Игровая программа для малышей на новый год. Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Седенкова Н. В.
Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Новогодние забавы у ёлки» .
-Цели: формировать коллектив, развивать творческую активность учащихся, организация досуга школьников.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.
2. Создание праздничного новогоднего настроения.

Ход программы:
1.Герои приглашают детей в хоровод.
Дети встают в хоровод и поют песни:
- «В лесу родилась ёлочка»

2.Загадки о гостях праздника.
Ведущий:
1. Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы.
Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

2. Настал для всех веселья час.
Все в радостном волнении.
У нашей ёлки здесь, сейчас начнётся представление.
Ведущий
- Ребята отгадайте загадки о наших гостях.

1.Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...(новый год)

2.Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?

3. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую …

4.Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...

Ведущий: - Ребята, к нам на праздник новогодний пришли и другие очень важные гости. Они приготовили для вас интересные игры и задания, и подарки, поздравят вас с новым годом, спляшут с вами и споют.
Кто это, мы узнаем, сыграв в игру.
Игра-кричалка «Дедушка Мороз»
Ведущая говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз».
Ведущий: - Одарил пушистым снегом и намёл большой занос долгожданный и любимый всеми...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - В тёплой шубе новогодней, потирая красный нос, детворе несёт подарки добрый...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Есть в подарках шоколадка, мандарин и абрикос - постарался для ребяток славный...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Любит песни, хороводы и смешит народ до слёз возле ёлки новогодней чудный...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - После пляски разудалой, запыхтит, как паровоз, кто, скажите дружно, дети? Это...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Ходит с посохом по лесу среди сосен и берёз, напевая песнь негромко. Кто же?
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Кто на радость вам, ребята, ёлку хвойную принёс? Поскорее отвечайте - это...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Заплетает утром внучке пару белоснежных кос, а потом идёт на праздник к детям...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - А как зовут внучку Деда Мороза?
Дети: - Снегурочка!
- Конечно Дедушка Мороз и Снегурочка.

3.Приветственные слова героев.
Дед Мороз:
- Я - веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
Год промчался, словно час. Я и не заметил.
Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Я так рада всех вас видеть на этом замечательном празднике! Вы очень выросли за этот год, а какие нарядные и красивые костюмы вы одели. Мы с дедушкой шли к вам через зимний волшебный лес, чтобы вместе с вами встретить Новый год.

Заяц:- Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
- А также их родителей
Приветствуем сейчас.
- На новогодний праздник
мы пригласили вас.
- За окном трещит мороз.
Высунь нос – отмёрзнет нос.
- Не хотим сейчас гулять.
Лучше петь и танцевать.

Лиса: Указ Деда Мороза!
Всем у елки веселиться,
В вальсе медленном кружиться.
В игры шумные играть,
Здесь не хныкать, не скучать.
Принимать во всем участье,
Всем желать здоровья, счастья.

Ведущий; Танцевать и всем дружить,
Вместе хоровод водить,
Песни звонко распевать,
Дружно Новый Год встречать!
Господа, указ слыхали?

Ведущий:
-Отправляемся встречать Новый год на паровозе Деда Мороза.
Игра-песня паровоз. (муз)
-Сегодня ребята приготовили для вас подарки: песни, танцы. Будем веселиться, петь и танцевать в игры разные играть.

4.Песня «Новогодний хоровод» (белые, белые в декабре)

5.Подарок для Снегурочки: « Танец снежинок» (муз)

6. Игра «Ёлки» (муз тихо мал ёлочке хол зимой)
Ведущий:
-В лесу много деревьев. Когда Дед Мороз и Снегурочка шли, какие деревья встречали на пути?(Ёлки)
Поиграем в игру «Ёлки»
Когда я скажу «высокие» вы должны поднять руки вверх, при слове «низкие» - быстро приседайте и опускайте руки, не расцепляя рук, «тонкие» - делайте узкий круг, «широкие» - делайте круг как можно шире (шаг назад).
(Когда дети усвоят правила игры, можно их путать. Сказать «высокие елочки», а самим присесть.)

7.Зажигаем ёлку.
Дед Мороз: – Дети, а елочка-красавица до сих пор не горит у нас. Давайте зажжем огоньки на ней.

Дети: - Давай, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: - Давайте зажжем, но только вы мне будете помогать. Хорошо?
Ребята встают вокруг ёлки.

Дед Мороз:
- Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни
Скажем дружно, три – четыре:
Все вместе:
- Елочка, гори! (зажигается новогодняя елка) (волшебная муз)

8. Подарок для ёлочки и лесных зверей:
-Песня «Звёзды Новый год развесил»
- Танец «На танцующих утят»

9.Игра: «Украшаем ёлку» (Эстафетная муз)
Ведущий: - Какая всё-таки ёлка у вас красивая. А давайте украсим её ещё красивее. Я знаю очень весёлую игру «Украшаем ёлку», хотите поиграть? А для этого давайте поделимся на 2 команды (в эту игру играют девочки, команды по 6 человек).
-Играют две команды детей. Дети выстраиваются друг за другом. По команде ведущего первые бегут к елке, удерживая на открытой ладони бумажную снежинку. Добежав до елки, ребенок должен повесить снежинку на ветку и вернуться к команде. Затем также бежит второй игрок. Побеждает команда, которая быстрее украсит елку снежинками.

10.Игра «Снежки» (Эстафетная муз)
Дед Мороз: - Ну, ребятки, спасибо. Порадовали вы меня. Ой, совсем забыл. Пока я к вам шёл целый мешок снежков налепил. Вот сейчас посмотрю, кто у вас быстрее и шустрее, девочки или мальчики. (Команды по 6 человек)

11.Игра «Эстафета Дедов Морозов» (Эстафетная муз)
Ведущий:
- Играют мальчики, в команде по 6 человек. Необходимо надеть шапочку Д.М. и добежать до стула по льдинкам.

12. Подарок Деду Морозу.
Дед Мороз: - Что-то я немного притомился. Пока присяду, отдохну.
-Дети поют песню «Замела метелица город мой» и танцуют.
Ведущий:
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
13. Игра Деда Мороза «Заморожу» (муз)
Дед Мороз: - Ай да ребята молодцы, какие, и я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Заморожу».
Дед Мороз говорит: «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т.д.
(Кого заморозил Д.М. читает стих)
14. Танец «Буги-вуги»
15. Конец праздника
-Дети поют «Новогоднюю песню» (Верим в детстве мы календарю)
Дед Мороз:
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора.
Чтобы выросли большими,
Чтоб не знали вы забот.
- Ребята, вы сегодня славно пели, танцевали, играли. Много сделали для нас подарков, и я приготовил вам подарки. Я проезжал на санях мимо вашей школы и оставил вам подарки на вашем этаже. Думаю они вам очень понравятся.
Снегурочка:
А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
До свидания!

Новогодние соревнования девчонок и мальчишек. Сценарий

Звучит музыка. Дети входят в зал, рассаживаются. Вбегает 1-й скоморох. Елка не включена, только светятся гирлянды по залу.

1-й скоморох.

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

Новый год скликает в круг

Всех друзей и всех подруг!

Чтобы было интересней,

Веселиться будем вместе.

А мы с приятелем вдвоем

Этот праздник проведем

Он чуть-чуть подзадержался,

Видно, долго наряжался.

Вбегает 2-й скоморох.

2-й скоморох.

Что за чудо? Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох...

1-й скоморох.

Эх ты, рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать —

Время Новый год встречать.

2-й скоморох.

Ты не умничай особо!

Глянь-ка, видишь те сугробы?

Если будешь задаваться,

В них рискуешь искупаться!

1-й скоморох.

Я сугробов не боюсь,

На морозе веселюсь.

2-й скоморох.

Ссориться нам не годится,

Лучше в удали сравниться!

1-й скоморох.

Где помощников брать будем?

Обратимся к добрым людям.

2-й скоморох.

Соберем себе артель,

И начнется карусель.

Как начнем плясать и петь,

Никто не сможет усидеть!

1-й скоморох.

В этот раз пришли мы к ладу,

Набирай себе команду.

2-й скоморох.

Здесь мальчишек полный зал,

Я б их всех к себе позвал.

1-й скоморох.

Хорошо, не против я,

Тогда девчонки — за меня!

2-й скоморох.

А ну, мальчишки, все ко мне!

Никто не будет в стороне.

Как начнем сейчас потеху,

Стены задрожат от смеха!

1-й скоморох.

Эй, девчонки, не теряйтесь,

В кучку быстро собирайтесь.

Зададим мы тон веселью

Новогодней каруселью.

Скомороха делят детей на команды девонек и мальчиков, которые встают друг против друга.

2-й скоморох . Как же нам именоваться?

1-й скоморох. А мы как будем называться?

Ответы детей.

2-й скоморох.

Может так, смотри, дружок,

Вы — «Снежинки». Мы — «Снежок».

1-й скоморох

Согласен я. Начинается разминка!

Вот команда «Снежок»

И команда «Снежинка».

Достает из кармана разноцветный платок.

2-й скоморох.

Новый год у ворот,

А он платок достает.

Собрались мы поиграть

Или слезы вытирать?

1-й скоморох.

Новый год, братишка мой,

Это праздник не простой.

В этот день во все года

Без веселья никуда.

А платочек мне поможет

Зрителей заворожить.

Ну, а главное, команды

Очень быстро рассмешить.

2-й скоморох.

Ну давай, тебе, брат, слово,

Веселиться мы готовы.

1-й скоморох.

Я его сейчас подкину,

И, пока платок летит,

Мы посмотрим, чья команда

«Ура» громче закричит.

Внимание!..

Подбрасывает платок, обе команды кричат «Ура».

1-й скоморох. Мы громче!

2-й скоморох . А мы звонче!

1-й скоморох.

Хорошо, еще разок —

К потолку летит платок!

Подбрасывает, дети кричат «Ура».

Ничего не понимаю.

Дай-ка слово поменяю.

2-й скоморох.

Слова — они всегда громки,

Давай возьмем лучше хлопки.

И посмотрим, мой хороший,

Кто лучше хлопает в ладоши.

Эту игру-кричалку можно проводить несколько раз, используя слова: «Привет! Салют! Банзай!», а также хлопки, топание. Цель игры: произвести шума больше, чем команда противника.

1-й скоморох.

Хватит разминок,

Довольно, довольно!

Обе команды играют достойно!

2-й скоморох.

Значит, продолжим

Свое развлеченье

Игрой «Новогоднее приглашенье».

1-й скоморох.

Представьте, что здесь

Между вами река,

Далеко друг от друга ее берега.

И чтобы веселым празднику быть,

Мальчишки девчонок

Должны пригласить.

Игру «Новогоднее приглашение» начинают мальчики, а фразы им подсказывают скоморохи:

— Девчонки!

— Чаво-о-о?

— На праздник пойдете?

— На какой?

— На Новогодний!

— А Дед Мороз придет?

— Придет.

— А подарки будут?

— А вы сами-то пойдете?

— Да мы уже здесь!

— Сейчас, только валенки наденем!

1-й скоморох.

Ой, веселый народ

На праздник наш собрался,

Только маленький вопрос

У меня, остался.

2-й скоморох. Что же это за вопрос?

1-й скоморох . А где же Дедушка Мороз?

2-й скоморох.

Дед Мороз веселье любит.

Он на праздник к нам прибудет.

И чем мы будем веселей,

Тем приедет он скорей.

1-й скоморох.

Так давай продолжим праздник

Игрою «Снеговик-проказник».

2-й скоморох . А смысл игры, извиняюсь, каков?

1-й скоморох.

Ты ловишь «снежинок».

А я — «снежков».

Глаза нам крепко завяжите,

Будет музыка — пляшите.

А закончилась — спасайтесь,

Быстро-быстро разбегайтесь.

А мы, как два снеговика,

Ловить вас будем за бока.

Поймаем — заморозим,

Танцевать попросим.

2-й скоморох.

Чтобы музыка пошла,

Дружно запевай слова.

Песня-инсценировка «Снежная баба»: девочки и мальчики встают в два круга, в центре каждого скоморох с завязанными глазами, которые по окончании песни «ловят» детей. После игры дети садятся.

1-й скоморох.

Хорошо повеселились,

Поплясали, порезвились!

Я не играл так десять лет.

А вы устали, дети?

Дети . Нет!

1-й скоморох. Давай еще игру, дружок!

2-й скоморох.

Сыграем, погоди чуток!

Сейчас я задам всем вопросы

Про любимого Деда Мороза!

1-й скоморох.

Чтоб его достойно встретить,

Надо правильно ответить.

2-й скоморох.

Все нам дружно дайте ответ,

Крикните громко «да» или «нет».

Игра «Да — нет»: в ней скоморохи задают вопросы по очереди.

— Дед Мороз известен всем?

— Он приходит ровно в семь?

— Дед Мороз — старик хороший?

— Носит шляпу и галоши?

— Скоро Дед Мороз придет?

— Он подарки принесет?

— Ствол хорош у нашей елки?

— Был он срублен из двустволки?

— Что растет на елке? Шишки?

— Помидоры и коврижки?

— Вид красив у нашей елки?

— Всюду красные иголки?

— Дед Мороз боится стужи?

— Со Снегурочкой он дружит?

1-й скоморох.

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.

2-й скоморох.

А это значит, настала пора,

Которую ждет вся детвора.

1-й скоморох . Ждет послушник и проказник.

1-й и 2-й скоморохи. Эй, Дед Мороз, поспеши к нам на праздник.

Звучит музыка. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте! С Новым годом, друзья!

Вы звали меня?

Приехал к вам я.

1-й и 2-й скоморохи . Ребята, скажем: «Здравствуй, Дедушка Мороз!».

Дед Мороз.

Ай да умницы, ай молодцы!

Вы все веселы, все удальцы.

Но что это? Непорядок каков!

На елочке вашей нет огоньков.

Хоть елочка ваша нарядна, красива,

Без этого праздник

Не будет счастливым

2-й скоморох.

Не зря Дед Мороз

Вопрос свой задал,

Про нашу команду

Он просто не знал.

К тому веду свою я речь,

Что елочку сможем мы зажечь!

Дед Мороз.

Кто это «мы»?

Объясни-ка, дружок.

2-й скоморох.

Ответ очень прост:

Команда «Снежок».

1-й скоморох.

Дедушка, видишь,

Тут вышла заминка

Доверь это дело

Команде «Снежинка».

Дед Мороз.

Так, так...

Что-то я ничего не пойму.

Позвольте, хоть я

На команды взгляну.

1-й скоморох.

Вот команда Мы — «Снежинки».

Все красивы, как картинки.

2-й скоморох.

А мы себя «Снежком» зовем,

Лихо пляшем и поем.

Дед Мороз.

Ах, вот оно что!

Вижу я две команды.

Обе они хороши и нарядны.

Как выбрать из двух

Ту, что больше достойна?

Постой, не шуми,

Дай подумать спокойно.

За право огней зажиганья

Устроим сейчас

Двух команд состязанье.

А чтоб не нарушить веселье момента,

Поможет мне в этом волшебная лента.

Скоморохи берут у Деда Мороза ленту и протягивают ее между командами.

Дед Мороз.

Встаньте так, чтоб не толкаться,

Одной рукой за ленту взяться.

А теперь —внимание!

Главное задание!

Если я скажу «Снежок»,

Значит, не зевай, дружок,

За руку «снежинок» быстро лови,

Успел — молодец,

Не успел — извини!

А если скажу я слово «Снежинка»,

Должна получиться другая картинка:

«Снежинки» за руку «снежков»

пусть хватают,

Кто больше поймает —

тот побеждает.

Заданье понятно? Начнем играть!

А проигравших попросим сплясать.

Игра «Волшебная лента». Танец «Каблучки» в обработке М. Иорданского.

Дед Мороз.

Ну что же, доволен я вами, ребята,

Но только одной игры маловато.

(Скоморохам.)

Вы ленту покрепче держите руками,

Проводим игру с надувными шарами

Пока будет музыка громко звучать,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя

Там, где шаров будет меньше у вас,

Та команда и победит в этот раз.

Проводится игра «Воздушные шары». Затем дети танцуют танец «Веселые скачки» (автор Б. Можжевелова).

1-й скоморох.

Если честно, то мне

Непонятно, друзья,

Кто может с победой

Поздравить себя?

2-й скоморох.

Да, это действительно

Так обстоит.

А елка меж тем

До сих пор не горит.

Дед Мороз.

Я думаю, в этом не будет ошибки,

Коль сначала за дело

Возьмутся «Снежинки».

Обе команды достойны победы,

«Снежков» позовем

За «Снежинками» следом.

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

1-й скоморох.

«Снежинок» нет дружнее в мире:

Вы готовы? Три-четыре!..

Команда девочек повторяет слова.

Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!

2-й скоморох.

Не слышит елка ваших слов.

Знать, пришел черед «Снежков».

«Снежки», слова вы не забыли?

Ну-ка, дружно — три-четыре!

Команда мальчиков повторяет слова.

2-й скоморох.

И у нас не получилось,

Может, с елкой что случилось?

Дед Мороз.

Уверен, с елкой все в порядке,

Дело только в вас, ребятки.

Праздник будет наш чудесен

Лишь тогда, когда все вместе,

И «Снежинки» и «Снежки»,

Зажечь попросят огоньки!

1-й скоморох . Точно! Правильно!

2-й скоморох.

Друзья! Поврозь нам быть

Никак нельзя.

1-й скоморох.

Мы поставим в общий круг

Всех друзей и всех подруг.

2-й скоморох . Вот это будет хоровод!

1-й скоморох. Вот это будет Новый год!

Дед Мороз.

Знаю я, что только дружба

Сослужит верную нам службу.

Дети встают в общий круг и говорят слова.

Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!

1-й скоморох . Вот теперь-то все в порядке!

2-й скоморох . С Новым годом вас, ребятки!

1-й скоморох.

А Дед Морозу за совет —

Новогодний наш концерт!

Поздравленья с Новым годом

Начинаем хороводом

Хоровод «Новогодняя-хороводная», А. Островский.

1-й ребенок.

Мы праздник встречаем сегодня —

На елке зажгли фонари.

Зеленая, в день новогодний,

Как солнце, огнями гори!

2-й ребенок.

Мороз под окошком стучится,

Короче становятся дни.

А нам хорошо веселиться,

Плясать, хоть до самой зари.

3-й ребенок.

Закружился хоровод,

Песни льются звонко.

Это значит — Новый год,

Это значит — елка!

4-й ребенок.

В огоньках блестит, горит

Каждая иголка!

В зале музыка звучит —

Это значит — елка!

5-й ребенок.

Почему метель метет

Улицу подолгу?

Потому что к нам пришел

Дед Мороз на елку.

Хоровод «У всех Новый год», Л. Маковской.

Дед Мороз.

Песни пели вы на славу,

Мне доставили забаву.

Огоньки сверкают ярко,

А теперь — время подарков!

Рассеянно осматривается.

Что за стыд — ай-ай-ай!

Сам себя теперь ругай!

Ведь припас подарки я,

Но дома их забыл.

Что делать мне, друзья?

1-й скоморох.

Дед Мороз, уж ты не переживай,

С детишками пока поиграй.

2-й скоморох.

Мы тебе сейчас вдвоем

Все подарки принесем!

Скоморохи убегают. Дед Мороз. Ходим кругом друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что вам Дед Мороз покажет,

Надо точно повторять.

Игра «Ой, что за народ!»

1. Всё в ладоши бьет. Данные образцы можно использовать в куплетах после пения слов «Ой, что за народ». Припев: Дед Мороз, ты нас сильно не морозь (2 раза).

2. Задом наперед идет,

3. По коленям бьет.

4. Себя за уши дерет,

5. Себя за нос ведет.

6. По гусиному идет.

7. На носочках идет.

8. Как ишак, орет и т.д.

Дети садятся.

Дед Мороз.

Скоморохи убежали

И в моем лесу пропали.

Еще чуть-чуть мы подождем и

Для меня стихи прочтем.

Пять-шесть детей читают стихи.

Дед Мороз.

Дети всё подарков ждут,

А скоморохи не идут.

Фокус покажу я вам:

По конфетке всем раздам,

Из бумаги я кулек сделаю

вот такой.

Покажу его — смотрите —

он пустой!

Я туда конфету положу

И одной конфетой всех вас угощу.

Хватит одной конфеты на всех?

Дети . Нет!

Дед Мороз . А сколько надо?

Дети . Много!

Дед Мороз. Чтобы всем хватило?

Дети. Да!

Дед Мороз.

Сейчас скажу я заклинанье,

И конфет в кулечке много станет!

Говорит любое заклинанье, а когда начинает угощать детей, то опускает руку за одной конфетой, которая была в кульке, из рукава в кулек высыпаются остальные конфеты. Угощает детей.

Дед Мороз.

Дети всё подарков ждут,

А скоморохи не идут.

Видно, заплутались,

В лесу снежном затерялись.

Мне больше ждать уже невмочь,

Надо им скорей помочь!

Вы тихонько посидите

И маленько подождите.

Дед Мороз уходит. В это время появляются Скоморохи.

1-й скоморох . Фу! Моченьки моей нету!

2-й скоморох. Ну, дедушка, ну, голубчик, удружил! Экую тяжесть я тащил!

1-й скоморох.

Это ты-то тащил?

Все пыхтел, как паровоз.

Это я подарки нес!

2-й скоморох.

Это я-то паровоз?

Ну а ты — курносый нос!

Давай-ка лучше помоги

Сундук поставить!

«Комично» ставят сундук.

1-й и 2-й скоморохи (поют).

Ой ты, дедушка Мороз,

Борода с репьями.

Навалил на нас сундук

И набил камнями.

1-й скоморох. Т-с-с! Услышит!

2-й скоморох . И чего?

1-й скоморох. Заморозит! В сосульку превратит! В эскимо на палочке! В крем-брюле, в чупа- чупс, в...

2-й скоморох. Ой! (Хватается за живот.)

1-й скоморох . Что с тобой?

2-й скоморох . Есть хочу!

1-й скоморох . Ну и что? Терпи!

2-й скоморох.

Как терпеть,

Когда с этим сундуком

Столько пришлось попотеть!

1-й скоморох . Ой!

2-й скоморох . Что с тобой?

1-й скоморох . Посмотри!

2-й скоморох . Ну посмотрел!

1-й скоморох. Повнимательнее посмотри!

2-й скоморох . Ну!

1-й скоморох . Чего — «ну»? Что ты видишь?

2-й скоморох . Тебя!

1-й скоморох. А еще?

2-й скоморох . Больше ничего! А-а-а... сундук!

1-й скоморох. Сам ты сундук!

2-й скоморох. А что ты хочешь, чтобы я видел?

1-й скоморох . То, что есть!

2-й скоморох . Так ведь нечего есть!

1-й скоморох . Опять ты про еду. Я говорю про то, что вокруг есть!

2-й скоморох. Вокруг нечего есть! Вокруг я есть, ты есть, сундук есть.

1-й скоморох . Правильно, а в сундуке что есть?

2-й скоморох. Подарки есть!

1-й скоморох . Так ведь их же можно съесть!

Пытаются «открыть» сундук, мимическая сценка. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.

А, вот вы где!

Пришли уже.

А что это вы такое здесь делаете?

1-й и 2-й скоморохи . Да я... да мы... да он...

Дед Мороз.

Ясно, ясно, все понятно:

Вы хотели, вероятно,

Крышку сундука открыть

И подарки раздобыть.

Скоморохам стыдно, просят прощения.

Дед Мороз.

Хорошо, я вас прощу

И подарки подарю.

Но чтоб подарки получить,

Надо вам их заслужить!

1-й и 2-й скоморохи . Это как?

Дед Мороз . А вот так. Надо песню спеть!

1-й и 2-й скоморохи. Пустяк!

Сценка, в которой скоморохи пытаются петь песню «Елочка» Л. Бекмана на мелодии песен других авторов.

Дед Мороз.

Дети, скоморохам помогайте,

Песню дружно запевайте.

Хоровод «Елочка» Л. Бекмана.

Дед Мороз.

Еще раз с праздником, друзья!

Должен вас покинуть я.

Пусть наступивший Новый год

Вам только радость принесет.

1-й и 2-й скоморохи.

И мы закончим свои речи!

С праздником! До новой встречи!

Идет раздача подарков.

Звучит прощальная песня «До свидания» Е. Жарковского

АТРИБУТЫ: сундук с подарками, эмблемы командам, газовый платочек, 2 платка, «волшебная» лента, воздушные шары, лист плотной бумаги для фокуса, конфеты.

КОСТЮМЫ: для девочек, мальчиков — карнавальные костюмы, изготовленные совместно с родителями, скоморохи, Дед Мороз.

Сказка, чудо и игра.

Новогодний хоровод вокруг елки.
Действующие лица:
Х л о п у ш к а, Д е д М о р о з, С н е г у р о ч к а.

Звучит новогодняя песня. Выбегает энергичная Хлопушка.

Хлопушка. Здравствуйте… Ой, сколько вас! Какие вы красивые, яркие, прямо как я. Нет, я красивей, потому что я - новогодняя Хлопушка. Со мной происходят настоящие чудеса. Снегурочка разрешила мне побыть на новогоднем празднике. И я так радуюсь, так радуюсь, что первый раз в жизни для меня будет сказка, чудо и игра! Потому что Новый год - это и сказка, и чудо, и веселая игра. Правда, ребята? Давайте подготовимся к встрече Деда Мороза и Снегурочки. Они придут, а у нас - веселье, настроенье замечательное! Удивятся, а мне спасибо скажут. Согласны веселиться? Вот и здорово! Сначала мы вместе споем самую морозную песню. Разучим слова. (Поет с детьми.) Ой, мороз, мороз!
Не морозь меня!
Не морозь меня!
Я ведь ребятня!
Молодцы, певцы! Звезды новогодней эстрады! Майклы и Джексоны! Бритни и Спирсы! Кобзоны и Кобзончики! А теперь давайте поздравим с Новым годом всех-всех. Поздравлять будем дружно. Я говорю начало, а вы последнее слово в рифму. Рифма и подскажет, кого мы поздравляем.
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики.
С Новым годом, девочки,
С Новым годом… (Мальчики.)
А на нашей елочке
Засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом… (Папочки.)
Заиграют деточки
Возле елки в ладушки.
С Новым годом, дедушки,
С Новым годом… (Бабушки.)
Маленькие и большие,
Толстенькие и худые,
Дети и родители,
Словом, наши… (Зрители.)
Без печали и забот
Вместе встретим… (Новый год.)
Дед Мороз и Снегурочка уже где-то рядом, давайте погромче позовем их к нам на праздник!

Хлопушка с детьми кричат «Дед Мороз! Снегурочка!» Появляются Дед Мороз и Снегурочка, проходят по всему кругу. Снегурочка поет песню «Кабы не было зимы», вовлекая детей в движение по кругу.

Дед Мороз. Здравствуйте, здравствуйте!
Снова елка собрала народ,
Наступает самый лучший праздник - Новый год!
Я рад, ребята, нашей встрече! Вижу, Хлопушка уже играет с вами и лица у вас веселые.
Снегурочка. Если елка огнями цветет,
Это значит пришел… Новый год!
Хлопушка. А наша-то не цветет почему-то.
Дед Мороз. Это потому, что мы про нее песню не спели. Вот споем, она и загорится.
Снегурочка. Давайте, ребята, споем нашей елочке песню.

Снегурочка и дети поют песню про елочку.

Хлопушка. Не горит… Наверно, лампочки испортились?
Дед Мороз. Нет, наверно, кто-то не пел.
Снегурочка (подходит к елке) . У нашей елочки свои тайны и свои загадки. Если мы их разгадаем, она обязательно загорится.
Дед Мороз. Знаю эти загадки, а знают ли ребята отгадки?

Дед Мороз загадывает детям зимние загадки.

Разгадали вы, ребятки,
Наши зимние загадки.
Будем дальше мы играть,
Песни петь и танцевать.
Хлопушка. Не горит… Наверно, огоньки обиделись?
Снегурочка. Знаю, что игрушки обижаться умеют. Давайте назовем все цвета огоньков, которые есть на елке. Они нас услышат и загорятся.
Хлопушка. Хорошо, я буду называть цвет, а вы, ребята, не зевайте. У кого на одежде такой цвет есть, одной рукой возьмитесь за этот цвет у себя, а другой у соседа, прыгайте вверх и громко кричите «Я здесь!» (Проводит игру.)
Дед Мороз. Все огоньки назвали.
А теперь все дружно сказали:
«Пусть на елке огоньки
Загорятся. Раз, два, три!»

Дети повторяют, елка загорается.

Снегурочка. Как весело, как здорово на новогоднем празднике!
Хлопушка. Веселится и ликует детвора.
Здесь и сказка, здесь и чудо, и игра.
Дед Мороз. А теперь будем превращаться в снежные скульптуры.

Дед Мороз проводит игру «Снежные скульптуры». Дети берутся за руки и танцуют вокруг елки. Услышав слово «сугроб», останавливаются и поднимают руки над головой, слово «яма» - приседают, поднимают руки вверх, слово «снежинка» - руки в стороны, пальцы растопырены. Дед Мороз во время игры путает детей.

Хлопушка. Я тоже хочу поиграть с ребятами. Давайте будем исполнять танец наоборот. Я показываю движение, а вы делаете в точности наоборот.
Снегурочка. Я помогу вам, ребята. Будьте внимательны!

Хлопушка проводит игру, Снегурочка помогает детям, подсказывая варианты движений: руки вверх (вниз), руки в одну сторону (в другую), ноги вместе (врозь) и т. д.

Дед Мороз. Заметил, что много у нас сегодня героев из сказок, ярких и необычных. Помогите-ка мне отблагодарить всех, кто надел карнавальные костюмы.

Под музыку Дед Мороз и Снегурочка награждают детей в костюмах.

Снегурочка. Так развеселились, ничуть не утомились! Будем танцевать!
Хлопушка. Можно мне вам помогать?
Снегурочка. Помогай скорей, танцуй с ребятами веселей.
Хлопушка. Мы с ребятами поедем большим новогодним поездом. Повернулись все налево, руки положили на плечи впереди стоящему. Поехали!

Проходит игра «Новогодний паровоз». Хлопушка называет часть тела, дети берутся за нее и двигаются друг за другом.

Дед Мороз. Хороший праздник Новый год!
Все в душе моей поет!
Снегурочка. Ну а для Дедушки Мороза кто сюрпризы приготовил? Новогодние стихи кто на праздник разучил?

Желающие читают стихи.

Хлопушка. Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!
Снегурочка. За мечтою в путь зовет
Этот добрый Новый год!
Дед Мороз. Пусть пройдет он без забот,
Этот чудный Новый год!
Всем удачу принесет
Этот славный Новый год!

инструктор по труду

Сердюкова Ирина Алексеевна

Муниципальное казенное бюджетное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

Сценарий включает в себя конкурсную программу с музыкальными, театральными, художественными и творческими конкурсами.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на Новогоднем празднике. За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд и волшебства! Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Ведущий: А чтобы было интересно, вас ждет сегодня веселое новогоднее путешествие с конкурсами, которые проведут вместе с нами забавные Снеговики, а сюрпризы, призы и подарки вас тоже ждут сегодня…

Ведущая: Итак, команды готовы, и мы начинаем наше новогоднее путешествие «Новогодние вытворяшки». Прошу моих помощников Снеговиков, раздать командам маршрутные карты нашего новогоднего путешествия. (Снеговики раздают командам маршрутные карты)

Наше путешествие начинается, и прямо сейчас проводим 1 конкурс:

1 конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Жюри подводит итоги и вручает командам баллы-снежинки, которые в конце путешествия будут подсчитаны, по ним определен победитель.

2 конкурс. «Театральный »

Ведущая: Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждая команда называет по 3 знака.

Команды : Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Снеговик : Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)

Жюри начисляет баллы-снежинки.

3 конкурс. «Загадки»

Ведущий: А сейчас конкурс на лучшего знатока новогодних загадок.

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

Снеговик:

  1. В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
  2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
  3. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
  4. На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)
  5. У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
  6. На всех садится, никого не боится. (Снег)
  7. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

8.Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

(Жюри начисляет баллы-снежинки.)

4 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Ведущая: Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а из всего того, что приготовлено на столе. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.Затем нужно на него надеть приготовленные атрибуты, дать в руки веник или метлу.

Снеговик: Посмотрим, чья снежная баба будет самой оригинальной.

Каждая команда получает приз.

5 конкурс. «Подарок в упаковке»

Ведущий: Изкаждой команды вызывается по 1 представителю. Ваша задача состоит в том, чтобы за 3 минуты оформить красиво новогодний подарок. Для этого у нас имеется: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты, новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то, что требуется для создания красивой упаковки. У кого получится самый красивый подарок, тот и победил.

6 конкурс. « Нарисуй веселого Деда Мороза»

Ведущая: На мольберте закреплен лист ватмана, каждой команде выдается по упаковке цветных фломастеров.

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно:

голову, глаза, нос, рот, бороду и т.д. Побеждает та команда, у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

7 конкурс. «Живая новогодняя ёлка»

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Ведущий: В каждой команде выберете того, кто будет изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды, конечно же, получают новогодние призы.

8 конкурс. «Портрет из фруктов»

Ведущая: Перед вами стол с подносом и миской, в которой лежат фрукты.

Предлагаем каждой команде создать портрет на подносе, с помощью фруктов.

Команды получают сладкие призы.

9 конкурс. «Новогодний сюрприз»

Ведущий: Следующий наш конкурс творческий: необходимо за 5-7 минут сделать новогодний сувенир своими руками, используя картонную одноразовую тарелочку, салфетки для декупажа новогодней тематики, декупажный клей и ножницы. Приступайте к работе!

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

10 конкурс. «Новогодняя роспись»

Ведущая: Предлагаю, используя новогоднюю тематику, нарисовать на столе

манной крупой (гречкой или пшеном) картину. Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д.

Дается 5 минут времени.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

Ведущий: Вот и завершается наша конкурсная новогодняя программа, но наш праздник продолжается. А пока жюри подсчитывает набранные командами баллы-снежинки, я предлагаю позвать на наш праздник Дедушку Мороза и Снегурочку. Ребята, давайте все вместе громко позовем их! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз любит слушать новогодние песни. Давайте все возьмемся за руки, встанем в хоровод и исполним новогоднюю песню. (Звучит музыка, все поют известную новогоднюю песню)

Ведущая: Асейчас, подведем итоги нашего новогоднего путешествия и

послушаем результаты. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды сладкими призами)

Снегурочка: Ребята, а может быть, кто-то из вас споет песню или расскажет стихи, в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге. Есть среди вас такие? (Дети показывают подготовленные музыкальные номера)

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, порадовали дедушку своими песнями, танцами, да стихами. А теперь пришло время и мне вручить новогодние подарки, Снегурочка, помогай мне. (Раздают новогодние подарки).

Праздничная фотосессия.

Ведущий: Ребята, предлагаю провести праздничную фотосессию с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиками!

Дед Мороз: Ребята, пришло время и нам со Снегурочкой отправляться в дорогу. До новых встреч в следующем году! (Дети провожают Деда Мороза и Снегурочку).

Ведущая: После веселого путешествия, вы, конечно же, проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»

Приморского района Санкт-Петербурга

Театральный отдел

СЦЕНАРИЙ

новогодней игровой программы

для детей 6-9 лет


подготовила

педагог дополнительного образования

по актерскому мастерству

Глазовская Анна Анатольевна


Санкт-Петербург

2011

Площадка оформлена в виде зимней поляны, на которой стоит избушка Бабы Яги. Рядом с избушкой стоят 2 небольшие по-зимнему украшенные елочки. На площадку выходит концертмейстер в костюме и с музыкальным инструментом, начинает играть. На площадке с уханьем и гиканьем появляется танцующая Баба Яга.

БАБА ЯГА. Уха-ха да уха-ха!

Снежная попона!

Заяц белый ускакал,

Скоро год дракона!

Стой, ребята! Вы к кому?

Я чавой-то не пойму!

Собрались вы все куда?

К нам на елку, дети?

ДЕТИ. Да!

БАБА ЯГА. Просто так не пропущу,

С вами поиграть хочу!

Мы станцуем и споем,

С вами игры проведем!

Ну-ка, маленький народ,

Собирайся в хоровод!

(хороводная игра)

БАБА ЯГА. Ой, ребята, молодцы!

Закружили, удальцы!

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки:

1) На дворе снежок идет,
Скоро праздник...
(Новый год)

2) Не колючий, светло-синий
По кустам развешан...
(Иней)

3) Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)

4) Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)

5) Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? (Дед Мороз)

БАБА ЯГА. Ох, и умные ребятки,

Отгадали все загадки.

Ну-ка, детки, соберитесь

Друг за другом становитесь.

А какой теперя год?

А пока он далеко

Поиграем без него.

(«ГОЛОДНЫЙ ДРАКОН»: дети выстраиваются в колонну, держат друг друга за плечи. Первый в колонне – голова дракона, последний – хвост. По команде Бабы Яги голова ловит хвост. Если голова поймала хвост, первый в колонне становится в конец, головой становится второй участник, и игра начинается сначала.)

БАБА ЯГА. Ну-ка, мальчиков орава

Встали от меня все справа!

А девчонки-королевы

Встали от меня все слева!

А теперь друзья, подружки,

Встали друг напротив дружки!

(«МЕДВЕДЬ-РЫБА-КОМАР»: Баба Яга объясняет правила игры на выбывание по принципу игры «камень-ножницы-бумага» - МЕДВЕДЬ ест РЫБУ, РЫБА ест КОМАРА, КОМАР кусает МЕДВЕДЯ.)

БАБА ЯГА. Я с ребятами сыграю в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

БАБА ЯГА. Раз вы такие смелые

Вот вам снежинки белые.

И как вьюга снежная

Дуйте на них нежно вы.

Чья снежинка упадет,

Тот на елку не пойдет.

(«СНЕЖИНКИ»: детям раздаются снежинки из ваты, их задача как можно дольше удержать снежинку в воздухе)

БАБА ЯГА. Вашему вниманию

Последнее испытание:

Становитесь в круг сейчас

Всех запутаю я вас.

Звуки музыки слышны..

Вы распутаться должны.

(«ПУТАНИЦА»: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Баба Яга запутывает их. Пока звучит музыкальное сопровождение, дети должны распутаться.)

БАБА ЯГА. Обыграли бабушку,

Бабушку Ягушку..

Вас хотела обмануть

И закрыть на елку путь.

Сколько б я вас не держала

Праздника пора настала.

Ну, внучата, все вперед.

Там вас в зале елка ждет!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе [Текст]: для учителей, воспитателей и педагогов - организаторов внеклассной работы / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова.- М: Педагогическое общество России, 2004.

    Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст ]: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008.

    Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/авт.-сост. А.П.Красичкова, Д.Н.Зимин. – Волгоград: Учитель, 2007.

    Хоровод у елки. / Ред. А. Бирюкова. – СПб.: Азбука-Аттикус, 2013.



Публикации по теме