Двое джинс или джинсов. Пара джинсов или джинс

Деним или джинс?

Как определить качество хлопкового полотна, что определяют унции и что такое селвидж разберем в этой статье.

В чем разница между джинсом и денимом?

Сегодня джинсы изготавливаются из саржи, из ткани, из которой еще в XVI веке делали плотную и качественную рабочую одежду. Денимом называлось плотное хлопковое полотно, что в переводе означает «из Нима» от de Nîmes, названия города в южной Франции.

А вот известный нам синий цвет и свое современное название брюки из денима получили благодаря Генуе (Janua), Италия. Этот город дал наименование изделию — jean (в XIX веке США превратили это наименование в jeans).

В чем различие сырого и обработанного денима?

В своем сыром виде деним имеет темно-синий, близкий к черному цвет. Однако, только продольная нить полотна окрашена в синий цвет, поперечная нить имеет белую окраску. Такой джинс носят достаточно долго, не подвергая стирке, что со временем создает на джинсах индивидуальные для них потертости и заломы.

Деним можно приобрести и в обработанном виде: такой деним либо окрашен равномерно как с лицевой, так и с изнаночной стороны, либо окрашен неравномерно, тогда ткань известна как stonewash (при обработке она промывается вместе с камнями).

Разница между современными и классическими джинсами

Деним чаще всего используется для изготовления одежды, потому сейчас в него добавляют эластан и лайкру. Шов на классических джинсах прошивается оранжевой или белой шелковой нитью, но сейчас это правило не является обязательным, хотя использование контрастной нити в шве всегда неплохо: такой шов делает фигуру визуально стройнее.

Как отличить американские джинсы от японских?

Первые американские производители использовали тонкую бейку из хлопка при обработке краев джинсовых брюк. На бейку наносилась контрастная строчка, что не позволяло ей распускаться.

С наступлением периода модернизации производители стали обрабатывать шов при помощи зигзага или оверлока, чтобы значительно ускорить производство. Станки селвидж, служившие ранее для обработки кромки, стали перепродаваться в Японию.

По этой причине современные японские джинсы рассматриваются как самые качественные при соответственно высокой цене на них (самые дорогие джинсы делают тем не менее итальянский Gucci). Сегодня модники всего мира охотно подворачивают штанины, чтобы продемонстрировать качество своих джинсов и красный шов на них.

Что определяют унции?

При помощи унций определяют плотность полотна, которая находится в прямой зависимости от веса денима. Четырехунциевое полотно идет на изготовление рубашек, 10–14-унцевое – на изготовление легких джинсов, полотно от 15 унций используется при производстве плотных штанов.

Плотный джинс менее удобен в носке, он стесняет движения, и даже несколько стирок не смогут сделать джинс более легким.

Японские производители Iron Heart выпустили коллекцию и на 25-унциевые джинсы. Эти джинсы настолько плотные, что не нуждаются во владельце, они могут стоять сами по себе.

Атавизмы в современных джинсах

Многие производители, обладающие многолетним опытом работы с денимом, и теперь выпускают джинсы с устаревшими деталями: на джинсы пришиваются карманы для мелочи, которые использовали ковбои, чтобы хранить в них часы; книпперы, чтобы укрепить шов и пуговицы для подтяжек. На задних карманах размещается вышивка, по которой можно определить происхождение штанов: буква W означает Wrangler, а вышивка в виде клюва орла – Levi’s.

Наш многолетний опыт работы в Китае, позволят вам разместить заказы по пошиву одежды, проконтролировать качество и решить все вопросы с китайцами на всех этапах производства. Нужен пошив одежды в Китае и Индии под заказ ? Ждем ваши заявки

«Как выбрать качественные джинсы и не нарваться на подделку?» - очень просто. При выборе необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

Ткань.

Первое, на что нужно обратить внимание: фактура ткани. Правило: «Джинсы должны быть плотными», было неоспоримой истинной до тех пор, пока балом правили классические джинсы. С появлением джегинсов, моделей супер – скинни нужно учитывать, что в таких моделях ткань по умолчанию более тонкая.

Плетение джинсовой ткани может быть в нескольких вариантах. Самое лучшее и распространенное саржевое плетение - диагональные рубчики, направленные справа налево и сверху вниз. Саржевое плетение может присутствовать как в более плотной ткани, так и в более тонкой. При саржевом плетении с изнаночной стороны джинсы светлые, неокрашенные. Джинсы из такой ткани обладают высокой износостойкостью и стоят недешево.

Если плетение джинсовой ткани «елочкой» - ломанное саржевое плетение. Такие джинсы тоньше и менее рельефные, чем при классическом саржевом плетении. Износостойкость тоже достаточно высока.




Еще одним видом джинсовой ткани является ткань «джин». Джин - дешевая мягкая хлопковая ткань невысокого качества, целиком окрашенная в один цвет. Из джина шьются недорогие джинсы.



В дешевых летних джинсах используют такую ткань как шамбри. Такая ткань на ощупь очень тонкая, не рельефная. Плетение шамбри очень мягкое (1/1 – нити основы и утка переплетаются друг с другом один к одному), обладает низкой износостойкостью, поэтому абсолютно не пригодна для пошива джинсов.


Состав ткани

100% хлопок для настоящих ценителей джинсов. Плюсы: натуральность, высокая износостойкость, гипоаллергенность, удобство в уходе.



Стрейч – ткань с добавлением эластана. Как правило, в процентном соотношении добавляют 2-7%. Большинство джинсов сейчас шьются именно из стрейчевой ткани, такие джинсы отлично подчеркивают силуэт, плотно обтягивают фигуру, обладают повышенной износостойкостью, меньше вытягиваются на коленках.


Стойкость краски

Любые джинсы линяют при первых стирках – это нормальное явление для окрашенных красителем индиго вещей. Но, джинсы при носке никогда не будут окрашивать кожу




Потертости и дырки достигаются разными способами. В дешевых джинсах белые потертости достигаются путем нанесения на ткань кислоты. Такой метод быстр, дешев и часто очень вреден для здоровья – дешевые окислители краски зачастую являются причиной обостренных аллергических реакций, а так же неприятных ощущений на коже. Визуально такие «потертости» легко отличить – они выглядят очень ярко, как пятно от разлитой краски, волокна в осветленном месте равномерно светлые.

В фирменных джинсах, потертости достигаются более трудоемким и дорогостоящим методом – механическим. Они проходят такие этапы как: Stone wash, Enzyme wash, Brushing. Такие потертости выглядят натурально, цвет не такой яркий и равномерный, при близком рассмотрении на волокнах видна неравномерность и именно «вытертость».



Этикетка

Этикетка для производителя так же важна, как и финальный вид готового изделия. Как правило, этикетка на фирменных джинсах из натуральной кожи, аккуратно пристрочена и с рельефной надписью. В последние годы производители в порыве креатива могут нашить и тканевую этикетку. Но даже в этом случае надпись будет рельефная, написана аккуратно и фирменным шрифтом.



Внутренняя вшитая этикетка с информацией о производителе и правила ухода также должна быть пришита очень аккуратно, ровно, информация должна читаться легко.

Фурнитура

Если говорить о джинсах – никакой пластмассы тут быть не может. Болты, заклепки, пуговицы в фирменных джинсах только металлические (медные или бронзовые). Это обеспечивает их износостойкость. На болтах и пуговицах, молнии должна быть либо монограмма бренда, либо аббревиатура YKK. Молния должна застегиваться аккуратно и иметь двойной фиксатор.




Качество кроя джинсов

Как легко проверить качество кроя? Необходимо сложить джинсы и посмотреть морщится ли штанина, перекашиваются ли швы. Если да, то такие джинсы в ходе носки принесут массу неудобств – постоянно перекрученная штанина.



Швы – гордость качественных джинсов. В классической джинсе внешние швы выполняются контрастной, как правило, желтой или оранжевой ниткой. Сама нитка должна быть плотной, крепкой. В модельных джинсах допускается цвет нитки в цвет ткани либо иной цвет. Главное – шов должен быть ровным, без морщинок и складок.


Внутренние швы также должны быть выполнены аккуратно, края ровные без торчащих ниток. Ширина шва абсолютно ровная по всей длине.

Приятных Вам, друзья, джинсовых покупок, верного выбора и солнечного настроения!

Итак, понедельник, и [наконец!] обещанный и долгопланируемый пост на тему джинсов. Он, правда, честно скажу, на сотни километров далек от того "альтер-эго" поста, который был задуман мной изначально, потому что как ни крутись, невозможно вместить в один пост все разнообразие видов, посылов, культурных кодов, оттенков и форм, которые уместились в карманах и складках одной-единственной вещи.

Я думаю, мною из читающих сейчас френдесс помнят, как развивались их отношения с джинсами: от предупреждения школьных учителей о том, что "джинсы - рабочая одежда, в которой не следует заявляться в на урок и уж тем более в театр", до ощущение сопричастности от приобретения своей первой настоящей фирменной пары, и вплоть до того, как в какой-то момент вдруг обнаруживаешь, что в шкафу не две-три, а пар эдак восемь, а то и все тринадцать. Правда, в одном шкафу все восемь пар оказываются похожи как близнецы, а вот в другом они настолько разные, что с натяжкой напоминают далеких родственников. И да, на моем пути редко встречается гардероб, где не найдется совсем ни одной пары джинсов.

Добавим к этому незатухающую дискуссию о том, нужны ли вообще современной женщине джинсы, происходящую на фоне ежесезонно обновляемых в глянце "джинсовых" editorials с экземплярами из новых коллекций, и перед нами элемент, живущий, пожалуй, самой активной модно-стильно-гардеробной жизнью (из-за чего, собственно, и не удается укоплектовать все мысли на тему в одном, даже мега-длинном посте).

На прошлой неделе, пока я готовила этот пост, отношениях с джинсами я обсуждала с друзьями и знакомыми из Амстердама, Москвы, Питера, Парижа и Тель-Авива. Знаете, как объяснили свою преданность дениму большинство из них?

Одним словом: универсальность.

И знаете что? Я с ними соглашусь. Правда, вкладывая в этот же ответ прямопротивоположный несколько иной смысл...

Так, говорящие об универсальности денима, мои знакомые и друзья имели в виду, что джинсы а) можно сочетать с чем угодно; б) отправляться в них практически куда угодно. Похожий диалог был у меня с одной из френдесс в комментриях к , где мы обе полностью согласились с частью второй и признали проблематичность первой.

Мне кажется, что универсальность денима можно объяснить тем, что это сегодня один из наиболее социально принятых (socially accepted) предметов гардероба. А это потому, что де-факто джинсы сегодня (в отличие от некоторых других вещей) не символизируют какой-то определенный социальный статус. В джинсах можно увидеть знаменитость любого уровня и ранга, они присутствуют на страницах глянца, а цена на них может быть от минимальной до запредельной с именем экслюзивного бренда на заднем кармане впридачу. Это с одной стороны, а с другой...

А с другой стороны, как и любая вещь, появившиеся не вчера, джинсы имеют за своей...хм, спиной, определенный багаж, в первую очередь ассоциативный. Согласитесь, первые "джинсовые" ассоциации, приходящие на ум, вряд ли будут связаны с роскошью, утонченностью, аристократической жизнью. Этим, кстати, можно объяснить и сегодняшнюю [видимую] анти-статусность джинсов => чем дальше уходит общество от "системы каст", от традиционного деления на классы, тем сильнее будет тренд к анти-классовости и анти-статусности. Как минимум на поверхности, опять же.

Однако у этого есть и "побочный" эффект, т.к. обратной стороной "анти-статуса" может оказаться массовость, однородность. Что, в свою очередь, для личного стиля и самовыражения будет проблематичным. Но в этом-то и замечательность джинсов, что в проблеме находится и её решение. Ибо на превращение джинсов в вещь массовую, вещь "ничьего статуса" и "ничьего класса", индустрия ответила впечатляющим разнообразием вариантов. Причем, каждый другой вариант несет в себе другой посыл, что позволяет соотнести его с определенным стилевым направлением и, что не менее важно, с определенной внешностью:

И именно в этом заключается факт универсальности джинсов в моих глазах - возможность выбрать ту пару, которая будет максимально подходить определенному типажу, за счет чего в конкретном гардеробе джинсы перестают использоваться как "просто вещь" - нейтральная и фоновая (в чем как раз есть риск одноликости и массовости), но становятся еще одним воплощением личного стиля.

Процесс выбора джинсов в таком случае будет в принципе параллелен процессу построения самой стилевой концепции, где анализ внешности дает понять, с какими стилевыми направлениями ваш типаж комплиментарен, после чего можно искать те варианты джинсов, которые в той или иной степени созвучны определенному посылу.

Причем (и это всегда особенно увлекательно и интересно), нередко один и тот же тип джинсов можно связать с разными стилевыми направлениями / идеями, так что образы "на выходе" получаются разными, подходящими для разных типажей.

Например, уже много лет назад, в дополнение к синим джинсам, я добавила в гардероб белую пару, руководствуясь (тогда еще, наверное, подсознательно) примерно такой идеей - один из вариантов близости к природе и естественности, работающий для моего типажа:

И вот совсем недавно похожие белые джинсы появились в подборке для одной из моих клиенток, чей типаж - четкий, тонкий, с льдистыми нотками, указал нам на соответсвующий образ - "ледяного" эльфа:

Похожая история и с черными джинсами, которые я сама категорически "не вытягиваю" ни по одному параметру - ни по контрастности, ни по энергетике. Зато они подошли одной атлетичной девушке-амазонке с высоким контрастом и энергетикой a-la Тина Тернер:


А спустя несколько месяцев черные "скинни" оказались в подборке для тонкой эктоморфной девушки с пронзительным лицом, как будто "написанным" тонким пером и тушью - типаж, на который ориентирован дизайн от Helmut Lang (можешь "вытянуть" Ланга = можешь носить черные джинсы):

Кстати, именно на примерах с джинсами я сама в очередной раз убедилась, насколько комплексная штука "заряд" внешности, и как из-за этого далеко не всегда получается применить решение "по книжке". Например, особенности соматима / геометрия внешности и, разумеется, внутренний настрой, могут с лихвой перекрыть влияние той же контрастности, позволяя использовать вещь, выбивающуюся из контрастного диапазона:


Или, опять же, по собственному опыту, делая совсем неподходящей определенную вещь. Так, в студенческие годы я долго пыталась поселить в своем гардеробе красные джинсы. Сначала причиной неудачи мне казался неподходящий цвет, а точнее мой неподходящий уровень контрастности. Естественно, при более контрастном лице яркий "низ" внимание не так отвлекает:

Однако, когда я увидела следующий образ, то поняла, что лично моя проблема была не только в особенностях колорита (или не в них совсем):

Помимо ассоциаций со страстью, драматичностью, ассертивностью (благодаря чему красный деним гармонирует со многими высоко-контрасными драматичными типажами), таким ярким джинсам свойственна определенная энергия молодости, активности, задора, что нередко характерно для внешности "заостренной", хрупкой, тонкой, с некрупными и четкими чертами лица, иногда некоторой "лисичковостью" (все, что ни моему лицу, ни фигуре не свойственно).

Или с другой стороны можно найти ассоциации с легкостью, игривостью и кокетством, "французскостью" образа (*этот же заряд позвояет некоторым "весенним" девушкам без проблем "вытягивать" леопардовый принт в наряде):


И это все лишь несколько denim-примеров (даже не правил, т.к. из любого из них, если очень постараться, можно найти исключения). А мы только затронули цвет. Еще не говорили о потертости, декоративных деталях, форме. Наверное, именно в этом главный "джинсовый" секрет - это один из самых "живых", мутирующих, постоянно изменяющихся элементов, чье многообразие позволяет подстроить его фактически под любую внешность - получая все вышеописанные преимущества, но не уходя в массовость и нейтральность.



Публикации по теме