Как появились первые джинсы (Levi's). Невыносимая легкость бытия

Существуют несколько версий истории появления джинсовой одежды:

Версия № 1.

Когда 24-х летний еврейский эмигрант из Баварии основал в Сан-Франциско, Калифорния мастерскую по пошиву штанов для горняков и золотоискателей, никто не мог предположить, что полтора века спустя его детище станет настолько популярным.

Первую джинсовую одежду Леви Страусс соорудил в 1853 году. Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления "Genes". Американцы - получатели читали штамп на свой манер - "Джинс". Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли "комбинезон без верха".

Когда у Страусса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, Франция. Отсюда пошло название ткани denim (de Nimes - из Нима). Однако обнаружилась одна проблема: под тяжестью самородков, добытых золотоискателями, через некоторое время рвались карманы. В 1870 году выход из положения нашел компаньон основателя фирмы - портной из Невады Якоб Девис, который придумал укреплять карманы джинсов заклепками для крепления конской сбруи. Оригинальная идея настолько понравилась публике, что Девис предложил использовать заклепки на всех изготавливаемых ими джинсах. Именно так в 1873 году на свет появились Оригинальные Проклепанные Джинсы Levis. Прочные, комфортные и практичные штаны быстро полюбились лесорубам, фермерам и ковбоям.

Первоначально заклепки ставились и на задние карманы, и на ширинку. Признаться, паховая клепка оказалась не лучшей усладой вольной ковбойской жизни, но ее решительно убрали только в 1941 году - по личному распоряжению тогдашнего президента компании Уолтера Хааса: как-то, сидя у костра, он благополучно обжёгся раскалившейся заклепкой. С задних карманов заклепки тоже были убраны, поскольку царапали седла и стулья.

Во время второй мировой войны джинсы стали чуть ли не военной формой в США - они продавались только тем, кто участвовал в военных действиях. Но это ни чуть не смутило хиппи, и несколько лет спустя джинсы стали их настоящей униформой. Через океан джинсовая одежда перепрыгнула лишь в конце пятидесятых, отпраздновав свое столетие. А что бы стать неотъемлемой частью высокой моды, джинсам понадобилось еще 20 лет - в семидесятых годах дизайнеры с мировым именем начали придавать джинсовой одежде собственные линии. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению теперь уже знаменитых технологий: "overdye" - процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной прокраске ниток, материи или готовых джинсов, а также "stonewash" - вареные в камешках - обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потёртого вида.

Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды и историей.

Версия №2.

Конечно, Родиной джинсов является Америка. Но слово «JEANS» корни свои несет из Италии: материал, из которого изготовились первые прочные и удобные брюки, использовался ранее для изготовления корабельных парусов и назывался «деним». Производилась эта замечательная ткань в итальянском городе Генуя. Английское написание «Genoa» стало прообразом слова «JEANS».

Мало кто знает, что самыми «древними» джинсами являются самые популярные в нашей стране, да и в мире - джинсы «Levis». 150 лет назад Леви Страус запатентовал модель обыкновенных штанов для золотодобытчиков. Джинсы, придуманные фактически, как спецодежда, стали незаменимой составляющей гардеробов. В них облачаются миллионеры, суперзвезды и простые смертные. А лучшее доказательство выдающейся роли джинсов - модель «501», появившаяся ни много, ни мало 110 лет назад.

Джинсы «Lee» - это джинсы, которые построили Америку.Этот девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г., который стал таким же знаменитым как «Две лошадки Levis». История джинсовой одежды «Lee» началась в 1911г., когда было принято решение о строительстве собственной фабрики по пошиву верхней одежды.

Самая «молодая» марка джинсов - это «Wrangler». Их история началась в 1947г., когда популярный дизайнер «Rodeo Ben» разработал в «Blue Bell» модель джинсов для приключений стилизованных под ковбоев. Эта марка в основном предназначена для мужчин.

Сегодня существует немало фирм, выпускающих джинсы. У каждой из них своя философия и сугубо индивидуальный подход к производству джинсовой одежды.

Одним из первых, кто вступил в борьбу с признанными авторитетами, стали немцы, решив доказать, что в изготовлении джинсов они так же компетентны, как и в конструировании автомобилей, пивоварении и игре в футбол. Основав в 1932г. фирму «Mustang», они талантливо и весьма выгодно для себя воплотили американскую мечту в реальность. Именно «Mustang» в 1953г. создает первые в мире женские джинсы, а в 1961г.- первые резиновые «stretch» джинсы.

Кстати, историки моды прогнозируют новый джинсовый бум!

Версия №3.

Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. Джинсовая одежда сейчас, пожалуй, самая популярная и демократичная. Ей одинаково отдают предпочтение во всем мире мужчины и женщины, дети и пожилые люди, бродяги и миллионеры.

Мода на джинсы переживала взлеты и спады, но интерес к ним не пропадал никогда. История джинсов началась во Франции, в городе Ниме, где когда-то производили прочную ткань, которую использовали для изготовления парусов. Называлась она "деним", то есть "из Нима". Второй Родиной джинсовой ткани можно считать Америку, где примерно в то же время, в 1853 году, выходец из Германии Леви Страусс решил предложить ковбоям и золотоискателям штаны принятого у них кроя (кокетка сзади, позволявшая обходится без ремня, накладные карманы, двойная строчка, закрепки), но сшитые не из кожи, а из разновидности парусины или брезента синего цвета (когда-то эту ткань использовали для парусов, а во время Страусса - для палаток). Ткань была прочна на разрыв, и её можно было стирать, что в полевых условиях было гораздо гигиеничнее кожаной одежды. Джинсы так полюбились фермерам, рабочим, сезонникам, что до 1926 года они не претерпели никаких изменений в своём крое. Более удобная и практичная застёжка-молния на ширинке сменила пуговицы, а в 1937 году убрали закрепки с задних карманов, чтобы не царапать дорогие кожаные сёдла или мебель.

Второе рождение джинсы пережили сравнительно недавно, в 60-е годы, когда американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Джинсовую ткань стали применять и модельеры в своих работах. С тех пор брюки, рубашки, куртки, плащи, кепки, обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека.

Версия №4.

Основатель компании Леви Страусс нашёл свою "золотую жилу" в следующем. Это была огромная потребность в брюках из плотной ткани, в чём старатели могли бы работать в тяжёлых условиях золотых шахт. Леви сшил свои первые брюки из брезента, привезённого из Нью-Йорка, и очень скоро молва разнесла новость о "тех брюках от Леви". Так и пошло. Потом он сменил брезент на плотную хлопковую ткань синего цвета. Это было рождение синих джинсов.

В 1860 году в истории джинсов появилось ещё одно имя: Якоб Девис, который, по просьбе старателей, придумал способ укрепления карманов, которые быстрее всего выходили из строя, используя металлические заклёпки. В этом же году к задним карманам джинсов добавляется двойная прострочка из оранжевых ниток в форме арки. Сейчас эта прострочка известна во всём мире, как торговая марка "Levi"s", отличающая настоящие джинсы от подделок.

Кожаная нашивка с изображением двух лошадей, тянущих пару "Levi"s" в разные стороны, была добавлена к задней части джинсов в 1886 году и стала ещё одним отличительным знаком фирмы.

В 1890 году Леви Страусс впервые обозначил на джинсах номер партии, 501, что впоследствии стали делать с каждой новой моделью. Этот год был рождением самых знаменитых джинсов "Levi"s" - 501.

В начале Второй мировой войны "Levi"s" является крупнейшим, ведущим производителем одежды в Соединённых Штатах. Джинсы "Levi"s" продавались только тем, кто участвует в военных действиях. После войны популярность джинсов "Levi"s" так возросла, что потребность во многом превысила предложение. "Levi"s" стал культом. Начиная с 60-х годов, популярность джинсов "перепрыгнула через океан, и компания "Леви Страусс" завоевала Европу. Версия №5.

Вечное изобретение "дикого" Запада

"B них выросла вся Америка", - утверждает слоган одной из джинсовых фирм. "Их носит весь мир", - добавим мы и будем правы. Потому что не существует другой такой одежды, которую одинаково бы любили президенты и спортсмены, аристократы и рабочие, кинозвезды и студенты...

История джинсов начинается в 1850 году, когда Леви Страус, выходец из Баварии, основал в Америке предприятие по производству рабочей одежды "Ливайс Страус и К" А спустя некоторое время, в 1853 году, после приезда в Сан-Франциско, Леви всерьез задумался над тем, как сделать прочные рабочие брюки из имевшегося у него материала, похожего на парусину или брезент. Эти брюки стали прототипом джинсов. Хотя тогда они назывались "комбинезон без верха". Слово "джинсы" стали использовать намного позже, в 1947 году. Так появилась самая известная марка джинсов Levi"s. Но усовершенствования продолжались, и с 1873 года джинсы Levi"s стали снабжаться металлическими заклепками на местах наибольшей нагрузки - на углах карманов и в основании ширинки (правда, паховую заклепку в 1941 году убрали). Со времени своего появления джинсы благодаря практичности и износостойкости становились все более популярными. И у детища Леви Страуса появились конкуренты. 1889 год - дата возникновения джинсов Lee. Их создатель, Генри Девид Ли, хозяин большого магазина, торговал все той же рабочей одеждой. Через несколько лет продукция Lee заняла второе место после Levi"s на рынке джинсов. В 1926 году Lee произвели революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на "молнии" - 1012.

Вскоре начался настоящий джинсовый бум, который распространился и на Европу, где джинсы стали не только носить, но и производить. Случилось это в 1908 году. Первопроходцем оказалась английская компания Lee Cooper, которая поначалу тоже занималась производством рабочей одежды. Но только в 60-е годы она превратилась в крупнейшую джинсовую фирму, на которую стали работать французские дизайнеры. Следующими о своем желании выпускать джинсы заявили немцы, организовав в 1932 году фирму Mustang. А через семь лет на рынке появилась первая продукция этой марки. В 1947 году возникла третья по популярности американская марка джинсов - Wrangler. Она была создана компанией Blue Bell, крупнейшим производителем рабочей одежды. Эти джинсы предназначались специально для ковбоев и стали своеобразным символом "дикого "Запада.

В начале 60-х годов, когда началось движение хиппи, джинсы перестают быть просто удобной и практичной одеждой. Потертые, видавшие виды голубые джинсы стали обязательным атрибутом молодежной моды. Такая популярность этой одежды спровоцировала появление новых фирм, которые начали возникать, как грибы после дождя. В Италии в 1960 году семьей Фратини было создано предприятие, хорошо известное нам своей торговой маркой Rifle. Пять лет спустя, в этой же стране, в местечке Понцано Бенетто, еще одно семейство основало свой бизнес по производству молодежной одежды, не последнее место в котором занимали и джинсы. К началу 90-х годов Benetton стал настоящей империей, хорошо известной во всем мире. Английская фирма Рере Jeans существует на рынке с 1973 года. Big Star - французская марка, которая производит джинсы с 1974 года. Эта компания была организована в городе Базель (Швейцария) семьей Фа. Благодаря усилиям Рено Россо в 1978 году в Италии появилось предприятие Disel. Двадцать лет назад это была небольшая семейная фирма, которая начала активно развиваться и быстро завоевала популярность - прежде всего потому, что была свободна от уже существующих модных стилей и направлений. На мировой рынок она вышла в 1985 году. 1988 - год возникновения немецкой компании Joop. Еще одна немецкая фирма Dallas появилась восемь лет назад. Mavi - это турецкая марка, которая была зарегистрирована в 1993 году. Продукция Mavi, в основном, представлена в Европе и Америке и по качеству ничем не уступает более известным джинсам. Не обделили вниманием джинсы и известные модельеры. Сегодня без особого труда можно пополнить свою джинсовую коллекцию моделями от Кельвина Кляйна, Джанни Версаче, Дольче и Габбана...

Джи́нсы (англ. – jeans) – брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной, чаще всего, в цвет индиго. Снабжены клепками на стыках швов карманов. Изобретателем джинсов является Леви Страусс, который впервые сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году.

История джинсов

По данным историков, еще в XV веке итальянские матросы носили штаны, изготовленные из парусины . Эта ткань распространилась в одежде из-за упадка парусного флота и ненадобности шитья парусов. Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» — на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина.
В 1750 году была выпущена «Книга образцов текстильной промышленности Франции», где описано восемь видов штанов, очень напоминающих современные джинсы.

История возникновения джинсов такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. 24-летнего Лейба еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом. По приезду в США Леви имел при себе лишь рулон парусины, доставшийся ему в наследство от отца, из которой, чтобы как-то прокормиться, Страусс начал шить палатки на заказ.

Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Цена их составляла 1 доллар и 20 центов.

Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики.

В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих . Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы.

В 1860 году спрос на продукцию Леви Страусса резко упал. Вызвано это было тем, что карманы изделий быстро отрывались от тяжести золотых самородков и инструментов, которые носили с собой рабочие. Так в истории джинсов появилось имя другого человека – Якоба Дэвиса. Он придумал особое приспособление, позволяющее намного укрепить карманы штанов. К стыкам швов на карманах изделий Якоб прикреплял железные клепки от конской сбруи. Поскольку сам Якоб был недостаточно состоятелен, чтобы запатентовать свое изобретение, он сделал это совместно с Леви Страуссом. Так клепки появились на ширинке, передних, а затем и задних карманах джинсов.

В 1873 году Леви Страусс и Якоб Дэвис получили патент № 139121, зарегистрированный Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office), на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов» .
Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения – саржи, иначе называемой «денимом».

В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл. Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Таким образом, джинсы просочились в массы, став одеждой для простых людей.

В 1926 году компания Lee произвела революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на молнии спереди – модель «1012» .

В 1941 году с джинсов исчезла паховая клепка, так как, по словам рабочих, она сильно нагревалась от огня костра и могла повредить кожу.

Во время Второй мировой войны джинсы в Америке изготавливали и продавали только для участников военных действий, в результате чего штаны стали частью военной формы армии США.

В 1953 году в Германии появились первые в Европе женские джинсы от марки Mustang.

В 60-е годы ХХ века мода на джинсы вернулась в массы, став атрибутом образа представителей таких субкультур, как . Чуть позже джинсы стали окрашивать уже не только в индиго, но и в любые другие цвета. В конце 60-х Луи Ферро представил на широкой публике джинсы, полностью расшитые стразами. С этого времени начинается новая эра в истории джинсов, которые произвели революцию в мире моды и стали одним из самых популярных предметов гардероба современности.

Ткань

Изначально джинсы шились из плотной итальянской или французской конопляной парусины ввиду ее дешевизны. Позже парусину заменила плотная хлопчатобумажная материя – саржа. К началу 60-х годов ХХ века, в самый разгар джинсового бума, уже все джинсы шились только из нее.

Саржа - (от лат. sericus - шёлковый) - хлопчатобумажная, шёлковая или искусственная ткань с диагональным переплетением нитей. Это полотно изготавливали около 300 года н. э. во французском городе Ним. Serge de Nimes – сарже с Нима была уготовлена судьба войти в историю. Через 1500 лет, из этой ткани начали шить джинсы, а саму ее стали называть «деним», по названию города – de Nimes.

Другие типы джинсовых тканей:

  • шамбри – разновидность денима, мягкая и тонкая джинсовая ткань;
  • ломаная саржа — джинсовая ткань «ёлочкой», изобретенная Джоном Уолкером и впервые примененная фирмой Wrangler ;
  • эйкру - неокрашенная хлопковая ткань, натуральная джинса;
  • стрейч - ткань из смеси хлопка с эластаном или лайкрой;
  • джин - еще одна разновидность денима, дешевая, равномерно окрашенная ткань, нити переплетены по диагонали.

Модели (разновидности)

В настоящее время можно выделить большое количество разновидностей джинсов. Они различаются по посадке и стилю:

  • классические джинсы Easy fit – облегают бедра, штанины немного заужены к щиколотке, линия талии немного занижена;
  • классические джинсы Comfort fit – более свободные, штанины прямые, более высокая линия талии;
  • пятикарманные классические джинсы (Five-pockets) – модель от Levi’s под номером 501. Прямые на достаточно широком поясе c пятью или девятью декоративными металлическими заклепками на передних и задних карманах. Джинсы имеют 5 карманов: 2 сзади, 2 спереди и маленький карманчик, предназначенный для часов, на тыльной стороне правого переднего кармана;
  • джинсы «клёш» (Flare cut) — облегают (но не обтягивают) ногу до колена или середины икры и заметно расширяются к лодыжке, обычно сидят чуть ниже талии;
  • джинсы Bootcut – удлиненные, плотно облегающие бедра, с заниженной линией талии и с расширяющимися ниже колена штанинами, закрывающими ботинки на два пальца;
  • джинсы-колокол (Bell bottom) – обтягивают ногу до колена, а от колена сильно расклешены, фасон приобрел популярность в 70-е годы;
  • узкие джинсы «скинни» (Skinny jeans) получили свое название из-за очень обтягивающего силуэта, плотно облегающего фигуру, как в бедрах, так и в ногах;
  • Loose fit – очень просторные по всей длине джинсы, в нижней части широки настолько, что почти полностью прикрывают обувь;
  • Baggy fit – мешковатые, экстремально широкие джинсы, с эффектом приспущенных штанов;
  • Bib – комбинезон на бретелях;
  • Карго (Cargo) – джинсы, с объемными накладными карманами;
  • Saggy fit – джинсы с висящим гульфиком;
  • Sta Prest — джинсы с «вечной» стрелкой, которые были выпущены впервые в 60-е годы в Ноксвилле (США) . В их ткань добавлен полиэстер, брюки «запечены» по особой технологии таким образом, что даже после многочисленных стирок стрелка остается на месте.

Чтобы ни говорили о строгостях дресс-кода, но джинсы давно и прочно стали главной одеждой тех, кто работает в офисе. Джинсы уже давно больше, чем вещь - это символ эпохи. Портал office-life.pro собрал пятнадцать самых интересных фактов о джинсах. И подкрепил их разными, в том числе и очень веселыми, картинками!!!


1. Слово «джинсы» - производное от Генуя, названия итальянского торгового города. Слово «деним» — также производное, уже от Ним, названия французского итальянского города. На вопрос, откуда, купцы отвечали — de Nimes (из Нима) - так и вышел деним.

2. Согласно легенде, паруса на каравеллах Колумба были из генуэзской парусины - то есть, говоря нынешним языком, джинсовыми. В 2010 году в Париже в «Galerie Canesso» были выставлены картины неизвестного итальянского художника XVII века, персонажи которых изумили историков моды тем, что были одеты в джинсовую одежду.

Женщина явно в джинсовой юбке...

А мальчик — в джинсовой куртке...

Художника назвали «мастер голубых джинсов» (Master of the Blue Jeans).

2. Однако официальным изобретателем джинсов считается Леви Страус.

В 1853 году он привез в Сан-Франциско разную галантерею. Калифорнию уже охватила «золотая лихорадка». Золотоискатели нуждались в прочной одежде, которую Леви Страус и начал шить. Как гласит легенда, он пустил в дело паруса с брошенных в порту кораблей, команды которых ушли искать золото. Однако это еще не были джинсы.

3. Спустя 20 лет в Рино (штат Невада) к портному Джейкобу Дэвису пришла женщина с просьбой сделать для мужа крепкие рабочие штаны.

Именно Дэвис придумал ставить в стратегических местах штанов медные заклепки. Он хотел запатентовать это изобретение, но не имел необходимых на оплату патента 68 долларов. В 1872 году он написал об этом Леви Страусу, с которым имел деловые связи. В результате 20 мая 1873 года Страусс и Девис получили патент №139.121 на изготовление рабочей одежды с заклепками. Этот день можно считать датой рождения джинсовой одежды.

Тот самый патент

4. Леви Страус приехал в Америку из Баварии, однако он не немец, а еврей. Джейкоб Девис также был евреем, но родился в Риге, на тот момент (1831 год) состоявшей в Российской империи, так что джинсы с некоторой натяжкой можно считать российским изобретением.

5. Первые джинсы были коричневые - пара штанов такого цвета из самой первой партии выставлена в музее Смитсоновского института.

Поначалу штаны именовались «overalls» (комбинезон), считались рабочей одеждой, появление в них на публике было моветон. После выхода в 50-е годы фильма «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином в главной роли «overalls» мгновенно завоевали молодежь Америки, а старшее поколение объявило штанам войну. Их запрещали в школах, как это позднее было в Советском Союзе. «Леви Страус», поймав настроения масс, в 60-е годы переименовала «overalls» в «джинсы».

6. В 1886 году на «Левайсах» появился лейбл - кусок кожи с тиснением, изображавшим, как две лошади пытаются порвать джинсы.

Это были реальные эксперименты на прочность, которые «Левайс» устраивала после того, как машинист поезда вместо сломанной сцепки связал два вагона штанами «Левайс» и так дотянул состав до станции.

7. В 1890 году появилась 501-я модель, на основе которой спустя время и были созданы «классические» джинсы. В 1901 году на джинсах Levi"s появляется второй задний карман. В 1922 году на «Левайсах» появились шлевки (петли) для ремня - до этого были пуговицы для подтяжек. В 1923 году стали выпускать «Левайсы» с застежкой-молнией, но популярна она стала лишь в 1937-м (возможно, в связи с тем, что брюки с «молнией» стал носить герцог Виндзорский). В 1934 году выпустили первые женские джинсы — Lady Levi, модель 701. В 1936 году на правом кармане джинсов появляется небольшой красный ярлык с белой вышитой надписью LEVI"S.

В 1941 году убрали заклепку из области паха - у костра она сильно накалялась. В 1971 году на красном ярлыке заглавной оставили только первую букву, а все остальные стали маленькими.

8. Джинсы-стрейч (тянущиеся) и тертые джинсы придумал дизайнер Роберто Кавалли.

Линн Дауни, историк джинсов (денимолог), считает вплетение в джинсовую ткань нейлона наиболее важным технологическим прорывом в истории джинсов в XX веке.

9. На создание ультра-коротких джинсовых шортиков «Daisy Dukes» нужно очень мало джинсов и очень много самоуверенности. Можно сказать, что эти шортики ввела в моду Кэтрин Бах в сериале 1979 года «Придурки из Хаззарда».

А это уже современная интерпретация шортиков.

10. В СССР джинсы впервые увидели в 1958 году во время Московского фестиваля молодежи и студентов.

Как все западное, джинсы в СССР были больше, чем джинсы, а человек в «Левайс» больше, чем человек - это означало, что у него есть связи и возможности. В 1961 году в деле приговоренных к расстрелу валютных спекулянтов Яна Рокотова и Владислава Файбишенко одним из пунктов обвинения была торговля джинсами. По легенде, Рокотов в последнем слове сказал: "Джинсы бывают только "Левайс". Все остальное — просто штаны".

Рокотов и Файбишенко на процессе.

11. В СССР было полно поддельных джинсов, они назывались «самострок». Поэтому при покупке надо было, поплевав на спичку, провести ею по штанине. Если спичка красилась в синий - у вас в руках подлинник. Джинсы, если выпадал шанс, покупали не глядя ни на размер, ни на рост. Длинные - подворачивали, в расчете, что они сядут после стирки. Если джинсы были короткие, их, намочив, вытягивали руками. Чтобы джинсы были в обтяжку, их натягивали на себя мокрыми и так ложились спать.

12. Джинсы тех времен стояли. В полном смысле - ткань была жесткая, если их поставить в угол, то штаны стояли сами по себе. Правда, и протирались они между ног крайне быстро, как бумага, из-за чего в большинстве случаев в этом месте делалась кожаная заплатка - седло.

В СССР джинсы стали частью фольклора:

«Наш любимый Элис Купер Носит джинсы "RIFLE Super"!»
«Овладеть Анджелой Дэвис Вам поможет фирма "Леви"с"!»
«Ты пришла ко мне на хаус В модных джинсах "Леви Страус"!».

Обладатели «Левайс» считали, что все, что не «Левайс» не джинсы, и про польские штаны «Рила» говорили:

«У кого на жопе "Рила"/Тот похож на крокодила!»

«Если денег нет на мыло, Покупайте джинсы "Рила"...»

13. В 1983 году в СССР начался выпуск первых советских джинсов «Тверь» в Калинине (так Тверь называлась в советское время).

Оборудование, технология, ткань, фурнитура и крой были закуплены у итальянской фирмы «Малифичио Кальцифичио Торинезе С.п.А.». Не то чтобы в Италии шили хорошие джинсы - просто Италия по ряду причин была близка Советскому Союзу. Джинсы «Тверь» появились в магазинах весной 1983-го. При цене в 40-45 рублей их сметали с прилавков. Предполагалось отшивать 1 миллион пар в год, но из-за высокого спроса выпускали 1 млн 200 тысяч пар джинсов. Умельцы спарывали с «Твери» лейбл, пришивали вместо него итальянский лейбл «Ривальди», меняли пуговицу и продавали такие штаны как итальянские. Тем более отличить их можно было лишь по строчке на заднем кармане - а кто в СССР про это знал?

14. 13 июля 2006 года в Китае в городе Сямынь в рамках выставки "Раб моды" был отрыт Памятник джинсам.

Это шар, сделанный из джинсов с надписью на постаменте: "Calvin Klein jeans". Вес шара - две тонны. Сколько штанов пошло на скульптуру, неизвестно. Китайцы предлагают всем желающим посчитать, обещая тому, кто угадает 1000 долларов.

По замыслу, Джинсовый Дюк символизирует Одессу как джинсовую столицу мира, так как в советское время в местных подпольных цехах изготовлялись и "Левайсы", и "Вранглеры", и "Монтаны", и множество других марок...

15. 25 мая 2001 года на аукционе eBay были проданы одни из самых старых «Левайсов» в мире - джинсы выпуска 1879 года нашли в заброшенном сарае одного из шахтерских городков. За 46.532 доллара эти джинсы выкупила сама же компания Levi Strauss & Co. Это самые дорогие джинсы с мире.

Сегодня мы поговорим об истории создания и возникновения джинсов и первых джинсовых брендов мира, ведь джинсы – привычная в современности одежда, миллионы людей предпочитают эти брюки из-за удобства и долговечности, они сочетаются с любой одеждой и уместны практически всегда.

Почему джинсы так популярны?

Зауженные, расклешенные, с драникой, со стразами, классически синие или красные, — их ассортимент очень велик. Сейчас джинсы и одежду в джинсовом стиле можно выбрать на любой вкус, рост и размер.

Почти все вещи этого стиля адаптированы к повседневной носке и очень удобны, поэтому ответ на вопрос о том почему джинсы так популярны, да и о популярности всего джинсового стиля так очевиден.


История появления денима и джинсовой ткани

История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются. Деним – это плотная хлопчатобумажная ткань полотняного или саржевого переплетения, впервые появившаяся в городах Генуя и Ним в Европе, в городе Ним изготовлялась сама ткань, в Генуе же – красители цвета индиго. Само же появление джинсов обязано Лейбу Штраусу из Баварии.


История создания джинсов

Молодой Лейб Штраус из еврейской семьи во времена антисемитских настроений в Европе, сменив имя на Леви Стросс, отправился в Америку, где тогда бурно разгоралась золотая лихорадка, в надежде на лучшее будущее. Отказавшись от гонки за богатством на рудниках из-за безумной конкуренции, он решил, что гораздо выгоднее будет позаботиться о рабочих.

В середине XIX века в корабле с различными тканями и галантереей он причалил к побережью Сан-Франциско, где занялся торговлей. Ткани и галантерею быстро разобрали, однако у него оставался никому не нужный рулон конопляной парусины, сильно подешевевшей из-за упадка парусного флота.


Джинсы Levi’s — классическая модель 501

Как появились первые джинсы?

Смекнув, что саму ткань для парусов продать будет непросто, предприимчивы торговец сшил из нее пару брюк, которые мгновенно были куплены одним из старателей. Это и было началом истории появления первых джинсов.

Вскоре, оценив прочность и удобство материала, такие же брюки захотели и другие. Тогда же, в 1853 году, был открыт первый фирменный магазин «Levi Strauss & Co», где трудились Леви с двоюродным братом.

Фирма быстро росла и расширялась, патентовав свои изобретения. Ткань из парусины была заменена на синий и голубой деним, возимый из Европы.

В 1872 году Леви получил письмо от одного американского портного по имени Джейкоб Дэвис, который предложил скреплять наиболее уязвимые места брюк заклепками из металла. Идея понравилась Леви Строссу, и вскоре они вместе с Джейкобом запатентовали синие брюки с клепками, которые приобрели вид джинсов, близкий к тому, что мы привыкли видеть каждый день.


Мастодонт джинсового рынка Lee

Появление известной всем марки Lee, второго в истории «джинсового бренда одежды», произошло благодаря талантливому предпринимателю и очень деятельному человеку по имени Генри Девид Ли, заболевшему туберкулезом и которому врачи посоветовали перебраться на запад из-за более подходящего климата.

По приезду в Канзас он приобрел себе компанию, занимающуюся продуктами питания, вскоре получив монополию. Однако рабочие часто жаловались на нехватку подходящей рабочей одежды, поэтому Генри решил приобрести швейную фабрику, на которой стали производится джинсы. С этого и началась мировая история создания джинсовых брендов.

При этом фирма Lee не только копировала разработки Levi’s & Co, но и создала множество своих нововведений: молния на ширинке, джинсовый рабочий комбинезон, джинсовая куртка, впоследствии для утепления в которую вшили утепленную подкладку и вельветовый воротник, позволявшие носить куртку зимой.

Также на заводе был изобретен способ посадки изделий, санфоризацию, после чего джинса не садилась от стирки. В кризисные для Америки 30-е годы компания стала самым крупным производителем джинсовой одежды, и остается столь же популярной и узнаваемой по сей день.


Wrangler – одежда для настоящего ковбоя

Джинсовая одежда от марки Wrangler ориентировалась на использование ковбоями, поэтому брюки из денима были преобразованы таким образом, чтобы они были удобны при езде верхом.

Вместо обычной саржи, использовалась ломаная, это позволяло брюкам не закручиваться вокруг ног. Карманы располагались так, чтобы они не мешали при езде на лошади, а заклепки с задних карманов были сняты, потому что они царапали седло.

Наружные и внутренние швы были подрублены, джинсовые брюки сужены вверху для того, чтобы из них не выправлялась рубашка. В средине XX века имена эта марка джинсов выпустила первую в историю пару брюк для женщин. Сейчас этот бренд – символ молодежи, ковбоев и кантри.


Как появились самые знаменитые «джинсовые бренды»

Компания Mustang Jeans – самая первая фирма джинсов в Европе , появившаяся в Германии. Ее особенностью стало появление «тянущихся» джинсов-стретч, джинсов из вельвета, а также первой выпустила джинсы для женщин в Европе.

Одна из знаменитейших фирм, занимающихся производством джинсов, стала Montana со своей узнаваемой по всему миру моделью Техас. В них использовался очень прочный твердый деним. Именно о таких джинсах мечтала вся молодежь советского союза, оглядываясь на запад.


Еще одна знаменитая фирма джинсовой одежды Arizona, долгое время занимавшаяся дистрибьюцией такой троицы мастодонтов джинсового рынка как Levi’s, Lee и Wrangler, стала выпускать собственные джинсы, ориентируясь на молодое поколение. Благодаря демократичным ценам, сейчас успешно с ними конкурирует.

Westland – фирма, в основу своей работы взявшая повседневный комфорт при носке, вне зависимости от погодных условий. Поэтому джинсы этой марки – это джинсовая одежда на каждый день.


Diesel – именитый джинсовый бренд, занимающийся пошивом одежды из денима, пользующийся огромной популярностью. Первым творением основателя фирмы Ренцо Россо были джинсы-клеш.

Pepe Jeans – английская фирма, производящая джинсовую одежду и джинсы из денима, ориентированную на молодежь. Изначально продавались на рынке в западной части Лондона, где часто собирались молодежные неформальные группировки, которым такая одежда пришлась по вкусу за оригинльность.


Путешествие джинсов в СССР

В СССР джинсы впервые попали, благодаря Всемирному фестивалю молодежи и студентов, сразу же завоевав любовь и востребованность среди местных жителей как символ успешной и свободной жизни.

Сейчас купить джинсы легко и просто практически в любом магазине, тогда же это составляло огромную проблему: их запрещали и ими спекулировали, достать настоящие брендовые джинсы могли только моряки и дипломаты.


Современные джинсы-«варенки»

Отличительным признаком фирменных джинсов считались потертости, но так как такие брюки были доступны далеко не всем желающим, джинсы советского производства вываривали с белизной, откуда и появились всем известные джинсы-варенки с белыми разводами.


Узнаваемые «джинсовые лейблы»

Современные джинсы

Сейчас джинсовая одежда и деним перестали быть чем-то недосягаемым и диковинным, а стали обыденным предметом гардероба, которой у каждого есть в шкафу. Расклешенные и суженные, длинные и укороченные, украшенные надписями и пайетками, — выбор моделей чрезвычайно огромен, можно подобрать на любой рост и любой тип фигуры.


Джинсы и джинсовая одежда удачно вписывается практически в любой стиль одежды, остается только выбрать на собственный вкус, например, в этом хорошем интернет магазине одежды , кроме того в следующей статье, в след за историей появления первых джинсов, мы вам .


* * * Реклама в уютной жэжэшечке * Текст предоставлен клиентом * Публикация щедро оплачена * * *
Привет! Мы - , шьём джинсы по дизайну и мерке. Сегодня мы расскажем о том, почему деним называется именно так, как одежда ковбоев стала модной у хиппи, почему за джинсовые штаны могли выгнать из бара, о том, как появился клёш и какую роль в популярности американской одежды сыграл Марлон Брандо.

Мы расскажем историю джинсов - подробно и с картинкам. Поехали!

Многие считают, что джинсы - это изобретение ковбоев. На самом деле, хлопковые штаны появились гораздо раньше, когда про Америку знали только индейцы.

Джинсы шьются из денима - ткани саржевого плетения. Самая лучшая ткань делалась во французском городе Ниме, и называлась serge de Nîmes («Нимская саржа») - отсюда и слово деним. А слово «джинсы» произошли от итальянской Генуи.

Особенно деним любили моряки - они были непривередливыми ребятами. Моряки использовали прочную, лёгкую ткань по-максимуму: укрывали ей грузы, латали паруса и шили себе просторные, широкие штаны.

Кстати, именно моряки придумали клёши. Им нужны были штаны, которые легко закатывались бы для мытья палубы.

Были даже мастаки заворачивать клёши одной рукой за одно движение. Мы можем любой ширины, даже пифагоровы штаны.

Моряки могут занести новшество куда угодно. Так в начале XIX века джинсы попали в США, где прочно обосновались. Молодая Америка только начинала исследовать свои территории. Суровые ребята с кольтами на поясе нуждались в крепких штанах для работы и езды верхом.

Мы представляем себе ковбоями белых и гладковыбритых красавцев, но в реальности многие из них были чёрными и мексиканцами. Уж больно тяжелая это работа.

Многие уверены, что джинсы придумал Леви Страусс, однако на самом деле их изобрёл Джейкоб Девис (кстати, выходец из Российской Империи). Дэвис занимался ремонтом одежды для горняков. Он придумал укреплять джинсы заклёпками и сформировал традиционный образ джинсов с карманами и ширинкой. Денег на патент у него не было, и он попросил их у Леви Страусса. Так Страусс засунул голову в золотой песок, а про Девиса все забыли.

В 1920 году Леви Страусс получил письмо от шахтёра Гомера Кэмпбелла из Аризоны. В нём он жаловался - джинсы, в которых он ходил каждый день, порвались уже через три года.

Сейчас трудно представить себе, что джинсы могут служить долго. Мы в Гетвеаре такие. Если вам не понравятся - мы бесплатно их обменяем, даже если вы не шахтёр.

Долгие десятилетия джинсы служили рабочими штанами для горняков, рабочих и ковбоев.

Они стоили дешево, служили годами, но в приличном обществе к ним относились примерно так же, как сейчас смотрят на спортивки.

Показателен случай с Бингом Кросби, американским певцом в стиле джаз-кантри. Как певец от народа, Кросби старался носить джинсы везде, где только можно. Однако однажды он пытался пообедать с друзьями в баре, откуда его буквально вышвырнули за его «низкие» штаны.

После этого случая Кросби сшил себе джинсовый смокинг:

Джинсы были рабочей одеждой, да так и бы и остались ей, если бы не детские лагеря на юге, куда обеспеченные северяне отправляли своих детей. Эти лагеря назывались dude ranches (детские ранчо).

В них дети становились ковбоями в миниатюре - ловили бычков с помощью лассо, ходили в поход, и, конечно же, носили джинсы. После возвращения домой, на север, ковбойцы щеголяли перед сверстниками в крутых синих штанах. Так родилась мода - сперва среди детей, потом среди взрослых.

Моторного масла в огонь подлил фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли - харизматичный «плохой парень», на мотоцикле и в джинсах. На следующий день после выхода фильма полки с джинсами в магазинах были пусты.

А как же джинсовая мода пришла в Европу и даже в Японию? Вы удивитесь, но за пределами США джинсы стали популярны даже раньше, чем в самой Америке.

Деним-вирус был занесён в Европу и Японию с войной. Чтобы хоть как-то стать ближе к мирной жизни, американские военные носили джинсы - обычно в увольнении, а некоторые даже на службе.

Джинсы нравились французам, немцам, итальянцам и японцам - они с удовольствием выменивали прочные штаны из синего хлопка на еду и сигареты.

Про Японию и говорить нечего - после окончания Второй Мировой они с восточной дотошностью воссоздали у себя американские технологии производства денима, и сегодня японская джинсовая ткань считается лучшей в мире.

Шестидесятые стали для США временем испытаний. Поколение цветов ударилось лбом о жёсткие военные каски, а в далёком Вьетнаме десятки тысяч американских солдат гибли в джунглях в борьбе за сомнительные идеалы.

В мире началась эпоха сексуальной революции и... массовых забастовок.

Обычно волнения - это удел нищих кошельком, но богатых духом. Однако в США идеи бастующей молодёжи и рабочих разделяли многие представители среднего и высшего классов. И они выбрали необычный, но действенный способ продемонстрировать свою солидарность - стали носить джинсы. В университетах и офисах появились десятки тысяч белых, обеспеченных людей в джинсах. Для общества это было культурным шоком и символом грядущей победы людей в борьбе за свои права.

Удивительная штука - во всём мире росли антиамериканские настроения, однако вместе с ними росли и продажи джинсов. Вещь, созданная в Америке и олицетворяющая её ценности, была популярна везде - от Великобритании до Эфиопии.

А в это время в страну нашего счастливого детства джинсы стали просачиваться даже сквозь железный занавес.

За пару настоящей американской джинсы советский подросток мог продать душу и комсомольский значок.

Сейчас джинсы - это самая популярная одежда в мире. В гардеробе среднего жителя Земли насчитывается минимум две пары джинсов (а у среднего американца - семь пар).

Джинсы проделали длинный путь от одежды моряков и ковбоев в удобную и модную повседневную одежду. Пришло время совершить еще одну маленькую джинсовую революцию!

С Гетвеаром вы сами станете дизайнером своих джинсов. моряка, ковбоя, бастующего студента или джинсы, как у Брандо - результат ограничен только вашей фантазией.

Готовые джинсы можно сшить по мерке. При этом мы в Гетвеаре гарантируем, что джинсы понравятся и отлично сядут - в ином случае сошьём новые за свой счёт.

Мы производим джинсы из лучшего денима, с японской и шведской фурнитурой. У нас нет конвейера, и мы всё тщательно проверяем. джинсов Гетвеар.

История джинсов не стоит на месте. Станьте её частью - закажите свои кастомные джинсы в Гетвеар!



Публикации по теме