Еврейско масонский заговор. Масоны (еврейский аспект)

Заговор эскимосский, тунгусский, монгольский или ассирийский трактуется как патриотизм и укрепление нации, еврейская же вертикаль единоначалия представляется неким демоническим действием.

В чём большая заслуга евреев писателей, подразумевая под оными и писателей ветхозаветных, и писателей нового времени.

Национальная идея это главное, что обязано присутствовать в любой общности, претендующей на звание нации. Такая идея есть и у евреев, причём в достаточно многоликом воплощении даже на уровне быта, а не исторической интерпретации.

Есть ли заговор, или нет заговора...

Конечно же есть.

Суть его в том, чтобы все глобальные мировые события подгонять суб фактами под причинность, основанную на присутствии еврейской составляющей - и это практически всё. Но больше и не надо.

Что можно достойно оценить как перманентную акцию по укреплению национальной идеи и чему следует поучиться тем же русским, где подобная суть заключается в отсутствии любой подобной сути, кроме, разве что, православия, водки и мордобития.

Рецензии

Я думаю всяческие эгоистические формы евреев может и хотят влавствовать,
но те кто проповедует каббалу знает что никто кроме Творца не может
продвинуть человека в духовное,единственное что можно сделать это
посодействовать другим в этом процессе не более того,всё остальное
человек проходит сам!

Да принцип развития всей природы известен в каббале,так как это
Природа Самого Творца,по таким Законам вся эта сисмтема развивается
что поделаешь!

Закон Мироздания - ничего нет в этом сверхъестественного,это выше
человеческого эгоизма,над природой эгоизма - но в природе альтруизма!

А Каббала единственное ли учение о мироздании? Может евреям поучиться более интересным учениям у славян?Например славянским ведам? Жаль им это не откроется.....) Очень миролюбивая система знаний))))Евреи уверовали в Бога, а Бог им подарил Богоизбранность и Каббалу, о славяне уверовали в Природу Бога, а Бог им подарил Родную Землю))))))Каждому своё))))

Про веды мало что знаю,есть у меня знакомый каббалист который интересовался ведами зовут его Юрий Берестников,если вам это
интересно пообщайтесь с ним,я думаю что в интернете его можно
найти!Он как-то интегрировал эти знания.А я в ведах ничего не
понимаю.

А славянах мы НИЧЕГО не знаем, эпос - буржуазные выдумки 19 века! А вот ЦЕРКОВЬ ХРИСТИАНСКАЯ, пропагандирующая ИСТОРИЮ, ФИЛОСОФИЮ и КУЛЬТУРНУЮ ТРАДИЦИЮ ЕВРЕЕВ - в КАЖДОМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ. Поразительно - ПРИСВОИТЬ ЕВРЕЙСКУЮ КУЛЬТУРУ и её тут же ОТРИЦАТЬ, тут нужны ПСИХИАТРЫ!

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Масонский заговор является наиболее распространённой конспирологической теорией в мире. Ежегодно на эту тему пишется сотни книг и статей. В средствах массовой информации регулярно ведутся яростные дискуссии по поводу существования тайных обществ, которые правят миром. Сторонники теории верят, что масонский след тянется со Средневековья и оставляет отпечаток на всех событиях мировой истории.

Происхождение масонов

В странах Запада слово mason переводится как "каменщик". Масонский заговор берёт своё начало в средневековых строительных артелях. В рассвет готической архитектуры по всей Европе возводились массивные церкви и храмы. Их размер и особенности внешней отделки требовали многих десятков лет работы. Истории известны случаи, когда одна церковь могла строиться больше сотни лет. Поэтому каменщики (общее название архитекторов, инженеров и прочих участников строительного процесса) селились непосредственно возле места строительства и могли там провести больше половины жизни. Пребывание в таких условиях побудило их создавать различные братства и организации. Первые масоны были простыми каменщиками, которые устанавливали порядки поведения в своих поселениях, иерархию и прочее, приобретая, таким образом, вид общины.

Присоединение влиятельных людей

Прошло несколько столетий, и к масонским ложам стали примыкать люди, которые не имели к строительству никакого отношения. Ложа - это объединение людей по территориальному признаку. Все они подчиняются Великой ложе, которая и определяет главенство в местных. Богатые быстро поняли, что можно использовать неприметные объединения каменщиков для расширения собственного влияния. Таким образом, масонский заговор действительно существовал во Франции и ряде других западных государств.

Постепенно принимая новых участников, среди которых были даже члены королевских семей, масоны всё больше отдалялись от каменщиков. Они стали называть себя "архитекторами жизни". От основателей остались лишь символы - циркуль и угольник. Также в качестве эмблемы часто упоминается изображение глаза в пирамиде. Вообще, масонский заговор предполагает использование разнообразной оккультной символики тайными обществами.

Распространение теории

Масонский заговор - согласно которой тайные общества принимают к себе видных публичных деятелей, политиков, богачей и прочую "элиту" для оказания влияния на мировую систему. Конечной целью масонов является полная унификация мира и создание нового порядка, где ложи будут играть определяющую роль. Популярность такой теории достигла своего пика в конце 19 - начале 20 веков. Хотя ещё во времена Елизаветинской России появились первые обвинения в заговоре против русского народа. Императрица обвиняла бояр и некоторых членов интеллигенции в принадлежности к масонским ложам и расхищении казны.

С началом 20 века аналогичные теории были распространены во Франции, Америке, России, Германии. В Соединённых Штатах в народе бытовало мнение, будто "отцы-основатели" (Линкольн и прочие) являлись членами масонской ложи. Этот факт подтверждают и реальные исторические источники. На ряде административных зданий США существуют разнообразные символы, которые идентифицируют как масонские. Например, на здании Капитолия, Белого дома, в аэропорту Далласа.

Теория масонского заговора: причастие сионизма

Большинство сторонников конспирологических теорий связывают масонский заговор с сионизмом. Такая концепция получила популярность в широких массах в первой половине 20 века. В это время появились первые крупные корпорации, которые оказывали существенное влияние на политику своих стран. Среди самых богатых людей в мире был очень высок процент евреев (например, Ротшильды). Они организовывали целые общества в рамках своих семей. Такие династические организации вызывали бурю критики со стороны правых консерваторов. Огромный резонанс вызвало убийство Джона Кеннеди, который якобы высказывался о своих намерениях покончить с "надгосударственными структурами".

Свержение режимов

Различные конспирологи также видят масонский след в революциях 19 века, которые свергали режимы в европейских странах, пользуясь материальной поддержкой еврейского капитала. Масонский заговор в России получил известность после восстания 1905 года. Радикальные националисты, более известные как обвинили масонские ложи и деятелей сионистских сект в организации революции. С тех пор теория заговора время от времени вызывают волну дискуссий в российском обществе. В принадлежности к ложе обвиняли практически всех публичных деятелей еврейского происхождения.

Кто исповедует

Чаще всего ультраправые националисты и радикальные консерваторы, которые находятся в оппозиции к действующим в их стране властям, говорят про масонский заговор. Что это такое - конкретно никто сказать не может. Для таких людей сама принадлежность к ложе является априори чем-то предосудительным. Теорию заговора используют в целях политической борьбы. В качестве доказательства называют символизм и нумерологию. Например, ищут скрытый смысл в датах значительных для мировой истории происшествий. Такие заявления нередко подвергаются критике со стороны философов и учёных. На данный момент существование масонских лож является общеизвестным и нескрываемым фактом.

Споры ведутся только вокруг степени их влияния на общество. Стоит отметить, что до сих пор не было приведено никаких существенных фактов или документального подтверждения масонского заговора. Тем не менее эта тема нередко используется известными писателями. Например, Дэн Браун написал целую серию книг, в которых упоминались тайные общества масонов и иллюминатов.

Регулярная статья

Масоны (франкмасоны, на французском языке franc-maçon - `вольный каменщик`), члены тайного религиозно-этического общества, развившегося из средневековых цеховых объединений (братств) строителей-каменщиков. В 17–18 вв. эти братства превратились в союзы «символических строителей», объединявшие уже не специалистов строительного дела, но идейных единомышленников - представителей аристократии, духовенства и людей науки.

В качестве религиозно-филантропической организации масоны культивировали традиции, символические знаки и другие элементы ритуала, которые считались восходящими к строителям Соломонова храма в Иерусалиме. Масонство нового времени возникло в Англии около 1717 г. и в последующие десятилетия распространилось во Франции, Нидерландах, Германии и других странах.

Масонство в Запалной Европе

Религиозная терпимость

Все масоны, к какой бы организации (ложе) они ни принадлежали, считали себя членами единого братства и оказывали друг другу поддержку и гостеприимство.

Первый параграф «Книги уставов», принятой Великой английской ложей в качестве конституции братства масонов (1723), провозглашал право любого честного человека, независимо от его вероисповедания, быть членом братства.

Конституция обязывала масонов придерживаться лишь «той религии, в которой все люди согласны».

Декларация религиозной терпимости основывалась на идее общечеловеческой рациональной религии, которую проповедовали деисты 17–18 вв.

Таким образом, двери масонских лож открылись - по крайней мере в принципе, хотя и не всегда на практике - для евреев.

Евреи - масоны

Первый еврей был, по-видимому, принят в Лондонскую масонскую ложу в 1732 г. Еврейские имена имеются в списках членов Великой ложи Лондона, относящихся к периоду до 1740 г.; некоторые из этих евреев заняли видные посты в ложе.

В новом издании «Книги уставов» (1738) масонам предписывалось соблюдение Ноевых сынов законов , чем подчеркивалось право евреев (и других нехристиан) быть членами масонского братства.

В середине 18 в. евреи были членами масонских лож не только в Англии, но и в Нидерландах, Франции и Германии.

В антологии масонских молитв (1756) содержится молитва, предназначенная специально для еврейских лож.

В 1759 г. на имя Великой ложи Лондона была подана петиция с просьбой об утверждении новой ложи; из 23 подписей под ней около половины составляют еврейские фамилии.

Особая еврейская ложа Лебексхед (в Англии) была учреждена в том же 1759 г. В 1793 г. в Лондоне была создана новая еврейская ложа - Ложа Израиля.

Первые евреи-масоны в Англии и Нидерландах были сефардами ; среди подписавших петицию 1759 г. были и ашкеназы .

Масонами становились те представители образованных кругов еврейства, которые стремились к сближению с христианским обществом.

Антиеврейские тенденции в обществе масонов

Многих евреев привлекала культурная и филантропическая деятельность масонов. Однако уже вскоре после оформления общества масонов в нем проявились антиеврейские тенденции.

По мере того, как движение росло вширь, Великая английская ложа и ее «Книга уставов» утрачивали влияние на многочисленные самостоятельные ложи в разных странах.

Некоторые отвергали принцип веротерпимости, чему способствовали нападки на него фундаменталистов разных религий.

Масонство было осуждено буллой папы Климента XII (1738), по сей день обязательной для католической церкви.

Деизм и специфические ритуалы масонов были в равной степени неприемлемы для консервативных протестантов и ортодоксальных евреев.

Стремясь доказать, что масонство не противоречит христианству, некоторые ложи пытались преградить доступ в них представителям других религий, в том числе евреям.

Однако ни в Англии, ни в Нидерландах масоны в принципе не возражали против членства евреев в их ложах, а во Франции препятствия участию евреев в деятельности масонских лож были сметены Великой революцией.

Масонство превратилось во Франции в своего рода светскую церковь, открытую для евреев. И. А. Кремье был масоном с ранней юности; в 1869 г. он стал великим магистром одной из парижских лож.

Серьезные препятствия членству евреев в масонских ложах чинились в течение длительного времени в германских государствах. До 1780-х гг. в масонские ложи там было допущено лишь несколько евреев.

Особые трудности при этом испытывали «местные» немецкие евреи; перед евреями-масонами из других стран двери германских лож были открыты.

Это искажение принципов масонства вызывало протесты некоторых видных масонов, в том числе Г. Э. Лессинга , посвятившего один из диалогов в книге «Эрнст и Фальк» (1778–80) вопросу о принятии евреев в масоны.

Лессинг ознакомил с рукописью этой работы М. Мендельсона , который высказал в письмах к Лессингу ряд критических замечаний о ней.

Однако руководители масонских лож Германии оставались глухи к протестам.

Особые еврейские ложи

Немецкие евреи допускались только в так называемый орден Азиатских братьев (орден Рыцарей и братьев Иоанна Евангелиста из Азии в Европе, основан в Вене в 1780–81 гг.).

Основатель ордена барон Ганс Генрих фон Эккерт пользовался содействием еврея Эфраима Иосефа Хиршфельда.

Видную роль в ордене играл крещеный еврей, барон Томас фон Шенфельд (Моше Добрушка , который активно участвовал в Великой французской революции и под именем Юния Брута Фрея погиб на гильотине в 1795 г.).

Идеология Азиатских братьев представляла собой конгломерат принципов, почерпнутых из христианских и еврейских каббалистических (см. Каббала) источников.

Таким же синкретизмом характеризовались символика и ритуалы ордена. В структуре ордена имелись еврейские элементы: высший контрольный орган носил название «синедрион», великий магистр именовался «хахам »; имелись многочисленные должности, носившие еврейские названия.

Члены ордена принимали еврейские имена и прозвища. В 1784 г. в него вступила группа евреев, не принятых в немецкие ложи.

Азиатские братья усиленно занимались каббалой. Некоторые немецкие евреи становились масонами, находясь за пределами Германии: в Англии, Нидерландах и особенно - в послереволюционной Франции.

В тех частях Германии, которые во время наполеоновских войн были оккупированы французами, создавались новые ложи по инициативе и под эгидой французских масонов.

Так, во Франкфурте-на-Майне была создана еврейская ложа Восходящей зари, утвержденная в 1808 г. парижской ложей Великого Востока.

Эти начинания усилили, однако, сопротивление местных лож как Франкфурта, так и других городов Германии приему евреев. Некоторые масонские братства приняли новые уставы, запрещающие прием евреев.

Сторонники приема евреев в масонские ложи были в то же время противниками создания особых еврейских лож.

Преемницей ордена Азиатских братьев стала основанная в Берлине около 1790 г. ложа Терпимости, ставившая перед собой задачу приблизить евреев к христианам, сделать их «более культурными» и т. п.

Для некоторых евреев членство в ложе Терпимости стало способом отхода от еврейства без формального принятия другой религии.

Среди евреев - членов ложи были: профессор М. Герц (1747–1803; муж Генриетты Герц); бывший член ордена Азиатских братьев Д. Итциг (1723–99), банкир Леви и другие.

Однако в 1801 г. ложа Терпимости закрылась, несмотря на заступничество короля Пруссии. Одним из основателей ложи Восходящей зари (см. выше) был франкфуртский купец и филантроп С. Гейзенгеймер; в течение 25 лет (с 1809 г.) ее членом был Л. Бёрне .

Во время воины против Наполеона ложа Восходящей зари должна была порвать связь с ложей Великого Востока (см. выше) и обратилась за утверждением к Великой английской ложе, возглавлявшейся членом английской королевской семьи, по инициативе которого все английские ложи должны были признать принцип всеобщности масонства.

В 1812 г. в одну из лондонских лож был принят М. Монтефиоре ; другая ложа, основанная в 1864 г., была названа его именем.

Членами ложи Восходящей зари в Берлине были Г. Риссер , И. М. Йост , Б. Ауэрбах и другие евреи - литераторы и общественные деятели.

В 1832 г. во Франкфурте-на-Майне была основана евреями ложа Франкфуртского орла. Борьба вокруг участия евреев в немецком масонстве продолжалась в течение первой половины 19 в.

Протест ряда немецких масонов против недопущения евреев был поддержан масонами Нидерландов, Англии. Франции и Нью-Йорка.

К 1848 г. некоторые германские ложи стали принимать евреев, хотя и не всегда в качестве полноправных членов.

Революция 1848 г., провозгласившая принцип эмансипации евреев, открыла перед ними двери масонских лож большинства германских государств, кроме Пруссии, масоны которой упорно отказывались принимать в свои ряды представителей нехристианских вероисповеданий.

Правда, многие члены прусских лож, а иногда и целые ложи стремились к восстановлению первоначального английского устава, допускавшего принадлежность ее членов любой религии.

Тем не менее, ограничения приема евреев в масонские ложи Пруссии, хотя и смягченные к 1870 г., когда Пруссия возглавила объединенную Германскую империю, никогда не были отменены полностью.

В связи с новой волной антисемитизма в конце 1870-х гг. многие евреи, принятые ранее в масонские ложи Пруссии, демонстративно вышли из них. За ними последовали некоторые либерально настроенные неевреи.

Масонство в России

В России масонство, распространившееся в 18 в., считалось христианским союзом. Правда, одна из петербургских лож еще в 1797 г. приняла в свои члены еврея.

С другой стороны, лишь отдельные евреи изъявляли желание сблизиться с русским обществом в рамках масонства.

Масонство в Америке

Евреи были в числе основателей масонских лож в колониальной Америке. Согласно традиции, первая ложа в Америке была основана в 1658 г. в Ньюпорте (колония Род Айленд) евреем М. Кэмпеноллом.

Одним из лидеров масонов Северной Америки был М. М. Хейс (1753–99). Другими видными масонами были М. Сейксас (Сейшас, 1744–1809), Ш. Буш и И. да Коста (умер в 1783 г.).

Последующая история масонов в США связана с именами многих видных евреев, однако влияние их значительно уменьшилось по сравнению с концом 18 в.

Масонские ложи США всегда были открыты для евреев. В 1843 г. Великая ложа Нью-Йорка направила берлинской ложе письмо протеста против дискриминации евреев - членов американских масонских лож их «братьями» в Германии (см. выше).

Еврейско-масонский "заговор"

В 1860-х гг. в реакционных кругах Германии возникла легенда о совместном заговоре евреев и масонов, направленном на подрыв общественных устоев.

Эта легенда нашла отклик у реакционеров Франции, где она сыграла заметную роль в деле Дрейфуса и вскоре превратилась в расхожий антисемитский штамп.

Во время Второй мировой войны масоны преследовались нацистами в разных странах оккупированной Европы наряду с «большевиками и евреями».

С 1980-х гг. миф о «сионистско-масонском заговоре» широко используется русскими шовинистами для разжигания антисемитизма в СССР (книги В. Бегуна, В. Емельянова, А. Романенко, листовки общества «Память»).

Масонство в Эрец-Исраэль

Согласно масонской традиции, Эрец-Исраэль и город Иерусалим рассматриваются как родина масонства.

В период османского владычества в Эрец-Исраэль были основаны шесть лож. Первая постоянная ложа была создана в Иерусалиме в мае 1873 г.

В период британского мандата масонские ложи подчинялись юрисдикции иностранных «великих лож».

В 1932 г. четыре иерусалимские ложи, находившиеся под юрисдикцией Национальной великой ложи Египта, объединились в Национальную великую ложу Палестины. Позднее к ней присоединились еще три ложи.

Масонство в Израиле

После образования Государства Израиль в структуре масонских лож в стране произошел ряд изменений.

Объединенная великая ложа Государства Израиль является со времени своего образования (1953) единственной суверенной великой ложей в Израиле.

В 1970 г. в ее состав входило 64 ложи; число их активных членов достигало трех с половиной тысяч. Членами масонских лож в Израиле (боним хофшим, `вольные строители`) являются как евреи, так и представители других религий: христиане, мусульмане и друзы.

Уведомление : Предварительной основой данной статьи была статья

С концепцией “заговора масонов” тесно и подчас почти неразделимо связана концепция “иудейского заговора”. Эта связь запечатлелась в характерном для конспирологов выражении “иудео -масонский заговор”, ставшем распространенным клише и у противников “заговора” и у анти-конспирологической пропаганды, постоянно пытающейся доказать несостоятельность и гротескность этого сочетания терминов. Но все же анти-масонская конспирология не всегда прямо тождественна анти-иудаизму, и особенно потому, что анти-масонство почти целиком является доктриной религиозной и контр-революционной, прибегающей, в первую очередь, к теологической аргументации, в то время как анти-иудаизм часто бывает совершенно оторванным от всякой теологии и основывается в этом случае на чисто расовой или этнической аргументации.

Конечно, исторический анти-иудаизм, равно как и анти-масонство, были по преимуществу христианскими. Неприятие Иисуса Христа иудаизмом в целом означало фундаментальную оппозицию двух религиозных перспектив, которая еще больше усиливалась, благодаря определенной преемственности христианства по отношению к иудаизму. Кроме того, анти-иудейский пафос свойственен уже определенным пассажам самого Нового Завета. Дело в том, что многочисленные места Талмуда отличаются непримиримой и теологически обоснованной (в сугубо иудейской перспективе) ненавистью как к Иисусу Христу, так и к христианской Церкви. В отличие от ислама или других традиций, чья общая религиозная перспектива слишком далека от религиозной догматики христианства, в компетенцию иудаизма входила вся теологическая проблематика, связанная с Ветхим Заветом, его толкованием, расшифровкой смысла фигуры грядущего Мессии и т.д. И это, естественно, происходило в духе совершенно противоположном христианской доктрине, которая однозначно, через святого апостола Павла, объявила о конце эры Закона (а значит, и теологической методологии, связанной с этой эрой) и о начале новой эры Благодати, пришедшей вместе с воплощением Самого Слова, Христа-Иммануила, которая радикальным образом изменила все сакральные пропорции религиозного мировосприятия. Таким образом, иудаизм после Пришествия Иисуса Христа стал естественным и первоочередным теологическим противником Церкви Христовой.

Но конспирологический анти-иудаизм появился намного позже, только в тот период, когда теократическая христианская цивилизация Запада стала стремительно разлагаться. Естественно, видя упадок собственной религии, некоторые христиане логически связывали его с “происками” врагов своей веры, а таковыми не только “мифологически”, но и теологически действительно являлись и являются иудеи, исповедующие Закон так, как если бы Благодать еще не пришла в мир. Так, деградация Церкви и постепенная утрата ею центральных позиций в обществе привела к возникновению концепции “иудейского заговора”, т.е. к тезису о существовании политической и интернациональной тайной организации иудеев, стремящейся к утверждению своей религиозной правоты на социальном, политическом и экономическом уровне, что возможно лишь при уничтожении в мире христианского мировоззрения и связанного с ним общественного устройства. Конспирологи анти-иудейского толка обратились к талмудической и пост-талмудической литературе и обнаружили там базовые принципы особой иудейской политической стратегии, основанной на религиозных принципах иудаизма. Определенные места дышали религиозной ненавистью к тем, кто, с точки зрения ортодоксальных иудеев, является “неверным”, “идолопоклонником”, “язычником”,”гоем” (по-древнееврейски “народ”), “акумом” (по-древнееврейски сокращение от выражения “поклонники звезд и планет”). И если до-конспирологический анти-иудаизм обвинял иудеев в относительно “мелких” магических или экономических преступлениях (что не раз приводило к массовым гонениям на евреев), то специфика конспирологического анти-иудазма состояла именно в разоблачении международной секретной организации, ставящей своей целью тотальное утверждение иудаизма как высшей религиозной и политической силы на планете. Очень любопытно, что конспирологические разоблачения анти-иудеев предшествовали таким политическим феноменам, как создание “Всемирного еврейского союза” Адольфом Кремье или собственно сионистского движения, которые в целом как бы подтвердили опасения конспирологов о возможной глобальной и деструктивной по отношению к христианской цивилизации политической деятельности иудаизма.

Анти-иудейкие концепции XIX-го века почти всегда единодушны в рассмотрении политического масонства как инструмента политического иудейства. Это масонство становится “служебным” звеном заговора, тогда как в XVIII-ом веке, напротив, иудеи считались всего лишь “союзниками” деструктивной масонской политики. В XX-ом веке пропорции XIX-го века сохраняются, и даже более того, анти-масонская догматика конспирологов отходит на второй план, а анти-иудейские мотивы становятся доминирующими.

На рубеже XIX-го - XX-го веков складывается и особая чисто этническая, расовая конспирологическая версия анти-иудаизма, которую часто принято называть “анти-семитизмом”, хотя этот термин совершенно не отвечает реальности, так как в подавляющем большинстве случаев критике и разоблачениям подвергаются только лица и деятели еврейской нации,к остальным же семитским народам чаще всего никаких “обвинений” не предъявляется. Здесь мы имеем дело с двойственным феноменом. В первую очередь, секулярная и лишенная теологических коннотаций юдофобия связана с тем фактом, что иудаизм как религия четко и однозначно обращается только и исключительно к евреям по национальности, то есть к единственной этнической общности. В отличие от большинства других религий, иудаизм не приемлет прозелитизма и не допускает возможности исповедовать иудаизм всем людям, чьи матери не являются еврейками по крови. Поэтому иудаизм как религия предполагает заведомую принадлежность к еврейству как к нации, как к расе. Отсюда естественное и отчасти обоснованное отождествление христианскими конспирологами иудеев как исповедующих особую религию с этническими евреями. С другой стороны, в этот период времени в номинально еще христианском мире теологические аргументы стремительно исчезают из сферы борьбы идей, и на их место все более и более вступают новые атеистические или чисто позитивистские теории. В ходе этой эпидемической дехристианизации Запада богословский анти-иудаизм теряет свою убедительность. Но так как конспирологические мотивации гораздо глубже рациональных идейных конструкций,то анти-иудаизм религиозной конспирологии переходит в чисто этническую расовую доктрину юдофобии, носителями которой становятся в первую очередь протестантские конспирологи или даже нео-языческие расистские мистики, чаще всего встречающиеся также в протестанских германских и саксонских странах. В качестве примера можно привести Чемберлена в Англии или Йорга Ланца фон Либенфельса, немца по национальности, жившего в Австрии.

Этническая юдофобия, если она, конечно, не сопряжена с расистским гнозисом (как в случае Гвидо фон Листа и его последователей ариософов), основывает свою претензию к еврейству, утверждая, что социально-культурные обстоятельства привели еврейский народ в рассеянии (а может быть, и задолго до него) к особому перерождению в патологическую, социально (иногда даже биологически) больную общность, которая не способна интегрироваться в социально “здоровые” этносы, и поэтому она организовала “заговор”, чтобы тайно разложить эти “здоровые” этносы, и навязать миру свой собственный диктат “национальной и экономической патологии”. В такой оптике религиозная специфика иудаизма рассматривается лишь как культурное выражение био-этнической особости еврейства, и из прежних анти-иудейских обвинений христианских конспирологов этническая юдофобия заимствует только культурно-политические, экономические и правовые аргументы. Параллельно с переходом к такого рода конспирологической юдофобии впервые возникают и анти-христианские мотивы со стороны самих конспирологов. Складываются новые теории относительно “еврейской сущности” самого христианства. Появляется довольно распространенное уравнение “христианство = мина, заложенная евреями для разрушения арийских народов”. Позже к середине XX-го веке именно такой сугубо этнический, биологический и вне-религиозный вариант конспирологии будет принят за основу теориями национал -социализма и отчасти итальянского фашизма. Любопытно заметить, что русская конспирология и среди эмиграции, и среди диссидентуры прибегала к подобной чисто этнической юдофобии крайне редко, так как наиболее распространенными оставались классические концепции христианских контр-революционеров XVIII-го - XX-го веков. Однако нельзя не учитывать то влияние, которое расистский подход оказал на эту сферу в целом, и надо признать, что даже там, где основной акцент продолжает падать на теологические претензии к иудаизму как к религии, в конспирологии XX-го века всегда чисто этнический фактор учитывается тем или иным образом (что было совершенно чуждо прежним контр-революционерам, для которых выхода этнического еврея из иудаизма как религии и принятия им христианства было уже совершенно достаточным для его “конспирологической реабилитации”).

Частным вариантом юдофобии стал “арийский расизм”, свойственный национал-социалистическим концепциям. Эта версия несколько усложняла общую картину “заговора” тем, что, помимо “евреев” как источника деградации арийской цивилизации, здесь особо учитывалась роль не-арийских народов, которым ставилось в вину “расовое сотрудничество” с иудеями в их негативной гео -политике. Не-арийские расы объявлялись историческими “коллаборационистами” евреев. Таким образом, кроме масонов “иудейские заговорщики” получили у расистских конспирологов новые “инструменты” - “низшие”, не-арийские расы.

Парадигма “еврейского заговора” является наиболее архетипическим конспирологическим концептом, и эта идея получила столь тотальное распространение, что оставила далеко позади анти-масонскую конспирологию. Судьба еврейского народа в XX-ом веке - гонения в Германии, создание государства Израиль, войны на Ближнем Востоке - все это не только подпитывает теоретиков “еврейского заговора”, но и делает “еврейский фактор” действительно важнейшей геополитической концепцией XX-го века.Поэтому вся конспирологическая аргументация сегодня снова становится актуальной, как никогда. С другой стороны, идея “еврейского мирового заговора” переносится и на другие этносы в локальных условиях. Так, по образцу этой парадигмы строятся другие частные теории “заговора этнических меньшинств”. Но все они представляют собой лишь переработку одной и той же конспирологической концепции, и не случайно, там, где речь идет вообще о каком-либо “заговоре”, “еврейский фактор” появляется рано или поздно, независимо от того, есть ли для этого какие-то основания или нет. Все дело в том, что идея “еврейского заговора” безусловно соответствует глубинным бессознательным архетипам самых далеких друг от друга человеческих общностей, и, быть может, это является по сути активацией бессознательных энергий, формирующих сам “конспирологический инстинкт” в его истоке.

Мало кто в истории человечества становился мишенью теорий заговора так же часто, как евреи. От отравления колодцев до заговоров о захвате мира, евреям приписывали все, что только приходило в голову расистам и теоретикам заговора. Тем не менее, в обширной мешанине уже сумасшедших теорий еврейских заговоров, лишь немногие выделяются своим явным безумием. Эти заговоры настолько безумные, что даже самые фанатичные верующие верят в них с трудом.

Легенда о ноже в спину

Согласно этому мифу, Германия потеряла поражение в Первой мировой войны не из-за отсутствия солдат и ресурсов, а потому, что страна получила «удар ножом в спину» от местных конспиративных организаций. Милитаристы и правые группы, а позже и нацисты, утверждали, что эти организации фактически сломили боевой дух народа и принудили немцев принять унизительные условия перемирия. Те, кто поспособствовал краху военных действий Германии, были не кем иным, как коммунисты, евреи и различные пораженцы. Евреи были особенно уязвимы - для немцев они были примером идеальных предателей, как Иуда Искариот.

Конечно, это легенда была просто уловкой, чтобы найти козла отпущения за неминуемое военное поражение Германии. Хотя немецкая армия оставалась высоко организованной и даже занимала большие участки территории противника ближе к концу войны, у нее не было достаточно резервов и материалов для их защиты. И наоборот, свежие американские войска укрепили фронт союзников и находились в процессе возвращения захваченных немцами территорий. Рост потерь, эпидемия гриппа и экономическая блокада также поспособствовали бедственному положению немцев – то есть они были просто не в состоянии продолжать войну дальше.

Мирный договор между Израилем и Египтом принес болезни в Египет

Помните, когда саудовский священнослужитель объявил, что женщины, которые ездят в автомобилях, рискуют повредить таз и яичники? Как выясняется, он не был единственным, кто преуспел в полоумных бреднях. Еще в августе 2012 года пресс-секретарь Братьев-Мусульман по имени Ахмед Субей заявил в интервью иранскому телевидению, что Кэмп-дэвидское соглашения, завершившееся мирным договором Египта с Израилем, увеличило число случаев заболеваний среди египтян. С момента подписания мирного договора 1979 года, больше египтян были поражены «эндемическими заболеваниями, такими как различные виды рака, гепатита и почечных инфекций».

Субей объяснил это притоком пестицидов из Израиля в Египет, что, по его мнению, привело к постепенному ухудшению сельского хозяйства страны и текущей тенденции заболеваний. Чтобы решить эту дилемму, он рекомендовал египетскому правительству пересмотреть и изменить «несправедливые» положения договора.

Несмотря на их регулярные антисемитские оскорблениями, Братья-Мусульмане сама не были застрахованы от подобных заговоров - сама организация, как утверждается, является прикрытием для Израиля.

Осквернение гостии

Осквернение гости - одно из старейших (и наиболее серьезных) обвинений против евреев - относится к предполагаемой еврейской практике осквернения гостии (или хлеба), используемой различными христианскими группами в качестве представления тела Иисуса Христа. Евреи якобы калечили гостию подобно тому, как пытали и распяли Иисуса Христа. Обвинения в адрес евреев начались после того, как католическая церковь учредила доктрину пресуществления в 1215 году. После этого евреев часто обвиняли и преследовали по этому обвинению. Позже это обвинение стало прекрасным поводом для тех, кто убивал и изгонял евреев из общины.

Реформация XVI века несколько облегчила страдания евреев - когда протестанты отвергли доктрину пресуществления, все это стало спорным и теоретическим. Тем не менее, единичные случаи обвинения в осквернении гостии продолжались до XIX века - последний известный инцидент произошел в Румынии в 1836 году.

Заговор кошерных налогов

Если верить тем, кто верит в этот заговор, кошерные сертифицированные продукты являются для евреев одним из способов собрать деньги с ничего не подозревающих потребителей по всему миру. Доходы затем поступают в Израиль и различные еврейские организации для их гнусных целей. На Западе вера в кошерный налог укоренилась в XX веке, когда еврейские организации выдавали кошерные сертификаты для производителей продуктов питания. А так как кошерные сертифицированные продукты стоят дороже, чем некошерные – дополнительные деньги должны же куда-то деваться.

К сожалению, для теоретиков заговора, в этом случае правда не может быть более обыденной. В то время как кошерные сертифицированные продукты действительно стоят дорого, практически все доходы поступают производителю. Небольшая часть идет на зарплаты членов организации по кошерной аккредитации (большинство таких организаций имеют некоммерческий статус).

С исторической точки зрения, кошерный налог существовал и раньше - но для самих евреев. Несколько европейских государств ввели различные варианты кошерного налога для евреев. Российская империя в частности установила, ящичный налог – он так называется потому, что евреи должны были вкладывать свои деньги в ящик для сбора.

Нет, не правительство США атаковало Всемирный торговый центр в Нью-Йорке; это был именно Израиль или, по крайней мере, так считает большое количество мусульманских теоретиков заговора. По их словам, Израиль инициировал атаки с надеждой, что Запад начнет военную интервенцию против так называемых исламских государств-изгоев.

Слухи об израильской связи началась вскоре после терактов, когда ближневосточные газеты процитировали доклад, в котором говорилось, что около 4000 израильтян не пошли на работу в торговый центр в тот роковой день. Они также отметили крайне низкий уровень потерь среди израильтян по сравнению с другими национальностями.

На самом деле, 4000 человек – это количество израильтян, которые, как полагают, находились в непосредственной близости от места совершения терактов. Кроме того, в резком контрасте со слухами о малом количестве жертв был тот факт, что сотни погибших или раненых во время нападения были еврейского происхождения. К сожалению, этот показатель стал извращаться некоторыми мусульманами, которые не хотели признать тот факт, что именно исламские террористы возглавили нападение, ставшее причиной гибели тысяч невинных жителей.




Публикации по теме