Как нужно развивать ребенка в 2 месяца. Двухмесячные дети

Как заниматься с ребёнком второго месяца. В какие игры можно играть с ребёнком в 2 месяца. Игры для ребёнка в 2 месяца. Зарядка для ребёнка в 2 месяца.

Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 2 месяца.

В один прекрасный день вы заметите, как в ответ на ваше внимание малыш отворачивается и делает вид, что не замечает вас или занят своими делами. Эта реакция должна вас скорее порадовать - именно так он демонстрирует свою уверенность в вашей любви . Конечно, он скорее важничает и кокетничает в полной уверенности, что вы не исчезнете и не оставите его. Это большой комплимент с его стороны.

Таким нехитрым способом ребенок самоутверждается. В эти моменты важно поддерживать эту игру, демонстрируя вашу мамину надежность. Если же сделать попытку вернуть его в кроватку или передать на руки другому человеку, малыш тут же зальется слезами.

Развивайте речевое внимание ребенка, разговаривая с ним нежным голосом и комментируя действия, которые вы делаете совместно. Например, если вы купаете малыша, сопровождайте это мероприятие от начала до конца соответствующими словами: «Сейчас мы будем купаться. Поплаваем в теплой водичке. Искупались. Будем вытираться». Говорите ласковые слова.

Наслаждайтесь первыми беседами друг с другом. Склонившись над малышом, вы можете вызывать ответное гуление, разговаривая на его языке: причмокивайте, воспроизводите «младенческие» звуки с различными интонациями, громче или тише, нараспев или коротко, нежно или весело. Ребенок будет пытаться подражать вам и через некоторые паузы начнет отзываться. Вслушивайтесь в звуки, которые он произносит, и отвечайте ему.

Развитие слуха ребёнка в 2 месяца

Если вы хотите развивать у ляльки слух, а заодно получить еще один способ успокаивать или взбадривать его, включайте музыку. Во время кормления и перед сном это может быть спокойная мелодия, а во время зарядки и гимнастики - веселая, ритмичная.

Браслеты с бубенцами

Надевайте на ручки ребенка мягкие цветные браслеты с бубенцами. Двигаясь, он будет невольно прислушиваться к звукам.

Две игрушки

В этом месяце можно немного усложнить игры с погремушками. Сначала вы можете использовать одну, слегка погремев ею с одной, а затем с другой стороны. Через некоторое время возьмите две игрушки с отличающимися звуками, поочередно гремя первой с одной стороны, а второй - с другой. Только обязательно делайте паузы на несколько секунд.

Мобиль

Над кроваткой можно повестить музыкальный мобиль - его любят все дети. Включайте его на пять минут - этого достаточно, иначе малыш утомится.

Развитие зрения ребёнка

Разноцветные рожицы

Вы по-прежнему можете рисовать веселые рожицы и вывешивать их в кроватке. Ребенку это не надоело. Но чтобы изображения не наскучили ему, используйте каждый раз разные краски, когда рисуете глаза, волосы и губы.

Слежение за игрушкой

Возьмите яркую игрушку на длинной ручке и медленно подвигайте ею из стороны в сторону по дуге на расстоянии около 50 см от глаз ребенка, вызывая слежение.

Затем поменяйте траекторию движения и двигайте игрушкой вверх-вниз и вкруговую. Но слишком не увлекайтесь этой игрой - малыш от нее быстро устанет, ведь его зрение еще тренируется.

❧ Особенной любовью малышей всегда пользуется кукла-неваляшка. Ставьте ее недалеко от ребенка.

Развитие двигательной активности ребёнка. Зарядка для ребёнка в 2 месяца

Старайтесь во время бодрствования вызывать его общее двигательное оживление, разговаривая и подбадривая его. Помните, что не следует слишком туго пеленать малыша, чтобы не сковывать его движения. Лучше всего надевать ему ползунки, иногда держите его полностью раздетым.

❧ Предоставляйте ребенку свободу движений, он быстрее научится координировать их, что важно для его гармоничного физического развития.

Чаще держите младенца в вертикальном положении - это полезно для укрепления шейных мышц.

Делайте с ним зарядку в первой половине дня:

❧ положив ребенка спиной на ровную поверхность, поднимайте и опускайте руки, сначала поочередно, а потом вместе;

❧ разводите и сводите руки малыша, скрестив их перед грудью, сначала правая вверху, а затем - левая;

❧ используйте движения «боксера» - вытягивайте поочередно руки вперед;

❧ возьмите ребенка за ножки под пяточки и делайте движения, имитируя езду на велосипеде;

❧ подводите обе ноги, согнутых в коленях, к животу и затем выпрямляйте их;

поднимайте его прямые ноги. Положите четыре пальца руки на колени малыша, большие пальцы - под колени, зафиксировав голень. Ножки выпрямляют настолько, насколько позволяет ребенок, при этом ягодицы не должны отрываться от стола;

❧ поднимите ребенка и, поддерживая под мышки, приподнимайте и опускайте его, чтобы он отталкивался ногами от опоры.

Помните, что гимнастика делается в медленном темпе.

Развитие тактильных ощущений у ребёнка

Развивайте тактильные ощущения и мелкую моторику рук ребенка, сочетая легкий массаж кистей и игры с погремушкой:

❧ просовывайте свой большой палец в кулачок, раздвигая его сжатые пальчики скользящим движением от ладони к кончикам;

❧ делайте поглаживающие движения ладошкой ребенка о вашу ладонь крест накрест (проводка ладони начинается между большим и указательным пальцами);

❧ поглаживайте своей рукой по тыльной стороне кисти малыша по направлению к пальчикам;

❧ помассируйте каждый пальчик по отдельности от основания к кончику;

❧ освободите большой пальчик ребенка от кулачка, промассируйте его от основания к кончику и сделайте им круговые движения;

❧ круговые массирующие движения по ладони ребенка с легким нажатием («Сорока-белобока»),

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил,

Тебе нет ничего!

После легкого массажа вложите в ручку ребенка погремушку в виде кольца или гантели. Сначала он может даже не смотреть на игрушку, а его движения будут неловкими, но постепенно его действия станут целенаправленными. Помните, что все игрушки, которые вы даете ребенку в руки, должны быть чистыми, потому что малыш обязательно попробует их на вкус.

Дети, с которыми проводятся подобные «занятия», намного раньше учатся удерживать предметы и манипулировать ими.

❀ Для развития тактильных ощущений ребенка используйте игры со специальной перчаткой, на каждом пальчике которой нашиты кусочки разной материи. Также используйте предметы из разного материала и поглаживайте ими ручки ребенка, называя их.

В возрасте 2 месяцев малыш уже умеет удерживать головку до 20 секунд в положении лежа на животе. Он может фиксировать взгляд на движущемся предмете, реагирует на звуки, пытаясь распознать их источники. В таком раннем возрасте кроха дарит родителям улыбки, начинает активно гулить - именно в этом и заключается его общение со взрослыми. Чтобы ускорить умственное и физическое развитие ребенка, с ним необходимо регулярно заниматься. На что именно направить свои усилия, вы узнаете из нашего материала.

Правила проведения занятий с 2-х месячным малышом

Развитие малыша начинается с самого раннего возраста. И по достижении им 2 месяцев вы не должны прекращать занятия, начатые ранее, если видите, что они все еще приносят пользу. Постепенно одни развивающие игры можно заменять другими или усложнять. То же самое касается и физических упражнений, и массажа.

Во время занятий формируется крепкий контакт с родителями, поэтому важно всегда пребывать в хорошем расположении духа. Обращайте внимание и на настроение малыша. Он должен получать удовольствие от того, что происходит, иначе польза от занятий будет минимальной. Следите за тем, чтобы ребенок не утомлялся. Развивающие игры должны длиться не более 5 - 8 минут. После этого идет обязательный перерыв и смена вида деятельности.

Все физические упражнения и массаж производятся очень плавно, мягко и осторожно. Постоянно обращайте внимание на поведение малыша. Не игнорируйте его протесты, и не пытайтесь продолжать занятия, если они ему сейчас не по душе. Если ребенок капризничает, всегда ищите тому причину.

Ребенок 2 месяца: будет развиваться правильно, если мама и папа регулярно проводят занятия, правильно ухаживают, проделывают массаж

Виды развивающих занятий с ребенком в 2 месяца

Как развивать ребёнка в 2 месяца? В этом возрасте необходимо продолжать комплексные занятия. Сейчас важно направить усилия на укрепление физической формы, развитие двигательной активности, интеллекта и основных органов чувств.

Физическое развитие малыша

Чтобы в 2 месяца малыш полноценно развивался, с ним нужно проводить комплексные занятия. Они включают в себя зарядку, мягкий массаж и веселые домашние аттракционы на руках родителей. Последние помогут крохе укрепить вестибулярный аппарат.

Зарядка

В первой половине дня хорошо включить в распорядок небольшую гимнастику. Если это необходимо, вы можете продолжать делать упражнение на умение держать головку, предназначенное для месячных малышей.

К нему добавьте и другие - на развитие мышц рук и ног. Для этого нужно положить кроху на спину. Далее вложите в его ладони свои большие пальцы, а остальными обхватите запястье. Выполняйте следующие движения:

  • разведите ручки в стороны, а затем поднимите их вертикально вверх - сначала по одной, потом сразу обе;
  • поочередно сгибайте их в локтях, имитируя движения боксера;
  • разведите ручки в стороны, а затем скрестите их на груди, сначала сверху должна оказаться правая, потом - левая.
  • сгибание в коленях и выпрямление;
  • движение «велосипед»;
  • поднятие прямых ножек - нужно совершать очень мягко, малыш не должен испытывать дискомфорта;
  • приседания - удерживайте малыша подмышки и ставьте на ноги так, чтобы он начал отталкиваться, затем плавно поднимайте.

Все упражнения повторяйте по 2 раза. Затем следите за реакцией малыша и постепенно увеличивайте количество повторов.

Массаж

Массировать малыша в возрасте 2 месяцев нужно очень осторожно, используя поглаживающие движения. Хорошо помогает в общем развитии следующая техника. Ребенка нужно положить на бочок и всей ладонью гладить его вдоль позвоночника.

Воздействие на вестибулярный аппарат

Мама или папа могут проводить с малышом веселый занятия, имитируя полет и езду на лифте. В первом случае кроху нужно аккуратно положить на руки на живот и плавно переносить его по комнате. Чтобы сымитировать лифт, следует взять его подмышки лицом к себе и медленно поднимать-опускать. Обязательно следите за тем, чтобы малыш хорошо держал головку. Не забывайте и о том, что такие занятия должны ему нравиться. Начинайте проводить их очень медленно, осторожно и постепенно, чтобы не испугать ребенка.

Стимулирование интеллектуальных способностей ребенка

Возьмите крупные цветные картинки с изображениями животных или предметов. Показывайте их малышу с расстояния 50 - 70 см и одновременно называйте то, что на них показано. Проговаривайте слова медленно и четко.

Поиграйте с ребенком в игру «Зеркало». Смотрите на него и повторяйте все его жесты, мимику, звуки. Постепенно начинайте слегка видоизменять все это. Так, полезно из простых протяжных звуков складывать отдельные слоги. Вскоре вы заметите, что и малыш копирует вас. Так вы сможете быстрее научить его говорить.

Развитие зрения, слуха и мелкой моторики

В 1 месяц начинают развивать у ребенка слух, используя погремушку. Ею гремят то с одной стороны, то с другой. Постепенно малыш учится различать, откуда исходит звук. В 2 месяца можно усложнить игру, взяв две погремушки с разным звучанием.

Вместе с этим используйте и другой способ - наденьте малышу на запястья цветные браслеты с бубенцами. Также можно вложить ему в ладошки погремушки, гремящие шарики или другие игрушки, издающие звуки.

Для развития зрения показывайте малышу мини-спектакли. Для этого используйте ярких кукол, надетых на руки. Помните, что в этом возрасте представления должны быть короткими и крайне простыми.

Развитию мелкой моторики и тактильных ощущений помогут лоскутные коврики, сшитые из разных типов тканей и мешочки, заполненные всевозможными наполнителями.

Над кроваткой малыша повесьте музыкальный мобиль и включайте его на несколько минут пару раз в день. Не забывайте развивать слух и прививать хороший вкус малышу с самого раннего возраста, включая время от времени спокойную классическую музыку.

Чтобы ваш малыш быстро и полноценно развивался, ежедневно проводите с ним разные занятия. При этом обязательно выбирайте время, когда он находится в хорошем расположении духа. Если кроху что-то беспокоит, и он отказывается от игр, не настаивайте. Совместные занятия с ребенком не только приносят пользу ему, но и способствуют налаживанию тесного контакта с родителями и дарят массу положительных эмоций.

Вашему ребенку исполнилось 2 месяца – развитие малыша продолжается семимильными шагами. Правда, мышечной тонус у младенца в этом возрасте ещё повышен, и поэтому объем активных движений пока несколько ограничен, зато на его лице все чаще появляется улыбка, он самостоятельно держит головку и пробует гулить. Очень важно «отвечать» грудничку, и пусть такое общение ещё не носит никакого смысла, кроме эмоционального, оно очень важно для развития грудничка.

Развитие малыша в 2 месяца и видео занятий с грудничком

В этом возрасте, лежа на животе, ребенок поднимает голову и дольше удерживает ее, ему хватает сил посмотреть по сторонам. Малыш следит взглядом за предметами, находящимися перед глазами. Появляется гуление. Гуление - это начальный этап предречевого развития детей. Малыш начинает произносить певучие гласные звуки или может гукать - произносить более отрывистые звуки, похожие на «гу, гы, кх». Происходит это на фоне общего удовольствия или комплекса оживления малыша.

Сохраняются рефлексы новорожденных: ползания и автоматической походки, которые мы используем для гимнастики. Объем активных движений пока еще несколько ограничен за счет физиологического повышенного тонуса в руках и ногах.

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, для развитие малыша немалое значение имеет его первая игрушка - тот предмет, который ребенок осознанно самостоятельно взял в руки, чтобы его рассмотреть и даже попробовать на вкус. При этом важно, чтобы эта игрушка отвечала определенным требованиям. Для этого лучше всего подходит погремушка: яркая, легкая, с мелкофрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должна быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде, перед тем как дать ее ребенку. Но прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание. Во время развивающих занятий с ребенком в 2 месяца потренируйте его внимание и покажите, как правильно взять игрушку. Малыш быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию.

Рекомендуется перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной выше методике, подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка.

Занятия с ребенком в 2 месяца начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону.

Итоговым результатом занятий с грудничком в 2 месяца должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях.

Следующим этапом будет попытка малыша дотронуться до игрушки. Как заниматься с ребенком в 2 месяца, чтобы это желание появилось? Для этого игрушка должна попасть в поле зрения грудничка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это.

Начиная с этого возраста, обязательно уделяйте внимание предречевому развитию малыша: в 2 месяца необходимо в течение дня выделять время специально для общения с ребенком. В этот момент вам не должны мешать посторонние звуки, такие как включенный телевизор или разговор взрослых между собой.

Например, во время проведения массажа малыш, лежа на спине, хорошо видит ваше лицо и сосредоточивает на вас свое внимание. Используйте этот момент, инициируя общение с ребенком. Во время развивающих занятий с ребенком в 2 месяца обращайтесь к нему ласковым голосом, четко произнося звуки, похожие на гуление детей, например: «агу», «гу-гы». В большинстве случаев малыш сначала прислушается к вам, начнет всматриваться в вашу мимику, в движения губ во время произношения слов, обращенных к нему, а затем попробует подражать вам.

Если малыш во время массажа от удовольствия начал сам гукать, обязательно поддержите разговор с ним, отвечайте ему, повторяйте за ним произносимые им звуки.

Посмотрите видео «Занятия с грудничком 2 месяца» и обязательно применяйте такие же приемы на практике:

Как делать массаж рук ребенку в 2 месяца в домашних условиях (с видео)

Массаж ребенка в 2 месяца, как и для месячного малыша, начинается с массирования рук. Положите малыша на столе на спину ножками к себе. Одной рукой возьмите его в области запястья, пальцами другой начните поглаживание от кончика к основанию каждого его пальчика по очереди. Повторите прием 2-3 раза.

Затем перейдите к легкому растиранию каждого пальчика. Для этого подушечками своих пальцев продвигайтесь поступательными движениями от кончика к основанию пальчиков ребенка. Повторите прием 2-3 раза.

Отдельно погладьте ладошку ребенка, но старайтесь не нажимать на середину ладони. У детей в этом возрасте имеется врожденный хватательный рефлекс, который вы простимулируете таким надавливанием.

Вам нужно добиться, чтобы малыш раскрыл ладошку.

Во время того как делать массаж ребенку в 2 месяца, отдельно уделите внимание большому пальцу. С помощью поглаживающих и растирающих движений у его основания отведите палец от ладони и задержите на несколько секунд в этом положении. Повторите прием 4-5 раз.

Переходим к массажу предплечья и плеча. Для этого переложите свой большой палец в ладонь ребенка. Ладонью второй руки начните с поглаживания по направлению от кисти к локтевому суставу, затем к плечевому. Пройдите как с наружной, так и с внутренней стороны руки. Область локтевого сустава затрагивать не рекомендуется. Повторите прием 2-3 раза.

Растирание проведите подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями в том же направлении, как при поглаживании. Растирайте только наружную поверхность предплечья и плеча. Повторите прием 2-3 раза.

Не забудьте, что малышу была сделана в роддоме прививка от туберкулеза в области плеча и на месте небольшого узелка с корочкой в центре должно начаться формирование рубчика. Поэтому во время массажа для новорожденных 2 месяца обходите область прививки.

Заканчиваем массаж руки поглаживанием всей конечности от пальцев к плечу.

На видео «Массаж ребенку в 2 месяца» показано, как выполняются все приемы:

Массаж ног для новорожденных малышей в 2 месяца

Следующий этап массажа для грудничков 2 месяца – массаж ног. Массаж ног начинают со стоп ребенка. Малыш лежит на спине ногами к вам.

Массаж и развивающие занятия с детьми от месяца до года

Одной рукой возьмите ножку ребенка в области голени. При этом нога должна быть слегка согнута в коленном и тазобедренном суставах.

Первый прием - поглаживание. Обхватите своими пальцами стопу поперек в области пальчиков ребенка. При этом ваш большой палец должен находиться на подошвенной стороне, а остальные - с тыльной стороны стопы. Проведите поглаживание по направлению к голеностопному суставу. Повторите прием 3-5 раз.

Следующий прием массажа ребенку 2-х месяцев в домашних условиях - растирание. Придерживая стопу с тыльной стороны, подушечкой большого пальца растирайте подошву спиралевидными поступательными движениями от пяточки к пальчикам ребенка. Повторите прием в 2-3 прохода.

Если малыш все время поджимает пальчики, то во время растирания старайтесь не нажимать большим пальцем на подошву в передней ее трети (под пальчиками). В противном случае нажатие вызовет еще большее рефлекторное сокращение мышц, сгибающих пальцы.

Если пальчики нужно распрямить, погладьте дополнительно стопу с тыльной стороны по направлению от основания пальчиков к голеностопному суставу. Повторите прием 4-5 раз, и вы увидите, как пальцы на стопе начнут расслабляться и выпрямляться.

Теперь во время массажа малышу в 2 месяца переходите к поглаживанию голени и бедра. Обхватите своей ладонью голень ребенка чуть выше голеностопного сустава. Проведите рукой по голени скользящими движениями по направлению к коленному суставу, затем по передней и боковой поверхностях бедра в сторону тазобедренного сустава. Прием повторяем 3- 5 раз.

Следующее за этим растирание проводим подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями по передней и наружнобоковой поверхностям бедра. Прием повторяем 3-5 раз.

Заканчиваем первоначальным поглаживанием.

Как правильно делать массаж живота грудному ребенку в 2 месяца

Переходим к массажу живота. Необходимо помнить, что массаж живота нужно проводить не раньше, чем через час после кормления малыша. Так как процедура стимулирует активную перистальтику кишечника, у ребенка могут при этом появляться кратковременные неприятные ощущения в животе, особенно если он страдает кишечной коликой. Здесь очень важно, чтобы ваши руки в момент прикосновения к животику всегда были теплыми.

Как правильно делать массаж живота ребенку в 2 месяца, чтобы он принес пользу грудничку?

Во время этой процедуры малыш продолжает лежать на спине ногами к вам.

Первый прием - поглаживающий. Ваша правая рука ладонной стороной скользит по животу по часовой стрелке, описывая круг. Повторите прием 4-5 раз.

Далее поглаживаем косые мышцы живота. Для этого движение ваших ладоней должно идти от боковой поверхности туловища. Работают одновременно с двух сторон обе руки, ладони сближаются над областью пупка. Повторите прием 4-5 раз.

Согните пальцы правой руки. Суставами согнутых пальцев растирайте околопупочную область спиралевидными движениями, одновременно описывая круг вокруг пупка по часовой стрелке. Выполните прием, проходя 3-4 круга.

Заканчивать массаж живота следует, повторяя круговое поглаживание, с которого начиналась процедура.

Массаж спины для грудничков в 2 месяца

Для массажа спины грудного ребенка в 2 месяца переверните малыша на живот ногами к себе.

Первый прием - поглаживание. Проводится вдоль позвоночника кистями рук в направлении вверх и вниз. Повторите прием 3-5 раз.

Затем поглаживание проводится подушечками пальцев от позвоночника по ходу ребер вбок. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Следующий прием - растирание. Подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями пройдите около позвоночника по обе стороны снизу вверх. Повторите прием 2-3 раза.

При этом область самого позвоночника массировать не рекомендуется. Далее смените направление растирающих движений. Теперь ваши пальцы должны двигаться от позвоночника вбок, по ходу межреберных промежутков. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Если у ребенка напряжены мышцы спины и шеи, прием растирания не проводят. Его заменяют нежными растягивающими движениями, которые используют непосредственно для этих мышц.

Завершите массаж спины, повторив прием поглаживания.

Детский массаж в 2 месяца: приемы для ягодиц и задней поверхности ног

Массаж ягодичной области проводят либо после массажа ног, либо после массажа спины. Ребенок так же лежит на животе ногами по направлению к вам.

Первый прием - поглаживание. Ваши ладони скользят по ягодицам. Начинается движение с обхвата боковой их поверхности, и руки направляются друг к другу.

Прием проводят в быстром темпе и более энергично, чем на других участках тела. Повторите движение 5- 7 раз.

Далее во время детского массажа ягодиц в 2 месяца следует прием растирания. Для этого используйте фаланги согнутых пальцев рук. Направление спиралевидных движений по кругу, прорабатывайте по очереди правую и левую части ягодичной области. Повторите прием в 3-5 круговых проходов.

Повторите прием поглаживания, с которого начинали массаж.

После ягодичной области продолжаем массаж задней поверхности ног. Повторите поглаживание и растирание в том же порядке и направлении.

Придерживайте одной рукой голень ребенка, нога при этом должна быть слегка согнута в коленном суставе. Проведите рукой по икроножной мышце скользящими движениями по направлению к коленному суставу, далее по бедру в сторону ягодиц. Повторяем поглаживание 2-3 раза.

Затем подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями продвигаемся по задней поверхности голени. Прием повторяем 3-5 раз.

Старайтесь проработать икроножную мышцу со всех сторон. Подколенную ямочку не массируют.

Переходим к области бедра. Растирание проводим подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями по задней и наружнобоковой поверхностям бедра. Прием повторяем 3-5 раз.

Заканчиваем массаж ноги, повторяя поглаживания по направлению от стопы к бедру и далее к ягодицам в 4-5 проходов.

Зарядка для грудничков в 2 месяца и видео занятий с новорожденными малышами

Зарядка для ребенка 2-х месяцев не менее важна, чем массаж.

1. Если у вашего малыша появилось умение самостоятельно поднимать и удерживать голову, почаще стимулируйте это желание. Для этого попробуйте помочь ребенку следующим образом: сверните детское байковое одеяло в валик. Во время зарядки для новорожденного в 2 месяца положите малыша на живот и под его грудную клетку подложите этот валик так, чтобы ручки, согнутые в локтевых суставах, находились впереди валика. Валик будет поддерживать верхний плечевой пояс ребенка и не даст рукам вернуться назад. Так постепенно малыш привыкнет опираться на предплечья. Выкладывайте ребенка несколько раз в день на живот, желательно не раньше, чем через 30 минут после кормления, чтобы избежать срыгивания. Заинтересовывайте его разноцветными игрушками или общайтесь с ним, чтобы он как можно дольше видел вас.

2. Следующее упражнение - покачивание малыша. Ребенок лежит на спине ногами в вашу сторону. Выполняя с грудничком зарядку в 2 месяца, свои ладони подведите под его плечи и голову, локтями обопритесь на стол, располагая их рядом с туловищем малыша. Приподнимите ребенка до вертикального положения и опустите обратно за счет сгибания своих рук в локтевых суставах. Повторите упражнение 5-7 раз.

3. «Ползание». Делая этот элемент зарядки в 2 месяца, малыш лежит на животе на столе, придайте ему позу лягушонка, при которой ноги согнуты и разведены в стороны. Подставьте свои ладони под стопы ребенка и подождите, пока он оттолкнется от них, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 4-5 раз, но при этом каждый раз после выпрямления сами сгибайте ноги крохи в коленных и тазобедренных суставах, сохраняя их разведение.

4. «Шагание». Для выполнения этого упражнения зарядки для новорожденных в 2 месяца, возьмите малыша двумя руками в подмышечной области. Дотроньтесь его стопами до поверхности стола, желательно так, чтобы стопы полностью соприкасались с поверхностью. Слегка наклоните корпус ребенка вперед, дождитесь начала перешагивающих движений ног. Повторите упражнение в 4-5 проходов по длине стола.

На видео «Зарядка в 2 месяца» вы поможете посмотреть, как выполняются эти и другие упражнения:

Статья прочитана 1 519 раз(a).

До 3,5 месяцев

В какие игры можно играть с ребёнком от 2 до 3, 5 месяцев.

В возрасте от 2 до 3,5 месяцев ребенок активно улыбается голосу родителей, у него появляется интерес к окружающим людям, совершенствуется большинство зрительных реакций. Малыш все более длительно фиксирует взгляд на предметах, прослеживает глазами их перемещение и может предвосхищать появление ярких, разноцветных предметов. В моменты бодрствования он может петь, издавая гукающие звуки. Обращает внимание на подвешенные игрушки, рассматривает их, пытается до них дотронуться.

Двигательная активность проявляется в попытках самостоятельного продвижения вперед на животе. Ребенок уверенно держит голову, пытается поворачивать ее в стороны, старается перевернуться с бока на живот или на спину. Обхватывая пальцы родителей, активно пытается подтянуться, пытается прыгать, когда встает на ножки.

Где мой...?

Цель игры: развитие навыков общения, развитие анализаторов, определение ребенком себя в пространстве и окружающих его предметах.

: легкий прозрачный платок, мягкое одеяло.

Ход игры : игра проводится на полу. Уложите ребенка на спину, поговорите с ним, привлеките внимание веселой песенкой, считалочкой. Покажите малышу платок, дайте его потрогать, затем накиньте на свою голову, спросите весело и задорно: «Где мой мальчишка (девчонка)?», снимите с себя платок, приговаривая: «Вот он (она)!» Обязательно дотроньтесь до малыша, чтобы он зафиксировал обращенную к себе речь. В дальнейшем проводите игру, накинув платок на малыша.

Кручусь, верчусь

Цель игры: развитие более сложной общей моторики, вестибулярного аппарата, мышечной силы.

Ход игры.

1-й этап: положите ребенка на бочок поддерживайте его за спину, постепенно убирайте руку, ребенок следует за вашей рукой. Когда он окажется на спине, похвалите его. Проделайте это упражнение несколько раз, оно вызывает у малыша бурю восторга.

2-й этап: положите ребенка на бок, покачивайте его легонько и направляйте вперед. Когда он перевернется на живот, похвалите его.

Подобное проделайте и в другую сторону.

Родителям на заметку. Если вы вводите в игру новые предметы, новые игрушки, необходимо малыша сначала с ними познакомить.

Играя с ребенком, эмоционально обозначайте его достижения.

Во время игры сопровождайте действия ребенка стихами и считал очками.

Кручусь, верчусь,

Спиной, боком повернусь.

И животик покажу,

Маме с папой угожу.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Выходи со мной играть,

Я веселый, озорной,

Заводной и огневой.

Гирлянда

Цели игры: совершенствование зрительных реакций, развитие более сложной моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мелкие и средних размеров игрушки, яркие, не громко звучащие (лучше, если это будут фигурки зверей, птиц).

Ход игры: в минуты бодрствования повесьте над кроваткой малыша сделанную гирлянду, привлеките его внимание звучащими игрушками. Разговаривайте с ребенком, объясняйте, каких зверей или птиц он видит. Если ребенок заинтересовался игрушками, помогите ему дотянуться до них, дотронуться. Эта потребность будет возникать все чаще и чаще, поэтому необходимо перевесить гирлянду ближе к малышу, чтобы он мог дотянуться до игрушек. В дальнейшем игрушки перевешивают несколько дальше, чтобы ребенок целенаправленно тянулся к гирлянде. Понаблюдайте за малышом, выясните, какая игрушка ему больше всего понравилась, перевешивайте ее то вправо, то влево, то выше, то ниже.

Родителям на заметку. Гирлянды и игрушки должны легко сниматься, чтобы во время засыпания они не отвлекали малыша своим звуком.

Маленький солист

Цель игры: развитие простейшей артикуляции, навыков общения.

Ход игры.

1-й вариант: мама или папа, общаясь с малышом, обращают внимание на произнесение им отдельных звуков. Родителям необходимо не только самим разговаривать с малышом, но и повторять за ним его собственные звуки. Взрослым после произнесенных слов необходимо сделать паузу, чтобы получить от малыша ответ. В ответ на гукание малыша необходимо произнести его звуки «а», «у», «гу» и т. д. Не мешайте ребенку, когда он разговаривает или поет наедине сам с собой.

2-й вариант: запишите на магнитофон голос ребенка, его «песенки» и «монологи» и ваш голос, когда вы читаете ему стишки или поете песенки. Если вам срочно необходимо что-то сделать, включите малышу пленку с записью, и он не будет чувствовать себя одиноким. Более того, он будет отвечать «электрической няньке».

После того как вы сделали необходимые дела, поговорите с малышом, похвалите его, скажите, что он хорошо справился с трудной задачей. Обязательно улыбайтесь, и это вызовет в ответ улыбку ребенка.

Предосторожность : не увлекайтесь «магнитофонной няней», используйте ее в крайних случаях.

Маленький гимнаст

Цели игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина, деревянная, хорошо отшлифованная палочка, мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите на полу одеяло, положите малыша на спину на подушку, перед малышом на расстоянии 20 см на весу держите палку. Если ребенок не отреагирует на предмет, поднесите палку ближе, если же и это не поможет, возьмите его ручки и положите ладошки на палку. Когда малыш крепко схватит палку, медленно приподнимайте ее, чтобы ребенок самостоятельно подтягивался. Когда вы почувствуете, что ребенок уверенно подтягивается, осторожно приподнимайте палку еще. Следите, чтобы малыш оставался в состоянии напряжения и старался продолжить движение.

Усложняйте игру: добивайтесь того, чтобы ребенок самостоятельно тянулся к палке и подтягивался.

Не забывайте подбадривать малыша, хвалить.

Мешу, мешу тесто

Цель игры : развитие вестибулярного аппарата, развитие зрительных реакций.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяло.

Ход игры : постелите одеяло на пол, положите ребенка на живот, сядьте с ним рядом. Поговорите немного, помассируйте его ручки, ножки, сделайте «потягушеньки». Осторожно обхватите голову ребенка ладонями, зафиксируйте это положение, улыбнитесь малышу, убедитесь, чтобы он смотрит на вас. В дальнейшем осторожно переваливайте голову малыша с ладони на ладонь, при этом обязательно фиксируйте положение головы и его взгляд на вашем лице, вы должны проводить игру на эмоциональном подъеме, привлекая своим голосом взгляд ребенка. Переваливая голову ребенка с ладони на ладонь, приговаривайте или напевайте:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай, —

Переваливай, давай!

Заканчивая игру, улыбнитесь малышу, расскажите ему, как вам понравилось с ним играть.

Родителям на заметку. Если ребенок не смотрит на вас даже после неоднократной попытки привлечь его внимание, не пытайтесь продолжать игру. Видимо, на это есть какая-то причина, дайте малышу отдохнуть.

Тянем, потянем

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук, навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите одеяло на полу, положите ребенка на спину на подушку, помассируйте ладошки малыша и, загибая пальчики, приговаривайте:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала —

Ты дрова рубил,

Этому дала —

Ты воду носил,

Этому дала —

Ты дрова носил,

Этому дала —

Ты деток кормил.

А этому не дала —

Ты дрова не рубил,

Ты воду не носил,

Ты дрова не носил,

Ты деток не кормил.

После массажа предложите ребенку свои указательные пальцы, чтобы он за них зацепился. Тяните малыша понемногу на себя, затем потихоньку опускайте на подушку и приговаривайте в такт движениям (варианты слов в главе «Бабушкин сундук»):

Тра-та-та, тра-та-та,

Пожалуйте решета.

Мучки посейте,

Пирожки затейте,

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Обязательно в конце игры похвалите малыша, скажите, как он вырос и какими сильными стали его ручки. При этом не забывайте обозначить свою похвалу прикосновением к ребенку, к его ручкам.

Родителям на заметку. Несмотря на то что ребенок крепко ухватился за ваши пальцы или предложенный предмет, будьте внимательны и готовы к тому, что его ручки могут разжаться.

Неугомонный мячик

Цель игры: развитие мышц спины, брюшного пресса, шеи, зрительных реакций, мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло, яркий мячик небольшого размера, нейтральная музыка.

Ход игры : расстелите одеяло на полу, положите малыша на живот, несколько минут подождите, чтобы он адаптировался и начал проявлять активность. Привлеките голосом внимание ребенка, покажите ему яркий мячик, положите его перед ним. Когда ребенок зафиксирует взглядом мяч, направьте мяч к малышу, затем от него, катайте мячик в поле зрения ребенка. Не забывайте, что крохе необходимо словесное побуждение: «Где мячик?», «Куда он покатился?», «Красный (цвет мячика) мячик», «Быстрый мячик».

Когда мячик подкатывается к ребенку довольно близко, понаблюдайте, что будет делать ваш малыш, какие действия будет предпринимать: будет пытаться достать мяч, радуется, удивляется. Если малыш дотянулся до мяча или тянется к нему, обязательно предоставьте ему возможность исследовать предмет пальчиками.

По мере того как малыш будет осваивать это упражнение, при неудачных попытках завладеть мячом посмотрите, что он будет предпринимать: пытаться достать, просто лежать или же отвернется от мяча. Если ребенок активно пытается дотянуться, дайте его ножкам опору, и он поползет к игрушке (в дальнейшем он будет пытаться это проделать самостоятельно). В любом случае, через некоторое время, если ребенок не находит выхода, просто лежит или отвернулся от мяча, подскажите ему — дайте способ передвижения. Если малыш достиг цели, одобрите его действия.



Публикации по теме