Идеальный наряд викторианский стиль. Одежда викторианской эпохи

Зародился во времена правления королевы Виктории, от которой, собственно, и взял свое название. Данная эпоха отличалась богатством и красотой, что наложило свой отпечаток на одежду Викторианской эпохи. Верхом неприличия стали обнаженные части тела, а вот подчеркивать женскую фигуру наоборот стало модно. Так, женский силуэт складывался из пышной юбки и чрезмерно узкой талии. В последнем случае активно применялись корсеты. При этом некоторые корсеты имели настолько длинную форму, что имели V-образный силуэт.

Викторианская эпоха – одежда в Англии

Изящная тонкая талия, порой достигавшая в объеме 40 см, считалась идеалом красоты. Однако, женщинам приходилось дорого платить за эту красоту. Одежда в Викторианскую эпоху, а именно платья, была настолько узкой, что сдавливала грудную клетку. Нередко это приводили дам в обморочные состояния, и это состояние также стало эталоном привлекательности. Также на смену кринолинам приходит турнюр, с помощью которых женщины придавали задней части наряда чрезмерную выпуклость. Мода на подобные выпуклости в одежде покорила всю Викторианскую Англию, и только с 75 года в моду вступают узкие силуэты. Однако узкий силуэт ненадолго закрепляется в моде, так как создает неудобства при ходьбе, поэтому вскоре возвращается мода на турнюры, только теперь он немного видоизменен и придает выпуклость не только с задней части, но и по бокам.

Также яркой особенностью одежды Викторианской эпохи является насыщенный цвет. Ткани обрабатывались анилином, который делал одежду невероятно яркой. Помимо этого, изменилась и длина нарядов. Так, викторианский стиль в одежде женщин допускал оголять ноги до щиколоток, что было настоящей революцией. В тренде становятся длинные перчатки и наличие зонтика. Данный атрибут не только дополнял образ Викторианской леди, но и защищал кожу от загара, который в те времена был вне моды.

Викторианский стиль в прошлом году пережил второе рождение. До этого такой бум был в 2005-2006 годах.

Создать образ в викторианском стиле и остаться незамеченной для окружающих - просто невозможно. Он, вероятнее всего, получится очень женственными и чувственным. Данный стиль не совсем подходит для повседневного использования.

Конечно, пышные юбки с кринолинами современным модницам никто не предлагает (Вивьен Вествуд и свадебные салоны не в счет), а вот блузки с бантами и жабо, нередко в сочетании с парчовыми жакетиками, декор а-ля гусарский мундир и оборки — напротив отличный способ выделиться из толпы, бросить вызов строим правилам.

В 2014 году были опубликованы результаты исследования, в ходе которого учёные изучали нашу реакцию на отказ соблюдать строгие правила. Оказалось, что человек, надевший красную бабочку на мероприятие, дресс-код которого требует чёрного галстука, получит одобрение со стороны окружающих. Более того, люди будут считать такого «неформала» человеком с высоким социальным статусом, профессионалом и большим оригиналом.

Другой эксперимент продемонстрировал: профессор, который сочетает обычную строгую одежду с парой ярко-красных кроссовок или кедов, ценится студентами больше.

Небольшое (!) отклонение от нормы мы трактуем как мощное проявление индивидуальности. При этом мы фиксируем: этот человек оригинален и может позволить себе рисковать социальным статусом.

Викторианское платье было очень дорогим и трудоемким в пошиве. Для создания такого наряда применялись самые дорогие ткани, а для придания яркого цвета анилиновая краска. Платье было украшено вышивкой ручной работы или отделано кружевом.


Alexander McQueen весна-лето 2016

Следуя традиции, для создания одежды в викторианском стиле дизайнеры используют дорогие натуральные ткани (шелк, атлас, бархат, кружева).

Также добавлены различные оборки, небольшие жемчужные бусины, которые служат для украшения воротников и блейзеров.


Giles осень-зима 2015

В коллекции обязательно включены викторианские цвета, такие как тёмно-фиолетовый и бирюзовый, светло-розовый, кремовый, белый, пурпурный и тёмно-синий. Элементами в первую очередь служат высокие воротники, платья с пышными рукавами, корсеты, рюши и банты.


На подиуме можно увидеть модели, одетые в юбки с завышенной талией (подобно стилю ампир), которые прекрасно сочетаются с рубашками с крупными цветами в викторианском стиле.

Однако не только одежда помогает в создании стиля викторианской эпохи. Большое значение также играют аксессуары. Многие дизайнеры в своих коллекциях используют ожерелья с медальонами на них, крупные серьги, и пр. Серьги должны быть непременно большими. Приветствуется золото и, так называемые, серьги в “деревенском” стиле.


Из других представленных аксессуаров можно выделить сумки. Некоторые из которых украшены цветами, другие же выполнены в викторианских тонах. Также с современной моде мы можем увидеть кардиганы кремового, тёмно-синего, серого и чёрного цветов. Они комбинируются с различными предметами гардероба в викторианском стиле.



Мы в сотый раз приковываем взгляд к экрану, когда там идет «Джейн Эйр» или «Сага о Форсайтах» . Но не только потому, что нас очаровывают вечные истории о любви, преданности, благородстве и чувстве долга. Есть в них еще одна, казалось бы, малозаметная «изюминка»: струящиеся ткани , шуршание кринолинов, соблазнительные, но весьма элегантные декольте, женственные корсеты… Какая женщина не мечтает хотя бы однажды примерить все это великолепие, появившееся в Великобритании, да и во всей Европе вместе с эпохой королевы Виктории?

06

Скромность и приличие

Несмотря на высокое происхождение, будущая королева Виктория в детстве была лишена традиционной для монарших фамилий роскоши. Ее отец неожиданно ушел из жизни, когда наследнице престола не исполнилось и года, не оставив после себя ничего, кроме долгов.

Семья долгие годы жила в режиме жесткой экономии, а в гардеробе будущей правительницы одной из величайших империй мира было всего одно платье. Новое шилось лишь тогда, когда девочка вырастала из прежнего. Но никакие, даже самые стесненные, обстоятельства не отменяли главного постулата высшего общества: безупречности во внешности и манерах.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Виктория навсегда усвоила полученные в детстве уроки. И считала женщин, часто меняющих наряды и украшения, легкомысленными транжирами. Конечно, взойдя на престол, она облачалась в роскошные туалеты и блистала в ослепительных фамильных драгоценностях британской королевской семьи , но это была лишь дань престижу.

Сдержанность в одежде вовсе не означала плохого качества или неудачного фасона. Ведь именно британцам принадлежит знаменитая фраза: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

К тому же, никто и ничто не в силах отменить молодость, любовь и романтику - а именно этими чувствами была пропитана так называемая ранневикторианская эпоха - начало правления королевы, которой суждено было править Великобританией дольше всех своих предшественников и последователей.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Очарование женской слабости

Итак, принявшая бразды правления Британией Виктория молода, влюблена в своего молодого супруга и безмерно счастлива. И подданные не могут не почувствовать этого. Страна устремлена в будущее и полна мечтаний и надежд. Естественно, что мода того времени ориентирована на романтику и юность.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Дамские туалеты становятся подчеркнуто женственными. В моду входит силуэт «песочные часы». Пышные, сложные рукава, тонкая, «осиная» талия и огромная, длинная юбка, напоминающая колокол . Столь замысловатую конструкцию даже сложно было назвать платьем. Еще труднее было обеспечить надлежащий уход за таким туалетом. Да и двигаться в нем было весьма затруднительно. Не говоря уж о том, что такой фасон красил далеко не каждую женщину. Но дамы вместе с умельцами-портными нашли выход из положения. Жизнь платью (которое, учитывая сложность исполнения, недешево стоило) продлевало хорошее качество ткани и сдержанные (читай: немаркие) цвета. А чтобы образ не получился удручающе тусклым, модницы освежали его белоснежными воротничками и манжетами, умело дополняя украшениями.

01

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Чтобы фасон зрительно не делал невысокую женщину еще ниже, в моду вошли высокие прически, а за тонкость талии отвечал изобретенный в скором времени корсет .

Татьяна Башлыкова

Пышная и длинная юбка не позволяла и думать о «летящей» походке - в ней можно было делать лишь мелкие, изящные шажки. Но и эта сложность обернулась на пользу женщинам - очаровательная беспомощность в движениях и манерах буквально сводила с ума мужчин, главной добродетелью и обязанностью которых в то время было опекать и окружать максимальной заботой своих хрупких и беспомощных жен. На их же плечи ложилась и оплата гардероба супруги.

Кстати, мужская мода за время правления Виктории претерпела минимальные изменения, оставаясь верной строгости фасонов вкупе с максимальным удобством - ведь мужчина вел гораздо более активную жизнь, чем его прекрасная и хрупкая половина. Единственным испытанием, «роднившим» некоторое время леди и джентльменов, был корсет - согласно светским приличиям, мужчина должен был выглядеть атлетически сложенным и подтянутым, поэтому данную от природы и не всегда совершенную фигуру также приходилось корректировать. Весьма способствовал элегантности образа и изобретенный несколько позднее (во времена расцвета викторианской эпохи) смокинг.

Глоток свободы

Во время расцвета викторианской эпохи Великобритания вместе со всей Европой делала семимильные шаги по пути технического прогресса. И мода тоже понемногу становилась индустрией. Деревенские ткачи, обувщики и портные-одиночки еще были востребованы, более того - их искусство высоко ценилось и считалось чуть ли не элитарным, однако одежду, обувь и аксессуары уже полным ходом производили на фабриках . Их продукция была качественной, выглядела вполне достойно и при этом стоила гораздо ниже, чем вещи ручной работы. Позволить себе модные обновы могли уже многие.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Неизбежное следствие прогресса - эмансипация - уже наступало на Европу, и даже консервативные британки не могли не поддаться ее веяниям.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стремление к особой утонченности и изяществу заставило служителей моды затянуть женщину в еще более узкий и высокий корсет, который начинался под грудью и заканчивался на середине бедра. А устраненную таким образом естественную пышность бедер компенсировали за счет модной детали - турнюра, который украшали лентами и бахромой.
С точки зрения современного человека - по меньшей мере, нелогично сначала убирать естественную пышность форм , чтобы потом компенсировать ее искусственным образом, используя различные уловки. Однако историки моды утверждают, что таким образом в моде викторианской эпохи достигалась гармония между женской хрупкостью и неприступной гордостью - пышный фасон помогал леди держать допустимую приличиями дистанцию.

Выставлять напоказ богатство и успех по-прежнему считалось дурным тоном. Так же как и использовать декоративную косметику - ее в те времена наносили на лицо только падшие женщины. А вот использовать в наряде множество деталей и аксессуаров - таких как перья в прическе, роскошная шелковая шаль, декоративные цветы - считалось милым и вполне простительным признаком кокетства.

8 выбрали

Викторианской эпохой называют время правления королевы Виктории, которая взошла на трон совсем юной в 1837 году, а ушла из жизни в 1901 году.

За это время в мире произошло множество изменений, многие из них коснулись и моды. Например, в середине XIX века были изобретены красители, которые добавили ярких цветов в одежду.

Появились первые швейные машинки, которые делали процесс изготовления нарядов более быстрым.

В этом время в моде были тонкие талии, затянутые в корсеты, силуэт «песочные часы», кринолины, бледные аристократические лица, утонченность и исключительные манеры (книги по этикету были в топе продаж!).

В середине девятнадцатого века дамам высшего света нередко приходилось жертвовать здоровьем во имя красоты, точнее, актуального представления о ней. Веснушки буквально вытравливались, дамы для бледности глотали уксус, чтобы добиться эффекта расширенных зрачков, капали в глаза капли с беладонной. Был изобретен даже электрический корсет, который легким ударом тока напоминал обладательнице, что нужно выпрямить спину.

Корсет - самый настоящий символ викторианской эпохи. Про корсеты легко найти множество довольно устрашающих фактов. Дамы так увлекались их затягиванием, что повреждали внутренние органы, а обмороки были такими частыми, что никого не удивляли.

Женщина носила на себе внушительных размеров кринолин, который обматывался несколькими метрами ткани. Талия была затянула в корсет, так что, казалось, что голова и бюст дамы покоятся на пьедестале. Такова и была задача: монументальной викторианской даме легко было держать дистанцию.

Главным модельером викторианской эпохи был Чарльз Фредерик Ворт. Он одевал в роскошные наряды французскую императрицу Евгению, австрийскую принцессу, Сару Бернар и многих известных дам. Ворт шил наряды и для королевы Виктории, но с «секретом»: многие платья королевы были очень похожи друг на друга, с лишь незначительными изменениями, ведь Виктория ратовала за скромность. Платья Ворта имели размах, который можно создать с помощью кринолина. Каркас из трех или четырех обручей создавал такой объем, что дама оказывалась в плену своего платья: могла не поместиться в карету, не войти в дверь комнаты и, увы, нередко попадала подолом камин.

Наряды со временем усовершенствовались. Чтобы юбка не торчала, в подол вшивались грузики. Со временем Ворт придумал специальный механизм, с помощью которого викторианская аристократка могла сама изменить объем кринолина.

Теофиль Готье говорил, что кринолин указывает на ложную стыдливость своей эпохи, которая «волновалась при виде высунутой ноги или тесно облегающей перчатки».

К концу 60-х годов XIX века кринолин был заменен на турнюр, идея которого принадлежит тому же Чарльзу Ворту. Платья этого периода отличались обилием драпировок, богатым декором. К 90-м годам наряды стали уже и строже: стали закрываться глубокие декольте, обнаженные руки оказывались прикрытыми рукавами, шею обрамлял строгий воротник. Неизменным оставался лишь корсет…



Публикации по теме