Как сделать куклу параскев пятницу. Мастер-класс "кукла "параскева" или куклы "крупеничка и богач"

Кукольный сундучок


Параскева Пятница

Информацию об этой кукле взяла с блога Зои Пинигиной .

Куклу Параскеву-Пятницу делать без знакомства с её историей считаю просто невозможным. Многие представляют эту куклу в очень ограниченной функции помощнице в женских ремеслах. Для этой цели вполне достаточно куклы "Десятиручки".

Это совсем разные куклы с разными исходными историями. Ни одна кукла не претерпела такой длительной трансформации во времени, сохраняя свою основную сущность, как Макошь, прообраз Параскевы. Когда вы познакомитесь с ценнейшими исследованиями Рыбакова, вы всё это увидите. Символ женского божества Макошь это фундамент, всё остальное (по моим ощущениям позволю такое сравнение) надстройки, этажи, украшения, детали. Это единственная кукла, требующая немалых знаний и собственного осмысления. В противном случае это будет трансляция некоего рукоделия и только, а значит потеря первосмыслов, основополагающих глубинных истин.

Я брала мастер-класс по Параскеве, как и многие другие МК, у Новосибирского этнопедагога Велесовой Свтеланы Власовны. Этим летом она планирует работать в Чепошском кукольном музее на Алтае. Тем повезет, кто посетит ее экскурсии, ибо она кладезь ценнейших знаних о славянской этнокультуре, о народных куклах. Для меня кукла Параскева стала самой значимой. Именно она мотивировала меня на дальнейшее знакомство с таким народным творчеством, как куклы.

Кукла Параскева (с греч. пятница) в глубоком язычестве была женским божеством Макошь. Это один из самых сильных символов. Богиня рода и судьбы и всего, что связано с их укреплением и благополучием. Материалы по истории символа Параскевы весьма противоречивы. Наиболее глубокое исследование у Б.Рыбакова .

Делать Параскеву чрезвычайно интересно. Сейчас Параскеву трактуют как помощницу во всех работах и ремеслах, особенно в прядении льна.

Современный вариант позволяет не только передавать сложившийся традиционный образ, но и вложить в куклу свои "тексты" и заветные желания, обращенные и к предкам (красные ленты), и к Богам (голубые ленты). День недели Пятница в честь покровительницы и помощницы всех женских ремёсел считался днём отдыха для женщин.

Параскева индивидуальная

Предыдущая Параскева (фото справа выше) − модель общественной куклы, которая была метра полтора ростом. Люди вешали на неё разные штучки и завязывали поясочки со своими заветными желаниями. Вся увешенная и украшенная, затем она спускалась на воду. (Мне почему-то эта затея не нравится по разным причинам). А вот из ниток кукла индивидуальная, небольшая, просто помощница в рукоделии.

Параскева Ганны.

Кукла Фафани.

Параскева Татьяны Дербенёвой. Кукла на крестовине, 85 см, вся - из натуральной ткани и наполнителя. Пришиты только пуговицы и ленточки на подол и птички на плечах. Кукла висит на стене, подвешена за"ручки". Есть подушка для иголок.

Ткань на верхней юбке - хлопок дорогой, с выработкой, очень красивый. Под юбкой - нижняя юбка -полосатая - из матрасной ткани, тоже х/б. В голове -пакля, тело - из лыковых кистей малярных. Все привязано к крестовине из необработанных веток. Висит на стене.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

«Шумерлинский политехнический техникум»

Министерство образования и молодёжной политики

Чувашской Республики

Утверждаю:

зам. директора по УВР

Осипова А.М.

« »___________ 2016 г.

Занятие кружка «Рукоделие» на тему:

Народная обрядовая кукла - Параскева Пятница

Дата проведения: 27.10.2016

Разработала: Кочеткова О.В. –

воспитатель общежития

г. Шумерля, 2016г.

Тема программы: «Рукоделие»

Тема проекта: «Неигрушечный мир – игрушечной куклы»

Тема занятия кружка: «Народная обрядовая кукла - Параскева Пятница».

Цели занятия кружка:

Образовательная:

Познакомить с историей традиционного русского праздника Параскева Пятница.

Научить технологии изготовления обрядовой куклы Параскевы Пятницы.

Воспитательная:

Формировать любовь к русской культуре, традициям через изучение истории народного праздника.

Воспитывать интерес к забытым видам декоративно-прикладного искусства.

Развивающая:

Развивать стремление к самостоятельному творчеству, зрительную память, эстетический вкус, навыки работы с кусочками ткани и другим подручным материалом.

Тип занятие кружка: комбинированный:

Методы обучения:

- словесный

Наглядно-демонстративный

Практический

Интерактивный

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Групповой

Ключевые компетенции:

Готовность к саморазвитию

Речевая, мыслительная компетенции

Умения рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность, делать объективные выводы

Материалы и инструменты: кусочки различных тканей, тесьма, кружева, нитки, ножницы, деревянные палочки.

Наглядность : презентация «Народная обрядовая кукла – Параскева Пятница», образец куклы, инструкция по технике безопасности при работе с ножницами, заготовка из палочек связанных крест-накрест.

Литература

    Берестенёва Е.В., Догаева Н.В. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. – М.: Издательство «Белый город».

    Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и обычаи. Народная кукла. - СПб.: Паритет, 2005.

    Сайт http ://linda 6035.ucoz .ru /

Вводная часть

Организационный

момент

Мотивация обучающихся,

Сообщение темы, цели и задач занятия

5 мин.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к занятию

Вступительное слово педагога.

Интерес к занятию

Основная часть:

Сообщения информации об истории традиционного русского праздника и обрядовой народной куклы;

Практическая деятельност ь

30 мин

Рассказ

Демонстрация приёмов работы изготовления куклы Параскевы Пятницы.

Выступление обучающихся;

Выполнение практического задания

Представление своих работ

Формирование речевой, мыслительной компетенции,

умения работать в группе, художественного вкуса, творческих способностей, воображения

Заключительная часть

Представление работ

Рефлексия

5 мин

Проверка выполненного задания и оценка деятельности обучающихся

Оценка своей деятельности на занятии

Формирование умений рефлексировать на собственную интеллектуальную и трудовую деятельность, делать объективные выводы

Структура занятия.

План занятия кружка

I Организационная часть

Здравствуйте, ребята и уважаемые эксперты. Я очень рада вас видеть на занятии кружка «Рукоделие».

Наше занятие мне хотелось бы начать с музыкальной паузы. (мелодия из сказки «Финист ясный сокол» Родина ясноглазая)

Родина – это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился. Это наша история, культура, обычаи и традиции.

Деревенский быт наших предков – это тоже часть нашей истории и культуры, хотя современному человеку очень трудно представить быт наших предков.

Он был заполнен тяжелым каждодневным трудом. Но, тем не менее, разгульные деревенские праздники, приуроченные к церковным датам и сельскохозяйственным работам, были красочными и яркими, сопровождались многообразной символикой.

Крестьяне создавали легенды, образы и символы святых, наделяли их доступными для понимания простого человека качествами. Поэтому не последнее место в праздничной символике принадлежало традиционным обрядовым куклам. Считалось, что чем древнее способ изготовления куклы, тем действеннее ее роль в совершении обряда.

Обряды, проводимые на праздниках, по верованиям крестьян, должны были способствовать приплоду скота, обильному урожаю, здоровью и благополучию членов крестьянской семьи.

Символика многих праздничных обрядов со временем утрачивалась. Многие обряды соблюдаются по традиции, дошедшей до нас в пересказах бабушек внукам.

То, что мы сегодня знаем о традиционных русских праздниках, во многом является исторической памятью народа.

Девочки, а какие традиционные русские праздники с применением обрядовых кукол вы знаете?

10 ноября с незапамятных времён наши предки отмечают праздник Святой мученицы Параскевы, нареченной Пятницею. Эту Святую чествуют, как покровительницу семьи, брака и всех женских ремесел. Она приравнивается к христианской Богородице.

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с этим праздником и изготовить обрядовую куклу Параскеву, к оторая является неотъемлемой его частью.

Техника изготовления куклы Параскевы очень экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Вы научитесь из разнообразных кусочков ткани, ниток создавать хорошие сувениры и подарки, которые сможете подарить своим близким и знакомым к празднику Святой Параскевы Пятницы.

Основная часть

А сейчас давайте окунёмся в удивительный мир русской культуры!

О празднике нам расскажут Тишкина Виктория и Кожевникова Елизавета. История праздника

Вика: На Руси Святая Параскева Пятница особо почиталась женщинами. Ее так и называли - "Бабья Святая". Накануне праздника пекли обрядовый хлеб и угощали им соседей. Угощение доставалось и домашним животным. Дома украшали цветными лентами. А женщины в этот день приходили в храм, икону Святой Параскевы украшали вышитыми полотенцами, лентами, цветами, душистыми травами. День недели Пятница в честь покровительницы и помощницы всех женских ремёсел считался днём отдыха для женщин.

Лиза: В этот день было принято изготовлять куклу – Параскеву.

В доме, где собирались на посиделки, ставили куклу Параскеву в рост человека высотой 1,5 метра. Кукла эта была одна на всех. Представляла она собой крестец, две палки, связанные крестом. Одна, основание, обматывалась белой тканью. Вместо головы мог быть глиняный горшок. А могла быть и голова, сделанная из узла, набитого ветошью. На голову надевали головной убор - сборник и кичку. Одевали куклу в русский народный женский костюм. На руки куклы девушки и женщины навешивали пояса, ленты, кружева, небольшие орудия женского труда: веретено, наперсток, ножнички, коклюшки, подушечку с иголками и т.д.

Вкладывали в куклу свои "тексты" и заветные желания, обращенные и к предкам (красные ленты), и к Богам (голубые ленты).

В традиционной русской культуре значимость образа Параскевы Пятницы была соразмерна с христианской Богородицей.

Спасибо, Вика и Лиза за интересную информацию.

А сейчас девушки, приступаем к изготовлению куклы Параскевы Пятницы.

Практикум. Работаем в парах.

Для работы нам понадобятся:

Заготовки из палочек связанных крест- накрест, называемые «крестецом»;

Кусочки ткани разных цветов;

Ленточки, кружева, тесёмочки;

Шерстяные и простые нитки;

Ножницы.

При работе с ножницами необходимо соблюдать Технику безопасности:

    При работе внимательно следите за направлением резания.

    Не держите ножницы лезвием вверх.

    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

    Не режьте ножницами на ходу.

    Не подходите к товарищу во время работы.

    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Практическая часть

1. Берём нашу заготовку - «крестец», т.е. две палочки связанные нитками крест- на-крест. На верхнюю часть ложем вату и накрываем белым лоскутком. Формируем складочки так, чтобы лицо у куклы получилось без складок. Ткань закрепляем белой ниткой по линии шеи.


2. На куклу надеваем рубашку. Что мы делаем? Два одинаковой длины прямоугольных кусочка ткани вешаем с обеих сторон на ручки куклы, при этом боковые срезы подворачиваем. У нас получилась импровизированная нательная рубашка. Её закрепляем ниткой вокруг туловища, формируя линию талии.

А сейчас мы с вами побудим в роли кутюрье. Нарядим нашу Параскевушку в наряд.

Каждый на свой вкус выберет кусочки ткани для юбочек, для фартучков и платочков. А так же вам пригодятся ленточки для поясков и разноцветные нитки для украшения куклы.

Всё это находится на моем столе, к нему по очереди подходит каждая пара и выбирает нужные вам материал для работы.

3. Для формирования юбочки берём небольшой прямоугольный лоскуток, обёртываем им талию, присбориваем ткань, закрепляем ниткой юбку вокруг туловища.

4. Затем повязываем фартучек или поясок, скрывая не ровный край юбочки.

5. Следующий шаг. Повязываем на голову куклы первый платок, называемый «повойник», а потом покрываем вторым нарядным платком.

6. И последний шаг. На ручки вешаем разноцветные ниточки, ленточки, кружева. Так же можно на руки кукле повесить пуговицы, булавочки, импровизированные ножницы, игольницы.

Рефлексия

Молодцы девочки, хорошо потрудились! Покажите друг другу своих красавиц.

А сейчас давайте мы все встанем в круг, возьмемся за руки и каждый выскажем свое мнение о нашем занятии:

Как вы его оцениваете?

Что нового вы узнали на занятии?

Заинтересовала ли вас данная тема?

Будете ли вы в дальнейшем делать кукол?

И ещё мне хотелось бы знать, как вы распорядитесь своей куклой, оставите у себя или подарите кому-либо?

Обучающиеся высказывают свое мнение о проведённом занятии.

Спасибо, за интересные высказывания, за творчески выполненные вами работы. Мне бы очень хотелось, чтобы вы и в дальнейшем интересовались историей и культурой нашей Родины, ведь знание основ своей национальной культуры, родного языка и традиций, обычаев и обрядов своего народа способствует сохранению целостности нашей страны, нашей России.

В заключение нашего мероприятия я предлагаю вам сделать общее фото с нашими куклами Параскевушками.

Общее фото с куклами

Самоанализ занятия кружка «Рукоделие»

на тему «Народная обрядовая кукла - Параскева Пятница».

В рамках программы кружка «Рукоделие» и плана реализации проекта «Неигрушечный мир – игрушечной куклы» мною проведено занятие на тему «Народная обрядовая кукла - Параскева Пятница» по изучению технологии изготовления обрядовой куклы Параскевы Пятницы.

Исходя из типа (изучения нового материала) и вида (комбинированный-практический) занятия, сформулирована цель и продумана, на мой взгляд, наиболее рациональная структура занятия, для освоения нового материала отведено достаточно времени.

Цель занятия:

Ознакомить с историей традиционного русского праздника.

Научить технологии изготовления обрядовой куклы Параскевы Пятницы

Задачи:

Подготовить презентацию о традиционном русском празднике Параскева Пятница;

Научить приёмам работы с кусочками ткани и другими подручными материалами;

Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;

Воспитывать интерес к забытому виду декоративно–прикладного искусства.

На подготовительном этапе работы к занятию, обучающимися кружка проделана предшествующая работа по сбору и оформлению информации об истории праздника (подготовка презентации), где применен частично-поисковый метод – участие воспитанников в коллективном поиске, решение поставленной задачи, самостоятельная творческая работа обучающихся.

При ознакомлении с технологией изготовления обрядовой куклы мною использованы следующие методы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ), наглядный (показ мультимедийного материала, образец работы). При обучении приёмам работы с кусочками ткани применён объяснительно-иллюстративный метод, который способствовал восприятию и усвоению готовой информации.

Мне удалось обеспечить работоспособность и обратную связь с обучающимися, то есть удалось их заинтересовать и повысить активность в решении проблемных ситуаций на занятии путём смены деятельности. Практический метод, использованный мною, позволил усвоить технологию изготовления обрядовой куклы, об этом свидетельствует ими выполненные задания (все справились). Значит, обучающиеся научились приемам работы с кусочками ткани и подручными материалами; следовать устным инструкциям; создавать изделия по технологии изготовления обрядовых кукол; применять коммуникативные способности и приобретенные навыки работы в коллективе, о чём говорит доброжелательная психологическая атмосфера в ходе занятия.

Занятие способствовало формированию следующих общих компетенций:

Готовности к саморазвитию

Речевой, мыслительной компетенции

Компетенции самоконтроля своей деятельности, самостоятельности мышления, ответственности, способности слушать, умения решать проблемы

Умений рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность, делать объективные выводы

В ходе занятия поставленные задачи удалось реализовать:

Цель занятия решена, что удалось определить на этапе реализации поставленных задач (дети активно и эффективно решали поставленные перед ними задачи) и на этапе контроля (успешно справились с практическим заданием и решением интеллектуального задания).

Вывод: обучающиеся усвоили приёмы работы по технологии изготовления обрядовых кукол; способны и готовы к дальнейшему изучению данного вида декоративно - прикладного искусства.

Созданная воспитателем доброжелательная рабочая атмосфера положительные эмоции поддержка дисциплины, знание взаимоотношений обучающихся друг с другом (т.к.работали в группах), использование поощрений обеспечили на уроке высокую работоспособность обучающихся в течение всего занятия.

Антонина Николаевна Лысенко

На нашем сайте, и не только, я видела очень много мастер -классов по изготовлению кукол, с удовольствием ставила «ГОЛОС» и писала комментарии, но желания сделать самой не возникало. Однажды я приняла участие в краевом конкурсе «Забытая старина» и сшила текстильную игровую куклу , но и только! Но вдруг, неожиданно для себя самой, очень сильно захотелось смастерить свою личную куколку Параскеву Пятницу – покровительницу женщин и женского труда, целительницу душевных и телесных недугов, хранительницу семейного благополучия и счастья.

В русских традициях очень многие куклы уничтожались почти сразу после изготовления. Спускалась на воду и Параскева Пятница . Но моя Параскева всегда будет стоять на моем рабочем столе, радовать мой взор и помогать мне. Я почему-то абсолютно в этом уверена! Перед изготовлением куклы я обозначила для себя несколько обязательных и желательных условий :

1. Основой будут срезанные веточки с дерева с женским названием.

2. На голове у нее будут очельник и платок.

3. Стоять она будет на клубочке из шерстяных ниток.

4. Обязательно на руки куклы будут навязаны ленточки.

5. Постараюсь как можно больше использовать два традиционных для этой куклы цвета : красный – для общения с предками, и синий – для обращения к высшим силам.

6. У нее в руках обязательно будет веретено и клубочек шерстяных ниток.

А остальное – полная фантазия по ходу изготовления. И, наконец-то, настал долгожданный момент – все на столе- я готова! Не знаю какой она получится, но я уже ее обожаю!

Мастер-класс «Кукла Параскева Пятница » :

Мне понадобилось : две веточки от дерева Вишня, клубок шерсти, белая х/б ткань, синяя и красная ткань, клеевой пистолет, нитки, игла, ножницы, ленты и тесьма различных цветов и фактуры, вата, шерстяные ниточки красного и зеленого цвета, бусинки, стразы, пайетки, бисер, фетр зеленого цвета, булавочки, ключик, веретено, катушка с нитками, пуговицы, наперсток, карандаш красного цвета, кусочек белой офисной бумаги, две зубочистки, акриловая краска, бесцветный лак.

1. Две вишневые веточки соединила между собой нитью; обернула все белой х/б тканью; сделала из ткани и ваты голову, прикрепила с помощью ниток и все это вставила в клубочек и закрепила горячим клеем на подставке. Заготовка готова :

2. Из белой ткани и тесьмы сшила рубаху и нижнюю юбку. Одела на куклу , закрепив на талии нитью, а у запястья тесьмой :



3. Из ткани синего цвета и тесьмы сшила верхнюю юбку и закрепила на талии с помощью пояска из такой же ткани :



4. Смастерила очельник и платок , закрепила на голову. Затем приступила к изготовлению вещичек, необходимых быть у моей Параскевы Пятницы : кошелечек с монеткой, ключ, две булавочки, мешочек с лекарственной травой ромашкой :


Катушка с нитью и иглой, пуговицы, наперсток :


Веретено : сделала из остова кисточки с помощью ножа, наждачной бумаги, красной краски и лака;карандаш и сверток бумаги; клубочек со спицами : спицы из зубочисток и покрашены серебряной акриловой краской :


5. Все это повесила на руки, на поясок. Булавочки пристегнула на подол юбочки и, конечно же, не удержалась – украсила подол нижней юбочки такими любимыми мною стразами. Затем привязала на запястья атласные ленточки и повесила на шею бусы :






Ну вот, теперь у меня есть личная худая и высокая женщина Параскева Пятница , ростом 32 сантиметра, которая стоит на журнальном столике, за котором я и делаю все свои скромные поделки :

Огромное спасибо всем за визит на мою страничку! Не оставайтесь равнодушными – мне очень важно Ваше мнение и советы!

Образ Макоши (часто его связывают с образом Параскевы-Пятницы) один из самых противоречивых.


У Б.Рыбакова в книге «Язычество древних славян» встречаем: «…обращение к летописи возвышало Макошь до ранга единственной, а следовательно, главнейшей богини; сосредоточение на этнографическом материале снижало её образ до простой покровительницы женского прядения. Тысячелетний диапазон между разрядами источников не учитывался». Обширный материал по Макоши в книге Б.Рыбакова .

Параскева-Пятница и Козьма и Демьян (МК по нему будет следующим) – это самые значимые и самые важные для меня куклы. В них отражена полнота мироустройства, охватывающая почти все основные стороны жизни.

Мастер-класс

1 Приготовим шерстяные или п/ш нитки (цвета, кроме белого для рубашки и телесного, по вашему усмотрению) и палочки для крестовины ⌀ 1 см, длиной 26 см для тела и 19 см для рук.

2 Наматываем заготовки. Везде указываю половину длины, т.к. они будут складываться пополам. Значит всю длину надо удваивать. Длина белой рубашки 22 см (т.е. вся длина 44 см), коричневые волосы 28 см, оранжевые (или др. цвета) для платья 18 см, бежевые для лица 12 см. Немного красных ниток для обережного креста.

3 Закрепляем руки. Получаем крестовину, основу многих традиционных кукол и обматываем бежевыми нитками. Лучше от шеи и назад во все 4 стороны.

4 Накладываем обережный крест.

5 Белые нитки перекидываем на крепкую нитку и распределяем вдоль.

6 Привязываем белую рубашку под самые руки. Нитки распределяем ровно вокруг тела и перед тем как завязать, перекидываем через плечи, чтобы при возможном растяжении ниток она не спадала.

7 Заготовку для лица накидываем сверху макушки.

8 Крепко завязываем, не захватывая шеи.

9 Сверху «лицевых ниток» накидываем нитки для волос.

10 Завязываем на том же уровне, что и лицевые.

11 Ровно собираем сначала волосы вверх, затем лицевые нити.

12 Завязываем на макушке, очень крепко.

13 Только если всё крепко и ровно завязано, аккуратно обрезаем лицевые (бежевые) нитки выше перевязки на 5-7 мм вокруг всей обозначенной уже головы.

14 Отделяем небольшую прядь волос.

15 Прядью закрываем лицевые нитки, аккуратно оформляем голову.

16. Заготовку для платья делим на две части, накидываем на плечи.

17. Перевязываем ниже рук. Полы платья не соединяем вплотную, оставляем распахнутыми.

18. Сплетаем или скручиваем пояс. Ваша Параскева Вам в поддержку и помощь!

Вот в старину именно осенью, когда заканчивались полевые работы, женщины могли больше времени уделять рукоделию.

Была на Руси и Святая женская заступница, покровительница рукодельниц — Параскева Пятница. Осенью, 28 октября (10 ноября), есть праздник — день Параскевы Пятницы. На Руси она издревле считается покровительницей женщин и женского труда, целительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного благополучия и счастья. Ей молились девушки, чтобы выйти замуж по любви, и поскорее. Представления о ней — результат наложения культа Святой Параскевы на древний русский культ Макоши (богини Судьбы, плодородия, колдовства и властительницы Дикой природы).

Кукла Параскева является хранительницей мелких предметов рукоделия. На её руки навешивают ленты, кружева, небольшие орудия женского труда: веретено, напёрсток, ножнички, коклюшки и т.д. В платьице куколки втыкают иголочки с приговоркой: "Обереги, матушка Параскева, от сглазу-призору".

  • Для замужних — кукла-помощница и возможность укрепить семейные отношения.
  • Для незамужних — скорая помощь в замужестве (разберём молитвы, которые этому способствуют).

Куклы "Крупеничка и богач"

Куколки являются символом плодородия, достатка, благополучия в семье и сытой жизни. Крупеничка несёт в себе образ уверенной в себе женщины. Она помогает своей хозяйке обрести такое же состояние. Её задача — это прибыль и достаток на будущее, защита благополучияи благосостояния семьи.

Богач-мужичок — пара Крупенички.

С виду Богач — простой мешочек, а на деле — верный помошник. В Богача вкладываются образы любви и благодарности Роду и предкам.

На Руси кукол наполняли отборным зерном нового урожая и бережно хранили. Своего рода это был неприкосновенный запас, и в то же время оберег на достаток и хороший урожай в будущем. Если Крупеничка да Богач полны, то и семья сыта.

Крупеничку и Богача хранят дома или дарят, как символ богатства и достатка.

Эта парочка была весьма почитаема в семье, так как от них, по повериям, зависело богатство и процветание рода. Поэтому перед куколками обычно ставилась одна из следующих задач:

  • защита благополучия и благосостояния семьи;
  • обеспечение прибыли и достатка на будущий год;
  • наполнение и обогащение силой тех сторон жизни, которые в этом нуждаются;
  • быть помощником: подсказать, посоветовать, уберечь от неприятностей, связанных с потерей денег, ущерба имуществу.

Для замужних — укрепление семейных отношений, достаток, благополучие, лад в семье.

Для незамужних — скорая помощь в замужестве (т.к. делая куклака "Богач", мы формируем образ будущего мужчины, конечно, достаток в дом, благополучие.

На мастер-классе мы уделим внимание:

  • призыву помощи рода и высших сил,
  • укрепления веры в себя и свои силы,
  • взгляд на себя со стороны (отладим себя),
  • психологическая разгрузка от повседневных забот.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»



Публикации по теме