Как сделать фигуру гнома из пластилина. Как слепить гнома из пластилина

Цель: изготовление гномика из пластилина. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки;

Пояснить связь между пластической формой и приёмом лепки;

Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно;

Развивать тонкие движения пальцев рук;

Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Словарная работа: кайла, кирка, лопата, тачка.

Предварительная работа:

Беседа о гномах;

Просмотр мультфильма "О том, как гном покинул дом"

Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением гномов;

Чтение стихотворений, сказок о гномах

Оборудование:

Видеоряд «Гномы»;

Игрушка гномик

Необходимые материалы:

Пластилин;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

игровых образовательных ситуаций

по лепке

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Весёлый гном»

Подготовила Москаленко Оксана Ярославовна педагог дополнительного образования

2017 г .

Цель: изготовление гномика из пластилина. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки;

Пояснить связь между пластической формой и приёмом лепки;

Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно;

Развивать тонкие движения пальцев рук;

Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Словарная работа: кайла, кирка, лопата, тачка.

Предварительная работа:

Беседа о гномах;

Просмотр мультфильма "О том, как гном покинул дом"

Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением гномов;

Чтение стихотворений, сказок о гномах

Оборудование:

Видеоряд «Гномы»;

Игрушка гномик

Необходимые материалы:

Пластилин;

Доски;

Стеки

Ход ИОС

Мальчишки и девчонки,

Приветствую я вас!

И, если Вы готовы -

Начнём лепить сейчас!

Вводная беседа

Но прежде отгадайте,

Кто к нам пришёл, друзья?

Загадку интересную

Вам загадаю я:

Живёт в пещерах под землёй,

Он в колпачке и с бородой,

Он с Белоснежкою знаком,

Вы догадались? Это. (Гном)

Просмотр видеоряда.

Где живут гномы?

Как выглядят?

Чем они занимаются?

Какие инструменты и орудия труда у них есть?

Чтобы наш гномик не был одинок, давайте слепим ему трудолюбивых друзей.

Подготовка рук к работе. Самомассаж кистей и пальцев рук.

Физкультминутка:

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай! (руки под ушко)

Утро придёт, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Показ лепки

Садимся за столы, начинаем лепить гнома.

Выбираем цвет штанов, лепим две колбаски для ног. Катаем шарик для обуви коричневого цвета, превращаем его в овал. Теперь можно соединить обувь и штаны. Для туловища подойдёт прямоугольная форма любого цвета, прикрепляем её к штанам, добавляем рукава из колбасок, кисти рук. Остаётся слепить только голову. Катаем шарик светло-оранжевого цвета, крепим глазки из маленьких шариков, бороду из белой лепёшки, улыбочку из колбаски, шапку из капельки. Добавляем детали одежды: пуговицы, бубон на шапку и т.д.

Лепка гнома

Ребята, приступаем к работе (индивидуальная помощь затрудняющимся дошкольникам).

Кто закончил лепить, тот кладет работу для выставки.

Организация выставки

Посмотрите, какие красивые гномики у вас получились, они все такие разные.

Вы отлично потрудились!

Ярослав очень красиво слепил штаны.

У Анжелы очень ярко и необычно получились губы.

Сегодня самыми аккуратными были Настя, Арина, Соня.

Молодцы!

Рефлексия

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Что было сложнее всего?

Понравилось вам занятие?

И чем понравилось?

Итог:

Сегодня у нас получились весёлые гномы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели теплотой своих рук, теперь ваши поделки будут радовать долгое время ещё и ваших родителей на выставке.

До свидания


Оксана Теликова

Возраст: подготовительная к школе группа

Тема: «Добрый гном»

Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа

Обогащение словаря: кайла, кирка, лопата, тачка.

Предварительная работа:

Беседа о гномах;

Просмотр м/ф "О том как гном покинул дом"

Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением гномов;

Чтение стихотворений, сказок о гномах

Цель:

Изготовление гномика из пластилина.

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки.

Пояснить связь между пластической формой и приёмом лепки.

Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Оборудование:

Видеоряд «Гномы»;

Игрушка гномик

Необходимые материалы:

Пластилин;

Досочки;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационно-информационная часть:

Приветствие.

Мальчишки и девчонки,

Приветствую я вас!

И, если Вы готовы -

Начнём лепить сейчас!

Вводная беседа

Но прежде отгадайте,

Кто к нам пришёл, друзья?

Загадку интересную

Вам загадаю я:

Живёт в пещерах под землёй,

Он в колпачке и с бородой,

Он с Белоснежкою знаком,

Вы догадались? Это.

Просмотр видеоряда.


Где живут гномы?

Как выглядят?

Чем они занимаются?

Какие инструменты и орудия труда у них есть?

Практическая часть:

Чтобы наш гномик не был одинок, давайте слепим ему трудолюбивых друзей.

Подготовка рук к работе. Самомассаж кистей и пальцев рук.


Динамическая пауза:

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай! (руки под ушко)

Утро придёт, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Работа продолжается.


Заключительная часть:

Вы отлично потрудились! А теперь предлагаю сделать фотографии.





Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Вода в жидком состоянии» "Вода в жидком состоянии" Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, ее превращениями, нахождением в живой природе, а также со значением.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии «Чудо–мастера» Задачи: Обучающие: Закреплять знания о чайной посуде, ее назначении; Упражнять детей в выполнении работы в.

Цель:формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: - развивать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;.

(I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.

Гном из пластилина

Гномики – это маленькие человечки, которые являются персонажами некоторых любимых сказок и мультфильмов. Яркий пример – «Белоснежка и семь гномов».

1. Для работы понадобится много самых разнообразных цветов пластилина. Головной убор и одежда гнома могут быть яркими, но обязательно необходим черный, белый и небольшой кусочек бежевого цвета.

2. Начните создавать поделку человечка с лепки головы. Для начала это будет бежевый шарик небольшого размера.

3. Налепите на эту деталь глаза и седые брови, широкий нос.

4. На следующем этапе прикрепите немного белого пластилина, чтобы получились усы и борода, а далее прорисуйте волоски и лучезарные морщинки стекой. Должно получиться добродушное лицо старичка.

5. На макушку поместите яркий колпак, не забудьте об ушах.

6. Небольшую белую полоску пластилина также прикрепите к задней части колпака. Голова гномика готова, пока отложите ее в сторону.

7. Начинайте формировать туловище-рубашку. Сделайте торс из пластилина выбранного цвета так, как показано на фото.

8. Прикрепите черный ремень и рукава из материала того же цвета. Сразу вставьте спичку в зону крепления туловища и головы.

9. Сделайте также отдельно ноги. Для этого обязательно пригодятся спички. Налепите на крепежные детали черный и серый пластилин, чтобы получились штанишки и тяжелые ботинки.

11. Насадите голову на свободный конец спички, а к рукавам прикрепите ладошки из остатков бежевого пластилина.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Гномик готов, останется лишь поместить новую поделку в холодильник, чтобы она стала крепкой, и с ней можно было поиграть!!!

Любой ребенок обожает смотреть мультипликационные фильмы. Когда же ребенку представляется возможность сделать полюбившихся героев мультипликационных фильмов самим, да еще вместе с любимыми родителями – счастью и радости ребенка нет предела.

Темой сегодняшнего поста является интересная задача: как лепить из пластилина полюбившихся многим детям героев мультипликационных фильмов гномиков – смурфиков.

(По мотивам семейного комедийного фильма Раджи Госнелла – “Смурфики”. Смурфики – вымышленные существа, придуманные и нарисованные бельгийским художником Пьером Кюллифором. Smurfs (произошло от Les Schtroumpfs – франц.) – маленькие гномики небесно-голубого цвета, предположительно, живущие в лесах Европы в средние века.)

Сегодня будем лепить самого главного персонажа семейного комедийного фильма Раджи Госнелла – “Смурфики” гномика смурфика – Смельчака.

Лепить из пластилина – очень полезное занятие как для Вас, так и для Вашего малыша.
Для ребенка здесь колоссальное количество плюсов: совместное сказочное действо вместе с родителем, развитие образного мышления, развитие мелкой моторики ребенка, развитие цветового восприятия, развитие навыка смешивания цветов, развитие координаций движения ребенка и, наконец, интеллектуальное развитие ребенка.
Для Вас, если вы правильно настроитесь на данное занятие, это возможность релаксации, полного отключения от других, зачастую, раздражающих Вас проблем, а значит – возможность восстановления здоровья и иммунитета Вашего организма.
Итак, ниже приведена пошаговая инструкция, как лепить из пластилина персонажа семейного комедийного фильма Раджи Госнелла – “Смурфики” гномика смурфика – Смельчака.

1. Катаем из пластилина шарики и цилиндрики для лепки из пластилина персонажа семейного комедийного фильма Раджи Госнелла – “Смурфики” гномика смурфика – Смельчака.

2. Вставляем каркас (зубочистки) в составные элементы в персонажа семейного комедийного фильма Раджи Госнелла – “Смурфики” гномика смурфика – Смельчака.

3. Ключевой персонаж семейного комедийного фильма Раджи Госнелла – “Смурфики” – гномик смурфик - Смельчак готов.

Ниже приведены все картинки, которые помогут Вам слепить из пластилина персонажа семейного комедийного фильма Раджи Госнелла – “Смурфики” гномика смурфика – Смельчака.

Развитие ребенка. Лепим из пластилина смурфика. Смурфик Смельчак. Вид спереди Развитие ребенка. Лепим из пластилина смурфика. Смурфик Смельчак. Вид спереди Развитие ребенка. Лепим из пластилина смурфика. Смурфик Смельчак. Вид сбоку

Развитие ребенка. Лепим из пластилина смурфика. Смурфик Смельчак. Вид сбоку

  • пластилин фиолетового, синего, салатного, белого, светло-розового, красного, желтого, черного цветов

Сделайте узкую полоску из желтого пластилина и оберните ее вокруг талии, оставив свисать маленький кусочек впереди.

Из черного пластилина скатайтеочень тонкую и короткую колбаску, а отделите от нее треть. Большую часть загните в виде полуовала и приклейте на пояс там, где свисает свободный конец. Оставшийся кусочек прикрепите посредине дуги.


Скатайте 2 небольшие фиолетовые колбаски - руки, немного согните посредине, аккуратно обозначьте локти.

Прикрепите руки в углубления на торсе.


Скатайте из салатного пластилина толстенькую колбаску, согните ее посредине, загладьте сгиб - это ноги.

Прикрепите ноги к торсу рубашке, под "юбочкой".

Из светло-розового пластилина скатайте шарик для головы и немного прижмите его с одной стороны, чтобы получился выступ. Прикрепите голову к туловищу.

Вылепите нос в виде овала. С одного конца тонко расплющите пластилин и прикрепите к голове, на лицевую - выступающую - часть.


Из белого пластилина вылепите бороду в виде треугольника. Один угол должен быть вытянут и немного изогнут, а противоположная ему сторона загнута внутрь. Прикрепите бороду к голове.


Скатайте из белого пластилина маленькую колбаску, заострите ее края, а в середине сделайте очень тонкой. Это усы. Прикрепите их под носом.

Сделайте белый толстый «блинчик» и прилепите на голову сверху, загнув по форме головы - это волосы.


Вылепите из красного пластилина шапку - конус неправильной формы, вершина которого немного изогнута, а низ загнут внутрь.



Публикации по теме