Как сделать книжку своими руками из ткани. Как изготовить развивающие книжки своими руками? этап

Вы, кто-то из Ваших родных или друзей ожидаете пополнения в семье? Тогда эта статья наверняка будет Вам интересна. В ней я расскажу о том, как своими руками сшить мягкую развивающую книжку для малыша .

У малышей активно развиваются все органы чувств, и такая книжка будет ему в этом отличным подспорьем. К тому же, стихи (если рассказывать их параллельно демонстрации картинок - аппликаций) развивают его речь, фантазию, воображение, память, расширяют словарный запас... Польза огромна, а изготовить книжку своими руками не так уж и сложно!

Размер моей книжки - 20 на 20 см.

Книжку я шила около месяца. Разумеется, при наличии большего количества свободного времени Вы сошьёте книжку быстрее.

Обложку я сшила самую простую из бязи с рисунком, имитирующим лоскутное шитье. На обложке есть место для вставки небольшого фото.

Как сшить развивающую книжку

Для изготовления развивающей книжки я использовала следующие материалы:

  • бязь и ситец для страничек (ситец укрепляла флизелином ),
  • фетр и флис - для деталей,
  • немного других тканей (бархата, п/э, сеточки, трикотажа, фланели ) - для декора,
  • бусинки,
  • пуговки,
  • бисер ,
  • между страничек вставлен поролон толщиной 1 см.

Методов сборки страничек в книжку существует множество, я пользовалась таким, который не встречала нигде. Возможно, и Вам он приглянется.

Я выкраивала и шила сразу по 2 странички (попарно). Для этого нужно взять прямоугольники ткани примерно 20 на 40 см (а некоторые странички у меня сшивные, из разных тканей), если надо, укрепляем флизелином и пришиваем различные развивающие элементы (у меня некоторые пришиты на машинке, некоторые - вручную).

Вот 2 заготовки для страничек :

Потом складываем эти 2 заготовки лицевыми сторонами внутрь и сшиваем по 3 сторонам (нижний край оставляем незашитым):

Выворачиваем, прокладываем шов строго посередине и вставляем в каждый полученный лист поролон (толщиной 1 см):

Осталось зашить нижний край (на машинке или руками). Я делала это вручную потайным швом.

Обложку делаем по такому же принципу, но с учётом корешка между страничками. Поэтому прямоугольник надо будет брать подлиннее. На корешке можно начертить линии, к которым потом и пристрочить готовые листы за середину разворота (см. фото). У меня получилось 3 двойных листа - следовательно, 3 линии.

Внимание: в корешок вставлять поролон не надо!

Так выглядит развёрнутая обложка моей развивающей книжки снаружи.

Странички развивающей книжки

Ну, а теперь пройдусь по страничкам. Буду показывать не по одной страничке, а сразу весь разворот. У каждого разворота опишу развивающие элементы и напишу стихотворение, которым сопровождаю показ.

Итак, первый разворот развивающей книжки - день :

Солнце вешнее с дождём

Строят радугу вдвоём -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

- Пчёлка, пчёлка, где была?

Где ты мёду набрала?

Утром - в клевере была,

А потом - в ромашке.

Время сла-а-дко провела,

Пчхи! - В душистой кашке.

- А теперь куда летишь,

Пчёлка золотая?

- Ой, не знаю я, малыш!

Ой, сама не знаю.

Вот уже четыре дня

Одуванчик ждёт меня.

Развивающие элементы : солнышко на липучке, его можно спрятать за тучку, дождик тоже прячется в тучку, в солнце вшиты бусинки, его приятно держать в ручке, шмель гремит-шуршит за счёт пакетов и бисера, его можно спрятать в тюльпан, бусинки-гусеничку можно передвигать по листику, за листиком спряталась божья коровка-пуговка.

2 разворот : большая божья коровка и курочка .

Божья коровка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

- Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

Развивающие элементы : у божьей коровки крылышки на молнии (кармашек получается), ножки - с разными бусинками (можно искать парные), а у курочки под крылышком цыплёнок, а перед ней - зёрнышки-бисер, можно трогать пальчиками:

3 разворот развивающей книжки : цветик-семицветик и бабочка :

Я по саду как-то шёл

Семицветик там нашёл.

Удивительной раскраски…

Он волшебный был, из сказки…

Одела бабочка новое платьице.

В ярком платье модница, погулять охотница.

От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.

Развивающие элементы : цветик-семицветик с лепестками из разного материала с разными наполнителями (шуршат, гремят), лепестки не пришиты, их можно загибать и считать, у бабочки крылья не пришиты, шуршат, на них нашиты разные бусинки-пуговки, которые можно трогать, ленточка развязывается

4 разворот развивающей книжки - домик и грузовик :

У меня живёт щенок.

Он теперь не одинок.

У щенка есть тёплый дом,

Он давно мечтал о нём.

Утром на окошке

Лапки моет кошка.

Песенку мурлычет,

Носик в лапки тычет.

Грузовик песок везёт,

Удивляется народ

“Что за чудо - чудеса?

В нем песок под небеса!”

Привезли песок рабочим,

Чтобы строить дом помочь им.

Развивающие элементы : в домике спрятались девочка, котёнок и собачка, их можно искать, в кузове грузовика - кармашек, туда можно складывать что-то или кого-то сажать, колёса грузовика снимаются.

5 разворот развивающей книжки для малыша - дерево и ёжик :

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Яблочки и всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Развивающие элементы : я и грибы на липучке, их можно собирать, считать и надевать на ёжика.

6 разворот развивающей книжки - кораблик и лягушка :

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: “Прокати, капитан!”

Развивающие элементы - кораблик с кармашком, двигается по волне, флаг вращается в разные стороны, лягушка с подвижными передними лапками, ротиком-кармашком и язычком на излёте.

7 разворот развивающей книжки - слоник и ночь :

Спать пора. Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон -

Он слонихе шлёт поклон.


Развивающие элементы : слоник с подвижными и шуршащими ушками, под хоботом место не зашито (его можно кормить).

Обложка развивающей книжки сзади - с кармашком для всяких разностей (может, и вкусностей):

Мы в кармашек наш заглянем,

И печеньице достанем.

А вот так развивающая книжка выглядит сбоку , она завязывается на ленточку:

Целый толстый том знаний для маленького первооткрывателя!

ИДЕИ ДЛЯ РАЗВИВАЮЩИХ КНИЖЕК

Нашла несколько идей для книжек-развивашек. Очень понравилась идея походной книжки с играми: там и шашки, и крестики-нолики... Если кому интересно, внизу ссылка на подборку этих книг... Заряжаемся идеями!

Развивающие книжки: цвета

Уже находила интересные идеи развивающих книжек и вот наткнулась снова на милые варианты. На этот раз 2 варианта книжек для ознакомления и закрепления цвета.


Развивающая книжка "Елочка"

Эта книжка сшита на заказ по примеру Книжки "Елочка" с добавлением рожицы на молнии.

Итого 9 развивающих страниц, формата примерно 21*21см (точно не могу сказать, потому что уже отправила, а размеры не сняла.)

Застегивается на липучку, на люверсах.

Букашка гремит.

Сажаем морковь, которая шуршит, дергаем за ноги осьминога, которые приятно пахнут можжевельником.

Два слона - маленький и большой. Маленького можно двигать, у большого ухо, хобот -шуршат:

Цыпленок пищит:

Все дверки открываются в разные стороны:

Для удобства хранения сшила вот такую сумочку:

Развивающая книжка для Павлика

Книжка на липучке, формат 19*19 см.

Парус и флажок отгибаются и шуршат. Сделала эту страничку в лоскутной технике.

Осьминога можно дергать за ноги и грызть их тоже можно:

Букашка прячется в цветке:

Тактильная страничка в честь нового года. Мама должна водить пальчиками ребенка по пуговкам, бантикам и снежочку для развития тактильных ощущений. Снежок - это синтепон прошитый.

Цыпленок в яйце пищит:

Воздушные шарики с гремелкой и бусинками, на липучках:

Ну и на прощанье Мишка машет нам рукой:

Развивающая книжка "Автобус"

Книжка имеет 6 функциональных страниц. Сделана в виде автобуса. Крепится на шнуровке, с одной стороны, и на красной пуговице (фара),- с другой стороны.

Титульная страница. Три окошка. Два на шнуровке, одно - на кнопке. Колеса - пуговицы.

Снизу планирую вышить имя мальчика , кому будет предназначаться эта книжка.

Грузовик . Грузовик едет по мосту. Мост на застежке-фасте.

Кузов на синтепоне, сшит в виде бокового кармана, который закрывается на кнопке:

А внутри лежит семь разноцветных шин из флиса. Можно давать задания ребенку одеть на колеса шины определенных цветов.

Перекати поле. )) Здесь задание такое: приехать домой, т.е., перекатить бусину от машины к домику. Солнышко из флиса. Дерево объемное, на нем пришиты я - бусины. Интересно на ощупь.

Дом. Задание для настоящих мужчин: вырастить цветы и построить дом! Дом полностью на липучках. Чтобы вырастить цветы, нудно нанизать на них ленточки - стебельки.

Самолет . Страничка для удовольствия. Перетягиваешь в любую сторону, самолет летит.))

Облака из искусственного меха. Как настоящие:

Обратная сторона: три окошка, открываются в разные стороны, одно на липучке, два на кнопках.

Вот не могу придумать, кого посадить за окошки. Мне кажется, просто так открывать окошки, а там никого нет, будет скучновато.

Как при лужке, при лужке…

Ох, наконец-то пришла весна! Значит, скоро и лето! Как я люблю гулять-отдыхать на лугу… Ммммурр… Бабочки кружатся в вальсе, улитки медитативно исследуют сочную зелень молодой травы, распускаются самые невиданные чудные цветы, божьи коровки раскрывают свои ярко-красные крылья и летят навстречу золотистому солнышку… Благодать!

Сестренки, наслушавшись моих рассказов об отдыхе на лугу, решили смастерить для Мирославушки (чудо-дочке Наталии) развивающую книжку. Книжка, на мой взгляд, получилась отличная! Пухленькая, мягкая, столько интересного в ней… Мирославе книжка тоже очень-очень нравится. В свой год и 2 месяца она ее чуть ли не ежедневно читает, изучает, развивается.

Внешний вид книжечки. Размер 15х15 см, 3 полных разворота, передняя и задняя обложки, застежка на кнопку. Есть также удобная ручка для переноски. Вся книжечка отделана изумительной жаккардовой тесьмой с цветочками.

Книжка сделана из сатина, проклеенного флизелином и дублированного синтепоном. Большинство элементов - объемные (все, что круглое - голова, тельце, сердцевинка цветка и т.д.) Мирослава у нас будущая барабанщица, по всему любит постучать, да и силушки у нее немерено, потому страницы сшиты навечно - кольца и шнуровку бы растрепала. Элементы сделаны максимально простыми, чтобы ничего не отделялось от книжки - Мира все на зуб пробует, как бы не проглотить. Никаких мелких деталей - это идеи на будущее.

Все 4 разворота.

Первый разворот: Солнышко и Божья Коровка. Солнышко объемное, развеселое. Лучики сделаны из 2 собранных капроновых лент разных оттенков + отдельные лучики из вьюнчика.

Божья Коровка - расстегиваем молнию, а там - пижамка в полосочку (тесьма с цветочками), подкрыльник - бирюзовый лен. Голова объемная.

Второй разворот: Бабочка и Цветок. Бабочка шуршит, крылья на липучке от памперсов. Бабочка словно летит к Цветку, у которого разноцветные лепестки изо льна, с разными наполнителями. Сначала была идея насыпать разной крупы, но передумали, т.к. испугались, вдруг какие жучки-червячки в ней заведутся. Книжку же стираем… Поэтому наполнители у нас: 1. Синтепон, 2. Дублерин, 3. крупные пуговицы с ножкой, 4. мелкие пуговки, 5. Монетки, 6. Целлофан шуршащий. Сердцевинка цветка - объемная.

Третий разворот: Улитка и Травушка-муравушка. Улитка несколько сюрреалистичная из-за цветов. Флисовое бирюзовое тельце и шелковая цвета фуксии раковина. В раковине зашита плоская бусина (pebble stone), которую надо двигать. Пока это сложно, Мирочка просто хлопает ладошкой по раковине. Травушка-муравушка сделана из шнурков и тесемки. Внутри зашиты вязаные цветочки (которые нам подарила подруга Пуша). Муравушка - креативная идея Екатерины.

Обложка: передняя страница - буквы объемные из флиса, фетровые цветочки посажены на кнопки. Также на кнопке и застежка. Последняя страница (задняя обложка) - собственная разработка Наталии (в какой-то степени навеянная идеей улитки). Очень густой рюш в три столбца, внутри - большие пуговицы. Их надо перетаскивать вверх-вниз. Сразу скажу - сложно, т.к. путаются в складках рюша. Но тем и интереснее, книжку планируем использовать не один год. Очень приятные ощущения для всех кинестетиков - хлопать ладошкой по такому воздушному рюшу очень приятно.

Как бегают деревья

Если вы не знаете, что деревья умеют бегать, почитайте классика. Некоторые деревья ходят, другие - ползают, а наши - вещают вечную мудрость…

Покажем результат! Много, ОЧЕНЬ МНОГО фотографий Волшебного Дерева для Мирославы.

Как у любителя инженерно-технических задумок, Дерево у Наталии из превратилось в … развивающую книжку, которая легко трансформируется в развивающее настенное панно или развивающий мини-коврик. Кнопки - залог успеха! К слову сказать, Мирослава как раз очень любит кнопочки отстегивать, правда застегивать не всегда получается. Но это пока.

Книжка сшита в одном стиле с предыдущей- тоже сказочная тесьма по контуру, основа - из бязи, внутри - синтепон, снаружи - ручка для переноски и застежка на кнопку. Книжку назвали «Времена Года», так что по ней можно изучать изменение природы по сезонам, цвета, формы, окружающий мир, ну, и конечно, развивать мелкую моторику, расширять кругозор и познавать точные науки. Возраст читателя - от 6 месяцев до следующего воплощения…

На задней обложке - прозрачный карман. Для забывчивых взрослых - распечатанный календарь на текущий год. В кармашке запросто поместится красивая картинка - можно наглядно показывать красоту любого времени года.

В книжке - два больших бирюзовых кармана на пуговицах. Как раз на этих сиреневых петельках панно и подвешивается на стену или шкафчик. В кармашках живут «калькуляторы» - книжечки с липучкой, в которых хранятся карточки с цифрами и днями недели.

В Книжке «Времена Года» - 3 основных разворота сделаны так, чтобы при трансформации в панно все деревья были на одной стороне (иначе было бы странно, да?). Поэтому первый разворот - Весна+Карман, второй разворот - Лето+Осень, третий разворот - Карман+Зима.

Теперь про каждый в отдельности.

ВЕСНА. Нежные зелено-бирюзовые тона, легкие цветочки - жизнь просыпается после зимней спячки. На кроне 4 кружка из липучки, на которые можно «сажать» прилетевших птиц (карточки с птицами, как и все остальные, на липучке; сейчас как раз готовится комплект такого обучающего познавательного набора). Правая сторона ствола не пришита - там прячутся карточки на шнурках с названиями весенних месяцев. Про тесемки расскажу в описании деталек.

ЛЕТО. Ну, тут буйство красок - лето ж, все-таки. Те же липучки, фактурная крона с буфами, карточки-месяца прячутся в стволе с левой стороны (не повторяться же…). Одна из тесемок сделана в виде петли - Мирослава уже полюбила надевать ее на пальчик, дергать туда-сюда…

ОСЕНЬ. Золотая, конечно же. Липучки на кроне - в виде листочков. Опавшие листья - из фетра, очень фактурные получились, пришиты в нескольких местах, так что их можно отогнуть и посмотреть с обратной стороны. Под листьями - кармашек на липучке, в котором прячутся карточки с названиями осенних месяцев. С кроны спускаются золотые нити, словно золотые струи осеннего грибного дождя. Тесемки можно заплетать в осенние косы…

ЗИМА. Белоснежно-серебристая с легкой сиреневостью и бирюзой - очень нежные, легкие цвета. Сугробы сделаны из свадебной парчи, на кнопке - естественно, за ними прячутся карточки с названиями зимних месяцев. На кроне - липучки для зимних птиц. Снежинки - пластиковые, переливчатые, под разным углом цвет меняется от белого до сиреневого и золотистого в зависимости от освещения.

Бирюзовые КАРМАНЫ. Что там прячется внутри? Надо как-то расстегнуть сиреневую застежку-петельку…

А там - маленькая книжечка на пуговке. Петелька из шляпной резинки. Это тот самый "калькулятор" с карточками-цифрами.

Во втором кармане (найди отличия) - тоже книжечки. По книжечкам можно заодно изучать и названия живых существ…

«Калькуляторы» - внутренняя сторона полностью сделана из мягкой липучки (памперсная), к ней замечательно крепятся и открепляются любые карточки. На данный момент у нас один реальный калькулятор с цифрами, второй - с днями недели, третий - с математическими знаками действий и для дополнительных карточек. Такие книжечки-калькуляторы будут для всех комплектов развивающих карточек (птицы, цветы, цвета, геометрические формы и пр.). Очень удобно - все вместе, никуда не теряется. Мирославе «калькуляторы» понравились больше всего. Двое суток мы ходили и «отдирали» цифры от своих носков, одежды, покрывала на диване и ковров…

Теперь детальки. Репсовые ленточки пришиты так, чтобы образовывались хмм… «канальчики», что ли… В последствии будем в них вставлять палочки, шнурочки и т.д. Пока вставляем только пальчики)))

На всех четырех стволах под главной липучкой пришит коричневый сутаж в виде петелек. Очень прикольно дергать за них, опять же - пальчики засовывать, потом - шнуровочку изучать… А еще - сразу целый коктейль ощущений: от мягко-шершавого от липучки, до нежного и прохладного от шелкового сутажа, рядом - теплый вельветовый ствол, приятный хлопок кроны.

Фетровые листочки - очень колоритные и приятные на ощупь. Многослойность создает объем и иллюзию цветов в окраске листьев.

Снежинки - милые, белые на сугробах, сиреневые на фоне… Так здорово они меняют цвет в зависимости от окружения… Маленькие снежные хамелеончики…

А еще - заметили те самые 3 кнопочки вокруг каждой кроны? Догадались для чего они там? Правильно! На кнопки будут крепиться дополнительные развивающие кроны с играми. Так что наши Волшебные Деревья - живут и растут вместе с нами!

Спасибо, что дочитали до конца!)))

Волшебная полка у участниц проекта «Выходные с любимой книгой» наполняется не только спасенными книгами, которые детки прочитали, обыграли и зарисовали в дневник, но и книгами своими руками. Участницы делятся своими идеями по созданию книг со своими детками разного возраста. 6 мастер-классов на любой вкус от книжки-раскладушки, до печатной книги в несколько экземпляров подготовили увлеченные мамы. Уверена, вам приглянется несколько идей и захочется повторить со своими детками.

Книжка – раскладушка «Памятка»

Наша книжка – раскладушка называется «Памятка».

Процесс изготовления:

Длинную полоску бумаги сложили гармошкой. Приклеили обложку. На обложке из готовых наклеек букв выложили название книги «Памятка». Ребенок наклеил животных. В книге 2 разворота с одной стороны и один разворот с другой стороны. Размер готовой книжки получился 105х150 мм. Использованные материалы: бумага, картон, наклейки.

Идей для создания книги было очень много, но ребенок пока не очень любит придумывать сказки, поэтому решили сделать памятку – напоминалку. В ней описали действия ребенка в течение дня, по времени суток. В книги три разворота: утро, день, вечер.

Утро начинается с уборки постели, умывания, чистки зубов, завтрака, поцелуя членов семьи.

Днем мы гуляем, после улицы моем ручки, обедаем, занимаемся. Вечером моем ручки, ужинаем, убираем игрушки, читаем книжки (хотя книги мы читаем в любое время, когда желание появляется), чистим зубки, купаемся и сладко спим.

Иллюстрации подбирали в соответствии с текстом, максимально простые, так как мама рисовала сама. Хоть книжка получилась простая, но сыну она очень понравилась. Мы очень воодушевились и собираем материал для азбуки!

Старчевские Светлана и Андрей 3 года, г. Красноярск

Книжечка с открывающимися окошками для самых маленьких

Процесс изготовления:

  1. Берем лист А4;
  2. Сгибаем его пополам с обеих сторон;
  3. Разрезаем посередине. Согнутая половинка — это и есть страничка;
  4. Делаем таким образом необходимое количество страниц;
  5. Складываем все странички вместе сгибом наружу, а последнюю ставим наоборот — это будет обложка;
  6. Скрепляем степлером.

У нас это были открывающееся окошки, куда Даша наклеивала подходящего зверька (готовые наклейки) и читала, как он говорит. Она же сама и обложку украшала (вырезки из журналов). Позже мы ещё добавим в книгу картинок, подберем каждому зверьку стишок и все раскрасим.

Василенко Евгения и дочка Даша, 4 года, г. Киев

Сказка «Про чудо»

Процесс создания книги занял несколько дней. Сперва мы с Соней придумали и записали сказку про девочку Асю.

Жила-была девочка. Звали ее Ася, и было ей четыре года. На Новый Год Дед Мороз принес Асе много подарков: новую куклу, плюшевую собачку, красивое платье с колготами и волшебную палочку.

Решила Ася испробовать волшебную палочку. Сначала она захотела мешок конфет, взмахнула волшебной палочкой, но ничего не получилось. Тогда Ася произнесла заклинание: «Крекс, фекс, пекс! Хочу много красивых бантиков и заколок!», но опять ничего не вышло. «И вовсе она не волшебная,» — расстроилась Ася и убрала палочку в коробку со старыми игрушками.

На улице, тем временем, испортилась погода. Посреди зимы все начало таять, появились лужи и слякоть. Возвращаясь домой с работы, мама Аси промочила ноги и заболела. У нее поднялась температура, и заболело горло. Мама лежала в постели, и ей было так плохо, что она даже не могла поиграть с Асей.

Тогда Ася решила испечь малиновый пирог, чтобы вылечить маму. Она взяла поваренную книгу, нашла рецепт, но вот незадача: Ася не умела читать и не знала, сколько нужно класть муки, масла, сахара и яиц! Ася уже была готова заплакать, как вдруг вспомнила про волшебную палочку. Она побежала в свою комнату и отыскала палочку среди старых игрушек.

Потом она взяла палочку и сказала: «Палочка, пожалуйста, помоги мне испечь пирог для мамы. Я очень хочу, чтобы мама выздоровела!» И тут палочка вся засветилась, заискрилась, и всё вокруг – поваренная книга, миска, ложка, венчик, скалка – ожило! Вместе они помогли Асе замесить и раскатать тесто, выложить начинку и поставить пирог в духовку.

Когда пирог испекся, Ася отнесла маме самый вкусный кусочек с чашкой горячего чая. Мама съела пирог, и ей сразу стало лучше, потому что испечен он был с любовью!

Потом я напечатала текст на компьютере, а муж распечатал на работе. Сказка напечатана на листах А4 в альбомной ориентации, поэтому готовая книга получилась размером А5. Тираж небольшой — всего две штуки. Один экземпляр иллюстрировал дедушка, а второй — Софья лично. Обложки выполнены из бумаги для скрапбукинга. Сшиты книги при помощи скрепок.

Ольга Силина с дочерью Софьей Нефедовой 4,5г., г. Москва

Книга про приключения Муравья и Кузнечика

Мастерили мы книгу, чтобы пополнить нашу волшебную книжную полку.

Михаилу 6 лет и он самостоятельно сочинял свои приключения. После опыта с Хрустиком я решила совсем не вмешиваться в процесс создания авторской книги и только записывала его мысли, иногда лишь помогала с активным использованием словаря, то есть в подборе синонимов и прилагательных. Получилось у него необычно и я терпеливо записала.

Приключения Муравья и Кузнечика

Зима в лесу. Кузнечик и Муравей спят в своих домиках.

С наступлением весны они просыпаются и идут навстречу друг другу, так как они очень соскучились после зимы. При встрече они очень радуются и идут играть в веселые игры в лесу, на полянке.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

А когда наступило лето, к Муравью на день рождения приехал старый друг Ученый Жук и рассказал им, что знает птицу Лилу, которая летает высоко, выше облаков, и ей известно, что далеко за лесом находится высокая гора, на которой живет волшебный Дракон.

Два друга решили отправиться в поход, чтобы познакомиться с Драконом. Как стало известно, он дышит волшебным огнем и тот огонь исполняет целых 18 желаний! Друзья приготовили для него подарки: золотое кольцо с когтем волка, корзинку лесных ягод и сказочный цветок в виде колокольчика, пыльца которого поднимает настроение и рассказывает сама сказки.

Кузнечик и Муравей долго шли по лесу, переночевали в пещере, дошли до водопада, спустились на лодке, сделанной из палочек, искупались в озере, вышли на поляну и заметили необычный цветок с фиолетовыми листиками. Они таких нигде никогда не видели. Приподняв лепестки, друзья заметили там волшебную палочку и камень-валун с отверстием. Они «втыкнули» ее туда, палочку стало засыпать и она превратилась в рычаг.

Кузнечик предложил нажать на палочку, и сразу после этого действия перед ними выросла гора, на вершине которой показался замок Дракона.

Муравей и Кузнечик стали подниматься к замку, зашли в него и обнаружили очень грустного Дракона, сидящего в кресле.

Дракон удивился приходу необычных и нежданных гостей. Он никогда раньше не встречался с такими существами. Они разговорились и Дракон рассказал, что очень одинок, с ним никто не дружит. Все думают, что он злой и плохой. А на самом деле он любит делать добрые дела и помогать.

Говоря о добрых делах, Муравей и Кузнечик вспомнили про подарки и вручили их дракону. Ему они очень понравились. Дракон пригласил своих новых знакомых попить чай с тортом, приготовленным из молочных облаков, и украсил его подаренными ягодами. Им вместе было очень весело и интересно, но пора было прощаться и отправляться в обратный путь. Друзья договорились, что встретятся снова и будут теперь вместе играть и приходить друг к другу в гости.

Затем мы отдали старшей сестре (13 лет) нашу рукопись для иллюстрирования. Таким образом она получила задание, а папе отнесли на корректировку стилистических ошибок. (Но я просила его сильно не судить и не менять «стиль» Миши, дабы сохранить его язык). После всех мероприятий я получила все подготовленное для верстки. Напечатала, внесла иллюстрации (дочка их набросала из интернета) и распечатала на принтере.

Далее мы с Михаилом собирали книгу, склеивали, выбирали обложку и детали скрепления. Получилась у нас книга половинка формата А4, (я печатала двумя столбиками). Сначала хотели твердую обложку, а потом Миша увидел фетр и захотел еще и мягкую. В итоге двойная обложка, снаружи фетр, внутри плотный картон. Сами страницы склеены, обложка и книга соединены декоративным шнуром.

Нам очень понравился процесс, который мы растянули не спеша аж на три дня, творили по вечерам. Теперь наша книга занимает достойное место на волшебной полке и Миша очень трепетно к ней относится, да и с гордостью.

Светлана Радионова и сын Михаил 7 лет, г. Санкт-Петербург.

Сшитая книга со стихами

Книгу мы мастерили не впервой. Техники обычно используем разные. В этот раз решили книгу шить. Но обо всем по порядку.

Первым делом Яромир написал рассказ. Получилось вот что:

Одна Лиса покушалась на Ежа.
Он в траве своей лежа,
Свернулся, как клубок.
А Лиса увидела грибок,
Шла к нему и на Ежа наступила.
Громко завыла.
Лапу прищемила.
Ёжик быстренько — к реке,
и на тот берег, что вдалеке…
А Лиса догнать не смогла.
Села и заплакала…
И в перелесок опустилась мгла…

Заодно повторили, что такое рифма и как ее сочинять.

Потом сын с некоторой моей помощью набрал текст на компьютере и распечатал его.

Затем подобрали картинки. Просмотрели работы Яромира, выбрали подходящие: лису, ежика, грибки, перелесок с буреломом, нашлась даже картинка, как еж плывёт. Их мы отсканировали, уменьшили до нужного размера и распечатали на цветном принтере.

Когда контент был подобран, приступили к производству самой книги. Книжную тетрадь сделали из обычных листов А4, сложив их пополам – получился формат А5.

Добавили картонную обложку – вырезали чуть больше по размеру самих листов. Затем все это прошили нитками. Таким образом, книга была почти готова. Осталось оформить обложку. Выбрали для обложки зеленый флис. Вырезали кусок ткани под обложку с припуском 1,5 см. Обрезали уголки, загнули их и на двусторонний скотч приклеили к картонной обложке. Затем пришили к лицевой части обложки бумажный шильдик с названием книги и именем автора. И приклеили к обратной стороне обложки, специально оставленные для этих целей свободные листы книжного блока. Обложка получилась прочной и в то же время мягкой и приятной на ощупь.

Книга готова. Осталось ее наполнить. Яромир вырезал из распечаток картинки и строчки из стихотворения. Скомпоновал их на страницах книги и приклеил клеем-карандашом.

Процесс получился довольно трудоемким, учитывая, что все ребенок делал либо сам, либо активно помогал. Зато результат порадовал ребенка. Яромир был горд своим творением. Долго разглядывал ее сам. А потом с удовольствием побежал показывать книгу папе.

Анастасия Калинкова и Яромир 4 года, г.Санкт-Петербург.

Книга про ёжика

Мы решили сделать книгу про ёжика, который собирал яблоки. Поскольку ребята у нас маленькие, то использовала картон, его проклеили бумагой. Ножницами сделала дырки и сплела косичку из ниток для скрепления страниц книги.

Потом наклеили картинки, которые разрисовали ребята, и мама написала текст. Самое сложное было писать карандашом по картону, приходилось сильно нажимать на карандаш. Книга еще не доделана, вечером мальчики помогут дорисовать и доклеить картинки.

Изготовление книги заняло часа 4, но я предварительно обдумала, какие материалы будем использовать и где взять картинки. Часть картинок мы использовали, которые ребенок делал в садике. Нашла подходящие картинки для раскрашивания из имеющихся. Я обычно распечатываю по 9 страниц на листе, получается удобный формат. Текст придумали уже под картинки.

Процесс изготовления книги понравился, ну а детям нравится читать такую книгу. И почему мы раньше не делали такие книги? Обязательно повторим.

Оксана Демидова, Федя 4 г. и Аня 1,3г., г. Санкт-Петербург.

А теперь варианты для самых маленьких! Создать книжку со сказкой «Теремок» под силу даже малышам. Вот как это делали участницы «Сказочного Калейдоскопа» в одном из творческих заданий.

Книжка-сказка «Теремок»

Мы решили сделать книжку по сказке «Теремок», т.к. она одна из самых любимых. Сам теремок представляет собой домик из кирпичиков (ценников), крыши (треугольник из цветной бумаги) и забора (из спичек).

Страницы оформили по-разному — карандашными рисунками (лес, где заблудилась Маша), аппликацией (домик медведя), вырезками из журналов, интернета (Маша и Медведь, пенёк) и даже из коробки от овсяной каши (чтобы показать, какую кашу Маша готовила для Медведя). На некоторых страницах написали слова, т.к. дочка уже очень интересуется буквами, ищем букву А в словах.

Больше всего дочке нравятся портреты деда и бабы в начале книжки, смеется, закрывает-открывает страницу помногу раз.

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 г., 7 мес., г. Санкт-Петербург.

А вы делаете с детьми книжки своими руками? Расскажите в комментариях!

По сравнению с прошлыми годами, на сегодняшний день полки магазинов изобилуют детскими книгами разной тематики и оформления.

Красочные и интересные, развивающие и обучающие, но, к сожалению, они не всегда нравятся детям.

Не один из продаваемых печатных экземпляров не может сравниться с книгой, сделанной добрыми руками любящей мамы.

Справедливости ради, нужно отметить, что не каждой семье по карману часто покупать книги своему малышу, а купленные быстро надоедают и становятся непривлекательны. Но есть возможность хоть каждую неделю дарить маленькому исследователю новую необычную книжку.

Познавая окружающий мир, ребенок учится самым обычным для взрослого человека вещам. Например, вставлять шнурок в ботинок и завязывать его на узелок или бантик.

Казалось бы, такое простое занятие, но оно часто ставит малыша в тупик. Идя в садик, он будет часто чувствовать на себе недовольство воспитателя, так как будет задерживать весь коллектив перед прогулкой, если не сможет быстро и ловко справиться со своими шнурками.

Поэтому маме нужно постараться и научить этому сложному занятию малыша заранее, превратив это мероприятие в увлекательную игру. Этому вполне может помочь книжка, в которой находится имитация симпатичного ботинка.

В данном случае, представлена самодельная книжка, состоящая всего из двух необычных страниц. По одной из них можно научить ребенка первым словам, а по другой — завязывать шнурки.

Необязательно приобретать дорогостоящие материалы для изготовления книжки, можно вполне обойтись тем, что найдется в доме, подкупив только мелочи, которые обойдутся в копейки по сравнению с новой книжной продукцией.

Для изготовления понадобятся кусочки ткани разных размеров и расцветок, два куска картона, шнурок, нитки, иголка (и, желательно, швейная машинка), двухсторонний скотч и цыганская игла.

Для имитации ботинка можно использовать верх настоящего детского кроссовка или кеда, который стал маловат.

Первым делом готовится основа книжки – это два одинаковых куска картона — их размер вы можете выбрать на свой вкус.

В данном случае, на левой части сделан город, состоящий из домов разной высоты с окнами, которые можно считать.

Облака, птицы, листья, деревья — ребенок должен знать все эти названия.

Включите фантазию и придумайте что-то свое, главное, чтобы все работало на развитие малыша.

На правой стороне расположите шнуровку и забавных зверьков.

Края каждой из частей аппликации обработайте на швейной машинке или обшейте вручную — ткань не должна распускаться.

Затем все детали закрепите на полотнах ткани с помощью двухстороннего скотча — так они не будут сдвигаться при пришивании.

Когда все детали будут пришиты, лицевая сторона работы скрепляется с тканью без аппликации с трех сторон.

С не прошитой стороны закладывается картон, ткань на нем натягивается и зашивается. То же самое проделывается и со второй стороной книжки.

Последним этапом идет соединение двух частей между собой. Для этого нужно взять цыганскую иглу и толстую пряжу, прошить свободно через край сложенные вместе части с одной стороны.

При желании тканевую картинку можно сделать и на лицевой стороне книги, там можно поместить аппликацию, позволяющую выучить цифры или буквы.

Эту книжку малыш обязательно полюбит, если сделать ее из ткани, приятной на ощупь, и расположить в ней яркие и интересные картинки.

То, что понадобится для изготовления мягкой книжки, можно всегда найти дома среди старых вещей.

Очень важно подобрать ткань по цвету, чтобы она привлекала к себе внимание ребенка.

Нужно подготовить:

  • кусочки разноцветной хлопчатобумажной ткани;
  • фетр;
  • синтепон;
  • пуговицу;
  • цыганскую иглу;
  • двухсторонний скотч.

Определитесь с количеством и размером подушечек, которые будут составлять книжку. Выбранное количество умножьте на два — именно столько вам понадобится одинаковых по размеру полотен ткани.

Желательно, чтобы она была одного качества, т.к. в другом случае странички будут смотреться неаккуратно.

Синтепон должен быть выкроен по размеру на 5-8 мм меньше, чем полотно ткани.

В такой книжке можно поместить даже всю азбуку, расположив на каждой подушечке по 3-4 буквы и предметы, которые на нее начинаются.

Закрепите аппликацию на ткани с помощью двухстороннего скотча.

Затем пришейте ее на машинке или вручную.

Каждое полотно подушечки с аппликацией сшивается с тканью без рисунка по трем сторонам.

В готовый мешочек вкладывается синтепон, и подушечка прострачивается на машинке по всему периметру.

Когда все части мягкой книжки будут готовы, их сшивают по типу книжки-раскладушки с помощью большой иглы и толстой пряжи.

Последним пришивается тканевый ремешок с петлей для застежки, пуговицу помещают на верхнюю подушку.

Этот вариант книжки поможет малышу выучить цифры — сначала до пяти, затем к ней можно будет добавить странички с числами и до десяти.

Что очень важно в данной поделке – это сделать цифры съемными, чтобы маленький математик мог сам найти ту страницу, которая соответствует нужному числу.

Книгу можно сделать раскладной, чтобы перед глазами были все цифры и картинки сразу, а можно скрепить их только с одной стороны и перелистывать.

Для данного изделия понадобится:

  • пять частей картона, размер которого выберите сами;
  • ткань спокойного цвета для фона — она не должна отвлекать внимание малыша от картинок и ярких цифр;
  • плотную ткань для цифр и аппликации (хорошо использовать фетр, но если его нет, можно и обычную ткань, сложив ее несколько раз);
  • кусочки липучки, которые пришиваются или приклеиваются к страницам и цифрам (т.е. эти детали будут съемными);
  • для счетных элементов можно использовать пуговицы, небольшие бусины или другие интересные для ребенка предметы;
  • тонкие тесемки, ленты или толстая пряжа;
  • цыганская игла;
  • двухсторонний скотч.

По размеру подготовленного картона выкраиваются десять кусков ткани.
Далее готовится аппликация для каждой цифры – это может быть несколько геометрических фигур, дерево с яблоками, несколько конфет и т.д. Выбор картинки будет зависеть от вашей фантазии.

Для ее изготовления лучше использовать фетр, так как он не распускается на нитки и смотрится объемно на ровной поверхности.

Ткань с готовыми аппликациями, пришитыми пуговицами и кусочком липучки сшивается с полотном без рисунка с трех сторон. В нее вкладывается картон. Затем ткань на картоне нужно хорошо натянуть и прошить на машинке или же вручную насквозь.

Теперь пришла очередь пошива цифр. Для того, чтобы они были аккуратными и красивыми, шаблон лучше распечатать. По этому лекалу и выкраиваются цифры из фетра (каждая должна состоять из двух деталей), которые сшиваются между собой вручную обметочным швом. К каждой из них пришивается липучка.

Странички могут быть скреплены лентами, как в книге, изображенной на фото, а могут быть прошиты толстой пряжей с помощью «цыганской» иглы через край так, чтобы книжка могла свободно закрываться.

Эта книжка научит малыша правильно выбирать фигурки по названию и вставлять их в нужную форму. Она может занять юного вундеркинда на долгое время и поможет развиться логическому мышлению, вызывая интерес у малыша.

Для изготовления книжки понадобится ткань, синтепон и тесьма, длина которой должна быть равна высоте книги, умноженной на два.

Без швейной машинки при изготовлении этой книжки не обойтись, так как потребуется большое количество строчек.

Размер книжки выберите сами, но не нужно делать ее слишком крупной — ребенку должно быть удобно держать фигурки в ручках и переворачивать мягкие тканевые странички.

Ткань нужно выбрать хлопчатобумажную, так как она легко шьется и не деформируется. Желательно, чтобы она была ярких красивых оттенков, однотонной или с мелким геометрическим рисунком.

Выкраиваются четыре тканевых и два синтепоновых прямоугольника — они и будут страницами книги.
К двум из них по всему периметру приметывается синтепон, затем обозначается строчкой середина прямоугольников.

На каждой его половине будет находиться отверстие определенной формы, в которую и будут входить, как пробки, закрепленные на тесьме фигурки.

Далее выкраиваются сами фигурки — это может быть сердечко, квадрат, круг, треугольник, ромб и т.д.
Фигурки прошиваются с изнанки и выворачиваются. В них вкладывается синтепон, затем они простегиваются, к ним пришивается тесьма, с помощью которой они крепятся к книге.

Затем каждая фигурка накладывается в середину своей странички и обводится ручкой. Далее с изнаночной стороны к ткани приметывается синтепон, и она прострачивается. Строчки идут на расстоянии 1 см друг от друга по очерченной форме.

После прострочки очерченная фигурка аккуратно вырезается и подшивается.
Следующим этапом идет сшивание деталей.

Прямоугольники с вырезанными фигурками пришиваются к цельному куску ткани с изнаночной стороны, выворачиваются и прошиваются по средней строчке, которая идет вокруг вырезанной формы.

Затем готовые прямоугольники скрепляются друг с другом по средней части и туда же пришиваются фигурки на тесьме.

Книжка «Времена года»

Этот вариант книжки станет полезной вещью в расширении кругозора малыша. По ней он сможет узнать, что бывает в разные времена года — когда желтеют листья, выпадает снег, цветут деревья и созревают плоды.

В книге четыре страницы, оформленные особым образом. Красочные ткани и картинки помогут сделать ее интересной и привлекательной.

Для изготовления нужно подобрать ткань , соответствующую по цвету каждому времени года:

  • весна — розовый, белый, нежно-зеленый;
  • лето — красный, сочно-зеленый, ярко-желтый;
  • осень — желтые, оранжевые, темно-зеленые;
  • зима — белый, голубой, темно-синий.

Подобрав ткань, из нее выкраивают восемь квадратов нужного размера. На лицевую сторону пускают ткань с подходящим цветовым оформлением. Желательно, чтобы она была плотная, так как на нее нашивают аппликацию.

Рисунки для нее можно подобрать в интернете, воспользоваться представленными на фото или придумать самостоятельно. Затем рисунок переносится на ткань, аккуратно вырезается и наживляется с помощью двухстороннего скотча.

Если есть возможность пришить аппликацию с помощью швейной машинки, то это будет идеальным вариантом. Можно сделать это и вручную, но работа займет больше времени.

Полотно с аппликацией сшивают с тыльной частью.

Ажурное обвязывание крючком внесло дополнительную декоративность в общий образ необычной книжки.
Последним этапом работы будет сшивание тканевых листов. Книга получится в виде коврика, который можно сложить вчетверо.

Делая вещи для малышей своими руками, вы вкладываете в них часть своей любви и тепла.

Никакая купленная вещь, как бы дорого она не стоила, не заменит ту, которая изготовлена любящей мамой. Возможно, она станет любимой игрушкой вашего ребенка, и он сохранит ее на всю жизнь.

Обратите внимание на приемы обучения чтению ребенка в нашей статье


Маленькие детки очень любят мягкие развивающие книжки, на страницах которых их ожидают великие открытия. Они знакомятся с животными, растениями, развивают цветовосприятие, воображение, мелкую моторику, решают веселые задачки на внимание и сообразительность. Это идеальное учебное пособие - его невозможно помять или порвать и с ним не захочется расставаться.

Развивающая мягкая книжка бывает посвящена какой-либо одной теме, или же это может быть сборник различных игровых сюжетов. Чем больше таких книжек будет у малыша, тем лучше. Если вы умеете хоть немного шить, вы легко сможете создать несколько таких книжек своими собственными руками.

Если вы не представляете, с чего начать и как сшить развивающую книжку, вам поможет мастер-класс. Для этого вам придется приложить немало времени, труда и сил, но сколько радости получит малыш, когда возьмет в руки ваше замечательное творение! А сколько удовольствия получите вы сами от создания сюжетов, игр и интересных задумок!

Материалы и инструменты

Материалов для развивающей книжки своими руками понадобится много. Что-то вы можете найти в своих запасах, а что-то придется купить в магазине. Примерный список инструментов и материалов:

  • Швейная машинка, нитки швейные, шерстяные и мулине, швейные иглы.
  • Кусочки ткани разных размеров, расцветок и видов.
  • Синтепон для набивки мягких деталей.
  • Тесьма, ленты, шнурочки, бисер, бусинки, пуговки, бубенчики, замочки и прочая отделка.

Порядок работы

Принцип пошива мягких книжек своими руками всегда одинаков. Различаются только создание сюжетов и оформление. Общий алгоритм таков:

Выкраиваем из ткани страницы двойные или одинарные, сшиваем их с трех сторон, вкладываем синтепон и зашиваем четвертую сторону.
На страницах, в зависимости от темы, нашиваем сюжетные аппликации в виде животных, цветочков, овощей, ягодок или фруктов. Также это могут быть деревья, цифры, машинки, домики и все, что вы задумали отобразить в своей книжке.

Дополняем сюжеты бубенчиками, бабочками, мелкими мягкими игрушками и другой отделкой, помогающей в различных игровых ситуациях.
Сшиваем готовые двойные странички в середине изделия, а одинарные скрепляем между собой с помощью петелек, ленточек или шнурочков.

Полезные советы

Есть несколько секретов, которые помогут вам сшить книжку своими руками:

  • Старайтесь выбирать только натуральные ткани для своего малыша.
    Мелкие детальки книжки наполняйте шелестящим материалом. Детки очень любят шуршащие игрушки.
  • Персонажи, цветочки, фрукты, которые вы хотите расположить на страничках, можно вырезать из ткани с мультипликационным сюжетом или же можно купить в магазине готовые аппликации.
  • Чтобы ребенку было интересно играть с вашей книжкой, старайтесь делать развивающие элементы интересными. Пусть они будут отстегиваться, выниматься или развязываться.
  • Предлагаем вашему вниманию интересные мастер-классы по шитью развивающих книжек своими руками. Приготавливаем все нужные материалы и начинаем творить!

На первой странице поселился мягкий зайчик с милым бантиком. В одном его ушке шелестящий материал, в другом маленькая бусинка.

На второй странице - зайкин огород с корзинкой. Малыш может собирать урожай в корзинку, а когда немного подрастет, будет учиться считать морковки.

На третей странице растет цветок, в котором живет пчелка с гречкой внутри и гусеница. Когда малыш вытягивает пчелку, соединенная с ней гусеница ползет в цветочек.

На четвертой странице живет бабочка. Ее тельце заправлено под резинку. Это куколка, которая, если ее положить на место под резинку, превращается в бабочку.

Пятая страница посвящена игрушкам. Пирамидка состоит из брусочков разной длины на липучке. Ребенок будет развивать моторику, разбирая и собирая пирамидку. На шестой странице спит мишка. Его можно укладывать спать, прикрывая одеялом.

На обложках с одной стороны светит приятное на ощупь солнышко, а с другой - бархатистый месяц со вставленным шнурком и висящими на нем звездочками. Их можно вытягивать в ту или иную сторону.

Нам понадобится: хлопчатобумажная ткань, синтепон, нитки, лента, тесьма, шнурок, пуговки, бисер, мелкие игрушки и фурнитура.

Порядок работы

Шаг первый: для двухстраничного разворота вырезаем из ткани два прямоугольника размером 15 см на 30 см. Прямоугольники складываем лицевой стороной друг к другу и прошиваем с трех сторон. Выворачиваем и вставляем прямоугольник синтепона. Четвертую сторону зашиваем потайным швом. Прошиваем деталь по периметру на машинке или вручную. Всего делаем два таких разворота.

Делаем зайчика из флиса. Вырезаем круг (голову) и пришиваем потайным швом. Для ушек вырезаем четыре детали, которые по две сшиваем вместе, выворачиваем, наполняем шуршащим материалом, закладываем бусинку и пришиваем к голове. Вышиваем глазки, ротик, пришиваем бантик и пуговки.

Спящего мишку делаем так же, как зайчика. Шьем ему ночную рубашку. Из бархатной ткани пришиваем одеяльце к нижнему краю страницы. К верхней части одеяла крепим липучки.

Шаг второй: изготавливаем обложку. Петельки из тесьмы пришиваем, как показано на рисунке. Вязаный крючком шнурок скручиваем спиралью и потайным швом пришиваем сверху петелек. Получилось солнышко. На заднюю обложку вырезаем из флиса месяц, прорезаем на нем и обметываем две петли. Потайным швом пришиваем месяц к обложке и продеваем в петли шнурок со звездочками.

Затем делаем страничку с морковкой. Раскраиваем конусами оранжевую ткань и шьем пять морковок, наполнив их синтепоном. Верхнюю часть морковок зашиваем вместе с ботвой из зеленого флиса. На страничку пришиваем резинку и корзинку из коричневой ткани. Для пирамидки на страничке в центре размещаем липкую ленту. Шьем брусочки, к которым с нижней стороны крепим липучку.

Шаг третий: делаем цветочную поляну. Вырезаем из флиса цветок, веточку и листик и пришиваем потайным швом. Верх цветка не зашиваем, там будет жить пчела. В низу цветка оставляем маленькое отверстие для шнурка с гусеницей. Внизу страницы пришиваем травку из тесьмы. Бабочку вырезаем и пришиваем, как показано на схеме.

Шьем пчелу из желтого велюра, оформляем ее черной тесьмой, пришиваем к ней шнурок с гусеницей и помещаем в цветок, вытянув гусеницу через нижнюю часть цветка наружу. Куколку бабочки шьем из белого флиса, вышиваем ей глазки и прикрепляем ее к страничке на резинку. Украшаем поляну пуговками в виде цветочков и бантиком из ленты.

Страничка развивающей книжки - мастер-класс

Нам понадобится: ткань красных расцветок, цветные нитки, пуговицы, кнопки.

Порядок работы:

  • Вырезаем из ткани страничку размером 20 см на 20 см.
  • Рисуем эскиз на бумаге, затем переносим его на кальку и вырезаем из нее шаблоны для переноса на ткань.
  • По шаблонам вырезаем из ткани вазу, яблоко, помидор и клубничку. На яблоке и помидоре проделываем петельки. Вишенки вяжем крючком и пришиваем к ним кнопки. На клубничку тоже крепим кнопку.
  • На страницу пришиваем вазу, пуговки и кнопки. Затем готовую страницу соединяем с задней половинкой страницы, сшиваем их с трех сторон, выворачиваем и наполняем синтепоном.
  • Четвертую сторону зашиваем потайным швом. Сбоку пробиваем две клепки для шнуровки страниц.

Развивающая книжка своими руками для девочки - мастер-класс

Нам понадобится: цветная ткань, разноцветные нитки, пуговки, бусины, замочек, восковые карандаши.

Шьем страничные развороты, как показано в первом уроке. На обложку делаем аппликацию кошечки и вырезаем буквы имени вашего ребенка. Все это пришиваем, как показано на обложке. На первой страничке помещаем аппликацию божьей коровки. В ее серединке делаем кармашек на замочке, в котором будут жить ее детки.

На втором развороте пришиваем аппликацию девочки с длинной косой, которую малышка, играя, будет заплетать. На второй половинке разворота пришиваем сумочку с кармашком. На следующем развороте располагаем аппликацию бельевого тазика с кармашком и бельевой веревки, протянутой между деревьями.

Одежду делаем на липучках, чтобы ребенок мог снимать и вешать белье. На следующих разворотах пришиваем остальные аппликации, как показано на рисунках.

Развивающая книжка своими руками для мальчика - мастер-класс

Нам понадобится: цветная ткань, небольшие губки, пуговицы, фломастеры.

Порядок работы:


  • Шьем страницы книги по такой же схеме, как в первом уроке. Размер книги будет в формате А3.
  • Из губок вырезаем машинки, приклеиваем к ним колеса из пуговиц и раскрашиваем.
  • На каждом развороте поочередно пришиваем шоссе с пешеходными переходами в виде цифр 1, 2, 3, 4 и 5, как показано на схеме. Для машинок липучкой обозначаем парковочное место.
  • На задней обложке приклеиваем три ряда липучей ленты. Это будет гараж.
  • Оформляем книжку по своему усмотрению.

Несколько идей интересных и познавательных страниц развивающей книжки

На этой страничке малышу будет интересно узнать как лечат животных.


Маленькому мальчику очень понравится играть в пожарника.

Очень удачная идея для развивающей книжки - домашняя ферма.


Освоив свой первый мастер-класс и набравшись опыта, вы легко сошьете такую мягкую книжку с ручкой, как на фото вверху.

Книжку можно сшить полностью из фетра или в сочетании с другими тканями. Один из главных плюсов фетровой книги — не нужно обрабатывать края. И один важный момент: чем качественнее будут используемые материалы, тем презентабельнее будет внешний вид готовой книги. Поэтому не используйте для шитья старые пеленки, ношенные вещи и тому подобные материалы.

Вот основной список используемых материалов:

  • Фетр. О том, какой бывает фетр я уже писала в публикации об . Скажу лишь, что чаще всего для развивающих книжек используют жесткий корейский фетр. Он хорошо держит форму, края не осыпаются, и изделие долго сохранят свой первоначальный вид.
  • Хлопок. Зачастую его используют как основу страничек книжки. Среди опытных мастериц пользуется популярностью хлопок производства Америки. Также используется хлопок из Китая, Кореи, Таиланда, Польши, России. Главное, при выборе, обращать внимание на качество ткани, его плотность. Хорошо подходит хлопок для пэчворка. К примеру, такой готовый набор отрезов хлопка можно купить на сайте Алиэкспресс.

  • Флис, искусственная кожа, искусственный мех. Эти ткани зачастую применяются в развивающих книгах для имитации различных поверхностей. К примеру, коричневая искусственная кожа хорошо будет смотреться в качестве ствола дерева.

  • Флизелин, дублерин. Используется для уплотнения страничек развивающих книг. В основном применяют воротничковый дублерин, его еще называют бандо. Он отличается повышенной плотностью, а значит странички будут хорошо держать форму. Важно: не используйте для уплотнения страничек картон! Иначе, книгу невозможно будет постирать.
  • Клеевая паутинка. Используется для фиксации различных деталей на странице.
  • Синтепон. Его прокладывают между страничками развивающей книги, для придания объема.
  • Велкроткань. Не заменимая вещь при создании развивающей книги из ткани. Она представляет собой мягкую часть контактной ленты (липучки), и может занимать, как целую страницу, так и ее часть. К примеру, таким образом можно создать пазл из фетра. Бывает велкроткань двух видов: на клеевой основе и без клеевого слоя.

У Ирины Сорокиной есть отличное видео по работе с велкротканью. Обязательно его посмотрите, если всерьез задумываетесь о шитье развивающей книжки!

  • Липучка (контактная лента). Без нее не обходится ни одна развивающая книга. С помощью липучки прикрепляют съемные элементы на странички книги. Обычно на съемный элемент пришивается жесткая часть липучки, а на саму страничку мягкая.
  • Вощеная нить, шляпная резинка, различные шнурочки, ленты. О лентах хотелось бы сказать отдельно. В развивающих книгах допустимо использование только репсовых лент, но не атласных. Связано это с тем, что атласные ленты быстро испортятся из-за липучек, которых обычно бывает в изобилии в тканевых (фетровых) книгах.
  • Бусины, пуговки, пришивные стразы, бисер и прочие декоративные элементы.


Публикации по теме