Информация для родителей по рисованию подготовительная группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N13

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ».

Художник хочет рисовать,

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле

И пишет углем на заборе

И на обоях в коридоре

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

Пусть нет бумаги под руками

И нету денег на холсты

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде.

А кто художнику мешает –

Тот землю красоты лишает!

Чем работает художник? Кистью. Карандашом. Мелками. А еще чем? Пальцами, тряпками, палками, камушками…Да чем угодно!

Изобретательность художника не знает границ.

Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивать воображение, побуждать к творческой деятельности. Благодаря творчеству, дети познают себя, освобождаются от плохого и утверждают доброе, прекрасное, решают свои многочисленные важные проблемы. Будет очень полезно и правильно не ограничивать малышей требованием рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый лист, причем, чем, больше, тем лучше. Его рука, глаза, все тело должны приобрести смелость и навыки свободного, широкого и непрерывного движения рукой. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем уверенней, смелее и находчивее будет ребенок. Согласитесь, нарисовать свое дерево, свой домик, своего человечка – это смелое открытие, потому что не по шаблону, не по схеме, а таких, каких еще не рисовал никто и никогда.

Стремление к новизне и разнообразию помогают приобретать не только навык, но и личностный опыт труда и эмоциональных переживаний, что способствует более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сфере ребенка.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, используются нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование раскрывает возможность использованию знакомых ими предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью; можно рисовать пальчиком или ладошкой, испачкаться – и за это не будут ругать. Необходимо дать свободу, тогда рисование станет творчеством. Все увиденное и услышанное нужно непременно проигрывать вслух, словесно выражать будущий замысел. Речь – первый союзник рисования. Это простые упражнения формируют эмоционально – эстетическое отношение к действительности, образное мышление, творческое воображение.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Веселые брызги.

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек... Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.

Отпечатки листьев…

На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребенок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.

И отпечатки пальцев.

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например, гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда... а необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.


Каракули.

Вместе с ребенком по очереди рисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем можно закрасить участки, ограниченные этими линиями, карандашами или фломастерами разного цвета, заполнить их штрихами, крапинками, клеточками.


Картофельные штампы.

Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку... Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, малыш сможет с их помощью создавать даже сюжетные картинки или изготовить прекрасную оберточную бумагу для подарка. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д.


Рисование губкой.

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.


«Близнецы».

Этим вы, конечно, сами не раз занимались в детстве. Остается только показать своему малышу, как это делается. Лист бумаги складываем пополам, на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы, затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху рукой. Можно использовать несколько цветов, можно добавить немного блесток. Раскрываем - что получилось: бабочка, диковинный цветок. Прекрасное занятие для развития воображения.

Закрашивание рельефов.

Берем лист бумаги, подкладываем под него монетку, закрашиваем сверху мягким карандашом или восковым мелком. На бумаге проявляется рельеф. Можно найти любые другие твердые поверхности с интересной фактурой: листья с толстыми прожилками, кора деревьев, вышитая крестом скатерть, металлический значок... - просто посмотрите вокруг. Это не только увлечет ребенка, но и поможет развить его тонкие ручные навыки

Мыльный пузырь.

Гуашь смешиваем с жидким мылом и водой, осторожно прикасаясь пузырями к бумаге, получаем загадочные отпечатки, которые можно дорисовать и сделать картинку. Подобная техника рисования способствует развитию дыхательных путей, воображению, речи.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь,

бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге,

держа вертикально. При работе кисть воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск поролоном.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Живопись по "мятой бумаге".

В этой технике огромное значение играет эффект мятой бумаги. На листе из тонкой бумаги наносится краской любое изображение. Это может быть натюрморт, пейзаж, портрет или другая любая композиция. Одно условие - чтобы изображение не было слишком мелким, а очертания желательно расплывчатыми, как в технике "по-сырому". Перед тем, как начать работать краской, лист очень аккуратно сжимают, следя за тем, чтобы грани преломления были мелкими. Затем расправляют лист и приступают к изображению. После того, как работа подсохнет, ее оформляют в рамку. Создается впечатление, что работа написана по неровной поверхности, что придает ей неповторимый эффект.

Техника рисования «Пуантилизм»

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Пуантилизм - рисование с помощью точек разного цвета (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Рисуем в технике пуантилизм, используя разные изобразительные материалы: просто свои пальчики, тампончики, ватные палочки, кисти, фломастеры, маркеры.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности : цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы : восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения : ребенок рисует восковыми мелками любую композицию на белой бумаге. Затем закрашивает фон акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Подводя итог, следует отметить, что нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства, способствуют тонкому и глубокому развитию эмоциональной сферы, развивает чувство доброго и прекрасного, дает полную свободу творчеству, формирует эстетическое отношение к действительности, образное и творческое воображение, активизирует речь.

При использовании нетрадиционных приемов рисования ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки, что особенно важно.

Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.

Желаю Вам творческих успехов!


Советы для родителей детей дошкольного возраста «Изобразительная деятельность дошкольников»

Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте для ребёнка условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши и пр.)
Рисование
Важно понять, какой материал ребёнок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приёмы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.
Дома дети чаще рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше получается. Попросите ребёнка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И пр.) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору признаков персонажа.
Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.
Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, папы, картину для украшения своей комнаты.
Работы большого формата малыш может выполнять в течении определённого срока, постепенно дополняя свою картину. Например нарисовать свою улицу: сначала много домов, потом транспорт деревья, того, кто живёт в домах(смотрят в окна, стоят на балконе), идущих по улице и т. д. Содержимое может расширяться, дополняться, пока у ребёнка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с маленьким художником.
Декоративно-прикладное искусство

Для составления узора можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней.
Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры. Предложите ребёнку, например, нарисовать ковёр для куклы.
Узор дети рисуют, но могут и напечатать(листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и др. предметы, которые оставляют след. Получается узор для обоев, ткани, каймы, рисунка.
Ребёнок может украшать бумажные тарелки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась её нужно развести молоком.
]Лепка
Пусть дома малыши лепят из глины и пластилина. Если пластилиновую фигуру опустить в горячую воду, она станет твёрдой. Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает(кошки, собаки),кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребёнком, что он будет лепить. Интересно лепить из теста, вспомните лепку « жаворонка» весной.
Аппликация
В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику (Новому году, дню рождения).
Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно,увлечёт выполнение картины из мозаики. Сначала нужно заготовить много треугольников и из них выполнить на бумаге необыкновенных птиц, зверей, деревья.
Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любой теме. Ребёнок совсем по -новому увидит свои рисунки, аппликации, лепку. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.
Изобразительное искусство
Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:
- Что изображено? Какое настроение персонажа(грустный, весёлый, задумчивый)?
- Какие чувства вызывает у тебя этот образ(радости, грусти)?
- Как украшен костюм героя сказки?
- Как природа помогает понять настроение героя произведения?
- Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?
Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный период на занятиях. Например, дымковские игрушки или их изображения на иллюстрации. Предложите ребёнку найти близкие образы, вылепить из них и придумать про него интересную историю.

  • Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
  • Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  • Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
  • Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
  • Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

Советы педагога по изобразительной деятельности родителям.

1. Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?

Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких игр будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи. Мы предлагаем родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы. Используйте краски, цветные карандаши, фломастеры и мелки. Особо красочна масляная пастель. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, пальчики и ладошки вашего малыша, кусочки картофеля, покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.

2. Нужны ли детям книжки - раскраски?

Да, такие книжки нужны. Раскрашивая готовую картинку, ребенок учится различать и называть цвета и аккуратно заполнять цветом форму, не выходя за край рисунка. Основными материалами для раскрашивания должны быть фломастеры и цветные карандаши, причем последние использовать предпочтительнее. Карандаш обладает значительной твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной штриховки, регулируя яркость с помощью изменения нажима. Такие занятия готовят руку малыша к письму.

3. Как приобщать малыша к мировому изобразительному искусству?

Специфика приобщения дошкольников к изобразительному искусству состоит в том, что бы помочь ребенку научиться воспринимать произведения искусства. Вы можете посетить с ребенком различные музеи изобразительного искусства (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, портретную галерею А. Шилова). Мы советуем иметь дома репродукции картин известных художников. Желательно, чтобы они были доступны для детского восприятия. Беседуя с малышом о картине, сделайте акцент на ее сюжете (что изображено на картине?), колорите (какие цвета использовал художник?). Задавайте ребенку вопросы, стимулирующие его к рассуждению и размышлению. Определите вместе с ребенком настроение картины. Для самообразования вы можете использовать издания энциклопедического характера, и альбомы по изобразительному искусству.

Советы родителям. Доизобразительный период.

Так уж сложилось в языке, что искусство (живопись, графика, скульптура) называется «изобразительным» и область художественного творчества в педагогических программах для детей также называется «изобразительной» деятельностью. А вот период художественных опытов самых маленьких художников специалисты назвали «доизобразительным», поскольку изображать малыши еще ничего не могут.

Основным «художественным» занятием в этом возрасте являются «игры с художественными материалами». Эта деятельность природосообразна с возможностями малыша и сутью творчества. Кроха познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Запахи, краски, звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание. Если маленький ребенок чувствует - значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.

Художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш знакомится с их свойствами и качествами. Это очень полезное занятие для будущего художника! Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха постепенно переходит к использованию художественных материалов по назначению.

Доизобразительный период - это период «каракулей», «марания», который, начинаясь в возрасте 1,5 — 2 лет, длится вплоть да 3 - 3, 5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его, в свою очередь, на более мелкие стадии:

· подражание движениям взрослых;

· разглядывание каракулей;

· рисование линий;

· повторяющиеся каракули;

· орнамент (овладение первичной формой);

· появление изображения.

Однако двухлетний малыш делает к этому времени ряд открытий:

1. Он уже замечает, что у бумаги есть края, и кроха, учитывая эти границы, начинает контролировать свое игровое поведение на листе бумаги.

2. Каракули, которые получаются у малыша, уже могут носить название.

3. Некоторые формы на рисунках изображаются уже вполне сознательно.

Может присутствовать собственный стиль, любимые формы и цветовые предпочтения.

Но самое главное - ваш малыш способен воспринимать то, что изображает взрослый. Особенно ценно, если это происходит на глазах у ребенка. Ваши художественные способности на данном этапе развития ребенка не так уж важны. Гораздо важнее ваш эмоциональный настрой. Рисуйте « с выражением».

Итак, рисуйте для своих детей и вместе с ними. Рисуйте, конструируйте, лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них! В любой, даже очень сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества малыша.

Так, постепенно, вы вместе с ребенком будете шагать в так называемую изобразительную стадию рисования. Ближе к трем годам жизни ребенок будет подготовлен к моделированию ситуации и абстрактных образов.

Задание 1. Игры с цветами и их оттенками.

Соберите коллекцию разных по форме, размеру и цвету пуговиц. Попросите малыша помочь вам разложить их по цветовым оттенкам. Воспользуйтесь для этого разными цветными коробочками.

Например, в красную коробочку нужно положить розовые, малиновые, вишневые, алые пуговицы. То есть те, в которых присутствует красный цвет. При этом сообщайте ребенку название цвета.

Задание 2. Тренируем пальчики — рисуем линии.

Обозначенные на бумаге линиями извилистые дорожки ведут от одной картинки к другой. Задача малыша — провести линию точно по дорожке от одного конца до другого. Игровые задачи при этом могут быть самыми разными. Например, помоги ежику добраться до грибочка, довести малыша до его мамы и т.д. Такие задания бывают в детских книжках или детских журналах, но интереснее будет, если такие задания вы сделаете сами.

Задание 3. Живопись и графика.

Покажите ребенку рыбок, например, на фотографиях. Расскажите о них что-нибудь интересное. Покажите малышу руками, как поднимаются и пускаются морские волны, где плавают рыбки. Пусть он вместе с вами это повторит — это раскрепощает мышцы рук перед работой.

Теперь создайте свой подводный мир. Смочите лист водой. Вода в море бывает разного цвета: синяя, зеленая, фиолетовая, голубая. В ней могут отражаться желтые и розовые лучи солнца, подниматься белая пена, поэтому выбор краски ребенком может быть произвольным. Покажите вашему ребенку, как рисовать длинную волнистую линию. Помогите ему заполнить краской весь лист бумаги — ведь море очень большое и очень глубокое. Теперь можно запускать рыбок. Их силуэты можно нарисовать на цветной бумаге и вырезать. Помогите малышу! Сам он не справится. Затем дайте ему возможность «выпустить» рыбок в воду. Чтобы рыбкам было весело и уютно, можно вырезать водоросли из зеленой бумаги разных оттенков.

Художественная деятельность

Изобразительное творчество — специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занимаясь в кружке дети знакомятся с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура), их отличие. Педагог поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, обогащает содержание изобразительной деятельности детей, помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, совершенствует специфические умения во всех видах изобразительной деятельности и многое другое.

Развитие изобразительной деятельности детей в семье

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявление творчества.

Родителям необходимо порекомендовать следить за впечатлениями получаемыми ребёнком дома, стремиться развивать наблюдательность за окружающим: изменения окраски листьев деревьев, цвета неба, красивый цветок по дороге домой, разноцветная бабочка, маленький пушистый котёнок, замечать причудливые формы растительного мира. Можно спросить какие книги любит их ребёнок, рассматривают ли они с малышами иллюстрации, картинки. Для многих малышей любимым занятием является просмотр мультфильмов, передач (спокойной ночи, малыши) по телевизору. Они быстро запоминают персонажей и с нетерпением ждут с ними встречи, часто спрашивая родителей, скоро ли можно будет смотреть телевизор. Главное в таком случае не ограничиваться только просмотром, а поощрять стремление ребёнка, рассказать об увиденном, желание понять и осмыслить происходящее.

Необходимо акцентировать внимание родителей на создание условий для изобразительной деятельности, что бы малыш мог дома рисовать, лепить.

Необходимо посоветовать родителям бережно относиться к первым рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то ценному, нужному. Хорошо если взрослые помогают ребёнку в процессе изобразительной деятельности, если имеет место быть «сотворчество», а не предоставление самому себе.

Родителям следует напоминать, что ребёнку не достаточно лишь дать лист бумаги, карандаш и кусок пластилина. Надо помочь найти замысел и разбивать его. Это можно легко делать отслеживая задания проводимые в детском саду. Их повтор окажет благотворное влияние на развитие у детей изобразительных умений и закрепления необходимых навыков.

Изобразительная деятельность в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками, фломастерами, лепка из пластилина, аппликация из форм, заранее вырезанными взрослыми.

Первые занятия с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования цветными карандашами. Взрослым необходимо обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш. Когда малыш научится держать карандаш и им пользоваться, можно предложить фломастеры, краски.

Нередко можно наблюдать, как любят дети рисовать мелками на асфальте. Для ребёнка необычно и увлекательно создавать рисунку не на листе бумаги, а на сером асфальте. Можно так же предложить рисовать палочкой на земле, на снегу.

Большое воспитательное значение имеют совместные действия взрослых и детей. Так, к новогоднему празднику можно самим смастерить игрушки на ёлку и вместе с мамой их повесить, тем самым дать возможность полюбоваться результатами своего труда.

Для занятий изобразительной деятельностью у ребёнка должно быть определённое хорошо освещённое место. Необходимо обращать внимание на то, что бы ребёнок правильно сидел, не горбился.

Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей могут служить альбомы для раскрашивания. Дети учатся приёмам раскрашивания предметов круглой формы, прямоугольной, овальной; приёмам дорисовывания изображений; знакомятся с предметами разной величины; запоминают цвета.

Родители должны помогать малышам в этих занятиях, следить что бы не выходил за пределы контура; во время закрашивания менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т.д. Не следует закрашивать все картинки, можно ограничиться одной, двумя, иначе этот процесс будет утомительным.

Надо приучать ребёнка бережно относится к альбомам. Когда все картинки буду раскрашены, желательно их рассмотреть ещё раз, полюбоваться старание малыша, похвалить за проделанную работу.

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Отсутствие интереса к рисованию в дошкольном возрасте – показатель серьезных психологических проблем. Ведь рисование для ребенка – это не только творчество, но и важнейший акт в познании мира, с помощью своих рисунков дети стремятся понять окружающие их предметы, явления, людей и свое собственное место в этом мире.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.
Рисуя нетрадиционными способами, они не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое. Дети приобретают уверенность в себе, преодолевают «боязнь чистого листа бумаги» и начинают чувствовать себя маленькими художниками. У них появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
Существует много техник нетрадиционного рисования, сегодня я познакомлю вас с некоторыми.
Предлагаем вам и вашему малышу отправиться в путешествие в мир нетрадиционного изобразительного искусства.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет:
- Прививать любовь к изобразительному искусству, вызывать интерес к рисованию.
- Раскрывать возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивлять своей непредсказуемостью.
- Ощутить детям незабываемые положительные эмоции.



Рисовать можно чем угодно. Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашим ребенком!

Публикации по теме