Эти невероятные левши презентация к уроку (группа) на тему. Родительское собрание «Наш ребенок - левша Презентация на тему дети левши

Леворукий первоклассник

Выполнила

Рыбак Мария


  • Актуальность
  • Основные понятия
  • Особенности познавательной сферы у леворуких
  • Организация учебной деятельности леворуких
  • О переучивании
  • Вывод

Актуальность

Число леворуких людей в мире имеет положительную динамику. Возрастание количества леворуких учащихся актуализирует необходимость проведения специальной работы по их адаптации к праворукому миру. Особо остро она проявляется у первоклассников, которых до настоящего времени продолжают обучать по методикам, ориентированным на праворуких школьников.


Статистические данные



Основные понятия

Леворукость - доминирование левой руки, каторая становится ведущей прежде всего в силу врожденного доминирования правого полушария головного мозга. (Большая психологическая энциклопедия)

Леворукость – это не просто предпочтение левой руки, но и совершенно отличное от нормы распределение функций между полушариями мозга. (Л. С. Славина)


  • Генетический – родитель левша;
  • компенсаторный – поражение левого полушария головного мозга;
  • вынужденное – травма правой руки, подражание взрослым;
  • скрытое – смена доминирующего полушария.

  • Центр речи в левом полушарии;
  • центр речи в правом полушарии;
  • центр речи в обоих полушариях.

  • Хлопать в ладоши (ведущая рука сверху);
  • погладить игрушку (гладит ведущая рука);
  • найти спичку в одном из коробков (открывает и закрывает коробок ведущая рука);
  • протереть тряпкой классную доску (держит тряпку и протирает ведущая рука);
  • переплетение пальцев рук (сверху при переплетении большой палец ведущей руки);
  • «поза Наполеона» (скрещивание рук; кисть ведущей руки оказывается на предплечье другой руки)..

Сниженная способность зрительно- двигательных координаций


Особенности познавательной сферы у леворуких

Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, трудности при анализе пространственных соотношений


Особенности познавательной сферы у леворуких

Особая стратегия переработки информации, аналитический стиль познания


Особенности познавательной сферы у леворуких

Слабость внимания, трудности переключения и концентрации


Особенности познавательной сферы у леворуких

Речевые нарушения


Ставить руку так, чтобы строка была открыта. Правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо. Держание ручки: обычное или инвертированное.


Организация учебной деятельности леворуких

Способ написания удобный ребенку, письмо может быть отрывным


Организация учебной деятельности леворуких

Сажать ребенка так, чтобы окно было слева


  • правильно сидеть;
  • правильно держать ручку и бумагу;
  • рисовать прямые линии – вертикальные, горизонтальные, наклонные;
  • рисовать прямые и наклонные параллельные линии;
  • рисовать полуовалы – верхние, нижние;
  • рисовать круги и овалы;
  • рисовать зигзаги (плавно передвигая руку);
  • рисовать линии, полуовала, овалы определенной величины (вводим ограничительную линейку – строку);
  • печатные буквы и учимся писать их правильно;
  • элементы письменных букв.

Тренировка зрительной памяти и внимания


Развитие мелкой моторики


Развитие речи


О переучивании

На I Всесоюзный семинар 1985 года «Охрана здоровья леворуких детей» были приняты следующие решения:

  • отказаться от переучивания леворуких детей;
  • разработать методические рекомендации по учебной работе левшей;
  • выявлять леворукость при диспансеризации детей с внесением данных об этом в амбулаторные карты;
  • категорически противопоказано «двойное» переучивание после.

  • Истерический нервоз.
  • Невротические тики.
  • Невротическое заикание.
  • Энурез.
  • Нервоз навязчивых состояний.
  • Астенический нервоз.

  • Не переучивайте леворукого ребенка.
  • Леворукость – достоинство ребенка, его уникальность и неповторимость.
  • Обучение должно быть более ярким и красочным.
  • Леворукий ребенок раним, требует бережного, внимательного и доброго отношения.
  • Необходимо учитывать особенности развития.

  • Запрещено просить переписывать, перерисовывать.
  • При выполнении домашнего задания соблюдайте принцип постепенности и умеренности нагрузки.
  • Запрещено требовать правонаклонное и безотрывное письмо.
  • При трудностях в обучении необходимо обращаться к специалистам.

Вывод

Рассмотрев особенности леворуких детей, мы выяснили, что ребенок нуждается в педагогическом сопровождении на протяжении всего обучения.

Важно, чтобы ребенок видел важность и понимание его леворукости со стороны взрослых.


  • Безруких, М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации./ М.М. Безруких // - М.:Вентана-Граф, 2001. – С. 64
  • Большая психологическая энциклопедия // под ред. Н. Дубенюк/ – Эксмо, 2007. – С. 720
  • Психическая психология образования: учеб. для высших и средне специальных учебных заведений //А. Д. Андреева, А. Д. Воронова, Т. В. Вохмянина и др.; под ред. И.В. Дубровиной / – М.: Сфера, 2000. – С. 526

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Почему эта рука – правая, А эта левая? Они обе дерутся. Вова 3 года «Мой ребенок - левша»

Леворукость – это признак, указывающий на то, что ребенок пишет левой рукой. Виды леворукости: 1.Генетическая, передающаяся по наследству. 2.Патологическая, является следствием повреждение мозга в процессе внутриутробного развития (ММД), либо при рождении. 3.Социальное, когда происходит насильственное переучивание.

Левшество – это признак указывающий на левые латеральные предпочтения в моторной (руки, ноги) и сенсорной сферах (глаза, уши). Совершенно особой организации нервной системы человека, а соответственно всех психических процессов и прежде всего восприятия. Часто сопровождается повышенной эмоциональностью Может быть абсолютным, а может быть преимущественным (только в 3 сферах). Детям необходимо помогать адаптироваться к «правополушарному миру»; бережно относиться к особенностям, которые делают их уникальными и очень творческими Жесткие требования родителей могут привести к заиканию и аллергическим реакциям

Если ребенок одинаково владеет правой и левой рукой, он считается «обеируким» или амбмдекстром.

Не обучайте до школы чтению, письму, иностранному языку, т.е. тому, где его ожидают неудачи, снижающие самооценку При подготовки к обучению грамоте помогите ребенку выбрать положение руки во время письма: 1.Рука находится в положении аналогичном тому, как пишут правой рукой (подстрокой, а лист располагается вдоль левой руки с наклоном вправо); 2.Кисть повернута к груди пишущего. Рука и ручка находится над строкой, лист наклонен влево. Допустимо вертикальное написание букв или их наклон влево.

ПРОТИВОПОКАЗАНО - требовать безотрывного письма; -нельзя допускать перегрузки; - переутомления.

Переучивания леворуких детей может привести: к невротическим реакциям: -ночной энурез -тики -заикание -страхи -навязчивые движения может сформироваться чувство ущербности комплекс неполноценности неумение общаться с людьми

Феномен зеркальности связан с функционирований недостаточностью мозолистого тела. Развивать мозолистое тело можно при помощи: кинезиологических упражнений (полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно к 10 годам); развивающих игр: загадки; найди отличия; игры на развитию мелкой моторики; конструкторы; лепка; аппликация.

Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к школе 1.Положите на стол чистый лист. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметрично рисунки, буквы. При выполнения задания почувствуйте, как расслабляются глаза, руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируются, увеличивается эффективность работы всего мозга. 2.Положите ладошки на стол. Поднимайте пальцы по одному (начиная с мизинца). Сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите упражнение в обратном порядке.

3.Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой. 4.Сожмите пальцы в кулак и вращайте кисть в разных направлениях. Упражнение выполняется одной, затем другой рукой. 5.Зажмите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца.

6.Положите на стол 10-15 палочек. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря по одному. Затем по одному выложить карандаши на стол. 7.Делайте 2 грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. 8.Соедините руки на уровне глаз домиком. Наклоните голову к правому плечу. Нарисуйте в воздухе соединенными руками на весь возможный размах крыльев горизонтальную 8. повторите в другую сторону, положив голову на левое плечо.

Как вести себя родителям с ребенком – левшой Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность ребенка, будьте чуткими, доброжелательными с ним. Создайте благоприятный климат в семье. Не воюйте с ним из-за упрямства, а постарайтесь завуалировать игрой. Примите как должное особенность ребенка. Хвалите за маленькие успехи и поощряйте художественный и -музыкальный дар, но не стремитесь из него сделать вундеркинда. Старайтесь чаще делать малышу сюрпризы. Не предъявляйте к нему завышенные требования и не противопоставляйте его другим.

Помните! Ребенок не должен чувствовать негативное отношение к леворукости, и верить в то, что очень способен.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Леворукость - это индивидуальный вариант нормы. - левши составляют примерно 10% населения и 20% всех известных талантливых людей; - среди мужчин они встречаются чаще, чем среди женщин; - у них часто встречаются речевые нарушения; - при изучении влияния домашних животных на воспитание детей был сделан вывод о том, что в семьях левшей собаки встречаются почти в два раза чаще, чем кошки.

Леворукость (а точнее - леволапость) встречается и у животных, предпочитающих, как выяснено, в 50% случаев манипулировать левой передней лапой; Все полярные медведи рождаются леворукими. То есть леволапыми

Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество - комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга. Таким образом, если ребенок предпочитает все делать левой рукой, то с уверенностью можно утверждать, что он леворукий. Однако, является ли он левшой в целом, можно судить только после выявления у него ведущего глаза, ведущей ноги ведущего уха. Обычно для этого проводят специальные тесты, но иногда можно понять это, внимательно понаблюдав за ребенком (взрослым) во время деятельности, например во время занятий спортом. Человек чаще будет использовать в более активной форме только один из парных органов: отталкиваться одной ногой; прицеливаться, прищурив один глаз, а другой оставив открытым; когда плохо слышно, поворачиваться к источнику звука одним ухом и т.п.

Леворукость и левшество - это результат одного из вариантов структурно-функциональной асимметрии головного мозга. Функции каждого полушария головного мозга представляют целостную, законченную систему. Левое служит для смыслового восприятия и воспроизведения речи, письма, счета, логического, аналитического, абстрактного мышления, самосознания, положительных эмоций. Правое предназначено для пространственно-зрительных функций, интуиции, музыки, ситуативного мышления, отрицательных эмоций. Но на деле столь четкого разделения между полушариями не существует.

генетическое левшество леворукость передается по наследству леворукость в 10 - 12 раз чаще встречается в семьях, в которых левшой является хотя бы один из родителей. Обычно у генетических левшей не наблюдается ярко выраженных проблем с обучением, адаптацией.

« компенсаторное» левшество, Связано с каким-либо поражением мозга, чаще - его левого полушария, когда в праворукоориентированной семье рождается леворукий ребенок. В результате беременности и родов, протекающих с осложнениями, в случае какой-либо травмы, болезни на раннем этапе развития ребенка, у него могут возникнуть микропоражения левого полушария головного мозга, тогда за счет механизмов компенсации правое полушарие берет на себя дополнительные функции левого, как следствие, возникает патологическое или компенсаторное левшество. Таким образом, левая рука становится ведущей, то есть более активной при выполнении бытовых действий, а впоследствии, чаще всего и при письме. У таких детей почти всегда наблюдаются отклонения в развитии речи, сложности при овладении навыками письма и т.п. Чем раньше родители обратятся к нейропсихологу, тем больше возможности будет у специалиста помочь подобному ребенку. Однако, леворукость в этом случае нельзя рассматривать как причину этих отклонений.

« вынужденное» левшество. Выбор ведущей руки у таких левшей обычно связан с травмой правой руки, но может быть и результатом подражания родным или друзьям

псевдолеворукость. К определенному возрасту (окончательно примерно к 5 годам) у ребенка какое-то из полушарий формируется как доминантное по отношению к данной руке (например, у правшей - левое полушарие). Так происходит в норме. Но нередко встречается и нетипичное психическое развитие, когда в соответствующих структурах головного мозга не происходит развития, достаточного для организации специализации полушарий и их взаимодействия между собой. В таких случаях у детей не формируется доминирующее полушарие по отношению к руке. Тогда наблюдается псевдолеворукость или, что бывает чаще, примерно равное использование обеих рук. Если есть основания предполагать, что леворукость (или «двурукость») ребенка именно такой природы, то лучше обратиться к специалистам и организовать специальные занятия для коррекции межполушарных связей.

« скрытое левшество » (смена доминирующего полушария) Момент смены является тем критическим периодом, когда основные функции центральной нервной системы равномерно распределены между двумя полушариями, после чего уже начинает доминировать правое полушарие. Таких людей можно условно назвать "психическими" левшами или "скрытыми" левшами, в том смысле, что их признаки левшества не связаны с доминированием левой руки.

социальное левшество младший ребенок в семье, где практически все – и дед, и отец, и старший брат – леворукие, тоже предпочитает действовать левой рукой, стремясь во что бы то ни стало походить на своих родных.

Бытовые левши Детей, использующих при письме правую руку, а в выполнении бытовых действий - левую. Выбор правой или левой руки – не каприз ребенка. Он связан c распределением ролей между полушариями головного мозга. Это заложено в человеке от рождения. Многие левши, переученные с детства, всю жизнь пишут и едят правой рукой. Зато все, чему обучаются самостоятельно, они делают левой. Правая рука остается менее ловкой, менее приспособленной к труду.

Категория "леворукие дети" совсем не однородна и любые стереотипы восприятия могут загородить от нас реального ребенка с его совершенно индивидуальными особенностями. Пока нет четкого и однозначного ответа на многие вопросы о леворукости. Еще не открыты загадки ее происхождения, мы очень мало знаем о психологических и физиологических особенностях леворуких людей, но с уверенностью можно сказать, что леворукость не может быть причиной каких-то отклонений в развитии или снижения умственных и физических способностей.

Что отличает леворуких детей?

Психологические особенности леворуких детей.

Известные левши. Пётр I Барак Хусейн Обама, 44-й президнет США

Известные левши. Lincoln, Abraham , 1809–65, 16th President of the United States (1861–65) Бенджамин Франклин

Известные левши. Марк Твен Людвиг ван Бетховен

Известные левши. Гарри Каспаров П ЛИСЕЦКАЯ Майя

Известные левши. Сергей Прокофьев Бах

Известные левши. Исаак Ньютон Иван Павлов

Известные левши. Генри Форд Уинстон Черчилль

Известные левши. Льюис Кэрол Ге́рберт Джордж Уэллс

Известные левши. Питер Пауль Рубенс Лев Толстой

Известные левши. Александр Сергеевич Пушкин Владимир Даль

Известные левши. Джон Рокфеллер Горацио Нельсон Horacio Nelson

Известные левши. Королева UK - Елизавета Адольф Гитлер

Известные левши. Альберт Эйнштейн Вольфганг Амадей Моцарт

Известные левши. В.Маяковский Билл Гейтс

Трудности при формировании навыков письма, чтения и счета. Сложность формирования зрительного образа букв и цифр (ребенок начинает путать схожие по виду буквы и цифры, пишет лишние элементы или наоборот, не дописывает части букв и цифр). выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат - ромб- прямоугольник); копирования; неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы); зеркальное написание букв, цифр, графических элементов; . очень медленный темп письма, чтения.

Уже в юные годы Леонардо усвоил привычку свои записи вести зеркальным письмом, удивлявшим его современников и доставляющим немало хлопот многим поколениям исследователей, расшифровывающих рукописи художника. Привычку эту Леонардо сохранил на всю жизнь. Зеркальное письмо Леонардо принял по ряду причин. Во-первых, он был левшой: писал и рисовал левой рукой, хотя умел почти столь же хорошо работать и правой. Левой рукой и штриховать рисунок и писать удобнее справа налево. Этот способ и принимает Леонардо, рисунки и записи которого легко отличить от рисунков и записей его современников. Из книги: Гуковский М.А. Леонардо да Винчи. М., 1967. -180 с.

Обучая левшу, следует максимально автоматизировать извне как можно больше операций, используемых им в повседневной жизни. Не требуйте, чтобы маленький левша срисовал нечто, глядя на образец. . Лучше сразу взять его руки в свои и несколько раз вместе с ним повторить нужное движение. Ваша задача – буквально заставить тело ребенка запомнить ту или иную операцию, взаиморасположение в каждом случае его пальцев рук, ног, туловища, головы.

Организация рабочего места В школе левша должен сидеть так, чтобы доска находилась от него как можно правее. Расположение парты должно соответствовать его ведущему глазу и уху, то есть быть как можно левее, ведь чаще всего поле зрения левши сдвинуто именно вправо. Сидеть леворукий малыш должен так, чтобы его не толкали под руку, значит, на парте слева. Не стоит сажать левшу на проходе, он очень чувствителен к постоянному движению между партами, да и порядок на его рабочем месте часто оставляет желать лучшего. При письме, рисовании, чтении свет должен падать с правой стороны. Рекомендуется повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.

Положение руки во время письма. Рука ребёнка-левши должна лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке вниз, а правая – лежала на столе и придерживала лист, чтобы он не ёрзал

Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони. Неправильная постановка правильная постановка руки.

Положение руки

Положение руки. неправильное правильное

Кисть левой руки с карандашом находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребёнку не приходится « выворачивать» кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное, ребёнок может контролировать своё письмо. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине его груди. Карандаш или ручка кладётся на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5 – 2 см. от пишущей части карандаша. В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки – влево, а движение кисти и пальцев - вправо).

Тесты для определения «рукости».

При определении моторной системы используются следующие тесты: Переплетение пальцев рук Аплодирование Одновременное действие обеих рук. Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Сила каждой руки.

Скрещивание рук, или "Поза Наполеона"

При определении слухо-речевой системы используют тесты: "Шепот" "Тиканье часов "

Для определения зрительной системы можно использовать тесты: Моргание одним глазом Рассматривание в подзорную трубу Проба Розенбаха Карта с дырой

Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа.

2. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо.

3. Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма. 4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно. 5. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.

6. Необходимо вести работу с родителями, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка. 7. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

Пожелания учителю. Уделите леворукому ребенку немного личного времени: Полюбите левшу. Внесите в отношения с ним как можно больше доверительности и тепла, но не панибратствуйте. Держите дистанцию. Будьте ему не приятелем, а учителем – лицом, на которое возложена организация обучения и контроль за ним.

Не торопите левшу. Если он не успевает делать задания вместе со всеми, попробуйте давать ему индивидуальные задания на карточке. Постарайтесь сделать так, чтобы он при детях не демонстрировал свою несостоятельность – например, не читал вслух, если у него с этим плохо. Остерегайтесь резких высказываний в его адрес. Левша легко освоит материал, если попросить его «додумать» самому: например, придумать концовку рассказа, а затем рассказать, как развивался сюжет у автора. Кстати, остальным детям это тоже понравится.

Левша усваивает все, что он потрогал руками, понюхал, зарисовал. Расскажите об этом родителям, разрешите ему на отдельном листочке, когда вы рассказываете устно, рисовать что-либо связанное с темой вашего объяснения. Воздержитесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или дневнике ручкой с толстым нажимом. Хвалите левшу за все, что у него получается. При похвале эти дети буквально расцветают


Цель: Повышение компетентности родителей.

Задачи: - Познакомить родителей с особенностями развития психических процессов праворуких, леворуких детей, «скрытых левшей»;

  • Познакомить с приемами выявления ведущей руки.
  • Познакомить родителей с играми и игровыми упражнениями по развитию межполушарного взаимодействия;

Форма: Мастер-класс для родителей и детей

Презентация

Ход собрания: Приветствие.

Левшество – это загадка, одна из тайн в науках о человеке. Проблеме левшества посвящено множество исследований, но, несмотря на это, число неразрешенных вопросов превышает уже полученные ответы. Новые находки и открытия порождают все новые вопросы.

Слайд 2, 3, 4

Определить у ребенка доминирование правой или левой руки, только на основе наблюдений за их игровыми действиями, не всегда возможно. У большинства детей до определенного возраста бывает трудно определить ведущую руку. Поэтому предлагаем вам и вашему ребенку пройти следующие тесты.

Известно, окружающий мир человек воспринимает через мозг. А мозг состоит из двух полушарий. У каждого полушария головного мозга своя роль. Левое полушарие называют рационально-логическим. Оно заведует логическим, аналитическим, абстрактным мышлением. Обрабатывает информацию последовательно, поступательно, перебирая все возможные варианты. Левое полушарие в основном отвечает за правую сторону тела: принимает информацию о правого глаза, уха, правой руки, ноги.

Правое полушарие называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение.

Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, мышлению, интуиции, зрительно-пространственные функции. Правое полушарие обслуживает левую сторону тела. Обычно уже к 4-5 годам у детей формируется ведущая рука, глаз, ухо. Ведущая левая рука (ухо, глаз) указывают на активность правого полушария.

Существуют такие понятия: «леворукость», «левшество», «скрытое левшество».
Представим различия между понятиями «леворукие дети», «левши», «скрытые левши».
Леворукие – это те люди, которые активно пользуются левой рукой. Это происходит потому, что по каким, то причинам правое полушарие взяло на себя доминирующую роль (временно или навсегда) в обеспечении произвольных движениях человека.

Левшество – это устойчивое, неизменное проявление психофизиологии человека, специфическая особенность функциональной организации нервной системы (в первую очередь головного мозга) человека. Такая организация нервной системы кардинально отличается от правшей, если это левшество истинное, генетически заданное.

«Скрытие левши» - это такие людей, которых можно условно назвать "психическими" левшами или "скрытыми" левшами, в том смысле, что их признаки левшества не связаны с доминированием левой руки. Это происходит потому, что момент смены доминирующего полушария является критическим периодом, когда основные функции центральной нервной системы равномерно распределены между двумя полушариями, и только после этого уже начинает доминировать правое полушарие.

Основой интеллектуального развития ребенка является развитие межполушарного взаимодействии. Если межполушарное взаимодействие не сформировано, то не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему.
Правое и левое полушарие связаны с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела, а также с организацией движения в противоположной стороне тела.

Разделение функций между полушариями обеспечивает взаимную дополняемость их работы. Такое тесное сотрудничество работы полушарий осуществляет полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода. В каждом виде учебной деятельности можно выделить компоненты работы, как правого, так и левого полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условие для успешности любого вида деятельности.



Публикации по теме