Как ставится шкворень на газель. Особенности замены и обслуживания шкворней на газели

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.

Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки. Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс. км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.

Шкворни на Газель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,

затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием). То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

Как проверить люфт в шкворнях Газель

Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

  • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
  • в подвеске появился стук;
  • автомобиль плохо слушается руля.

Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

  • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
  • резина быстро износится, придется менять колеса;
  • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

Шприцевание производим следующим образом:

Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

Замена шкворней на газели своими руками: видео

На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на . Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.

В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса. Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.

Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели , необходим следующий инструмент:

  • развертка и держатель,
  • втулки шкворней и шкворни,
  • уплотнительные кольца,
  • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
  • сальники полуосей,
  • упорный подшипник и клин шкворня,
  • регулировочная шайба,
  • угловая пресс-масленка,
  • шплинты,
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
  • слесарный инструмент,
  • газовая горелка,
  • подкатная доска,
  • набор головок.

Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

  • смазка шкворней,
  • герметик резьбы,
  • смазка ШРУС,
  • ВД-40,
  • очиститель для карбюратора.

Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как . В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.

Последовательность замены шкворней на «Газели»

Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и , требует выполнения действий в определенной последовательности.

Последовательность замены шкворней:

  • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
  • откручивается тормозной суппорт и диск,
  • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
  • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
  • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
  • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
  • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
  • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
  • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
  • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
  • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
  • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
  • устанавливается масленка, крышка шкворня,
  • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
  • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
  • сборка узлов производится в обратной последовательности.

Замена шкворней: видео

Всегда хочется быть уверенным в своей машине, знать, что она не подведет ни на трассе, ни на ее сложных поворотах. Особенно, если речь идет о такой машине, как «Газель». В последнем случае надо вовремя проводить осмотр и замену шкворней. Что это за деталь и как ее заменять, давайте разбираться далее.

Что представляет собой шкворень? Когда менять шкворни на «Газели» Что потребуется для работы Последовательность работы

Что представляет собой шкворень?

В те времена, когда в качестве транспортных средств изготавливались кареты и телеги, которые тянулись лошадьми, ось передних колес закреплялась на передке экипажа специальным болтом или стрежнем. Его и называли шкворнем.

Появившимся автомобилям колеса начали крепить к подвеске тоже осью. Ее изготавливали из закаленной стали. Задача этой детали - соединить центры шаровых шарниров с двойными поперечными рычагами. Отсюда и логично просится ответ, что такое шкворня на «Газели» - стержень, закрепляющий соединение поворотное, установленное на управляемом колесе.

Но в этом случае речь идет о шкворне поворотном, а кроме него в машине существуют еще прицепные. Они соединяют между собой две независимые детали и используются, как правило, на грузовых моделях автомобиля.

Интересно! Крепление у этой детали не всегда одно и то же и зависит от ее формы. Она может иметь форму цилиндра или конуса, в зависимости от узла, в котором используется деталь.

Когда менять шкворни на «Газели»

Поводом поменять стержень может служить большой люфт поворотного кулака. Проверить степень его отклонения можно, если вывесить колесо переднее и подергать вниз и вверх руками. Если есть люфт, он хорошо ощущается.

Другой вопрос, как проверить шкворня на «Газели», если нет возможности для специального осмотра машины? Можно во время стоянки вывернуть колесо наружу и тоже расшатать, проверяя на лишние движения.

Когда конкретно понадобится осмотр детали, сказать сложно. Это зависит от ряда факторов, не всегда зависящих один от другого. Например:

своевременное шприцевание;время затяжки подшипников передних колес;состояние колес и рулевых наконечников;автомобильные дороги;стиль вождения. В первую очередь деталь выходит из строя, когда грузовой автомобиль много ездит по городу, когда машина активно используется по весне на прохудившихся дорогах. «Медвежью» услугу окажет и предыдущий плохой ремонт на СТО.

Интересно! Сказать средний срок службы узла тоже сложно. От 30 тыс. км и более, так как стиль езды тоже во многом сказывается на состоянии детали.

Что потребуется для работы

Замену этой детали удобно делать как процедуру, сопутствующую другим ремонтным работам. Например, проверки колес на схождение и балансировку, ремонта рулевых наконечников и прочего. Но если ваша «Газель» в плачевном состоянии и замена шкворней крайне необходима, это можно провести своими руками.

Для этой процедуры вам потребуются такие инструменты:

набор головок;

подкатная доска;

газовая горелка;

развертка и держатель;

приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников;

угловая пресс-масленка;

регулировочная шайба;

втулки шкворней и шкворни;

упорный подшипник и клин шкворня;

слесарный инструмент;

сальники полуосей;

прокладки для цапфы левого кулака и для крышки шкворня;

уплотнительные кольца.

Приобретая комплект, учтите, что вам необходимо иметь под рукой также очиститель для карбюратора, ВД-40, смазка ШРУС, герметик резьбы, смазка шкворней.

Обратите внимание! Во время покупки запасной детали всегда надо проверять плавность работы ее подшипников. Также стоит сразу замерить ее диаметр, поскольку иногда они попадаются нестандартного размера. Не забывайте вовремя и часто смазывать этот узел, так как грязь дорог сильно вредит его состоянию.

Последовательность работы

Шкворня на «Газели» - деталь несложная, поэтому каждый может сообразить, как ее поменять. Само важное - запастись инструментом, временем и терпением. Итак, смена детали проводится в такой очередности действий:

сливаем из моста масло, сам мост вывешиваем, ставим упоры, снимаем колеса;

тормозной диск и суппорт откручиваем;

затем откручиваем тормозной щит, снимаем привод в сборе с корпусом подшипника;

убираем рулевой наконечник, нижнюю масленку выворачиваем;

затем снимаем крышку шкворня, после чего - клапан смазки;

из нижнего шкворня выворачивается пробка.

Эту же очередность работ надо повторить с другой стороны. Все снятые шкворни надо замочить, с остальных деталей узла снять всю налипшую грязь и осмотреть со всех сторон на целостность.

Втулки смазываются ШРУСом, перепрессовываются. Следите за тем, чтобы втулка верхняя обрабатывалась на уровне корпуса. Затем их надо вертикально установить и полить маслом. Развертку тоже надо держать в чистоте и смазанной так, чтобы деталь становилась легко одним нажатием.

Осмотрите и почистите сальники, спирали смазки. Все надо оставить в чистоте, без дефектов и смазанным. На последнем этапе проверки надо удостовериться, что шкворни надежно сидят в цапфе. Проверьте осевое перемещение кулака.

Затем можно устанавливать масленку, крышку шкворня, смазать его клапан. После полной всех этих проверок надо смазать шейку привода маслом и вставить его. После того, как эти работы будут закончены, можно собирать узлы в порядке, обратном тому, что приведен выше.

Имейте ввиду, что силами одного человека разобрать узлы довольно сложно. К тому же часто эта деталь прикипает к узлу и его иногда приходится выбивать кувалдой, для чего вам тоже понадобится помощник. Если и выбивание не дает результата, специалисты рекомендуют отмочить деталь в керосине или прогреть газовой горелкой.

Обратите внимание! Надо понимать, как складывается подшипник и пыльник детали, а также разбираться, куда ставить регулировочные шайбы. Последние ставят в верхний зазор балки и кулака, а подшипник кладется в пыльник. Следите, чтобы он был надежно закрыт со всех сторон. Когда собирается шкворень, он устанавливается пыльником наверх.

Всем, кто хорошо изучил родные дороги, со временем требуется замена шкворней на «Газели». Своими руками ее предпочитает проводить большинство народа – тот, кто имеет подобную отечественную машину, наверняка успел узнать ее вдоль и поперек и вряд ли имеет желание и деньги вверять авто каким-то, пускай и хорошим, чужим мастерам из автосервисов.

Намеком, что шкворни требуют замены, служат стук и характерные потряхивания в подвеске. Чтобы убедиться, что дело именно в них, нужно вывесить подозреваемое колесо, ухватить его сверху и снизу и попытаться покачать скат в положении на себя/от себя.

Есть люфт, то, значит, накрылись либо шкворни, либо колесный подшипник. Дальнейшая проверка будет заключаться в выворачивании колеса наружу и осматривании перемещений кулака при продолжающемся раскачивании. На частоте смены шкворней сказываются не только дороги, но и стиль езды (чем он агрессивней, тем быстрее разбивается подвеска), степень износа колес, регулярность шприцеваний.

Замена шкворней на «Газели» своими руками – процесс не слишком сложный. Когда вы привыкли обслуживать свою машину самостоятельно, то времени он отнимет не слишком много. Как произвести работы, подробнее читайте в нашей следующей статье.



Порядок работ


Поскольку понадобится разбирать целый узел, параллельно стоит проверить и сопутствующие элементы.




Тонкости процесса


Если вы раньше не занимались шкворнями своей «Газели», поделимся наработками более опытных мастеров. Во-первых, при покупке ремкомплекта нужно проявлять повышенную бдительность: периодически попадаются шкворни с меньшим сечением, чем нужно. Лучше отправляться за покупками с микрометром, чтобы не возвращаться за заменой (в которой, кстати, могут и отказать). Во-вторых, при приобретении шкворней уделите внимание подшипникам – они должны быть в густом смазывающем составе и проворачиваться без малейшего хруста.

А чтобы замена шкворней на «Газели» своими руками была нужна реже и протекала без затруднений, не забывайте прочищать винтовую проточку на втулках и вводить в нее смазку. Именно из-за забивания этого канала и отсутствия на втулках масла изъятие шкворня зачастую требует времени больше, чем все остальные процедуры – от воды и грязи он закисает так, что выбивать его приходится с отмачиванием, разогревом и размахиванием кувалдой.

Как заменить шкворень на Газели?

Ваш автомобиль будет слушаться на крутых поворотах, если поворотное соединение управляемого колеса автомобиля будет надежно закреплено стержнем. Именно этот стержень называется шкворнем. Наши прадеды использовали металлический стержень или болт, через который надежно крепилась ось передних колес к передку экипажа. Такое крепление называлось «шворнем» или «шкворнем».

Первые автомобили так же крепили колесо к подвеске осью из закаленной стали, которая вращалась на подшипниках. В нашем обиходе осталось понятие «шкворень», обозначающее конструктивную ось поворота колеса. На подвеске с двойными поперечными рычагами ось соединяет центры обоих шаровых шарниров.

Наряду со стержнем, который стоит на балке автомобиля – поворотным шкворнем, есть еще и прицепные шкворни. Такой металлический палец служит для соединения вращающихся деталей независимо друг от друга. Чаще всего такая деталь устанавливается на грузовых машинах. Эта деталь может быть конической или цилиндрической формы и по-разному крепиться в различных узлах.

Причины для замены шкворней на Газели

Пpизнaки нeиcпpaвнocти, которые могут свидетельствовать о том, что пора менять шкворни:

Aвтoмoбиль yвoдит в cтopoнy. Шквopня мoжeт быть винoвaтa в этoм в пocлeднюю oчepeдь. Ho ecли вce ocтaльныe элeмeнты иcпpaвны, тo, cкopee вceгo, yглы ycтaнoвки пpoдoльнoгo нaклoнa дeтaли c пpaвoй и лeвoй cтopoны cильнo oтличaютcя. Чтoбы этo иcпpaвить, необходимо yдocтoвepитьcя в тoм, чтo бaлкa пepeднeй ocи – нe cкpyчeннaя и peccopы нe пpoceли. Ecли вce в пopядкe, тo ocмoтpитe шквopни и втyлки. Быть мoжeт, oни изнocилиcь, тoгдa иx нaдo зaмeнить.

Пpoтeктop шин изнaшивaeтcя нepaвнoмepнo. Ecли paзвaл-cxoждeниe – в норме, тo, cкopee вceгo, нeпpaвильнo ycтaнoвлeны yглы шквopнeй c втyлкaми. Haдo иx oтpeгyлиpoвaть.

Раздаются стyки, кoгдa Гaзeль движeтcя. Это может происходить из-зa тoгo, чтo:

Пoявилcя бoльшoй oceвoй люфт шквopня – в этoм cлyчae нaдo пpoвepить зaзop мeждy вepxнeй бoбышкoй кyлaкa и бoбышкoй бaлки. Зaзop дoлжeн быть нe бoльшe 0.15 мм.

Пoявилcя бoльшoй люфт шквopня вo втyлкax – в этoм cлyчae oбa элeмeнтa нaдo зaмeнить.

Чтoбы пoвepнyть pyль, нaдo пpилaгaть мнoгo ycилий. Это может происходить из-зa тoгo, чтo:

Пoявилиcь зaдиpы нa втyлкax дeтaли или втyлки пpoвopaчивaютcя в мecтe, гдe нaxoдитcя бoбышки кyлaкa – в oбoиx cлyчaяx нaдo зaмeнить eгo и втyлкy.

Опopный пoдшипник шквopня зaгpязнилcя (oб этoм вaм cкaжeт xapaктepный cкpип в oпopнoм пoдшипникe, кoгдa кoлeca пoвopaчивaютcя) – в этoм cлyчae нaдo пoчиcтить пoдшипник, иcпoльзyя пpecc-мacлeнкy, cмecью из кepocинa и тpaнcмиccиoннoгo мacлa (cмeшивaютcя в paвныx пpoпopцияx). Пocлe этoгo cмaжьтe пoдшипник, иcпoльзyя пpecc-мacлeнкy. Дaвитe нa нee дo тex пop, пoкa нe пoявитcя cмaзкa из-пoд yплoтнитeля.

Регулярная проверка люфта поворотного кулака простым способом часто позволяет своевременно определить момент, когда пора менять узел. Проверяется это очень просто: переднее колесо вывешивается в положение 12 часов и дергается двумя руками вверх-вниз. Если почувствовал люфт – пора обратить внимание на подшипник колеса или шкворень. В дороге на коротких стоянках или заправках колесо просто выворачивается наружу и расшатывается. Так можно увидеть, насколько перемещается кулак относительно передней балки.

Своевременная замена втулок шкворней зависит от факторов, на которые необходимо обращаться внимание. После длительной поездки по разбитым шоссейным дорогам в весенний период необходимо осмотреть передние колеса автомобиля. Проще всего делать замену во время ремонта рулевых наконечников и проверки колес на балансировку и схождение. Можно присмотреться к узлу, когда производится затяжка подшипников передних колес. Если внутренний диаметр втулки немного просажен, узел продержится в рабочем состоянии в лучшем случае на переезде 200 км. Хотя все зависит от качества покрытия дорог и погодных условий во время поездки.

Можно ли сделать ремонт шкворни самотоятельно?

Всем интересно, можно ли сделать ремонт шкворни самостоятельно? Если у вас есть много свободного времени и надлежащий инструмент, то все возможно. Главное - терпение и скрупулезность. Возможно, понадобится выкатить переднюю балку. А это непросто. Необходимо много энергии и времени затратить на откручивание стремянки рессор. Потом необходимо снять болты крепления от поворотных кулаков и рычагов передней тяги. Спрашивается, зачем столько движения? А размах кувалды, при помощи которой необходимо выбить шкворень! Это незаменимый инструмент для замены шкворней газели. Иногда удается выбить шкворень на месте.

Для начала снимите колесо. Теперь отсоедините суппорт и открутите крышку шкворня. Открутите гайку и выбивайте стопорный клин из балки. Теперь стучите через подходящий болт, шкворень должен сдвинуться вниз. Чаще всего такой способ вполне реален. Вынув шкворень, легко снимается поворотный кулак. Но если деталь застряла и не хочет выходить наружу – придется выкатить переднюю балку, тут не обойтись без надежного инструмента - кувалды.

Чтобы довести ремонт до конца, без помощи друга не обойтись. Теперь нужно положить балку на металлическую подставку нижней частью кулака и выбивать застрявший шкворень. Чтобы дело продвинулось, необходимо иметь выколотку. Можно использовать старый шкворень, к которому для удобства приварить ручку. По очереди с моим другом колотим со всего маху по выколотке. Были случаи, когда и такой способ не помогал. Пришлось отмачивать шкворень в керосине. Иногда помогает прогревание газовой горелкой зажатого в балке пальца. Главное – дело спорится.

Для ремонта автомобиля в домашних условиях необходимо иметь целый арсенал инструмента. Чтобы заменить шкворни нужно приобрести уплотнительные кольца, развертку и держатель. Конечно же, вам понадобятся втулки шкворней и новые шкворни. Набор головок и подкатная доска должны быть в вашем гараже-мастерской. Подсчитывая стоимость замены шкворней на газели, не забудьте учесть исходные материалы: различные смазки и герметик резьбы, хороший очиститель для карбюратора.



Публикации по теме