Игры на день рождения для детей 10 11 лет. Игры и конкурсы для детского дня рождения

Все более распространенным видом развлечений являются детские конкурсы на день рождения для детей. Они позволяют снять напряженность и скованность, сделать детей более раскрепощенными. Чаще всего после различных мероприятий ребята становятся более общительными и дружелюбными.

Сегодня мы расскажем как устроить действительно прикольный праздник.

Не всегда есть возможность организовать торжество для ребят на открытом воздухе. Поэтому родители часто задаются вопросом, насколько безопасно проводить игры в закрытом помещении, какие на этот счет есть идеи? Чтобы предупредить травмирование детей во время игры, взрослым нужно обязательно убрать всю мебель с острыми углами, а также все стеклянные предметы. Помещение нужно максимально расчистить.

Существует огромное количество вариантов проведения праздника для девчонок и мальчишек. В них используются самые различные вещи.

Именно этот фактор и сказывается на общей стоимости реквизита. Некоторые из них (интеллектуальные) организовываются вовсе без дополнительных вещей, соответственно, не требуют никаких затрат.

На подготовку уйдет немало времени. В среднем этот показатель составляет от 3 — 6 часов. Самые сложные готовятся даже по несколько дней. Это связано с тем, что за время подготовки нужно найти помещение, его подготовить и украсить, написать сценарий, составить бюджет, например 500-1000 рублей, чтобы приобрести необходимые предметы и т.д.

Конкурсы для детей в 10 лет

Какие же конкурсы для детского дня рождения в 10 лет идеально подойдут, ведь ребенок начинает взрослеть!
К этому возрасту он накопил достаточный багаж знаний.
Именно сейчас у него впервые появляется осознанное желание казаться взрослым самостоятельным человеком, выделиться из толпы.
Все это нужно учитывать при подготовке.

Конкурсы для детей в 11 лет

Когда ребенку наступает 11, он хочет во что бы то ни стало показать свою индивидуальность.

Они должны быть направлены создание в коллективе сплоченной и дружеской атмосферы.
Ни коем образом не делать намек на несостоятельность ребенка или его неумения.

Давайте посмотрим самые оптимальные для этого возраста варианты:

Конкурсы и игры для детей в 12 лет

Какие конкурсы для детей на день рождения для дома идеально подойдут? К двенадцатилетнему возрасту ребенок вступает в новый период своей жизни – переходный возраст. Подросткам вряд ли понравятся «глупые» идеи с размахиванием рук и громким выкрикиванием.

На улице и дома

Предпочтительнее проводить игры на свежем воздухе. Дом или квартира не всегда располагает нужной площадью. Небольшое помещение будет сковывать действия ребят, поэтому соперничество может не получиться честным.

Если же нет никакой возможности вывести ребят на природу, то накануне праздника нужно подготовить для мероприятия самую большую комнату в доме. Всю мебель из нее следует вынести, чтобы было больше свободного места.

Заранее необходимо разложить все вещи, которые понадобятся ведущему. Для этого в углу комнаты можно поставить круглый стол и закрыть его ширмой от любопытных глаз. Туда также можно поставить музыкальный центр или ноутбук с колонками.

На природе проводить все выше описанное значительно интереснее. Сама остановка располагает к радости и веселью. Замечено, что если игра проводится на свежем воздухе, дети более охотно принимают в ней участие.

Для соревнований можно использовать самые различные спортивные принадлежности, которыми нельзя пользоваться дома: бадминтон, волейбольный или футбольный мяч, теннисные ракетки и др. Естественно, меняется направление — чаще всего они приобретают спортивный характер. Такие игры подойдут для детей в любом возрасте.

На что обратить внимание при их проведении

В первую очередь нужно четко определиться, какая возрастная группа будет принимать участие в игре. Когда играют дети одного возраста, тогда значительно проще, ведь у них одинаковые интересы.

Если же ребята разных возрастов, важно учитывать, будет ли интересна отдельно взятая идея всем присутствующим.

Организаторам стоит позаботиться заранее о том, где будет проходить праздник.

Также следует учитывать характер и личные особенности каждого приглашенного ребенка. Если в основной своей массе дети не активные, не нужно включать в сценарий и конкурсы на детский праздник на день рождения спортивные идеи. В данном случае подойдут интеллектуальные состязания.

Оригинальные идеи

«Закончите рисунок».

Нужно нарисовать на листе бумаги какое-нибудь животное.

На месте его носа или хвоста нарисовать пустой круг.

Теперь необходимо завязать глаза конкурсанту и попросить его правильно закрепить ранее подготовленный нос на рисунке.

Также можно взять за основу цветок, серединку которого, и должен установить испытуемый.

Можно попросить рисующего (опять же, с завязанными глазами), изобразить то, что он захочет сам. И пусть зрители угадывают, что хотел сказать художник. Кто ответит близко к истине – выиграет.

«Кто съест быстрее?»

Понадобятся две тарелки, в которые нужно положить орешки (без кожуры), изюм, цукаты, конфеты наподобие арахиса в шоколаде или желейных.

Игроки по команде «старт» постараются съесть свою порцию, не помогая себе руками.

Чья тарелка опустеет быстрее – тот получит приз.

«Принарядимся?»

Нужно подготовить несколько предметов универсальной одежды, такой, которую легко надеть сверху другого наряда. И аксессуары – шляпы, праздничные колпачки на резинке, яркие парики, смешные очки и маски. Все это добро нужно уложить в коробки или контейнеры.

Выбирается пара соревнующихся.

Пусть каждый из них с завязанными глазами по очереди подходит к корзинам и выбирает себе предметы на ощупь. Как только конкурсант подберет нужное количество одежды, помощники из зала помогут ему все это надеть на себя.

Выигрыш присуждается тому, чей ансамбль получился наиболее гармоничным.

«Слушаем сказку»

Нужно взять аудиозапись какой-нибудь всем известной сказки.

Ведущий полностью убирает звук, затем на короткий миг включает его снова, потом опять звук убирает. Так нужно поступить несколько раз, затем выключить запись.

Дети по коротким фрагментам пытаются догадаться, что это за сказка. Выигрывает тот, кто сказку угадает верно.

Соревнование «Скакалка»

Все участники получают по скакалке и дружно начинают прыгать.

Кто сбился или запутался – выбывает.

Выигрывает тот, кто продержится дольше.

Соревнование «Прыгаем с мячом»

Пусть два игрока зажмут между коленями небольшой мячик и постараются с ним допрыгать до финишной точки.

Кто быстрее?

Игра «Искажения шепота»

Дети садятся в ряд.

Чем этот ряд длиннее, тем лучше.

Первому в ряду на ухо ведущий шепчет слово.

Тот – передает следующему, тоже шепотом. Когда слово «доходит» до конца ряда, последний игрок говорит его вслух. Обычно получаются забавные искажения.

Игра «Невиданный зверь»

Участвуют двое-трое игроков.

Нужен лист бумаги, на котором первый игрок рисует голову придуманного животного, затем заворачивает край листка.

Передает следующему, который продолжает рисунок – изображает верхнюю часть тела.

Также закрывает свой шедевр.

Третий игрок рисует лапы и хвост. Рисунок разворачивается и все видят невиданного зверя.

Игра «К кому вопрос?»

Дети садятся в круг.

Ведущий подходит к некоторым и задает простые вопросы.

Как зовут и какой возраст.

Но отвечать должен не тот, к кому обращаются, а сосед справа.

Кто ответит не по правилам – становится ведущим.

Совершенно новые от 2014 года

«Весёлая ситуация»

Выбирается несколько участников, ведущий объясняет им подготовленные заранее странные ситуации. Их задача – найти остроумный выход из придуманного необычного положения. Публика должна оценить креативность участников, ставя им баллы. Победителем окажется тот, кто заработает наибольшее количество баллов.

Ситуации зависят только от фантазии ведущего. К примеру, вы утопили телефон в туалете, а вам звонят, и звонок этот срочный. Или вы стоите на балконе, а тут с соседнего балкона к вам обращается полуголый мужчина с просьбой отвлечь мужа соседки.

«Лабиринт»

Длинная веревка натягивается через всю комнату так, чтобы образовался лабиринт. Участнику закрывают глаза. Он обязан пройти этот лабиринт, не касаясь веревки.

Ему помогают зрители — говорят, где нужно увернуться, где поднять ногу. Вся «интересность» конкурса в том, что когда участнику завязывают глаза, веревка убирается.

Если у вас есть идеи — предложите свою идею в комментариях!

4.1 / 5 ( 368 votes )

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Близится очередной день рождения ребенка, и мамы с головой уходят в заботы по организации и подготовке праздничного торжества. Думают, как сделать этот день необычным и запоминающимся. Дети подросли, все сложнее стало угадать их желания и мечты, предсказать, что им придется по вкусу.

Для того чтобы все прошло удачно, вам нужно помнить о четырех составляющих торжества: приглашениях, украшении квартиры, угощении и играх и развлечениях для детей.

В этих обстоятельствах самый верный и надежный способ – предоставить ребенку полную свободу. Будь то выбор развлекательного клуба, составление списка гостей, праздничного меню. Ребенок увидит, что родители относятся к нему серьезно, считают взрослым и самостоятельным.

Первое – таинственные приглашения.
За неделю до торжественного события ребенок составляет список гостей и готовит приглашения, в которых указано, что пришедший должен быть готов к сюрпризам и неожиданностям, поэтому ему надо надеть что-то удобное и легкое.
Часть слов можно написать молоком или лимонным соком и в примечании к письму отметить, как можно прочесть невидимую часть послания (нагрев над обыкновенной лампой).

Второе – украшение квартиры.
Вам понадобятся праздничная лента и шары или веревка, старые журналы, цветная бумага, ножницы, скотч, клей, краски, фломастеры и детские фотографии именинника. В любом доме найдется что-нибудь из вышеперечисленного. Все это сложите в несколько пакетов и спрячьте их в разных местах квартиры. Например, в ванной, на холодильнике, под столом и на подоконнике.

Третье – угощение.
Приготовьте праздничный торт (или купите пирожные) и свечи. Из имеющихся в доме фруктов сделайте фруктовый салат. Об остальном позаботятся дети.

Четвертое – сценарий праздника.
Как только гости собрались, вручите им карточку-подсказку или устно сообщите, что они должны:
заглянуть под то, где плавают и расслабляются;
посмотреть сверху на что-то большое, что стоит, шумит, в себе продукты хранит;
проверить там, откуда виден двор и где есть стекло;
заглянуть под то, за чем сидим и письма строчим.
В оговоренных местах дети обнаружат пакеты с предметами для украшения квартиры и инструкцию: «Из всего имеющегося нарисовать плакат, посвященный новорожденному, и сделать под потолком гирлянду из шаров или флажков».
Помимо гирлянды дети могут соорудить себе колпачки, маски, бабочки, банты из цветной бумаги, которые придадут их наряду праздничный и неповторимый вид.
Единственную сложность может вызвать закрепление гирлянды. Тут не обойтись без помощи взрослых.
Чем конкретнее вы поставите перед детьми задачу, тем меньше вопросов они зададут вам в процессе своей деятельности.

После этого ребята подкрепляются фруктовым угощением и на дне салатницы обнаруживают следующую карточку-подсказку.

Они должны проследить за папой, который вышел 5 минут назад из дома и свернул направо, догнать его и узнать, задавая наводящие вопросы, что за тайну он скрывает. Папа дожидается, пока дети оденутся, чтобы они не потеряли его из виду.

Отец семейства направляется в магазин, чтобы купить угощение. Но поскольку у нас день самостоятельных решений, выбор продуктов и напитков для застолья предоставляется имениннику и гостям. Единственное условие: у них есть на это 15 минут и они должны заранее общим голосованием решить, что будут покупать.

Вернувшись домой, участники праздничного торжества накрывают на стол и располагаются по его периметру. Во время застолья дети могут писать и отправлять письма через специально организованную по этому поводу почту.

Ящиком для писем может служить обыкновенная прихватка в виде рукавицы или коробка из-под сувениров с прорезью на крышке.

В процессе трапезы можно провести конкурс на самое оригинальное поздравление, самую сложную загадку, самый смешной анекдот, отгадывать напитки или еду с закрытыми глазами, показывать карточные фокусы.

После лакомств и угощений дети полны энергии и сил, поэтому самое время для подвижных игр и конкурсов.

«Рекордсмены».
В серии состязаний дети определяют лидера в той или иной категории. Выявляют, кто выше и дальше прыгнет, кто дольше простоит на одной ноге, кто сможет удержать карандаш между носом и губой, кто самый сильный (с помощью армрестлинга), чей листок бумаги от одного дуновения улетит дальше, у кого самая большая нога, ладонь, у кого самые длинные волосы, кто может дольше всех безошибочно произносить скороговорку «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».
Игра «Рассмеши именинника» – веселая пятиминутка, которая поднимет всем настроение.
Именинник играет роль царевны Несмеяны, а гости по очереди пытаются его развеселить. Не пугайтесь, если все закончится тем, что именинника повалят на пол и начнут щекотать. Это доставит всем огромное удовольствие.

Хорошим дополнением к праздничному торжеству станут игры и веселые состязания.

Конкурс «Слабо».
Один из участников игры спрашивает у остальных: «А вам слабо?».
Дальше следует описание действия, которое нужно совершить.
Например, станцевать ламбаду, сесть на шпагат, сделать сальто, спеть частушку. Тот, кто не засмущается и выполнит задание, получает одно очко.
Подсчет баллов ведут родители, разделив листок бумаги на колонки по количеству детей и фиксируя результаты каждого этапа.
Игра продолжается до тех пор, пока детям не надоест.

Игра «Крокодил».
Кто-то из детей или взрослых загадывает животное, пословицу, название фильма, сказочный персонаж или кого-то из присутствующих и показывает остальным.
Сделать это нужно без слов, мимикой, жестами и действиями.
Тот, кто первым догадается, что изображает ведущий, зарабатывает призовое очко.

«Сказка на новый лад».
Продолжить праздник можно домашним концертом, предложив детям выбрать из конверта карточку с названием известной сказки и ее жанра. Например, комедия, триллер, драма, боевик, мелодрама, ужасы.
Родители помогают распределить роли, придумать новое развитие действия и соорудить из подручных средств занавес.

Если среди детей будут те, кто не занял призовое место, им вручается награда в номинации общего плана, например «Самый очаровательный», «Самая великолепная улыбка», «Самый скромный» и т. д.

После веселого представления подводятся итоги праздника, всем приглашенным вручаются призы в разных номинациях.

В конце праздника каждый ребенок получает звание «Самый…» в той или иной категории.

Финальный аккорд торжества – торт со свечами.

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы поговорим о том, какие игры и конкурсы можно в возрасте 6-12 лет.

Итак, конкурсы на День рождения детей:

1. Игра «Несмеяна»

Выбираем одного участника – принцессу Несмеяну. Он (она) садится на стул перед остальными детьми, которые должны рассмешить «принцессу». Но, прикасаться к ней нельзя. Рассмешивший участник садится на место Несмеяны.

Эта игра малоподвижна, но она развивает навыки общения, смекалку, фантазию, мышление, раскрепощенность.

2. Игра «Эскимосские жмурки»

Нужно выбрать водящего, завязать ему глаза и надеть варежки. К нему по очереди должны подходить игроки, а он на ощупь должен определить, кто перед ним. Если узнал игрока, то он становится водящим. А если нет – должен подойти следующий игрок на опознание. Эта игра тоже малоподвижная, но она развивает органы чувств и память.

3. Игра «Угадай-ка»

Выбираем водящего, а он загадывает какой-то предмет на обговоренную тему. Например, животные, мебель, праздники, растения. Игроки должны отгадать предмет, задавая наводящие вопросы, на которые водящий должен ответить да либо нет. Кто отгадал слово – становится на место ведущего. Игра не подвижная, развивает мышление и навыки общения.

4. Игра «Испорченный телефон»

Выбираем ведущего. Игроки садятся либо становятся в ряд. Ведущий на ухо шепотом говорит одному из игроков слово, а тот так же шепотом передает его следующему игроку. И так по цепочке. Последний игрок озвучивает то, что услышал и это слово сравнивается с оригиналом. После чего ведущий пересаживается либо становится в конец цепочки, а следующий игрок стает на место ведущего.

Эта игра развивает внимательность, слух.

5. Игра «Путаница»

Дети должны стать в круг и взяться за руки. Водящий должен отвернуться. В это время игроки, не отпуская руки, начинают запутываться, перелезая друг через друга. Водящий разворачивается и распутывает «клубок», не размыкая круг игроков.

Эта игра подвижная, она развивает логику, мышление, внимательность.

6. Конкурс «Удержи шарик»

Создайте две пары. Для каждой положите обруч либо начертите круг. Игроки должны стать в этот круг. Им вручается воздушный шарик. Они, не выходя из круга, должны дуть на шарик так, чтобы он опускался и поднимался над ними, не выходя за границы круга. Шарика нельзя касаться руками. Выигрывает та пара, которая держится дольше. Эта игра развивает координацию, ловкость, выносливость и хорошую реакцию.

Какие еще конкурсы на день рождения для детей дома можно использовать?

Давайте продолжим список:

7. Конкурс «Коленочки»

Играющие должны сесть вплотную друг к другу. Положить руки нужно так, чтобы правая рука игрока лежала на левом коленке соседа, и наоборот. Круг нужно замкнуть, но если нет, то крайние игроки должны положить руки себе на коленки. Суть игры заключается в том, чтобы быстро хлопать ладошками по коленках, не нарушая последовательности рук: одна рука должна идти за другой. Если кто-то хлопнул, перепутав очередь, он убирает руку, которой ошибся. Эта игра малоподвижная, развивает моторику рук, координацию, хорошую реакцию и внимательность.

8. Игра «Кто быстрее съест?»

Нужно взять две тарелки, в которые положить цукаты, изюм, очищенные орехи, конфетки без фантиков, мармелад. Выбрать двух игроков, и они по команде «старт» должны съесть свою порцию, но, не используя рук. Чья тарелка опустеет быстрее, тот победил. Эта игра развивает скорость реакции, ловкость.

9. Конкурс «Толкание ядра»

Выбираем водящего. Завязываем ему глаза и ставим спиной к столу. Он делает несколько шагов вперед и три-четыре раза поворачивается на месте. На край стола нужно положить воздушный шарик. Водящий должен вернуться к столу и попытаться сдуть шар на пол. Получается смешно, поскольку водящий, как правило, теряет направление и сдувает шарик там, где его вообще нет.

Игра подвижная для водящего. Развивает координацию.

10. Конкурс «Наматывай скорей»

Выбираем двоих игроков, которые становятся друг напротив друга. Заранее нужно заготовить длинную нитку либо шнурок, длиной 5-6 метров. На середине нитки (шнурка) делаем отметку – завязываем узел. Даем каждому участнику конец нитки. По команде они начинают быстро наматывать нитку на катушку, палочку и т. д. Выигрывает в конкурсе тот участник, который быстрее дойдет до середины нитки.

11. Конкурс «Прищепки»

Выбираем водящего. Участники должны отвернуться и посчитать до 30-40. В это время водящий цепляет по всему помещению прищепки (на занавески, мягкие игрушки, покрывала). Всего штук 30. Участники по команде разворачиваются и собирают прищепки. Победил тот, кто собрал прищепок больше всех. Победитель становится водящим.

12. Игра «Воздушный бой»

Надуйте несколько круглых воздушных шаров. Сформируйте две команды и разделите помещение на две части. Команды поставьте друг напротив друга. Задача игроков заключается в том, что во время, пока звучит музыка постараться перебросить шарики на сторону соперников. Это совсем непросто. Ведь соперники тоже отбивают шары. Как только музыка выключается, дети замирают. Побеждает та команда, на территории которой меньше шаров.

И еще предлагаем Вашему вниманию интересные игры и конкурсы на день рождения детям:

13. Игра «Цепочка слов»

Называем какое-то слово, например, стул. Каждой команде даем бумажку, на которой первый участник пишет это слово. Далее участники начинают формировать словесную цепочку, передавая бумажку по очереди всем. Каждое последующее слово игрока должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Например, стул – лужа – апельсин – нож – жук… Выигрывает та команда, которая за определенное время составит длиннее цепочку.

14. Игра «Передай апельсин (яблоко)»

Дети делятся на две команды. Каждая команда становится в шеренгу. Участники каждой шеренги должны передать апельсин либо яблоко с помощью подбородка. Руки использовать нельзя. Если кто-то роняет яблоко (апельсин), эстафета начинается сначала. Побеждает та команда, которая быстрее передаст яблоко либо апельсин от первого участника до последнего.

15. Лего-эстафета

Дети делятся на две команды и получают два одинаковых набора конструктора «Лего». Каждая команда должна соорудить постройку, но работая по цепочке. Дети по очереди крепят свою деталь, чтобы получилась интересная, необычная постройка.

16. Игра «Кто меня звал?»

Выбираем водящего, завязываем ему глаза и ставим в центр круга, сформированного игроками. Раскручиваем его и просим угадать, кто к нему заговорил. Можно говорить короткие фразы даже измененными голосами.

17. Игра «Кот в мешке»

В мешочек кладем различные игрушки и предметы. Участникам завязываем глаза. Выбираем водящего. Водящий преподносит мешочек к игрокам, а они на ощупь должны опознать предмет, который вытянули. Побеждает тот, кто угадал больше предметов.

18. Игра «Веселый алфавит»

Выбираем ведущего. Он называет какую-то букву алфавита. Дети делятся на две команды и каждая команда должна за определенное время (3-4 минуты) написать как можно больше слов, которые начинаются на эту букву. Побеждает та команда, у которой слов больше.

19. Игра «Жадина»

Перед участниками нужно разложить много различных предметов. Это может быть одежда, посуда, канцтовары, игрушки. Задача игроков взять максимальное количество вещей, используя руки, голову, ноги, колени и т. д. Побеждает тот, кто больше всего соберет и удержит, не роняя, предметов.

20. Игра «Собери пугало»

Дети делятся на две команды. Перед каждой раскладываем набор одежды (шапки, рубашки, брюки, шарфы, полотенца). В каждой команде выбирается игрок, которого нужно нарядить, как пугало. Побеждает та команда, у которой пугало интереснее.

На самого смелого из участников одевают простыню, гости тем временем становятся вокруг «приведения». Участник в простыне по очереди ловит гостей и пытается угадать, кого именно он поймал. Весело будет и приведению, и остальным гостям.

Последняя ложка

Участникам дают тарелку любой каши, каждый по очереди кушает по ложке. Интересно становится, когда остаётся последняя ложка. Ведь условием этого конкурса является правило: кто скушает последнюю ложку, тот и проиграл и должен исполнить желание именинника. Будет интересно наблюдать, как каждый из участников будет делить последнюю ложку и стараться кушать по маленьким крупицам, лишь бы не оказаться последним.

Дерево моей фантазии

Этот конкурс позволит раскрыть все границы фантазии детей. Каждому из участников вручается чистый лист бумаги и разноцветные фломастеры. Каждый из гостей должен нарисовать дерево своей фантазии с листьями и плодами. Потом каждый из гостей по очереди выходит в центр и представляет своё дерево, рассказывает немного о нём. По аплодисментам, а точнее, по их громкости, ведущий выбирает самое чудное дерево, за которое участник получает приз.

Кот и лиса

Участники становятся в один ряд, первым становится кот, у которого завязаны глаза. На небольшом расстоянии от остальных стоит лиса, которая должна по очереди украсть участников у кота и перевести их на свою сторону, а кот, в свою очередь, должен попытаться поймать лису. Если кот поймал лису, на роли выбираются другие участники. Конкурс получится не только весёлым, но и захватывающим, с элементами, так сказать, опасности.

Ребусы из нот

В таком возрасте все дети уже знают ноты, поэтому им можно предложить включить смекалку и разгадать ребусы с нотами. Ведущий по очереди показывает карточки с определённым ребусом, к примеру, на нотном стане нарисована нота «фа» и «соль». Получается фасоль. Или написан слог - по-, затем на нотном стане нота «до» и буква «р». получается помидор. Кто первый догадался, что зашифровано в нотном ребусе, поднимает руку и отвечает. У кого больше ответов, тот и получает самый вкусный приз.

Весёлый оркестр

Гости делятся на несколько команд, каждой команде вручаются весёлые инструменты, к примеру, ложки, миска, дудочка, в роли которой может послужить труба из бумаги и так далее. Каждая из команд вытягивает фант с названием песни, которую им предстоит сыграть, к примеру, «Антошка, Антошка» или « Жили у бабуси два весёлых гуся». Команда, которая, по мнению жюри, сыграет лучше всех свою песню - получает приз.

Мой друг - клоун

Участников делят на несколько команд по 2-3 человека. Одного из участников в каждой команде оставляют в роли клоуна, из предоставленных красок и подручных средств из комнаты каждая из команд пытается сделать самого весёлого, красочного, весёлого и интересного клоуна. У чьей команды, по мнению остальных гостей, клоун лучший, та команда и побеждает. А чтобы никто не обиделся, всех можно наградить, к примеру, медаль за самого артистичного клоуна или за весёлого клоуна и так далее.

Надуй шар

Каждому из участников раздают по одному воздушному шарику. Задачей каждого из гостей является надуть шарик больше, чем у остальных участников, но при этом не лопнув его. Участник с самым большим шаром получит приз.



Публикации по теме