Игры на день единства для детей. Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России

Спортивное развлечение для детей 6-7 лет подготовительная группа «4 ноября - День народного единства»

Дети в спортивной одежде и обуви, Воспитатель-ведущий тоже.
Инвентарь: 2 столика для выкладывания в играх, канат; пособия для игр: Герб города Новотроицка-2шт разрезанный на четыре части для складывания- основа картон; картинки- Блюда национальные (блины,каша,плов,пельмени,галушки,чак-чак,кыстыбы)-от5-7шт; шапочка Кота,картинки с изображением народных костюмов русского народа,татарского, узбекского и т.д; иллюстрация памятника Минину и Пожарскому.

Цели и задачи праздника:
- привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства;
-развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
- сплотить детей разной национальности.
-тема любви к малой Родине, своему краю, городу на фоне празднования.
- Учить детей состязаться в быстроте, ловкости, силе, и использовать знакомый фольклорный материал, подвижные игры и веселые аттракционы, песни о мире, родном городе и пляски.Дети входят в зал с Российским флагом у ведущего ребёнка, шагают по залу звучит фонограмма песни « Россия – мы дети твои».

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята.
С историей не спорят
С историей живут
Она объединяет
На подвиг, и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой.
Ведущий: 4 Ноября- вся наша страна отмечает совсем еще молодой праздник - "День народного единства".
Вед.: 4 ноября 1612 года вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить врага, а это можно было сделать только лишь объединив весь народ.
День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.


1 ребёнок : В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда -
Все народности России
В дальних селах, городах!
2 ребёнок : Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 ребёнок: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать!
4 ребёнок: Я в День народного единства
Хочу желать по всей стране,
Чтоб было небо мирным, чистым
И чтоб сказали "Нет" войне!
Чтоб вместе истинно держались,
Чтоб уважали свой народ,
Совместно от проблем спасались
И жили так из года в год!
Исполняют песню: «Солнечный круг». Островского
Ведущий: Ребята, а что такое "народное единство?"
(ответы детей)
Ведущий: Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое.
Ведущий: Сегодня, ребята, нам хотелось бы поговорить о разных народностях, проживающих у нас на Урале.
Основное население, проживающее на Урале - это русский народ.
Исполняют « Уральский хоровод» Филиппенко
Ведущий: Мы живём на Урале, в городе металлургов, у нашего города есть свой герб. (показывает герб города Новотроицка и флаг)
Разделимся на 2 команды: Металлурги и Новотройчане и проведём эстафету.
Эстафета «Собери герб Новотроицка»
(участвуют по 4 ребёнка в каждой команде, дети из четырёх картинок выкладывают герб)
Исполняют песню « Город Новотроицк»
Ведущий: Как у каждого народа, у русских есть свои традиции.
Праздники: Рождество Христово, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается рождество 7 января.
Святки - главный зимний праздник, это особое праздничное время от Рождества Христова 7 января до дня крещения. В эту святочную неделю люди ряженые ходили по домам, пели колядки, и принимали от хозяев угощения, а девушки гадали на суженых.
Масленица - народное гулянье, в честь проводов зимы. В дни масленичной недели на главной улице города или села было принято устраивать настоящие торжества. С утра и до позднего вечера веселится народ. По улицам ходят ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетым в женские наряды.
Эти гулянья праздновались целую неделю, а в конце пекли блины.
Пасха - праздник, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.
В этот день пекут куличи, красят яйца и ходят в церковь.
И еще много других праздников русского народа.
Ведущий:
Традиционный русский костюм представляет собой сарафан на девочку, на голове лента или кокошник, у мальчика - рубашка или косоворотка, подпоясанная кушаком, т. е. пояском. (показ картинки костюма)
На всех русских гуляньях водят хороводы, поют русские песни, играют на разных народных инструментах, и в различные игры. А хотели бы вы послушать русскую народную песню.
И сейчас мы с вами ребята поиграем в русскую народную игру "Плетень "
Ведущий: Кроме русского народа Урал населяют другие народности. И в наших группах детского сада есть дети разных национальностей. И мы сейчас с ними познакомимся. Поиграем в узбекскую народную игру.
Узбекская игра « Канатаходец».


(дети произнося текст игры идут друг за другом по одному, руки в стороны по канату)
«Висит канат натянутый. пройди, Фархад, сначала ты.
Потом Шариф, потом Рашид, потом Илья, потом и я!»
Ведущий: поиграем в игру украинского народа.(Надевают шапочку кота водящему, выбранного по считалке русской народной.)
Игра украинского народа « Кот Матвей» .
(Кот с закрытыми глазами в центре круга, дети держась за руки идут по кругу хороводным шагом и отвечают. В конце мыши разбегаются в рассыпную по залу на носочках, кот их пятнает ладошкой.)
Кот: Есть мыши в стогу?
Дети: Есть!
Кот: Боятся кота?
Дети: Нет!
Кот: А я, Котофей, разгоню всех мышей!
После игры проводимой 2раза детям предлагается отдохнуть,присесть на стульчики.


Игра « Назови блюда народа населяющего Урал».
(Дети выбирают картинку и называют)
Ведущий:
А сейчас мы вас познакомим с традициями татарского и башкирского народа. Конечно как и у каждого народа, у татар тоже есть свой национальный костюм. (показ картинки)
На поляне, где устраиваются гулянья, можно отведать шашлыка, плова домашней лапши и национальных татарских угощений: чак-чак, эчпочмак, балиш, перемяч.
Сабантуй (татаро - башкирский праздник)


Пожалуй, наиболее массовый и популярный сейчас праздник, включает в себя народные гуляния, различные обряды и игры. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане – большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество традиционные соревнования сабантуя:
- Бой мешками с сеном верхом на бревне. Цель – выбить противника «из седла».
- Бег в мешках.
Эстафета «Чья команда скорее перенесёт в корзинку свои осенние листочки? »
(Дети переносят по одному листочку в корзинки)
Ведущий: Молодцы, вы все справились с заданием, показали свою ловкость и быстроту!
Ведущий: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас на Урале. Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем нашу дружную веселую польку.
« Та-ра- ра, та-ра- ра станцевать пришла пора».
Танец «Парная пляска» карело-финская обработка Туманян.


Ведущий: Пускай народ России
Всегда единым будет
Чтоб беды не косили
Чтоб радовались люди
Чтоб было счастье ярким
Как радость материнства
В пылу объятий жарких
Народного единства.

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!
Звучит «Родная песенка » Чичкова дети под музыку выходят из зала.

Юлия Павлюченкова
Сценарий развлечения «День народного единства»

Сценарий развлечения

«Д Е Н Ь НАРОДНОГО Е Д И Н С Т В А »

Составила : Павлюченкова Ю. А.,

воспитатель старшей- подготовительной группы.

Цель : расширение представлений детей о государственных праздниках.

Задачи :

1)формировать представление детей о величии, могуществе нашей страны;

2)раскрыть понятие «единство » через понятие «дружба» ;

3)речевые, исполнительские навыки и умения детей

4)воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям;

5)создать у детей радостное, весёлое настроение.

Предварительная работа :

Закрепление представлений о государственных символах России (их происхождение и история, рассматривание иллюстраций на данную тему; конкурс пословиц и поговорок о Родине и родном крае; разучить стихотворения к празднику.

Ход мероприятия

Звучит песня «Россия» .

Ведущий. Дорогие ребята, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной отмечаем праздник, который называется День народного единства . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов , это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила – разъединение страны . Наша страна очень большая. Она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе - до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей , живущих в одной стране : они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.

А что для вас означает слово «Родина» ? (ответы детей)

Как называется наша Родина? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Ведущий : Ребята, как вы понимаете слово «единение » ? (Единение – это когда все люди вместе.) . Единение – это еще и дружба . Вспомните пословице о дружбе.

Дети : «Один в поле не воин»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Крепкую дружбу и водой не разлить»

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

Ведущий : А стихи о нашей Родине вы знаете?

Кирилл П.: Есть страна, что не понять умом,

Сердце чьё вовеки не остынет!

И она с тобой наш отчий дом,

А зовется ласково Россией.

Мая А.: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

Вед : - Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная) .

Ведущий. Мы хотим жить в дружбе и мире всегда! Ребята в нашей стране проживают люди разных народов и национальностей . Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.

Аня М : Живут в России разные народы с давних пор .

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

Слава Р.: У каждого народа язык свой и наряд .

Один черкеску носит, другой надел халат.

Дима Дм.: Один – рыбак с рожденья , другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой готовит мед.

Лера Т.: Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех одна.

Игра «Дружба ладошек» .

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки .)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Ведущий : День Единства – это праздник . А на праздник всегда приходят гости. Вот и к нам гость пожаловал.

(Под музыку заходит Незнайка) .

Незнайка : Что за праздник у ребят, почему они шумят?

Дети : День народного единства .

Незнайка : Что за диво, что за праздник? Я не знаю ничего.

Ведущий : А сейчас дети тебе расскажут.

Кирилл Ив.: Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Лера Л.: Вижу чудное приволье,

Вижу травы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Аля П.: Вижу горы – исполины

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

Тимур П.: Слышу песни жаворонка

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка

Это Родина моя.

Ведущий : Еще у нашей страны есть свой флаг, герб и гимн. Это торжественная песня страны, гимн исполняется в особых случаях, слушают гимн всегда стоя.

Звучит гимн России.

Саша П.: «Наш трехцветный флаг»

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет .

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Ведущий : Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем : тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий , и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Игра «Найди свой флаг» , «Найди свой герб» .

Незнайка : Как много нового я у вас узнал, пойду расскажу своим друзьям. До свидания, детвора.

Ведущий : Подрастая, ребята, вы будете изучать историю своей страны, будете стремиться став взрослым, своими делами прославить Родину.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья.

Куда не глянь – кругом друзья. (Я. Аким)

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

(Е. Синицын)

Под звучание песни «Ты живи, моя Россия» В. А. Челнокова дети уходят из зала.

Публикации по теме:

День народного единства. Сценарий праздника для детей Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных.

Здравствуйте, ребята! 4 ноября вся страна отмечает праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии: ДЕНЬ.

День народного единства Цель:Формирование патриотизма у детей. Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание.

«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ» в день Народного Единства. Подготовительные группы 2015 год. Заставка «День народного единства» Дети входят.

День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества.

Игра - викторина

Тема: День народного единства.

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

ІI квалификационной категории

Сидорина Анна Михайловна

г. Выкса.

2010г.

Цель: Содействовать гражданско – патриотического воспитанию детей.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному краю.
  2. Приобщать к историческому прошлому.
  3. Развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.

Материалы и инструменты

Для проведения занятия по данной теме необходимо: карта нарисованная на доске, два магнита, кубик с цифрами.

Хронометраж игры-викторины:

Вводная часть -15 мин.

Основная часть -40мин.

Заключительная часть -5мин.

План занятия

  1. Вводная часть: приветствие, тема игры, организационный момент, предисловие.
  2. Основная часть: игра.
  3. Заключительная часть: подведение итогов игры.

Конспект занятия

1. Вводная часть.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

Обучающиеся: День народного единства. (Если дети затрудняются ответить, педагог помогает)

Педагог: Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

Обучающиеся: Этот день, когда вся Россия объединилась.(Если дети затрудняются ответить, педагог помогает).

Педагог: Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем игру-викторину посвященный государственному празднику День народного единства.

Сейчас я вам расскажу предисловие из истории, слушайте внимательно. Здесь есть правильные ответы на вопросы.

Обучающиеся: Внимательно слушают.

Педагог: В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб, при загадочных обстоятельствах играя в ножик. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда - отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей. Их так и звали: Лжедмитрий-I и Лжедмитрий-II. Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. Но порядок в стране так и не установился, потому-то не было в стране единства. Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.

Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Пожарскому собрали они народное ополчение. Преподобный Иринарх Затворник Борисоглебский благословил иконой Минина и Пожарского на святое дело - изгнание захватчиков или интервентов. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Освободили Москву от интервентов в 1612году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Победили благодаря заступничеству иконы Казанской Божьей Матери (Богородица).

Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – Заступница Руси.

В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям - освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник.

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства.

Основная часть.

Давайте мы с вами делимся на две команды и выбираем командира.

Обучающиеся: Делятся на две команды и выбирают командира.

Педагог: На доске нарисована карта, по которой мы с вами будем передвигаться от Нижнего Новгорода до Москвы (бросая кубик на котором отмечены числа).

У меня есть два магнита: красный магнит - первая команда, зеленый магнит - вторая команда. Я их ставлю на начало нашей карты, т.е. дороги по которой мы с вами будем передвигаться, и отвоевывать русские земли.

Обучающиеся: Внимательно слушают задания.

Педагог: Каждая команда по очереди будет кидать кубик с цифрами и отвечать на вопросы, если команда не отвечает на вопрос, то другая команда может ответить на этот вопрос и передвинуться вперед.

Первая команда кидает – красная.

Обучающиеся:

Педагог: И так первый вопрос слушаете внимательно обе команды.

Как зовут Минина?

Обучающиеся:

Педагог: Я слушаю ответ командира красной команды.

Обучающиеся: Командир красной команды отвечает. Если красная команда не отвечает, то отвечает команда зеленых. Команда передвигается на цифру, которая выпала на кубике. Если одна из команды отвечает правильно, то передвигается по карте. Еще Минина звали Косьма.

Педагог: Теперь кидает кубик друга команда

Обучающиеся: Выходит командир – зеленой команды и кидает кубик.

Педагог: Второй вопрос команде – зеленых.

Как зовут Пожарского?

Обучающиеся:

Педагог: Я слушаю ответ командира зеленой команды.

Обучающиеся: Командир зеленой команды отвечает. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.

Педагог: Теперь кидает кубик друга команда.

Обучающиеся: Выходит командир – красных и кидает кубик.

Педагог : Следующий вопрос командам.

В какой город Кузьма Минин пришел к Дмитрию Пожарскому и от куда они начали свой путь освобождения?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают ответ.

Педагог: Я слушаю ответ командира команды.

Обучающиеся: Нижний Новгород

Педагог:

Обучающиеся: Выходит командир – зеленой команды кидает кубик.

Педагог : Следующий вопрос четвертый.

Как по-другому называют Россию?

Обучающиеся: Отечество или Родина отвечает командир команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.

Педагог Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир – красных и кидает кубик.

Педагог : Пятый вопрос командам.

Как на Руси называли почтальона?

Обучающиеся: Гонец отвечает командир команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.

Педагог : Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся:

Педагог : Шестой вопрос командам.

Как называли людей на Руси живущие в городе?

Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают ответ.

Педагог:

Обучающиеся: Горожане отвечает командир зеленой команды. И передвигается по карте.

Педагог : Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.

Педагог : Седьмой вопрос командам.

Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву?

Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают вопрос.

Педагог: Слушает ответ командира команды.

Обучающиеся: Отвечает командир красной команды. Если командир не отвечает, то отвечает другая команда, и передвигаются по карте.

Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.

Педагог : Восьмой вопрос командам.

Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают. Отвечают на вопрос и передвигаются по карте.

Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.

Педагог : Девятый вопрос командам.

С кем сражались русские воины?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают. Отвечают на вопрос и передвигаются по карте.

Педагог : Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.

Педагог : Десятый вопрос командам.

Какое время на Руси наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного?

Обучающиеся:

Отвечает командир зеленой команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.

Педагог : Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся:

Педагог : Одиннадцатый вопрос командам. Слушайте внимательно. Он в виде загадки.

Вчера, было, сегодня есть и завтра будет?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.

Педагог

Обучающиеся: Передвигаются по карте друг за другом с помощью магнитов красного и зеленого цвета.

Педагог : Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир зеленой команды и кидает кубик.

Педагог : Двенадцатый вопрос. Слушайте внимательно.

Как называлась письмо царя к народу, написанное пером?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.

Педагог: Отвечает команда зеленых.

Обучающиеся: Отвечает командир зеленой команды.

Педагог : Молодцы, и ваша команда передвигается дальше. У вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир красной команды и кидает кубик.

Педагог : Тринадцатый вопрос.

Каким оружием сражались Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин?

Обучающиеся: Команды обсуждают. Отвечает командир красной команды.

Педагог : Молодцы! Вот мы с вами и подошли к Москве. Последний вопрос для зеленой команды.

Как по-другому называли захватчиков шведов и поляков?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.

Педагог : Если обе команды не отвечают на вопрос, то педагог по возможности подсказывает им.

Вот мы с вами и дошли до Москвы, объединился народ и выгнали всех захватчиков русской земли.

Заключительная часть.

Педагог : Ребята вам понравилось?

Обучающиеся: Да.

Педагог : А что вам больше всего понравилось?

Обучающиеся: Соревнования кто быстрей дойдет до конца пути.

Обучающиеся: День народного единства.

Педагог : Теперь вы знаете, почему он так называется. И мы с вами поняли из этого : Когда мы едины, мы непобедимы!

На этом наша игра закончена, спасибо всем и до свидания!

Обучающиеся: До свидания!

Вопросы:

  1. Как зовут Минина? Ответ (Кузьма).
  2. Как зовут Пожарского? Ответ (Дмитрий).
  3. Где жил Дмитрий Пожарский? Ответ (Нижний Новгород).
  4. Как по-другому называют Россию? Ответ (Родина, Отечество).
  5. Как на Руси называли почтальона? Ответ (Гонец).
  6. Как на Руси называли людей, живущие в городе? Ответ (Горожане).
  7. Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? Ответ (Богородица).
  8. Каково числа по - старому отмечают праздник? Ответ (22октября).
  9. С кем сражались русские воины? Ответ (Поляки, Шведы).
  10. Какое время наступила 400лет назад после смерти царя Ивана Грозного? Ответ (Смута, Смутное время).
  11. Вчера, было, сегодня есть и завтра будет? Ответ (Время).
  12. Как называлась письмо царя к народу, написанное пером? Ответ (Грамота).
  13. Каким оружием сражались Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин? Ответ (Сабля).
  14. Как по-другому называли захватчиков шведов и поляков? Ответ (Интервенты).

Разделы: Работа с дошкольниками , Патриотическое воспитание

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Дети под музыку песни "С чего начинается Родина" заходят в зал и садятся на стулья.

Слайд 1

Ведущая: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного Единства. И сегодня мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов.

Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В.Степанов)

Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей!

Песня "Моя Россия", муз. Г.Струве

Слайд 2

На карте мира не найдешь тот дом,
В котором ты живешь,
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.

Слайд 3: Флаг России.

Ведущая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. С чем у вас ассоциируется цвета на флаге.

Дети:

Белые берёзы, белые снега,
Белые на небе тают облака,
Белые туманы и цветущий сад,
Журавли над нами белые летят.

Синие озёра, цепи синих гор
Расстелился в поле васильков ковёр.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.

Красная рябина под окном растёт,
В красном сарафане девочка идёт,
А зимою белой, ну-ка посмотри,
Красные на ветках птицы-снегири.

Эстафета: "Кто быстрей доставит флажок".

(Группа делится на две команды девочки "Россиянки", мальчики "Россияне". Участники эстафеты с флажком в руках должны по кочкам добежать до определенного места, поставить флажок и прокричать: "Россия - Родина моя!" и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее справится с заданием, та - победитель.)

Слайд 4: Герб России.

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.

Игра "Сложи герб России"

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? .

А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас один куплет Гимна Великой нашей Державы - России!

Звучит "Гимн Российской Федерации" - 1 куплет

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья,
Россией зовётся наш общий дом,
Пусть будет уютно каждому в нём!

Ведущая: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Населяют Россию люди разных национальностей, но всех объединяет язык общения - русский.Столица России город Москва.Москва - это Красная площадь. Москва - это башни Кремля. Москва - это сердце России, которое любит тебя.

Родина и Единство... Только задумайтесь над этими словами. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена, времена войн и вражды. В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

В городе Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади собралось много народу, и сказал он народу: "...Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим своей жизни для избавления России". А князь Пожарский возглавил войско. И началась война за Москву.

Никакая вражеская сила не могла остановить их.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского. Победить врага можно было только, объединив весь народ России.

Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда!

А теперь пришла пора поиграть нам детвора, показать силушку богатырскую.

Игры для детей: "Канат", "Строители", "Дружные пары"

Ведущая: Войско несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.

Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано "Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия".

В столице находится правительство страны. Здесь живут и работают президент и премьер-министр

Ведущая: Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

Наша дружба, наша вера с нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля. Не погибнет никогда!

Для вас исполняются прекрасные танцы

Танец "Разноцветная игра"

Танец "Топ-топ"

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Слайды фотографий на тему "Дружба"

Ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником - с Днем Народного Единства.

Ведущая: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Дети дарят гостям российские флажки сделанные своими руками

Под музыку песни "Моя Россия", муз. Г.Струве дети уходят из зала

Анастасия Сысаева
Развлечение «День народного единства» (старший дошкольный возраст)

Развлечение для старшего возраста

«День народного единства »

Цели и задачи праздника :

Привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства ;

-развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.

Сплотить детей разной национальности.

(слайд 1)

Вед : Здравствуйте, дорогие ребята.

С историей не спорят

С историей живут

Она объединяет

На подвиг, и на труд

Едино государство ,

Когда един народ ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает

Объединившись в бой

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой.

(слайд 2)

Вед : Вся наша страна отмечает совсем еще молодой праздник - "День народного единства ".

(слайд 3)

Вед.: 4 ноября 1612 года вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить врага, а это можно было сделать только лишь объединив весь народ .

(слайд 4)

День народного единства демонстрирует единство , героизм и сплоченность народа .

реб. 1.: В День единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда -

Все народности России

В дальних селах, городах!

реб. 2 : Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

реб. 3 : Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать!

реб. 4 : Я в День народного единства

Хочу желать по всей стране,

Чтоб было небо мирным, чистым

И чтоб сказали "Нет" войне!

реб. 5 : Чтоб вместе истинно держались,

Чтоб уважали свой народ ,

Совместно от проблем спасались

И жили так из года в год!

песня : "Песня о мире"

Вед.: Ребята, а что такое "народное единство ?"

(ответы детей)

Вед.: Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое .

Вед : Сегодня, ребята, нам хотелось бы поговорить о разных народностях , проживающих у нас на Урале.

Основное население, проживающее на Урале - Это русский народ .

(слайд 5)

Как у каждого народа , у русских есть свои традиции.

Праздники : Рождество Христово, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается рождество 7 января.

(слайд 6)

Святки - главный зимний праздник, это особое праздничное время от Рождества Христова 7 января до дня крещения. В эту святочную неделю люди ряженые ходили по домам, пели колядки, и принимали от хозяев угощения, а девушки гадали на суженых.

(слайд 7)

Масленица - народное гулянье , в честь проводов зимы. В дни масленичной недели на главной улице города или села было принято устраивать настоящие торжества. С утра и до позднего вечера веселится народ . По улицам ходят ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетым в женские наряды.

Эти гулянья праздновались целую неделю, а в конце пекли блины.

(слайд 8)

Пасха - праздник, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.

В этот день пекут куличи , красят яйца и ходят в церковь.

И еще много других праздников русского народа .

(слайд9)

Традиционный русский костюм представляет собой сарафан на девочку, на голове лента или кокошник, у мальчика - рубашка или косоворотка, подпоясанная кушаком, т. е. пояском. (дети, нарядившиеся, проходят и демонстрируют костюмы)

(слайд 10)

На всех русских гуляньях водят хороводы, поют русские песни, играют на разных народных инструментах , и в различные игры. А хотели бы вы послушать русскую народную песню . (Св. Ан. поет песню)

И сейчас мы с вами ребята поиграем в игру "Золотые Ворота"

игра : "Золотые ворота"

Вед : Кроме русского народа Урал населяют другие народности . И в наших группах детского сада есть дети разных национальностей. И мы сейчас с ними познакомимся.

Свою народность представит нам ваш воспитатель Виктория Викторовна. марийка.

(слайд11, 12, 13, 14, 15)

Праздники марийцев такие же как и у русского народа . Но называются по своему.

"Кугече" (Пасха)

Шорыкйол (рождество)

Ну и конечно же на каждом гулянье поют песни, веселятся играют в игры.

игра : "Биляша" (марийская народная игра )

(на площадке две линии, по обе стороны две команды лицом друг к другу. Игроки первой команды с криком "Биляша" идут к другой команде, каждый участник подает друг другу правую руку и пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. Чья команда больше перетянет, та и выигрывает)

Семья Качкаровых и Киргизбаевых относятся к киргизской народности , познакомимся с их традициями.

(слайд 16)

Тебетей - распространённый зимний головной убор, непременная часть мужского костюма.

Чапан - мужская и женская длинная одежда типа халата. Без чапана выходить из дома считалось неприличным.

(слайд 17)

Традиционный праздник Наоруз

В день праздника в каждой семье накрывали дасторкон - белую скатерть с различным кушаньем. Для угощения соседей готовили традиционную похлебку. Накануне праздника люди приводили в порядок жилье, расплачивались с долгами, мирились со всеми, с кем были в ссоре.

Праздник Нооруз не обходился без спортивной борьбы, участвовать в которой могли как юноши - джигиты, так и девушки. День заканчивался представлением, стихами и песнями. Давайте послушаем музыку этого народа .

песня киргизов

После всеобщей трапезы начинались игры.

игра : "Ударь по тыкве" Чака чапмай

(воткнуть палку, на палку - тыкву, участнику игры завязывают глаза, дают палку, раскручивают, затем он должен ударить по тыкве сверху вниз, т. е. сбить с палки)

(слайд 18)

А сейчас мы вас познакомим с традициями татарского и башкирского народа .

Семья. Гатаулиных и Овсянниковых татарские семьи.

Конечно как и у каждого народа , у татар тоже есть свой национальный костюм. Семья Гатаулиных представит нам головной убор.

Семья. - башкирская семья. Мама Аделины приготовила для нас стих-ие на своем родном языке.

(слайд19)

Сабантуй (татаро - башкирский праздник)

Пожалуй, наиболее массовый и популярный сейчас праздник, включает в себя народные гуляния , различные обряды и игры. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане – большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество

Традиционные соревнования сабантуя :

Бой мешками с сеном верхом на бревне. Цель – выбить противника «из седла» .

Бег в мешках.

- Парное состязание : одну ногу привязывают к ноге партнера и так бегут к финишу.

Поход за призом по качающемуся бревну.

Карабканье по высокому столбу с привязанными наверху призами.

Бег с ложкой во рту. На ложке - сырое яйцо. Кто первым прибежит, не разбив ценный груз, тот и победитель.

игра : "Бой подушками"

игра : "Парное состязание"

"Бег в мешках"

На поляне, где устраиваются гулянья, можно отведать шашлыка, плова домашней лапши и национальных татарских угощений : чак-чак, эчпочмак, балиш, перемяч.

Семья Овсянниковых приготовила для всех свое национальное блюдо "Кыстыбай", а вот семья Гатаулиных вкусные сладости чак-чак. Ими мы непременно угостимся в группах.

(слайд20)

Вед.: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас на Урале.

Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем нашу дружную веселую польку.

Танец : "Полька"

Вед : Пускай народ России

Всегда единым будет

Чтоб беды не косили

Чтоб радовались люди

Чтоб было счастье ярким

Как радость материнства

В пылу объятий жарких

Народного единства .

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными . А когда мы едины - мы непобедимы !

Предварительная работа.

В далеком 1612-м судьбу страны решил народ без участия власти , когда люди добровольно объединились в борьбе за свою землю. Эпоха Смуты, предшествовавшая тем грозным дням, разделила всех. Сменялись Самозванцы у власти, то и дело вспыхивали народные бунты , противостояние католиков и православных, голод, болезни, мор… Естественно, что такой ситуацией внутренней неурядицы воспользовались внешние враги, пограничные соседи, стремясь расширить свои территории. Войска польского и шведского королей вторглись в русские земли и вошли в Москву. Они чинили полный беспредел, грабя и разоряя дома, убивая ни в чем не повинных людей.

Но народ русский терпелив , и, когда над страной нависла смертельная опасность, отдал все до последнего гроша, чтобы вооружить и прокормить ополчение. У кого не было денег, снимали медный крест, самое дорогое, что у них было.

Народное войско возглавили князь Дмитрий Иванович Пожарский, человек уважаемый, честный и справедливый, прозорливый военачальник, и староста Козьма Минин , кинувший клич в толпу.

Войско, выдвинувшееся из Нижнего Новгорода, на пути к Москве становилось более мощным. Из городов и сел к нему присоединялись крестьяне , которые устали от бесчинства поляков. Два месяца народ осаждал Москву .

Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Их имя сохранилось в памяти народной . В их честь установлен бронзовый памятник Красной площади, надпись на котором гласит : «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» .



Публикации по теме