Индивидуальные занятия дефектолога с ребенком зпр. Коррекционные занятия учителя-дефектолога для детей с ЗПР план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Московский гуманитарный институт им. Е.Р.Дашковой

гуманитарный факультет

О тделение психологии

ПРЕДМЕТ: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

Выполнила студентка

3 курса заочного (ускоренного) отделения

Полуханова А.А.

Преподаватель:

Бучацкая М.В.

Москва

2011 год


Введение

Коррекционные занятия для детей с ЗПР

Заключение


ВВЕДЕНИЕ

(ЗПР) ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – это нарушение нормального темпа психического развития. Проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в неумении сосредоточиться на выполняемом задании, в интеллектуальной недостаточности (умственные способности не соответствуют возрасту).

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗПР. Основной причиной является слабовыраженные органические повреждения головного мозга, которые могут быть врожденными или возникли при родовом или раннем периоде жизни ребенка, могут быть неблагоприятные течения беременности, патология родов, социальные факторы: педагогическая запущенность, ограниченные эмоциональные контакты с ребенком на ранних этапах развития, двуязычие.

ЗПР не передается по наследству, но в некоторых случаях наблюдается генетическая обусловленность недостаточности ЦНС.

ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ВАРИАНТА ЗПР: медицинский и педагогический.

МЕДИЦИНСКАЯ

На основе неврологического анализа у детей раннего возраста предложили выделить 2 типа ЗПР исходя из недоразвития.

· Доброкачественное или неспецифическое. Оно не связано с повреждением мозга и с возрастом компенсируется при благоприятных условиях внешней среды даже без специфических мероприятий. Проявляется в запаздывании двигательных функций.

· Специфическая или церебрально-органическая задержка развития связанная с повреждением мозговых структур и частичном отставании их функций.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

· Конституционального происхождения – состояние задержки определяется наследственностью семейной конституции. В своем замедленном темпе развития ребенок, как бы повторяет жизненный сценарий отца и матери. Генетическая предрасположенность проявляется в высокой чувствительности к средовым факторам развития. К поступлению в школу у этих детей наблюдается несоответствие психического возраста его паспортному возрасту, у семилетнего ребенка он может быть соотнесен с детьми 4 – 5 лет. Незрелость психического облика проявляется в эмоционально-волевой сфере при относительно сохраненной познавательной деятельности, т.е. незрелость эмоционально-волевой сферы приводит к недоразвития познавательной. Для детей с конституциональной ЗПР характерен благоприятный прогноз развития при условии целенаправленного педагогического воздействия, доступных ребенку занятий в игровой форме, положительном контакте с учителем. Такие дети компенсируются к 10 – 12 годам. Особое внимание необходимо уделить на развитие эмоционально-волевой сферы.

· Соматогенного происхождения – длительные хронические заболевания, стойкие астении (нервно-психическая слабость клеток головного мозга) приводят к ЗПР. Такие дети рождаются у здоровых родителей, а задержка развития – следствие перенесенных в раннем детстве заболеваний: хронические инфекции, аллергии и т.д. первичный интеллект не снижается, но в силу своей истощенности оказывается крайне нетрудоспособным в процессе школьных занятий. У всех детей с данной формой ЗПР имеет место выраженные астенические симптомы в виде головной боли, повышенной утомляемости, снижение работоспособности, на этом фоне расстройство, переживание, внимание снижается, память и интеллектуальное напряжение удерживается на очень короткое время.. Эмоционально-волевая сфера отличается не зрелостью при относительно сохраненном интеллекте. В состоянии работоспособности могут усваивать учебный материал. В упадок работоспособности могут отказаться от работы. Склонны фиксировать внимание на своем самочувствии и могут воспользоваться этими способностями для того, чтобы избежать трудностей. Испытывают трудности в адаптации к новой среде. Дети с соматогенной ЗПР нуждаются в систематической психолого-педагогической помощи.

· ЗПР психогенного происхождения. Дети этой группы имеют нормальное физическое развитие, функционально полноценные мозговые системы, соматически здоровы. ЗПР обусловлено неблагоприятными условиями воспитания.

· ЗПР церебрально-органического происхождения. Причиной нарушения темпа развития интеллекта и личности становятся грубые и стойкие локальные разрушения созревания мозговых структур (созревание коры головного мозга) токсикоз беременной, перенесенные вирусные заболевания во время беременности, грипп, гепатит, краснуха, алкоголизм, наркомания, матери, недоношенность, инфекция, кислородное голодание. У детей этой группы отмечается явление церебральной астении которое приводит к повышенной утомляемости, непереносимости дискомфорта, снижение работоспособности, слабая концентрация внимания, снижение памяти и, следствие этого, познавательная деятельность значительно снижена Стойкое отставание в развитии интеллектуальной деятельности сочетаются у этой группы с незрелостью эмоционально-волевой сферы. Им необходима систематическая комплексная помощь медика, психолога, дефектолога.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.

С учетом сложной структуры эмоциональных проблем у детей с ЗПР выделены четыре основные фазы процесса групповой психокоррекции.

ДИНАМИКА ГРУППОВОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Фаза Задачи Психотехнические приемы Субъект психокоррекции
Установочная 1. Образование группы как целого. 2.Формирование положительного настроя на занятие. 3.Диагностика пове дения и особенно стей общения детей Спонтанные игры: игры на невербальные коммуникации. Коммуникативные игры Дети с ЗПР всех форм: конституциональная, соматогенная, психогенная, церебрально-органического генеза
Подготовительная 1. Структурирование группы. 2. Формирование активности и самостоятельности 3. Формирование эмоциональной поддержки членами группы Сюжетно-ролевые игры. Игры-драматизации для снятия эмоцио- нального напряжения Для детей с ЗПР соматогенной формы и церебрального генеза со снеженным социальным опытом - игры-драматизации. С психогенной формой, конституциональной, без выраженных нарушений социального опыта - сюжетно-ролевые игры
Реконструктивная 1. Коррекция неадекватных эмоциональных реакций на дефект. 2. Проработка негативных переживаний. 3. Обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования в различных ситуациях Разыгрывание конкретных жизненных проблемных ситуаций Для детей с ЗПР с тяжелой церебрально-органической недостаточностью, возможно привлечение родителей
Закрепляющая 1. Закрепление адекватных форм эмоционального реагирования на конфликт. 2. Формирование адекватного отношс-1ия к себе и окружающим Специальные сюжетно-ролевые игры, предложенные детьми Детям с ЗПР необходима помощь психолога в выборе игры. Рекомендуется включать в игру родителей и здоровых сверстников или сверстников с ЗПР с более легкими формами

На основе выделенных выше структуры и этапов групповой динамики разработаны планы-схемы психокоррекционных занятий для детей с ЗПР.

СХЕМА ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЗПР.

Психотехнические приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии эффективности занятий
Занятие 1. Цель: знакомство детей друг с другом; формирование позитивного настроя на занятие.
Игра I. «Знакомство» с воздушными шарами Дети располагаются в круге и поочередно бросают надувной шар друг другу, при этом называя свое имя. Через некоторое время предлагается кинуть шар тому, с кем хочешь поиграть, поговорить. Игра 2. «Угадай, кто это» Ребенок с завязанными или закрытыми глазами ощупывает других детей и называет их имена. Игра 3. «Ворвись в круг» Группа детей образуют круг, взявшись за руки. Один из желающих пытается проникнуть в круг, но группа его не пускает Отношение ребенка к занятию Коммуникативные навыки Спонтанность поведения Эмоциональные реакции на препятствия Предпочтения в выборе партнера Специфические реакции (уход от игры, активное стремление быть лидером, отношение к неуспехам) Спонтанное, естественное поведение ребенка Проявление активности на этапе занятий Положительный эмоциональный фон в процессе занятий
Занятие 2. Цель: сплочение группы, снятие напряженности, скованности
Приветствие Разминка: дети вспоминают имена друг друга в процессе игры с мячом. Игра 1. «Кто громче крикнет» Детям предлагается издавать громкие звуки. Но крик должен постепенно превратиться в общую мелодию (хор). Игра 2. Создание коллективного рисунка Психолог предлагает детям подойти к доске, на которой прикреплен большой ватман, и фломастерами нарисовать то, что желает каждый, но сделать это так, чтобы получился общий рисунок. После выполнения задания рисунок коллективно просматривается и обсуждается Включенность ребенка в процесс занятий Естественность поведения детей. В процессе выполнения коллективных занятий необходимо проследить, какая позиция у каждого участника коррекции: не подчиняется групповому влиянию; быстро подчиняется; стремится к лидерским позициям. Проявление выраженного интереса к занятию Охотное включение в процесс занятий Положительный эмоциональный фон. В процессе беседы с родителями выяснить, как ребенок отзывался о занятии.
Занятие 3. Формирование эмоциональной поддержки членов группы созданием условий для выбора и принятия коллективных решений. Формирование инициативы.
Приветствие Игра I. По выбору детей. Психолог предлагает детям выбрать игру из тех, которые были на прошлых занятиях, и принять коллективное решение. Игра 2. «Испорченный телефон» Психолог выбирает ведущего, который называет первое слово и «запускает испорченный телефон». Игра 3. «Реши задачу» Ведущий предлагает детям задачи из матриц Равена, тестов Айзенка. Дети коллективно находят правильный ответ. Игра 4. Дети сами придумывают задачу и предлагают се группе. Сплоченность группы при решении коллективных задач Уровень самостоятельности и активности каждого ребенка Лидерские позиции членов группы Дети, имеющие проблемы группового взаимодействия, нуждаются в эмоциональной поддержке психолога. Активность и самостоятельность детей в процессе занятий. Проявление инициативы.
Занятие 4. Цель: формирование навыков самоконтроля в процессе группового взаимодействия
Приветствие Игра 1. «Моргалки» Дети разбиваются на пары. Задача - пристально смотреть друг на друга как можно дольше, не моргая. Победитель выбирает, с кем он продолжит игру. Игра 2. «Зеркало» Ведущий изображает кого-то из животных. Члены группы угадывают. Ведущие поочередно меняются. Игра 3. «Все наоборот» Психолог предлагает детям разделиться на пары. Каждой паре вручаются карточки, где символически изображены движения. Например, руки вверх, вправо, влево. Играющие как можно быстрее должны выполнить эти движения, но наоборот. Ведущий оценивает число ошибок Затем дети меняются ролями Симпатии детей друг к другу (выбор пары) Способность детей конструктивно общаться Развитие навыков самоконтроля Интерес детей к занятию. Желания группового взаимодействия. Адекватная оценка своих неуспехов.

Обучающие:

  • Обучение послоговому чтению;
  • Обучение умению проводить звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки;
  • Автоматизация звука «Ш»;
  • Закрепление правильного произношения свистящих звуков в стихотворной речи;
  • Закрепление правильного произношения звука «Л» в чистоговорках;
  • Закрепление правильного произношения звука «Л» в предложениях;
  • Закрепление правильного произношения звуков «Р» и «Р» в стихотворной речи.

Коррекционно – развивающие:

  • Развитие умения отгадывать загадки;
  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • Развитие артикуляционной мускулатуры;
  • Развитие направленности выдоха;
  • Развитие познавательных процессов (памяти, внимания);
  • Развитие силы голоса, интонационной выразительности речи;
  • Развитие чувства ритма;
  • Активизация словаря по теме «Одежда», «Овощи», «Фрукты».

Воспитательные:

  • Воспитание познавательного интереса;
  • Воспитание доброжелательности.

Оборудование:

  • В.С. Володина «Альбом по развитию речи» стр. – 87, 94
  • О.А. Новиковская «Логопедическая азбука» стр. – 59
  • Звуковые домики;
  • Фишки желтого, синего, красного, зеленого цвета.
  • Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, одежды;
  • Картинка с изображением воздушных шариков.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить ребенку послушать стихотворение и досказать слово:
Гусь крикливый,
С длинным носом,
Шея, словно знак вопроса.
Гусь идет
Гулять в луга
И гогочет: … … … !

2. Дыхательная гимнастика.

Предложить ребенку подуть на снежинки сначала сильно, потом слабо.

3. Артикуляционная гимнастика.

Предложить ребенку сесть перед зеркалом, выполнить следующие упражнения:
-Заборчик
-Лопатка
-Иголочка
-Часики
-Чистим зубки
-Лошадка
-Грибок
-Маляр

4. Предложить ребенку посмотреть на картинку,

на которой нарисованы воздушные шарики; предложить надуть, сдуть шарики, произнося при этом звук Ш.

5. Развитие фонематического восприятия.

А) Предложить ребенку послушать звуки и хлопнуть 1 раз в ладоши, когда он услышит звукШ.
С-К-Т-Ш-В-Ф-Т-Л-Ш-К-С-Ш

Б) Предложить ребенку послушать слоги и поднять руку только тогда, когда он услышит слог со звуком Ш.
СУ-ШО-ХИ-ПУ-ША-ЛУ-КА-ШУ-ЛИ-РО-ШО

6. Фонематический анализ.

Послушай…Ш…А….что получится?(ША)
Предложить ребенку взять фишки синего и красного цвета; выложить из них получившийся слог.

7. Предложить ребенку отгадать загадку:

Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же он?
(Петушок)

8. Игра «Найди картинку».

Перед ребенком лежит карта с нарисованными картинками (по 4 на каждой карте). Предложить ребенку найти из 4-х картинок одну картинку со звуком Ш.

9. Игра «Овощи-фрукты».

Предложить ребенку разложить овощи и фрукты следующим образом: овощи со звуком Р на грядки, а фрукты со звуком Л на дерево.

10. Игра «Какой звук».

Предложить ребенку послушать слова и сказать, какой звук слышится в начале, конце слова.

Начало: Лиса, листья, лампа, лимон.
Конец: стол, Стул, мел, укол.

11. Предложить ребенку рассмотреть картинки и назвать слова со звуком Л.

12. Предложить ребенку рассказать стихотворение.

Дворник дверь
Два дня держал -
Деревянный дом
Дрожал.
Ветер дёргал
Эту дверь.
Дворник думал
Это зверь.

13. Игра «Одежда»

Предложить ребенку сложить в чемодан одежду со звуком Р.
Стр.- 87

14. Предложить ребенку рассмотреть картинку и назвать слова со звуком С.

15. Определение позиции звука С в слове.

Предложить ребенку взять «звуковые схемы»; фишки желтого цвета.
-«Сейчас мы с тобой будем расселять слова со звукам С в разные комнаты. Я буду называть слова, а ты будешь ставить желтую фишку в первое окошко, если звук С будет в начале слова; во второе – если звук С будет в середине слова; в третье – если звук С будет в конце слова.

Стол, колесо, стул, яблоко, лиса, укус.

16. Обучение послоговому чтению.

17. Подведение итогов.

Спросить:
-«Чем мы сегодня занимались?»
-«Какие звуки сегодня приходили к нам в гости?»
Завершить занятие эмоционально-положительной оценкой ребенка.

Данные упражнения способствуют развитию познавательных психических процессов ребёнка. И это очень важно, потому что ребёнок получает возможность нормально и полноценно развиваться, входить в мир человеческих отношений и не чувствовать себя ущербным. Правильно построенная система коррекционных мероприятий позволяет сократить разрыв в развитии познавательной сферы между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При ЗПР не только существенно замедляется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в целом.

Предложенные в программе упражнения рассчитаны на один год работы с младшими школьниками. По аналогии с этими упражнениями учителя, воспитатели и психологи могут составлять задания, используя иной дидактический материал, меняя способы предъявления заданий. Однако последовательность выполнения упражнений и логика их построения должны при этом оставаться неизменными.

Данные упражнения способствуют развитию познавательных психических процессов ребёнка. И это очень важно, потому что ребёнок получает возможность нормально и полноценно развиваться, входить в мир человеческих отношений и не чувствовать себя ущербным. Правильно построенная система коррекционных мероприятий позволяет сократить разрыв в развитии познавательной сферы между детьми.

Целью данной программы является развитие познавательной сферы детей с

ЗПР, таких психических процессов как память, мышление, внимание, восприятие.

Задачи:

1. повышение уровня развития памяти

2. повышение уровня развития внимания

3. повышение уровня развития мышления

4. повышение уровня развития восприятия

Используемые методы и техники: беседа, наблюдение, тестирование, индивидуальные коррекционные занятия, индивидуальные консультации.

Целевая аудитория: программа предназначена для младших школьников.

Форма работы: индивидуальная, занятия будут проходить в кабинете педагога-психолога.

Этапы реализации:

1. Психодиагностический

2. Психокоррекционный

3. Консультационный

4. Аналитический.

Результатами работы по данной программе ожидается повышение уровня развития познавательных психических процессов у детей с ЗПР таких как память, внимание, мышление, восприятие. Определить результативность проведенной работы поможет сравнительный анализ результатов первой и итоговой диагностики, которая будет проведена после всех предусмотренных программой занятий. Результаты сравнительного анализа помогут сделать вывод о том, была ли достигнута поставленная нами цель и были ли решены поставленные нами задачи, а так же позволит внести необходимые изменения и дополнения в программу, если это будет необходимо.


Занятия дефектолога с ребенком с ЗПР начинаются с момента постановки диагноза и продолжаются во время обучения в школе. Специалист разрабатывает индивидуальный план работы, обучение проводится в или отдельно в кабинете.

План работ дефектолога с детьми c ЗПР в садике

В детском саду специалист работает с детьми с задержкой психического развития в направлениях:

  • познавательное развитие;
  • формирование математических представлений;
  • развитие моторики.

Уделяется внимание числам, счетам, времени суток, геометрическим фигурам. Ребенок в садике должен уметь различать геометрические и плоские фигуры.

Занятие дефектолога в садике

Рабочая программа дефектолога с детьми ЗПР заключается в закреплении умений сравнивать предметы по параметрам: ширина, величина, длина. Ребенок должен понимать, в каком направлении двигаться: назад, вправо, влево и вперед.

Учитель-дефектолог в программе ЗПР объясняет понятия «завтра», «вчера» и «сегодня». Перед школой дошкольник должен уметь считать до 10 и писать, отвечать на легкие математические вопросы.

С помощью опытного педагога ребенок в садике должен познакомиться с:

  • праздниками;
  • степенями родства;
  • временами года;
  • продуктами питания;
  • явлениями природы;
  • животными.

Рабочая программа дефектолога ЗПР включает изучение:

  • речевого восприятия;
  • грамматического строя речи;
  • формирования математических представлений.

Программа обучения детей 5-7 лет

Занятия логопеда-дефектолога с детьми ЗПР в возрасте 5-7 лет проводятся по адаптированной программе, которая направлена на увеличение уровня восприятия, концентрации внимания, работоспособности.

План работы учителя-дефектолога с детьми ЗПР заключается в:

  • развитии вербальной, словесной, двигательной, логической памяти;
  • совершенствовании слуховых, двигательных, зрительных ощущений;
  • развитии тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации.

Работа дефектолога с дошкольниками с ЗПР также включает развитие креативности, воспитание доброжелательности, честности, выдержки, трудолюбия, умения дружить. Специалист поможет выработать положительные поведенческие привычки.

План работы дефектолога с детьми в школе

Работа дефектолога в школе направлена на адаптацию школьников к общественной жизни:

  • овладение навыками коммуникации;
  • обеспечение эффективного и современного развития речи;
  • улучшение процессов мышления и восприятия.

Познавательные процессы и самовыражение – ключевые моменты, которым уделяет внимание дефектолог в группе с ЗПР.

Школьники с задержкой психического развития быстро утомляются, более нервные и агрессивные, обладают низкой работоспособностью, слабой волей. Работа с такими учениками проводится поэтапная и индивидуальная.

Рабочая программа дефектолога для 1 класса с ЗПР

План работы учителя-дефектолога включает:

  • развитие уверенности в себе и умения брать ответственность;
  • повышение самооценки, выдержки, инициативности, самостоятельности, дисциплинированности;
  • увеличение психокоррекционной работы.
  • развитие моторики и произвольного внимания.

Групповое занятие с девочками первого класса

Рабочая программа дефектолога для 2 класса с ЗПР

Во 2 классе занятия со специалистом проводятся 1-2 раза в неделю. По прежнему уделяется внимание развитию речи, улучшению математических навыков, добавляется изучение грамматики.

Учебный план включает тематики:

  • животный и растительный мир;
  • времена года;
  • семья и родственники;
  • предметы в быту;
  • природные явления;
  • обувь и вещи.

Рабочая программа дефектолога для 3 класса с ЗПР

Программа развивает:

  • логику;
  • произвольное внимание;
  • образное мышление;
  • сенсорные навыки.

Помогает закрепить первичные знания о размерах, объектах, формах, цветах, элементах в пространстве.

Несколько уроков посвящены развитию умений классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Дети выполняют упражнения и тесты разной сложности, которые учат применять полученные знания на практике.

Рабочая программа дефектолога для 4 и 5 класса с ЗПР

В 4 классе ученики:

  • учатся составлять схемы и алгоритмы, проводить анализ;
  • закрепляют умение писать и читать;
  • составляют сложные предложения;
  • изучают части речи;
  • учат небольшие стихи;
  • пересказывают произведения;
  • решают математические задачи и уравнения с несколькими действиями.

Составление сложных предложений

Программа дефектолога для 5 класса может состоять из тестов и заданий:

  1. «Запомни и повтори».
  2. «Что изменилось на картинке?».
  3. «Нелепицы».
  4. «Игра со словами».
  5. «Что под ладонью?».
  6. «Что было загадано?».
  7. «Цифровая таблица».
  8. «Найди отличия».
  9. «Попробуй найти и вычеркнуть».

План учителя включает упражнения на построение умозаключений, цепочек действий, распределение предметов на группы, запоминание и воспроизведение.

ЗПР (задержка психического развития) - это неприятный диагноз, но не смертельный. Если знать, как правильно проводить упражнения и игры с такими детьми, то можно достичь больших результатов. Просто необходимо знать какие игры лучше всего подойдут ребёнку с ЗПР, какие методы и занятия выигрышнее. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Коррекционные занятия для детей с ЗПР

Коррекционные занятия для детей с ЗПР построены с учётом возникающий сложных проблем в эмоциональном состоянии ребёнка.

Цель коррекционных методик

Целью коррекционных методик для детей с ЗПР являются развитие:

  • психических функций;
  • двигательной сферы;
  • адаптации к условиям, окружающим ребёнка.

Коррекционные методики направлены на развитие памяти, воображения, внимания.

Коррекционные занятия помогают ребёнку ориентироваться в пространстве, времени, идёт развитие сенсорных функций, развитие моторики, ребёнок учится играть, быть дружелюбным, коммуникабельным.

Как проходят коррекционные занятия

Чаще всего коррекционные занятия проходят в группах по 10 человек один раз в неделю от 15-30 минут. Занятия обеспечивают психическую защищённость малыша. Общение с учителем происходит строго по эмоциональным потребностям ребёнка (от 15-30 минут в зависимости от возрастной группы). Все упражнения для детей с зпр объединяются в одной темой и сюжетами, в которые включаются любимые или просто известные герои сказок, мультфильмов, нередко главными персонажами могут выступать животные. При этом все герои попадают в определённые жизненные ситуации, путешествуя по сказочным странам вместе с детьми. В процессе таких игр дети концентрируют своё внимание, развивают память и логическое мышление. В момент проведения коррекционных игр и упражнений для детей с зпр, педагоги (дефектолог, воспитатель, музыкальный руководитель) действуют как одно целое, создавая иллюзорный и красочный, сказочный мир для ребят.

Для хороших результатов при коррекционных занятиях обеспечивают равномерное чередование психических и физических нагрузок:

  • разминка и проведение упражнений для поднятия мышечного тонуса;
  • походят занятия по развитию внимания, памяти, мышления;
  • идёт развитие чувств темпа и ритма;
  • упражнения на согласованное взаимодействие речи и движений;
  • развивается голос, дыхание;
  • развиваются мимика и грамотная речь;
  • развиваются творческие способности крохи.

Коррекционные занятия с музыкальным сопровождением

Чаще всего для занятий с детьми, отстающими в развитии, применяются игры с музыкальным сопровождением. Музыка положительно влияет на психоэмоциональное состояние ребёнка, позволяет ему выполнять определённые действия в такт музыке или её часто используют для понятия временного отрезка, за который надо выполнить какие-то действия. Игры и упражнения во время коррекционных занятий развивают у ребёнка:

  • развитие устной речи;
  • богатый словарный запас;
  • обеспечивают ровность спины;
  • помогают ребёнку ориентироваться в пространстве и времени.


Публикации по теме