Государственные секции для детей. Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества

Марина
27.01.2020

Отзыв от Марина

Мы с дочкой выражаем благодарность тренерам Зрелову Владимиру и Зрелову Павлу за интересные тренировки! Индивидуальный подход, несмотря на то сколько человек в группе занимается одновременно. И Владимир и Павел добрые, спокойные, внимательные тренеры. Дочка готова заниматься каждый день! Спасибо большое за отличную работу!
И в целом, Европейский гимнастический центр нам очень нравится- классное оборудование, возможность записи онлайн на занятия в удобное для нас время, а не привязанность к определённому времени, большое количество центров по всей Москве! Супер! Мы очень довольны!

Дарья
10.01.2020

Первые соревнования "Выход в силу"! до разрядов нам еще очень далеко, но дети (особенно взрослые) старались! Спасибо нашему EUROPEGYM (Локомотив) за отличную организацию соревнований, за празднично-волнительную, позитивную атмосферу! На старших детей (в частности на дочь) было особенно интересно смотреть, с какой борьбой, осознанностью и ответственностью они подошли к выполнению испытаний, что для меня было неожиданно. Результаты старшего ребёнка меня весьма порадовали (47 место из 134 детей в возрастной группе 7-11 лет) ! Младший конечно больше веселился и провалил половину испытаний, ну что взять с маленького, хулиганисто-шилопопного человечка, которому еще и 4-х нет! Но самое приятное, что медальки, шары и резиновые браслетики "Выход в силу" получили абсолютно все детки, поэтому завершение соревнований было по-настоящему праздничным, радостным и ярким! Огромная благодарность нашим тренерам Павлову Константину (тренирует дочь - возраст 7-11лет) и Смирнову Александру (тренерует сына - возраст 3-5). Награду заслужили все! Жалко, что в большом спорте только 3 медали!

Мария
01.01.2020

Отзыв от Мария

Занимаемся с дочкой в группе 1.5-3 года несколько месяцев. Отличный центр, радует,что весь инвентарь в отличном состоянии, чисто. Отдельное спасибо нашему тренеру Гарееву Радмиру. Он замечательный, с очень внимательным,спокойным и доброжелательным подходом к детям. Программа занятий разнообразная и насыщенная. Ребенок очень ждет занятий и очень радуется. Спасибо Радмиру огромное за его отношение и работу!

Юлия
16.12.2019

Отзыв от Юлия

Занимаемся в центре всей семьей: родители в группе 18+ одновременно с детьми в группе 5-7. Каждый раз идем на занятия, как на праздник. Этот центр просто находка для нас: 1) Семейный абонемент, 2) начинать заниматься можно с любого уровня подготовки - каждому дают по сути индивидуальное задание. Я начала с нулевой подготовки. 3) Одновременная тренировка для всей семьи - никто не скучает в уголке. 4) гибкий график занятий - можно ходить в свою возрастную группу в любой день, к любому тренеру. 5) Особенно хочу отметить дисциплину на занятиях. Тренера улыбающиеся, вежливые, но последовательные.
За полгода дети заметно окрепли и подтянулись. Если в ДЮСШ занимаются со способными и ориентируются на сильных, то здесь занимаются с каждым и радуются преодолению себя даже в мелочах. Спасибо вам за спорт в радость!

Ольга
11.12.2019

Отзыв от Ольга

Хочется поблагодарить замечательного тренера Радмира Гареева! Благодаря грамотно построенному тренировочному процессу сын с радостью идёт на занятия, а потом с не меньшей радостью и гордостью, вернувшись с тренировки, заявляет: " Я сегодня хорошо занимался!" Сын стал более заинтересованным в спортивном образе жизни, что сразу же сказалось на его физическом развитии. Результатом занятий очень довольны и дети, и родители! Большое спасибо!

Ольга
07.12.2019

Отзыв от Ольга

Сын ходит с сентября в группу,которую ведёт Калюжный Дмитрий. Ребенок занимается с огромным удовольствием и ни к кому другому ходить на занятия не хочет. Результат был виден уже через месяц. Идеальное сочетание дисциплины и умения понимать и общаться с детьми. Огромное спасибо за профессионализм.

Заботливые родители, по мере роста ребенка, начинают задумываться о дополнительном развитии своего малыша. Самое подходящее время для приобщения ребенка к детским кружкам или секциям – возраст от 3-х лет.

Дело в том, что именно к 3-м годам малыш становится уже достаточно самостоятельным, активным и проявляет большой интерес к расширению своих знаний об окружающем мире. Поэтому смело можно приступать к выбору подходящего кружка. Но найти оптимальную секцию для ребенка – задача довольно непростая. Ведь, на сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных детских кружков от 3-х лет. Сам же малыш еще слишком мал, чтобы сделать самостоятельный выбор.

Кружки для детей 3 лет – как не ошибиться?

Очень часто родители навязывают свои предпочтения, без учета мнения и возможностей ребенка. Не каждый ребенок обязан стать великим спортсменом, певцом или музыкантом, повинуясь воле родителей. Главная задача – помочь выявить скрытые возможности и таланты малыша, подарить минуты интересного и полезного досуга. Это сделать не так просто, и потребуется не один год, чтобы найти подходящую секцию. Поэтому не стоит боятся экспериментировать с различными вариантами.

Чтобы понять, к чему у ребенка лежит душа – внимательно понаблюдайте за ним. Что больше всего нравится малышу – активный досуг или неторопливая кропотливая работа? Сходите в дом детского творчества – пусть ребенок воочию увидит различные варианты секций. Возможно, он захочет самостоятельно выбрать интересную для себя секцию. Не беда, если он через некоторое время передумает.

При подборе подходящего кружка для ребенка 3-х летнего возраста важно также брать во внимание общее физическое состояние малыша. Учитывать индивидуальные психофизиологические особенности.

Итак, ребенку уже 3 года – куда его отдать? Рассмотрим основные варианты детских секций, адаптированных к данному возрасту.

Спортивные секции

Как правило, дети очень подвижны и обожают активное времяпровождение. Поэтому любая подарит ребенку множество радостных минут и укрепит здоровье малыша.

Занятия спортом помогут постепенно выработать такие полезные качества характера как выносливость, сила воли, настойчивость. Но прежде чем отдавать малыша в секцию – следует обязательно показать его врачу. Важно убедится в отсутствии противопоказаний к тем или иным видам предстоящей физической нагрузки.

В возрасте 3–4-х лет нужно развивать у ребенка все группы мышц. Поэтому отлично подойдут секции по плаванию, гимнастике ушу и т.д. кроме того, занятия гимнастикой помогут развить гибкость и хорошую координацию.

Среди популярных спортивных кружков для девочек стоит отметить аэробику и фигурное катание. Также не оставят равнодушными юных леди секции синхронного плавания или водной аэробики. Движение под музыку развивает чувство ритма, улучшается координация движений.

Также существует множество интересных спортивных кружков для мальчиков от 3-х лет. Можно попробовать походить на восточные единоборства. В раннем возрасте лучше всего подойдет айкидо или ушу. Занятия айкидо помогут не только укрепить физическое здоровье, но и придадут уверенности и научат умению постоять за себя в экстренной ситуации.

Часто болеющим детям поможет укрепить иммунитет

Художественные студии

Начиная с 3-х лет, можно отдавать ребенка в кружки художественной направленности. Занятия лепкой, рисованием, изготовлением аппликаций будут способствовать творческому развитию ребенка. Занятия в художественной студии будут формировать креативную личность и развивать познавательные способности.

Музыкальное развитие

Если есть музыкальные задатки, можно попробовать углубить этот талант. Занятия музыкой вырабатывают чувство ритма и развивают хороший слух.

Начало учебного года — это еще и время записи в кружки и секции. Многие родители именно в эти дни планируют нагрузку своих детей основным и дополнительным образованием. По каким критериям стоит составлять график занятий? Чем опасно для ребенка отсутствие времени на игру и прогулки? Почему возникают перегрузки и как их избежать? Советы психолога — родителям дошкольников и младших школьников.

Тревога за развитие

Последние годы все более популярными становятся занятия для детей-дошкольников — в больших городах это целый бизнес. Каждый развивающий центр бомбардирует сознание родителей в своих рекламных буклетах: "Посетив наши занятия... пройдя программу нашего центра... ваш ребенок достигнет... сделает... сможет...". Прослеживается подтекст: без занятий ребенок не достигнет, не сделает, не сможет.

Тексты могут быть составлены более или менее грамотно, реклама сарафанного радио может давать четкие или расплывчатые рекомендации. И все это только укрепляет родителей в мысли, что в наше время без дополнительного образования никак. Без него ребенок и "не разовьется", и "никем не станет".

Идея о том, что дети растут и развиваются сами, непопулярна в наше время. Конечно же, ребенок развивается благодаря занятиям и обучающим программам.

Это один из популярнейших и малоосознаваемых мифов современной российской жизни. Он лежит в основе успешного бизнеса многих детских досуговых центров и очень мешает родителям оценить: насколько же занятия, которые они выбирают для своих детей, хороши? Соответствует ли цена качеству? Стоит ли данное занятие времени и сил, которые будут потрачены и родителями, и детьми на то, чтобы их посещать?

Трудность еще и в том, что чувство меры, ощущение золотой середины — это почти начисто отсутствующие у современного родителя добродетели.

Рынок услуг дополнительного образования: ресурс или искушение?

Конечно же, в наше время возможностей масса. И в супермаркетах, и в магазинах одежды, и в туристических агентствах.

Но про еду большинство понимает, что никуда она с полок не убежит. С изобилием одежды народ постепенно учится справляться и вырабатывать чувство меры. Что касается поездок, тут у многих бюджет проставляет определенные ограничения.

Но с изобилием услуг образования картина иная. Очень мощно работает принцип "все лучшее — детям". В смысле: детям — ВСЕ лучшее. Сразу. Или так быстро, как только возможно.

На детских площадках, в раздевалке садика, школы или клуба можно услышать примерно такой разговор:

— Что у вас в среду?

— Ой, ну среда просто невозможный день, ни минуты свободной. С утра развивающие занятия, потом каток, а после сна приходит логопед.

— А в четверг?

— В четверг еще хуже — с утра сад, потом английский и вечером бассейн.

И мама, у ребенка которой занятий чуть меньше, начинает сомневаться, права ли она, или же стоит нагрузить чадо посильнее.

Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определенной "диеты". Предлагаю сменить подход и строить недельную программу ребенка не исходя из того, сколько занятий можно в каждый день впихнуть, а наоборот — "методом вычитания". Как это может выглядеть?

Время на игру

Как мы помним, ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра творческая, фантазийная и игра с ровесниками. Но если игра так важна, то на времени для нее экономить нельзя. То есть ребенок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз). Это, так сказать, основной урок — урок игры.

А еще для того чтобы дошкольник полноценно развивался личностно и интеллектуально, ему необходимо достаточное количество кислорода и движения. Особенно важно это для городских деток, с малых лет попадающих в группу риска по статье "гиподинамия".

Чего стоит отсутствие времени на игру? Если в силу общей загруженности его не остается, существенно снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников — предтечи интеллектуальной активности.

Ведь пока ребенку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к нормальным и привычным для школьников "левополушарным" занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий.

Не давая ребенку играть, пока он мал, мы лишаем его некоторых "дивидендов" в виде накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее — по снижению социального интеллекта и по отсутствию интегративных связей между отдельными разрозненными областями знаний.

Время переварить информацию

Именно в игре, а вовсе не над энциклопедиями дошкольник постигает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра и спонтанный (в смысле — не по заданию сделанный) рисунок — это главные для ребенка возможности переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того: если жизнь ребенка устроена так, что впечатлений и получаемой информации больше, чем необходимо, он может — сам того не осознавая — выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребенок вроде и слушает, но вполуха, не вдаваясь особенно в детали. А главное — не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания как балласт.

И если раньше подобные особенности можно было наблюдать лишь у загруженных старшеклассников, то последние годы, в связи с изменением обучающих программ и общего подхода к воспитанию, педагоги и психологи бьют тревогу. Потому что дети, только готовящиеся начать обучение в школе, обладают многими качествами "заучившихся" подростков.

Да, общая информированность и общий интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад. Но их желание учиться, учебная мотивация выражены хуже.

Отсутствие мотивации: на что оно влияет?

Спросите любого педагога, каково это — учить способного ребенка, который не желает учиться. Даже если у такого ученика есть дарования, он не может их использовать. Просто потому, что не хочет и сам не понимает, какой природы это нежелание. Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него "автоматически срабатывающую систему предохранения" — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Если за обильным столом вы не удержались и съели больше, чем обычно, легкое расстройство желудка весьма вероятно. И это все понимают. Последствия же перегрузки информацией и впечатлениями до сих пор неочевидны для большинства родителей. Отчасти это происходит потому, что в сознании работает мощный дискурс "нужно успеть дать ребенку как можно больше как можно раньше".

Я намеренно немного сгущаю краски, но каждый учебный год у меня в консультации бывает не по одному десятку обращений именно с перегрузками — и парадоксальными реакциями детей на них.

И роднит эти — такие разные — сюжеты то, что родители особенной нагрузки-то и не видят.

Дети и усталость: что дальше?

Быстрее, быстрее, темп жизни увеличился, и на мировом рынке труда нишу занять не так просто. К этому с младенчества надо готовиться. Отложи машинки и бегом на немецкий!

"Ой, знаете, у меня самый нелюбимый день — четверг! Потому что там у меня сначала логопед (это такая тетя, которая домой приходит), потом флейта, но на нее идти надо три остановки, и там учительница о-очень злая, а потом вечером еще английский! А я так по своим куклам соскучилась, и они без меня сидят и плачут".

Детство перестало быть временем праздности, и мысль о том, что взрослым-то он еще побудет, и довольно долго, а вот ребенком — уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Игра и чтение книг перестали быть самодостаточными нормальными детскими занятиями. Последствия этого станут заметны лет через 15-20, когда на рынок труда выйдет поколение, недобравшее праздности в детстве.

Смогут ли они, вынужденные с детских лет функционировать с перегрузкой и почти лишенные периода нормальной детской праздности, работать лучше нас? Используют ли выросшие дети предоставленную родителями "фору"? Благо или зло — форсированное обучение и развитие?

Ответ может дать только сама жизнь. А пока многие из нас ставят на собственных детях, занимая их сверх меры, лонгитюдный эксперимент с неясным прогнозом.

Нагружать или не нагружать?

Развивать или пусть слоняется без дела? Так ведь еще в компьютер залезет — не вытащишь... Никому кроме самих папы и мамы нельзя передоверить ответ на данный вопрос. В целом известно, что:

  • если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей), а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;
  • если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;
  • если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);
  • уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;
  • составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы "проецируетесь", то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.

Искренне желаю вам решить эту задачу со многими неизвестными успешно!

Доброго времени суток, дорогие родители. Вас заинтересует эта статья, если возник вопрос: ребенку 5 лет, куда отдать заниматься? Мы рассмотрим допустимые варианты для мальчиков и девочек, а также вы узнаете общие рекомендации при выборе учреждений.

Интеллектуальные кружки

Пять лет — это такой возраст, когда пора задумываться и над интеллектуальным развитием ребенка.

  1. Малыша можно отдать на изучение иностранных языков. Сейчас самое благоприятное время для активного поглощения новой информации.

Я учила английский язык , начиная с пяти лет. Неудивительно, что и своего сына я отправила на изучение иностранного языка в том же возрасте. Это позволило лучше подготовиться к первому классу и легче воспринимать информацию.

  1. Занятия для развития мышления, логики благоприятно влияют на подготовку к первому уроку математики и пригодятся ребенку по жизни.
  2. . Данная интеллектуальная игра позволит развить детское воображение, аналитическое мышление, научит ребенка сосредотачиваться, а также концентрироваться на одном виде деятельности. Шахматы поспособствуют лучшему усвоению точных наук.
  3. Кружки технических направлений позволяют развить навыки моделирования и конструирования, наглядно объясняют малышам основные математические и физические законы.

Творческое направление

  1. Танцевальный кружок сочетает в себе и спорт, и вид искусства. У малыша разовьется пластичность, грация, сформируется правильная осанка, ребенок научится чувствовать ритм, станет артистичным. Кроме этого, занятия позволяют получить массу положительных эмоций.
  2. Музыкальная школа. Занятие музыкой или вокалом способствует развитию голоса и слуха. Стоит учитывать, что малыши, занимающиеся в подобных кружках, вырастают ласковыми, коммуникабельными и добрыми, у них отсутствует застенчивость при выступлении перед публикой.
  3. Изостудия или художественная школа дает ребенку возможность развить образное мышление, изобразительные навыки и воображение. Занятия поспособствуют совершенствованию мелкой моторики, будут влиять на развитие левого и правого полушария головного мозга.

Выбираем спорт

В пятилетнем возрасте ребенку открывается много возможностей и вариантов, где допустимо себя реализовать. Маме предоставляется возможность выбора среди таких видов спорта:

  1. Легкая атлетика. Помогает поддерживать ребенка в тонусе, влияет на гармоничное развитие мышечного скелета. Вы вырастите выносливого ребенка с крепкой сердечно — сосудистой и дыхательной системой. Если ваш карапуз с радостью прыгает, бегает, то это идеальный выбор для него.
  2. Гимнастика. Отдавая малыша на этот вид спорта, необходимо учитывать наличие крепкой физической подготовки. В гимнастику возьмут далеко не каждого ребенка. Перед принятием, вашего малыша обязательно проверят, предложат ему подтянутся, поприседать, посмотрят, насколько он гибок. Данный вид спорта будет полезным для гиперактивных детей, а также для малышей с проблемами позвоночника.
  3. Плавание. Подходит для большинства деток, однако, не рекомендовано малышам с частыми заболеваниями ЛОР — органов. Выбирая бассейн, необходимо учитывать температуру и качество воды, чтобы избежать переохлаждения и возникновения аллергической реакции. Плавание позволяет укрепить опорно-двигательный аппарат, а также улучшает кровообращение и нервную систему. Оказывает положительное влияние на малышей с проблемами избыточного веса, сколиозом или близорукостью.
  4. Танцы рекомендованы, как мальчишкам, так и девчонкам. Особенно полезными станут для детей с избыточным весом и сколиозом. Укрепят дыхательную систему, выровняют позвоночник, сформируют правильную осанку, у ребенка будет отличная фигура.
  5. Фигурное катание, а также лыжный спорт положительно влияют на укрепление иммунитета путем закаливания и развитие выносливости. Отдавая ребенка на такой вид спорта, необходимо учитывать его восприимчивость к холоду. Родители должны знать, что тут возможен высокий риск травматизма, а также для занятий нужно будет приобрести недешевое снаряжение.
  6. Боевые искусства подойдут малышу, которому некуда девать свою энергию. Занятия подойдут, как мальчикам, так и девочкам. Будут способствовать развитию координации, ловкости, скорости реакции. Благодаря дыхательным упражнениям ребенок получит профилактику простудных заболеваний, а также это будет успокаивающе действовать на нервную систему.
  7. Командные виды спорта. Ребенка пяти лет можно отдать и на футбол, и на хоккей, и на баскетбол. Все эти виды спорта будут благоприятно влиять на развитие выносливости, физическое здоровье и навыки коммуникации.

Особенности выбора

Если после обсуждения на семейном совете было принято решение отдать ребенка в спортивную секцию, то необходимо учитывать ряд моментов. Большое значение имеет физическое развитие и состояние здоровья малыша. Если ваш выбор осознанный и окончательный, рекомендуется отправиться на осмотр к врачу, желательно к специалисту из спортивной школы.

  1. Если у ребенка диагностировали серьезные патологии дыхательной или сердечно — сосудистой системы, ему будут противопоказаны активные виды спорта.
  2. Важно учитывать наличие хронических патологий у малыша. Если у ребенка проблемы со зрением, ему будут противопоказаны командные виды спорта, а также боевые искусства.
  3. Если у малыша часто наблюдаются простудные заболевания, то ему не рекомендованы занятия, которые требуют длительный контакт с холодным воздухом, например хоккей или фигурное катание.
  4. Занятия в бассейне будут противопоказаны деткам, страдающим частыми тонзиллитами , а также синуситами и патологиями мочеполовой системы.
  5. Малышам в пятилетнем возрасте в принципе не рекомендуется заниматься такими видами спорта, как бадминтон, большой теннис или велоспорт. Это связано с тем, что там существует высокий риск неправильного формирования скелетных мышц.
  6. Отдавая малыша в спортивную секцию, выбирайте и хорошего тренера тоже. Очень важно, чтобы этот человек обладал и педагогическими навыками, хорошо знал детскую психологию и возрастную физиологию.
  7. Важно, чтоб у ребенка был минимум физических нагрузок, не допускайте переизбыток тренировок, это негативно скажется на растущем организме.
  8. Если малыш очень быстро утомляется, плохо спит , подумайте об уменьшении нагрузки, смене тренера или вида спорта.

Занятия для мальчишек

Задаваясь вопросом, куда отдать ребенка в 5 лет, мальчика, нужно учитывать необходимость, как в физическом, так и эмоциональном развитии. Ошибочным является мнение, что ребенку мужского пола незачем учиться рисовать, или петь песни. Пять лет — это такой возраст, когда важно всесторонне развивать малыша. На удивление отца, сын может с радостью играть в футбол на дворовой площадке, но откажется посвятить себя этому виду спорта и с радостью отправиться в изостудию. Важно этому не препятствовать.

По мнению родителей, лучшими местами, куда можно отдать малыша в этом возрасте являются:

  • футбол;
  • рисование;
  • хоккей;
  • боевые искусства;
  • лепка;
  • театральное мастерство.

Кружки для девочек

Если вы интересуетесь, куда отдать ребенка в 5 лет, девочку, стоит учитывать, что и маленьким принцессам необходимо развиваться физически, а не только эмоционально.

Если мальчишек отправляют заниматься футболом для укрепления своей мускулатуры и выносливости, то для девочек лучшими будут занятия для развития пластики и гибкости. Так малышек предпочтительней отдавать на танцы, фигурное катание или гимнастику. Но не стоит забывать и о творческом развитии ребенка.

Идеальными для девочек в пятилетнем возрасте станут следующие кружки:

  • гимнастика;
  • рисование;
  • танцы;
  • плавание;
  • вокал;
  • фигурное катание.

Моя одногруппница с пяти лет занималась танцами. Сейчас ей 24 года, а она до сих пор состоит в том же танцевальном коллективе и с радостью ездит участвовать в соревнованиях. Для нее танцы стали смыслом жизни, благодаря им у Алёны прекрасная фигура и отличная осанка. Именно в своем коллективе она встретила своего будущего мужа, уже девять лет они занимаются вместе.

  1. Учитывайте пожелания ребенка, а не только свои нереализованные мечты.
  2. Не заставляйте малыша ходить туда, где ему не нравится, например, насильно заставлять играть на скрипке. Данное занятие будет вызывать только отрицательные эмоции и может довести ребенка до развития неврозов .
  3. Адекватно оценивайте возможности своего малыша. Не стоит запихивать его в секцию по футболу, если он с трудом пробегает несколько метров.
  4. Важно наблюдать за ребенком и вовремя оценить его душевное состояние. Некоторые родители, отправляя карапуза заниматься, например, командным видом спорта, считают, что там ребенок станет раскованным и общительным. Однако, находясь в новом коллективе, малыш может наоборот замкнуться. Задача родителей своевременно это определить и помочь решить сложившуюся ситуацию.
  5. Очень важно, чтоб учреждение, в котором будет заниматься малыш, находилась, как можно ближе от дома. Если ребенок будет уставать за то время, пока добирается на занятия, не будет достигнуто никакого положительного эффекта.
  6. При выборе кружка очень важно учитывать особенности вашего малыша. Не стоит отдавать ребенка с повышенной общительностью на индивидуальные занятия, а любящего уединения, например, на командные виды спорта.
  7. При выборе спортивной секции, обращайте внимание на физические особенности малыша. Так высокому ребенку отлично подойдет баскетбол, гибкому — гимнастика, карапузу с повышенной активностью — футбол или танцы.
  8. Если главная ваша цель всестороннее развитие ребенка, то, возможно, имеет смысл записаться, как на спортивные секции, так и на творческий кружок. Важно, чтобы малыш развивался и физически и эмоционально. Но тут стоит учитывать, сможет ли он выносить такую нагрузку.


Публикации по теме