Как сделать аппликацию из бумаги. Поделки из цветной бумаги – простые и интересные аппликации, модели и шаблоны для детей (120 фото)

Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Такая работа может оказаться непосильной для начинающих, так как требует умения рисовать. Однако создание простых, схематических портретов познакомит дошкольников не только со строением лица, но и с эмоциями.

Дети научатся создавать своими руками настроение, выражать свои чувства и понимать эмоции других людей. Полное портретное сходство при этом не играет особой роли. Мастер-класс подскажет, как изобразить человека, используя различные материалы для аппликации. Занятие на тему портрета наверняка понравится, как детям, так и взрослым.

Аппликация «Портрет»

Прежде чем начать делать вместе с детьми портретную аппликацию, стоит закрепить с ребятами название всех частей лица, определить их форму и положение.

Сопоставление элементов лица с геометрическими фигурами поможет детям сориентироваться в аппликации и запомнить названия фигур. Ассоциация элементов лица с геометрическими фигурами способствует формированию и развитию абстрактного мышления и воображения.


Аппликация «Автопортрет»

Для любого МК по созданию аппликации портрета могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  • плотный картон в качестве основы;
  • клей;
  • листы цветной бумаги;
  • шаблонные заготовки;
  • ножницы;
  • цветные карандаши, краски, восковые мелки;
  • дополнительные материалы – нитки, ткань, пряжа, крупа и т.д.

Знакомство с портретом можно начать уже в младшей группе детсадовцев. Малыши без труда смогут составить лица своих родителей (ведь это самые знакомые и хорошо изученные лица) из готовых шаблонов , которые легко нарисовать или распечатать из интернета. На лицо-заготовку дети приклеят причёску, глаза, рот.Простой бумажный портрет папы состоит из квадрата, прямоугольников и кругов. Для того чтобы сделать такую аппликацию, необходимо пошагово выполнить следующие действия:

Аппликация «Портрет папы»

С ребятами, занимающимися в средней группе , можно сделать другой, более подробный портрет папы. Для этого необходимо выполнить следующую инструкцию:

Весёлая аппликация получается в технике коллажа. Для этого понадобятся старые журналы с фотографиями людей. У ребёнка появится возможность самому сделать настоящий портрет. Сложность такой работы заключается в гармоничном подборе всех необходимых деталей аппликации.

Аппликация «Портрет мамы»

Ребята постарше могут попробовать сделать более подробную аппликацию из бумаги. Например, портрет мамы даёт больше полёта фантазии, ведь мамы любят менять причёски, украшать себя серьгами и бусами, носить яркие блузки.

Пусть каждый воспитанник украсит свою маму по своему вкусу. Для этого можно использовать настоящие бусы и ткань.

Пожалуй, один из самых сложных элементов портретной аппликации (и самых интересных!) – волосы. Идей создания причёски из различных материалов достаточно много. Для этого подойдут не только бумажные и картонные листы, но и нитки, пряжа, ленты, салфетки, ватные диски и многое другое.


Например, причёску можно выложить гречневой крупой или составить из обведённых по контуру ладошек (схема представлена ниже). Кроме того, необязательно вырезать причёску полностью. Можно составить её из бумажных или картонных кругов, треугольников и просто обрывков бумаги.

Каким может быть портрет мамы или папы, представлено на фото.

Видео: Работа из подручных средств

Аппликация «Веселые портреты» в старшей группе

Автопортрет – отдельный вид портретного жанра. Аппликация автопортрета даст возможность для детей показать, как они видят себя со стороны. По сути, автопортрет открывает простор для фантазии, ведь каждый ребёнок индивидуален как в плане внешности, так и в способе самовыражения.

Ребята в старшей группе могут воспроизвести свой детсадовский коллектив, сделав бумажные куколки-автопортреты.



Для этого могут понадобиться самые неожиданные материалы: кусочки ткани, обоев, пряжи, салфеток.

Поэтапно работа выполняется следующим образом:

Важно, чтобы ребёнок ассоциировал себя с изображением человечка и старался, чтобы он максимально походил на автопортрет. Например, делал цвет «глаз» и длину «волос» как у себя, повторял элементы одежды и т.д.

Подробная аппликация автопортрета делается из отдельно вырезанных элементов. Каждый воспитанник вырезает «свои» губы, брови, глаза, нос. С такой работой справятся дети старшего возраста – 6-7 лет.

Видео: Портрет любимой куклы

Портрет сказочного героя в аппликации

Изображение сказочного или вымышленного персонажа – хороший вариант для детской коллективной творческой работы в детском саду.


С педагогической точки зрения, коллективная работа – тренажёр навыков общения, развития коммуникации и взаимопомощи. Коллективные аппликации лучше составлять с детьми в подготовительной группе , так как работа часто требует внимания, усидчивости, терпения и некоторых навыков работы с различными материалами.

В зависимости от времени года или предстоящего праздника с детьми можно сделать портрет волшебницы, богатыря, снегурочки, сказочной принцессы или принца. К примеру, можно изобразить портрет зимы. Для этого понадобится блестящая бумага холодных оттенков (синяя, голубая, серебристая, фиолетовая и т.д.). Общее описание работы представлено ниже:

А вот ещё одна версия аппликации зимы, сделанной из ладошек воспитанников.

Варианты создания портретов с наглядной пошаговой инструкцией представлены в видео.

Видео: Портрет своими руками

Самым лучшим подарком будет портрет мамы своими руками. Аппликация позволяет создать образ в невероятных стилях. Профессионалы при помощи журнальных полосок, ниток, гвоздей, пуговиц, пробок и другого подручного материала изготавливают реалистичные портреты. Но с детьми тоже можно попрактиковаться в разных техниках.

Аппликация с рисованием

Дети любят больше всего рисовать. А когда рисунки становятся объемными, то детской радости нет предела. Чтобы создать такой портрет, понадобится следующий материал:

  • краски;
  • карандаш;
  • хлопок, ирис, тонкая шерсть);
  • плотный альбомный лист;
  • фоторамка.

Карандашом рисуете портрет мамы поэтапно: сначала овал лица, шею, плечи. Затем определяете место глаз, носа, бровей, рта. Глаза рисуете со зрачками, ресницами. Напомните детям о ноздрях, щеках.

Затем красками закрашиваете лицо под цвет кожи. Чтобы при рисовании мелких частей не было размывов, разукрасьте фон. Далее прорисуйте глаза, рот, брови красками. Теперь переходите к волосам. Для этого нитки смотайте в пучок, с одного края закрепите моток нитью, другой край разрежьте.

От размера мотка зависит длина и объем волос. Приклейте волосы к портрету, подровняйте концы. Если ребенок хочет сделать челку, то тогда приклейте кусочки на лбу, а задекорируйте мотком волос.

Портрет мамы своими руками: аппликация

Чтобы получить полностью объемную работу, возьмите ватные диски, картон, цветную бумагу, клей, фломастеры. Для основы возьмите белый, бежевый или светло-розовый картон (от его цвета зависит цвет кожи).

Карандашом слегка нарисуйте границы лица, шеи. Затем из цветной бумаги вырезаете «листья» для глаз и губ. Полученный лепесток сгибаете пополам, поэтому лучше использовать двустороннюю бумагу. Приложите детали к лицу, расположите по линии волос ватные диски или вату.

Затем корректируете их положение, приклеиваете. Фломастером рисуете брови, ресницы, зрачки, нос. Красками разукрашиваете волосы. Из цветной бумаги вырезаете кофту, приклеиваете ее на бумагу.

Получилась . Портрет можно немного видоизменить, если волосы сделать из бумаги. Отрезаете три полосы, равные челке и хвостам. Каждый отрезок режете на тонкие полоски-волосинки, ножницами закругляете их в завитки, приклеиваете. Потом портрет оформляете в фоторамку и вешаете на стену.

Аппликация и рамплинг

Рассмотрим еще один способ изготовления портрета в сочетании аппликации и рамплинга. Нарисуйте на бумаге полный портрет мамы до мелочей. Сначала обрежьте контур, вырежьте такой же на картоне. Это будет основа, куда будете клеить все детали.

С образца вырежьте волосы, приложите деталь к основе, обведите нижнюю границу. Теперь из салфеток или тонкой бумаги катаете шарики, приклеиваете на волосы. Из белой бумаги вырезаете глаза, как листочек, из цветной и черной - зрачки.

Приклеиваете готовый глаз на черную бумагу, отрезаете полоску, надрезаете реснички. Готовые детали располагаете на портрете. Рисуете нос, а брови и рот вырезаете из бумаги. Из ткани вырезаете одежду, приклеиваете на картон. Ее можно украсить пуговицами, кружевом, тесьмой. Приклейте к картонной заготовке серьги, украшения для волос. Теперь приклейте полностью портрет на картон и поставьте в фоторамку.

Если посмотреть на детские аппликации, то можно найти такой же способ выполнения из разных видов ткани и ниток. То есть все детали вырезаются из ткани, наклеиваются, а нос прорисовывается красками или маркером. Глазные зрачки делают из пуговиц. Зато из ткани можно сделать букет цветов, шляпку, бусы, что делает портрет более ярким и необычным.

Необычные портреты

Подросткам понравится способ создания портрета из пуговиц. Выберите фотографию, лучше увеличьте на мониторе, переведите на тканевую основу (продается для картин с редкими переплетениями). Максимально карандашом прорисовываете все части лица.

Затем сортируете пуговицы по цвету и объему. Ткань обмазываете клеем, кладете на картонную основу, приклеиваете пуговицы. Подбирайте цветовую гамму под тон кожи, глаз, бровей, волос. Пуговицы можно дробить, но в рукодельном магазине можно найти даже миллиметровые. Оформите в рамку. Такие работы вблизи смотрятся аляповато, но издалека выглядит изумительно портрет мамы своими руками.

Аппликация в виде коллажа тоже привлекает внимание. Профессионалы используют разнообразные по цвету полоски, кусочки, обрывки из журналов, газет, чтобы создать реалистичный портрет. Но дети могут освоить эту технику в упрощенной форме. Достаточно сделать лицо и волосы в любой описанной выше технологии, а одежду сделать в стиле коллажа (разрезать кусочки определенных оттенков и приклеивать в нужное место).

Детские портреты мамы

Подростки оценят еще один способ неординарного портрета - это То есть фото в прямом смысле На белую или черную основу переводите образ мамы по фотографии. Далее карандашом обозначаете четко те места, которые нужно вырезать. Смысл данного направления состоит в том, что портрет создается без клея при помощи острых ножниц и канцелярского ножа.

Детям можно упростить данный процесс. Обвести профиль, вырезать его из картона. Приложить шаблон к черной бумаге, обвести его, вырезать, не повреждая основы. Теперь можно сделать две поделки.

  • На черном силуэте также вырезаете глаз, рот, нос, ухо, используете как деталь открытки.
  • Бумажную основу с вырезанным силуэтом приклеиваете на картон любого цвета и приклеиваете все части тела из любого подручного материала.

У школьников не возникает трудностей с оформлением данных шаблонов. Детские аппликации настолько разнообразны, что портреты всегда приятно удивляют мам.

Подведение итогов

Все дети хотят удивить своих мам лучшими подарками. Дошкольникам лучше изображать портрет в сочетании рисования и аппликации. Первоклашки могут переходить на коллаж. Подростков может заинтересовать портреты-«вырезанки» или пуговичные проекты. Кстати, вместо пуговиц можно использовать бисер, пайетки, бумажные круги.

Профессионалы портреты вяжут крючком, вышивают крестом, гладью, бисером и даже плетут на гвоздях обычными швейными нитками. Перед тем как знакомить детей с новой техникой , покажите им работы мастеров. Это расширит их восприятие и придаст уверенности. Тогда ребята создадут незабываемый портрет мамы своими руками. Аппликация, рамплинг, вырезание, рисование, коллаж, кляксография - эти техники понравятся любому ребенку, а ваши родные получат необычный подарок на свой день рождения.

Портрет своими руками. Мастер-класс

Мастер-класс "Портрет " для учащихся 6 класса общей образовательной школы

Данный мастер-класс рассчитан для учащихся 6 класса по программе Б. М. Неменского, при изучении основных пропорций и конструкции головы человека.

Цели и задачи:

Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладеть первичным навыками изображения человека в процессе творческой работы.

Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации.

Для работы детям понадобятся: цветная бумага , ножницы, клей.

Для учителя : цветная бумага, ножницы, клей.

Фрагмент песни о картинах на стихи А. Кушнера

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ.

Для начала работы лист цветной бумаги сгибаем пополам и делим на две части.

Затем каждую из частей сгибаем пополам. Одну вертикально, другую горизонтально. В этом случае плечи получаются шире головы практически в два раза.

Из листа, согнутого вертикально вырезаем полуовал, со слегка зауженной нижней частью. Из другого листа, согнутого горизонтально вырезаем, скругляя углы, ¼ часть. При разгибании получаем голову и плечи с шеей.

На формат А3, заранее, обклеенном в произвольной форме, кусочками цветной бумаги, прикладываем наши голову и плечи. Находим наиболее выигрышное положение, для придания определенного настроения нашему персонажу.

Мысленно делим лицо на 3 части. В верхней трети лица наклеиваем из овальные глаза, в центральной части - нос. Можно вырезать кисти рук и приклеить рядом с лицом.

Выбираем цвет глаз. В данном случае из листа голубого цвета вырезаем круги и наклеиваем на наши овалы. Это будет радужная оболочка глаз. Из листа розового или красного цвета вырезаем губы. По величине губы должны быть немного больше глаз, их кончики будут находится примерно под серединой каждого глаза. Все это приклеиваем на подготовленное лицо.

Вырезаем коричневые или черные дуги для бровей и глаз, а также зрачки, чтобы глазки были "зрячие ".

Подбираем одежду, прическу, выделяем цветом некоторые прядки.

В заключении нашей кокетке добавляем блеска на глаза и губы, украшаем наряд праздничным ожерельем, которое она игриво держит в руке.

Страницы: 1

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Аппликация. Портрет человека уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Мастер-класс. Открытка для мамы "Осенний зонтик " Автор: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 3 Левокумского муниципального района Ставропольского края. Мастер-класс адресован детям дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение: подарок близким на праздник. Цель: Изготовление открытки для праздника. Задачи: - развивать творческое воображение и мышление, - развивать эстетический вкус, - воспитывать аккуратность в выполнении работы. Оборудование: клей ПВА, цветной картон, гофрокартон, ножницы, фигурный дырокол, искусственные цветы, цветная бумага,
    Подарок к 23 февраля своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоМастер-класс поделки из бумаги«Открытка для папы».Автор: Серкин Илья. Возраст: 4 года. Руководитель: Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Берёзка», города Старый Оскол, Белгородской области. Описание: Материал предназначен для детей 4-6 лет, воспитателей старших дошкольников, творческих родителей. Цель: изготовить открытку из бумаги к празднику пап. Задачи: -развитие воображения, мышления, внимания, -воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование: цветная бумага,клей, карандаш, ножницы,
    Тест по теме «Русский портрет XVIII столетия» 1.XVIII столетие часто называют веком портрета, причиной этому послужил А. интерес к человеческой личности Б. интерес знати к изображению собственных персон в соответствии с чинами и званиями В. приказ Петра I 2.Жанр портрета в русском искусстве восходит А. к иконописи Б. к парсуне В. к изображению языческих идолов 3. Этот художник был одним из «птенцов гнезда Петрова». Он единственный, кому было дозволено рисовать персону царя с натуры А. А. П. Антропов Б.
    Конструирование из бумаги «Веселые петушки»Мастер класс: «Веселый петушок» Автор: Скрябина Елена, воспитатель МБДОУ д/с №91 г. Архангельска Цель: конструирование петушка из цветной бумаги Задачи: Учить детей изготавливать игрушки из цветной бумаги. Упражнять: в аккуратном и четком выполнении сгибов, силуэтном вырезывании, сворачивании конуса из бумаги. Развивать зрительное внимание, координацию рук и глаз, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами. Назначение: Поделка может быть игрушкой или подарком, а также служить элементом
    Новогодняя открытка своими руками. Мастер-класс. Новогодние поделки для дошкольников. Мастер – класс «Открытка с сюрпризом – белоснежная ёлочка» Автор: Савчук Лариса Константиновна, воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сказка», п. г.т. Излучинск, ХМАО – Югра, Нижневартовский район. Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера помещения на новогодний праздник. Цель: развитие художественно – творческих способностей дошкольников. Задачи: - учить изготавливать праздничную открытку
    Мастер – класс «Испуганный котёнок»Автор: Жданова Наталья Александровна, воспитатель ГБОУ детского сада №724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, г. Москва Назначение: поделку «Испуганный котёнок» можно повесить на стену в качестве украшения или использовать, как подарок на Новый год . Данный мастер-класс предназначен длявоспитателей детских садов, педагоговначальной школы,домовдетского творчества, детских художественных школ, родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется провести с детьми 6-7 лет. Цель: Познакомить детей с
    Открытка ко Дню учителя. Мастер-класс с фотоМастер-класс с пошаговым фото «Открытка ко Дню учителя» Автор: Селедцова Кристина, 10 лет, учащийся 4 «А» класса КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха»,Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Педагог: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха»,Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: данный мастер-класс по моделированию предназначен для воспитателей и учителей начальных классов, а также может быть



Эти бумажные аппликации прекрасный пример того, как фантазия и умение воплощаются в "оживший" образ природы, животного или цветка. Думаю, что после просмотра этой коллекции, у творческих людей, обязательно возникнет желание сделать нечто подобное. И конечно-же ваша аппликация из бумаги будет самой лучшей, т.к. ее сделали вы.



Для объемных аппликаций из цветной бумаги можно конечно использовать обычную бумагу, но вряд ли она сможет обеспечить вам настоящий объем. Ее можно использовать для фоновых или небольших элементов. Основные же детали лучше вырезать из плотной фактурной бумаги, картона. Бумага такой плотности, даже наклеенная друг на друга, уже будет давать правильный эффект. Такая картинка с домиком очень показательна, так как демонстрирует множество элементов, каждый из которых может стать основой для отдельной работы.

В начале нарисуйте картинку на бумаге, какой она должна получиться, наметьте все элементы, которые понадобятся для ее выполнения. Начинать следует с самых далеких по законам перспективы объектов, постепенно приближаясь к передней части картины. Используйте как можно больше разных цветов, но бумаги одинаковой плотности, тогда будет достигнут необходимый результат.


При использовании подобной технологии изображение получается особенно живым, получается наобычная игра цвета, света и тени... Тени оттого, что бумага не приклеивается наглухо к листу, а крепится на объёмный двухсторонний скотч. Получается чисто, объемно и очень симпатично. От скотча нужно отрезать подходящий кусочек, приклеить его сначала к детали, заготовке и т.п., сняв пленку с одной стороны,а уж потом снимать пленку с другой стороны скотча и клеить непосредственно на место. Детали собираются слой за слоем с помощью такого скотча, либо вначале приклеивают на место нижнюю, затем по очереди остальные. Толщина скотча бывает разной, от этого зависит и то, как работа будет смотреться.

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Раздел: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» 10 часов.

Цели:

  • Расширить представление учащихся о жанре портрета, многообразии человеческих лиц и характеров. Выполнить портрет в технике аппликация.
  • Развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, которые обогащают память нужными образами.
  • Воспитывать художественный вкус, интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме «Портрет», стихи Н. Заболоцкого, толковый словарь С. И. Ожегова, таблица «Мимика лица», «Пропорции лица человека», цветная бумага, ножницы, клей.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Ребята, наш урок начнем со стихотворения, которое прочитает (ранее подготовленный ученик). Вы внимательно послушаете и ответите на вопрос
– О чем это стихотворение?

(Ранее подготовленный ученик читает стихотворение Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»)

Есть лица, подобные пышным порталам, (Слайд 1)
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата.
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

(Ответы детей)

– Ребята, на парте у вас лежит текст стихотворения, найдите и подчеркните, как поэт описывает лица?
– А еще есть индивидуальное задание в толковом словаре С.И. Ожегова найти объяснение непонятных для вас слов «портал», «лачуга», «сычуг», «неказиста». (Слайд 2)

(Учащиеся ищут, подчеркивают, объясняют в тексте непонятные слова).

– Ребята, можете ли вы назвать тему нашего урока? (Ответы детей: Портрет)
– Мы с вами уже изучали портрет. Давайте вспомним:
– Какое изображение называют портретом? (Слайд 3) (Портрет – от франц. яз. воспроизводить «черта в черту». Изображение или описание человека или группы людей, в котором воссоздаётся облик какой-либо человеческой индивидуальности. Вместе с внешними сходством портрет запечатлевает духовный мир человека.)
– В каких видах изобразительного искусства можно встретить портрет? (Слайд 4) (Портрет является одним из основных видов живописи, скульптуры, графики.)
– Как отличаются портреты по количеству изображенных человек? (Слайд 5) (Портрет может быть индивидуальным, двойным, групповым – не менее 3 персон)
– Как различают портреты в зависимости от размера изображаемого? (Слайд 6) (В зависимости от размера различают головные, погрудные, поясные, поколенные и во весь рост.)
– Как различают портреты по отношению разворота головы представленной фигуры? (Слайд 7) (В отношении позы представленной фигуры различают профильные, в три четверти, в «фас».)
– Как называют портрет, когда художник изображает сам себя? (Слайд 8) (Специфический вид портрета – автопортрет.)
– Ребята, какая же важная особенность всех изображаемых портретов? (Слайд 9)

Вывод: Важнейшая особенность портрета – сходство изображения с оригиналом не только ВНЕШНЕЕ, но и ВНУТРЕННЕЕ.

2. Постановка задачи урока

– Сегодня мы продолжим учиться портретному искусству и выполним портрет в технике аппликация.
За прошлые годы учебы в школе вы не раз рисовали портреты, но делали это опираясь не на знания, а чаще всего руководствуясь лишь интуицией. Портреты не только доносят до нас образы людей разных эпох, отражают часть истории, зримо передают каким видел мир художник, как он относится к портретируемому. С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты, а люди их заказывать. Ведь фотографию делает механизм, а над картиной работает художник. Он по разному может показать человека, заметить в нем то, что не заметит объектив.
– Давайте попробуем научиться делать анализ портрета. Воспользуемся следующим алгоритмом: (Слайд 10)

1. Вид искусства, к которому относится портрет. (Живопись, графика, скульптура)
2. Вид портрета по количеству персонажей. (Индивидуальный, двойной, групповой)
3. Персонажи портрета. (Мужчина, женщина, дети, смешанный)
4. Как расположен персонаж на портрете. (В полный рост, по колено, по пояс, по грудь, голова)
5. Разворот головы персонажа. (В «фас», в три четверти, в профиль)

По вариантам проанализируйте 2 картины письменно. По одному проверим. (Слайд 11)

– Какое состояние души передают портреты?
– Что помогает художнику передать настроение персонажей?
– Мы с вами очень часто выражаем эмоции. Вот, например:

3. Физминутка

Встретили друга, вы долго не виделись поздоровайтесь.
Друг угостил вас лимоном. (Без слов показать)
Вы обиделись. (Показать мимикой)
Друг подарил вам цветок. (Вы удивились)
Улыбнулись друг другу.

– Посмотрите следующий слайд, он показывает нам лица, которые выражают различные эмоции. (Слайд 12) Теперь найдите изображение этих эмоций на схематической таблице.
А знаете ли вы, что… Чтобы разозлиться, обидеться нашему лицу приходиться задействовать 64 лицевые мышцы, а чтобы улыбнуться – всего 17 мышц. Так что улыбаться намного легче – делайте это чаще!

4. Актуализация знаний

– Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить аппликацию-портрет, который будет отражать настроение. Напоминаю, что в основе каждого портрета лежат пропорции лица человека.(с которыми мы знакомились на прошлом уроке).Рассмотрим работы ребят прошлых лет.
– Какие эмоции изображены на портретах?

5. Практическая работа

Работать будем парами, и выполним одну работу на парте, по которой мы сможем определить настроение портрета. Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащемся, которые испытывают затруднения, выдаются карточки «мимика лица», «пропорции лица»
4) контроль объема и качества выполненной работы.

6. Выставка работ учащихся, обсуждение

7. Оценка работ (по 2 критериям)

Портрет должен:

1. Выражать эмоцию.
2. Выполнен с соблюдением пропорций лица человека.

– В ваших работах вы сумели выразить свое личное отношение к изображенному. Выразительные композиции, оригинальные колористические находки придали неповторимость вашим произведениям.

Литература используемая при подготовке к уроку:

  1. Адамчик В. В., Адамчик М. В., Русское искусство. – Мн.: ООО «Харвест», 2005.
  2. Бадин Р. Г., Адольф Гугель. Альбом. – М.: Беларусь, 1990.
  3. Жабинский В. И., Винтовой А. В. Рисунок: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  4. Лойко Г. В., Жабцев В. М. Школа изобразительного искусства. – Мн.: ООО «Харвест», 2004.
  5. Ресурсы интернета.

Объемная аппликация из бумаги – уникальный вид детского творчества, благодаря которому можно склеить объемные фигурки животных, роботов, героев мультфильмов, домики и даже буквы алфавита. В этом вам помогут шаблоны и схемы, которые есть на нашем сайте.

Как правильно делать?

Хотя название «объемная аппликация» и звучит необычно, сделать ее несложно. Для этого достаточно распечатать готовые шаблоны или схемы, вырезать их и склеить по линиям сгиба. Шаблоны аппликации сделаны так, что, сгибая и склеивая их по обозначенным линиям, можно получить объемную игрушку.

Большинство шаблонов уже представлены цветными, так что распечатывать их необходимо будет на цветном принтере. Однако есть и бесцветные схемы, на которых обозначены только условные линии. Достаточно нанести клей на боковые части заготовки и сложить так, как требует схема. Если вы решили раскрасить такую заготовку, необходимо сделать это заранее, так как в объемном виде раскрашивать аппликацию будет сложно.

Вот некоторые примеры такой аппликации.

Шаблоны

Пирамида

Это простейшая аппликация, которую легко сделает ребенок.

  1. Распечатайте шаблон.
  2. Вырежьте по контуру.
  3. Если вы хотите сделать цветную пирамиду, ее необходимо раскрасить перед формированием пирамиды или просто вырезать шаблон из цветной бумаги.
  4. Загните части заготовки, предназначенные для склеивания.
  5. Намажьте их клеем и сформируйте пирамиду.

Волшебный лес

Цветные игрушки

Эта аппликация чуть сложнее, но принцип ее действия тот же. Ее не нужно разукрашивать: достаточно только распечатать на цветном принтере.

  1. Вырежьте распечатанный шаблон.
  2. Согните шаблон по линиям сгиба.
  3. Смажьте «крылышки» клеем и соберите Губку Боба.
  4. Проверьте, чтобы склеенные части крепко держались.

Цветок мака

А теперь попробуем более сложную аппликацию – сделаем цветок мака.

  1. Распечатайте шаблоны для цветка. Если вы решили сделать букет, то понадобится несколько заготовок.
  2. Вырежьте составные части аппликации.
  3. Положите заготовки венчика цветка друг на друга так, чтобы лепестки верхнего находились в промежутках между лепестками нижнего.
  4. Склейте венчик, придав ему объемную форму.
  5. Внутрь вклейте черную серединку.
  6. С наружной части цветка на равных расстояниях друг от друга наклейте листочки.
  7. Если вы формируете букет, то каждый цветок можно поместить на стебель из проволоки, обернутый в цветную бумагу. Также цветы можно наклеить на открытку или заранее приготовленную основу.

Такие объемные аппликации будут выглядеть естественно и просто великолепно.

Шаблоны

Так можно делать практически любые цветы, распечатав заготовки с сайта или подготовив объемные аппликации из разно цветной бумаги. Вот, например, пышная гвоздика. Однако в отличие от мака, эта аппликация более сложная, так как придется формировать венчик цветка из шести деталей.

Будка для собаки

А вот еще одна более сложная аппликация. Из трех основных деталей можно сложить будку для собаки.

  1. Распечатайте шаблоны и вырежьте их по контуру.
  2. Согните по линиям сгиба.
  3. К основанию будки прикрепите стены, сформировав куб с двумя пятиугольными стенками.
  4. Приклейте сверху зеленую крышу.

Будка готова. Если у вас дома нет цветного принтера, можно вырезать детали из цветной бумаги или просто раскрасить заготовки.

Из гофрированной бумаги

В большей степени к созданию объемной аппликации располагает гофрированная бумага. Она изначально немного выпуклая, и если правильно воспользоваться этим качеством, то можно сделать интересные вещи.

Васильки

  1. Приготовьте основу для аппликации. Это может быть картон или плотная цветная бумага, которая не пропитывается клеем.
  2. На основу заранее наносим контуры рисунка.
  3. Из гофрированной бумаги синего цвета (можно взять бумагу любого оттенка) вырежьте небольшие квадратики размером 1 кв.см.
  4. В центр каждого квадратика поставьте карандаш и слегка прокрутите его, чтобы квадратики приобрели объемный вид.
  5. Не вынимая карандаш, нанесите клей на торцевую часть квадрата и приклейте.
  6. Заполняйте такими квадратами весь рисунок.

Такая техника аппликации из гофрированной бумаги называется «торцевание». Она хороша тем, что огрехи почти не видны. Она достаточно проста, так что выполнять ее могут даже малыши.

Ежики

Эти объемные аппликации из цветной гофро бумаги несложные, но смотрятся просто замечательно.

  1. Приготовьте основу. Ею может быть коробка из-под конфет, цветная бумага, открытка и т.д.
  2. Сложите лист гофрированной бумаги в 4 или 5 раз.
  3. Нарисуйте 2 круга. Чтобы они получились ровными, можно воспользоваться циркулем, чашкой или рюмкой.
  4. Вырежьте круги. Для одного ежика требуется 10-15 кружков.
  5. Склейте окружности, нанося клей только по центру. Края должны оставаться свободными.
  6. Сделайте частые надрезы и распушите концы.
  7. Из картона вырежьте треугольную мордочку ежика и приклейте ее к туловищу.
  8. Поместите ежиков на основу.
  9. Глаза, рот и нос можно нарисовать черным фломастером или вырезать из черной бумаги и приклеить.
  10. Таким же образом из гофрированной бумаги можно изготовить цветы и траву для полянки, сложив бумагу и сделав на ней надрезы.

Вот какие ежики могут получиться.

Как сделать 3Д открытку из бумаги?

Аппликации из обычной цветной или гофрированной бумаги можно делать дома, в детском саду или эстетическом центре. Они чрезвычайно полезны для малышей, так как развивают чувство цветовых оттенков, художественный вкус, пространственное мышление и ощущение композиции. Вырезание и приклеивание благотворно скажется на мелкой моторике ребят и развитии речи.

Проявите фантазию вместе с вашими детьми!

Каждые мама и папа стараются подобрать для своего ребенка увлекательное занятие, которое не только займет его на некоторое время, но и окажет благоприятное воздействие на всестороннее развитие малыша, заставит дитя совершенствовать творческое мышление, думать, фантазировать, учиться концентрировать внимание.

Аппликации из цветной бумаги – отличный вариант для полезного времяпрепровождения вашего ребенка. Детки постарше могут заниматься этим творческим занятием самостоятельно, малыши от года будут создавать свои первые работы совместно с родителями.

Роль аппликаций в детском развитии

Аппликация из бумаги подразумевает поэтапное создание картинки путем наклеивания различных по форме и цвету элементов на картонную или бумажную основу. Посмотрев различные фото аппликации из бумаги для детей, вы поймете, что же представляет собой этот вид занятий, и какую готовую работу можно получить по окончанию процесса.

Технология аппликации из бумаги достаточно проста. Ребенок сам, либо с помощью родителей, няни, воспитателя, должен придумать, какую картинку он хотел бы изобразить, подготовить инструменты, необходимые для творческого процесса, сделать выкройки элементов, поочередно вырезать из бумажных листов мелкие детали, которые понадобятся для воссоздания задуманного изображения и последовательно приклеить их на выбранную основу.


Так в чем же польза такого занятия?

Процесс создания аппликаций:

  • развивает усидчивость;
  • совершенствует мелкую моторику;
  • позволяет запоминать и различать цвета и формы;
  • приучает к самостоятельности;
  • прививает аккуратность;
  • учит терпению;
  • формирует творческое и образное мышление и т.д.

Роль аппликаций в развитии ребенка, несомненно, велика. Они способствуют многогранному и разностороннему развитию дитя.

Приведем некоторые несложные шаблоны аппликации из бумаги, которые могут пригодиться для первых занятий и знакомства малышей с понятием аппликации.

Примеры аппликаций

Попытаемся произвести презентацию некоторых, самых легких аппликаций из бумаги, с которых можно начать процесс обучения этому делу.


Мороженое

Для создания такой аппликации необходимо подготовить:

  • картонную или бумажную основу;
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • цветную бумагу различных оттенков.

Для начала, на цветных листочках необходимо зарисовать основные элементы будущей картинки: отдельно рожок и отдельно шарики мороженного. После, с помощью ножниц, необходимо вырезать эти детальки. На следующем этапе нужно приклеить мелкие элементы в строгой последовательности: первым к основанию крепится рожок, затем, поочередно, шарики эскимо.

После окончания действий, полученную картинку можно украсить дополнительными деталями: вишенкой, шоколадной крошкой (которые тоже необходимо вырезать из бумаги).

С помощью такого несложного алгоритма действий можно сделать аппликации разных видов: и тарелку с фруктами, и рыбку, и зайчика, и домик.

Объемная аппликация

Такой вариант исполнения немного сложнее, но результат того стоит. Рассмотрим, как сделать необычайно красивый объемный цветок из бумаги. Для его создания понадобятся материалы, указанные выше, единственное уточнение – цветная бумага должна быть как можно тоньше.

Из основы необходимо вырезать форму цветка, это может быть, например, бутон розы или соцветие ромашки. После, из бумаги разных цветов необходимо нарезать очень много мелких кусочков и пальчиками их скомкать.

Очень красиво и правдоподобно смотрятся объемные зимние аппликации из бумаги, которые станут прекрасным подарком бабушкам и дедушкам к новогодним праздникам. На картонной основе можно изобразить елочку, украшенную разноцветными шариками, а с помощью скомканных кусочков белой бумаги воссоздать снегопад или установить снеговика.

Вариантов аппликаций, созданных из цветной бумаги, огромное множество, поэтому такое занятие не сможет надоесть ребенку, с каждым днем он будет открывать для себя нечто новое и интересное, при этом совершенствуя образное и творческое мышление, сообразительность, усидчивость, дисциплинированность и интеллект.

Фото аппликаций из бумаги

Портрет своими руками. Мастер-класс

Мастер-класс «Портрет» для учащихся 6 класса общей образовательной школы

Данный мастер-класс рассчитан для учащихся 6 класса по программе Б.М. Неменского, при изучении основных пропорций и конструкции головы человека.

Цели и задачи:

Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладеть первичным навыками изображения человека в процессе творческой работы.

Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации.

Для работы детям понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей.

Для учителя : цветная бумага, ножницы, клей.

Фрагмент песни о картинах на стихи А. Кушнера

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ.

Для начала работы лист цветной бумаги сгибаем пополам и делим на две части.

Затем каждую из частей сгибаем пополам. Одну вертикально, другую горизонтально. В этом случае плечи получаются шире головы практически в два раза.

Из листа, согнутого вертикально вырезаем полуовал, со слегка зауженной нижней частью. Из другого листа, согнутого горизонтально вырезаем, скругляя углы, ¼ часть. При разгибании получаем голову и плечи с шеей.

На формат А3, заранее, обклеенном в произвольной форме, кусочками цветной бумаги, прикладываем наши голову и плечи. Находим наиболее выигрышное положение, для придания определенного настроения нашему персонажу.

Мысленно делим лицо на 3 части. В верхней трети лица наклеиваем из белого листа овальные глаза, в центральной части - нос. Можно вырезать кисти рук и приклеить рядом с лицом.

Выбираем цвет глаз. В данном случае из листа голубого цвета вырезаем круги и наклеиваем на наши овалы. Это будет радужная оболочка глаз. Из листа розового или красного цвета вырезаем губы. По величине губы должны быть немного больше глаз, их кончики будут находится примерно под серединой каждого глаза. Все это приклеиваем на подготовленное лицо.

Вырезаем коричневые или черные дуги для бровей и глаз, а также зрачки, чтобы глазки были «зрячие».

Подбираем одежду, прическу, выделяем цветом некоторые прядки.

В заключении нашей кокетке добавляем блеска на глаза и губы, украшаем наряд праздничным ожерельем, которое она игриво держит в руке.

· Расширить представление учащихся о жанре портрета, многообразии человеческих лиц и характеров. Выполнить портрет в технике аппликация.

· Развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, которые обогащают память нужными образами.

· Воспитывать художественный вкус, интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Портрет - аппликация"»

Лазарева Анна Михайловна, учитель ИЗО

Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы №16 г.Пятигорска

Презентация к уроку по ИЗО в 6 классе на тему

«Портрет – аппликация».


  • О красоте человеческих лиц
  • Есть лица, подобные пышным порталам ,
  • Где всюду великое чудится в малом.
  • Есть лица - подобия жалких лачуг,
  • Где варится печень и мокнет сычуг.
  • Иные холодные, мертвые лица
  • Закрыты решетками, словно темница.
  • Другие - как башни, в которых давно
  • Никто не живет и не смотрит в окно.
  • Но малую хижинку знал я когда-то,
  • Была неказиста она, небогата.
  • Зато из окошка ее на меня
  • Струилось дыханье весеннего дня.
  • Поистине мир и велик и чудесен!
  • Есть лица - подобья ликующих песен.
  • Из этих, как солнце, сияющих нот
  • Составлена песня небесных высот.
  • Николай Заболоцкий

Портрет

от франц. – изображать,

передавать «черта в черту»

– это изображение человека

или группы людей,

реально существующих,

либо существовавших в прошлом.


Портрет является одним из основных видов:

живопись

скульптура


Вид портрета по количеству персонажей:

индивидуальный

групповой


Положение персонажа в картине:

погрудный

во весь рост

по колено


Разворот головы персонажа:

в «три четверти»

в «профиль»


Персонажи портрета:

смешанный


Специфический вид портрета - автопортрет

Леонардо да Винчи

автопортрет, 1514г.


Важнейшая особенность портрета -

  • сходство изображения с оригиналом

не только ВНЕШНЕЕ, но и ВНУТРЕННЕЕ


Анализ портрета

  • 1.Вид искусства, к которому относится портрет.(живопись, графика, скульптура)
  • 2. Вид портрета по количеству персонажей. (индивидуальный, двойной, групповой)
  • 3. Персонажи портрета. (мужчина, женщина, дети, смешанный)
  • 4. Как расположен персонаж на портрете. (в полный рост, по колено, по пояс, по грудь, голова)
  • 5.Разворот головы персонажа.(в «фас», в три четверти, в профиль )


РАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА


Методическая таблица: « МИМИКА»

1) – спокойное

2) – внимание

3) – размышление

4) – смех

7) – ужас

5) – улыбка

6) – печаль

8) - плач




Публикации по теме