Фцкм одежда вторая младшая группа. НОД для второй младшей группы "Одежда" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Морозова
Конспект НОД во второй младшей группе «Наша одежда»

Цель : закрепить обобщающее понятия «одежда » . Уточнить представление детей об одежде , о назначении вещей.

Задачи :

1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь

2. Развивать мыслительную активность детей.

3. Формировать сенсорные эталоны : умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности.

Предшествующая работа : рассматривание дидактического пособия «Одежда » , беседы о временах года, рассматривание иллюстраций с изображением людей в разной одежде , наблюдения на прогулке за прохожими, детьми,

чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша» , сказки К. Чуковского «Федорино горе» , лепка предметов круглой формы разного размера.

Материал : мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды , значки «снежинка - солнце» , игра «Варежки» , силуэты пальто разного цвета, пластилин разног цвета, доски для работы с пластилином.

№ Организация Содержание

1 Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу

2 Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда .

3 Речевая игра «Красивая Катюша» .

«Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Катюша (кукла) . Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Катюшей».

Игра : Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды .

Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод. У кого в руках Катюша, Тот одежду назовет

4 Классификация одежды зимней и летней «Мы перечислили много разной одежды . Но мы знаем, что одежда бывает разная : есть одежда для мальчиков , а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда , в которой мы ходим на улице какая? (зимняя) . Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю) .

Давайте внимательно рассмотрим ту одежду , которая находится на столе и определим к какой одежде она относится – к летней или к зимней, а помогут нам значки : снежинка - значок зимней одежды , а солнышко - летней».

Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю .

По окончании работы воспитатель задает вопросы «Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки? Почему зимнюю одежду не носят летом , а летнюю зимой?»

Загадки :

1. Лохматый пес тепло принес,

Хозяина обнимает, от стужи укрывает (Шуба)

2. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (Шарф)

3. Домики для пальчиков-

Девочек и мальчиков (Перчатки)

4. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (Варежки)

5 Игра «Найди варежке пару» «Платье мы на себя надеваем одно, футболку одну, шарф повязываем один. А какие предметы одежды надеваем на себя парой, то есть сразу две (варежки) . Почему?

Посмотрите, варежки все перепутались. Давайте найдем каждой варежке пару»

По окончании работы - анализ по цвету и рисунку.

6 Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой » «Что бы выглядеть опрятно, за одеждой нужно ухаживать . Расскажем нашей Катюше как».

Игра с мячом :

«Если одежда испачкалась , то ее… (стирают)

Если одежда измялась- ее … (гладят)

Если одежда разорвалась- (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой , когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)

7 Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки» Жили - были в домике маленькие гномики

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,пять

Стали гномики стирать :

Токи- рубашки,

Пики- платочки,

Лики- штанишки,

Чики- носочки.

Мики- умница был-

Всем водицу приносил.

8 Художественное творчество. Лепка «Разноцветные пуговки для пальто» «Посмотрите, у нас на столе лежат пальто, но чего-то у них не хватает (пуговиц) . Давайте сделаем пуговки – вылепим аккуратные небольшие шарики и приклеим на пальто»

Вопросы к детям «Какого цвета пальто? Какого цвета будут пуговицы?»

9 Рефлексия О чем мы сегодня говорили?

Как играли?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

ГБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №60 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Подготовила и провела воспитатель: Корсакова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Трудовая;

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога,.

Задачи: Развивать мыслительную активность детей.

Учить детей обследовать предметы.

Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.

Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.

Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.

Ход деятельности.

1.«Утренний сбор» (всегда начинается в приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, показывая этим значимость каждой личности», коммуникативные игры, планирование дневных занятий – утренний сбор можно назвать совместным творчеством педагогов и дошкольников. У этих встреч есть свои правила, о которых ребята договорились с самого начала, и теперь стараются их исполнять).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,

рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный

необыкновенный способ приветствия для

сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Сообщение темы:

Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель;

Правильно, это загадка о самых разных вещах,

которые можно назвать одним словом - одежда.

Мы сегодня продолжим говорить с вами

об одежде.

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!

А, у нашей куклы Маши грязное платье и носочки.

Вы знаете, как мама ухаживает за одеждой? (стирает).

Давайте поможем Маше, постираем нашей кукле одежду.

Этим мы займёмся в центре «песок-вода»

2. Презентация занятий в центрах активности. Распределение детей (по желанию).

Занятия малой группой в Центре «Песок-вода»

Задачи: - формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, платочки, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда; формировать умения выполнять игровые действия.

Воспитатель вносит в центр «Песок-вода» два таза с тёплой водой.

Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?

(одежда находится на кукле)

Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)

Молодцы! Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы,

Т.О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

Что я сейчас делаю?

Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

Что я сейчас делаю?

А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.

И носочки, и кофточку, и платочек тоже постираем – всё будет чистое.

2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой,повторяют за воспитателем слова.

3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда»

1.-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? . (прополоскать в чистой воде)

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)

Вот теперь вся одежда чистая!

Можно надевать одежду на куклу?

Почему? (одежда мокрая)

Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.

2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и

все вместе вешают бельё на верёвочку

3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия; закреплены знания детей по теме «одежда».

Физкультминутка:

1. Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

(Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)

3. Работа в центрах активности

Центр «Литературы»

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу»

на классификацию одежды, по цвету, размеру,

гендерному принципу. Совершенствование

грамматического

строя речи – согласование существительных с

прилагательными и числительными

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

  1. 1.На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дидактическая игра «Укрась шапочку» Цель: закрепление знания основных цветов, дифференсация геометрических фигур. Совершенствование элементарных математических представлений навыки счета в пределах пяти

Каждому ребёнку раздаются заготовки «шапочка» и набор геометрических фигур. Дети выбирают только те фигуры, контуры которых они видят на своих «шапочках». Для того чтобы получился узор, фигуры должны

совпадать по форме, цвету и размеру.

Центр «Искусство»

Рисование: «Полосатый шарфик и шапочка»

Цель: Упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия основных цветов.

«Аппликация» украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками. Цели: Закрепить навыки наклеивания готовых деталей Центр « Наука и природа»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет и др.Продолжать учить работать скапртографами. (Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)

Итог занятия:

Айнура Акматова

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

Формировать обобщающее понятие «одежда»

Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

Формировать осознание своей гендерной принадлежности

Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения

Учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий,

Активизировать использование наречий: сначала, потом

Активизировать использование прилагательных: длинный, короткий

Учить проводить прямые линии, навыки работы с гуашью

Задачи:

1. Образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде

2. Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?»

Оборудование: предметы одежды для кукол; предметные картинки одежды по количеству детей; плоскостные куклы; полоски бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Ход НОД.

Организационный момент Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Посмотри скорей вокруг

Сколько разных в мире брюк

Юбок, платьев, шуб, пальто

Шляпок, кофточек, манто

Воспитатель открывает заранее приготовленную витрину магазина «Одежда на любой вкус» и приглашает в него детей.

Вместе рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали. Далее воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для работы с с сюжетными картинками с изображением одежды. Проводится игра «Это одежда для тебя». Закрепляет название предметов одежды и деталей, вводит обобщающее понятие «одежда», предлагая его несколько раз повторить его в разных сочетаниях.

Игра с мячом.

Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды.

Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.

Например: Шуба; шуба, платье; шуба, платье, сапоги и т. д

После игры, воспитатель показывает детям плоскостных кукол и предлагает их одеть. Показывает силуэты одежды, задает вопросы:

- Какая одежда по цвету?

Какие детали у этой одежды?

Когда ее носят?




Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости на кого она сшита, а еще разная по цвету - красное, синее, желтое; разная по длине - короткое, длинное. Сравнивает одежду по длине приемами приложения и наложения, предлагаю убедиться в этом детям.

Предлагает одеть кукол на прогулку и нарисовать не достающий предмет одежды, чтобы они не замерзли, например: шарфик.


Воспитатель:

- Чтобы нарисовать шарфик для кукол, мы должны рассмотреть вот этот шарфик, который у меня в руках.

Воспитатель показывает детям образец.

- Чем украшен шарфик? Какими элементами (Полосками).

А какого цвета полоски?

Правильно. А полоски одинаковой ширины?

А какие полоски шире?

Отлично! А как полоски располагаются по цвету? (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: - Я хочу напомнить вам, как мы начинаем рисовать. Я беру кисточку и аккуратно обмакиваю ее в баночку с водой, снимаю лишнюю воду и потом обмакиваю кисточку в краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки.

А теперь я рисую красную полоску, ведя кисточкой сверху вниз, затем я оставляю окошечко и снова рисую красную полоску сверху вниз.

Как вы думаете, для чего я оставила окошечко? (для полоски другого цвета)

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «ВЯЖЕМ ШАРФИК»

То крючок, то петелька,

Вяжем шарфик Петеньке. В процессе работы необходимо следить за техникой рисования, за последовательностью выполнения элементов. При затруднениях еще раз показать прием рисования. После окончания работы напомнить, что надо промыть кисточку, вылить воду из баночки, убрать за собой краски.







Воспитатель:

- Как много красивых шарфиков вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Ваши шарфики очень понравятся куклам!

Рефлексия

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?

Что запомнилось больше всего?

- А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:

Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте! Программа: «От рождения до школы» Возраст: вторая младшая группа Направление: познавательно-художественное Основная образовательная область:.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.

3.Побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

4.Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.

5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету, геометрическим фигурам.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы;

Наглядные: показ картинок зимней и летней одежды; д/и «Магазин» (ИКТ),

Практические: дидактическая игра (с мячом) «Что ты надеваешь на улицу», игра «Подбери пару».

Предшествующая работа:

1 . Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.

2. Беседа о назначении одежды.

3. Рассматривание с детьми их личной одежды.

Индивидуальная работа:

Побудить Володю Я., Варвару П., Настю Г. к словесному проговариванию названий предметов одежды.

Ход занятия:

1. –Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице осень. А какая погода на улице осенью? (холодная, дождливая, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А скоро наступит зима, станет еще холоднее, и нам надо прятать под одеждой свои ручки, ножки и животик, чтобы мороз не достал их. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).

– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).

Ребята, давайте поиграем в игру «Что ты оденешь на прогулку».

Ребята, а Катя говорит, что у нее нет зимней одежды. Как можно помочь ей? Давайте сходим в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице зимой.

2. Игра « Магазин одежды»

Вот магазин одежды. Давайте, я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.

Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати. (Все покупки обсуждаются.)

Ребята, пока нам упаковывают наши покупки, мы с вами пройдем в соседний отдел и подберем для Кати теплые носочки и варежки. Ой, тут все перепутано! Давайте наведем порядок и соберем варежки и носочки по парам.

А вот и наши покупки! Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду. Но еще надо научить ее ухаживать за нею.

Если одежда испачкается, как с ней надо поступить? (ответ детей)

(пальчиковая гимнастика «Большая стирка»)

Если одежда порвется, как с ней надо поступить? (ответ детей)

(пальчиковая гимнастика «Подарок Мишке»)

Если одежда помнется, как с ней надо поступить? (ответ детей)

3. Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке.

Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что купили? Что вам сегодня больше всего понравилось?

Программное содержание: Закрепить знание русской народной актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активность; тренировать в произнесении звукоподражаний, полных слов; развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к народному творчеству, продуктивным видам деятельности(рисование), заботливое отношение к животным, а также активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций.

Предшествующая работа : чтение сказки "Колобок",драматизация сказки с куклами би-ба-бо.

Материал. Кукольный театр «Колобок», ширма, сундучок с куклами, материалы для рисования (клей ПВА, цветной картон, крупа).

Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки-

Сказка вновь придет к ребяткам!

Воспитатель загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает оттуда игрушки.

Загадки.

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый… зайка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь )

Воспитатель . Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети. «Колобок».

Воспитатель. Правильно, конечно, «Колобок»!

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

На ширме появляются Дед и Баба.

Воспитатель.

Дед и Баба жили - были.

Колобка слепить решили.

Дед.

Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила!

Баба.

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для Деда,

Остывать поставлю до обеда.

Воспитатель. Дети, давайте поможем тесто замесить да колобок слепить!

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки!

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий!

Баба . Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу- ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я. Детки, стала,

Что-то очень я устала.

Пойду, отдохну.

(пальчиковая гимнастика «Бабушка»)

Воспитатель.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл.

Катится Колобок по лесу и песенку поет.

Колобок.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан

Да в масле пряжон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге - только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге - только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился - только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Колобок, Колобок, куда катишься?

Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его - гам! - и съела.

Воспитатель. Дети, а почему с Колобком случилась такая беда? Наверно потому что он ушел из дома один. А Бабка с Дедкой очень расстроились, что у них больше нет Колобка. Давайте для них нарисуем много-много Колобков.

На столах лежат цветной картон с нарисованными кружками, дети посыпают их различной крупой (рис, гречка, овсяная, пшено).

Воспитатель. Да, немало у нас колобков получилось! Мы с вами к Бабе с Дедом пойдем

И Колобка им принесем.

Дети идут

к дому Бабки и Деда.

Бабка, Дед (вместе ). Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель. Мы в гости пришли не с пустыми руками: Колобка принесли. И нарисовали для вас много маленьких колобков!

Бабка. Вот спасибо! Очень красиво!

Дед. Ну что ж, Бабуля, угощай гостей!

Бабка. Ая вам угощение приготовила! Угощайтесь, гости дорогие!

Бабка и Дед угощают детей.

Воспитатель.

Вот мы и в сказке побывали,

Как смогли, ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!


Улмекен Алибекова
Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе

Алибекова Улмекен

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Образовательная область : Коммуникация, Творчество.

Учебная деятельность : Развитие речи, рисование.

Тема : «Одежда »

Программное содержание : Обогащать знания детей об одежде и о ее видах . Учить в правильном употреблении слова «Одежда » , различать виды одежды по форме , по цвету. Обогащать словарьный запас, развивать способность различать предметы по своиствам, словесно логическое мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении (задании) . Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Материалы : Игрушечный шкаф для одежды ,картинки одежды , шнурки, рукавицы, платье, акварельные краски,кисточки, вода, салфетки.

Ход занятия : (круг радости)

Педагог : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихов .

А теперь садитесь поудобней и скажите мне какое сейчас время года? (зима)

А почему вы думаете что время года зима? (погода холодная, на улице снег)

А что мы должны сделать, чтобы незамерзнуть на улице? (одеваться)

А где мы берем нашу нашу одежду ? (в магазине)

Ребята сегодня к нам в гости пришла продавщица из магазина одежды .

(Дети здороваются)

Продавшица : Ребята я пришла проверить ваши знания и принесла несколько задании. Хотите их выполнить? (Да)

1-задание : Игра «Что спряталось в шкафу?»

Педагог открывает шкаф и показывает одежду . Дети называют одежду из шкафа . (платье,брюки, кофта, шуба, пальто)

А как все это можно назвать одним словом? (одежда )

Педагог открывает нижнюю дверь и показывает обуви. Дети называют обуви из шкафа. (сапоги, ботинки, туфли)

(обуви)

Педагог открывает верхнюю дверь шкафа и показывает головные уборы. Дети называют : шапка,шляпа, кепка, ушанка.

А как все это назвать одним словом? (головной убор)

А для чего нам нужна одежды , обуви, головные уборы? (чтобы незамерзнуть, чтобы было красиво и т. д.)

Правильно одежда нам нужна чтобы незамерзнуть зимой, а летом одежда нас защищает от солнца. Одежду шьют портные и сдают магазины.

А обуви шьють сапожники. Продавцы продают готовые вещи для нас.

2- задание : «Очередь в магазине» дидактическая игра.

В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут . (дети берут одежду при правильном описывании одежд )

3-задание : Дидактическая игра «Найди пару»

Продавщица просит найти пару рукавичек по рисункам.

Звучит музыка, дети танцуют, у каждого на руках по одной рукавичек и по сигналу бежить и находить свою пару.

Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)

Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»

Вверх шнурок,

Вниз шнурок.

И еще, еще разок.

А теперь- наоборот.

Вот шнурок назад идет

Пальчик вверх, пальчик вниз

Этот- вверх, тот- опустись!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

(И. Лопухина)

Дети обматывают пальцы и завязывают.

4- задание :-Ребята, продавщица сказала о том, что вот эти платья висят на ветринах уже давно и никто их не покупает. Так давайте украсим эти платья, чтобы они были красивыми и тогда покупатели сразу купят эти платья.

Рисование красками «Украсим платье»

Готовые нарисованные платья дети украшают круглыми, овальными фигурами.

Дети готовые работы вешают у доски.

Продавщица : -Молодцы, очень красивые, нарядные платья! Теперь покупатели обязательно купят эти платья. Спасибо вам за помощь, досвиданья!

Ребята о чем мы сегодня говорили? (об одежде , играли, находили пару рукавичек,рисовали)

А кто шьет одежду ? (портниха)

Что нужно людям для шитья? (иголка с ниткой)

Давайте поиграем игру «Иголька с ниткой»

Ход игры : Кто-то из детей сыграет роль иголки, а остальные дети будут нитками, становятся друг за другом держась за руки.

Дети бегут в групповой комнате от угла в угол не обрывая нить.

Публикации по теме:

«Моя любима Родина» (интегрированное занятие во второй младшей группе) "Моя любима Родина" (интегрированное занятие во второй младшей группе) Воспитателя: Максимовой Анны Валерьевны. Цели: Воспитание патриотического.

Цель: Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не заезжая за контур. Учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Маленький принц» Конспект итогового интегрированного занятия во второй.



Публикации по теме