Самодельный бампер на ниву. Изготовление и установка силового бампера для ш-нивы, нивы и уаз патриота

Установка тюнинговых дополнений актуальна не только для владельцев иномарок, но и для тех, кто хочет усовершенствовать свою «Ниву». Это не только помогает автомобилям выглядеть презентабельнее и спортивнее, но и улучшает их технические характеристики. Если говорить о «Ниве», то здесь изменениям чаще всего подвергается передний или задний силовой бампер. Многие владельцы «Нивы 21214» считают, что её штатный профиль в форме буквы «П» достаточно прочный. Однако, как показывает печальный опыт некоторых водителей, при столкновении с препятствием комплектующая способна сильно выворачиваться. Это уродует расположенные за ней крыло и кузовную панель.

Задний силовой бампер на Ниву

Решить эту проблему может установка передних и задних силовых бамперов. Преимуществом является то, что можно заказать изделие с калиткой для запасного колеса - при замене колес на большие она уже не будет помещаться на штатное место под капотом.

Те владельцы автомобиля, которые имеют достаточно средств, могут позволить себе купить тюнинг на отечественный автомобиль модели 21214. Но если вы не хотите переплачивать за конструкцию, которую можно сделать своими руками в гараже, просто купите нужные материалы и вооружитесь грамотной инструкцией и чертежом. Своими руками можно изготовить не только передний или задний силовой бампер, но и пороги, и другие комплектующие.



Передний силовой бампер на автомобиль Нива

Особенности

Прежде чем сделать задний силовой бампер по чертежу, вам нужно будет учесть следующие особенности:

  • цвет комплектующей. Согласно российским ПДД, количество цвета, отличающегося от основной расцветки авто, должно быть меньше 30%;
  • необходимость места для установки номерных знаков, . При их отсутствии вам грозит штраф;
  • необходимость в мощной лебедке.

Задний силовой бампер на модель 21214 можно сделать своими руками, следуя таким рекомендациям:

  • чтобы не тратить много денег на материалы, возьмите обычный листовой металл и трубы;
  • демонтируйте на авто все механизмы и соединения, которые могут мешать установке (накладки, противотуманные фары).

Процесс изготовления тюнинга

Довольно сложный этап - создание чертежа и конструирование заднего силового бампера к «Ниве 21214» своими руками. В компаниях, занимающихся изготовлением тюнинга, изготовление чертежа производится при помощи компьютерного моделирования. Однако при изготовлении детали своими руками профессиональным чертежом можно пренебречь. Главным условием остаются точные замеры. Для этого этапа вам дополнительно понадобятся картон и скотч.

Технология создания чертежа (эскиза) комплектующей несложная: от вас требуется примерять куски картона, обрезать и собирать их при помощи скотча. В результате вы получите эскиз. В нем нужно будет очень внимательно проверить расположение элементов, которые находятся симметрично.



Чертеж силового бампера на автомобиль Нива

Процесс изготовления каркаса для «Нивы 21214» включает:

  • монтажные работы. Предполагают вырезку нужных элементов из металлических листов по созданному чертежу, высверливание посредством сверла отверстий в листах. После этого нужно провести сваривание, скрепление болтами компонентов силового бампера между собой и закрепление каркаса;
  • работу с формой труб. Для придания необычности задней усиливающей комплектующей можно, воспользовавшись грелкой, выгнуть трубу в нужном направлении;
  • сварку. Подразумеваются работы, выполняющиеся после монтажа основы.


Задний бампер с калиткой под запаску на Нива

При усилении каркаса «Нивы» нужно быть внимательным: если установите очень тяжелую комплектующую, она может оборвать раму. Чтобы этого не случилось, обязательно сопоставляйте массу комплектующей, созданной своими руками, с пределом прочности рамы кузова машины. Для предотвращения ее отпадания вам понадобится дополнительно закрепить ее на «Ниве» при помощи лонжеронов и косынок. После создания конструкции вам нужно будет, помимо краски, покрыть ее грунтовкой - это убережет материал от образования ржавчины.

Меняем заводской бампер на силовой.

Первые силовые бампера увидили свет в середине 70-х годов прошлого века. Они представляли собой обыкновенный металлический швеллер, простая и надежная конструкция. И только с приходом более современных джипов стальные бампера стали видоизменяться и приобретать нынешний вид. В них начали вставлять противотуманные фары, доваривать дуги, делать более легкими и прочными. За добрых два десятка лет появлялись различные варианты на разные джипы. Но все эти доработки касались исключительно автомобилей иностранного производства, а о бампере на Ниву и Ш-Ниву и речи не было, мотивируя тем, что автомобиль безрамный с несущим кузовом и такого рода усилитель будет, мягко говоря, лишним.

Но к счастью аргумент оказался недостаточно убедительным, и различные умельцы начали делать и изготавливать силовики для «народных» джипов. Так сказать, приодевать для охоты и просто прогулок по лесу. Вариантов исполнения было предложено масса, для примера, представим несколько популярных фотографий из сети.











Ну а мы в свою очередь представляем Вашему вниманью Силовой бампер собственного изготовления.

Для Шевроле- Нивы:

Первый вариант



Бампер с площадкой под лебедку и реечный домкрат, с несущей силовой рамой, обшит стальным листом 3 мм. Весит изделие 28 кг.



Свес не превышает заводской, можно сказать, что бампер отступает от кузова даже на меньшее расстояние, нежели заводской.



Полностью зашит снизу в сочетании с защитой двигателя и раздатки «Шериф». Врезаны буксировочные петли и петли «Хайджека». Устанавливается на специальные усиленные кронштейны, вложенные в лонжероны. Таким образом, бампер состоит из трех основных элементов, которые легко монтируются на автомобиль.









В целом картина получилась приятная и аккуратная, без излишеств. Простая и практичная конструкция. Это была наша первая подобная работа и дальнейшие силовики будут еще лучше, то есть легче, с меньшим свесом. По желанию заказчика возможна врезка противотуманок и повторителей поворотов.

Второй вариант силового бампера для Шевроле-Нивы получился уже первого на 7см. В данном варианте мы врезали в бампер противотуманные фары, установили площадку под лебедку и реечный домкрат и совместили бампер с защитой двигателя «Шериф».





В третьем варианте бампера дополнительно усилили ланжероны, для лучшего крепления бампера и лучшего распределения нагрузки,установили противотуманные фары, площадку под лебедку, крепеж для реечного домкрата и совместили бампер с защитой двигателя «Полигон-Авто».









Машина с этим бампером была представленна на выставке "Внедорожник 2009(осень) и отмечена дипломом за яркую экспозицию.Можно сказать,что после установки этого силового бампера автомобиль получил мужественные мужские черты :) !



Появился и четвёртый вариант бампера с ещё более коротким свесом и усиленными боками(практика показала что боковые удары всё-же часты по касательным в лесу и требуют дополнительного усиления).Впервые мы совместили силовой бампер с длинной колёсной аркой "Кураж",обрезав её и подогнав под силовик.Аналочично первым моделям мы интегрировали в бампер:

    противотуманные фары сохранив возможность регулировки на световом стенде(утопив их в тело бампера тем самым защитив от поломок о снег или деревья)

    место под стационарную лебёдку 2.8т.совместив её управление как из салона машины без джостика так и снаружи с пульта управления.

    две "Римских Гайки" для шаклов или буксировки авто

    Переднюю защиту двигателя с петлями под "Хай-джек" завязанную с защитой "Шериф"

    Усилители передних лонжеронов и боковых обводов бампера.

Результаты работы видны на фото ниже:









Недавно изготовили и пятый вариант бампера для Шевроле нивы с кондиционером .! Трудности заключались в том,что в этом бампере пришлось разместить эл. лебёдку 2.8т.,а в данной модели автомобиля место для неё практически не остаётся из за стоящего впереди радиатора кондиционера. При изготовлении силового бампера в таком варианте пришлось учитывать и возможность хорошего обдува уже двух радиаторов (основного и радиатора "кондера") при установленной лебёдке и не забывать о как можно малых свесах. Как и в предыдущих моделях наших бамперов мы предусмотрели возможности размещения на нём:

Двух буксировочных петель (под шаклы или рывковый трос)

Противотуманных фар (хорошо защищённых в глубине тела бампера)

Защиты двигателя из 3мм стали

И силовой передней дуги для защиты фар и крепления "веткорезов"

не забыли мы так же при монтаже силового бампера на кузов машины усилить передние лонжероны и изготовить силовые "закладухи" (если этого не делать при подъёме автомобиля хайджеком или лебёдкой лонжероны гуляют на добрые 5мм)

фото проделанной работы ниже:















Недавно изготовили и шестой вариант бампера для Шевроле нивы с кондиционером, а точнее здесь был изготовлен полный набор силового обеса !

    Передний силовой бампер с защитой двигателя и установленной лебёдкой 2.8т

    Задний силовой бампер с доп.светом на задний ход и съёмным фаркопом с местом под газовый балон 50л.

    Экспидиционный багажник во всю длинну крышы (с крепежём топора,лопаты,хайджека и доп светом)+ две лестници

    Усиленный кронштеин запасного колеса под 29-е колёса.

Фото проведенных работ;















Для Нивы 2121

мы чаще всего используем усиление стандартных бамперов швеллером, на котором вываривалась площадка под лебедку и хайджек. или дорабатывали передний силовой бампер российского производства под лебедку « T - Max » и защиту двигателя «Шериф». :











В настоящее время изготавливаем любые бампера (перед и зад)по эскизам заказчиков как под лебёдку так и без неё.

Например силовик для Нивы 21214-ть:

Передний бампер (3мм,место под лебёдку,туманки,букс.петли,петли Хайджека,Защита фар,под защиту моторного отсека 3мм)вес 29кг.:







Задний бампер(3мм,ал.площадка,фаркоп со съёмным шаром и местом под съёмную площадку лебёдки,петлёй хайджека):





А так это выгледит после покраски на выставке ВНЕДОРОЖНИК 2010 (осень)г.Киев:





Силовые бампера на "Нива-Бигфут"с лебёдками:







Ещё один вариант силового бампера на ниву 2121;

Попала к нам в мастерскую Нива 2121 "Старушка"..пришлось подготовить для ТР-1,а передний бампер получился вот таким:





-есть место для лебёдки 2.8т.

-туманками решили пожертвотать т.к. есть на багажнике

-усиленны передние лонжероны

-есть съёмные веткотбросы.

Ещё один вариант силового бампера на ниву 2131 "пятидверка";

Попала к нам в мастерскую Нива 2131 ,..пришлось подготовить для охотников вот такой вариант силовых бамперов на перед и зад машины;





Здесь есть всё тоже самое что и в предыдущих бамперах;

-место для лебёдки 2.8т.

-две рим гайки для буксировки

-усиленны передние лонжероны

-изготовлена защита двигателя

-установлен "Гребешок" для защиты решотки радиатора

-есть съёмные веткотбросы.

Но в этом варианте у нас в бампера интегрирован разборной наружный каркас безопасности!

Силовые бампера (перед/зад) и силовые подножки на "Ниве-Бигфут-2"





Для УАЗ «Патриота» можем предложить силовики изготовиленные самостоятельно по эскизам заказчика.




В таком бампере прекрасно размещается 6-ти тонная лебёдка


Не помешает и силовой Кронштеин Запасного колеса для Уаза Патриота, т.к. установив колёса большого размера родное место под запасное колесо не подойдёт, да и сама задняя дверь провисает просто под своим весом не говоря уже о установке заводского колеса...и тем более о колёсах большего размера. Одним словом установка такого кронштейна просто полезна для того что бы устранить провисание задней двери(кто ещё с этим не столкнулся советую заранее обратить внимание на эту проблему, а не тогда когда дверь уже начинает вытирать бампер и гремит о него!?).



В один прекрасный день у меня возникла идея установить на свою Ниву лебедку. Но при этом не сильно горел желанием отдавать автомобиль в сервис. И на это было две причины: первая причина заключалась в том, что стоимость проводимых работ не из самых дешевых, а вторая причина — мне в голову закралась мысль, почему я сам не могу сделать то, что под силу другому человеку, чем я хуже других.

В общем, весь необходимый инструмент у меня уже был, в связи с чем решил незамедлительно приступить к работе.

В качестве материала взял стойку наподобие тех, на которые вешают дорожное ограждение. Стоит признать, что по сравнению со швеллером, эта железяка не такая уж и тяжелая, но при этом она довольно устойчива к деформации. Так как бампер является самодельным, и ТО с ним я навряд ли пройду, мне предстояло решить еще одну задачу- будущий бампер вдобавок должен быть еще и быстросъемным и быстрозаменяемым на родной бампер.

Именно по этой причине я решил родные трубы крепления не трогать, но так как они были очень слабыми, сделал дополнительное усиление.

Следующая проблема заключалась в том, что лебедка не лезла между бампером и кузовом, так как здесь для нее было слишком узко. В данном случаи решить проблему можно было двумя способами. А именно, либо отодвинуть чуть дальше бампер от кузова, в связи с чем необходимо удлинить родные трубы, либо же провести «хирургическую операцию» с кузовом.

Остановился на втором варианте, так как если я удлинил бы трубы, то увеличился бы и вес автомобиля, а это для внедорожника не есть хорошо. То есть для транспортного средства, способного делать себе дорогу даже по бездорожью, дополнительный вес нежелателен.

Хотелось бы также признаться, что волнения из-за того, что подобную работу выполнял в первый раз, все же присутствовали, в связи с чем каждую деталь я повторно отмерял. И только после этого для приготовления заготовок металл распиливался.

Вот что в итоге у меня получилось.


Была распилена и рамка радиатора, то есть все лишнее отпилено, а то что осталось согнул кувалдой.




Разместить отверстия под болты крепления оказалось не так уж и сложно. Лебедку перевернул вверх ногами, приложил плотный картон и болтом пробил в нем отверстия. Получился шаблон для установки лебеды. Далее шаблон приложил на установочную площадку и просверлил отверстия.


Вставил в отверстия болты и примерил лебедку, чтобы убедиться, что отверстия точно совпадают.





На мой взгляд получилось все компактно


Спереди силовик закреплен на место стандартного бампера к трубам крепления.



А снизу он обвязывает лонжероны, плюс к этому крепиться болтами буксировочных проушин.


Получился относительно легкий, но в то же время и достаточно прочный передний бампер с лебедкой.



Публикации по теме