Игровое занятие «Лес» для детей ясельной группы. Рисование

Цель: научится лепить грибы конструктивным способом из двух частей.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить приёмам раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе;
  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
  • обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • активизировать словарь детей по теме « Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб);
  • совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, внимание и творчество.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, стремление помогать другим в трудных ситуациях.

Предварительная работа: целевые прогулки в лес, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы.

Оборудование : музыкальная игрушка ёжик, муляжи мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, сухие листочки и травинки; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей.

Ход занятия

Дети входят в студию изобразительной деятельности, где заранее всё оформлено в виде осеннего леса.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по сказочному осеннему лесу. А вы когда-нибудь гуляли в настоящем осеннем лесу? (Ответы детей.)

Что можно увидеть в лесу осенью? (Ответы.)

А вот, что происходит в нашем сказочном осеннем лесу. Повторяйте все движения за мной:

Ветер дует не спеша (дети дуют )

Тихо листьями шурша (говорят звук [ш])

Где листок к листку прилип (хлопают)

Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)

Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами )

Из-за пенёчка воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его:

Ёжик наш пыхтит: «фу-фу!

Я грибы, друзья, люблю

И вот этот вот грибок

Положу я в кузовок» (берёт мухомор и кладёт в кузовок)

Дети замечают, что этот гриб нельзя кушать, а если не замечают, то воспитатель сам спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его кушать и почему.

Ёжик жалуется детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.

Воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: как помочь ёжику? Дети сами предлагают варианты помощи (поискать грибы вместе, сделать их из пластилина и др.). Все варианты решения проблемы обязательно нужно попробовать осуществить на практике. Для этого воспитатель просит ёжика показать все собранные им грибы. Далее все вместе внимательно рассматривают их и называют, определяют съедобные они или нет. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все собранные ёжиком грибы состоят из двух частей: ножки и шляпки.

Дети ищут грибы и, не найдя ничего подходящего, решают сделать их самостоятельно из пластилина. Затем, вместе с ёжиком проходят к столам и, после соответствующего показа воспитателем необходимых приёмов работы с пластилином, самостоятельно выбирают подходящий цвет пластилина и приступают к работе. Чтобы грибочки выглядели, как только что собранные, детям предлагается украсить их сухими листочками, сосновыми иголками и травинками.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

С кузавочком ёж стоит.

К ёжику мы подойдём

И грибы преподнесём.

Ёжик внимательно рассматривает все грибочки, интересуется, нет ли среди них ядовитых, спрашивает у каждого, какой грибок он делал, отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Затем дети складывают все свои поделки ёжику в кузовок, а он благодарит их, прощается и уходит.

Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, что нового они сегодня узнали на занятии, отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый».
Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве.
Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.
Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками).
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов.
Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов.
Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.
Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур.
Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба.
Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.
Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка).
Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.
Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных.
Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин.
Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета.
Лесные орехи. Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды.
Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски.
Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».
Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Воспроизводится аудиозапись.

Конструирование «На лесной опушке»

Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Знакомим детей с оттенками зеленого цвета

Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый - светлый, а этот зеленый - темный.
Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.

Коллективная аппликация «Дерево»

Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.

Дидактическая игра «Совы на дереве»

Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные - деревья.

Рисование зубными щетками «Ива»

У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.

Музыкальное упражнение «В лесу»

Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку.
Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.
А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.

Дидактическая игра «Белки»

Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Лепка «Ореховый куст»

На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Дидактическое упражнение «Чей хвост?»

Помогите зверям найти свои хвосты.

Изобразительная деятельность «Лес»

Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Игры с шишками

Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).

Дегустация лесных орехов

На прощание лес приготовил для нас подарок - лесные орехи. Попробуйте их.

Гульганам Максутова
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: «Путешествие в лес»

Тема «Путешествие в лес»

П/с: Закрепить умение детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из соленого теста. Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Вызвать интерес к творчеству.

Предварительная работа: беседы о народных традициях; знакомство со свойствами теста; обучение приемам лепки; рассматривание поделок из теста.

Материал: соленое тесто разного цвета, дополнительный природный материал, разделочные доски, стеки, вилки, мокрые салфетки, вода в розетках, фартуки, письмо, волшебная палочка, декорация.

Литература: журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2006г., стр. 68-70.

Действующие лица:

Воспитатель: старичок Лесовичок,

Дети: мастера – умельцы.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит старичок Лесовичок.

Лесовик: «Добрый день, дорогие ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Лесовик: «Кто я? Я пришел к вам из далека. Отгадайте, где я живу, откуда к вам пришел?»

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Лесовик: «Что это за дом? Где я живу?»

Дети: «В лесу».

Лесовик: «Правильно, я пришел из леса. Ребята, я пришел к вам за помощью. Вот письмо от моих зверей. Послушайте!» (читает письмо)

«Дорогие дети! В лесу беда! Исчезли звери, птицы, рыбы, насекомые. Помогите. Нас осталось очень мало».

Лесовик: «Дети, поможете?»

Дети: «Да».

Лесовик: «Я вас превращаю своею волшебною палочкой в мастеров-умельцев. Приглашаю вас всех в мой волшебный лес».

(Дети и Лесовик с песней идут в лес).

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем

Маленький, да складный

В шапочке нарядной

Мы грибок найдем.

Лесовик: «Вот и пришли в мой лес. Тишина. В моем лесу жили разные звери, птицы и насекомые». Угадайте какие:

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток не одной. (ЁЖ)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (ЛИСА)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (ВОЛК)

5. Никого не обижает,

А сам всех боится! (ЗАЯЦ)

«Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь за работу!»

(Дети подходят к столам и начинают самостоятельно работать. Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы в зоны: «В лесу» (на поляне, на листе, на реке, идут мыть руки).

Лесовик: «Давайте посмотрим, кто, что слепил. Очень мне нравятся ваши работы и моим друзьям – лесным жителям тоже понравятся.

Саша, что ты слепил?

Сережа, чья работа тебе больше всех нравится? Почему?

Хорошо вы потрудились!

Не даром говорят в пословице о труде: «Где лад, там и клад».

А какие вы пословицы о труде знаете? (дети называют 2,3 пословицы).

Ребята! Я и мои друзья благодарим вас за помощь!

Я хочу вам на память подарить медали-значки».

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Лесовик: «До свидания, детвора!»

(Дети с песней «Если добрый ты» уходят из группы).

Занятие окончено.

Лариса Хоцина
Занятие о речевому развитию «Кто живет в осеннем лесу»

Программное содержание : Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных с помощью схем. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном падеже единственного и множественного числа. Развивать умение подбирать определение к одушевленным существительным активизировать употребление в речи прилагательных. Закрепить с детьми умение изображать животных, используя разную технику рисования. Развивать воображение , воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа : Активизировать на занятии Вику Е . Костю Т.

Предшествующая работа : Рассматривание иллюстраций, картинок о животных, чтение русских народных сказок «Лиса и кувшин» , «Хвосты» и другие. Рисование «Осенний лес » , лепка на тему «Кто живёт в осеннем лесу » .

План занятия :

1часть. Дидактическая игра «Скажи, какой» ? Дидактическая игра «Кто у кого» ?

2часть. Составление описательного рассказа по схемам.

3часть. Рисование

Материал для занятия :

Загадки о животных. Картинки с животными. Схемы для составления описательного рассказа. Рисунки «Лес осенью » трафареты, шаблоны, восковые мелки, гуашь, простой карандаш.

Ход занятия : Воспитатель : Дети сегодня мы с вами отправимся в осенний лес , закройте глаза (звучит музыка)

Воспитатель : Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой.

Открывайте глаза вот мы и попали в осенний лес на светлою поляну.

Скажите, каких животных можно встретить в лесу осенью ?

Дети : Волка, лису, зайца, медведя, ежа, оленя, белку.

Воспитатель : Правильно молодцы эти животные живут в лесу . Вот они все сидят на полянке. Ой, а что это там такое стоит? Лукошко посмотрим что же

там внутри! Тут для нас конверт (открывает конверт) а в нём загадки про животных. Давайте мы их сейчас отгадаем.

Эта рыжая плутовка

Всех в лесу обманет ловко

Даже храбрый колобок

Ей попался на зубок.

Дети : Лиса.

Воспитатель :

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна.

Дети : медведь.

Воспитатель :

Он в охоте понимает

Он в лесу все тропки знает

Он большой и смелый

А зовут все – серым.

Дети : волк.

Воспитатель :

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлке ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети : Белка.

Воспитатель : это белка все загадки отгадали молодцы. Мы сейчас поиграем в игру «Скажи, какой?» вы будете передавать листочек друг другу и

Говорить каким может быть названое мной животное. Какая лиса?

Дети – Рыжая, пушистая, ловкая, хитрая, быстрая.

Воспитатель - Какой заяц?

Дети – Маленький, серенький, длинноухий, косоглазый, пушистый, быстрый.

Воспитатель - Какой волк?

Дети - серый, злой, быстрый, смелый, зубастый, голодный.

Воспитатель - какая белка?

Дети – рыжая, ловкая, быстрая, запасливая.

Воспитатель - какой медведь?

Дети большой, сильный, косолапый, коричневый, лохматый.

Воспитатель - молодцы! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется

«Кто у кого?» Вы будете называть детёнышей животных и передавать

и передавать листочек друг другу.

Воспитатель - Кто у лисицы?

Дети : лисята, лисёнок.

Воспитатель : Кто у волчицы?

Дети : волчата, волчонок

Воспитатель : Кто у зайчихи?

Дети : зайчонок, зайчата?

Воспитатель : Кто у белки?

Дети : бельчата, бельчонок.

Воспитатель : Кто у медведицы?

Дети : медвежата, медвежонок.

Воспитатель - Молодцы мы с вами поиграли хорошо. Садитесь на стульчики.

Сейчас мы будем составлять описательные рассказы о животных.

Чтобы вам легче было рассказывать, вам помогут схемы.

(Выставляет схему№1)

Воспитатель - Посмотрите вот на этой схеме знак вопроса. Нужно назвать как

Называется животное.

(Выставляет схему №2)

Воспитатель - Затем говорим какое - это животное дикое или домашние.

(Выставляет схему № 3)

Воспитатель - Затем говорим, какого цвета животное.

(Выставляет схему № 4)

Воспитатель : - Эта схема, вам поможет рассказать какие части тела есть у

Животного.

(Выставляет схему № 5)

Воспитатель : - У каждого животного есть свой дом, нужно сказать как он

называется.

(Выставляет схему № 6)

Воспитатель - Эта схема обозначает, чем питается животное.

(Выставляет схему № 7)

Воспитатель : Эта схема вам поможет сказать, как называется детёныш этого

животного.

Давайте повторим, что обозначают эти схемы. Что нужно сказать с помощью этой схемы?

Дети : название животного.

Воспитатель : Вот по этой схеме, что вы будете говорить?

Дети : Какое животное дикое или домашнее.

Воспитатель : Затем вы будете говорить что?

Дети : Какой цвет у животного.

Воспитатель : Что нужно рассказать по этой схеме?

Дети : Какие части тела есть у животного.

Воспитатель : Что обозначает эта схема?

Дети : Как называется дом животного.

Воспитатель : Что вы будете рассказывать с помощью этой схемы?

Дети : Чем питается животное.

Воспитатель : Ну а последняя схема что обозначает?

Дети : Как называется детёныш у животного.

Воспитатель : Правильно, все запомнили, что обозначает каждая схема.

Подумайте, кто о каком животном будет рассказывать. Кто хочет

рассказать о животном. Выберете картинку с животным.

Дети : Я буду рассказывать о лисе. Это лиса она дикое животное. Лиса рыжего

цвета, кончик хвоста у неё белый. Лапки черного цвета. У неё есть голова, туловище, четыре лапы, хвост на голове уши, глаза, нос, рот. Лиса живёт в норе она любит : есть мышей, птиц, зайцев, у лисы рождаются лисята.

(Дети рассказывают 3-4 описательных рассказа) . Воспитатель после каждого рассказа даёт оценку)

Воспитатель : Дети, а чей рассказ вам понравился больше и почему?

Дети : мне понравился рассказ Никиты, потому что он рассказал, что лиса дикое животное, сказал какой у неё цвет. Правильно назвал части тела, как называется дом у лисы. Чем она питается и как называются детёныши лисы. Рассказ Никиты был интересным.

Воспитатель. Давайте дети немного разомнёмся, покажем повадки лисы.

ФИЗМИНУТКА

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса важно похаживает.

Я охотница до птиц

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И потихоньку затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

(Повторить 2 раза.)

Воспитатель : Дети давайте нарисуем диких животных в осеннем лесу .

(Дети проходят на места для изобразительной деятельности)

Воспитатель : Дети мы с вами на занятии рисовали осенний лес . А теперь вы дорисуете на этих рисунках с помощью трафаретов и шаблонов животных

Вот это трафарет его нужно положить на рисунок и с помощью тычка закрасить трафарет гуашью. А если вы хотите рисовать шаблоном то его с начало нужно обвести простым карандашом, а затем аккуратно закрасить мелками. Выберите, какое животное вы будете рисовать и с помощью чего.

(Самостоятельная работа под музыку)

Воспитатель : Давайте подарим наши рисунки животным.

(Дети выходят на поляну. Воспитатель спрашивает : кто кого рисовал и с помощью чего, отмечает лучшие рисунки, дети дарят рисунки животным)

Воспитатель : Вот мы с вами и попутешествовали, что вам больше всего

понравилось в осеннем лесу ?

Дети : Отгадывать загадки, рисовать, играть, составлять рассказ по схемам.

Воспитатель : Мне дети очень понравилось, как вы все отгадывали загадки, играли в игры, хорошо составляли описательные рассказы, рисовали. А

теперь нужно возвращаться в детский сад закройте глаза.

(Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами)

Воспитатель : Дети открывайте глаза вот мы и в детском саду, на этом наше

путешествие закончилось.

Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

А что есть у дерева? (ствол)

Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

Чего еще не хватает? (веток)

Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
- Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
- Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.



Публикации по теме