» художественное творчество - аппликация "Огурцы и помидоры лежат на тарелке" в старшей группе "Пчелка" воспитатель С.А. Кривенченко

Если вы раздумываете над оригинальным подарком или украшением для дома, а покупать что-нибудь не позволяют средства или хочется сделать что-то своими руками, то вы можете выполнить поделки из овощей или фруктов.

К примеру, вы можете сделать вот такого забавного поросенка:

Поросенок

Ниже перечислено все то, что может нам пригодиться при изготовлении этого шедевра.

Материалы:

1. Зубочистки (с их помощью мы будем крепить овощи)

3. Кабачок

4. Черная рябина

Ход работы:

1. Отрезаем два кружка от огурца, один из них режем пополам. Половинки станут ушками, а целый – пятачком. Крепим огурцы зубочистками, половинки – сверху, носик – по центру. Если концы зубочисток торчат и делают из свинки рысь – не страшно, обрежьте их ножницами или ножом:

2. А теперь сделаем глазки из рябины, и наш поросенок готов!

Как видите, в его изготовлении нет ничего сложного или необычного. С этой поделкой вполне способны справиться дети в средней группе, но только под присмотром взрослых, нож ведь детям не игрушка.

Но что делать, если срок годности поделки подходит к концу? Приготовить – жалко (и не всегда можно), выбросить – тоже. Так почему бы не сделать фрукты и овощи из бумаги? Они ничем не хуже и выбрасывать их не надо.

Аппликация на тему овощей и фруктов

Материалы:

2. Бумажная тарелка

3. Цветная бумага

4. Ножницы

5. Маркер\Простой карандаш\Чёрный фломастер

Выполним шаблоны фруктов. Нарисуем их карандашом на чистом листе - это будут виноград, груша, слива, яблоко и маленький листочек.

Ход работы:

1. Когда шаблон будет готов, вырежьте его. Сложите пополам лист А4, обведите контур шаблона и предложите ребенку вырезать его. Если детки маленькие и не умеют ровно вырезать, проделайте эту работу дома или помогите с такой трудной и ответственной задачей. Для одного фрукта вам понадобится четыре детали:

2. Затем складываем каждую деталь пополам:

3. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, вот так:

4. Абсолютно те же процессы проделываем и с другими фруктами. Складываем и склеиваем, пока не закончим:

5. Вырезаем листочки и украшаем фрукты. Так и хочется их съесть.

6. Композиция готова:

Абсолютно так же можно выполнить аппликацию из овощей на тарелке или замечательную корзину с овощами, все зависит от вас.

Я думаю, вы знаете, что дети очень любят помогать старшим по хозяйству. Поэтому, почему бы им не сделать аппликацию овощей в банке? Хотя эта аппликация больше рассчитана на детей 2-й или 1-й младшей группы, но ее можно выполнять и в подготовительной группе, и в старшей группе.

Овощи в банке

Материалы:

1. Шаблоны банки (можно нарисовать банку на листе или вырезать из картона)

2. Клей ПВА

3. Цветная бумага

4. Фигурки овощей и помидоров (а подготовительная группа может изготовить их самостоятельно)

Порядок выполнения:

1. Вырезаем шаблоны банок и овощей.

2. Располагаем овощи в банке и наклеиваем.

3. Заготовки на зиму готовы, можно дарить их счастливым родителям!

Подборка видео по теме статьи

Мы рассмотрели только небольшую часть возможных поделок из овощей и фруктов, а также из бумаги, но на овощную тематику. Но есть еще множество материалов (как, например, пластилин) и множество других идей, которые вы можете реализовать. В этом вам помогут видео по созданию аппликаций:

ирина солдатова

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи»

Программные задачи:

Образовательная: продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.

Развивающая: Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Умение рассказывать о последовательности выполнения работы.

Оборудование: игрушка кукла, муляжи овощей, корзинка, банка из бумаги, клей, клеёнка, салфетка.

Ход занятия: Дети стоят в кругу.

Отгадайте загадку

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает (Осенью)

Стук в дверь приходит Катя в руке - корзина с овощами.

Сегодня Катя пришла к вам в гости. Здравствуйте, ребята!

– А что же она нам принесла в корзине, давайте посмотрим и назовем? (Дети поочередно вынимает из корзины предметы)

Описание овощей делают дети:

Катя: - Ребята, помогите мне разобраться, какие здесь овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем Кате.

Дети называют овощи.

Воспитатель - А что можно приготовить из овощей? (Из овощей суп, салат, консервированные овощи).

Воспитатель:- Давайте поможем Кате закрыть овощи в банки. Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь овоща, а вы должны догадаться, что это за овощ, из них мы будем закрывать банки.

Загадки про овощи.

На грядке длинный да зеленый,

А в кадке хрустящий, соленый (огурец).

Овощ круглый и сочный,

Надул красные щечки (помидор).

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

(Самостоятельная деятельность детей).

Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их огурцами и помидорами.

В банку будем укладывать что? (огурцы и помидоры).

С чего вы начнете работу? Вырезаем огурец, помидор. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы.

Клей наносим аккуратно, приклеиваем огурцы и помидоры, излишки клея убираем салфетками. Можете приступать к работе.

Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.

Воспитатель - У кого готовы огурцы и помидоры можно приклеить.

(Помогаю распределить огурцы и помидоры правильно, чтобы все поместилось)

Анализ: в конце занятия дети ставят банки на разнос, рассматриваем.

Ай да молодцы! Вот такая у вас получилась заготовка!

– Какие овощи вам принесла Катя (огурцы, помидоры).

Кате после занятия поможем отнести банки с овощами домой.

А я говорю вам дети - «Спасибо!»


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Цветок для мамы» Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Матери. Задачи: - закрепить навыки нетрадиционной аппликации; - закрепить умения работы.

Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятие по аппликации в старшей группе Тема: «Автомобиль на светофоре» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правила безопасного поведения на улице. Задачи: -продолжать учить детей.

Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №89»

НОД в средней группе.

Аппликация «Овощи и фрукты»

(технология сотрудничества)

Составила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Пухова Антонина Александровна

г. Березники, март 2015 год

Занятие в средней группе.

Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества).

Цели:

*учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги

*побуждать детей к распределению действий, материала

*поддерживать желание действовать сообща, вырабатывать привычку ждать

Ход занятия:

Для совместной деятельности в парах необходимо организовать пространственную среду (расставить столы полукругом), создать проблемную ситуацию.

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Что созревает осенью в садах и огородах? (овощи и фрукты)

Какие овощи вы знаете? (картофель, помидоры, кабачки, свекла, морковь, капуста…)

У нас созрел богатый урожай на участке. Мы соберем этот урожай на поднос. Для этого мы с вами выполним аппликацию. Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался, не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера. И сейчас вы должны распределить обязанности: один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого. Еще необходимо поменяться ролями: если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.

Ребята, вы молодцы. У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.

Ребята, вам понравилось работать в паре? Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать.

Собираясь выполнять аппликацию «Овощи» сначала подумаем -какая у нас будет основная цель. У меня так- развитие рук и глазомера у детей, значит не в том дело, чтобы стихи про овощи скандировать или особенности их выращивания объяснять детям. Я сделаю упор на . Большинство овощей имеют округлую форму - воспользуемся этим, чтобы потренироваться в штриховке по дуге и по кругу. А потом ещё и вырезать раскрашенные овощи – навыки по контуру.

А вот потом что? Зачем нам куча вырезанных овощей?

А вот зачем - мы щи сварим. Или того краше - борщ! Сделаем аппликацию суп. Отличный план, есть за что бороться.

Аппликация овощи в супе

В этом году я проводила занятия по теме «раскраски овощи для супа» и с дошкольниками и с первоклассниками – всем очень понравилось. Ребята прямо с энтузиазмом пополняли запасы овощей.

Начинаем с . Я понимаю, что горох кладут в суп очищенным, и картошку тоже, но в условном измерении наших раскрасок мы чистить и резать бумажные овощи не станем, а сварим как есть. Итак, раскрасили и вырезали горох, руку размяли и вспомнили, как это штриховать по кругу . Теперь – помидор.То есть не все овощи я даю сразу, а именно по очереди – выполнил правильно одно задание - получай следующее. Пока штриховали помидор, рука от круговой штриховки устала – следующей будет морковь – её красим вдоль.

Затем пара картофелин - штриховка по неровному овалу:

Раскраски картошка я рисую на коричневатой обёрточной бумаге, докрасить нужно совсем немного-и и это-то и сложно- .

И апофеоз-капуста!

Раскраску капуста я изобрела только в этом году и прямо скажу – дети все рвутся заполучить большой урожайный кочан.

Пока они красят и вырезают,я подхожу и каждому в альбоме рисую контур кастрюли. Теперь можно подумать над композицией - сначала просто сложим овощи не наклеивая. Я предлагаю начинать слоями – сначала по дну, потом выше, а не бессистемно - вразброс.

Раскрасим лавровый лист

Некоторые ученики даже ухитряются красиво сочетать окраску овощей – чтобы рядом были разные, несливающиеся по цвету. Если остаётся много места –пожалуйста- лавровый лист(вспомним правильную штриховку по ),добавим грибы- я, как убеждённая вегетарианка, предлагаю придать сытности супу не мясом, а грибами.

Алла Сбродова

Аппликация в средней группе "Овощи на тарелке "

Цель :вспомнить с детьми овощи ,поговорить с детьми где растут овощи . Учить располагать "овощи "

на тарелке .

Воспитатель читает стихотворения.

На тарелке -урожай ,

Все,что хочешь,выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада! (интернет)

Затем воспитатель предлагает приступить к аппликации . Располагаем наши овощи на тарелке ,а затем начинаем наклеивать.


Потом воспитатель предлагает детям сделать упражнения :

Воспитатель : ребята давайте изобразим важный помидор (руки на пояс,повороты влево-вправо)

Огурчики спрятались,надо нагнуться,чтоб их найти (сели на корточки,руки на пояс,идут по кругу вприсядку)

Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (поднять руки вверх и качаться из стороны в сторону) .

Молодцы ребята,собрали овощи на тарелочки и поиграли . А теперь давайте отнесем наши работы на выставку.

Вот такие тарелочки с овощами !

Публикации по теме:

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

В четверг, 30 июля 2015 года, в детском саду № 160, г. Чебоксары Чувашской Республики, прошел тематический День огородника. Воспитатели.



Публикации по теме