Как сделать паспорт своими руками из бумаги. Изготовление паспарту своими руками

Даже самая красивая картина, облаченная в неподходящее обрамление, может утратить свой шик. Именно поэтому перед рукодельницами, которые только завершили работу над созданием маленького шедевра (рисунка, вышивки или фотоснимка), стоит важная задача – как сделать рамку паспарту своими руками. Почему не воспользоваться готовой? Да потому, что вряд ли в магазине увидишь именно такое паспорту, каким вы видели его в воображении.

Роль этого декоративного элемента переоценить невозможно. Изготовление паспарту своими руками позволяет подарить фотоснимку или вышивке простор, оставив столько свободного места по периметру, сколько необходимо для того, чтобы сделать акцент, разместить подпись или текстовую надпись. Кроме того, вам не придется «подгонять» размеры работы под паспарту, ведь оно, по сути, универсально. Мы вас переубедили? Тогда предлагаем мастер-класс, после прочтения которого вы узнаете, как сделать своими руками паспорту для рисунка, фотографий или вышивки.

Нам понадобятся:

  • картон;
  • плотная цветная бумага;
  • ножницы;
  • линейка;
  • металлический уголок;
  • клей.
  1. На листе плотного картона нарисуйте прямоугольник, размеры которого вдвое больше, чем размеры готовой работы, которую вы хотите разместить в паспорту. Вырежьте этот прямоугольник и в его центре разместите работу. Расстояние до краев рамки должно быть одинаковым. Затем аккуратно обведите снимок или рисунок карандашом, уберите работу и, отступив от края буквально миллиметр-два, вырежьте прямоугольник. У вас должен получиться прямоугольник из картона с вырезанным по центру окошком.
  2. На время отложите вырезанную деталь в сторону и приступайте к изготовлению контрастного канта. Для этого из плотной цветной бумаги вырежьте две пары полосок. Размер первых двух должен быть равен длине внутреннего окошка, а вторых двух – ширине внутреннего окошка. Ширина всех четырех полосок – 3-3,5 сантиметра. Каждую полоску согните пополам, оставив по центру узкий кант шириной около двух миллиметров.
  3. Обязательно проверьте, подходят ли вырезанные полосы. Для этого можно воспользоваться металлическим уголком.
  4. Теперь можно приступать к приклеиванию полос к картонной рамке. Учтите, клей необходимо наносить только на картон, так как цветная бумага в результате контакта с ним может деформироваться, набухнуть и растянуться. Аккуратно приклейте полосы, уделив особое внимание стыкам на углах.
  5. Когда клей подсохнет, можете подложить с обратной стороны паспорту рисунок или фото, а затем украсить готовую работу рамкой (со стеклом или без него – решать вам). Если вы планируете разместить в паспорту вышивку, то сначала необходимо прикрепить ее на лист плотного картона, зафиксировав с обратной стороны ткань двусторонним скотчем или маленьким степлером.
  6. Не менее оригинально и по-домашнему мило смотрятся паспорту, выполненные из ткани. Для этого необходимо вырезать из картона два прямоугольника, размер которых немного превосходит размеры работы. Затем из ткани вырезаем такие же прямоугольники, не забывая оставлять припуск 0,5 сантиметра.
  7. Смазываем картон клеем, а сверху накладываем ткань, аккуратно подогнув уголки и оформив срезы.
  8. К нижнему краю детали приклеиваем полоску из ткани, которая будет служить ограничителем для рамки, чтобы она не разъезжалась.
  9. Параллельно из картона вырезаем неширокую рамку, которую следует обклеить тканью другой расцветки. На паспорту приклеиваем картонную рамку, которая будет служить для придания дополнительного объема паспорту.
  10. Остается собрать паспорту, приклеив узкую рамочку и разместив по центру рисунок или фото.

Также своими руками вы можете сделать и

Если появилось желание оформить интерьер помещения рисунками или картинами, самостоятельно вставленными в рамки, то самое время начать изготовление паспарту – это совсем не сложно и по силам каждому. Как сделать паспарту мы расскажем в этой статье.

Паспарту – это лист картона или бумаги с вырезом посередине, который подкладывается под рамку перед рисунком, фотографией или гравюрой. Сама рамка может быть любой формы и размера, точно так же, как и вырез: прямоугольный, квадратный, круглый или любой другой, главное, чтобы изображения вписывалось в него без потерь качества. Паспарту для картин предназначается для достижения баланса цвета между рамой и картиной, он помогает в решении декоративных задач при оформлении, дает изображению необходимый простор и положительно влияет на эстетическое восприятие произведения. Поскольку паспарту является как бы плавным переходом от изображения к рамке, то должно идеально сочетаться с тем и другим.

При его изготовлении, рамку следует подбирать такого размера, чтобы в ней помещалась картина и оставалось еще по краям свободное место для паспарту, какое – зависит от размера его полей. По ширине все поля могут быть одинаковы, но профессионалы советуют нижнее делать несколько шире, это позволит человеку, смотрящему снизу вверх не видеть визуального уменьшения размера нижнего поля по отношению к боковым. Но это работает, если картина будет размещена выше уровня глаз. Если же развешивание предусматривается на уровне глаз, то вполне подойдет и симметричное паспарту.

Непосредственно изготовление паспарту своими руками начинается с определения ширины полей и разметки на картоне его размеров. Ширина полей играет большое значение, нужно серьезно отнестись к ее выбору. Узкие поля не будут выполнять практически никакой функции, они просто сольются с рамкой. Чрезмерно широкие поля иногда также неуместны, так как способны полностью отвлечь внимание от изображения.

Широкое паспарту будет хорошо смотреться в гравюрах и в изображениях похожих техник, при несбалансированности рисунка или если картина слишком насыщена элементами, которые переполняют ее. Оптимальная величина полей паспарту, если картина имеет соотношение сторон 2/3, считается половина или 1/3 от ширины рисунка по узкой стороне. Например, если размер изображения 20 х 30 см, то ширину паспарту для рисунка лучше брать 3,5-5 см.

Цвет паспарту следует выбирать в соответствии с тональностью изображения и его сюжетом, одновременно не забывая об интерьере комнаты, где он будет висеть. Кроме того, необходимо помнить, что светлые цвета зрительно делают картину больше, а темные – меньше. Целесообразней ориентироваться на приглушенные, не яркие тона. Но, в конце концов, все зависит от пользователя, его вкусов и предпочтений. Чтобы начать создание паспарту для рисунка следует приготовить необходимые материалы и инструменты: само изображение, рамку, резак для бумаги, металлическую линейку, двусторонний скотч, обычный плотный картон, дизайнерский картон или бумагу, простой карандаш, плотную, слегка пружинящую и очень ровную подложку, на которой собственно и будет вырезаться паспарту.

Вначале следует отмерить и вырезать из достаточно плотного картона основу. На ней будет вначале закреплен рисунок, затем уложено паспарту и потом все вместе вставлено в раму. Величина основания должна соответствовать размеру рамки.

На основание, строго по центру, на двусторонний скотч приклеивается фото или рисунок. Далее, на листе дизайнерского картона откладываются размеры будущего изделия. Его наружные края должны совпадать с размерами основания. От внешних краев к центру отмеряется и помечается, легкими тонкими линиями, ширина полей. Отметку лучше делать на изнаночной стороне картона, но линия разреза выглядит более аккуратной, если резать по лицевой стороне. Для этого иголкой в углах разметки следует проделать небольшие проколы – это точки будут хорошо видны и покажут откуда начинать и где заканчивать прорез. Линии среза должны быть очень аккуратные и идеально ровные. Готовое паспарту двусторонним скотчем закрепляется на основании.

Если на паспарту для картин не нашлось дизайнерского картона нужного тона, то можно его вырезать из обычного, а верх обклеить подходящей тканью. При этом края ткани следует обязательно подвернуть со всех боков под низ полей и закрепить двусторонним скотчем.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение:)

Галина Амельченко

Для работы нам понадобятся :рисунок, ватман , карандаш, линейка, нож, ножницы, клей (я использую клей-карандаш) .

Для начала выберем размеры нашей рамки (берётся от 3 до 7 см) . Я взяла 4 см, а высота моей рамки – 1 см. Замеряем размеры рисунка : у меня длина – 29 см, ширина – 18 см.


Рассчитываем размеры заготовок : длинная : длина рисунка плюс две ширины рамки – 29+4+4=37 (см) ; короткая : ширина рисунка плюс две ширины рамки – 18+4+4=26 (см) .

Делаем разметку длинной заготовки : с левой стороны ватмана отчерчиваем полосу шириной 37 см (использую свои размеры, длиной – см 30. По нижней стороне этой широкой полосы слева направо откладываем отрезки шириной 2 см, 1 см, 4 см, 1 см, 6 см, 6 см, 1 см, 4 см, 1 см, 2 см. Такие же отрезки откладываем и на верхней стороне полосы.

Через точки, разделяющие отрезки по 6 см проведём линию карандашом, а через остальные точки – тыльной стороной острия ножа.


Разрезаем заготовку по карандашной линии и вырезаем две части.


Аналогично делаем разметку короткой заготовки, взяв полосу шириной 26см. В итоге получаем четыре заготовки.


Длинные откладываем пока в сторону, а с короткими выполняем дополнительную операцию : на линиях, ограничивающих отрезок 4 см откладываем вверх по 4 см и проводим линию через отрезки 4,1,2 см.


В полученном квадрате со сторонами 4 см проводим диагональ, как у меня.


Вырезаем уголок.


Такую же операцию проводим и с другой стороны этой заготовки, а также и на другой короткой заготовке. Получим вот такие заготовки.


Сгибаем все четыре заготовки по линиям от ножа, причём полоску шириной 2 см отгибаем на чистую (лицевую) сторону, остальные сгибы – внутрь (на изнаночную сторону) .


Склеиваем длинные заготовки : промазываем клеем с изнаночной стороны полоску шириной 2см,


совмещаем её с краем полосы 6 см и хорошо прижимаем.


Аналогично поступаем со второй длинной заготовкой. Получаем вот такие"брусочки"


На коротких заготовках полоску 2 см, промазывая клеем, с обеих сторон оставляем не промазанными участки не менее 2 см. Я их отогнула, чтобы было хорошо видно.


Собираем паспарту : у короткой заготовки промазываем клеем выступающий уголок, а соответствующий угол длинной заготовки промазываем с лицевой стороны.


Вставляем длинную заготовку в короткую, контролируя прямой угол (я делаю это с помощью журнала) .


Аналогично склеиваем правый угол, не забывая контролировать прямой угол.


Приклеивая четвёртую сторону, промазываем клеем сразу оба выступающих угла короткой и уголки длинных сторон и соединяем всё вместе, также контролируя углы.


Подмазываем клеем отогнутые уголки и прижимаем.


Наше паспарту готово .


Осталось вклеить рисунок.



Публикации по теме:

Скоро наступит замечательный праздник Новый год. В детских садах идет подготовка к новогоднему празднику, предлагаю вашему вниманию один.

Мастер-класс "Изготовление новогодней обезьянки из листа ватмана и одноразовых тарелок".Для изготовления нам понадобиться: лист ватмана,.

Шаг 1 Берем лист картона и сворачиваем его так, чтобы получился конус, затем иксируем полученную фигуру с помощью степлера или клея..

Шаг 1 Берем лист картона и сворачиваем его так, чтобы получился конус, затем фиксируем полученную фигуру с помощью степлера или клея..

Уважаемые коллеги, не секрет,что материальная база во многих детских садах не богата. дети. приходят в детский сад утром и уходят вечером.

Заметки о паспарту
К вопросу об оформлении фоторабот
____________________________________________________

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe : «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Рис. 2

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Часто можно также встретить следующие рекомендации: для вертикальных изображений верхнее поле должно быть больше, чем боковые. Для горизонтальных изображений, наоборот, боковые поля должны быть шире, чем верхнее поле. И только в случае квадратного изображения надо соблюдать равенство между верхним полем и боковыми. Однако на практике именно эти правила чаще всего нарушаются, поэтому относиться к ним надо весьма критически.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии» . Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», – пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из .

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

– законы восприятия;
– свойства самого произведения;
– особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

Дать исчерпывающее описание вопроса в рамках небольшой публикации попросту невозможно. Существует великое множество других аспектов, касающихся оформления работ, а также проектирования и изготовления рамок и паспарту. Для получения дополнительной информации читателю следует обращаться к другим источникам.

1. Sharon Himes. Matting: step by step.
2. Как закончить и оформить работу. - Здесь можно найти неплохой пример того, как в зависимости от цвета паспарту меняется восприятие изображения.
3.

Отдельное спасибо Артуру Ионаускасу за любезно предоставленные формулы, позволяющие разместить изображение в раме оптимальным образом, а также Игнату aka LetterEater за конструктивные замечания, касающиеся текста.

Картина без рамы, как актер без зрителей. И то и другое неполноценно. Ничто так не украшает изображение, как искусно подобранные рама и паспарту. Это добавляет ей эффектности и завершенности. Картина, как и фотография, становится самостоятельным объектом, который привлекает внимание и восхищает.

Что такое паспарту и для чего оно используется?

К вопросу об определении. Паспарту - это широкая рамка из многослойного картона, которая обрамляет рисунок, фотографию, коллаж или другое произведение искусства. В результате этого создается граница между картиной и рамой. Таким способом принято выделять портреты.

Рамка паспарту применяется для нескольких целей. Среди них можно выделить основные:

  • акцент внимания на отдельных деталях изображения, способствующий усилению воздействия на зрителя;
  • облегчение восприятия произведения за счет его отделения от остального интерьера;
  • защита предмета искусства от отрицательного воздействия окружающей среды.

К тому же паспарту нередко выступает как элемент искусства.

Почему вредна симметрия?

Большая часть готовых паспарту имеет одинаковые размеры со всех сторон. Такой ход оправдан с коммерческой точки зрения, его можно использовать для обоих направлений: книжного и альбомного. Однако такой формат паспарту не всегда уместен с точки зрения эстетики.

Объясняется этот факт особенностями зрительного восприятия человека. При рассмотрении вертикальных объектов наиболее гармоничным будет тот, у которого нижняя часть имеет больший вес. Этот факт известен и широко применяется в печати. Например, латинская буква S или цифра 8 несимметричны. Их нижние чисти слегка увеличены, но в целом они выглядят весьма гармонично.

Так же происходит и с паспарту. Если оно будет слегка увеличено в нижней части, то вся картина будет восприниматься лучше.

Стоит отметить, что симметричная рамка паспарту - это не всегда плохо. К примеру, если само изображение имеет яркий акцент в нижней части, тогда дополнительного усиления не требуется. Другая ситуация, когда нет необходимости в несимметричном паспарту - это познавательные и научные иллюстрации.

Принципы подбора

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет картона. Во-первых, он должен быть отличающимся от оттенка рамы. Дальше все строится на том эффекте, которого хочется добиться. Если нужно выделить изображение, то его лучше разместить на очень светлом фоне, почти белом или даже совсем белоснежном. Когда нужно добиться уменьшения рисунка, его ограничивают темным паспарту. Самым нейтральным является серый оттенок. Он практически не взаимодействует с изображением.

При выборе оттенка паспарту рекомендуется остановиться на спокойных и приглушенных тонах. Пусть он будет немного перекликаться с оттенком, который использован в самом изображении. Тогда паспарту для рисунка эффектно подчеркнет достоинства. В некоторых случаях таким способом можно приглушить или вовсе скрыть недостатки.

К тому же на паспарту могут быть нанесены орнаменты и линии. Тогда они просто обязаны составлять единое целое с предметом искусства.

Второй момент - выбор рамы. Она должна идеально сочетаться с изображением. Распространенной ошибкой считается подбор рамы под мебель и цвет стен.

Существуют моменты, когда стоит отказаться от паспарту - это картины маслом и огромный формат изображения. В первом случае их просто нет необходимости дополнительно декорировать, а во втором - размер рамы может нарушить восприятие предмета искусства. Есть еще ситуации, когда сами гравюры уже содержат элементы декора, расположенные по краям. Тогда их тоже не нужно убирать в паспарту.

Немного слов о картоне

Его толщина обычно варьируется от 0,5 до 3 миллиметров. Картон для паспарту может быть цветным или однотонным. Во втором случае цвет среза не отличается от его лицевой стороны. А вот первый вариант имеет другой оттенок на срезе. Бывает такое паспарту, что его поверхность имеет текстурный рисунок.

К тому же картон может быть разным по составу. У самого популярного отмечается нейтральный уровень кислотности. Он изготовлен из целлюлозы, которая содержит лигнин. Последний подвергается окислению и портит бумагу рисунка.

Лучшими свойствами обладает картон музейного качества. Он менее подвержен воздействию грибка.

На последней ступеньке стоит картон с качеством консервации. Он изготовлен из натурального хлопка и совсем не позволяет грибку развиваться.

Как определить размер паспарту?

Слишком маленькие поля не будут выполнять своей функции. Но, с другой стороны, чересчур широкое паспарту отвлечет на себя внимание от предмета искусства. В результате этого изображение просто потеряется.

Для боковых и верхнего полей существует правило: ширина паспарту должна лежать в пределах от трети до половины той стороны изображения, которая меньше. Это в большинстве случаев. Но бывают особые ситуации, когда боковые части можно сделать больше. Примером может быть несбалансированное или очень плотное изображение.

Широкое паспарту может быть применено в таких случаях:

  • изображен большой предмет практически на весь рисунок;
  • портрет или натюрморт;
  • пейзажу не хватает неба (увеличить полосу сверху) или моря (сделать низ еще больше).

Примером рамки паспарту для фотографии 10 х 15 могут быть такие размеры: по бокам 5 см, сверху 4 см, снизу 6 см.

Какие существуют варианты паспарту

С кантом. Это планка, изготовленная из дерева или пластика. Ее внешний вид может быть весьма разнообразен. От гладкой до резной, от тонированной и окрашенной до состаренной. Кант играет роль перегородки между паспарту и рисунком и является дополнительным декором.

Многослойное паспарту. Когда используется два или три варианта картона. Они имеют разные оттенки, но обязательно сочетаются с изображением. Причем внутренний слой можно сделать светлее или темнее внешнего.

Способы расположения паспарту

Первый: паспарту под рисунком. В этом случае изображение закрепляется на сплошном листе картона. Для этой цели можно использовать резиновый клей, который легко снять, причем рисунок при этом не испортится. Другой подход: взять уголки или двухсторонние стикеры.

Этот способ не подойдет, если планируется поместить фотографию под стекло. Она может намертво приклеиться и будет безвозвратно утеряна. Следует отметить, что такое паспарту для рисунка добавит жесткости детской поделке, в результате чего ее можно будет легко разместить на стене.

Второй способ: паспарту над рисунком. Это выглядит, как плотная рамка, под которую помещается готовое изделие. Здесь нужно взять два листа картона. Тот, что тоньше, пойдет на подложку, а из более толстого будет изготовлена рамка. В последнем нужно вырезать окошко по размеру рисунка, оставив припуск на 3 мм. Он пойдет на наклонный срез под углом в 45 градусов. Этот скос дает плавности переходу от изображения к паспарту. На подложку нужно закрепить картинку, а потом к ее краям двухсторонней клейкой лентой приклеить верхнюю рамку.

Последний вариант требует больше материальных затрат, но и выглядит солиднее. К тому же с его помощью можно закрыть фотографию стеклом и не беспокоиться о том, что по истечении времени ее невозможно будет достать.



Публикации по теме