Как сделать яйцо из бисера схемы. Пасхальные яйца из бисера: разные схемы

В преддверии наступления великого праздника Пасхи, хотелось бы предложить вам сделать пасхальные яйца из бисера. Такие традиционные подарки в виде яиц, которые готовят к празднованию считают оберегами и символами благодати. Эта красивая поделка, созданная своими руками обязательно должна занять особое место на пасхальном столе, не говоря уже о том, какой это оригинальный и запоминающийся подарок для ваших близких и друзей.

Чтобы сделать пасхальное яйцо из бисера, нужно приложить немало усилий, ведь бисероплетение это очень трудоемкий процесс. Предложенный мастер-класс покажет пошаговое оплетение яиц с фото примерами, которые будет полезны для начинающих мастеров.


Одним из самых легких способов, которыми можно оплести яйца является техника ручного ткачества. Схемы ее плетения достаточно просты для изучения, но трудоемки в выполнении на практике. Согласно данному процессу все яйцо целиком закрывается бусинами, которые нужно приплетать одну за одной. Но, благодаря такому способу, бисер ложится аккуратными линиями одна на другую. На подобном полотне можно создать очень разный орнамент, но для начинающих проще всего будет освоить оплетение яиц из разноцветного бисера, сплетенного рядами.

Итак, прежде чем начать оплетение и мастер-класс, давайте разберемся какие материалы и инструменты мы должны для этого подготовить:

  • бисер под № 1 подходящих оттенков (в данном варианте использованы, желтые (ЖБ), оранжевые (ОРБ), зеленые (ЗБ), розовые (РБ) и фиолетовые (ФБ) тона);
  • деревянная заготовка в виде яйца;
  • капроновая нитка;
  • иголка.

Начинайте процесс плетения с нитью длиной в один метр. В момент, когда она начнет заканчиваться, закрепите ее среди бисерин, сделав зигзаг сквозь пару линий. Возьмите новую и также вплетите ее в полотно среди бисерин.

На первом этапе плетения необходимо сделать своеобразный пояс, который состоит из бисера, протяженностью в два ряда. Далее к этим линиям постепенно будут приплетаться последующие.

Приступаем к работе и начинаем бисероплетение и мастер-класс. Нанизываем на нитку по две ОРБ и ЖБ. Перемещаем их на расстояние десяти сантиметров от кончика нити (там, где не задействована иголка). В уме пронумеровываем бусины: первые две оранжевые это соответственно первая и вторая. Следующие две желтые – это третья и четвертая (как на фото).

Теперь, нужно продеть иголку сквозь первую и вторую бусины, путем введения иголки со свободного кончика нитки, как на фото.

Нитка затягивается и бисерины желтого цвета ложатся поверх оранжевых, то есть над первой – четвертая, над второй – третья.

Нанизываем следующие по одной ОРБ и ЖБ, соответственно это будут номера пять и шесть. Иголка продевается в ЖБ (третью), а затем в ОРБ (вторую и пятую). Стягиваем плетение. Бусины, которые были набраны последними, ложатся возле предшествующих. Бусинка оранжевого оттенка оказывается в нижнем ряду, желтая – в верхнем.


Аналогичным способом продолжаем процесс плетения путем добавления бисерин по две штучки, постепенно подплетая их к бусинам, которые были набраны ранее находящимся с края. Нитка при этом выводится в заключительную из нанизанных оранжевых бусинок. Смотрим, как происходит данный процесс на фото.

Согласно такой схемы нам необходимо сделать пояс по длине, равной длине серединной окружности выбранных яиц для оплетения.

Следующим шагом. Мастер-класс переходит к соединению кончиков пояса. Продеваем иголку в начальную бисерину (ОРБ) под номером один. После этого, идем в ЖБ, которая располагается выше (четвертая бусина), затем в ЖБ, находящуюся с края на обратном кончике пояса и далее в две ОРБ, которые находятся с края (это заключительная ОРБ среди всего набора и первая). Стягиваем плетение и получаем замкнутый круг, который складывается из двух бисерных линий.


Так как начальная линия состоит из оранжевого бисера, в продолжении оплетения необходимо вывести нитку к верху сквозь ЖБ. Таким образом, последующая, третья линия помещается над линией желтых бусинок.

На этом, мастер-класс завершает бисероплетение начального этапа.

Переходим ко второму, который заключается в добавлении бисерных линий с сохранением числа бусин в нем. Данное действие позволит расширить пояс до нужной ширины и смог обхватить серединную часть подготовленных яиц для оплетения.

Все плетение на этом уровне может проходить как без использования яйца (периодически проводя примерку сплетенной части изделия), так и на самой заготовке.

Схема оплетения, следующая: нанизываем бисерину для следующего ряда и продеваем иголку в противоположную сторону сквозь бусину в предшествующей линии, поверх которой располагается новая бусина. Далее, вновь пропускаем иголку в набранную бисерину. В итоге, у нас получилось приплести эту деталь к той, которая соответствует ей в нижнем ряду. На фото подробно отображен данный процесс.


Добавляем следующие бисерины, проводя иголку в начале в противоположную сторону сквозь бисерину в предшествующем ряду поверх которой располагается набранная, а после – непосредственно в нее.

Приплетаем бусины до окончания ряда.


Завершив новую линию, необходимо сделать своими руками прошивку по кругу сквозь все бисерины, для того, чтобы можно было их стянуть. Так мы получим очень плотное оплетение яиц.

Аналогичным способом нужно сделать плетение четвертого, пятого и последующих рядов.

Число линий, необходимых для оплетения на этой стадии, обусловлено размером выбранных яиц и калибром подготовленного бисера. Получившееся полотно в виде пояса должно вплотную прилегать к средней части яйца и с любой из сторон достигать места сужения изделия. В данном мастер-классе вышло одиннадцать подобных рядов.

На следующей, третьей стадии, нужно оплести вершину заготовки своими руками. Здесь в каждой из линий происходит сокращение числа основного материала.

Схема плетения схожа с использованной ранее, на прошлой стадии. Оплетение начинается обычным способом, путем приплетения бисерин одна за одной над соответственной бусиной в предшествующем ряду. В месте, где нужно произвести сокращение бисерины, необходимо нанизать одну и пройтись иголкой в две в предшествующем ряду.


Сделав убавление одной штучки, возобновляем оплетение и начинаем приплетать бусинку одна за одной поверх соответственной бисерины предшествующей линии до места, где вновь придется производить сокращение.

Данный процесс плетения необходимо проводить на самом яйце, чтобы иметь возможность точно обозначить для себя количество материала, необходимого для сокращения ряда. Данное число бисера можно определить соответственно сложившимся обстоятельствам. Исходим из того, чтобы по одной стороне, сделанный ряд мог вплотную прилегать к яйцу, а по второй – чтобы не было пустот. В данном случае в начальном ряду проходим обычным способом девять бисерин, после приплетаем одну поверх двух. Таким образом, на одиннадцать штучек в предшествующей линии должно получиться десять – набранной новой. В последующих линиях сокращение происходит быстрее.

Завершив ряд, нужно произвести своими руками кольцевую прошивку сквозь все бисерины. В результате таких действий мы получим плотную структуру оплетения яиц.

Окончание верхушки может быть совершенно разнообразным. Когда заключительный ряд выходит из пяти-шести штук основного материала, возможно внутри него произвести приплетение лишь одной бисерины. В данном мастер-классе, заключительный ряд из зеленого бисера состоит из девяти бусин, поэтому в него вплетаются три бисерины маленького калибра.

Закончив плетение первой верхушки, следующим шагом необходимо оплести еще одну согласно той же схемы действий. Акцентируем ваше внимание на том, что самостоятельный конец первой нитки, который идет от начального пояса (десять сантиметров в длину) необходимо скрыть, путем вплетения его среди бисера. А чтобы возобновить плетение воспользуйтесь новым отрезком.


На этом мастер-класс завершен, пасхальное яйцо из бисера готово. Таким образом, изменяя цвет основного материала, вы своими руками сможете сделать очень красивые поделки к празднику Пасхи, которые пригодятся вам для декора пасхального стола или в качестве памятных подарков к светлому празднику для друзей и близких.

Схемы для оплетения пасхальных яиц

Для более опытных рукодельниц мы предлагаем схемы для плетения, которые помогут сделать пасхальные яйца из бисера с разнообразными узорами.



Предлагаем вам рассмотреть интересный вариант с красивыми цветочными схемами для оплетения пасхальных яиц.



Такие схемы предназначены в основном для вышивки, соответственно их размер крупноват для использования на обыкновенных заготовках из дерева. Советуем вам воспользоваться крупными деревянными или пластмассовыми деталями для работы, а также бисером чешского производства (он имеет более мелкий калибр нежели китайский).

Техника оплетения все тоже ручное ткачество.

Итак, для работы выбирается заготовка и понравившаяся схема. Перед тем, как приступать, необходимо рассчитать длину и ширину пояса и, при необходимости, произвести корректировку схемы. Согласно цветовой палитре на рисунке, нужно осуществить подбор бисера и начать процесс.

После начинается плетение нижней и верхней частей и симметрично проводится убавление в рядах, тогда, когда это необходимо.

Выбрав пластиковую заготовку из двух частей, закрепите их при помощи скотча, так как при падении она может открыться под сделанным оплетением.



Можно сделать специальный шнурочек для пасхального яичка и вставить интересную тонкую веревочку или шпагат в просвет на верхней части пластикового элемента. Сделать это нужно до момента оплетения верхней и нижней части изделия.

Подобные поделки, сделанные из качественного бисера смотрятся дорого и напоминают сверкающие драгоценности. Если вас заинтересовало такое интересное рукоделие, как создание пасхальных яиц из бисера, советуем сначала изучить несколько мастер-классов по видео роликам, авторы которых помогу вам разобраться, как придать одному из самых главных символов Пасхи потрясающее бисерное обрамление своими руками.

Видео: Как сделать пасхальные яйца из бисера



Я даю только схемы поясков и нет схем цельного яйца полностью с макушками.

Обьясняю.

Очень часто вы встречаете в инете, в книге или в журнале фото обалденно красивого яйца с готовой схемой. В пояснениях написано - высота яйца 10 см. Вы меряете свою заготовку - ура, 10 см!!! и начинаете плести. И у вас случается облом. Ваша бисерная рубашка или не лезет на яйцо и получаются некрасивые просветы, макушки никак не натягиваются на место, или наоборот - рубашка топорщится и ёрзает по заготовке, а макушки торчат беретиками.
Вы в панике, не понимаете, что у вас не так, пытаетесь переделать… Почему так получается? Всё очень просто. Заготовка другой формы, не такой, как у автора схемы. То есть у вас совпадает и высота яйца, и обхват талии, а яйцо не получается. А всё потому, что у вашей заготовки талия чуть выше, или чуть ниже, чем у автора схемы. Ваше яйцо более пузатенькое и округлое, или наоборот - более стройное и вытянутое. Кажется - мелочь. А вот из-за таких мелочей яйцо не получается. Ведь автор рассчитал схему, которая идеально подходит к ЕГО размерам и конфигурации заготовки, а ваша заготовка от неё отличается. Если вы плетёте сеточкой или крестиком - это не суть важно, так как полотно сеточкой более пластичное и подстраивается под особенности заготовки. Если же вы оплетаете плотным плетение, да ещё и с рисунком, то каждая бисеринка тут важна. Именно она может оказаться лишней в ряду и встанет дыбом или именно её и не хватит, и получится некрасивая дырка.

На своём опыте, набив шишек, додумавшись всё таки до этих тонкостей, я постараюсь научить вас, как подобрать и рассчитать рисунок яйца, чтобы не было таких неприятностей.
Именно поэтому я никогда не рисую схемы макушек, потому что, даже повторяя своё яйцо по своей схеме энный раз, при одинаковых заготовках, я умудряюсь делать разные макушки. Но макушки у нас во второй части.

Сейчас по пояску.

Для первых опытов оплетения рекомендую брать схемы не с цельным рисунком, а с отдельными мотивами, между которыми располагаются ряды фонового бисера. Такой рисунок легче подогнать к вашей заготовке, изменяя количество рядов фонового бисера между мотивами и количество мотивов. Когда вы уже научитесь рассчитывать размер пояска и в высоту и в длину, рассчитывать убавления на макушках и плести их ровными, то сможете взять сложный рисунок и сотворить свой личный шедевр. Например такой)))

Ну вот, вступление я почти закончила, теперь о схемах))) Я наверное показалась вам немного нудной, ну уж простите, мне просто очень хочется, чтобы вы не получили разочарования при сотворении своего первого яйца

Я специально буду размещать не только свои, но и найденные на просторах инета схемы (например для вышивки или филейного вязания крючком). Неважно для чего эти схемы были предназначены изначально, главное, чтобы в них был рисунок по клеточкам. Я хочу, чтобы вы убедились, что можно использовать практически любую схему, если она подходит по размерам к заготовке. Дело в том, что во первых мне не хочется, чтобы на сайте появилось тридцать абсолютно одинаковых «инкубаторских» яиц, да и вам, я думаю, хочется создать что-то своё. То, на что вы будете смотреть с удовольствием и чем вы будете гордиться. А во вторых - мне хочется, чтобы вы научились самостоятельно рассчитывать для себя рисунок яйца, не ожидая пока где-то кто-то опубликует схему готового яйца. Я же, со своей стороны, помогу вам советом, если у вас не получится самостоятельно, помогу вам с расчётами. Поверьте - это абсолютно не сложно, главное - попробовать.Я в своё время училась по мастер-классам, перешерстила много литературы, но до многих простых вещей приходилось доходить своим умом. Спросить то не у кого было. Так что если вы что-то не поймёте - спрашивайте, всё, что знаю, я вам обязательно расскажу.

Ну вот, а теперь схемы .

Схемы для яиц 6,5 см высоты и ниже


В этой схеме можно использовать розовые бутончики, если их положить, нижние синие цветочки и маленький розовый цветок.

Мне стало жутко интересно самой и из последнего рисунка я выделила и перерисовала птичек. Чудесные пташки получились, вот, смотрите.

Сразу скажу, что приблизительно для яиц такого размера максимальная высота рисунка не более 24 -25 клеточек. Чем ниже заготовка, тем меньше высота основного рисунка. При этом высота пояска может быть 10-16 клеточек (по возрастанию размера заготовки) и максимальная длина пояска до 82 клеточек. Чем меньше яйцо, тем короче поясок, бывают такие малютки, что на них всего около 60 рядов помещается. Более точно мы с вами рассчитаем, когда вы детально обмерите свою заготовку. Как это делать - расскажу чуть ниже.

Для яиц 7-8 см высотой (можно выше).

Для яиц такого размера максимальная высота основного рисунка 30 -32 клеточки. Длина пояска 96-108 клеточек.


Да, если эту схему поместить вертикально, то она подходит для яйца большей высоты, чем 6,5 см)))


Здесь можно использовать бутончики роз вертикально.


Также здесь можно использовать схемы, нарисованные для брошек (ссылки в предыдущей теме)

Схемы для яиц от 8 до 10 см (можно выше) высотой.

Здесь максимальная высота рисунка может быть до 40 клеточек, длина пояска 108 - 120 клеточек.

Можно порыться ещё

У яиц такого размера высота основного рисунка может достигать 50-60 клеточек, а длина пояска быть до 160 клеточек.

Теперь о более точном расчёте размера пояска.

Берём нашу заготовку и отмечаем более ровный, практически без сужения, участок примерно посередине яйца. Он будет смещён немного вниз примерно так.

Замеряем портновским сантиметром высоту этого участка (можно и линейкой, но портновским удобнее).На моём образце пояска в 2см плетения в высоту помещается 9 бисеринок чеха 10го размера. То есть в 1 см приблизительно 4,5 бисеринки. Высота моего ровного участка на яйце 6 см. Умножаем 6 на 4,5 получаем 27 рядов. Но для полотна ндебеле надо чётное количество рядов, поэтому убираем один и получаем высоту пояска 26 рядов. Почему убираем, а не добавляем ряд? Да потому что именно этот добавленный ряд может потом торчать у нас колом и топорщиться.Поэтому всегда рассчитываем в сторону уменьшения. Вообще для яйца высотой 8- 8,5 см высотой максимальная высота пояска 24 ряда.

Теперь портновским метром измеряем талию яйца. В ширину у меня на образце в 1 см 6 бисеринок. Талия моего яйца 19 см. Отнимаем один сантиметр (обязательно!! ), 18 умножаем на шесть получаем 108 рядов. Почему отнимаем сантиметр? Да потому что к краям поясок всё равно суживается и если мы сплетём его в расчёте на самую толстую часть яйца, то края пояска будут отставать от заготовки. Как при шитье даётся припуск, так у нас наоборот отнимается для лучшего прилегания пояска к заготовке. В готовом виде поясок ндебеле достаточно пластичный, в центре он подрастянется, к краям сузится и наша рубашечка будет сидеть на яйце, как влитая.

Теперь о рисунке. Вы выбрали рисунок высотой например 32 клеточки. Высота пояска 24 клеточки. Значит 8 рядов рисунка мы будем доплетать, когда перейдём от пояска к плетению макушек. Значит на рисунке мы должны выделить 24 ряда в высоту для плетения пояска. Так как яйцо сильнее сужается вверху, то эти 24 ряда мы смещаем вниз относительно середины рисунка. То есть при рисунке в 32 клеточке и пояске в 24 клеточки мы снизу отделяем 2 или три ряда, а вверху соответственно 6 или пять рядов. Теперь распределяем рисунок по длине пояска, то есть в ширину. Например ширина нашего мотива 32 клеточки. А длина пояска 108 клеточек. Четыре мотива не влезает. Значит умножаем 32 на 3, получается 96. От 108 отнимаем 96 - остаётся 12. 12 делим на три (ведь именно столько у нас мотивов) - получаем 4. Значит между мотивами у нас получается по четыре ряда фона без рисунка.Всё !! Абсолютно ничего сложного.

Среди всех возможных изделий из бисера пасхальные яйца занимают особое место. Яркие и изысканные, они поражают ювелирностью работы и красотой плетения. Ими хочется любоваться. Это великолепный пасхальный подарок ручной работы и одновременно изящный декор праздничного стола. С ними традиция дарить красочные яйца на Пасху приобретает иной смысл. Если оплетать по яичку каждый год, то за несколько лет можно собрать целую авторскую коллекцию. Главное – использовать хорошие схемы и точно соблюдать технику. Этот мастер-класс подробно расскажет про оплетение яиц бисером в смешанной технике: сетка + мозаика.

Что понадобится для работы?

— чешский бисером размера № 10 или № 11,
— иглы для бисера,
— мононитка или капроновая нитка в тон бисера,
— основа, которую будем оплетать (деревянная, пенопластовая, папье-маше или даже гипсовая).
Наш мастер-класс был посвящен только одному способу плетения, но сплести пасхальные яйца можно и в других техниках. Ндебеле, ручное ткачество и элементы мозаики, плетение сеткой и расшивка бусинами – почти в любой технике можно выполнить красивое оплетение яиц.

Этапы работы

Мастер-класс состоит из двух частей:
1. оплетение бисером центральной части яйца,
2. оплетение верхушки и низа яиц.
Красивый цветочный узор расположен по центральной части схемы, для него выбираем любимые цвета. Мы выбрали традиционные пасхальные цвета – золото и красный и разбавили их небольшим количеством белого бисера. Центральную часть яиц будем оплетать в технике «сетка», а остальные – в технике «мозаика». От рисунка на пояске будем зависеть весь остальной орнамент, поэтому начинаем с него.

Плетение пояска

Чтобы все было понятно, весь мастер-класс подробно отражен на графических схемах. Рисунок 1 показывает, как начинать сетку.

Рисунок 1

1. Набираем 32 бисерины, следуя рисунку, и замыкаем первую ячейку сетки, зайдя в двадцать пятую бисерину.
2. Далее до самого верха каждый раз повторяем одно и то же: набрали на нитку 3 бисерины, отсчитали от колечка 3 штучки и прошли в четвертую.
3. Наверху вместо 3 штучек набираем 4 и снова замыкаем кольцо.
Следим за рисунком, придерживаемся схемы. Выполняем оплетение рядами, последовательно добавляя ячейки в сетку. По мере работы прикладываем к заготовке, чтобы не пропустить момент, когда уже пора будет сшивать края друг с другом.
Для яиц высотой восемь сантиметров при размере чешского бисера № 10 рисунок схемы придется повторить точно пять раз и ни рядом больше.
На этом оплетение центральной части яйца окончено, и мастер-класс переходит ко второму этапу – зашивание бисером верхней и нижней частей.

Мозаика

Мозаика – это одна из самых распространенных техник бисероплетения, ряды в ней располагаются рядами, сдвинутыми по высоте по отношению друг к другу.
Мозаика удачно разбавляет эффектный орнамент центральной части яйца и дает большую свободу для плавного уменьшения длины ряда.
Главное – это соблюдать очередность, следить за рисунком и постепенно уменьшать количество бисера в каждом последующем ряду. При этом не должно оставаться пустот, оплетение должно быть плотным и равномерным.
Рисунок для верха и низа яиц подбираем самостоятельно, он не должен быть очень сложным.
Наш мастер-класс предлагает максимально простой вариант декора – тонкие золотые полоски, над которыми через одну сочетаются золотые и красные бисерины, а между золотыми рядами на равном расстоянии расположены белые бисерины. Вот и весь нехитрый орнамент. Зато с его помощью мы плавно и незаметно уменьшаем ряды и, наконец, сшиваем их друг с другом в узкое кольцо на самой макушке яйца.
Внизу оплетение почти такое же, есть только одна разница – вначале несколько рядов выполнено как продолжение сеточки, с ячейками, а затем уже выполнена мозаика. В конце поверх нескольких ячеек сетки нашиты несколько белых бисерин в качестве украшения.
Мастер-класс по оплетению яиц бисером окончен. Вот такие сувениры у нас получились в итоге!

Этот мастер-класс абсолютно универсален и предполагает оплетение любых предметов, не только яиц. Например, в этой же технике, используя те же самые схемы, можно сделать красивое кашпо для горшка или новогодний шарик на елку. Еще сетку можно использовать для плетения .
Пасхальные яйца из бисера – это красивый сувенир, который понравится каждому. Сделать много разных яиц в той же технике, в которой выполнен этот мастер-класс, вам помогут разные схемы поясков. Вот три авторских варианта для вас от Подаркиных.

Открою вам секрет, я не умею и не люблю работать по схемам, и сама схемы никогда не создаю. Я просто делаю, то что хочу, из того, что у меня есть. Так и с пасхальными яйцами. Первое яйцо я сплела лет 20 назад, сама разработала технику плетения и пользуюсь ею до сих пор.

Если Вы тоже любите создавать вещи в единственном экземпляре - этот мастер-класс для Вас.

Что для этого нужно?

Вы можете использовать любую форму для яйца: деревянную заготовку, пластмассовое яйцо и т.д. Главное, чтобы форма была достаточно прочной и не слишком тяжелой (я предпочитаю деревянные заготовки).

Нить тоже можно использовать любую: мононить, нить для бисера "Fireline", обычную вощеную нить (я работаю с "Fireline").

Бисер мы тоже используем тот, который есть в наличии, причем, он может быть разного размера и фактуры. Можно использовать и большие бусины . Хотя я работаю преимущественно с чешским бисером preciosa №10.

С чего начать?

Для работы подбираем бисер нескольких оттенков, для начинающих можно взять два-три цвета, хорошо сочетающихся друг с другом на ваш вкус. У меня сегодня "розовое" настроение. За основу возьмем мозаичное плетение с прибавлением и убавлением бисеринок, используя шестилучевую схему рисунка. На заготовке можно карандашом сделать небольшие пометки, если Вы планируете создавать более сложный рисунок, хотя это и не обязательно. Иногда я начинаю работу вообще без какой-то предварительной идеи, не зная, что получится в итоге.

Начинаем работу с обычного цветочка из бисера: одна бисеринка внутри, шесть вокруг


Второй ряд проходим между бисеринками, можно уже сразу взять бисер другого цвета, чтобы было нагляднее

В третьем ряду нам уже сразу нужно увеличить количество бисеринок, т.к. требуется расширение изделия, поэтому берем сразу по две бисеринки и проходим между бисеринками второго ряда

На протяжении всей работы необходимо следить чтобы каждый ряд был завершен,т.е. игла должна вернуться в ту бисеринку, из которой вышла в начале ряда и пройти сквозь первую (или две-три) только что завершенного. Четвертый ряд опять проходим по одной бисеринке

В пятом ряду мы продолжаем расширение изделия, поэтому берем по три бисеринки.

У нас уже начинает формироваться рисунок, причем даже в этой небольшой детали изделия уже может быть несколько вариантов расположения бисеринок. В шестом ряду опять берем по две бисеринки, чтобы расширение было равномерным: берем две, проходим сквозь три предыдущего ряда. Вот два цветовых варианта:




Теперь - очень важный момент! Здесь я предлагаю не торопиться, а используя клей для бисера или стразов, наклеить получившийся у нас "пятачок" на основание яйца. Необходимо следить, чтобы он расположился строго по центру основания. В деревянных заготовках в нижней части яйца обычно есть небольшой спил, чтобы яйцо можно было поставить. Думаю, вы оцените, насколько потом будет удобнее работать, т.к. наша работа будет надежно зафиксирована.


Минут сорок нужно подождать, чтобы клей хорошо схватился. Я пока делаю второе яйцо, без использования клея. В этом случае, нашу работу нужно будет постоянно придерживать. В дальнейшем буду показывать разные этапы сразу двух яиц, в которых использованы два варианта рисунка.

В седьмом ряду мы продолжаем расширение, не увеличивая количество бисеринок. Пройдя иглой через две бисеринки шестого ряда, мы берем одну бисеринку и проходим через среднюю из трех пятого ряда. Изделие плавно расширяется. Показываю начало и завершение ряда


В дальнейшем нам нужно будет просто ориентироваться по форме заготовки, используя прием расширения по шести осям нашего рисунка. В восьмом ряду мы берем поочередно по две и три бисеринки, но могут быть варианты. Смотрите по размеру вашего бисера и пространству между бисеринками завершенного ряда в изделии.

В девятом ряду используем по одной бисеринке

В десятом ряду для моей заготовки уже требуется, чтобы изделие начало огибать форму. Поэтому я продолжаю опять использовать по две бисеринки, как и в восьмом ряду, и разбиваем тройку бисеринок, проходя через среднюю по одной.

Показываю и второе изделие на этом же этапе


11 ряд. У нас уже формируется рисунок, похожий на цветок, мы можем варьировать размер "лепестков", их форму, используя разные приемы. В розовом варианте лепестки будут более продолговатые, поэтому я продолжаю рисунок, только вместо одной темно-розовой бисеринки беру две. Здесь уже завершение ряда

12 ряд. Я уже начинаю фантазировать, и решаю, что пора постепенно переходить к завершению лепестков. Здесь получается, что берем два раза по одной, потом три, потом опять два раза по одной и так весь ряд. Это в моем варианте, у вас может быть по-другому. Вот начало и завершение ряда.


В 13 ряду продолжаю формирование лепестков. Пока не прибавляю, т.к. нужно огибать форму заготовки.

14 и 15 ряд. Продолжаем рисунок. Расширение уже не такое активное, но все равно продолжается. В 14 ряду количество бисеринок не увеличивается, но мы "разбиваем" тройку 12 ряда. В 15-м ряду вместо одной бисеринки 13 ряда берем по две белых

К 17 ряду у нас уже сформировался цветок в розовом варианте. А вот и другой рисунок при том же количестве рядов:


Главное, следить за изгибом нашей заготовки и за тем, чтобы бисер плавно огибал эту форму.

Далее мы продолжаем расширение уже по мере необходимости. Не будем подробно описывать каждый ряд, а следим за развитием рисунка. Если видите, что ряд стал более редким (видно нить между бисеринками), значит по нашим шести осям постепенно прибавляете бисеринки



Видно, что уже формируется форма яйца и основной мотив нашего рисунка.

Незаметно мы почти приблизились к самому широкому месту яйца. На этом этапе расширение производим очень осторожно, следим, чтобы бисер не слишком тесно или не слишком свободно располагался по форме. Примерно на этом уровне можно начать формирование "поля" для расположения букв "Х" и "В", если вы планируете их использовать в рисунке. Шестилучевая схема позволяет разбить пространство яйца на два или три сегмента, в которых и будут располагаться буквы. Я решила сделать три сегмента с буквами, поэтому поочередно начала расширение и сужение рисунка по трем осям


Я заранее наметила карандашом расположение букв и теперь вижу, что можно начинать их изображать


Схему для букв я тоже разработала уже давно, и хочу сказать, что эта схема для меня наиболее удобна, т.к. ее можно использовать практически при любом количестве рядов в мозаичном плетении. Кроме того, можно варьировать само написание букв, основываясь на основной схеме, делать их более вытянутыми или широкими, и.т.д.

Кроме того, это поле, которое у нас образуется в своеобразных "картушах" (их может быть два или три), можно использовать для любого рисунка. Главное, следите, чтобы схема, которую вы используете, вписалась в это пространство.

На границах трех сегментов формирую незамысловатый мотив, чтобы он не отвлекал внимание от букв, но эту часть рисунка можно и усложнить

Постепенно формируются буквы. Показываю два варианта,т.к. делаю два яйца одновременно.


На этом этапе мы прошли самое широкое место яйца. Пока сужения еще не требуется, но бисерное полотно уже плотно обхватывает заготовку. Следим внимательно, чтобы не упустить момент, когда количеству бисеринок в ряду станет слишком тесно. Тогда начинаем постепенное сужение, пропуская по одной бисеринке по тем же шести осям. В следующих рядах на этом месте берем две, потом одну, и полотно постепенно сужается.


Важно проследить наши шесть осей расширения и сужения и начать формировать шесть лепестков, которые будут отражением нижней части яйца. Это в моем варианте, вы можете придумать свой рисунок. Главное, не потеряйте оси, чтобы рисунок не исказился.


Ближе к острому концу яйца изгиб формы заготовки становится все более заметным, поэтому и сужение полотна будет более интенсивным.


В конце концов мы выходим на завершающий этап, где остается почти горизонтальная поверхность, поэтому убавление количества бисеринок самое активное.




И завершаем плетение, как и начали, одной бисеринкой, которую вплетаем в самом конце, несколько раз проходим по кругу наши шесть крайних бисеринок и закрепляем нить, пройдя несколько рядов в обратном направлении.

Наше яйцо готово! Второго такого точно нет!

Очень надеюсь, что этот мастер-класс оказался для вас полезным!

С наступающим праздником Пасхи!

Сообщить модератору

Великий пост еще только начался, но уже сейчас стоит задуматься о пасхальных украшениях. Тем более, что лучшие их них — это сделанные своими руками. Традиция дарить пасхальные яйца из бисера существует уже очень давно, и сейчас ее снова стали возрождать. Давайте и мы с вами сделаем подобную красоту.

Материалы и инструменты

  1. Заготовка яйца (лучше всего пенопластовая, здесь размером 6*4 см)
  2. Термонаклейка с иконой
  3. Бисер разных цветов (в зависимости от выбранного вами рисунка)
  4. Бусины
  5. Леска или нейлоновая нить (смотря, на чем вы больше любите плести) толщиной 0,15 мм
  6. Иглы для бисера
  7. Булавки
  8. Схема плетения
  9. А также вдохновение, терпение и хорошее настроение)

Мастер-класс по оплетению пасхального яйца своими руками

Для начала нужно наклеить наклейку. Для этого наденьте ее на яйцо и опустите его в кипяток (для этого удобно воспользоваться ложкой с дырочками) — наклейка плотно охватит вашу заготовку.

Лучше всего, чтобы наклейка была под цвет заготовки (если она пенопластовая, то — белая), иначе рисунок сзади будет виден через просветы между бисеринками, а это смотрится не очень эстетично. Если такую наклейку найти не удалось, не отчаивайтесь! Вырежьте лик из термонаклейки и укрепите его на яйце с помощью акрилового лака.

Слева термонаклейка приклеена вокруг яйца, справа — приклеен только лик спереди

Вместо термонаклеек вы можете взять наклейки, которые прилипают с помощью клейкого слоя: подобные наклейки всегда продаются в магазинах перед Пасхой.

Итак, первый шаг сделан. А теперь начинается самое интересное: оплетение бисером пасхального яйца.

Для начала делаем «поясок». Плетется он просто «сеточкой» в 3 бисеринки (можно на одной иголке, можно на двух — кому как удобнее). Только сначала стоит определиться с узором. Его вы можете предварительно нарисовать на бумаге или воспользоваться готовой схемой, например, такой:

Закрепите леску (нейлоновую нить) на первой бисерине (она потом отрезается) и наберите еще 16 штучек в соответствии с вашим рисунком.

Затем протягиваем леску через девятую бисерину так, чтобы у вас получилась петля. Дальше плетем так, как показано на схеме.

Длину пояска определяем на глаз, примеряя его на яйцо по длине, от кончика до кончика.

Когда нужная длина получена, замыкаем поясок в кольцо и надеваем на заготовку.

Если заготовка пенопластовая, то можно закрепить поясок булавками, чтобы он не сползал.

А дальше плетем так, как если бы мы оплетали кабошон , используя разнокалиберный бисер. Работаем, пока лик не окажется красиво окаймлен. Для окантовки можно взять бисер золотого цвета.



Публикации по теме