Эссе "Воспитатель - моё призвание". Эссе воспитателя «Мое призвание

Педагогическое эссе «Моё призвание – воспитатель» Воспитатель- это состояние души. Без особых наград и званий. Господь одарил меня великимпризваньем. Счастливей нет, меня на свете. Меня окружают любимые дети. Я не мечтала стать воспитателем. По воле судьбы пришла в детский сад младшим воспитателем 20 лет назад. И поняла, что стать воспитателем - это моё призвание. Дети это всегда радость, веселье и смех. Рядом с ними всегда легко и интересно. А жизнь рядом с детьми это - настоящая жизнь, которая бьет ключом. Мне захотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей. Вот уже 20 лет я работаю в детском саду. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала воспитателем. Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Наверно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя. Воспитатель -человек, который в душе всегда остается ребенком. Иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям интересны ищущие собеседники, они меняются каждую минуту, и от меня того же ждут. Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не человека который им указывает. Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть! Внедряются новые образовательные технологии, подходы к обучению и воспитанию, но в моей практике остаётся одно – ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей –это игра. Ведь дети живут в игре. На собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Хотелось бы процитировать слова одного философа Йохан Хёйзинга «Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность - словом, все, что составляет богатство человеческой личности». Для меня воспитатель - это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Но быть воспитателем не просто. Я должна быть примером не только для детей, но и для родителей. Вот тут ещё одна ступень моей профессии. Как помочь родителям в воспитании их драгоценных чад? Как повернуть их лицом к детям? Эти вопросы каждый раз задаю себе, и каждый раз заново ищу ответы. Очень приятно, когда родители откликаются на твои просьбы, прислушиваются к твоим рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше… Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Подготовила: Зотеева С.Н. воспитатель МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ МОЕ ПРИЗВАНИЕ – ВОСПИТАТЕЛЬ! .

Мое призвание – воспитатель! Мое призвание – воспитатель «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский.

Более 15 лет я посвятила трудной, но безумно интересной профессии. Самая лучшая профессия на земле - быть "волшебником". Если помочь ребенку и разбудить в нем волшебника - тогда и его жизнь и жизнь окружающих его людей изменится: малышу не захочется быть жестоким, он будет стараться никого не обижать, а наоборот, ему захочется творить добро, его сердце откроется миру..

Моя профессия – это возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день, потому что я работаю по зову сердца. Наш замечательный детский сад - «Сказка», в которой живет её Величество Игра, а воспитатели работают по призванию. Быть воспитателем, на мой взгляд, очень трудно, интересно и ответственно

Вместе с детьми мы, педагоги «Сказки», переживаем массу увлекательных событий и путешествий. Справившись с очередным заданием, или встречая необычного гостя, радуемся вместе с детьми. Проработав в этом учреждении почти 10 лет, не устаю удивляться, как вспыхивают огоньки в детских глазах, когда они слушают сказку, открытости, способностям к творчеству у воспитанников.

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом ребенке, ввести его во взрослую жизнь, дав знания о мире, о природе и главное, о человеке. Воспитатель детского сада – особенная, удивительная профессия. Ведь он – мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства.

«Песнь счастливого сверчка » Что значит дети для меня? Словами так не скажешь, Линейкой не измеришь, Не взвесишь на весах. Что дети для меня? Наверное, душа… Наверно крылья за спиной Быть может – свет над головой… Быть может – круг в открытом море, Быть может воздух и вода. Здесь чувства, не слова. В народе русском Есть пословица одна Про тот шесток, И про того сверчка. Из всех сверчков, На всей планете Счастливей я, Ведь рядом дети. Ведь рядом судьбы, Мне есть в них место Впускают дети Им не тесно. И мой шесток - красивый самый, Он нужен людям и земле И песнь сверчка порою краше даже, Чем песня соловья не на своем шесте! Чернова И.Е.

Воспитывать, вести за собой - не каждому это дано. Не каждому дано понимать детей с полуслова, превращаться самим в детей и быть такими же наивными и чистыми, как они.

Я - воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я – актриса несчетных ролей, Но главная роль – заменять матерей!

Только любовь к детям привела меня в эту профессию. А без любви невозможно чувствовать все ее очарование. Настоящий воспитатель всегда дарит подопечным частичку своего сердца.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

И вот я - воспитатель, и совсем не в детском саду, а в Доме Ребенка. Только здесь я поняла, как гордо может звучать слово воспитатель.

Могу сказать с уверенностью, случайных людей здесь нет. Ведь так не просто «заменять» маму. Воспитатель Дома ребенка это призвание, этим надо жить, проживать каждый день горе и радости каждого ребенка. А судьбы наших детей ох как порой не просты. Наша задача не просто научить, воспитать, показать и разъяснить, наша задача полюбить, понять, стать частичкой каждого из них. Если человек не может этого, не хочет, не умеет делиться своим теплом, любовью, заботой, сердцем, то он не сможет быть воспитателем Дома ребенка. Дети не примут. Дети - как тонко они чувствуют люде

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Воспитатель – мое призвание».»

Эссе на тему: «Воспитатель – мое призвание».

Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза...
Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой...
А вопросы? Тысячи вопросов...
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять...
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять...

Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может статью

Два этих стихотворения, по моему, очень четко описывают суть профессии воспитатель. Что же такое профессия воспитатель? В первую очередь это призвание, состояние души, это образ жизни.

Я с самого детства мечтала стать педагогом, всю свою сознательную жизнь возилась с «малышней» и не представляла себя никем, кроме педагога. Но жизнь вносит в наши планы свои коррективы, получив высшее образование в Астраханском Педагогическом Университете, я устроилась работать секретарем. Да, мне потребовалось два месяца, чтобы понять, что работа должна приносить удовольствие, что нельзя идти на работу, заведомо ее не любя. Два долгих и длинных месяца я уговаривала себя, «задабривала» высокой заработной платой. Два месяца. На большее меня не хватило.

И вот я – воспитатель, и совсем не в детском саду, а в Доме Ребенка. Только здесь я поняла, как гордо может звучать слово воспитатель.

Могу сказать с уверенностью, случайных людей здесь нет. Ведь так не просто «заменять» маму. Воспитатель Дома ребенка это призвание, этим надо жить, проживать каждый день горе и радости каждого ребенка. А судьбы наших детей ох как порой не просты. Наша задача не просто научить, воспитать, показать и разъяснить, наша задача полюбить, понять, стать частичкой каждого из них. Если человек не может этого, не хочет, не умеет делиться своим теплом, любовью, заботой, сердцем, то он не сможет быть воспитателем Дома ребенка. Дети не примут. Дети – как тонко они чувствуют людей. Имея за своей маленькой спиной в большинстве своем, нелегкий жизненный опыт, они просто не откроют свое сердце навстречу «случайному» человеку. Но если вы здесь не случайно, если воспитатель – ваша профессия, ваша жизнь, ваше призвание и образ жизни, тогда вы столько доброты, тепла, радости, счастья можете получить взамен, от этих маленьких, так часто обиженных жизнью детей. Они умеют любить, как никто другой.

Воспитатель это не просто профессия. Я могу сказать это с уверенностью Воспитатель это призвание, образ жизни.

Я с гордостью заявляю я – Воспитатель. Каждый день, приходя на работу, я отдаю частичку своей души детям, тем, кто кроме меня возможно больше не нужен никому, даже маме. Когда видишь эти глаза, просто не возможно представить себя в другой роли. Кто-то хочет узнать, кто-то поплакать, кто-то просто скучал и хочет скорее обнять. Я готова делить с ними радость и горе, проблемы и успехи. И какое же это счастье приходя на работу, понимать и чувствовать что они тебя ждут. Ждут с нетерпением наступления дня, чтобы вновь окунуться в мир познаний, увлечений и игр. Чтобы вновь прижаться к тебе, когда им плохо или просто обнять, когда вдруг стало грустно.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком с большой буквы и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, городу. Просто учу любить. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Я воспитатель, да нет, я – мама. Для них для всех я мама. И я счастлива, что это так. Я счастлива и горда тем, что могу, хочу, умею помогать им, учить их, вводить их в мир знаний и умений. Могу объяснить им самое главное и важное, что надо любить, надо чувствовать, надо жить с чистым сердцем.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, воспитатель – это звучит гордо. Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя. Воспитатель – мое призвание.

Свое эссе хотелось бы закончить словами, так верно описывающими воспитателя.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Скрипникова Валентина Михайловна
Эссе воспитателя «Мое призвание»

От того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира – от этого в

решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос. Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут.

Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.

Как и в любых начинаниях было нелегко и волнительно: - Как сейчас помню свой первый день в группе. Эти детские личики, которые внимательно смотрят на тебя, кто с интересом, кто с настороженностью, и к каждому сердцу нужно подобрать ключик. Помню, когда я в первый раз пришла в детский сад, меня охватил страх: «Справлюсь ли я? Смогу ли? Стоит ли брать на себя такую ответственность? Как меня воспримут дети? Будут ли меня слушаться и уважать?». Но когда я увидела, как эти маленькие глазки ищут во мне помощь и поддержку, когда воспитанники с радостью бегут ко мне в объятья, все страхи остаются позади. Дети радуются искренне, радуются тому, что для нас является мелочью, они вносят в мою обыденную жизнь частичку праздника, наполняют ее красками.

Я поняла, что смогу! И я стала воспитателем!

Работая с детьми в детском саду, не перестаёшь удивляться, какие они удивительные, заботливые, умненькие, любопытные. Каждый ребёнок по-своему уникален, со своим характером, порой сложным характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет воспитатель, зависит будущее малыша, чему он их научит. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимо знать современные технологии и методики. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, т. к. нужны не только знания и опыт, но и огромное терпение, усердие, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Наша профессия нужна и даёт обществу детей , подготовленных к жизни, уверенных в себе. Работа с детьми очень интересна, они все разные по характеру и нужно к каждому ребенку найти свой подход: с кем-то быть ласковой, кому – то нужна ласка, внимание, с кем-то строгой. Воспитателем должен быть человек, который имеет к этому призвание, с детьми работать по принципу "пришел, отработал, ушел и забыл" просто недопустимо, так не получается. Воспитатель должен быть эрудированным. Маленький «почемучка» в любой момент может задать интересующий его вопрос, на который должен получить грамотный ответ. Педагог работающий с детьми в детском саду постоянно должен повышать уровень мастерства, осваивать нетрадиционные методики, пробовать инновационные подходы в воспитании детей дошкольного возраста.

Большое значение имеет умение воспитателя работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, потому что воспитатель чувствует поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но самое главное – воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером, с очень порой сложным характером. Ко всем своим воспитанникам без исключения нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, непростая личность которую нужно помочь развить. Одна из главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом.

Быть воспитателем – это значит, по–матерински окружить заботой, нежностью, лаской, теплом и вниманием, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми сама волею судьбы становишься ребенком.

У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям.

Как говорил Л. Н. Толстой:

"Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь".

В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям.

Я - счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное чувство.

"Уча других, учусь сама".

Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

Закончить свое эссе хочу словами В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».

«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю

И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий

И так на притяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле»

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель - это призвание» Передо мной лист белой бумаги, который можно сравнить по своей чистоте только с открытой душой детей, которых я воспитываю. И моя задача,.

Эссе «Моё призвание-педагог» Эссе. «Моё призвание – педагог» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский.

Эссе «Мое призвание - воспитатель» Эссе «Моё призвание – воспитатель». «Личность воспитывается личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовью.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя профессия - мое призвание» Эссе, «Моя профессия- мое призвание» И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не предавая знания, всякое же знание действует.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Родничок» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Педагогическое эссе «Воспитатель - мое призвание».

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Согласитесь эти слова не пустые, а очень значимые. Многие люди, когда выбирают профессию несколько раз задумываются куда пойти учиться, кем стать. Сможешь ли ты принести пользу окружающим. Еще будучи школьницей начальных классов, я хотела стать воспитателем. Каждому человеку, когда еще маленький хочется скорее стать взрослым. У меня тоже такое было. Мне хотелось поскорее повзрослеть и воспитывать всех детей. Я ставила вряд свои куколки и начинала их воспитывать.

Профессия воспитателя, известная с античных времён, возникла, когда в человеческом обществе появилась потребность в воспитании и обучении детей. На заре человечества воспитание было включено в поток самой жизни. В совместной жизнедеятельности с родителями и другими взрослыми растущий человек приучался не только к выполнению трудовых операций, но и к следованию нормам жизни в семье. Он впитывал присущие этой общности ценности, традиции, верования, образ жизни.

Детский сад - это маленькая жизнь! Именно в детском саду протекают самые интересные необычные восхитительные частички детства… Сердцем, которого является незаменимый воспитатель- человек с открытым сердцем, большой, который верит в чудеса и до конца не расстается с миром волшебства и сказки. Когда работаешь с детьми, сама тоже впадаешь в беззаботное детство.

Считается, что воспитатель - это человек, кто ведет за собой детей. Но в наше время, работая с современными детьми, воспитатель должен только подталкивать, внося творчество, креативность, зажигая детские сердца.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и в школе, чувством долга и ответственностью.

Приходя к детям, нужно помнить о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже большей любви и заботы, чем от родителей.

Для воспитания личности ребёнка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться. Воспитатель - не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.

Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель - это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.

Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ. Очень интересная профессия - быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живёшь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам…Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Идти на работу с радостью, с работы - с приятной усталостью - в этом высшее счастье и смысл жизни. Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы.

Детство - настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми - сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребёнка не сходила улыбка.



Публикации по теме