Эссе "воспитатель мое призвание" Эссе «Воспитатель — мое призвание! Эссе «Мое призвание-воспитатель.

Мысли и рассуждения о правильности выбранного человеком пути, о выборе профессии, приходят с годами. Оглядываясь назад и заглядывая в будущее, ты осознаешь, насколько важен и востребован труд воспитателя. Насколько это значимо и интересно делиться своими знаниями и умениями с маленькими почемучками, отдавать частичку себя, и видеть в ответ добрую, благодарную детскую улыбку…

Детство – неповторимая пора, наполненная смехом, удивлением, открытиями. И каждый раз ты снова и снова ее проживаешь вместе с малышами, поднимаешься вместе с ними по ступенькам детства. Радостно осознавать, что ты причастен к становлению этих непосед. У тебя на глазах новички несмелыми шагами переступают порог группы и идут навстречу новым друзьям, впечатлениям, играм. Что в этот миг думает малыш: кто эти дети, бегающие вокруг, рассматривающие, изучающие, задающие вопросы? Постепенно тревога и неуверенность проходит, и вот малыш твердой походкой заходит в группу навстречу новым друзьям. Сколько любви, терпения необходимо вложить в каждого воспитанника, чтобы они поверили тебе, доверились, открылись и успешно развивались. Проходит время… И вот результат кропотливого ежедневного труда воспитателя: Ярослав уже заходит с улыбкой, Вася и Миша стали добрячками, Тема – лучшим помощником, а Андрей самостоятельно одевается.

Так важно в этот непростой период введения в ФГОС, сохранить профессионализм, чувство собственного достоинства, понимания важности профессии в воспитании будущих граждан страны.

Порой не просто: нагрузки, отсутствие свободного времени, ведь постоянно у тебя возникают идеи, проекты, замыслы, которые ты пытаешься реализовать.

Да… Воспитатель – это призвание, в эту профессию идут люди, разделяющие не материальные ценности, а понимающие свое высокое и благородное предназначение, как бы это пафосно не звучало.

Мы все хотим жить в процветающей стране, богатой интеллектуальными и нравственными личностями, которые будут способны развивать нашу страну, ее экономику, науку… Но все начинается с пеленок, человек развивается и воспитывается с раннего детства. И в этом плане, детский сад, как первая ступень образования, имеет огромное значение. Ведь здесь закладывается фундамент личности ребенка, малыш получает уроки доброты, здоровья, милосердия, любви к своей Родине, ее богатой истории. Дети учатся познавать, думать, творить.

В непростой для своей семьи период, была мысль «Не уйти ли из этой профессии» ? Но эта мысль реальностью не стала, а осталась в прошлом... Дети придают силы, энергию, возвращают к жизни и заставляют ценить то, что у тебя есть. Невозможно жить без десятка любопытных глаз, смотрящих на тебя, и ждущих новых, интересных путешествий по стране детства, где будут совершаться добрые дела и поступки, происходить новые открытия, и появятся новые друзья.

Педагогическое эссе «Моё призвание – воспитатель» Воспитатель- это состояние души. Без особых наград и званий. Господь одарил меня великимпризваньем. Счастливей нет, меня на свете. Меня окружают любимые дети. Я не мечтала стать воспитателем. По воле судьбы пришла в детский сад младшим воспитателем 20 лет назад. И поняла, что стать воспитателем - это моё призвание. Дети это всегда радость, веселье и смех. Рядом с ними всегда легко и интересно. А жизнь рядом с детьми это - настоящая жизнь, которая бьет ключом. Мне захотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей. Вот уже 20 лет я работаю в детском саду. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала воспитателем. Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Наверно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя. Воспитатель -человек, который в душе всегда остается ребенком. Иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям интересны ищущие собеседники, они меняются каждую минуту, и от меня того же ждут. Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не человека который им указывает. Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть! Внедряются новые образовательные технологии, подходы к обучению и воспитанию, но в моей практике остаётся одно – ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей –это игра. Ведь дети живут в игре. На собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Хотелось бы процитировать слова одного философа Йохан Хёйзинга «Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность - словом, все, что составляет богатство человеческой личности». Для меня воспитатель - это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Но быть воспитателем не просто. Я должна быть примером не только для детей, но и для родителей. Вот тут ещё одна ступень моей профессии. Как помочь родителям в воспитании их драгоценных чад? Как повернуть их лицом к детям? Эти вопросы каждый раз задаю себе, и каждый раз заново ищу ответы. Очень приятно, когда родители откликаются на твои просьбы, прислушиваются к твоим рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше… Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Эссе «Моё призвание - Воспитатель».

Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься...
Но, всегда продолжать навещать!

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль)

«Каждый человек – творец своей судьбы» , и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Школа-интернат.

Воспитатель - это первый, после мамы, человек который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому, ты среди них уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться все делать сами, жили с ощущением, что их здесь любят.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я выбрала свой путь, я воспитатель, а значит должна постоянно совершенствоваться, повышать свой профессиональный уровень, чтобы нести новые знания детям. Ведь как сказал французский писатель Андрэ Моруа : «Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» . Вот и я воспитываю у детей характер, развиваю их ум, прививаю любовь и веду их к вершинам….

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы.

Очень важно каждому сказать ласковое слово, уделить внимание, а не отмахнуться от переживаний ребенка. Ни что не действует так ужасно на юную душу как холодность. Я пытаюсь создать в детском коллективе атмосферу уюта и тепла, которую, к сожалению, не хватает многим нашим детям в их семьях.

Как писал В. А. Сухомлинский - «чтобы узнать хорошо детей, нужно знать семью - отца, мать, братьев, сестер, дедушек и бабушек». Любовь к детям объединяет, дает толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?

«Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждет, чтобы ему помогли – излечили от зла» - В. А. Сухомлинский. Сейчас мы часто слышим слова, что дети стали злыми, безжалостными, бесчеловечными! А может быть за всем этим скрывается проблема,которая например гнетет ребенка. Он не может это показать и рассказать, и он прячется за маской всего этого!

К сожалению, существует много теоретиков педагогов, которые знают всю теорию, но не чувствуют и не могут ее применить находясь рядом и вместе с детьми. «Если хочешь стать настоящим педагогом – воспитателем , надо пройти «школу сердечности» - в течение длительного времени познавать сердцем всё, чем живёт, что думает, чему радуется и чем тревожиться ваш питомец» - В. А Сухомлинский.

На протяжении всей педагогичсекой деятельности я не устаю напоминать детишкам одно золотое правило: «Никогда не поступай с людьми так, как не хочешь чтобы поступили с тобой». Ведь, пока ребёнок не поймёт обратную сторону ситуацию, не перенесёт её на себя, он не поймёт, как правильно поступить.

Так важно воспитать в ребенке личность.
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»

__________________________________________________________________________

ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель»

Воспитатель: Колешня Н.А.

Надым 2016г

Воспитатель - что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему.

Что же такое профессия воспитатель для меня? Как оказалось, это нелегкий вопрос, на который дать ответ довольно сложно. Но …я попробую.

До недавнего времени вопросы педагогики меня практически не интересовали. Я получила высшее экономическое образование в «Западно-Сибирском государственном университете » и планировала свои профессиональные амбиции реализовать в экономике. Но жизнь сама все расставляет по своим местам, и вместо профессии экономиста я стала осваивать профессию «мама».

И тут произошло что-то невероятное - мой мир перевернулся! Я стала совершенно другим человеком, как будто заново родилась вместе со своим сыновьями!

Мне стало интересно абсолютно все, что касается воспитания детей раннего возраста и дошкольников в целом. Я с удовольствием погрузилась в этот увлекательный мир.

Поэтому я сразу же поступила в « Институт социализации и образования» Российской академии образования, и получила профессиональную переподготовку на базе высшего образования по программе «Педагогика. Преподавательская деятельность в дошкольных образовательных учреждениях»

К моей большой радости, детский сад «Буратино» города Надыма ЯНАО открыл для меня свои гостеприимные двери. И вот, я среди опытных педагогов детского сада.

Не скрою, первые дни и даже месяцы я испытывала чувство страха и неуверенности и перед педагогами, и перед моими юными воспитанниками. Ведь заниматься воспитанием и развитием пятнадцати малышей несравнимо труднее, чем воспитывать двух сыновей. Естественно, в моих мыслях возникал сомнительный вопрос: «А правильный ли выбор я сделала? Не поспешила ли?»

Особенно сложно было привыкнуть к общению с родителями воспитанников, ведь каждому нужно уделить максимум внимания. А все родители хотят слышать о своем малыше только хорошее. Для меня это было не просто, ведь как сказал русский писатель Ф.А. Искандер «Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании».

Поэтому в начале своего творческого пути я была в затруднительном положении.

Но все мои тревоги и печали постепенно развеялись, страх отступил, и я с удовольствием «окунулась» в мир педагогики.

И вот я провожу свое первое занятие. На меня с интересом и любопытством смотрят 15 маленьких ребят. Что сказать им? С чего начать? Ведь я ежесекундно помню о том, что: «…Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке», так писал Януш Корчак (выдающийся польский педагог)

Я считаю, что очень важно видеть в ребенке личность, человека уже с первых дней его жизни. Стоит сразу задуматься о его воспитании, обучении; развить его выдающиеся способности и увидеть его скрытые таланты. Следует постоянно поддерживать малыша, направлять его на верный путь.

Неоценимую заслугу в моем становлении как «воспитатель детского сада» оказал весь педагогический коллектив детского сада «Буратино». Коллеги всегда были рядом со мной; всегда были милы, добры, приветливы и отзывчивы.

Поэтому в профессии воспитатель я чувствую себя очень комфортно и уверенно. Ведь рядом со мной мои ребята, мои малыши, которые ждут меня, радуются каждой встрече и, конечно же, со мной всегда рядом мои верные коллеги.

В нашем детском саду царит творческая, уютная, по-настоящему, семейная атмосфера. Мы стараемся подарить нашим воспитанникам как можно больше любви и ласки, окружить их заботой и вниманием. Ведь ребенок еще не сформирован как личность. Его нужно оберегать, наставлять. И здесь я еще раз обращусь к словам Я. Корчак «Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно». Ведь от педагога зависит очень многое: нужно не только дать ребенку необходимый минимум знаний и навыков, но и подготовить его к дальнейшему жизненному пути, подготовить его к следующему, очень важному в жизни этапу, - к школе.

Подводя итог моего сочинения, хочется признаться, что профессия воспитатель не была мои призванием, как говорят многие, но я пришла в нее по велению судьбы и понимаю, что этот выбор не был ошибкой.

Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни - в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры - Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятии. И так на притяженье лет -
Судьба моя - я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

И вот я - воспитатель, и совсем не в детском саду, а в Доме Ребенка. Только здесь я поняла, как гордо может звучать слово воспитатель.

Могу сказать с уверенностью, случайных людей здесь нет. Ведь так не просто «заменять» маму. Воспитатель Дома ребенка это призвание, этим надо жить, проживать каждый день горе и радости каждого ребенка. А судьбы наших детей ох как порой не просты. Наша задача не просто научить, воспитать, показать и разъяснить, наша задача полюбить, понять, стать частичкой каждого из них. Если человек не может этого, не хочет, не умеет делиться своим теплом, любовью, заботой, сердцем, то он не сможет быть воспитателем Дома ребенка. Дети не примут. Дети - как тонко они чувствуют люде

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Воспитатель – мое призвание».»

Эссе на тему: «Воспитатель – мое призвание».

Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза...
Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой...
А вопросы? Тысячи вопросов...
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять...
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять...

Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может статью

Два этих стихотворения, по моему, очень четко описывают суть профессии воспитатель. Что же такое профессия воспитатель? В первую очередь это призвание, состояние души, это образ жизни.

Я с самого детства мечтала стать педагогом, всю свою сознательную жизнь возилась с «малышней» и не представляла себя никем, кроме педагога. Но жизнь вносит в наши планы свои коррективы, получив высшее образование в Астраханском Педагогическом Университете, я устроилась работать секретарем. Да, мне потребовалось два месяца, чтобы понять, что работа должна приносить удовольствие, что нельзя идти на работу, заведомо ее не любя. Два долгих и длинных месяца я уговаривала себя, «задабривала» высокой заработной платой. Два месяца. На большее меня не хватило.

И вот я – воспитатель, и совсем не в детском саду, а в Доме Ребенка. Только здесь я поняла, как гордо может звучать слово воспитатель.

Могу сказать с уверенностью, случайных людей здесь нет. Ведь так не просто «заменять» маму. Воспитатель Дома ребенка это призвание, этим надо жить, проживать каждый день горе и радости каждого ребенка. А судьбы наших детей ох как порой не просты. Наша задача не просто научить, воспитать, показать и разъяснить, наша задача полюбить, понять, стать частичкой каждого из них. Если человек не может этого, не хочет, не умеет делиться своим теплом, любовью, заботой, сердцем, то он не сможет быть воспитателем Дома ребенка. Дети не примут. Дети – как тонко они чувствуют людей. Имея за своей маленькой спиной в большинстве своем, нелегкий жизненный опыт, они просто не откроют свое сердце навстречу «случайному» человеку. Но если вы здесь не случайно, если воспитатель – ваша профессия, ваша жизнь, ваше призвание и образ жизни, тогда вы столько доброты, тепла, радости, счастья можете получить взамен, от этих маленьких, так часто обиженных жизнью детей. Они умеют любить, как никто другой.

Воспитатель это не просто профессия. Я могу сказать это с уверенностью Воспитатель это призвание, образ жизни.

Я с гордостью заявляю я – Воспитатель. Каждый день, приходя на работу, я отдаю частичку своей души детям, тем, кто кроме меня возможно больше не нужен никому, даже маме. Когда видишь эти глаза, просто не возможно представить себя в другой роли. Кто-то хочет узнать, кто-то поплакать, кто-то просто скучал и хочет скорее обнять. Я готова делить с ними радость и горе, проблемы и успехи. И какое же это счастье приходя на работу, понимать и чувствовать что они тебя ждут. Ждут с нетерпением наступления дня, чтобы вновь окунуться в мир познаний, увлечений и игр. Чтобы вновь прижаться к тебе, когда им плохо или просто обнять, когда вдруг стало грустно.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком с большой буквы и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, городу. Просто учу любить. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Я воспитатель, да нет, я – мама. Для них для всех я мама. И я счастлива, что это так. Я счастлива и горда тем, что могу, хочу, умею помогать им, учить их, вводить их в мир знаний и умений. Могу объяснить им самое главное и важное, что надо любить, надо чувствовать, надо жить с чистым сердцем.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, воспитатель – это звучит гордо. Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя. Воспитатель – мое призвание.

Свое эссе хотелось бы закончить словами, так верно описывающими воспитателя.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »



Публикации по теме