3. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он : «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный) слайд 4

4. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный) слайд 5

5. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный) слайд 6

6. Свет мигнул и говорит :

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный) слайд 7

Ведущий : Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Ребята, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?

Дети высказывают свои предложения.

Ведущий : Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Слайд 8.

Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.

Давайте все вместе вспомним сигналы регулировщика.

Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному педагог идет впереди и меняет положение рук. Дети повторяют за ни все движения, кроме одного (которое будет загадано) . Тот кто ошибается становится в конец колонны.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет не ходи! (руки в стороны, вверх, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите : улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

Баба Яга : Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий : Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга : Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий : А давайте мы, посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас их тебе отгадаем в загадках.

«Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а дети называют их.

1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко :

Что здесь, свалка кирпича? («Проезд закрыт» ) слайд 8

2. Я в кругу с обводом красным,

Это значит : тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье….(«Пешеходного движенья» ) слайд 9.

3. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко- («Пешеходная дорожка» ) слайд 10

4. Шли из сада мы с тобой,

Видим - знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка» ) слайд 11

5. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик, с дымом из окна

Этим паровозиком правит дед – чудак

Кто из вас подскажет, что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума» ) слайд 12

6. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего – то постоянно…

Кто – то сидя, кто – то стоя…

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка» )слайд 13

7. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает («Подземный пешеходный переход» слайд14

Ведущий : Молодцы. А сейчас мы еще раз вас всех проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой (запрещается) слайд 14

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается) слайд 15

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается) слайд 16

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается) слайд 17

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается) слайд 18

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается) слайд 19

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается) слайд 20

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается) слайд 21

Уступать место в транспорте (разрешается) слайд 22

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается) слайд 23

Баба Яга : Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий : Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Баба Яга (вдруг спохватывается) : Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)

Вбегает и дарит детям новую игру по правила дорожного движения.

Оксана Руднева
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно , Пешеход

Цель : формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи :

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

Активизировать знания родителей о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

Воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа :

Занятия, беседы

Загадывание загадок, разучивание стихов.

Участники : дети, родители.

Ход развлечения.

группе сидят гости , родители)

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Вед : Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

Вед : И так приглашаем наших участников (все дети под музыку заходят в группу ) . Песня «Вместе весело шагать»

Вед : Дети, а сейчас я приглашаю вас занять свои места.

Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды.

Поприветствуем команду «Светофорик» и их болельщиков.

Поприветствуем команду «Зебра» и их болельщиков.

Вед : Игру оценивает жюри. Председатель жюри : Члены жюри :

Вед : И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»

1 конкурс «Разминка»

Вед : Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки :

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход )

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02»

(Милиция)

4. Мы машины нужные.

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03»

(Скорая помощь)

5. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет.

(Дорога)

6. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

7. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный… .

(Самосвал)

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед, мотоцикл)

9. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

10. Дом чудесный – бегунок –

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге :

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

11. Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь.

(Колесо)

12. Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Машина для поливки улиц)

Вед : Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы 1 конкурса. А пока жюри подсчитывает баллы мы поиграем.

Игра «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Дети с родителями делятся на две команды. Одна команда «показывает» , какой то вид транспорта, а вторая команда должна его угадать. Выигрывает та команда, которая угадала больше всего видов.

Вед : Слово жюри. Подводим итоги 1 конкурса.

Вед : Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти,

Будь внимателен в пути!

2 конкурс «Выбери нужный знак» (Для конкурса нужны картинки с изображением дорож. знаков, 20 картинок)

Вед : Капитаны подойдите и получите задание. Вы должны выбрать знаки и объяснить их значения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

3 Шуточный конкурс «Заправка» (Для конкурса потребуется : стаканчики, трубочки, сок или вода) .

Вед : Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды болельщиков по 5 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди) . Побеждает та команда, которая скорее «заправилась» . Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.

Жюри оценивает 2 и 3 конкурс.

В это время проводится игра «СТОП МАШИНА»

Под музыку все дети «едут» , как только звучит сигнал «стоп машина» , все должны остановиться.

Слово жюри.

Вед : На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

Перед Вами - все цвета, им представиться пора!

1 родитель – Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

2 род. – Желтый глаз твердит без слов :

К переходу будь готов!

3 род. – На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход!

Ребенок : Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут Эти яркие цвета!

А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.

4 конкурс Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование : детали для светофора из бумаги)

По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Вед : Выходя на улицу, Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

5 конкурс

1)При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

2)При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

3)Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

4)На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам ? Знак «Пешеходный переход » .

6 ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения : зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Жюри оценивает 4, 5, 6 конкурс. Слово жюри. Подводим итоги 4, 5 и 6 конкурса.

Вед : Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

Вед : Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают ? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход ? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся , что переход безопасен.)

3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

7 Эстафета «Подземный переход» .(оборудование : 2 стоечки, 2 тоннеля)

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Вед : Ребята, а вы знаете, что надо делать чтобы перейти улицу? Ответы детей

Вед : Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автовус обходят сзади т. к…;Трамвай спереди т. к….

Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

8 Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование : 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Вед : Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети : На лошадях!

9 Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки) . Победил тот, кто первый закончит.

Жюри оценивает 7 и 8 и 9 конкурс

Вед : Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!

Вед : Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.

Слово предоставляется председателю жюри -

Награждение.

Вед : На этом дорогие юные пешеходы , будущие первоклассники, родители, гости и просто зрители мы заканчиваем нашу игру.

Конспект развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «ПРОИСШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИИ»

Данная разработка рассчитана на детей подготовительных к школе групп, проводится на территории детского сада среди воспитанников ДОУ города в форме квеста. Сценарий будет полезен инструкторам по физическому воспитанию и руководителям и воспитателям дошкольных образовательный учреждений.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.


Ход развлечения:
Выходят 4 детей и ведущий взрослый.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике,
И взрослые, и малыши!
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдём мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
1-й ребёнок:
Начинается она.
Вы слыхали, дети,
Светофория-страна
Есть на белом свете.
2-й ребёнок:
Разный там народ живёт:
И шофёр, и пешеход…
Ведущий:
Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было какой,
Там неразберихи.
3-й ребёнок:
Есть у этого царя,
Вам секрет откроем сразу,
Три сокровища.
Не зря
Бережёт их пуще глаза.
4-й ребёнок:

Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему нельзя!
Ведущий:
Хотя машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой.
Ведущий и дети (вместе):
А вот его Величество!

Выходит печальный Светофор

Ведущий: Что случилось, ваше Величество?
Светофор:
День прошёл, настала ночь,
Город сонный, тихий.
Отдохнуть и царь не прочь,
Светофор Великий.
А на утро, вот несчастье,
Пробудившись ото сна,
Обнаружила пропажу
Светофория-страна.
Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох тоска!
Где сокровища драгие,
Три заветных огонька?!
Без сокровищ нам никак.
Наступил в стране бардак.
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых!
Эй, вы! Звери, люди, птицы!
Кто заветные вещицы
Мне добудет до утра,
Царская вас ждет награда
И полцарства от меня!
Ведущая: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье.
Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.

Появляется конверт с письмом

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите письмо, интересно от кого? Давайте прочитаем и узнаем, что в нём.
(Открывают конверт, читают)
Я - Бука-Злюка! Злая и вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха! Это я похитила и разбила из страны Светофории три волшебных огонька. Но, если вы выполните все мои задания, то получите заветные огоньки обратно.
Ведущий: Что же нам делать?
Дети:
Ведущий: Ребята, вы согласны помочь жителям страны Светофории? А с заданиями Буки – Злюки справитесь?
Дети: (ответы)
Ведущая: Вот видите ваше Величество, все ребята хотят помочь твоей стране Светофории.
Светофор: Ребята, а правила дорожного движения вы знаете?
Дети:
Ведущий: А мы сейчас проверим, как ребята знают дорожные правила.

Игра «Разрешается - запрещается»

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет… », а вы отвечаете: «Разрешается!».
А если я говорю: «Играть на мостовой… », а вы мне в ответ: «Запрещается! »
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать в транспорте место старшим…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Идти по тротуару справа…
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Светофор: Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь я знаю, что вы точно справитесь со всеми заданиями.
Ведущий: Да, только самые дружные, выносливые и целеустремлённые одержат победу.
Светофор:
Ну, тогда в добрый путь.
Чтоб скорей огни вернуть.
Ведущий: Но, прежде чем мы отправимся с вами в путь, давайте проведём небольшую разминку.

Танец «Солнышко лучистое»

Ведущая: силы мы с вами набрали, настроение хорошее, можем и задело приниматься. Посмотрим, что нам Бука – Злюка приготовила:
Достает из конверта задания.
Ведущая: Бука – Злюка приготовила для нас маршрутные карты, с помощью которых вы будете передвигаться по станциям и выполнять задания за определённое время. За каждое выполненное задание вы будете получать части от огоньков. Как только вы пройдете, все станции мы снова встречаемся с вами здесь. Вы готовы? Мы начинаем!!
Каждые команды получают по маршрутной карте и начинают выполнять задания по своим станциям, согласно маршрутной карте и определённому времени. Всем надо пройти 6 станций.


Задания:
1 станция «Медицинская» - нужно перебинтовать руку и голову (мальчику голову, девочке руку);
2 станция «Ремонт машины» - собирают машину (разобрана на детали);
3 станция «Фигурное вождение» - на самокатах прокатиться «змейкой»;
4 станция «Собери знак» - пазлы;
5 станция «Заколдованное слово» - дети по пиктограмме отгадывают слово (светофор);
6 станция - «Прокати автомобиль».








После прохождения всех станций дети выстраиваются на площадке по своим отметкам.
Ведущая: Ребята, мы с вами закончили выполнять задания. Трудно было? Вы справились? Получили заветные огоньки? Давайте, мы их сейчас разложим по цветам (кладут в ведёрки по цвету) и я думаю, что произойдёт волшебство, огоньки вновь засияют.

На светофоре появляются огоньки

Светофор: Спасибо вам ребята! Вы спасли страну Светофорию.
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – вернули в страну Светофорию заветные огоньки. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка, будет меньше происшествий. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья на долгие годы.
Ребёнок:
И опять с тех давних пор
Царь – Великий Светофор
На посту своём стоит
И страной руководит.
Светофор: Чтобы все без исключения
Знали правила движения.
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли.
Светофор: Ребята, за то, что вы вернули в страну Светофорию заветные огоньки вот вам моя награда (вручение грамот, подарков).


Светофор предлагает детям покататься на машинах.

Публикации по теме